mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Начну с тривиального - старость не радость. По себе знаю, болит коленка, нужен новый сустав, скоро операция. Только что удалось справиться с плантарным фасцитом (воспаление связок в пятке). Про вечное сражение с лишним весом писать не стану, слезы душат... Пара аутоиммунных болячек тоже имеется, после Ковида к ним прибавилась еще и астма в зачаточном виде (которая впрочем мне грозила с детства). При всем этом - жизнь в целом ничего, в декабре-январе откаталась около 100 миль на равнинных лыжах. Прошла по горам около 300 км несмотря на коленку... Уже два месяца стараюсь ежедневно плавать по часу в соседнем озере. А через пару лет надо бы выйти на пенсию и всерьез заняться походами-поездками. Ибо работа, особенно любимая, сильно мешает, особенно в старости.

Проведя всю свою жизнь в науке биологии (около 40 лет по лабораториям, я экпериментатор, а не теоретик), я отчетливо понимаю, что наше старение зависит в основном от генов. Те же аутоиммунные болячки у нас в семье изрядно распространены. Семья при этом сильно смешанного этнического происхождения, так что налицо эффект разбавления, что отчасти радует. Одна из прабабушек дожила до 96 лет (правда в конце пребывала в полном маразме). Обе биологические бабушки умерли около 70 лет от сердечно-сосудистых (инфаркт, инсульт), одномоментно, перед тем пребывая в полном ментальном здравии (ясная голова, хорошая память). Деды жили дольше, но не сильно. Однако и дедушкам и бабушкам достались революция, голод, сталинские тюрьмы, война, поэтому нельзя сказать, насколько 70-75 был их биологический предел.

И при этом, сколько бы я не читала научной и около-научной литературы - я ни разу не встречала никаких убедительных данных о возможности реально увеличить срок жизни за счет лекарств или образа жизни. За одним исключением - резкое ограничение потребления калорий до одной трети от нормы. Это хорошо работает на мышах, на людях даже это не очень понятно, трудно набрать статистику о том, насколько силен эффект. Ибо всегда присутствует негатив - вечный голод, который мало кто может терпеть. Я про себя знаю, что не могу нормально функционировать, например, работать, если голодна. Иногда голод можно заглушить большими физическими нагрузками, в последние лет 10 мне совсем не хочется есть в горах под тяжелым рюкзаком. Так что я стараюсь облегчить вес за счет еды - беру минимум. Но думаю, что если вместо недели попробовать 2-3 - то ситуация изменится, и жрать захочется остро.

Все же остальное - о чем бесконечно пишет известный популяризатор Панчин, находится в настолько зачаточном состоянии, что представляет сугубо академический интерес, на себе пробовать все это я бы никому не рекомендовала, можно получить обратный эффект. Некий миллиардер Браян Джонсон https://en.wikipedia.org/wiki/Bryan_Johnson старается использовать научные наработки, желая прожить до 150 лет, его план называется "Чертеж" (Blueprint). В рамках этого плана для омоложения он себе раз в месяц переливал по литру плазмы крови от собственного сына, и так пять раз (!). Выяснилось, что положительные эффекты отсутствуют, как и говорили ему эксперты, и он прекратил. Про этическую сторону вопроса промолчу. Этот же миллиардер сразу же бросил свою партнершу, когда у нее диагносцировали рак...

Американские миллиардеры, к услугам которых отличное и специальное здравоохранение, в среднем живут на 10 лет дольше самых бедных американцев, но тоже не ахти как долго: 86 лет это совсем не достижение, наш папа дожил до 89, борясь с раком. Стив Джобс прожил существенно меньше за счет неверия в науку: он слишком долго тянул с химиотерапией, предпочитая народные средства.

Но конечно тема про замедление старения в науке крайне выгодна. Лично знаю чудесный пример из ранних 2000-х, имена называть не буду. Некий бывший российский, ставший американским, профессор изучал некий человеческий ген, связанный со старением. Если в модельной системе червяков вышибить этот ген (убрать из генома), то червяки живут в 3 раза дольше. Тут же получил грант на то, чтобы вышибить этот ген у мышей, через год ему этих мышей сделали (коммерческий сервис). Oн доказал, что ген вышиблен, ждал с нетерпением сколько проживут, а они возьми и начни умирать, как обычные, без задержки. Однако как истинный продукт советского образования, профессор отличался хитроумностью. И к дикому ужасу своих аспирантов (один из которых ходил ко мне поплакаться в жилетку), профессор приняся изучать время агонии: он решил, что мыши без гена будут умирать дольше своих обычных сотоварищей. Мышь он сажал на дно сосуда с услекислын газом, и секундомером мерил время агонии, пока лапки дергаются. Оказалось, что на время агонии у мышей ген тоже не влияет... Проверено на паре дюжин мышей... Впрочем, хотим ли мы для себя продленного времени агонии? К счастью, именно этот профессор долго пытался вернуться обратно в Россию на позицию директора института, искренне надеюсь, что ему это удалось.

Опыт диктаторов прошлого и настоящего показывает, что ни одному не удается обмануть биологию, фраза "умер тот, умрет и этот" отражает реальность. Многие из них изо всех сил пытаются, Мао Дзе Дун с его бесконечными девственницами (хорошо хоть, что не в крови их купался), династия Кимов, Усатый, генсеки позднего совка. Судя по сомнительным источникам, все они охотно финансировали сверхсекретные исследования всяческих шарлатанов для увеличения срока жизни.

Теперь еще один вождь добавился, на этот раз с трансплантацией органов. Цирк в том, что он явно себе не представляет, какой ценой дается эта трансплантация, причем не для донора, тот уже мертв. А для реципиента, который живет на мощных лекарствах для подавления иммунитета, в результате любой микроб может стать смертелен. При Ковиде тот же вождь без всяких трансплантаций для встреч использовал стол неимоверной длины и карантинил собеседников. После трансплантации надо бояться любого дуновения ветерка. Длительность нормального выживания с трансплантом тоже не ахти, количество возможных повторных операций ограничено, организм снашивается от лекарств. Ну и конечно мозги пока пересаживать не научились, и вряд ли научатся, слишком сложно. Так что надеятся всем этим "бессмертным" стоит разве что на вируальное бессмертие внутри компьютера, судьба незавидная. Или на голограмму по Веллеру.

Предупреждение: за хамство и сверхъестественную глупость я баню. Причем комменты такого рода не читаю дальше первого проявления неприятных мне свойств.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2025-09-06 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com

Ну так они мечты свои высказывают.... хотелки...


хотя сейчас рекорд 7 сердец и пара почек на одном пациенте.

Date: 2025-09-06 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

И это ещё очень много. Причем скорее всего последние сердца просто удерживали на грани смерти, качество жизни было нехорошим.

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2025-09-06 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-09-07 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2025-09-12 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-09-12 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-12 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2025-09-12 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-09-06 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2025-09-07 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-09-07 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-06 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] malego.livejournal.com
Так надо в пробирке из своих клеток органы выращивать.

Date: 2025-09-06 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Сначала желательно отфинансировать науку, чтобы она научилась это делать.

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-07 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] communarmos.livejournal.com - Date: 2025-09-11 02:27 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-06 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff1999.livejournal.com
Может совсем не научно, но Прошла по горам около 300 км несмотря на коленку это явный перебор, на мой взгляд. То, что молодому организму в радость, пожилому — явный перегруз и известная пословица про то, что делает нас сильнее может привести к массе проблем организма не хуже обжорства.
Адд: а насчет опасности трансплантаций — никаких сомнений, что целый институт у них занимается клонированием.
Edited Date: 2025-09-06 07:09 pm (UTC)

Date: 2025-09-06 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Так прошла за 8 месяцев этого года, получается немного. Учитывая, что мы ходим каждые выходные, обычно оба дня. Около 15-20 км за выходные.

Клонирование этим тоже не поможет. Мозги-то никак не пересадить. А пересадка органов, даже без отторжения, дело тяжёлое.

Date: 2025-09-06 07:17 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
При этом, надо сказать, ныне эти диктаторы и без чудодейственных средств живут довольно долго, причём оставаясь во вполне дееспособном состоянии: аятолле Хаменеи 86, Абу Мазену вот-вот 90, предыдущий президент Ливана Мишель Аун благополучно завершил каденцию в 89 и жив сейчас, спустя 3 года, Поль Бийя в Камеруне идёт на следующий срок в 92... Поневоле начнёшь верить, что у них есть какие-то тайные средства.

Date: 2025-09-06 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Лечение у них явно лучше, чем у остальных. Ну и немощи они умеют скрывать до последнего. У них опции на пенсию уйти нет, стрёмно. И насчёт дееспособности у меня большие сомнения.

Впрочем, думаю, что с диктаторами тоже генетика работает. Там идёт жёсткий отбор на выживание в ранние годы. Примерно как с подростками-блокадниками из Ленинграда, выжили от природы здоровые, и потом часто долго жили.

(no subject)

From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ald1976.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otolm.livejournal.com - Date: 2025-09-10 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-09-10 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aaanomalia.livejournal.com - Date: 2025-09-16 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-09-16 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-16 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-09-16 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-16 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2025-09-16 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mona-silan.livejournal.com - Date: 2025-09-10 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pyfvtycr.livejournal.com - Date: 2025-09-11 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2025-09-16 12:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-16 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2025-09-16 12:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-16 12:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юрий Б - Date: 2025-09-23 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-23 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юрий Б - Date: 2025-09-23 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-23 08:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-06 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mb-b.livejournal.com

Когда речь о таких персонажах, я все-таки предпочитаю слово "сдох". Как правильно эмоционально заряженное. As in: Сдох тот, сдохнет и этот.


Ну и если существует хоть какая-нибудь справедливость, то сдохнуть он должен будет насильственным путем. Не пускаясь в подробности, процитирую АБС: "Делайте свое дело, и горе вам, если он умрет раньше, чем через неделю."

Date: 2025-09-06 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, наверно так лучше звучит. Но справедливости на этом свете нет, усатый умер довольно быстро, и в полной власти.

(no subject)

From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander nesterenko - Date: 2025-09-15 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-15 01:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-06 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com

политизировано очень.
жить все хотят. в геронтологии условные демократии отнюдь не на вторых ролях.

Date: 2025-09-06 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Геронтология вполне полезна, до тех пор, пока она не ставит невозможные задачи. А прогресс в геронтологии возможен только на фоне общего прогресса медицины и фундаментальной биологии. Вместо этого надеются на чудо, и верят в туфту.

(no subject)

From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolka22.livejournal.com - Date: 2025-09-06 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nusratalikhan.livejournal.com - Date: 2025-09-06 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nusratalikhan.livejournal.com - Date: 2025-09-07 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-14 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmeika-gadyka.livejournal.com - Date: 2025-09-07 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saiymon.livejournal.com - Date: 2025-09-07 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 02:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-06 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kornish.livejournal.com
Для начала надо бы нейродегенерацию приостановить

Date: 2025-09-06 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Что совсем непросто, и совсем не чудо. И требует больших денег и фундаментальных исследований.

Date: 2025-09-06 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Как я понимаю, и общий наркоз после 70 становится фактором существенного риска, а мановением рук органы пока не научились вставлять.

Date: 2025-09-06 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Там сплошные факторы риска. А главное - качество жизни сильно ухудшается.

Date: 2025-09-06 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ru-gosa.livejournal.com
Почему при больших физических нагрузках снижается чувство голода? Я этот эффект тоже наблюдаю (не на себе). Эффект держится все время, пока есть физическая нагрузка, а это обычно полтора-два месяца. Лишние 10-12 кг естественно уходят за это время. Организм берет энергию из внутренних запасов?

Date: 2025-09-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

При больших нагрузках меняется секреция инсулина, мой друг диабетик (первого типа) резко меньше инсулина в походе использовал, а наоборот носил под рукой глюкозу, чтобы сразу в рот. Повышенный инсулин - это быстрая утилизация глюкозы и гликогена из печени. Пониженный уровень глюкозы это повышение аппетита.

На старости лет возникает резистентность к инсулину. Поэтому утилизация глюкозы не происходит так же быстро, как в молодости.

Мне ещё кажется,что включаются механизмы консервации энергии. Скажем я знаю, что организм в горах за один день таскания рюкзака тратит 5000 ккал. Ем я при этом примерно 1500 ккал, больше неохота. Но ни черта не худею за неделю такой жизни.

(no subject)

From: [identity profile] softranger.livejournal.com - Date: 2025-09-06 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slava2171.livejournal.com - Date: 2025-09-07 04:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 04:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slava2171.livejournal.com - Date: 2025-09-07 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mb-b.livejournal.com - Date: 2025-09-07 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2025-09-07 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ru-gosa.livejournal.com - Date: 2025-09-07 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 02:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-06 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com

Царей всё же довольно мало для статистики, и не все своей смертью умерли. А вот если посмотреть на срок жизни ученых в РИ и в Европе, это да, разница впечатляет.

Date: 2025-09-06 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] softranger.livejournal.com

Да в Европе многие долго живут. Как не зайду на кладбище — 90+ норма.

Date: 2025-09-06 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] a-vas.livejournal.com

Троллинг про 150 лет удался!

Date: 2025-09-06 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это была влажная мечта...

(no subject)

From: [identity profile] a-vas.livejournal.com - Date: 2025-09-06 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-07 04:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 04:35 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-06 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] a-vas.livejournal.com

Главное, их лишили надежды.

Date: 2025-09-06 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sashaoneperson.livejournal.com

Я поняла только одно, что надо меньше жрать и больше двигаться, в любом возрасте.:-)


Date: 2025-09-06 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это хорошая и очевидная истина. Но и она не гарантирует долгой жизни, увы.

Date: 2025-09-06 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] softranger.livejournal.com

А почему в озере плаваете? Бассейна по близостти нет? Бассейн лучше на порядок. В озере вы и десятой доли не проплывете, что в бассейне. И круглогодично. У меня бассейн недалеко (три минуты на машине), стоит копейки — меньше 2-х Евро в час, хожу 2-3 раза в неделю, когда не путешествую на машине, проплываю каждый раз километр, там же джакузи и сауна. Мне 70.

Edited Date: 2025-09-06 09:43 pm (UTC)

Date: 2025-09-06 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

К сожалению, я не люблю бассейн. Народу слишком много. Мне нужна открытая вода, озеро. За час я там проплываю около мили, мне хватает. Заодно за птичками наблюдаю, орланы, цапли, зимородки, гуси с утками. Получается около 2 - 2.5 месяцев в году. Если захочется больше, куплю себе гидрокостюм.

(no subject)

From: [identity profile] softranger.livejournal.com - Date: 2025-09-06 09:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] softranger.livejournal.com - Date: 2025-09-07 09:52 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-06 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chromenet9.livejournal.com

а как фасцит вылечили ? Тоже задолбала пятка болеть

Date: 2025-09-06 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Специальные ортопедические стельки под заказ, 500 баксов блин. Но работают, 2 недели, и все прошло. Ещё помог укол стероидов в пятку. Больно было до слез, но тоже боль быстро ушла. Сначала укол, потом стельки

(no subject)

From: [identity profile] fishman11.livejournal.com - Date: 2025-09-07 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fishman11.livejournal.com - Date: 2025-09-07 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2025-09-07 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com - Date: 2025-09-08 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-08 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com - Date: 2025-09-08 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-08 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2025-09-07 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2025-09-07 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 10:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-06 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kenigsberg-ost.livejournal.com
человеки ваще чисто случайно заняли нишу лидеров на земле патамушта на самом деле должны были лидировать организмы с коллективными скилами а не личностными
например отсутвие аппетита у животных это не личный скил а коллективный — "умри тварь"
да вот когда вам не хочется кушать при гриппе это инстинкт стаи---ты болен не жри падыхай.....
кушать надо при болезни через силу!!!! проводили опыы и те кто не кушал при гриппе имели в 6 раз худшию динамику выздоровления и значительные осложнения по сравнению с теми кого кормили принудительно
многиее думают шта в случае гибели человеченства их нишу займут муравьи....
да они могут сажать леса пасти животных строить города и все блогодоря не личным скилам а коллективным
а теперь а тех кто хочет жить долго
есть такой коллектвынй скил про который многие не знают
достаточно особь
любую
поместить в иллюзию безнаказанности вседозволености крышевании псевдо возможностей и всевдо превосходства
как начинают работать те самые коллективные скилы разрушающие цитолеммы клеток сумашедшего
в психушках знают как ето работает когда гордого вида наполеон ис шестой палаты друг реска распадается на молекулы не успев даже получить первой террапии впрочем бесполезной
так вот ети коллективные инстинкты вшитты в наш геном как лидирующие и наши личные хотелки никогда не смогут надурить вселенную
если организм перестает быть нужен вселенной он получает команду -"сдохни тварь"


Date: 2025-09-06 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com
Не уследил за новостями, а о какой трансплантации речь?

Date: 2025-09-06 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] luka542.livejournal.com
Это влажные мечты автора блога. По горам меньше ходить надо в таком серъезном возрасте.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] softranger.livejournal.com - Date: 2025-09-07 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-07 04:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-06 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] woodenfriend.livejournal.com - Date: 2025-09-07 10:03 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-06 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kompisar.livejournal.com
желаю вам здоровья и чтобы отпустили боли и в коленке и в пятке и еще много километров наслаждения природой 🤗

Date: 2025-09-06 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое!

Date: 2025-09-06 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com

Я, когда по горам хожу, тоже не ем весь день, только пью. И не хочется. Перекусываю слегка уже внизу, в машине, а наедаюсь вечером дома

Date: 2025-09-06 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы вообще перестали с собой бутерброды брать. Только еду для внучек. И много воды.

Date: 2025-09-06 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lkazarian.livejournal.com
Учитывая то, что человек обладает вторым комплектом зубных зачатков (постоянных зубов), который активизируется лет в 90-100, то его организм может быть рассчитан лет на 170-190.

Date: 2025-09-07 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, и ещё у людей есть зачаток хвоста, который может начать расти лет так в 100, и человек может прожить вторую жизнь на деревьях.

(no subject)

From: [personal profile] borisk - Date: 2025-09-07 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lkazarian.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pablohoney.livejournal.com - Date: 2025-09-08 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-07 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] samkaminotavra.livejournal.com
Ой, ну могу сказать, что мои родители, дайбогимздоровья, 37 и 42 гр в прошлом столетьи, так вот. Живы и активны, но, в течение жизни у каждого из них было несколько критичных ситуаций, когда только сложные операции вытягивали с того света, можно сказать. Если бы не доблестная медицина, то увы. И в прошлые века это неминуемо было бы летально. А сейчас возможны варианты. Так что не только генетика, но и сопутствующие обстоятельства и уровень медицины имеет значение. Простые в целом люди, не небожители с допуском к высоким технологиям.
Насчет выживаемости небожителей, так было и так будет всегда, что люди с возможностями будут цепляться за жизнь гораздо цепче, чем те, у кого возможностей нет или мало. Но лично мне все равно. Я тоже умирала. Но не до конца, как-то организм решил побороться, и победил, упрямый какой. Хотя морально я уже того, смирилась. Сдалась. А вот фигушки — ну и врачи подсобили, хотя одни что-то сделали не так, другие исправили, спасибо им за это.

Date: 2025-09-07 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мой отец альпинист раза три чуть не погиб в горах. Но пронесло. Это не о генетике конечно.

(no subject)

From: [identity profile] mayon7.livejournal.com - Date: 2025-09-11 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-11 12:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-07 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com

Когда уже врачи смогут гарнтировать нам хотя бы 100 лет без маразма?

Date: 2025-09-07 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Гарантировать - никогда.

(no subject)

From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com - Date: 2025-09-07 02:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:26 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-07 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com

В кислородную камеру надо ложиться, а потом в холодильник, как мистер МакКинли)))


В будущее прыжком, а там будут все жить тясячу лет, но гарантии не велики.


Опять же помятуя о мистере Мак Кинли, всякое случается)


Есть ещё один способ, как в фильме "Божественность", но это не точно))

Date: 2025-09-07 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

О, рецепты от Голливуда! То, что надо для всех этих вождей. Пусть пробуют.

(no subject)

From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com - Date: 2025-09-07 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-09-07 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-09-07 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-07 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pra3dnik-v.livejournal.com - Date: 2025-09-11 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-11 01:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-07 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] zeit22.livejournal.com
А не пересадка органов, а дополнение искусственными?

Date: 2025-09-07 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Какими искусственными? Пока есть искусственные уши и суставы. Плюс протезы конечностей. Даже сердце пока не сделали, не говоря уж о почке и печени.

Date: 2025-09-07 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] ramunaka.livejournal.com
Про борьбу с чувством голода.
Аппетит тоже генетика, почему он у всех разный с рождения?

Date: 2025-09-07 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Люди вообще разные.

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 04:43 am
Powered by Dreamwidth Studios