mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Интернет (например ФБ) дико наводнен всяческими рекомендациями. Которые все начинаются одинаково: "Я уже 10-20-30-40-100 лет работаю вирусологом/биологом/эпидемиологом/медиком/охранником при входе в Кембридже/Оксфорде/Гарварде... нужное подставить. Уходя вечером домой после 70 часов в лабе и выключая тихо гудящий агрегат А/ПЦР/ламинар/центрифугу/холодильник/чайник, я решил/а рассказать вам всю правду о том, как защититься от коронавируса. Возьмите из чулана космический скафандр/противогаз/химзащиту/халат/перчатки/маску и наденьте все это на себя именно в такой последовательности, главное - не перепутайте. Придите домой и съешьте килограмм витамина С в смеси с селеном...". И я сразу вспоминаю чудесную американскую комедию "Эволюция". Там собралась комиссия решать, что делать со страшным новым организмом (который стремительно эволюционировал), и начали с того, что каждый перечислил свои титулы, звания и награды. А истинные простые американские герои тихо сказали: "А я в школе немножко химию изучал". Кстати, там в фильме селен им помог победить страшный организм.

Так вот - я немножко изучала биологию в школе и немножко потом. И вот что я хочу сказать со своей колокольни. Коронавирус, карантин и меры предотвращения надо воспринимать серьезно. Но совсем выключать голову все же не стоит. Желательно помнить, что если вам надо поддерживать стерильность и отсутствие вируса на работе или дома, то существует теория слабого звена: цепь рвется на слабом звене, даже если все остальные супер прочны. Как бы хорошо вы все не стерилизовали, если вы в процессе потрогаете перчаткой нос, а потом образец, то стерильность пойдет насмарку. Поэтому не стоит накручивать пять уровней защиты, достаточно одного, но без ошибок. Для чего полезно разработать некую стандартную процедуру, и разделить условно свой дом/кухню на пространство до/для обработки, то есть грязное, и пространство после обработки, то есть чистое. Собственно именно так устроены лаборатории, с четким делением пространства на зоны.

Например, вы приносите домой продукты, всегда ставите сумки в одно и то же место, достаете продукты в перчатках, протираете упаковки снаружи, ставите протертые подальше от непротертых, не забывая в процессе периодически протирать перчатки (если менять, то не напасешься). А в конце протираете то место, куда ставили сумки. И чем больше у вас таких стандартных процедур, тем меньше проколов. Вообще стандартизация и рутина - наше ФСЕ, заодно ритуальные действия помогают от паники, протер всю кухню спиртом, и полегчало.

Рутины и стандартные операции у всех разные, тут все зависит от вашего уровня конфорта/паники. Мы не протираем принесенные продукты, а холодильник внутри объявили грязной зоной. Вместо этого, поработав с продуктами из холодильника, я тут же мою руки, прежде чем начать есть. Мою все свежее, а термическая обработка поможет убить вирус во всем, что мы готовим. Но я никого не призываю следовать своему примеру.

Теория слабого звена подразумевает, что с перчатками надо обращаться, как с грязными, даже если они чистые. Их можно снимать только путем выворачивания, после перчаток надо мыть руки, и руками в перчатках нельзя трогать лицо. И именно теория слабого звена говорит нам, что маски нужны в основном медикам, причем только капитальные. Ибо маски упрощенных вариантов закрывают не все, воздух проходит сбоку, плюс к маске нужны очки, причем не обычные, а защитные. А если это не соблюдать, то и проку мало. Лучше держаться вдали от опасных ситуаций. Если вы больны - самоизолируйтесь и не ходите в магазин. Если вы ходите в магазин - уменьшайте время пребывания, носите перчатки, не подходите близко к другим людям. Мы снимаем перчатки перед тем, как садимся в машину, а там у нас стоит санитайзер для рук, и мы его активно используем.

Есть и еще соображение: до сих пор никому не удалось показать выживаемость вируса в окружающей среде больше 7 дней. Если вы боитесь, что какой-либо предмет был заражен (ваша сумка, с которой вы ходили в магазин) - не надо ее портить стиркой при 60 градусах в растворе хлорки с детергентом. Уберите ее в теплое и сухое место на 7 дней и успокойтесь. Если стирать, то совершенно ни к чему накручивать режимы: вирус дохнет от мыла, и обычная стирка с обычным детергентом при комнатной температуре его вполне убьет, поверх гладить горячим утюгом не обязательно, равно как и подымать температуру стирки до 60 градусов (вещи портятся).

Самое сложное - что делать, если заболел кто-то из домашних. Но и тут космический скафандр не поможет оставшимся. Все зависит от возможности изолировать и создать безопасные чистые зоны. Мы с мужем решили, что заниматься этим не будем, если один, то и второй. Но у нас нет старых родственников неподалеку. Мы живем вдвоем, и более-менее согласны по всем вышеперечисленым пунктам. Хотя конечно мытье рук, отдельную комнату, посуду, отдельный туалет и т.п. - все эти меры использовать будем. Но не будем, например, сдирать все ковры и обрабатывать весь дом хлоркой - вирус и без этого сдохнет. А с некоторыми слабыми звеньями в цепи ничего не сделаешь - у нас отопление идет горячим воздухом, система общая для всех комнат, а не топить - холодно пока.

Что же касается витамина С, мне он никогда в жизни не помогал, так что я - скептик. В какой-то момент, когда родственники задолбали советами, почитала научную литературу, убедилась, что клинические испытания не дают четкой картины (иногда да, а скорее все же нет, и вообще зависит...), и решила больше в эту игру не играть. Другие витамины, селен и прочее - примерно так же мной воспринимается, как витамин С.

И последнее: даже если окажется, что тестируемые нынче противомалярийные препараты действительно работают против коронавируса, их нельзя пить профилактически, они слишком вредны в целом для организма. То же касается подавителей иммунного ответа вроде преднизолона. Не пейте, козленочком станете. А российские иммуномодуляторы для поднятия иммунитета - это в основном гомеопатические фуфломицины. Правда с эффектом плацебо, так что если твердо верите - пейте, это менее вредно, чем в разгар эпидемии целовать иконы. Ну и новое веяние - это интерферон, неважно, альфа, гамма или где. Интерферон не гормон, он действует только в лошадиных дозах. Когда раньше интерфероном (с рибавирином) лечили гепатит Ц, то вводили дикие дозы внутривенно. Такие дозы эффективны против гепатита примерно в 20-40% случаев, но вызывают клиническую депрессию и рост суицидов в 30 раз (официальная статистика). Капать в нос даже 10 капель - что слону дробина в зад. Правда клинической депресии не вызовет, скорее будет плацебо эффект, как от прочих фуфломицинов.

Будьте здоровы и не болейте!

Date: 2020-03-31 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Здоровье (https://www.livejournal.com/category/zdorove?utm_source=frank_comment), Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-03-31 05:39 pm (UTC)

Date: 2020-03-31 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Спасибо, дорогая! Мы вроде бы всё так и делаем. Но продукты обрабатываем не заходя в дом. Один из нас обрабатывает, второй в чистых перчатках заносит.

Date: 2020-03-31 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Знаешь, до тех пор, пока есть хорошо продуманная рутинная процедура, все будет хорошо. Главное не спешить, и все делать по накатанному.

(no subject)

From: [identity profile] rider3099.livejournal.com - Date: 2020-03-31 10:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-31 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tyx.livejournal.com
Ну я для себя решил так: Все продукты, которые можно снаружи помыть с мылом - помыть с мылом (упаковки с мясом, овощи, банки). Остальное - если предполагается использовать сразу - пересыпать в чистую упаковку, если нет - пусть вылёживается неделю.

Перчатки хозяйственные, толстые - пришёл, помыл, поработал с пересыпкой/мытьём продуктов, ещё раз помыл - снял.
Респиратор был в хозяйстве полноценный P3 R, очки тоже, носил пока на улицу выпускали. Сейчас сижу с месячным запасом еды и всего остального. Постараюсь не сообщать государству где и как я живу через их карантинную систему.

Date: 2020-03-31 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, последовательность и здравый смысл. Больше ничего не надо.

Date: 2020-03-31 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] irviktoretti.livejournal.com
Всё таки здравый смысл шепчет, что когда человек чихает или кашляет хотя бы в свой платок, то у окружающих снижаются шансы заразиться. И если маска, это хотя бы что-то вроде собственного платка перед носом и ртом, то чужие капли имеют гораздо меньше шансов залететь. И это всё же лучше, чем прямое попадание, пусть не уберегает на 100%.

Date: 2020-03-31 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Вот как раз перчатки смысла не имеют. Вирус через поры не передается - просто сразу помыть мылом.
А маска нужна прежде всего что бы не лапать лицо руками. Так что она - нужна (лучше респиратор)

Защитные очки - в любом Декатлоне для плавания.

Date: 2020-03-31 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня нет в кармане мыла. А разовые перчатки есть, такая профессиональная деформация. И вторая деформация - я никогда не дотронусь до лица в перчатках. А маску я не люблю, это третья проф-деформация. Очки для плавания не лезут поверх обычных. А защитные очки, которые в Штатах продают в каждом магазине товаров для ремонта, вполне лезут.
Идея поста в том, что вариантов масса, надо выбрать то, что подходит, последовательно применять, и расслабиться.

Edited Date: 2020-03-31 07:28 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2020-03-31 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2020-03-31 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-31 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2020-03-31 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-31 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] azarol.livejournal.com - Date: 2020-04-01 10:52 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-31 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Совершенно согласна. Проблема в том, что многие, надев маску, решают что все прекоасно. А это не так. Если болен, то сиди дома и не заражай народ. А чихать прикрывшись - и в мирное время полезно.

Date: 2020-03-31 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
>Такие дозы эффективны против гепатита примерно в 20-40% случаев, но вызывают клиническую депрессию и рост суицидов в 30 раз (официальная статистика).
Не знал. Какая то очень неочевидная связь.

Date: 2020-03-31 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я вам навскидку ссылку не найду, но слышала не раз на научных конференциях по гепатиту Ц. Многие больные прекращали лечение интерфероном по этой причине. Нынче уже неактуально, есть другие лекарства от гепатита Ц.

Date: 2020-03-31 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] westa-hmr.livejournal.com
Спасибо за такой полезный пост!

Вот эта отработка процедур - это сейчас самое главное! Чтобы не делать ерунды.
Но и времени эти размышления отнимают прилично, к сожалению.
Так что любая дельная рекомендация очень помогает. Ещё раз огромное спасибо!

Date: 2020-03-31 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Эти принципы лежат в основе лабораторной работы, а иногда приходится их дома применять. Я это делать не люблю, еду всегда готовлю на глазок. Но со стерильностью не поиграешь, надо строго следовать.

Date: 2020-03-31 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
к перечисленному - поставил у входной двери емкость с разбавленным раствором хлорки. Ключи/мелочь по приходу улетают туда.
Раствор меняется каждый день на свежий

Date: 2020-03-31 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
У нас все платится пластиком, мелочи нет. А ключи от машины слишком умные для полета в хлорку. Я их вместе с телефоном протираю иногда изопропанолом. А менять хлорку нужно, она быстро выдыхается/разлагается, как перекись. Кстати, перекись тоже можно использовать, не родился еще тот вирус...

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2020-04-01 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-04-05 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gotta.livejournal.com - Date: 2020-04-03 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-04-04 04:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-31 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2020-03-31 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Вам спасибо, что читаете.
(deleted comment)

Date: 2020-03-31 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Пожалуйста, уберите из моего журнала ссылку, где призывают капать в нос интерферон. Иначе я уберу весь пост.

(no subject)

From: [identity profile] metaller.livejournal.com - Date: 2020-04-01 03:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-04-01 03:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nezrim.livejournal.com - Date: 2020-04-01 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-04-02 03:07 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-31 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] diakin.livejournal.com
Интересно бы сравнить статистику по ежегодным эпидемиям гриппа и нынешним короновирусом. А то я слышал, что смертность на том же уровне, поэтому непонятно из-за чего такой шум.

Date: 2020-03-31 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Статистика по гриппу зависит от года, штамма, и от того, насколько хорошо угадали в данном году с прививкой. Кстати, в последние годы угадывали неплохо.
А шум потому, что вирус новый и неизвестный. И лучше перебдеть, чем недобдеть. А еще шум потому, что оказались неготовы. А надо бы быть готовыми, как давно талдычат эксперты. И финансировать свою готовность надо. А теперь мы все платим за неготовность.

(no subject)

From: [identity profile] diakin.livejournal.com - Date: 2020-04-01 12:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-01 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Пост хороший, но есть ряд неточностей:

>до сих пор никому не удалось показать выживаемость вируса в окружающей среде больше 7 дней.

Мы с вами какие-то разные новости читаем. "Coronavirus RNA was found on a cruise ship 17 days after passengers left", это было зафиксировано давным давно, и время от времени упоминается в новостях, напр., вот здесь:

https://www.theguardian.com/us-news/2020/mar/31/how-long-does-coronavirus-live-on-different-surfaces


>Такие дозы эффективны против гепатита примерно в 20-40% случаев

60% (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0016508509001024). Не спрашивайте меня, откуда я это знаю.


>вызывают клиническую депрессию и рост суицидов в 30 раз (официальная статистика).

Всё это верно для периода лечения (48 недель обычно). Про долгосрочные побочные эффекты за пределами лечения не пишут ничего и нет ничего официального, потому что, понятно, таких долгих studies никто не делал. (Но у меня есть основания полагать, что после окончания насилования организма эффекты довольно быстро проходят полностью, уже через неделю чувствешь себя снова человеком. Не спрашивайте меня, откуда я это знаю :)) Единственное, что я нашёл, это упоминание, что в течение 6 месяцев после окончания лечения нужно использовать два метода защиты от беременности.

Date: 2020-04-01 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Обнаружить RNA вируса на поверхности и выживаемость вируса - это две большие разницы.

Date: 2020-04-01 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com
Правильно! Протёр кухню спиртом и себя изнутри. Точно полегчает ;)

Date: 2020-04-01 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Во-во, все разом, и в темпе вальса.

Date: 2020-04-01 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

РНК коронавируса это одно, а интактный вирус, который может заразить это другое. Даже 7 дней это скорее всего преувеличение, вирус детектировать можно, но он не заразен.

Насчёт гепатита Ц, эффективность интерферона зависит от генотипа вируса. Для предоминантного американского генотипа эффективность 20-40%. Но речь о том, что 10 капель в нос, которые рекомендуют, на самом деле не могут произвести никакого эффекта в силу малой дозы. А в целом данный спор к посту имеет малое отношение.

Date: 2020-04-01 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] redseagull.livejournal.com
ну да, и нобелевские лауреаты ошибаются))), а тема аскорбинки с селеном как панацеи все никак не угаснет
к вопросу о профдеформациях, наш завкафедрой микробиологии в столовой приборы прокаливал над зажигалкой))

Date: 2020-04-02 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, бывает совсем плохо. У меня есть пример, как человек складывает вещи в портфель в строгом и неизменном порядке, и так 20 лет подряд.

(no subject)

From: [identity profile] redseagull.livejournal.com - Date: 2020-04-04 04:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-01 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] serge no (from livejournal.com)
Любопытно, как влияет наличие или отсутствие модных нынче увлажнителей воздуха в отапливаемых помещениях, снижается ли возможность передачи вируса воздушно-капельным путём при уменьшении относительной влажности?

Date: 2020-04-01 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Из того, что я читала, следует, что пониженная влажность плохо сказывается на функционировании выстилающего эпителия в наших дыхательных путях. Клетки вырабатывают меньше слизи. Слизь в частности нужна, чтобы убирать частицы грязи и вирусы. У клеток есть реснички, они двигают слизь, и тем самым не дают вирусам зацепиться и инфицировать. Мало слизи - легче заражение. Так что наоборот говорят, что надо увлажнять воздух. У нас зимой мокро, и мы этого не делаем.

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2020-04-01 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-04-01 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge no - Date: 2020-04-01 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-04-02 02:42 am (UTC) - Expand

Date: 2020-04-01 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com
Щазз задам тупой вопрос ... ;-) Наша вирусолог-микробиолог ИМиВ НАН Украины Н.Жолобак так объясняет причнину, почему более всего страдают пожилые: вирус действует через рецепторы на поверхности клеток, в том числе и те из них, которые обеспечивают регуляцию давления в организме человека, а у пожилых как правило гипертензия и прием препаратов от этой болезни,а это компенсаторно увеличивает количество таких рецепторов в организме, а значит усиливает возможности вируса. А вот дальше мне непонятно. Она говорит, что более всего таких рецепторов в клетках ЖКТ и в верхних дыхательных путях , где вирус усиленно размножается. А вот другой вирусолог, которого я увы не могу найти еще раз, чтобы правильно процитировать, рекомендует, находясь вне дома, держать в руках бутылочку с водой и периодически пить, чтобы ополоснуть горло и проглотить осевший на слизистой поверхности глотки вирус, а уж кислота в желудке его уничтожит. Как же так? Там же в ЖКТ рецепторы, на которых развивается вирус, а мы туда добавляем смытые с глотки. Чо-т я туплю ...

Date: 2020-04-01 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] westa-hmr.livejournal.com
И я спрошу вдогонку: насколько вообще возможно смыть вирус водой со слизистых? С каких поверхностей вне организма легче всего смыть вирусы? Или они прикрепляются намертво и проще их убить дезинфекцией?

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-04-01 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com - Date: 2020-04-02 05:34 am (UTC) - Expand

Date: 2020-04-01 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Дезинфицировать горло тоже надо осторожно. И в основном для лечения симптомов. А не чтобы убрать возбудителя профилактически. А слизистые надо беречь. Они нас спасали и спасают без всяких сознательных усилий с нашей стороны.

Date: 2020-04-01 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] westa-hmr.livejournal.com
Про горло и слизистые всё понятно. Спасибо!

А что известно по поводу поверхностей предметов, на которых оседают вирусы? Насколько крепко вирус может "прилипнуть" к той или другой поверхности? Насколько эффективно мытьё водой? Имеет ли вообще какой-нибудь смысл, например, мытьё пола водой без добавления дезинфицирующего средства? Или можно даже не тратить время?

Почему спрашиваю... если всё дезинфицировать растворами с хлором, не выдерживает горло - начинает пересыхать и болеть. Это задолго до коронавируса было проверено. Поэтому раньше старались просто чисто вымывать всё водой, при необходимости использовали мыло или соду, стиральный порошок для ручной стирки. Средства с хлором использовали редко. А теперь вот в растерянности... Ищу спиртовые средства, но попадаются для обработки рук, а не для уборки.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-04-02 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] westa-hmr.livejournal.com - Date: 2020-04-02 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-01 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tatana2016.livejournal.com
Прочитала, что одноразовые маски шьются из спанбонда (нетканый синтетический материал), и как я поняла, он же используется в садоводстве как укрывной материал. А если из этого материала сшить маски? Он дышащий. Как думаете?

Date: 2020-04-01 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] serge no (from livejournal.com)
Тот, который в садоводстве используется, вроде с какими-то присадками, препятствующими разложению волокон под действием ультрафиолета. А также часто с неравномерной плотностью, или даже с далеко не микроскопическими дырочками. Не знаю, может ли это на что-то повлиять, но маски, наверное, из другого шьют.
Edited Date: 2020-04-01 07:27 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] tatana2016.livejournal.com - Date: 2020-04-01 08:09 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] inga_ilm referenced to your post from как сегодня вносить в дом продукты (https://inga-ilm.livejournal.com/1809120.html) saying: [...] о, который работает в том числе и с этой штукой: https://mary-spiri.livejournal.com/118237.html [...]

Date: 2020-04-02 12:35 am (UTC)

Date: 2020-04-02 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Если цель маски воспрепятствовать касанию рта рукой, то годится любой материал. А основные дырки все равно сбоку. И точно так же вместо маски годится шарф.

Date: 2020-04-15 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] axyd80.livejournal.com
Я записал меры которых придерживаюсь сам, а продукты - таки лучше мыть до холодильника, как верно зямечено - это должны быть железные автоматические правила - в вашем случае - слишком легко забыть и сьесть что-то из холодильника

https://www.reddit.com/r/1inance/comments/flk5bt/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 10:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios