mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Интернет (например ФБ) дико наводнен всяческими рекомендациями. Которые все начинаются одинаково: "Я уже 10-20-30-40-100 лет работаю вирусологом/биологом/эпидемиологом/медиком/охранником при входе в Кембридже/Оксфорде/Гарварде... нужное подставить. Уходя вечером домой после 70 часов в лабе и выключая тихо гудящий агрегат А/ПЦР/ламинар/центрифугу/холодильник/чайник, я решил/а рассказать вам всю правду о том, как защититься от коронавируса. Возьмите из чулана космический скафандр/противогаз/химзащиту/халат/перчатки/маску и наденьте все это на себя именно в такой последовательности, главное - не перепутайте. Придите домой и съешьте килограмм витамина С в смеси с селеном...". И я сразу вспоминаю чудесную американскую комедию "Эволюция". Там собралась комиссия решать, что делать со страшным новым организмом (который стремительно эволюционировал), и начали с того, что каждый перечислил свои титулы, звания и награды. А истинные простые американские герои тихо сказали: "А я в школе немножко химию изучал". Кстати, там в фильме селен им помог победить страшный организм.

Так вот - я немножко изучала биологию в школе и немножко потом. И вот что я хочу сказать со своей колокольни. Коронавирус, карантин и меры предотвращения надо воспринимать серьезно. Но совсем выключать голову все же не стоит. Желательно помнить, что если вам надо поддерживать стерильность и отсутствие вируса на работе или дома, то существует теория слабого звена: цепь рвется на слабом звене, даже если все остальные супер прочны. Как бы хорошо вы все не стерилизовали, если вы в процессе потрогаете перчаткой нос, а потом образец, то стерильность пойдет насмарку. Поэтому не стоит накручивать пять уровней защиты, достаточно одного, но без ошибок. Для чего полезно разработать некую стандартную процедуру, и разделить условно свой дом/кухню на пространство до/для обработки, то есть грязное, и пространство после обработки, то есть чистое. Собственно именно так устроены лаборатории, с четким делением пространства на зоны.

Например, вы приносите домой продукты, всегда ставите сумки в одно и то же место, достаете продукты в перчатках, протираете упаковки снаружи, ставите протертые подальше от непротертых, не забывая в процессе периодически протирать перчатки (если менять, то не напасешься). А в конце протираете то место, куда ставили сумки. И чем больше у вас таких стандартных процедур, тем меньше проколов. Вообще стандартизация и рутина - наше ФСЕ, заодно ритуальные действия помогают от паники, протер всю кухню спиртом, и полегчало.

Рутины и стандартные операции у всех разные, тут все зависит от вашего уровня конфорта/паники. Мы не протираем принесенные продукты, а холодильник внутри объявили грязной зоной. Вместо этого, поработав с продуктами из холодильника, я тут же мою руки, прежде чем начать есть. Мою все свежее, а термическая обработка поможет убить вирус во всем, что мы готовим. Но я никого не призываю следовать своему примеру.

Теория слабого звена подразумевает, что с перчатками надо обращаться, как с грязными, даже если они чистые. Их можно снимать только путем выворачивания, после перчаток надо мыть руки, и руками в перчатках нельзя трогать лицо. И именно теория слабого звена говорит нам, что маски нужны в основном медикам, причем только капитальные. Ибо маски упрощенных вариантов закрывают не все, воздух проходит сбоку, плюс к маске нужны очки, причем не обычные, а защитные. А если это не соблюдать, то и проку мало. Лучше держаться вдали от опасных ситуаций. Если вы больны - самоизолируйтесь и не ходите в магазин. Если вы ходите в магазин - уменьшайте время пребывания, носите перчатки, не подходите близко к другим людям. Мы снимаем перчатки перед тем, как садимся в машину, а там у нас стоит санитайзер для рук, и мы его активно используем.

Есть и еще соображение: до сих пор никому не удалось показать выживаемость вируса в окружающей среде больше 7 дней. Если вы боитесь, что какой-либо предмет был заражен (ваша сумка, с которой вы ходили в магазин) - не надо ее портить стиркой при 60 градусах в растворе хлорки с детергентом. Уберите ее в теплое и сухое место на 7 дней и успокойтесь. Если стирать, то совершенно ни к чему накручивать режимы: вирус дохнет от мыла, и обычная стирка с обычным детергентом при комнатной температуре его вполне убьет, поверх гладить горячим утюгом не обязательно, равно как и подымать температуру стирки до 60 градусов (вещи портятся).

Самое сложное - что делать, если заболел кто-то из домашних. Но и тут космический скафандр не поможет оставшимся. Все зависит от возможности изолировать и создать безопасные чистые зоны. Мы с мужем решили, что заниматься этим не будем, если один, то и второй. Но у нас нет старых родственников неподалеку. Мы живем вдвоем, и более-менее согласны по всем вышеперечисленым пунктам. Хотя конечно мытье рук, отдельную комнату, посуду, отдельный туалет и т.п. - все эти меры использовать будем. Но не будем, например, сдирать все ковры и обрабатывать весь дом хлоркой - вирус и без этого сдохнет. А с некоторыми слабыми звеньями в цепи ничего не сделаешь - у нас отопление идет горячим воздухом, система общая для всех комнат, а не топить - холодно пока.

Что же касается витамина С, мне он никогда в жизни не помогал, так что я - скептик. В какой-то момент, когда родственники задолбали советами, почитала научную литературу, убедилась, что клинические испытания не дают четкой картины (иногда да, а скорее все же нет, и вообще зависит...), и решила больше в эту игру не играть. Другие витамины, селен и прочее - примерно так же мной воспринимается, как витамин С.

И последнее: даже если окажется, что тестируемые нынче противомалярийные препараты действительно работают против коронавируса, их нельзя пить профилактически, они слишком вредны в целом для организма. То же касается подавителей иммунного ответа вроде преднизолона. Не пейте, козленочком станете. А российские иммуномодуляторы для поднятия иммунитета - это в основном гомеопатические фуфломицины. Правда с эффектом плацебо, так что если твердо верите - пейте, это менее вредно, чем в разгар эпидемии целовать иконы. Ну и новое веяние - это интерферон, неважно, альфа, гамма или где. Интерферон не гормон, он действует только в лошадиных дозах. Когда раньше интерфероном (с рибавирином) лечили гепатит Ц, то вводили дикие дозы внутривенно. Такие дозы эффективны против гепатита примерно в 20-40% случаев, но вызывают клиническую депрессию и рост суицидов в 30 раз (официальная статистика). Капать в нос даже 10 капель - что слону дробина в зад. Правда клинической депресии не вызовет, скорее будет плацебо эффект, как от прочих фуфломицинов.

Будьте здоровы и не болейте!
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2020-03-31 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Здоровье (https://www.livejournal.com/category/zdorove?utm_source=frank_comment), Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-03-31 05:39 pm (UTC)

Date: 2020-03-31 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Спасибо, дорогая! Мы вроде бы всё так и делаем. Но продукты обрабатываем не заходя в дом. Один из нас обрабатывает, второй в чистых перчатках заносит.

Date: 2020-03-31 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tyx.livejournal.com
Ну я для себя решил так: Все продукты, которые можно снаружи помыть с мылом - помыть с мылом (упаковки с мясом, овощи, банки). Остальное - если предполагается использовать сразу - пересыпать в чистую упаковку, если нет - пусть вылёживается неделю.

Перчатки хозяйственные, толстые - пришёл, помыл, поработал с пересыпкой/мытьём продуктов, ещё раз помыл - снял.
Респиратор был в хозяйстве полноценный P3 R, очки тоже, носил пока на улицу выпускали. Сейчас сижу с месячным запасом еды и всего остального. Постараюсь не сообщать государству где и как я живу через их карантинную систему.

Date: 2020-03-31 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Знаешь, до тех пор, пока есть хорошо продуманная рутинная процедура, все будет хорошо. Главное не спешить, и все делать по накатанному.

Date: 2020-03-31 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, последовательность и здравый смысл. Больше ничего не надо.

Date: 2020-03-31 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] irviktoretti.livejournal.com
Всё таки здравый смысл шепчет, что когда человек чихает или кашляет хотя бы в свой платок, то у окружающих снижаются шансы заразиться. И если маска, это хотя бы что-то вроде собственного платка перед носом и ртом, то чужие капли имеют гораздо меньше шансов залететь. И это всё же лучше, чем прямое попадание, пусть не уберегает на 100%.

Date: 2020-03-31 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Вот как раз перчатки смысла не имеют. Вирус через поры не передается - просто сразу помыть мылом.
А маска нужна прежде всего что бы не лапать лицо руками. Так что она - нужна (лучше респиратор)

Защитные очки - в любом Декатлоне для плавания.

Date: 2020-03-31 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Совершенно согласна. Проблема в том, что многие, надев маску, решают что все прекоасно. А это не так. Если болен, то сиди дома и не заражай народ. А чихать прикрывшись - и в мирное время полезно.

Date: 2020-03-31 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
>Такие дозы эффективны против гепатита примерно в 20-40% случаев, но вызывают клиническую депрессию и рост суицидов в 30 раз (официальная статистика).
Не знал. Какая то очень неочевидная связь.

Date: 2020-03-31 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я вам навскидку ссылку не найду, но слышала не раз на научных конференциях по гепатиту Ц. Многие больные прекращали лечение интерфероном по этой причине. Нынче уже неактуально, есть другие лекарства от гепатита Ц.

Date: 2020-03-31 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня нет в кармане мыла. А разовые перчатки есть, такая профессиональная деформация. И вторая деформация - я никогда не дотронусь до лица в перчатках. А маску я не люблю, это третья проф-деформация. Очки для плавания не лезут поверх обычных. А защитные очки, которые в Штатах продают в каждом магазине товаров для ремонта, вполне лезут.
Идея поста в том, что вариантов масса, надо выбрать то, что подходит, последовательно применять, и расслабиться.

Edited Date: 2020-03-31 07:28 pm (UTC)

Date: 2020-03-31 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Я кинестетик, для меня помассировать нос, почесать лоб, челюсть, погладить лицо - постоянно.
Мыло надо по приходу домой. Когда начнёшь тело своё (или не своё) лапать :))

Date: 2020-03-31 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Я линзы юзаю уже лет 20+.

Date: 2020-03-31 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А я вот вообще не могу ими пользоваться.

Date: 2020-03-31 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] westa-hmr.livejournal.com
Спасибо за такой полезный пост!

Вот эта отработка процедур - это сейчас самое главное! Чтобы не делать ерунды.
Но и времени эти размышления отнимают прилично, к сожалению.
Так что любая дельная рекомендация очень помогает. Ещё раз огромное спасибо!

Date: 2020-03-31 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Эти принципы лежат в основе лабораторной работы, а иногда приходится их дома применять. Я это делать не люблю, еду всегда готовлю на глазок. Но со стерильностью не поиграешь, надо строго следовать.

Date: 2020-03-31 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
А чё так? Моторики не хватает?

Date: 2020-03-31 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
к перечисленному - поставил у входной двери емкость с разбавленным раствором хлорки. Ключи/мелочь по приходу улетают туда.
Раствор меняется каждый день на свежий

Date: 2020-03-31 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2020-03-31 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] diakin.livejournal.com
Интересно бы сравнить статистику по ежегодным эпидемиям гриппа и нынешним короновирусом. А то я слышал, что смертность на том же уровне, поэтому непонятно из-за чего такой шум.

Date: 2020-03-31 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ни разу не смогла к ним привыкнуть, а мучиться не стремлюсь.

Date: 2020-03-31 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Согласна!

Date: 2020-03-31 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
У нас все платится пластиком, мелочи нет. А ключи от машины слишком умные для полета в хлорку. Я их вместе с телефоном протираю иногда изопропанолом. А менять хлорку нужно, она быстро выдыхается/разлагается, как перекись. Кстати, перекись тоже можно использовать, не родился еще тот вирус...

Date: 2020-03-31 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Пожалуйста, уберите из моего журнала ссылку, где призывают капать в нос интерферон. Иначе я уберу весь пост.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 05:31 am
Powered by Dreamwidth Studios