mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Скорость падения Тераноса впечатляет в той же степени, что и скорость взлета: король моментально оказался голый, и толпа радостно смеется и указывает пальцами. Такое стремительное падение было обусловлено не федеральными расследованиями, которые требуют много времени и еще вовсю продолжаются. "Слили" Холмс свои же сотрудники, причем мне с моей колокольни удивителен не сам факт, а то, что так долго раскачивались, и что так мало оказалось доносящих. На пике успеха в Тераносе работало чуть не 800 человек, а всерьез доносы писали всего 3-5. И в общем остальные не писали не из-за лояльности, а из страха. Ведь если тебя замажут, то потом хрен отмоешься, денег на адвокатов не наберешь.

Холмс, по примеру Джобса, насаждала у себя великую секретность. Ученых пришлось нанять, как без них, но постарались их набрать прямо с университетской скамьи, с минимальным опытом, и наиболее прекраснодушных, верящих в сказки про реинкарнацию Джобса и благо всего человечества. Ученым было категорически запрещено разговаривать с друг другом о Тераносовской технологии. Их часто перебрасывали с проекта на проект, и давали делать только отдельные куски, чтобы непонятен был конечный результат. Святая святых были приборы, называемые "Эдисон", которые собственно мерили показатели в образцах крови, приготовленных для анализа. Доступ к приборам был резко ограничен, и как потом выяснилось, чаще всего подготовленные образцы анализировали вовсе не на Эдисонах, а тайно отсылали в коммерческие лаборатории (вроде той, где я сейчас работаю: "померяем, все, что вам надо, за вменяемые деньги, использую стандартные подходы"). Когда же все-таки приходилось использовать Эдисоны, то случались чудесные казусы. Собрали например кровь у пары сотен сотрудников Тераноса, и померили на сифилис. Выяснилось, что анализ положителен в 20% случаев. Так начальство не нашло ничего лучше, чем заявить: "А что, это ожидаемый результат, такое вполне может быть" (вообще-то в США по статистике наблюдается 8.7 случаев заражения на 100 000 населения).

Далее история хорошо рассказана в книжке Джона Каррейру "Дурная кровь" (John Carreyrou of The Wall Street Journal, “Bad Blood”). Я не стану вдаваться, детектив этот мне скучноват. Наиболее голосистым оказался внучатый племянник гос секретаря Шульца, которому нечего было терять, у него деньги есть. Правда с двоюродным дедушкой он поссорился, тот никак не хотел верить, что его обманули, как последнего идиота. Младший Шульц попытался поговорить с Холмс, но вскоре обнаружил, что за ним стали следить странные личности, а по почте стали приходить грозные письма от адвокатов о неразглашении. Напугавшись как следует, мальчик понял, что надо бы поднять вонь до небес, чтобы его не пришили втихомолку, и слил свою информацию журналисту Карейру. Тот написал статью, которая взорвалась, как бомба, и привлекла внимание гос контор, причем не только Федеральной Администрации по лекарствам, но и ФБР. Начались инспекции, в результате которых выяснилось, что не мошенничества в Тераносе нет, все сплошная туфта от первого до последнего слова и действия.

И чем дальше, тем скучнее. Увольнение сотрудников, сделки с кредиторами, бесконечные уголовные процессы против Орла-Один и Два (Холмс и Болвана), медленное сползание к банкротству. Удивительно, что на фоне всего этого нашелся инвестиционный фонд, который ссудил Тераносу 100 миллионов на продолжение операций под залог их патентов. Без лоха жизнь плоха... Закрытие все же случилось в сентябре 2018-го года. И тот же самый Уолл Стрит Джорнал торжественно объявил, что все инвестиции в компанию Теранос считаются полностью потеряными. Вроде бы Холмс грозит чуть не 20 лет тюрьмы. А теперича Голливуд снимает кино обо всей этой истории, и Дженнифер Лоуренс изобразит нам прекрасную блондинку Холмс.

А в остальном - читайте книжку, смотрите Вики и кино. Самое забавное в истории - это мелкие детали (вроде Первого и Второго Орлов). А самое страшное - это осознавать, насколько тупы американские инвесторы в своей массе (забудем про Киссинджера и Баффета). Удивительно, как легко обмануть этих небожителей, в пеленках сделавших свой первый миллион, и теперь не знающих, как бы им еще поразвлечься, так, чтобы ничего всерьез не делать. Ну и позитив тоже есть - федеральные конторы все же делают свое дело, хоть и медленно, и через пень-колоду. Так что не стоит позволять президенту Трампу лишать их бюджета, без них мы скоро все будем тестироваться на Тераносовских Эдисонах. Ну а в конце хочу заметить, что и вполне серьезные люди легко и просто становятся жертвами мошенников, если их обуревает жажда чуда, достаточно вспомнить мой опыт в Био-Био, про который у меня рассказано по тегу "Мастера продаж".

Date: 2019-01-24 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Я когда смотрела the Americans, читала много комментариев в духе "да это нереально, это бред, такого никогда не могло быть!" - но я полезла по документальным свидетельствам, нашла кучу статей, кросс-референс одного на другое, и явно увидела, насколько на самом деле близко и точно этот художественный вымысел был построен на реальных событиях. Даже больше - те самые документальные свидетельства были еще нереальнее, чем кино!

Вот эта история с Тераносом прямо такие же чувства оставляет. Вроде ну никак не может такого быть, а в реальности это происходило по каким-то совсем невозможным сценариям.

Date: 2019-01-24 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я только что прошла через историю  с разоблачением мошенничества, где мне пришлось играть одну из важных ролей. И тоже сама себе не верю. Ну не может быть все так очевидно и кристально ясно, и все равно мне втюкивают, что черное - это белое. И тем не менее, та моя прежняя контора продолжает проект до сих пор. После всех доказательств мошенничества. Прямых и вполне научных, четко задокументированных и оформленных по правилам. Моим почерком в моей лабораторной тетради с подписями трех свидетелей. Но всем выгодно проект не закрывать, деньги капают, начальство лицо спасает, подчиненным все давно фиолетово. И никаких журналистов, люди-то хорошие, их жалко подставлять. Там правда до миллиардов не дошло. Но миллиона 3-4 на ветер уже выброшено. На эти деньги можно было бы сделать нормальную работу, я даже знаю как и какую.

Edited Date: 2019-01-24 06:32 am (UTC)

Date: 2019-01-24 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] 5cr34m.livejournal.com
"На эти деньги можно было бы сделать нормальную работу, я даже знаю как и какую."
вот это уже печально.

Date: 2019-01-24 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да вообще все это очень грустно.  Хотя местами ужасно смешно бывает.

Date: 2019-01-24 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, невозможное возможно...
Я в своей сфере преподавания вижу то же самое. У нас меньше масштаб и деньги, и на кону человеческая жизнь не стоит, но меня бесят люди, которые рекламируют и втюхивают продукт, за которым не стоит не только никакое образование, но и преподов никаких не стоит. То есть, берется реально толпа каких-то людей, пишется какой-то типа курс, преподаватели там не стояли даже рядом. Обещаются золотые горы, на деле делают нечто в духе советского союза, только покрасивее. Ни методистов, ни преподавателей, делаем нечто отдаленно похожее, а всем говорим, что это вот прямо точно даст вам результат.
Печальное зрелище.
Edited Date: 2019-01-24 09:35 am (UTC)

Date: 2019-01-24 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мошенничество плохо в каждой сфере деятельности, и встречается везде. Даже думаю, что оно есть в точной науке математике, хотя наверно это наиболее иммунная к мошенникам область.

From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] mislpronzaya referenced to your post from Баба-джобс или Падение Тераноса (https://mislpronzaya.livejournal.com/1005327.html) saying: [...] Часть третья: падение колосса на глиняных ногах [...]
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
BAN
Edited Date: 2019-01-25 02:42 am (UTC)

Date: 2019-01-25 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
В целом разделение труда и организация работы компании по разным уровням абстракции - весьма эффективная и распространенная ныне методика, тут криминала нет. Как и 80% точность теста вполне начало, на первом курсе PhD нам основатель одного биотех-стартапа в СД (они делают неонатальные скрининги на синдром Дауна и может еще что-то сейчас по крови матери) рассказывал, как это круто и как они уже в 15-20% правильно определить могут, вроде дошли до 99% точности за годы. Короче непонятно, кто тут реально виноват, а кто прав. Силиконовые инвесторы, которые привыкли к быстрой отдаче или наивная неопытная и желающая чуда девушка, или и вовсе поломанная медицинская система. Надеюсь, что разберутся.
Edited Date: 2019-01-25 08:17 am (UTC)

Date: 2019-01-25 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В стартапах, где я работала, и где народу было мало, а проблем много, положено использовать ресурсы по максимуму. Для чего обычно результаты обсуждают на общих собраниях соответствующей группы. В крупных компаниях, где я работала, положено подтверждение результатов свидетелями, одним или двумя. Прятать результаты от своих обычно не считают нужным. Так что тут прятали не результаты, а их полное отсутствие, чтобы врать было легче.
А с Холмс уже вроде разобрались. Ей светит 20 лет за решеткой. Теранос закончен, миллиард долларов испарился. Мне, как и вам, хотелось бы справедливости для ее ключевых сотрудников, которые несомненно ей помогали обманывать народ, а теперь валят все на нее. Посмотрим, скорее всего многим эта стратегия удастся, деньги на адвокатов они себе в Тераносе заработали.

Date: 2019-01-25 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com
А этот проект подходит под термин стартап ?

Date: 2019-01-25 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, пераые годы вполне, потом, когда дошло до 9 миллиардов, то не знаю. Сейчас, когда ноль, снова наверно стартап.

Date: 2019-01-27 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com
А как обстоят дела в борьбе со СПИДом или эта проблема для стран первого мира не актуальна ? Просто раньше столько шуму вокруг этого вируса, а сейчас тишина

Date: 2019-01-27 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Я в общем за этой областью ВИЧ сейчас не слежу. Вроде бы дикого кризиса уже нет, так как есть лечение, вполне успешное. Цена тоже вроде приемлемая. Даже в общем Африку научились лечить. Так ведь была раньше какая проблема: если им лекарства продавали дешево, то они их оут же перепродавали в развитые страны, и вместо лечения дегьги зарабатывали на торговле. А задорого никто не мог себе позволить лечиться ,денег то нет. Ну вот еще при Буше возникла идея о том, что надо лекарства засовывать больноиу в рот, а не давать в руки. Устроили мобильные точки, где медсестры и врачи следили, чтобы больные лекарства употребляли. В ответ на развитие этой системы, изготовители лекарств резко снизили цены почти до себестоимости, ибо теперь им это перестало рынок в развитых странах подрубать. Ну а с лекарствами ВИЧ контролируется и в СПИД не переходит. Даже вроде бы зафиксированы случаи полного уничтожения вируса. Хотя обычно прием лекарств это дело пожизненное.

Date: 2019-01-28 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com
Спасибо

Date: 2020-02-09 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
весьма вероятно, что если бы не нежданно свалившееся им на голову журналистское расследование, то Теранос бы разрулил ситуацию. денег у них было очень много, купили бы работающие технологии на стороне, никто б не стал копаться что это не ихний оригинальный Эдисон. времени не хватило. возможно, именно это пытался втолковать старший Шульц молодому
т.е. рекламный бред про одну каплю крови понятно что невозможно пока в железе воплотить, но работающую систему тестирования через Волгринс и/или Сейфвей могли бы сделать

Date: 2020-02-10 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Что либо сделать можно только если попытаться. Теранос пытался исключительно обманывать, доход в 100 тысяч превращая на бумаге в 100 миллионов. Купить работающие технологии на стороне не слишком легко. Особенно когда нужно сразу с дюжину. Ибо при заявленых целях одной технологией не обойдешься. Да и если технологию легко купить, то она вряд ли работающая. Если бы не журналистское расследование, то скорее всего все равно максимум через год началось бы расследование FDA. Слишком много у них звоночков звучало. Так что весь Теранос это о том, как мания величия одного человека может привести к растрате 800 миллионов долларов ни на что.

Date: 2020-02-10 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Теранос за свою долгую историю имел несколько разных проектов и был разного размера и возможностей корпорацией. да, они они любили говорить, что все это преемственное развитие идей харизматичной студентки в черной водолазке, но мы ведь не о том что они любили говорить. тераноцовский последний Эдисон вполне нормальный и обычный microfluidic device, просто криво и впопыхах сделанный. их вторым большим секретом как раз и была его обычность. довести прибор до ума, до работающего в рамках задачи "анализ крови сданный в любой аптеке" вопрос технический и небольших для терановского масштаба денег. еще раз, к лозунгу "анализ крови по одной капли" эта задача не имеет никакого отношения, она имеет отношение только к тому где анализ крови сдается, сколько за это платится и кому
на последнем Холмс и погорела, а вовсе на внимании к ней от FDA. но это, конечно, мое субьективное мнение

Date: 2020-02-11 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Вы меня извините, но писать, что работающая микрофлюидика может сама по себе чего-то померить это как писать, что автомобиль может ездить при наличии одних только колес. Да может, под горку и недалеко. А вообще еще мотор нужен. Сами тесты - это вообще-то мотор.Но дело даже не в этом, а в том, что они не пытались всерьез разрабатывать. В Тераносе изображали бурную деятельность, а по сути - занимались прямым обманом. А лохи из свеженанятых школяров тщетно пытались что-нибудь разработать по мелочи.

Date: 2021-02-23 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
Почитала, что из-за ковида суд несколько раз переносили, был назначен на 9 марта 2021, но уже перенесли на 13 июля 2021. Предварительные слушания состоялись по зуму. Ну и ну.

Она вышла замуж. А в США есть практика, когда в связи с рождением ребенка заключение могут отложить на 14 лет, как в РФ?

Date: 2021-02-23 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Холмс в конечном итоге все же осудят. А отсрочек тут нет, ребенка отдают родным или foster parents.

(deleted comment)

Date: 2021-11-15 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Есть и обратные примеры, Марта Стюарт. Она конечно недолго, но сидела, в обычной американской тюрьме. Или обвиняемые по скандалу с поступлением в университеты https://en.m.wikipedia.org/wiki/2019_college_admissions_bribery_scandal
Там тоже срока совсем маленькие, но все же есть, плюс естественно штрафы.

Date: 2021-03-20 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] oren-bella.livejournal.com
>Удивительно, как легко обмануть этих небожителей, в пеленках сделавших свой первый миллион, и теперь не знающих, как бы им еще поразвлечься, денег заработать

Ключевое тут — "в пелёнках сделавших". У нас тут была история успеха одной девушки, которая сделала свой первый миллиард (ок.300 тыс. долл) к 18-ти годам в сельском хозяйстве. Совершенно случайно её родной дядя все эти годы был губернатором в одном из субъектов РФ. Не думаю, что у этой девушки есть хоть малейшие сомнения в свей компетентности по всем вопросам, коснувшимся хотя бы края её уха. Думаю, она бы вложила деньги в Терранос, если бы оказалась в нужное время на нужном месте. А в ваш, Мария, стартап — нет))

Date: 2021-03-21 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В наш стартап деньги не вложит никто и никогда, ну и ладно. Мы и так вполне неплохо живём.

А вот моя нынешняя контора получила финансирование через бизнес аристократию Нью Йорка. И по делу, удивительный случай, когда все честно и работает.

Date: 2021-03-21 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] oren-bella.livejournal.com
Кстати, о современной финансовой аристократии. Есть сериал, Миллиардеры. Так вот, люди, кто работают у таких людей и видят их живьём, говорят, что всё так и есть, никаких преувеличений. Я когда-то прочитала книгу Терехова "Немцы", это художественный роман, где ГГ работает в московской мэрии, впрочем, мэр не назван нигде по имени. Вот тоже, ничего не преувеличено... Ну, так все эти люди... рептилоиды с планеты Нибиру как-то человечнее выглядят в описании фантастов.

Я не говорю, что всё это вокруг нас — вселенское зло и т.д, это очередной этап развития цивилизации, не более. Но мне интересно изучать ксенобиологию)) просто для понимания, почему процессы идут так, а не иначе. Безусловно, не может не радовать желание и даже уже "must do" всех этих людей вкладываться в науку, просвещение, благотворительность и т.д. Хорошо, что вашему проекту так повезло и вам тоже — туда попасть так быстро и ненапряжно.

Date: 2021-03-21 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, это люди крайне наособицу. Не верю, что большинство искренне вкладываются в науку, скорее так положено. И даже если вкладываются, часто результат не впечатляет.

А под моей конторой я имела в виду не наш с мужем проект, а место моей службы. Наш проект по-прежнему пребывает в подвешенном состоянии. Но мы к этому привыкли, и ни на что не надеемся. Зато биотех, где я зарплату получаю, очень качественный, и я рада, что на них работаю. И они умудрились себе найти умных инвесторов

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 06:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios