mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
На пике расцвета еще каких-то лет 5 назад компанию Теранос (Theranos) называли одним из немногих "единорогов из Силиконовой Долины", стартапов, достигших капитализации более миллиарда долларов (на пике успеха Теранос добрался до 9 миллиардов!). А ее основательница Элизабет Холмс (Elizabeth Holmes) была избрана всевозможными СМИ как "человек года", "выдающая бизнесвумен", она входила в "десятки самых влиятельных женщин", "супер-богатых женщин, которые сами всего добились", и прочая, и прочая. Ее интервьюировал лично Билл Клинтон, ибо простым журналистам было до нее не допрыгнуть, а хвалебные статьи публиковались в таких известных СМИ, как Wall Street Journal, Wired и Fortune. Даже газета.ру отметилась, я в ней читала перевод-перепечатку из американских источников.

А в Теранос вкладывали большие деньги такие немелкие бизнесмены, как Руперт Мёрдок (21st Century Fox), наследники Уолмарта, бывший гос секретарь Джордж Шульц, недавний американский министр обороны Джеймс Маттис, целая гора известных американских генералов, действующих и отставных, и нынешний министр образования и просто очень богатая женщина Бетси ДеВос. Куча денег шла непосредственно из Силиконовой Долины, например, от основателя Оракла Ларри Эллисона (и его друга Тима Дрейпера), хотя многие тамошние инвесторы нынче тщательно скрывают свою причастность. Ибо любая ассоциация с Тераносом для репутации сейчас токсична. Примерно как у того менеджера инвестиционного фонда, который в свое время отказался вкладываться в Гугл. Над ним в кулуарах все ржут, когда он появляется на конференциях, за ним бежит шепоток: "Поглядите, какой козел, а мог бы быть богатым человеком". А тут наоборот: "Вот идут чудаки на букву М, которые выбросили деньги на Теранос".

Известно, что в сумме за 15 лет было промотано в хлам около миллиарда долларов инвестиций без какой-либо, даже самой скромной отдачи, ибо с начала до конца там было сплошное мошенничество. Конечно, простому человеку, вроде меня, приятно, что гадкий Руперт Мёрдок потерял более 100 миллионов. Впрочем, он потери несомненно списал с налогов, и тем обогатился, так что никакой исторической справедливости, как всегда, не наблюдается. Деньги от простых людей, стариков, вдов и сирот (от пенсионных фондов), к счастью, не принимались самой компанией. Холмс с самого начала пыталась максимально избежать внимания регулирующих органов, а именно Комиссии по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC). SЕC требует, чтобы компании, которые ищут инвестиции, предоставляли интересующимся инвесторам результаты независимого финансового аудита своей деятельности, поэтому оценки доходов, расходов, и прочие детали становятся известны публике, их уже легко не спрячешь. Однако в целях сохранения тайны можно избежать независимого аудита, если принимать деньги только от крупных инвесторов с личным капиталом не менее миллиона долларов (или компаний с имуществом более 5 миллионов). SEC считает, что подобные товарищи сами могут решать, как инвестировать, и если они хотят купить кота в мешке, то чего им мешать?

Забавно, что в качестве завлекалочки все эти инвесторы получали тоненькую папочку, которая содержала личное письмо от Элизабет Холмс про великие цели спасения человечества и обещания быстрого обогащения, несколькo слайдов по истории компании, столь же короткий документик по клиническим испытаниям, якобы проведенным Тераносом, и финансовый проспект на будущее, написаный заместителем Холмс по имени Санни Балвани. Никаких независимых экспертиз, ни научных, ни финансовых, не проводил ни один из инвесторов, они просто на основе вот такой папочки выдавали свои миллионы, и еще всем лучшим друзьям советовали вложиться, ибо верняк. А детали им были не важны, и вообще коммерческая тайна, “меньше знаешь, крепче спишь”, “перед прочтением – сжечь”.

Все это безумно напоминает известный анекдот про Василия Ивановича, которому резко поперла карта после того, как выяснилось, что джентльмены верят на слово. Собственно, именно таков и был сценарий. Холмс заявила, что у нее есть технология, которая позволяет провести множество разных анализов, используя каплю крови (20-30 микролитров), полученную простым проколом пальца. А значит такие анализы каждый может сам прогнать на дому: пойти в магазин типа Уолмарта, недорого прикупить набор для анализа, уколоть слегка пальчик, и померить ВСЕ, что надо, сразу, дешево и сердито. На логичный вопрос: "А как это все технически удается?" - отвечали: " Мы не можем рассказать, это наша торговая тайна, а то враги-конкуренты упрут".

Русские анекдоты вообще крайне полезны для рассказов про американскую действительность. Например, анекдот про изобретателя, который принес тов Сталину большую красную кнопку, нажмешь, и Лондона как не бывало. Тов Сталину понравилось, однако он задал вопрос: "А как это все работает?" и получил ответ: "Ну я пока не знаю, тут надо привлечь инженеров, пусть придумают и сделают". Не исключаю, что Холмс тоже полагалась на "инженеров”, которые придумают как сделать пост-фактум, когда технология уже вовсю продается. А пока инженеры еще не придумали, а продажи уже нужны, можно в виде исключения просить клиентов сдавать побольше крови, причем на три порядка побольше, миллилитры, а потом посылать эти анализы в лабораторию, где все померяют традиционными способами.

Конечно, были и умные инвесторы, которые пытались разобраться, что на самом деле делается в компании, которая вроде как уже вовсю продает свой продукт. Они просто пошли в магазин, купили тест, провели анализ, и поняли, что концы с концами не сходятся. Все это заняло пару недель, и в результате было принято решение не инвестировать. Думаю, что эти ребята сохранили себе массу денег. Были и люди вроде Уоррена Баффета, который не клюнул, ибо в дурацкие игры не играет.
Очень показательна история с Генри Киссинджером, тем самым, бывшим госсекретарем. Вот что ни говори, а мужик он умный и осторожный. Его избрали в Совет Директоров Тераноса, и он охотно этим всем занялся, вроде бы всерьез поверив в красивую туфту. А может просто соскучился по посиделкам с Пентагоновскими генералами, давно не виделся. Но своих личных денег он похоже не вкладывал, и в списке чудаков, потерявших деньги, Киссинджер отсутствует. Ну а репутация у него такая мощная, что вляпаться в историю с Тераносом для него полная ерунда.

Date: 2019-01-21 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
А чем вам Руперт Мёрдок так не угодил? :)
Edited Date: 2019-01-21 03:41 pm (UTC)

Date: 2019-01-21 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Причины моего негативного отношения к Мердоку те же, что и к Трампу. А история его инвестиций в Теранос еще и показывает недюжинный уровень идиотизма, тоже похожий на нынешнего предидента. А жадность и глупость в сочетании являются довольно неприятными чертами.

Date: 2019-01-21 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Судя по заголовку, там ещё и продолжение есть?

В русскоязычной прессе кажется была эта история. Тем, кому нужны были подробные анализы, брали кровь из вены :) типа сбой в программе или что то такое. А тот самый чудо пластырь с анализом всего-всего он же таки чуточку работал? и что то одно показывал? Или вообще никакой информации не извлекал?

Date: 2019-01-21 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, у меня еще две части будут, я их скоро выложу, они почти написаны.
Вкратце: там ничего никогда не работало и не могло работать, туфта от начала и до конца. Поразителен именно уровень туфты и количество растраченных денег. Это гораздо круче любого Петрика.

Date: 2019-01-21 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Насчет информации: любой тест обычно показывает некие данные. Вопрос стоит про их соотношение с реальностью. Так вот там никакой корреляции не было. А было, как в анекдоте: "Мотор?" - "60" - "А что 60?" - "А что мотор?". Полная бессмыслица.

Date: 2019-01-21 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ritamustard.livejournal.com

Очень интересно! Такой масштабный лохотрон, испытываю нечто сродни благоговению.
С большим удовольствием почитаю продолжение)

Date: 2019-01-21 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, масштаб очень впечатляет. Завтра сброшу вторую часть, а потом до конца недели третью.
Мошенники подобной бесстыдности в биотехе есть, сама встречала, у меня история описана по тегу Мастера продаж. Но вот такой успешности у других биотех-мошенников я не видала. Это уже сродни великим пирамидостроителям вроде Мавроди или Мадоффа.

Date: 2019-01-21 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] komsomolets.livejournal.com
ну это конечно не отменяет всех выводов, но в ссср кажется по анализам крови из пальца чтото могли таки сказать, ну или по крайней мере брали анализы исправно

Date: 2019-01-21 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В СССР взявши кровь на  анализ из пальца, делали всего одну реакцию на один аналит. Простенькую иммунохимию с дикими ошибками. Палец при этом прокалывали больно и долго кровь из него "доили", я в детстве рыдала.  А Теранос предлагал брать одну каплю крови и потом прогонять чуть не сотни гораздо более сложных анализов.
Существует и технический момент. Теранос хотел мерить вирусные инфекции, при которых процент зараженых клеток низкий (как ВИЧ). Вероятность, что в малом об'еме встретится зараженная клетка, невелика, поэтому подобный анализ не может быть точен по определению. Но в общем эти ребята даже особо не старались ничего мерить, это был лохотрон.

Date: 2019-01-21 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] komsomolets.livejournal.com
понятно. ну да - против математики не попрешь. справедливости ради еще считали клетки и какую то биохимию делали. зачастую абсолютные числа не дают полной картины, а вот по изменениям за год или от среднего показателя чтото могли тогда сказать. ну и все эти ежегодные медосмотры наверное не такая плохая идея, но в сша не особо развито как мне кажется.

Date: 2019-01-21 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

На самом деле в США приняты ежегодные осмотры, они полностью покрываются страховкой. Уже сколько лет я каждый год их делаю. Анализы они тоже включают,  и если надо, дополнительные обследования типа колоноскопии.
Российские осмотры были ничем не лучше, а скорее хуже, они были обезличены, надо было пробежать по всем врачам. Тут идешь по мере нужды, и никто не гонит в кожно-венерологический диспансер. Анализы тоже за эти годы сильно расширились. Клетки конечно можно считать в капле крови, но это слишком просто, в наше время делается иначе, и это хорошо. Прогресс на месте не стоит. Однако Теранос вовсе не предлагали клетки считать, а гораздо более сложные вещи хотели делать.

Date: 2019-01-21 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] komsomolets.livejournal.com
ну большая пробирка под каждый анализ это тоже как мне кажется немного перебор.
осмотры есть и покрываются да, но как то не приняты как мне кажется, кроме того есть какие то тонкости что если сказать чтоото не то, то ежегодный осмотр будет квалифицирован как sick visit и придецо платить из своего кармана.
с медициной в сша чтото надо всеже делать, но теранос конечно только ухудшил ситуацию. такое случается когда неиссякаемый фонтан энтузиазма кремниевой долины не регулировать никакими знаниями науки и даже как верно сказано элементарной математики. ну и к тому же теранос настолько далеко ушел за черту "не лги", что она уже наверное превратилась в их точку зрения.

Date: 2019-01-22 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

На данном этапе из вены отбирают 2 или три пробирки, в сумме около 10 или 15 кубиков максимум.  Размер пробирок и об'ем крови определяются не реальной потребностью анализов, а способом сохранения  и разделения крови на фракции. Кстати именно поэтому пробирок обычно больше одной, т.к. нужны разные способы, где-то плазма, где-то наоборот форменные элементы. Из отобранного количества можно прогнать десятки разных анализов, опять-таки чуть большие, чем надо, об'емы помогают полностью механизировать процесс, ибо роботы не любят малые количества, обычно минимум у них 2 микролитра, 1/15 капли.  Миниатюризация приведет к экспоненциальному подорожанию, а это никому не надо.
Насчет осмотров, ни разу не встречала, чтобы от жалоб его переквалифицировали в обычный визит. Впрочем с мыслью, что американскую систему срочно надо реформировать, я полностью согласна. Недостатоков в ней выше крыши.

Edited Date: 2019-01-22 01:31 am (UTC)

Date: 2019-01-25 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Разные пробирки берут на разные анализы. Реально для анализа используют процентов максимум 20% содержимого пробирки, остальное - подстраховка.

Визиты переквалифицируют в другую категорию, если заикнешься на что-то пожаловаться, здесь только так. Я так со страховкой уже разбиралась не один раз. Причем никаких дополнительных процедур сделано не было, направлений не дано, рецептов не выписано, советов не озвучено (кроме традиционного здесь - если будет еще болеть - пей ибупрофен, если за неделю не поможет или станет хуже, приходи). Просто врач решил, что можно upgrade статус этого визита и заставить пациента доплатить, а то чего это он раз в год пришел и еще на что-то пожаловаться посмел.

Date: 2019-01-25 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
+1 Перебор и еще какой. А что по нескольким каплям крови из пальца ничего важного более-менее точно нельзя совсем определить - это надо диабетикам рассказать, видимо, вот они удивятся.

Сама история и правда печальная и отбрасывает сферу несколько назад, хотя бы потому, что биотех-стартапы и так гораздо сложнее организовать, чем просто tech, и денег надо в разы больше, а после таких историй инвесторы будут с еще большей опаской относиться. Но сама идея хотеть тест из нескольких капель крови из пальца на кучу разных разностей - это совершенно не crazy idea, когда-нибудь это будет реальностью. Просто в мире биологии не все так быстро и просто - надо было начинать с глюкометра, который плюс к глюкозе может померять еще x, y, z, через несколько лет добавить k, l, m. Tech развивается по таким инкрементальным законам, просто намного быстрее, биотех тоже может, но просто гораздо медленнее. Но тут еще наложилось на то, что СЕО+СТО не сильно шарили или не сильно хотели вникать в суть технологии, а это почти всегда заканчивается плачевно для компании.

Date: 2019-01-25 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Муж у меня диабетик, который 20 лет своей жизни разрабатывал глюкозные сенсоры. В том числе был экспертом NIH и участвовал в панелях по биосенсорам. Я занимаюсь ДНКовыми сенсорами последние 10 лет. Это я не пытаюсь давить авторитетом, а описываю бэкграунд, чтобы дальше не отвлекаться.
Теранос хотел на капле крови делать сотни тестов, причем кучу из них на инфекционные заболевания. Нынешние высокочувтвительные тесты имеют предел детекции типа 1 инфицированной клетки на 100 микролитров, т.е. на 3 капли крови. Дальше в ход идет простая математика, которая легко посчитает ошибку при малых об'емах, взятых на анализ.
Иммунохимические методы позволяют малые об'емы, но они известны высоким уровнем ошибки. А ошибки очень дороги. Американская армия перед отправкой воинской части за рубеж всегда всех тестирует на ВИЧ. Если хоть кто-то позитивен, то отсылку откладывают и всех по новой перетестируют. Комнания А имеет уровень ошибки в 2%, и это армию не устраивает из-за необходтмости тратить много лишних миллионов. Они лучше будут использовать гораздо более сложный анализ от Компании Б, у которого уровень ошибки 0.2%. Это реальная и недавняя история.
С глюкозой тоже все непросто. Так называемые глюкозные часы, которые тянут кровь через кожу малыми дозами, имеют очень хреновую корреляцию с уровнем глюкозы в основном кровотоке и требуют бесконечных калибровок. И это совсем простой анализ.
По поводу миниатюризации: даже если мы забудем про %ошибки и экпоненциально растущую цену, начиная с определенного размера биологическое загрязнение образца начинает критически мешать движению жидкости, требуя очистки. Очистка сверхмалых образцов приводит к диким потерям того самого материала, который мы собираемся мерить. Я конечно верю в научно-технический прогресс, но шапкозакидательство тут не поможет.

Edited Date: 2019-01-25 03:21 pm (UTC)

Date: 2019-01-25 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Факт остается фактом, что подобные вещи критически нужны и есть люди, в том числе в академии, которые над подобными вещами работают. И они молодцы. Есть же у нас тесты на различные состояния, где крошечный кусочек бумажки и три капли мочи, в которой тоже букет всего лишнего, могут очень точно определить уровень определенных гормонов. И не один такой тест далеко. Понятное дело, что заявленные цели слишком амбициозные, но они не нереальные - на первый человеческий геном тоже ушло больше десяти лет и 3 миллиарда долларов. Прошло 15 лет - цена упала ниже тысячи и время сократилось до нескольких дней, хотя многие сомневались. Да, может прогресс не такой быстрый, как хотелось бы, но очень впечатляющий и он идет. Хотя на первых порах компьютеры не быстрее этого развивались. Но то, что мы сейчас не там не означает, что мы никогда там не будем и не сможем быть и что туда не надо стремиться. Насколько мне известно, в медицине нет ни одного 100% теста, везде есть % ошибки в обе стороны.

Про здоровье вашего мужа могу вам только посочувствовать, но это не добавляет аргументации в пользу "невозможно", лишь демонстрирует, что да, над такими вещами надо работать. Про панели в NIH, годы опыта, статьи и цитирования к ним вы можете рассказывать государственным организациям типа USCIS сколько пожелаете, но это опять же отношение к делу имеет крайне слабое.

Date: 2019-01-26 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Я с вами совершенно согласна что хорошо ,когда над такими вещами работают. Ключевое слово работают. А если не работают а просто болтают и обманывают народ то это нехорошо. Думаю что на этом мы с вами можем договориться.

А вообще у нас с вами получается замечательный разговор слепого с глухим о цвете неба. Я со своей стороны то ли слепого, то ли глухого, разговор прекращаю. Мы завтра летим на Гавайи, и мне от этого хорошо.

Date: 2019-01-26 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Да, здесь и договоримся. Приятной вам поездки!

Date: 2019-01-21 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com
Я историю то эту знала, но в процессе чтения до меня дошло, она же действовала по принципу предложенную в книге об mvp (minimum viable product), это как раз о том, что сначала нужно пытаться продать услугу с минимальными технологическими вложениями, а уж потом создавать под неё технологию, в пример приводился Groupon, который изначально распространялся по емейл, и весь учёт там делался в ручную. Но книга, конечно, была для айтишников, не для химиков, то есть там не предполагалась создание какой-то совершенно новой технологии, а простое нового продукта.

Date: 2019-01-21 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Живя в Штатах, невольно историю Тераноса узнаешь.
Вы очень ценное замечание сделали про mvp, очень похоже! А вообще многие американские бизнесовые стратегии ужасно глупы, если их пытаются широко применять. С Groupon сработано, но вряд ли оно годится для любой сколько-нибудь сложной технологии.

Date: 2019-01-21 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com
В том то и дело, mvp не для новых революционных технологий, а скорее для новых способов использования старых технологий. В Groupon они же идею прокачивали, будут ли люди покупать такое и будут ли бизнесы жил продавать, а потом они уже создали автоматизацию процесса.

Date: 2019-01-21 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
При любом раскладе, Холмс действовала по духу и букве соответствующих учебников, продавая при этом полную лажу. И никто из "великих" это не просек.

Date: 2019-01-21 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
В который раз убеждаюсь, что даже на самый идиотский товар найдутся покупатели.

Date: 2019-01-21 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Здесь дело серьезнее, когда покупателями на идиотский товар являются гос секретари США, генералы и крупные бизнесмены. А товар настолько очевидно был идиотским. Это уже системный кризис всего американского инвестмента в биотех.

Date: 2019-01-23 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
некогда читать и думать было, они заняты :)

Date: 2019-01-23 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Они вполне могли нанять экспертов. Нормальные ученые в Штатах есть, их много. Можно даже самому не возиться, есть фирмы, которые за деньги устраивают due diligence, сами соберут панель экспертов, которые вполне грамотно рассмотрят. Но это будет нарушением великой секретности, ибо несмотря на все non-disclosure, народ имеет тенденцию болтать, а враг не дремлет.  А ребята инвесторы считают, что без секретности нельзя.

Date: 2019-01-21 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Ну, как я понимаю, сейчас-то обман уже вышел наружу. A что вдовы и сироты не пострадали, это отрадно.

Date: 2019-01-22 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Обман вышел наружу уже два года как. Но это все равно слишком поздно, недостаточно и не компенсирует. Растрачена гора денег, которые могли бы пойти на дело, подорвана репутация всего биотеха, инвестирования в который теперь чураются, и подан достойный пример мошенникам, как лучше обманывать лохов. Меня больше всего достают именно репутационные потери неповинных людей. "Как же мы можем вам дать денег, вы же все тераносы!" Плюс те, кто все же ивестируют, хотят чуда, Теранос же его обещал, а вы чего, слабаки, не можете чудеса творить? Вариант ответа: "мы просто честные" не канает, ибо считается, что честных не бывает. Получаешься чудаком на букву м просто потому, что не умеешь обманывать. Идет соревнование на лучшего обманщика, которого труднее всего поймать. Дело при этом не делается, ибо это скучно. От любой разработки требуются демонстрации, причем за 5 минут. Аргумент, что анализ требует не 5, а 20, инвесторов не греет, они не понимают, что сначала надо дать деньги на разработку, а потом разработчики смогут путем упорного труда сократить время. Вместо этого инвесторы хотят, чтобы все уже было сделано. Что невозможно, если их не обманывать. В общем, крутой системный кризис. Которому совсем не помогают дикие драки за патенты, которые идут в перспективных областях вроде редактирования генома.

Date: 2019-01-22 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Теранос же его обещал, а вы чего, слабаки, не можете чудеса творить?"

Увы, эта ситуация нам хорошо знакома еще со времен Лысенко :( Я надеюсь, что, может, наоборот, этот скандал показал инвесторам, что нельзя верить тем, кто обещает чудеса?

Date: 2019-01-22 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Мне пока не видно проблесков пробуждения спящего сознания. Приходится делать вывод, что инвесторы настолько в массе тупы, чтр даже Теранос их не может вразумить. Они по-прежнему хотят минимум рисков, чтобы все было сделано, чтобы на выходе получалось чудо, и при этом на грош пятаков. Я меньше года назад лично участвовала в разоблачении очередного мошенника, когда про Теранос уже все знали и обсуждали. И все равно попались, как полные лохи, на обещание чуда.

Date: 2019-01-22 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
А что ты хочешь: желание чуда в человеке неистребимо :)

Date: 2019-01-22 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Вообще-то эти же инвесторы еще в раннем детстве перестают верить в Санта-Клауса и tooth fairy. Учитывая, что некоторые из них, типа Ларри Эллисона, сами заработали свои миллионы, у них в мозгах должна присутствовать некая связь с реальностью, в которой, как знает все остальное человечество, чудес не бывает.

Date: 2019-05-12 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
Спасибо за пост. Ну и комментарии любопытные (мне, как разработчику масс-спектрометров в крупной международной фирме).
Я так думаю, проблема не в тупости инвесторов, а в системном сдвиге в высокотехнологических отраслях. Планы хайтек компаний все больше определяются отделами маркетинга. Ученые и технические эксперты оттесняются на задний план, как в приведенном анекдоте про Лондон и красную кнопку. Мне кажется, что иногда, как в случае с Тераносом, это оттеснение доходит до полного отчуждения.
Эпоха научной фантастики и популярности ученых прошла (не уверен, как оно было на Западе в середине 20 века). Угроза войны особо не давит. Дети успешных родителей редко тянут на трудолюбивых ученых, это скорее адвокаты и маркетологи - им и карты в руки. Не слушать же "всяких выскочек", этнических китайцев, индусов и прочих русских. Вот вам и Теранос.

Date: 2019-05-12 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Ну да, самовоспроизводство начальства из начальства и из социально близких происходит и в Штатах тоже. Вы совершенно правы, процесс зашел очень далеко. Я лет 6 назад слушала лекцию дядьки из Интела, который там главный по программированию суперкомпьютеров. Он говорил, что американское общество заточено на воспроизводство лоеров-адвокатов, хорошо умеющих играть в компьютерные игры. И что на весь его отдел из 50 человек - американцев всего двое , он и секретарша. Остальные русские и китайцы. Ибо только они тянут на уровне поставленых задач. И все уже старые. Ибо нынче и там образование стало не то. Однако говорят , что еще осталась отрасль, в которой начальство из инженеров. Конкретно - химическое. Ибо иначе там и рвануть может. А биология не рванет.

Date: 2021-03-12 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rew stefanovitch (from livejournal.com)
"...Однако говорят , что еще осталась отрасль, в которой начальство из инженеров. Конкретно - химическое..."

Химпром выбрал другую стратегию: окукливание. Директива REACH уже делает 99% потенциальных стартапов абсолютно неподъемными для новичка (да и не новичка, а просто для игрока со стороны), а скоро, вероятно, сделает и все 100%.

Date: 2021-03-12 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну это везде так. В экспериментальной науке стартап возможен только при доступе к деньгам, лучше своим или через родственников. А со стороны не светит, даже если идея хороша и работает. Проверено на личном примере. Хороший вы термин предложили "окукливание" - так и есть!

Date: 2019-11-28 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
https://www.ixbt.com/news/2019/11/26/specialistami-toshiba-razrabotana-tehnologija-pozvoljajushaja-tochno-vyjavljat-13-tipov-raka-po-kaple-krovi.html

Специалистами Toshiba разработана технология, позволяющая точно выявлять 13 типов рака по капле крови
Прибор выдает результат с точностью 99% всего через два часа

Компания Toshiba рассказала о разработке, позволяющей выявлять 13 типов рака на основе анализа всего одной капли крови. Точность диагностики достигает 99%.

Технология и построенный на ней метод диагностики разработаны совместно с Научно-исследовательским институтом Национального онкологического центра и Токийским медицинским университетом. Партнеры рассчитывают уже в следующем году провести полномасштабные испытания и приступить к коммерциализации. Широкая доступность метода ожидается в течение «нескольких лет».

Метод основан на изучении типов и концентрации молекул микро-РНК, выделяемых в кровь раковыми клетками. По сравнению с другими методами он обеспечивает более высокую точность, оказывается быстрее и дешевле. Он может использоваться для выявления рака желудка, пищевода, легких, печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы, кишечника, яичников, простаты, мочевого пузыря и молочной железы, а также саркомы и глиомы.
Специалистами Toshiba разработана технология, позволяющая точно выявлять 13 типов рака по капле крови

Компания Toshiba разработала чип и небольшое устройство, которое может провести диагностику менее чем за два часа. Ее стоимость не превышает 180 долларов.

Date: 2019-11-29 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Спасибо за информацию, надо почитать первоисточник. Несколько соображений навскидку. МикроРНК используется для диагностики довольно давно. Еще 2 года назад на бывшей работе мы гоняли ПЦР-ные панели для детекции микроРНК при раке. Они довольно чувствительны, как любой ПЦР. Проблема в том, что капля крови имеет маленький об'ем, около 30 микролитров. Чтобы в ней можно было детектировать микроРНК, то концентрация этой молекулы в крови должна быть очень высока. Что противоречит ранней диагностике, когда опухоль маленькая, то маркера мало. Когда маркера много -опухоль большая. И ее можно диагносцировать другими методами. Для того, чтобы повысить чувствительность метода, надо наоборот брать больше крови.
Другой вопрос для меня это что такое точность диагностики? Поэтому и нужен первоисточник, понять, что имеется в виду.

Date: 2019-11-29 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nepilsonis.livejournal.com
Было бы любопытно прочитать ваш комментарий как специалиста.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 06:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios