mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Япония как страна одиноких

Нас окружают штампы и клише, и чем необычнее место, куда мы попадаем, тем их больше, видимо так нам легче справляться с культурным шоком. Да и вообще удобно, можно не думать, как лучше выразить свою мысль. В 82-м году в экспедиции на Дальнем Востоке нас очень развлекала съемочная группа, которая делала фильм про Тихий океан: "Наш фильм начнется нетривиально, необычно, и первая фраза будет "Беспредельна гладь Великого океана""... Из японских штампов в первую очередь в голову приходят два: "Япония - страна контрастов" и "- страна одиноких". Мне уже и не припомнить, сколько раз я встречала эти штампы в прессе, и по-английски, и по-русски (и даже разок по-японски, хотя мое знание иероглифов не позволяло читать газеты, кроме как с диким трудом, и чисто в учебных целях). Мне кажется, что первый из штампов можно вообще применить к любой стране, Россия отлично подходит, Америка - еще лучше. Да, в общем, и второй тоже...
Однако мне кажется, что одиночество в Японии все же имеет свой оттенок, одинокие попадают в свой отдельный ад, и выход часто находят только в самоубийстве. Начать с того, что как и в любом традиционом обществе, японцы воспринимают душевные болезни, особенно мягкие, типа депрессии, не как предмет для лечения, а как личную вину человека, который слишком слаб и слишком эгоистичен, чтобы самому вылезти и решить все свои проблемы. Более того, в силу соборности и общинности, японское общество построено из групп, внутри которых тебе помогают, при условии, что ты играешь по предписаным правилам. Так чего же ты жалуешься, Гнилой Помидор? Если тебе не помогло, значит ты сам не такой, как надо, неправильный, найди гнильцу в самом себе, или просто пойди, выпей яду. Так и с одиночеством: не можешь найти себе любовь? Женись по сговору, родители найдут тебе кого-нибудь (часто очень уж страшного...). Не любишь жену? А ты больше работай, тогда надо будет меньше с ней дело иметь. И вообще зачем жену любить, достаточно, чтобы она была, детей родила. А общаться можно ходить в бар к хостесс (официантками они не являются, проститутками тоже, для психотерапевтов образования не хватает). Так даже лучше, ты платишь девушке в баре, она тебя выслушивают, смеется твоим шуткам, флиртует, и тебе даже кажется, что ты еще очень и очень ничего.

Заданность, предначертанность, полное отсутствие свободы выбора странным образом соединяются с достатком и деньгами. Деньги есть у всех, все сплошь тут средний класс, значит, возникает стремление решить все свои проблемы с их помощью. В этом смысле Япония похожа на нынешнюю Россию, “бабло побеждает зло”, и не пахнет в результате. Типичное японское проявление - подработки старших школьниц проституцией. Отношение к продаже секса в Японии совершенно не христианское, традиционно девушке было вполне прилично заработать себе приданое проституцией, неприлично было замуж без приданого выходить. В нынешнее время речь уже не о приданом, а о том, что девушкам-подросткам хочется денег. И существует целое сословие: мужчины старшего возраста, которым сильно надоели их никогда не любимые, а нынче уже и старые жены, и которым хочется молодости и новизны. При этом российский вариант "меняю одну жену 40 лет на две по 20" в Японии не проходит, общество это не одобряет, чисто имущественно это крайне невыгодно, и вообще западло. А вот покупать себе школьниц за большие деньги - это вроде как не западло, ведь все довольны, ущерба никому нету, все шито-крыто. А можно, если боишься, покупать секс по телефону (наиболее распространенный вариант), тогда тебя даже за совращение малолетних не привлечешь. Самое забавное, что делают школьницы потом с полученными деньгами. Оказывается, среди них распространено ходить в бары, где в роли хостесс, вернее хост - симпатичные мальчики лет по 20, которые за твои деньги будут с тобой флиртовать, разговаривать, развлекать, и обращаться, как с принцессой... Прямо как российский анекдот: "Ларек ограбил, водку продал, деньги пропил"... Не проще ли сразу найти себе милого мальчика своего возраста и завести с ним бурный роман? Нет, видимо сложнее, мальчики все учатся, как бешеные, и вообще традиции такой нету, мальчика себе самой находить, да и стеснительные все очень. От этого, кстати, настолько популярны мальчики-гайдзины, они ведь не совсем люди, в жесткую сетку правил не попадают, чего их стесняться. Моим русским знакомым пришлось забрать 13-летнего сына из японской школы. От них потребовали его убрать, причем не за какие-то его собственные проступки, а как ненужный раздражитель. Девочки из-за него дрались в кровь и в хлам, чуть не ножами резались, японские Кармен. Самого мальчика на том этапе девочки еще совершенно не интересовали, но они вешались на него толпами. Один раз, когда ему совсем надоело это терпеть, он кому-то из них даже вмазал, вызвав дикий гнев своего русского отца: на женщину руку поднял. "А что мне, пап, делать было? Они меня не поделили, и три сразу тащили каждая к себе, как будто пытались разорвать". Так что родители были даже рады перевести его в посольскую школу, ездить конечно по полтора часа в один конец, зато на кусочки не порвут.

Проблема одиночества очень мучила и наших мальчиков в лаборатории. Те немногие девочки, которые попадали в лабу, тут же расходились, как горячие пирожки, закончит - и замужем за кем-нибудь из своих. Комамине-сенсей старался брать в лабу побольше девочек, и посимпатичнее (хотя экзамены им все равно надо было сдавать). Но внешность была неважна при такой недостаче. A в Рикене моя немецкая подруга Барбара постоянно воевала с неким японским постдоком Хаcимото: он совершенно не понимал, что женщина может чего-то в науке делать самостоятельно, и совершенно задолбал ее советами и прямыми приказаниями. Я пыталась ее как-то успокаивать, но тут к счастью ситуация разрешилась сама собой: родители Хаcимото нашла ему невесту, и оная невеста приехала к нам в лабу с ним знакомиться (надо же хотя бы разок повидаться перед свадьбой). И до чего же она была страшна... А Хаcимото летал, как на крыльях, он был совершенно счастлив, ведь он теперь прошел сложное испытание, нашел себе невесту, он теперь стал настоящим человеком и гражданином, как все. Мне кажется, что Барбара тут поняла, насколько ужасно было Хаcимотино настроение до того, и искренне его простила, тем более, что он тут же стал более-менее нормально с ней разговаривать.

Ригидное японское воспитание, четкая иерархия и полная предписанность всех поведенческих реакций еще и полностью давят инициативу, и очень мешают японцам реагировать на нестандартные ситуации. Япония - страна очень безопасная, преступлений против личности мало. Поэтому совершенно нет опыта и нет запрограммированых решений на случай направленной на тебя агрессии. Типичный пример - "щупальщики" в набитых поездах, которые залезают рукой женщинам под юбку, прижимаются и гладят. Японки обычно просто терпят, a лет 5 назад для них сделали специальные женские вагоны, в часы пик в такой вагон имеют право заходить только женщины... Вот такой способ решения проблемы, и это при том, что в школах все поголовно изучают боевые искусства, включая женщин. В нашем раионе Футава-Мукоодай внезапно объявился маньяк, моя японская свекровь была необыкновенно обеспокоена Нининой безопасностью. Я поинтересовалась, а что он делает: оказывается, он загоняет школьницу в угол потемнее, и потом гасит ей об руку сигарету. Мой следующий вопрос был, а что делает при этом школьница? Ответ: "Kак что, плачет и зовет на помощь". Нина: "Не беспокойся, мама, вот у нас во дворе во Внуково..." И впрямь, первые 7 лет Нининой жизни прошли в сильно менее тепличной атмосфере.

Родительская семья, община, школа, работа - все пытаются тебе от одиночества помочь, и с лучшими намерениями не оставляют тебя в покое. Давление извне очень сильно. Напившись, один из наших ребят жаловался, что дико устал от попыток его женить. "Уж лучше бы как в войну, стать камикадзе, нацепить повязку с восходящим солнцем на лоб, и отдать свою жизнь за Японию, так проще". "Да, - подумала я, - уж если помереть проще, чем найти себе жену, то что-то тут неправильно". Особенно предприимчивые родители готовы импортировать невесту, я знаю случай, когда за невестой отправились в глухое горное армянское село. Профессор-японец, специалист по кавказским языкам (знающий в совершенстве армянский и несколько грузинских), решил так женить своего сына, убеждая его, что армянская девушка будет домовита и нетребовательна, готовить вкусную еду и рожать красивых детей. Девушка оказалась очень милой, но вместо ведения дома, она пошла учиться, решила закончить университет, отложив детей на будущее, она вырвалась на свободу из глухого села. К счастью, и муж и его семья примирились с ее решением, и бросились ей помогать.

Однако же несмотря на помощь, а может вопреки ей, одиноких много, и молодых, и старых. И часты периоды одиночества: например, во многих компаниях принято перебрасывать работников из города в город по работе. В таких ситуациях семья обычно остается на старом месте (в старой общине, так комфортнее), а муж приезжает домой в лучшем случае раз в месяц. И так многие годы (у моей студентки отец жил на Хоккайдо, а мать в Токио в течение 8 лет). Или же поздние разводы: обычно ни один из супругов по новой не женится, женитьба нужна только один раз, в молодости, а под старость - слишком хлопотно. У женщин обычно есть подруги и среда общения, а мужики остаются в полном одиночестве. А среди одиноких очень много суицидов, отсюда и высокий уровень, чуть не выше, чем во всех остальных развитых странах. Правда, понимание проблемы уже назрело. И в нормальных семьях в первую очередь убирается давление "быть как все". Детям начинают давать гораздо больше свободы самовыражения, и свободы поведения. У моего Рикеновского профессора Камии двое сыновей. Один из них, несмотря на отличную учебу, после школы захотел заниматься танцами, чем-то вроде современного неклассичского балета. Родители сначала долбили его пойти в университет, он пошел и закончил, а потом все же ушел заниматься танцами профессионально и уехал жить в Италию. Со вторым мальчиком родители вели себя намного мягче, и когда тот заявил, что учиться в университете не хочет, а хочет сидеть дома и заниматься компьютерными играми, они оставили его в покое. Хотя и очень переживали. Лет через 5 мальчик раскачался на заочное образование по информационным технологиям, однако по-прежнему сидит безвылазно дома. Родители уже привыкли, главное - жив-здоров, и не уехал на край света. И не одинок, пока старики под боком. Но в общем конечно японские отношения между полами нам, гайдзинам, понять трудно, хочется утешить, что-нибудь умное сказать, но наш опыт тут не приложим.

Предыдущие посты:
глава 1 http://mary-spiri.livejournal.com/65732.html
Фотографии http://mary-spiri.livejournal.com/65970.html
глава 2 http://mary-spiri.livejournal.com/66110.html
глава 3.1 http://mary-spiri.livejournal.com/66321.html
глава 3.2 http://mary-spiri.livejournal.com/66718.html
глава 4 http://mary-spiri.livejournal.com/66930.html
глава 5 http://mary-spiri.livejournal.com/67296.html
глава 6 http://mary-spiri.livejournal.com/67484.html
глава 7.1 http://mary-spiri.livejournal.com/67797.html
глава 7.2 http://mary-spiri.livejournal.com/67957.html
глава 8 http://mary-spiri.livejournal.com/68143.html
глава 9 http://mary-spiri.livejournal.com/68410.html
глава 10 http://mary-spiri.livejournal.com/68729.html
глава 11 http://mary-spiri.livejournal.com/68901.html
глава 12 http://mary-spiri.livejournal.com/69120.html
глава 13 http://mary-spiri.livejournal.com/69630.html
глава 14 http://mary-spiri.livejournal.com/69831.html
глава 15 http://mary-spiri.livejournal.com/70361.html
глава 16 http://mary-spiri.livejournal.com/70456.html
глава 17 http://mary-spiri.livejournal.com/70787.html
глава 18 http://mary-spiri.livejournal.com/71162.html
глава 19 http://mary-spiri.livejournal.com/71279.html
глава 20 http://mary-spiri.livejournal.com/71444.html
глава 21 http://mary-spiri.livejournal.com/71864.html
глава 22 http://mary-spiri.livejournal.com/71983.html
глава 23 http://mary-spiri.livejournal.com/72377.html

Date: 2017-02-14 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] goblinid.livejournal.com
интересно, спасибо.
Только маленькая просьба - большими кусками читать сложно. Можно ли между абзацами интервалы делать. тогда читать удобнее гораздо будет!

Date: 2017-02-14 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Хорошо, попробую увеличить интервалы.

Date: 2017-02-14 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] goblinid.livejournal.com
интересно, спасибо.
Только маленькая просьба - большими кусками читать сложно. Можно ли между абзацами интервалы делать. тогда читать удобнее гораздо будет!

Date: 2017-02-14 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] goblinid.livejournal.com
интересно, спасибо.
Только маленькая просьба - большими кусками читать сложно. Можно ли между абзацами интервалы делать. тогда читать удобнее гораздо будет!

Date: 2017-02-14 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
Ну что тут сказать?
Да........

Date: 2017-02-14 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Может нынче там у них полегчало, времена иногда меняются.

Date: 2017-02-14 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
По-моему опыту, американские мальчики на русских девочек в местных универах реагируют тоже очень активно и массово, хотя казалось бы так много историй про славянок-аферисток.

Date: 2017-02-14 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Интнресно, а дочка моя как-то в университете проскочила, не жаловалась, правда она жила дома, а не в общаге, на парти почти не ходила, и мальчик у нее был из школы. К ней зато как-то пристал охранник в сиэтльском иммиграционном офисе, когда мы на интервью приезжали, типа, красотка, хочешь замуж за американца. Мы обе так на него воззрились, что он тут же заткнулся.

Date: 2017-02-15 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Я тоже на пати не ходила, ну и речь о градшколе, но факт остается фактом. Бывало, что и слишком даже докучали иногда ;-)
С замужем американцев тоже пару приходилось посылать, в том числе из благих намерений "помочь", вот только еще не хватало таких низких дорог.

Date: 2017-02-15 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Это точно, браки по расчету дело грустное. Впрочем чисто технически я получила грин карту по замужеству. Подавалась как выдающийся ученый, все это дело тихо висело полтора года, тут пришлось переезжать. А Андрюша свой грин кард получил уже давно, как раз лет 5 назад, самое время было подавать на гражданство. Ну мы и плюнули на мою начальную аппликацию, заодно 2 штуки пропали, аванс адвокату. Я потом все сама оформляла на нас с дочкой, как членов семьи американского гражданина, без адвоката, решив, что хватит деньги тратить. Еще 2 года тянулась резина, но получили.

Date: 2017-02-14 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com
Ох уж эти родители. В России они тоже ходят хвостиком за подрощенным ребенком и твердят "Будь как все, будь нормальным человеком..." И получается, чтобы сбежать от родителей, нужно сбежать "в замуж" или "в ребенка". Но при этом муж или ребенок - инструмент для изменения мира, не самоцель. Много разводов, много детей, которые скорее раздражитель для матери, чем удовольствие. К тому же последнее время и мужчины, и женщины подозрительно относятся к идее регистрации брака, поскольку усматривают в этом покушение на свое материальное благосостояние.

Date: 2017-02-14 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
В Японии таков обычай, ролители должны найти, а ребенок соответствовать. Счастье тут не при чем. Надо сказать, что в Росии такое тоже распространено. Просто сбежать легче.

Date: 2017-02-14 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Очень интересно. Похоже на серьезный конфликт между недавно заимствованными "западными" производственными отношениями и традиционными культурными обычаями :( Но, я думаю, постепенно последние подтянутся :)

Date: 2017-02-14 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Культурные обычаи видоизменяются очень медленно, и часто забавно нетривиально. Возникают все эти гибрилы типа христианско-синтоистских свадеб. Вообще мне иногда было жалко японцев, столько изменений за последние сто лет, сколько не было за предыдущие пятьсот. А культура абсолютно не приспособлена к изменениям, как в общем любая рисовая культура Азии. Но и деваться некуда, изменения продолжаются.

Date: 2017-02-15 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com
Как это все грустно. Странно что японцы еще не вымерли, с таким отношением к этому делу.

Date: 2017-02-15 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] gnezdiloff.livejournal.com
Странно, тут разве то, что постсоветские, вымирая от боярышниковой борматухи, СПИДа, героина и т.д., все еще хрипло кукарекают что-то в адрес цивилизованных людей, в частности японцев.

Date: 2017-02-15 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com
Позвольте не согласиться с Вами. То, что семейные отношения в Японии настолько формализованы , сложны и традиционны но, тем не менее, не влияют на численность население, с моей точки зрения, заслуживает гораздо больше удивления чем кукареканье которое Вам где-то померещилось.
Edited Date: 2017-02-15 02:37 pm (UTC)

Date: 2017-02-15 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Влияет на численность, еше как влияет, страна стремительно стареет, уровень воспроизводства населения падает.

Date: 2017-02-15 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Извините, у нас тут в журнале войны не ведутся, поэтому мне не нравится тон вашего комментария (это предупреждение). Человек совершенно прав в своем комменте, и куча японцев говорят именно это, а заодно и пишут в СМИ. Ситуацию в России хорошей назвать трудно, но связи с японской ситуацией она не имеет.

Date: 2017-02-15 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gnezdiloff.livejournal.com
Человек совершенно прав в своем комменте

Коммент тот настолько нелеп, что становится как в капле воды ясно видно почему постсоветские такие нищие в сравнении с японцами, убивают себе подобных в 30 раз чаще, и болеют СПИДом как самые жалкие африканцы. Ну и почему постсоветские ученые моют пробирки для японских и прочих цивилизованных ученых за еду.

а заодно и пишут в СМИ

Так постсоветские же не понимают нюансов.

Вон вы там там изволили вскользь высказаться на тему подростковой проституции в Японии, СМИ бьют в набат, общественное обсуждение, движуха, острота, актуальность.

Ну и постсоветский смекает: "вот у нас-то каждая вторая школьница за стакан портвейна или банку яги отдастся - а никто и не пикнет в СМИ, так какой же тогда АДЪ в Японии этой ихней, если они не молчат? В сто раз больший! Вот! Ахаха, извращенныя епошке! Раскусил я вас! Ура! Слава Постсоветской Папуасии! Смерть ворогам!"

А разгадка проста - крепостной папуас совершенно не понимает как цивилизованное общество устроено, насколько нетерпимие оно к подобным вещам, насколько быстрее и острее реагирует, в виде той же шумихи в СМИ, выноса на обсуждение и требование к власти к борьбе с этим.
Он воображает, что там терпилы крепостные, как он сам, и потому неспособен сделать адекватные выводы.

Если мы же посмотрим сколько абортов делают школьницы в России, как часто заражены ЗППП, оценки вовлеченности детей и подростков в проституцию и сравним все это с японскими показателями - папуас разрыдается, будет скулить "вы всё врёти-и-и-и-и!" и продолжать искренне не понимать как это "проклятые епошки до сих пор не вымерли".
Edited Date: 2017-02-15 04:51 pm (UTC)

Date: 2017-02-15 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Идет война народная, священная война... забавно по какому поводу!

Наличие проблем в России и их тяжесть не меняют факта наличия проблем в других странах. Обратное тоже верно, так что наличие проблем в Японии не делает российские проблемы легче и проще. И обычно люди это понимают.

Насчет простоты и незначимости японских проблем: чуть позже я об этом пишу, скоро выложу, так вот в Японии 100% больных гемофилией, которые родились до 1990 года, заражены ВИЧ. Они получали форменные элементы крови (кровяные клетки, чтобы кровь сворачивалась) из банков, которые были заражены ВИЧ. В 1989 США сообщили японцам, что есть новый вирус, которым заражены банки. Японцы это проигнорировали и продолжпли использовать зараженые банки. Зараженых гемофиликов в результате получилось около четверти миллиона человек. Многие успели умереть от СПИДа до того, как появилось лечение. Причем лечение по началу было небесплатное, по японской системе государственного страхования пациент платит 10-30%. Курс лечения по началу стоил около 40-50 штук долларов в год. Вот и посчитайте, сколько должны были платить люди, ни в чем не провинившиеся, не наркоманы, без склонности к гомосексуализму или случайным связям, просто те, кому не повезло родиться с дефективным геном. Они доверяли родному государству, которое их заразило, причем по умыслу, ибо уже знало о наличии вируса. Ну как вам мой пафос, убедил?

У вас в комменте много передергиваний, например, последние 20 лет никто в науке пробирки не моет. Они либо разовые (95%), либо их моет моечная машина (5%). Ученые в науке равны, несть ни эллина, ни иудея. И работают не за деньги или еду, по крайней мере в молодости. Но наверно это трудно понять человеку со стороны. А в общем пишите еще. Фишка в том, что вы можете сколько угодно атаковывать меня, но пожалуйста не атакуйте на личном уровне гостей блога.

Date: 2017-02-15 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Процесс вымирания вполне идет, нация стареет, рождаемость низкая. Людей на производстве могут заменить роботы, а вот в личной жизни пока нет. Отчасти помогает традиция, по которой старые родители зависят от выросших детей, которых стало быть надо сначала вырастить. Хотя бы один ребенок нужен, а лучше два. Вот два ребенка и стали новой традицией. Но куча молодежи вообще не хочет связываться, и это большая проблема. Плюс избалованность и инфантильность молодых поколений.

Date: 2017-02-16 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Наверное, чем более цивилизованная страна, тем больше одиноки люди. Я как-то раньше не задумывалась об этом. И, опять же, традиции...

Date: 2017-02-16 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Прогресс и цивилизация увеличивают количество одиноких, семья и община уже не нужны для выживания. Однако по-прежнему нужны для тепла и радости.
Edited Date: 2017-02-16 05:02 pm (UTC)

Date: 2017-02-19 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Спасибо, очень интересное чтение
Конечно, многое я знал, все же очень интересовался этой страной, был там раз шесть, последний раз даже полгода прожил
но все же я жил в гораздо более тепличных условиях, чем Вы, и по большей части варился в собственном соку, очень мало контактируя с местными жителями

Date: 2017-02-19 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Да темой вымирания они сами очень озабочены
Но иностранцев в большом количестве все же пустить не готовы
Ну и примеры таких стран как Германия, резко расхолаживают.

Date: 2017-02-19 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да они скорее вымрут, чем к себе пустят. Может и правильно. Да и роботы на подходе. А по ящику шла без конца пропаганда о том, что надо иметь детей. Так что все авось не так плохо.

Date: 2017-02-19 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Иногда мне кажется, что лучше бы я там так долго не жила, не было бы двойственности, любви и раздражения в диких дозах. Из серии меньше знаешь, крепче спишь. А еще конечно очень хочется снова туда, поездить, побродить, окунуться. Может выйдет.

Date: 2017-02-20 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Согласен, отношение к Японии и японцам сравнимо с отношением к близким людям
И любишь и иногда пришибить готов :)
Меня вот до истерики доводила мания устраивать заседания по самым пустяковым поводам :)

Date: 2017-02-20 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Причем на этих заседаниях небось половина народа спала, как на наших лабораторных митингах? Тихо посапывая и не скрывая всоего сна?

Date: 2017-02-20 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
Ну, инэмури я и сам иногда практиковал
Жаль, что в Израиле это не проходит :). Хотя мой босс после обеда довольно часто похрапывает :)
У них это произходит от того, что все торчат на работе с 8-и утра до 9-и вечера, а потом еще дома отчеты пишут
Так когда же спать, жить и девушками знакомиться?
На заседаниях не особо похрапывали, но болтали только на японском, и кагого хрена меня на них звали - не понятно (нет, догадываюсь, что из уважения, но все равно - на фига?))

Date: 2017-02-20 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Зовут всех, это политкорректность по-японски. А работа есть вся жизнь, спать надо. Просто в коридоре стоит диванчик, вроде приляг поспи, но это уже не комильфо. А вот спать, положив голову на рабочий стол, это допустимо.

Date: 2017-02-20 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] photootchet.livejournal.com
А да, еще после работы всем скопом народ местный валил в какой-нибудь кабак, где обязательно должны были нарезаться до поросячего визга :)
Это было для меня особой пыткой, так как я почти не пью, по японски не говорю и сидеть более 3-х часов на коленях тоже не умею.
Сходит пару раз я стал придумывать отмазки, типа живот болит, нужно поговорить с инженерами родной фирмы (из-за разницы в часах как-раз совпадало) и т.д.

Date: 2017-02-20 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Я на пьянки ходила из-за еды, у нас в лабе был пунктик хорошо поесть. А там так складывалось, что кто-нибудь всегда хотел со мной поболтать по-английски.

Date: 2021-03-14 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] un-reform.livejournal.com
Вот не думал, что юные японки такие темпераментные)) С виду они такие скромницы))

Date: 2021-03-14 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Японки очень разные, как и все люди. Но есть некий культурный пласт, и в то время он был таким. Ну и надо учитывать, что страна не христианская, отношение к сексу простое и без заморочек.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 07:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios