mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
В общем, шефиня моя Холли в Орегонском Университете Науки и Здоровья никогда особым умом не отличалась. При этом она всем известна своим стервозным характером.Незадолго до моего прихода (2007), в ее лабе случился дикий скандал, когда все трое сотрудников пожаловались на нее университету, обвинив в непрофессионализме и склочности, она же в ответ пожаловалась на них, что мол, работу не делают. Сотрудники ушли на другие работы, а Холли осталась одна-одинёшенька, без сотрудников и без публикаций. Но деньги у нее были, и она наняла меня. Мне же надо было поскорее переехать к мужу, и годилась любая научная работа (блин, похоже, что это лозунг всей моей жизни - беру любую научную работу в любой области биологии). Поначалу Холли вела себя тише воды и ниже травы, ее безумно радовали мои успехи (по-честному, довольно скромные), уже через пару лет у нас было 4 публикации, и она везде и всюду хвасталась моей работой. А мне была дадена полная свобода, более того, Холли даже и не особенно стремилась понимать детали того, что я делаю. Прошло уже 9 лет, публикаций стало 15, вроде бы все неплохо, Холли переместилась на следующую ступеньку служебной карьеры (в профессора из доцента). Но последние годы в науке стало мало денег, гранты закончились, а наш центр потихоньку разваливается, и вот-вот рассыплется окончательно. Как оказалось, мои работы спасти Холли не могут, своих идей у нее нет от слова совсем, а все ее придирки типа: "Мария, ты должна мне чего-нибудь придумать, не важно, что, но красиво" почему-то не приводят к желанному результату. Я ей иногда "что-то" придумывала, но учитывая, что надо было быстро, все делалось в последний момент по типу, пардон май френч, "сговнякать на коленке", никаких результатов в виде грантов эти идеи не приносили.

 А недавно  Холли начала прямые атаки персонально на меня: похоже, она считает, что ей удастся меня таким образом довести до генерирования хороших научных  идей... Наиболее прекрасна была атака после победы Трампа на выборах. Холли была мрачнее тучи, надо добавить, что как большинство жителей Портланда, Холли по убеждениям демократ, голосует только за дем партию, и крепко поссорилась со всеми своими родными, которые, как ранчеры в сельском Айдахо, голосуют за республиканцев. Начала Холли все с того же: "Мария, мне нужны научные идеи". Я тихо промолчала. Следующий заход: "Мария, ваш Владимир Путин вместе с Джулианом Ассанжем добились победы Трампа на американских выборах, что ты на это скажешь?" Типа - это все вы, русские, во всем виноваты. И добавила, что Ассанжу это нужно для получения президентского пардона от Трампа, чтобы прекратить уголовное преследование. Я совершенно опешила, ибо такой заход профессионально неполиткорректен и в принципе не должен быть возможен в американском учреждении. Следующий заход был тоже хорош: "И вообще Трамп разжигает ненависть ко всем иностранцам, так что если бы он раньше пришел к власти, то тебя бы в этой стране не было". При этом сама разжигая ненависть к иностранцам, ибо при разговоре присутствовала еще и наша сотрудница-француженка (с грин картой), у которой просто челюсть отвалилась от таких закидонов. Касаемо "моего" Путина,  я за него ни разу не голосовала, и его не люблю, о чем не раз говорила, когда меня спрашивали сослуживцы, включая Холли.

Вот сижу я и чешу репу, вроде бы надо донести, и понятно, кому, и свидетель есть, а противно. Не мое это. А атаки будут продолжаться, а идеи научные генерировать стало тошно до полной невозможности. Ладно, для начала надо искать новую работу, подальше от Холли, что я и делаю. А вообще, как сказал мой совершенно американский зять в ответ на эту историю: "А потом демократы еще удивляются, что их не любят".

Date: 2016-12-06 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
вот она - изнанка буржуазной науки! ;)

Date: 2016-12-06 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Знаете, я в этой науке варюсь с 1984 года, с 91-го по разным странам, и в общем поведение Холли довольно нетипично. Мне попадались плохие боссы, собственно Холли пока на почетном 4-м месте с плохой стороны (потихоньку продвигаясь к третьему, еще пара сцен, и вуаля), но их заскоки все же были несколько из других областей. Общее пожалуй только вот это желание халявы: сделай мне красиво, неважно, что и как. Но халява - это вообще-то общечеловеческое, и крайне свойственно нашим компатриотам, так что отнести это к буржуазной науке не получается, при совке часто наблюдалось то же самое.

Date: 2016-12-06 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com
Все чаще удивляюсь количеству людей, которые думают, что они профессионалы. Они готовы часами говорить о своем таланте, непризнанном обществом, рассуждать о теоретическом решении задачи, не имея не только актуального образования по требуемой теме, но даже желания повышать квалификацию и учиться, учиться... Хочется от таких отойти как можно быстрее и как можно дальше.

Date: 2016-12-07 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Еще хуже, когда бывшие профессионалы теряют квалификацию, но продолжают себя числить в гениях.

Date: 2016-12-06 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] diakin.livejournal.com
Скорее изнанка политкорректности ) Слова поменялись, а смысл остался.

А насчет демократов, будь я американецем, то побоялся бы за Клинтон голосовать. Трамп бизнесмен, и при всей его "эксцентричности", он все же должен мыслить рационально. А вот Клинтон может что угодно в голову вступить., мне кажется. А не дай бог кризис какой..
Вот Кондолиза Райс мне нравилась )))

Date: 2016-12-07 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Я люблю политкорректность, мне легче живется, пока она тут есть. А Хиллари не люблю, она насквозь фальшивая, что ее и погубило. Впрочем Трампа тоже любить не за что. Перемен мы ждем, перемен.

Date: 2016-12-07 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Я всю жизнь придерживалась принципа - не иметь начальников женского пола. Один раз я сделала исключение, но оно еще более укрепило меня в справедливости этого правила :)

Date: 2016-12-07 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Два верхних места в моей коллекции плохих начальников занимают мужчины. Два самых хороших тоже были мужчины. Тетки посередке, но скорее в плохую сторону. Впрочем я сама виновата. Беру первую попавшуюся работу.

Date: 2016-12-07 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Желаю вам найти работу с адекватным начальством!
Даже не знаю, что лучше: выгонять таких профессоров как Холли, или, наоборот, агитировать всех нормальных людей бежать из этой прогнившей академии, пока не поздно.

Date: 2016-12-07 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Спасибо, ищу! А Холли через полтора года работу потеряет, грантов у нее нет, теньюры нет в университете, так что конец уже виден. Это единственное, что меня греет в процессе закрытия нашего центра. А бежать из академии нужно, вопрос куда, лучше всего бы на пенсию.

Date: 2016-12-07 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
А какие у вас могут быть потенциальные варианты работы? С таким опытом работы, да еще в академии очень сложно что-то найти. Уже с моим 3хлетним постдоком меня мало, куда хотят брать, когда можно взять менее опытного за дешево. =(

Удачи!

Date: 2016-12-07 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
У меня есть опыт работы в индустрии. Посмотрим, может чего получится, пока время еще есть. А нет, пойду поучусь биоинформатике, я ей и так занимаюсь, надо будет формальную корочку получить.

Date: 2016-12-07 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
А мне американцы говорили, что политические и религиозные нападки, равно как и вопросы о возрасте и уровне доходов являются неприличными

Date: 2016-12-07 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да, эти вопросы и есть неприличные. Но академия полна довольно гадостных людишек, которые считают себя спасителями человечества, так что им все позволено. Моя шефиня есть великий борец с антропогенным потеплением, а значит имеет право. А тут Трамп, в потепление не верит. Вот и истерики, которые можно устроить своим сотрудникам, а куда они на хрен денутся. Но все это закончится летом, вместе с нашей конторой. А если меня сильно достать до того, то пойду все таки жаловаться.

Date: 2016-12-08 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Понятно

Date: 2017-01-11 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] nadia-usa.livejournal.com
<политические и религиозные нападки> на работе являются не просто <неприличными>, а нарушением закона.
Будучи всегда меньшинством в отделах с мужским большинством, я очень даже насобачилась с подобными нападками бороться. Не бороться просто нельзя - сядут на голову. Жаловаться в отдел кадров хоть и полагается в таких случаях, но как-то неприятно, своими силами оно более действенно. Просто бить надо больно, жестко и лучше всего по яйцам (фигурально), чтобы им впредь было неповадно.
У меня был один случай, когда я и пара моих подчиненных пришли обсудить общую проблему в кабинет одного небольшого нового начальника в нашей фирме. Начальник был ниже меня по чину и к тому же в нашей фирме новичок. Проблема была у них и от нашего отдела он ожидал помощи. И, тем не менее, будучи лицом "мудского" пола, он посчитал, что именно я должна была придти к нему в кабинет, а не наоборот. Мы люди не гордые, пришли. Я начала объяснять ему положение вещей, он тут же меня перебил вопросом "and what exactly is your accent?" Ну тут уж мне вожжа попала под хвост и я ему выдала "and what exactly are you trying to find out - my ethnicity, my country of origin or my religion?" Для справки, все три вопроса являются нелегальными в рабочих условиях. Он тут же извинился и впредь был значительно более политкорректным.
Второй случай был с моим начальником. Когда во время своего ежегодного review я задала ему вопрос как моя зарплата соотносится с зарплатами других инженеров отдела, он ляпнул полную глупость "у тебя очень хорошая зарплата для женщины". На что я тут же откомментировала, что для женщины у меня не просто хорошая, а великолепная зарплата ибо никаких услуг, как женщина, я никому в фирме не оказываю, а интересует меня моя зарплата не как женщины, а как инженера. После моего комментария он, похоже, чуть не наложил в штаны. А зарплату мне тогда здорово подняли, т. к. относительно других инженеров, выполняющих такую же работу, она была низковатой.
Нельзя терпеть, когда нахалы и сволочи пытаются гадить вам на голову, тем более, когда это происходит с нарушением закона. Придирки этой самой Холли по национальности и вообще выпады по поводу иностранцев, равно как и пропаганда собственных политических взглядом явно не вписывются в трудовое законодательство.

Date: 2017-01-11 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да, все очень правильно, хорошие у вас истории! Университетская среда гораздо более защищенная в этом плане, кругом сплошные иностранцы и женщины. И похоже, что с шефиней мы просто тихо расстанемся летом, без особых разговоров, ну ее на фиг, больше она ко мне не полезет.

Date: 2017-01-11 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nadia-usa.livejournal.com
У меня таких историй, увы, очень немало. Приехали мы в Силиконовую Долину в 1982-м году, когда политическая корректность была только в стадии зачатия, а женщин-инженеров практически не было. А тут я, да еще и с русским акцентом!
Когда на самой моей первой работе в крохотной фирме, где я была единственным инженером, мой начальник представил меня человеку из Цинциннати, продающиму коробки скоростей для станков, тот просто опешил и заявил прямо мне в лицо "Боже мой, куда идет Америка - женщина инженер-механие!"
А когда русские сбили корейский самолет в 1983-м году, то один мужик подошел ко мне и совершенно серьезно спросил "Зачем вы это сделали?", полностью отожествляя меня с Россией, в которой, кстати, я никогда и не жила (мы из Эстонии).
И все это происходило хотя и не в университетской среде, но в Силиконовой Долине, что нельзя назвать американской глубинкой.
Здесь, кстати, тоже очень много иностранцев, правда, в основном мужчины.
А шефиню, если вам все равно скоро с ней расставаться, лучше и впрямь забыть, как страшный сон. Я все равно верю, что в мире больше хороших людей, чем плохих. Просто вам не повезло. А может она и неплохой человек, а просто глупый, тогда ее и вообще стоит только пожалеть, а не воспринимать всерьез.

Date: 2017-01-11 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Приятно с вами разговаривать, мы на одной волне. А шефиню мы с мужем в разговорах называем "наша дура" (он с ней шапочно знаком). С сексизмом я скорее сталкивалась в России, впрочем, там это было само собой разумеющимся. Вр время распределения в конце учебы в МГУ я имела дурость сообщить, что нахожусь на 3м месяце беременности. И тут же никто меня брать не захотел, несмотря на красный диплом и победы на олимпиадах и в конкурсе студ работ. А потом одна хорошая женщина мне заявила: "хоть вы теперь стали второго сорта, я вас возьму". Так что хороших людей много!

Date: 2017-01-11 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nadia-usa.livejournal.com
Кстати, о птичках, вернее, о беременности. Несколько лет тому назад одна из моих бывших сослуживцев нашла, наконец, работу о которой давно мечтала. Интервью у нее прошли очень удачно и она ожидала их предложения. Мучала ее всего одна вещь - она была уже три месяца как беременна. Ей казалось непорядочным скрыть этот факт от потенциального работодателя, и она пришла ко мне, как к "старшему товарищу" за советом.
Мой совет ей был очень простым и исходящим из чисто легальных предпосылок. Пока она там не работает, она не связана с работодателем никакими обязательствами, а стало быть не должна делиться с ними такой сугубо частной информацией. Вот когда они вручат ей официальное предложение работы, тогда у нее и появятся перед ними легальные обязательства. Т. е. я порекомендовала ей не упоминать о беременности, пока у нее не будет на руках их официального предложения, а потом сообщить об этом в очень деловой форм "в связи с беременность от такого-то до такого-то числа я буду в декретном отпуске". Как вы понимаете, никто в такой ситуации предложение обратно не заберет. Так она и поступила, и никто от этого не пострадал - она получила работу своей мечты, а фирма ответственного работника, который после короткого декретного отпуска продолжал с энтузиазмом выполнять свою работу.
Кстати, я не думаю, что боязнь приема на работу беременных женщин связана с сексизмом. Просто порой мужчины не могут осознать до какой степени мы женщины более способны к "многостаночности". Им кажется, что если женщина родила ребенка, то ни о чем другом она уже думать не сможет.

Date: 2016-12-07 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Можно попробовать с HR пообщаться, моя проф в градшколе нам настойчиво и регулярно напоминала, что мы ее рабы. Причем первые такие напоминалки были даже в письменном виде, например, "не забывайте, что не появиться на работе в федеральные праздники или в выходной это ок, но вы обязаны меня заранее предупредить и этот день будет идти в счет вашего отпуска". Но ей кто-то быстро рассказал, что такие вещи писать не надо и говорить тоже надо мягко, как раз к тому моменту, когда у нас назрело желание отослать эти емейлы тому, кого они могли бы заинтересовать.

Не верю в это, но надеюсь, что Трамп что-то поменяет в академической системе нынешней, она никуда не годится и число неадекватного народа на руководящих постах там выше некуда. Гнать их надо в шею всех, а не теньюр, все равно пользы ноль.

Date: 2016-12-07 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да, гнать их надо к черту, мою Холли это ждет весьма скоро. Насчет жалоб, посмотрим, как дальше дело пойдет. В общем, в нашей конторе все знают цену и ей, и мне, так что формально пожаловаться всегда можно. Но желательно все же до лета доработать, либо найти новую работу и тихо свалить. Ломает меня заниматься жалобами, понимаю, что зря занимаюсь чистоплюйством, посмотрим, как дело пойдет.
Не очень понимаю, что Трамп может сделать с академией. Пока ее тихо замаривают, не давая достаточно денег, однако очень часто стралают совершенно нормальные люди, а мерзавцы продолжают чего то получать за счет связей и буллшита. Да и науку жалко, она была неплохая, а чем дальше, тем хуже. И буллшит растет, как на дрожжах.

Date: 2016-12-07 10:17 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
У меня однажды появилась мелкая шефиня без опыта работы. И начала радостно руководить. Когда дело дошло до криков и прочих эксцессов, я ее предупредил, что со мной так разговаривать я не разрешаю. На что она мне ответила, что будет разговаривать как хочет! :о))
Я долго над проблемой голову не ломал, а пошел к председателю Betriebsrat (местком) и рассказал о методах руководства начальницы. :о)
Она, кстати, орала. что я не признаю ее руководства оттого, что она женщина, что я женщин не люблю... Ну, председатель месткома ещё ехидно поинтересовался в самом ли деле я не люблю женщин... :о))
Вызвали шефиню на беседу.
И она стала шелковая!
Мы с ней стали лучшие друзья (я не мстительный) :о))

Date: 2016-12-07 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
У меня все наоборот, поначалу мы было стали друзьями, а к концу у нее крыша поехала. Но конечно правильная жалоба в нужное время -дело хорошее, наверно и мне надо. Кстати моя шефиня тоже считает, что весь мир ополчился на нее за то, что она женщина. Вот только со мной это не катит, меня трудно обвинить в сексизме.

Date: 2017-01-11 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] nadia-usa.livejournal.com
<Но конечно правильная жалоба в нужное время -дело хорошее>
Жалобы всегда дело плохое. Лучше поставить ее на место своими силами, но так, чтобы она поняла, что может быть и жалоба. Я бы просто спросила ее "похоже, что вам не нравятся иностранцы врообще и русские в частности? Или это касается только тех, кто не разделяет вашу политическую платформу?" если она не полная идиотка, этого должно хватить надолго, что бы она отстала.
Извините за непрошенный совет, просто я сама через подобные истории не раз проходила, а по сему всегда воспринимаю такого рода ситуации, как произошедшие со мной.

Date: 2017-01-11 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Совершенно согласна, жаловаться не стала. Проблема в том, что у нас раньше были дружеские отношения, дистанцию я держала, а она нет. Поэтому она распоясалась вот таким чудесным образом, типа свои простят. Надо сказать, что теперь она стала белая и пушистая, задним числом осознав, насколько неправилен был ее заход. Я спустила все на тормозах.

Date: 2017-01-09 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Читаю с большим интересом - я тоже в Японии прожила и теперь вот в Америке недавно.

Очень удивительная женщина эта ваша Холли :) И как хорошо, что таких не так много :)

Date: 2017-01-09 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Проблема в том, что таких, как Холли, совсем немало, а бывают и еще гораздо худшие варианты начальников. Вот например из моего личного опыта:
http://mary-spiri.livejournal.com/55699.html
В нашей конторе нормальных профессоров меньше, чем разного рода уродов, кстати, именно из-за этого не получается вместе работать, боссы все давно перессорились, причем втихую, просто втыкая друг другу ножи в спину при первой возможности. Поэтому подчиненные могут общаться, а вот вместе работу делать не могут, начальство мешает.

Date: 2017-01-10 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Не первый раз слышу вот ровно такое же описание от знакомых, кто в науке :(

В моей сфере тоже такое есть, мне повезло работать с прекрасной начальницей, но все, что было вокруг нее часто были подковерные игры power games, и это, разумеется, никогда не идет на пользу конечному продукту, который ты делаешь.

Date: 2017-01-10 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Мне раньше казалось, что вся эта "политическая химия" с подковерной борьбой характерна для топовых университетов, меня в этом смысле потряс Беркли, хорошо, что я там поработала всего 4 месяца, такой у меня грант был. А потом оказалось, что то же самое делается и в обычных, и даже довольно гадюшных, те же игры. Так что иногда нынешние разброд и шатание за счет недостатка грантовых денег вызывают у меня чувство злорадства, хотя и мешают найти работу.

Date: 2017-01-10 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Эх... ну что же делать? Как найти работу тогда?

Date: 2017-01-10 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Увы, не знаю. Переехать, уйти на пенсию, уйти в школьные учителя, открыть ресторан. Наука нас кормить потихоньку перестает, и пока просвета не видно. Можно еще надеяться на светлое будущее, но это неконстуктивно.

Date: 2017-01-10 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Да, очень понимаю. И это не только в науке, профессии меняются, запросы тоже.

Могу переквалифицировать в учителя, если надо :)

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:07 am
Powered by Dreamwidth Studios