mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Мы тут сподобились приобщиться к русской культуре: к нам приехал Дмитрий Быков, вчера он по-английски рассказывал студентам местного университета про Бабеля, а сегодня выступал по-русски для нас-эмигрантов, рассказывал про Стругацких, конкретно, про "Пикник на обочине". Выступление было организовано в методистской церкви, видимо, легче всего снять именно такой зал, очень забавно все это смотрелось на фоне подсвеченых крестов. Народу собралось человек 50-70, примерно 2/3 от мест в церкви, система оповещения явно сработала не ахти, я сама узнала совершенно случайно от подруги в последний момент.

Вообще в Портленде и окрестностях живет около 80 тысяч русско-говорящих эмигрантов, но большинство - религиозные, пятидесятники, баптисты и прочие адвентисты, на самом деле, верующих среди них крайне мало. Народ простой, незатейливый, образование ценят на расстоянии, любят повздыхать о том, что надо бы учиться, но учиться не идут, делают малоквалифицированную работу, и в общем готовы пахать ради лучшей жизни. Им конечно выступление Быкова за $25 долларов с носа не сильно нужно. Поэтому такие наши соотечественники не приехали, и публика собралась не из работяг, а из интеллигентов - университетская профессура и инженеры/программисты из Интела. Профессионалы, уехавшие от невостребованности на родине, и относящиеся к родине спокойно, без злобы, обиды или розовых соплей, плюс вполне устроенные на новом месте (да и место давно родное, а не новое). Ошибка Быкова была в том, что к этой публике он все время обращался, как к евреям-беженцам с Брайтона. В общем, нам не надо объяснять, что мы уехали за колбасой, а теперь ненавидим родину за то, что она нас забыла, и мучаемся от ностальгии из-за несостоятельности. Во время таких пассажей мне казалось, что публика в зале вела себя гораздо интеллигентнее выступающего, и даже несколько стеснялась перед ним, типа, мы бы и рады соответствовать Вашим представлениям о нас, но вот не очень получается. Хлопали, улыбались. Парочка наивных пыталась задать вопросы по типу: "А может не все так плохо в России даже сейчас? И года два-три назад и вовсе ничего жили?" Ответ был категоричен: "Все ужасно плохо было, есть и будет, хотя полки в России ломятся от товаров, но все это потреблядство, без истинных ценностей и культуры. Вместе с тем именно Россия есть место рождения нового сверхчеловека, я вижу это в своих учениках-школьниках, уж поверьте мне, педагогу с 20-летним стажем. А тут у вас в сытой Америке сверх-человек возникнуть не может, все слишком спокойно, давления нет. И вообще главная опасность - это создание супер-технологий без рождения сверхчеловека, обыватель в пост-индустриальном обществе..." и пошел-поехал. Ну вот кто им там на факультете журналистики прививает осознание, что они все лучше всех понимают? Ну как можно всерьез разглагольствовать по типу: "Технология будущего - это например айфон, а мы его используем не по назначению, микроскопом орехи колем". Блин, ну вот айфон-то как раз используется строго так, как придумали, по назначению, да и нету в нем ничего сакрально-божественного. Какой-нибудь робот хирургический или скажем супер-компьютер - вот это круто, вот его не стоит использовать для раскладывания пасьянсов и колки орехов, а айфон - можно и нужно. Быкова вежливо спросили насчет будущего Америки: "раз нет у нас тут сверх-человеков, то что теперь с нами будет?" Ответ опять был категоричен: "Только два возможных сценария: либо техногенная катастрофа от несоответствия между обывателями и супер-технологиями" (как я понимаю, он имел в виду что-то вроде бунта роботов по "Терминатору"?), "либо, если катастрофы не будет, то обыватели впадут в депрессию от своего несоответствия высоким технологиям, и общая депрессия приведет общество к хаосу". В общем, по Шаову, "Предсказамус нострадал".

А с нашей стороны кажется, что наши дети и в Америке умненькие подросли, что они работают с интересом и с удовольствием, делают эти самые супер-пупер технологии (и даже программируют для айфона!), пытаются даже как-то в политике местной участвовать, чтобы будущее было посветлее, хотя конечно, не сверх-человеки, но это и хорошо, нас, несовершенных и отсталых, любят. Так что Быковские речи о России и Америке у нас вызвали легкое недоумение: вроде похоже человек неглупый, но многовато пурги гонит. И ведь полно в Америке вполне реальных проблем, например, пресловутое ухудшение качества элит, усиление социального расслоения, дисфункция и даже иногда паралич органов власти. Про недофинансирование науки мне лучше и не начинать (а то не остановлюсь). А еще тот печальный феномен, что производительность труда растет, а зарплаты - не особо, т.е. народу приходится пахать все больше, а ради чего, достичь американской мечты все равно не удается. На фоне вполне реальных и накапливающихся проблем, требующих решений, теоретические рассуждения о техногенной катастрофе смотрятся не более убедительно, чем предсказания про взрыв Йеллоустоуна, и то, и другое просто отвлекают пролетариат от классовой борьбы и дурят мозги, а надо бы о делах подумать.

Ладно, была еще довольно интересная часть про "Пикник на обочине" как иносказание о советской истории и построении коммунизма, а также о крахе создания нового человека. Говорит Быков хорошо, афористично, парадоксально, логика хромает, но в давно отработаном и обдуманом материале это не так заметно, как в ответах на вопросы. Парадоксальность естественно приводит к всевозможным передергиваниям, ну да ладно, это можно пережить, развлекуха же, не всерьез. В общем, как сказала моя подруга, с которой мы вместе ездили: "Если в пятницу вечером делать нечего, лучше на Быкова пойти, чем дурацкое кино очередное смотреть".

Date: 2016-03-05 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] dve-borody.livejournal.com
Быков - литератор, литературовед (притом хороший и интересный), ну и просто по природе - артист. Так к нему и надо относиться - как к талантливому, очень обаятельному и знающему свое дело гуманитарию, которого регулярно и от души заносит. Ну а кого не заносит-то? :)

Date: 2016-03-05 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Ну да, всех заносит, и 25 долларов за вход деньги небольшие, шоу вполне ничего, и интересные мысли были. И мы конечно сами идиоты со своими вопросами, каков вопрос, таков ответ. А куча ответов был просто стеб и клоунада, и вообще не стоит относиться к жизни со звериной серьезностью. Я просто пришла с другими ожиданиями, не клоуна, а пророка посмотреть, моя собственная вина.

Date: 2016-03-05 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] arsiluma.livejournal.com
как интересно... :) видимо, он как-то по-разному готовится в разных штатах. я тоже ходила, наверное, сразу после или до вас, в Редмонде. Об Америке вообще не говорил (или я мимо ушей пропускаю, даже не знаю), половина лекции была только по Стругацким, причем переживал, что сидящие в зале сплошные программисты будут с ним спорить. Вторую половину - читал стихи. Отвечал на вопросы тоже по Стругацким. Впрочем, его только по Стругацким и спрашивали. Передергивать он вообще любит, особенно про Советский союз. Но сама литературная часть у него всегда интересная.

Date: 2016-03-05 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Про Стругацких была примерно половина. Про "Пикник" как аллегорию построения коммунизма в России. Интересно, но очень спорно, очень плоскостная подгонка вполне 3-мерной вещи. А потом еще про фильм "Сталкер", который довел эту тему до логического конца.

Date: 2016-03-05 10:21 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Его портит преподавательская деятельность.Он подсознательно идентифицирует себя как учителя. Когда он начинает учить взрослых людей с позиции гуру, это, конечно, смешно. :о))

Date: 2016-03-05 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да нет, в общем, он не учил, а рассказывал свое видение, а мы сами пришли послушать. А преподавательская деятельность наверно испортила меня, лезу со своим мнением.

Date: 2016-03-05 04:30 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Не-а, не испортила! :о)

Date: 2016-03-05 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bykov.livejournal.com
Вам кто-то объяснял, что вы уехали за колбасой?? Мы были на каких-то разных выступлениях. Вам говорили, что именно вы ненавидите Родину?? Вас пытались поучать? По-моему, я рассказывал вам про Стругацких, читал стихи и отвечал на ваши вопросы. Никто не мешал вам высказать своё несогласие, разговор был вполне свободный с обеих сторон, но вы почему-то предпочитаете оппонировать в фейсбуке, задним числом и за глаза, приписывая мне то, чего я не говорил.

Date: 2016-03-05 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Извините, я не хотела Вас обидеть. Этот пост я специально не ставила в фейсбук, а тихо держу у себя в журнале, куда народу заходит мало. Это личное мнение и впечатление. Надо было наверно убрать под замок для друзей, с другой стороны а зачем? Я вроде ничего оскорбительного не написала. На выступлении было много вопросов, пауз не было, так что далеко не все можно было обсудить чисто по времени. Подруге моей так и не удалось задать свой вопрос. Я понимаю, что говорить со сцены трудно, и что каждое слово могут переврать и перетолковать. Это было мое толкование, написанное по свежим следам.

Date: 2016-03-05 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bykov.livejournal.com
Я после выступления еще полчаса отвечал на вопросы, уже не на сцене. По-моему, претензии и недоумения всегда лучше высказывать вслух и очно -- тогда они легче разрешаются. Но по крайней мере странно после лекции высказывать недовольство, что вас поучают. Никто никого не поучает, это жанр такой. И уж евреи-беженцы с Брайтона, которые вызывают у вас такое насмешливо-высокомерное отношение, тут вовсе ни при чем. Вы приняли на свой счет стихотворение "На два адреса", а никаких поводов для этого, по-моему, не было. Равно как не было и никаких указаний на сакрально-божественную сущность айфона. Сказано было, что общение в социальных сетях -- не самый высокий и полезный вид обшения.

Date: 2016-03-05 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Согласна, очно всегда лучше, но я не могла остаться, надо было домой ехать и подругу везти. И жанр понятен, хоть и не особо близок, может быть в этом моя проблема. Про евреев к счастью могу писать, что хочу, ибо сама принадлежу наполовину. И сталкивалась с ними лично, а уж сколько историй слышала, и каких! И друзья есть близкие, уехавшие, как евреи беженцы, от них многие истории и слышала. Мне милее и понятнее люди, которые привыкли и умеют работать, пусть даже и не творчески, а просто пашут на обеспечение семьи, на таких по-моему и держится Америка. А евреи с Брайтона потребляют, а не пашут.

Date: 2016-03-06 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
Вау!!! Вы до сих пор отслеживаете упоминания о вашей персоне!!! Все-таки, люди не меняются, муж прав :)))

Date: 2016-03-06 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Меня тоже удивила оперативность. У меня журнал малопосещаемый, о природе и погоде для своих, стараюсь острые темы не трогать, чтобы не наступить никому на ногу. Тут вернулась домой и решила систематизировать впечатления, и бабах. Рада очень, что муж мой со мной не ходил, и дискуссию эту читать не собирается.

Date: 2016-03-06 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
а моему мужу очень нравится ДБ, и понять не может моего скепсиса к этой персоне :) а она еще с детских жжшных времен

Date: 2016-03-06 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
У меня до того никакого скепсиса не было, я его иногда читала онлайн, с удовольствием и с интересом. А вот выступление было как то против шерсти.

Date: 2016-03-23 06:55 am (UTC)
benegenetriivir: (Liberman)
From: [personal profile] benegenetriivir
Я уехал за колбасой, я, а женщина не виновата.

Date: 2016-03-23 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да ладно, женщина завсегда виновата, т.е. я в данном случае. У меня, как у всякой женщины перед свиданием, были ожидания (умный, веселый, красивый, нужное подставить). Они не сбылись, ах! У подруги моей тоже, ах! А если бы с самого начала шли на юмористическое представление, с соответствующими ожиданиями, то и разочарования бы не было.

Date: 2016-03-23 03:27 pm (UTC)
benegenetriivir: (Liberman)
From: [personal profile] benegenetriivir
Зато вы дождались выездной сессии гуру к вам лично с доставкой на дом. Где его тонкий шарм властителя дум? Нетути, имеем только решимость взять и посрамить уличенную женщину в подлоге.

Date: 2016-03-05 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"вроде похоже человек неглупый"

У меня что-то есть в этом сомнения ;)

Date: 2016-03-05 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да, вопрос трудный. Особенно мне трудно не путать публичную персону с внутренним человеком, которого не хочется обижать. Плюс вечная проблема физиков и лириков.

Date: 2016-03-05 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ooxus.livejournal.com
У меня больше доверия к комментарию Дмитрия Быкова.
)

Date: 2016-03-05 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Ваше право, которое я оспаривать не буду.

Date: 2016-03-05 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ronics99.livejournal.com
Эту мантру о эмигрантах я слышу из года в год из уст писателя. Просто слишком разные аудитории. Вечный вопрос, кем лучше быть " хвостом льва или головой лисицы" стоит перед самим Дмитрием Львовичем. Притомила его политика , похоже "покоя сердце просит, а каждый день уносит..."

Date: 2016-03-05 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Мне повезло, вопрос не стоял, течение тащило в эмиграцию, и главное было не рыпаться. Когда твой ребенок болен в одной стране и здоров в другой, решение принято за тебя. Так что могу только сильно сочувствовать тем, кому приходится взвешивать и решать.

Date: 2016-03-06 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] ronics99.livejournal.com
У писателя тоже есть сын да и супруга (замечательный детский писатель) могут отлично адаптироваться в штатах или в Лондоне. Дмитрий Львович любит Дмитрия Мережковского и повторять его эмигрантскую судьбу как и участь Бунина в эмиграции ,вероятно ,не хочет. Русская жизнь бодрит и питает а здесь тихая рутина и скука смертная. И начинать все с чистого листа - раздражает, хотя страна его явно выталкивает, увы

Date: 2016-03-06 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Конечно, решение безумно трудное, а путь в общем в одну сторону. И у каждого своя правота. Просто не стоит со своего берега смеяться над другим берегом, а если это все же делаешь, надо быть готовым к неприятию. Многих из нас покорежило количество эпатажа, анекдоты про то, что русские эмигранты относятся друг к другу с подозрением и неприязнью, при этом в зале на глазах выступающего мы собрались вместе, дружно и празднично, глядя друг на друга с удовольствием. И как можно ненавидеть национализм яростно и убедительно, а потом жестко классифицировать людей по месту проживания, разницы ведь особой нету. Впрочем, это жанр такой,

Date: 2016-03-06 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] ronics99.livejournal.com
Жанр хороший :ПОКАЯННОЕ (Дмитрий Быков)
Я ничего не смог остановить. Все были в курсе, все учились в школе. Оно, конечно, как ни вьется нить, а быть концу, — но хоть замедлить, что ли… В стремительно глупеющей стране, который год плетущейся по кромке, никто бы не прислушался ко мне — витии, знаешь, были и погромче, — история всегда кругом права, но в море этой глупости и злобы я мог найти какие-то слова. Но не нашел. И все пошло, как шло бы без нашего участия. Увы, история и не таких ломала. Тут мало сердца, мало головы, и от души, похоже, толку мало.

Я ничего не смог остановить. Увы, я не ахти какая птица. Теперь мне больше нечего ловить — осталось вместе с вами расплатиться. Теперь уже на всех один финал, все обручами стянуты стальными, — и если кто-то что-то понимал, он отвечает вместе с остальными. Предчувствие, мне душу леденя, могло бы мучить более жестоко; не так, увы, травили вы меня, чтоб сделать полноценного пророка, — и вот теперь, мучитель мой родной (вас было сто, а надо было двести) мы в связке низвергаемся одной. В истории мы тоже будем вместе.

Я ничего не смог остановить. Похоже, это участь всех попыток? Утопий недостаток, может быть, антиутопий, может быть, избыток, — проклятие исполнится сполна. Казалось бы, все ясно, мысли здравы, — но замкнут круг. Написано «война» — грядет война. Написано «расправы» — грядут они. Читаем «произвол» — и нарасхват палаческие роли, хоть каждый по отдельности не зол и эту роль играет поневоле. Настолько ясно видя этот круг, я мог его порвать. Дрезина катит, еще никто не спас ее — а вдруг? У одного, положим, сил не хватит, но можно было как-то рассказать, открыть глаза… Ведь масса — это сила! Пускай ничто б не двинулось назад, — но, может, хоть слегка притормозило? Не вечно же страну карает Бог, гоня ее сквозь митинги и путчи. Я знаю, что никто еще не смог, но лично мне от этого не лучше.

И вот теперь, читая жизнь мою, что движется к старенью понемногу, в Отечестве, стоящем на краю и, кажется, уже занесшем ногу, — я думаю о тщетности трудов, бессилье слов — припомнить их неловко; хоть я от них отречься не готов, но склонен думать, что они — дешевка. Воистину, не стоило труда! Конечно, проку нет и в этом стоне: коль вся страна шагает в никуда, то что мой личный путь на этом фоне? Но как-то жаль, что наше шапито, где правит плохо выкрашенный идол, настолько обесценивает то, в чем я когда-то высший смысл увидел. Все тонет в луже, в плеске дождевом, в истерике, прослушке и войнушке. Все то, зачем мы, в сущности, живем, объявлено не стоящим понюшки. Осталось байки старые травить да с нанятым вруном бессильно спорить.

Я ничего не смог остановить.

Но, кажется, еще могу ускорить.

Date: 2016-03-06 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Ну да, это звучит. Но ужасно не хочется верить. Слишком много в России родных и близких, пусть лучше будет нынешний странный статус кво, что угодно, лишь бы не развал и гибель. В общем, лучше не читать и не слушать, вообще не пугайте страуса, пол бетонный.

Date: 2016-03-06 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dve-borody.livejournal.com
"Слишком много в России родных и близких"
Ну, запас прочности есть небольшой. Еще можно успеть.
Edited Date: 2016-03-06 01:21 pm (UTC)

Date: 2016-03-06 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Успеть вывезти не удастся, они не поедут, пока совсем не припрет. Успеть повидаться - это да, поеду в этом году, собираюсь. Поэтому просто хочется, чтобы пронесло, чтобы пугающий анализ ситуации по Быкову оказался пустой страшилкой.

Date: 2016-03-06 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dve-borody.livejournal.com
Ну тогда будем надеяться, что прилетят марсиане и все поправят.

Что беседа зашла в совсем уж печальное русло. Этому треду срочно требуется портрет белого козла, свисающего со скалы.

Date: 2016-03-06 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Их есть у меня.

Date: 2016-03-07 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] dve-borody.livejournal.com
Благодарю. Жизнь наладилась.

Date: 2016-03-06 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
это он горд собой, что ездит по серпастому паспорту, а не по даркону :)

Date: 2016-03-06 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Российский паспорт и у меня есть. Правда, он уже давно не основной, но этим тоже гордиться нечего. Гордиться может мой друг хирург в Москве, который работает в травме и оперирует людей, никуда не уезжает ради этого.

Date: 2016-03-06 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] overscience-mes.livejournal.com
вы не принимайте всерьез наезд на вас и зря оправдывались, это все часть шоу, все тоже паблисити и имиджмейкерство, он талантлив и потому часто звучит очень искренне, но это маска, не более того

Date: 2016-03-06 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да я в общем не пытаюсь оправдываться по сути, ибо считаю, что имею право на собственное мнение, я услышала то, что услышала. Мне не хочется обижать гостя, даже если по моему мнению он гонит пургу, ибо гость. В принципе гость может обижать хозяев, а наоборот некошерно. Меня не убудет извиниться. Как говаривал один мой вполне американский босс: "извините меня, я виноват, что не понял, что вы неумны настолько, что обидитесь".
Edited Date: 2016-03-06 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] ammosov referenced to your post from Выступление Дмитрия Быкова в Портленде (http://ru-bykov.livejournal.com/2350852.html) saying: [...] Originally posted by at Выступление Дмитрия Быкова в Портленде [...]

Date: 2016-03-06 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Не для прочтения автора, чисто личное мнение высказанное в твоем журнале ;) . Быков на мой взгляд малоталантливый товарищ, как-то я слушала на ютубе его лекцию для детей о Солженицыне, это было хорошо (если такой формат можно считать нормальным - именно только лекция, без интерактива, что я считаю неверным в общении со школьниками, но это лишь мой опыт). Про бадминтон тоже было хорошо... вот пожалуй и все. Прочитать его романы я не смогла из-за невероятной скуки, которая на меня напала на 10 странице и становилась все сильнее. То есть я не воспринимаю Д.Б. как писателя или журналиста. Нечто весьма среднее, подпитываемое своим самодовольством и хором ... Прошу извинить. То есть я бы вообще не пошла бы, вот прям даже если приплатили бы ;). Уж лучше в фб потупить ;). Я тебе верю, очень манера похожа... я совершенно не удивлена, да и говорить не о чем... разве вот... я во многом разделяю его политические взгляды (хотя у меня они примитивные и слабовыржаются из-за отвращения). и мне вот жалко, что такие люди сейчас флагманы оппозиции ;) очень измельчало все... "настоящих буйных мало"... талантов слишком мало... середячки считаются чуть ли не гениями и мыслят себя властителями... все это усиливает мой пессимизм и отвращение :(.

Date: 2016-03-06 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
По большому счету, главное, что меня ударило, то, о чем я не стала писать, был его ответ на вопрос из зала о том, что может все-таки в России взрыва не будет, а будет тихое продолжение все того же самого. Он ответил, что рванет скоро, сильно и непременно. И говорил с такой радостью и гордостью, с самолюбованием типа "а я, бесстрашный, ищу бури", что мне стало очень тошно. Это конечно сценическая персона, у него в России не меньше любимых людей, чем у меня. Прикол, игра, клоунада. И цель наверно была, чтобы нас затошнило.

Date: 2016-03-06 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
С такими флагманами ничего не будет... ничего.
То что ты мне написала утверждает меня в моем мнении. И мне это ужасно обидно и печально. Есть таланты в оппозиции, есть и я даже могу назвать парочку имен..., но в целом все тоже самое советское унылое... абсолютно импотентное. Прям даже ругаюсь ;), прости. Ну невозможно выносить, хоть бы литературный талант был, так и его нет. Незачем вообще обращать на него внимание. Несерьезно и не стоит. Витает в лучах своей славы ;) упиваясь величием... скукота ;) Ну а аудитории закономерно достается ;) и да обличающий пафос он нужен, без него никак. Вот именно жанр у него такой.

Date: 2016-03-06 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Я тоже пробовала его книжки читать, и не смогла. Но я вообще сейчас серьезную литературу читать не могу, надо наверно себя заставлять, а лень. Но по крайней мере Быкова не стану больше пробовать читать, ни к чему. А нормальные лидеры наверно были бы, если бы было нормальное движение. Отсутствие оного меня убеждает в некоторой прочности режима, что шкурно радует по типу "лишь бы не было войны".
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] vlhart referenced to your post from Дмитрий Львович отжигает в Портленде. (http://vlhart.livejournal.com/519122.html) saying: [...] старую песню и сейчас, как выяснилось. Оригинал взят у в Выступление Дмитрия Быкова в Портленде [...]

Date: 2016-03-24 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
Я еще позавчера скопировал эту Вашу запись к себе в ЖЖ. Там тоже появились комментарии, некоторые из них - любопытные.
Можете взглянуть, если хотите:
http://dandorfman.livejournal.com/892916.html

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 05:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios