mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Разговаривали давеча с коллегой по работе, очень милым мужиком лет 45. Мы любим детишек обсуждать, у него свои мелкие двое, у меня внучки, вокруг них жизнь и вертится. Сам он вполне американец, здесь родился, хотя имеет ближневосточное имя и персидское происхождение. Никаких корней за пределами Штатов не имеет, и интереса к далекой прародине тоже, агностик, совершенно обычный сравнительно молодой ученый, у нас тут таких 6 на каждую дюжину. И говорит он мне: "Мы тут живем в некоем пузыре безопасности и нормальности, и выглядывать за пределы этого пузыря очень страшно. Даже если выглядываешь совсем недалеко, по соседству. Жена моя боится новости смотреть, только комедийные передачи по интенету, и те редко, ибо страшно. А я новости читаю по 10 минут два раза в день по часам, и больше ни-ни".

У нас тоже есть свой пузырь нормальности. И наш штат Вашингтон, и город Сиэтл в этом пузыре пока. И вообще ведь грех жаловаться. Все работаем: Андрюша по своему контракту в домашней лаборатории, дочка в своем госпитале менеджует очередные клинические испытания, зять программирует, их контора вылезла из временного спада и их всех в сентябре свозили в Хельсинки на конференцию (похоже просто потому, что сейчас туда из Сиэтла появился прямой рейс). Правда, много работы, пора на пенсию, ибо здоровье уже не то, а время нужно тратить на себя. Но трудно уйти на пенсию от нынешней зарплаты и будущего бонуса. Так что еще надо пару лет оттрубить. Заработать денег на большой гараж на даче, гаражи нынче стали недешевы.

Старшая внучка закончила начальную школу. Теперь средняя, в другом месте, она сама ездит туда на городском автобусе, заимела первый мобильный телефон, и ужасно горда обретенной самостоятельностью. Давеча самолично водила подружку в кафе, где потратила свои кровные заработанные 10 долларов (она подрабатывает бэбиситтингом у соседей). Младшая пошла в школу, в киндергартен, вроде пока ей все нравится, только устает пока с непривычки. Но бодрится.

А выглянешь из пузыря, и глаза на лоб вылезают, даже в моих около-профессиональных областях. Ибо академическую фундаментальную науку раздалбывают в клочья. Происходит все просто: в марте заморозили уже выданные грантовые деньги. По правилам, все, что не истрачено к 1-му октября, возвращается обратно государству. Истратить замороженные деньги невозможно. Таким образом их изымают явочным порядком. А народ остается без каких-либо средств к существованию.

Современная экспериментальная биология - дело крайне дорогое, и пропадает все, научные школы, наработки, коллекции, базы данных, научные связи и сотрудничества. Потихоньку народ еще брыкается, старается, особенно средний возраст. Молодые бегут в индустрию (где сейчас не особо хорошо с работой), а старые - мое поколение, валом валят на пенсию. Нам конечно проще всех, дедушка старый ему все равно. Но обидно знать, что после тебя дело никто продолжать не будет. Впрочем, некое приращение к общему знанию остается, выросшие ученики, которым скорее всего потом придется восстанавливать разрушенное.

А биотех боится охнуть и вздохнуть, все занимаются уже хорошо отработаным и знакомым. Какие там инновации, когда идет война с тайленолом (ацетаминофеном) и вакцинами. Биг фарма на корню скупает все перспективное и тут же кладет на полку до лучших времен. Наша контора фокусируется на анализах пациентов, все новые разработки откладываются, надо гнать вал. Но компания потихоньку выходит на самоокупаемость, акции начинают ползти вверх, а мы все их поимели в качестве ежегодного бонуса. Раньше как было: на курс акций лучше не смотреть, он прыгает, только огорчаешься. Сейчас наоборот: на него и смотришь в первую очередь - прыгает как обычно, ура, все нормально. Остальные новости без вариантов - либо просто плохие, либо еще хуже обычного, никаких прыжков. А мировые и вообще без слез не посмотришь.

Наша старшая внучка давеча заявила, что теперь интересуется политикой. Везу я ее купаться на озеро на машине, она меня просит включить по радио новости. Идет программа о том, как Трамп собирается всех бездомных убрать из Вашингтона ДиСи, а всех нарушителей арестовать. И вообще в столице все должно быть красиво и ухожено, а ежели что не так, то пусть полиция с нац гвардией займутся. И тут Лана мне и говорит: лучше переключи на какую-нибудь музыку. И впрямь, а то слушать тошно.
"И станет это для людей как времена Веспасиана,
А было это только рана, и муки облачко над ней..."

Предупреждение: к бану за хамство я решила добавить бан за феерическую чушь. Критерии пока гибкие. Хотелось бы надеяться, что не понадобится, но опыт последний постов не вселяет оптимизма.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2025-09-25 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo/?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2025-09-25 10:46 pm (UTC)

Date: 2025-09-25 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
То есть Трамп НЕ прав, когда заявляет, что с причиной аутизма теперь все понятно и это парацетамол? ЗЫ: учитывая последнее убийство украинки жалеть бездомных не очень получается...

Date: 2025-09-25 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

По-моему, совершенно очевидно, что Трамп не прав. Аутизм начали диагностировать с 1911 года. Ацетаминофен, действующее начало в тайленоле и парацетамоле открыли в 1950-м.

Бурный рост диагнозов во многом связан с расширением определения аутизма. А если и есть связь с ацетаминофеном (ее не подтверждают большие исследования), то это скорее связь с инфекционными заболеваниями, жаропонижающее пьют именно при ОРЗ и прочем. А инфекции реально плохи для развития плода. Поэтому отказ от прививок особенно нелогичен. Первое, что сделала моя дочь, когда забеременела, это пошла за прививкой от гриппа и меня погнала.

Убийства случаются, вот например Кирка застрели не бездомный, а вполне свой, из маги. А все равно жалко, всех убитых жалко, и бездомных тоже жалко.

(no subject)

From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com - Date: 2025-09-25 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-25 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] staerum.livejournal.com - Date: 2025-09-25 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-25 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2025-09-26 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com - Date: 2025-09-26 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com - Date: 2025-09-26 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-25 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com

Вот что значит Выбегалло, пришедший к власти...

Date: 2025-09-25 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Желудочно неудовлетворённый кадавр это. Выпустили из автоклава (самозапиральника). Он решил схарчить весь мир и закуклиться.

(no subject)

From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com - Date: 2025-09-25 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 12:06 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-26 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com

Трамп перекладывает деньги из одного госкармана в другой. Либо из кармана корпораций и граждан в госкарман (тарифы). Но делает вид, что это страна получила прибыль откуда-то извне и богатеет. Обычное кидалово, выведенное на уровень государства. А нужно ему это для того, чтоб оплатить снижение налогов на своих дружков-миллиардеров (ну и себя не забыть, там коррупция уже давно вышла на такой уровень, что никому и не снился).


Понятно, что наука ему вообще не нужна. Он ведь ненавидит университеты и всю академию, поскольку она в большинстве своём левая и анти-трамповская. Сейчас вот в красных штатах обязательные прививки отменят, тайленол при температуре принимать перестанут, а когда там начнутся вспышки болезней, о которых в США уже давно забыли, то виноваты будут кто? Правильно, врачи и будут. Будет как с холерными бунтами, врачей и обвинят в том, что они заразу распространяют. А правые конспирологи скажут, что это глобалисты специально хотят извести всех патриотов США.

Date: 2025-09-26 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com

левая и анти-трамповская


а еще антиизраильская и антисемитская

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 01:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com - Date: 2025-09-26 04:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com - Date: 2025-09-26 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisacat923.livejournal.com - Date: 2025-09-26 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisacat923.livejournal.com - Date: 2025-09-26 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com - Date: 2025-09-26 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ez98.livejournal.com - Date: 2025-10-08 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 01:46 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-26 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] agathpher.livejournal.com

Да, Трамп во многих случаях ведет себя как идиот. Но ведь в столице США уровень престуности и правда был одним из самых высоких в стране. Что плохого в том, что он исправил ситуацию неординарным способом, при том, что "ординврные" способы совершенно очевидно не работали.

Date: 2025-09-26 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, в DC далеко не самый высокий уровень в стране. Более того, он устойчиво уменьшался задолго до Трампа. St Luis, Baltimore and New Orleans are top in homicide rate.

Ну и добавим, что Трамп ситуацию никак не исправил. А нац гвардия с тоски занимались уборкой мусора в парках. Это в общем дороговато будет, их так использовать.

А Трамп такой и есть, причем всегда.

Edited Date: 2025-09-26 01:53 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2025-10-07 07:41 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-26 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com

Мы вот тоже в пузыре жили, в тихой субурбии, в кондоминуме, соседи в основном пенсионеры. Тишь да благодать. Рядом одна из лучших школ со специализацией на научные исследования. Само собой, в школе есть фубольная команда. На один из матчей приезжает команда из неблагополучного района, а с ними и болельщики из того же района, а потом бах, подросток приехавший поболеть за команду убивает девочку, которая просто попалась навстречу. Они даже не знали друг друга. Все кругом в шоке, родители потеряли ребенка, а все кто учился с ней в школе получили травму на всю жизнь. Пузырь прорвался, так и живем.

Date: 2025-09-26 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это ужасно. И очень страшно.

Date: 2025-09-26 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com

В общем всё как всегда и у нас и у вас, торжество идиотской показухи. Как хорошо что можно послать всё и свалить на пенсию.

Date: 2025-09-26 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Скорее торжество идиотов. За пределами пузыря нормальности.

Date: 2025-09-26 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не поверите: в России примерно то же самое. То есть, содержание пузыря несколько отличается, содержание того, что снаружи пузыря отличается сильно, а ощущение - примерно такое же.

Date: 2025-09-26 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Верю и понимаю. Жить в своем пузыре вообще комфортно. Я так при совке жила, главное ни к чему не стремиться и пореже нос высовывать.

В Штатах тоже всегда был свой пузырь. Но выныривать за его пределы раньше было не противно, а скорее вполне приятно. Многое за пределами пузыря нравилось. Интересно было читать научные статьи, разговаривать с друзьями-учеными. Видеть перспективу своей работы. Мне ее конечно делать интересно при любом раскладе, даже если она никому не нужна. Но все же хорошо, когда нужна. Улучшение тестов для пациентов и прочее.

Отвыкла я от советского отношения по типу: мне неплохо, и гори все остальное синим пламенем. Цинизм остался конечно, к собственным нынешним страданиям я отношусь саркастически, нытье на старости лет. Поэтому мне легче, чем дочери и зятю, которые искренне страдают за Америку. Ладно, посмотрим, что дальше будет.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-09-26 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-09-26 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2025-09-26 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-09-27 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2025-09-27 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-09-27 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2025-09-27 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-26 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-09-26 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-27 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-09-27 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-27 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-27 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-28 01:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-28 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-26 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-27 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-27 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-09-28 01:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gansgut1.livejournal.com - Date: 2025-09-28 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-28 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2025-10-07 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3agupa.livejournal.com - Date: 2025-09-30 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-30 11:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-26 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Блин, за биологию очень обидно, конечно. Интересно, как скоро люди станут рассматривать в качестве варианта уехать куда-нибудь в Китай и работать там.

А так вообще все живут в своем "пузыре нормальности". Абсолютно все. Я это еще по дончанам четырнадцатого года помню: ну да, ну бывают прилеты, что ж теперь, а так живем себе помаленьку. Это со стороны выглядит как полный ппц, а изнутри приживаются люди и все. Я тоже понять не мог: как так, война же в стране?! Да так. Это там война, в соседнем городе, в соседнем районе, на соседней улице, а тут войны нету, живем дальше. Нельзя восемь лет подряд жить на военном положении, крышей съедешь. Там уже дети выросли, которые во время войны родились, для них это вообще данность, как, вон, для Америки торнадо. Как вы там живете, у вас же торнадо?! А, ну так это же не у нас, это там.

Date: 2025-09-26 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, естественно, это общий прием самозащиты. И помогает вполне от стресса.

Китайцы вполне уезжают из Штатов в Китай. Знаю много примеров. В моем случае дёргаться не надо, работа вполне хорошая. И таких, как я, много. Но очень обидно за державу. И непривычно, когда настолько противно радио включать. Из совка я уехала в 90-м, 35 лет, за это время как-то привыкла, что несмотря на массу проблем, все более-менее нормально. А тут уже нет, не нормально, сплошной идиотизм, от которого противно и тошно.

Биология потом частично оклемается, особенно биотех-индустрия. Проблема с фундаментальной наукой в том, что кроме Штатов ни одна страна мира не имела такого широкого охвата всех возможных отраслей и областей. И это давало потрясающий перекрестный эффект, когда можно было любую идею воплотить, найти сотрудничество, методы, коллабораторов, материалы. За счёт недостатка финансирования это все ветшало и ухудшалось. Теперь же просто уходит насовсем. И удастся ли восстановить, если нынешние идиоты уйдут, мне неясно

(no subject)

From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com - Date: 2025-09-26 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 03:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-26 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] ulrith.livejournal.com
>Мы тут живем в некоем пузыре безопасности и нормальности

Моя хата с краю... Это и есть приговор Западу - времена героев в прошлом 😥

Date: 2025-09-26 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это есть приговор всей человеческой цивилизации.

(no subject)

From: [identity profile] ulrith.livejournal.com - Date: 2025-09-26 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulrith.livejournal.com - Date: 2025-10-01 06:01 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-26 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff1999.livejournal.com
Мне вот не ясно: разве элита не мечтает дожить до 150? А как это осуществить без науки и исследований? Никак. Видимо частные лаборатории останутся «на волне» и работать там будут лучшие, а не по квотам. Понятно, что медицина элиты станет ещё дороже и никто не будет разрабатывать и выполнять «анализы для миллионов» — ценность человеческой жизни сильно уменьшилась.

Date: 2025-09-26 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я уже об этом писала: чудес не бывает. Элита может мечтать о чем угодно, но реальный срок жизни при очень удачном стечении обстоятельств и хорошей медицине около ста лет.

Никакой работы по квотам в естественных науках нет. Далеко не всегда лучшие впереди, но обычно у вышедших вперёд очень хороший уровень таланта. А лучших никто и нигде реально не отбирает. Основные факторы отбора связаны с умением хорошо подать себя и свои результаты.

Наша контора разрабатывает анализы для миллионов. Они утверждены для стариков в системе Медикейр. На рак крови, цена около 2 штук, страховка платит. Все работает, наша компания вышла на самоокупаемость.

Date: 2025-09-26 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com
Наверное нам в Германии нужно ожидать переезда высококвалифицированных специалистов из США. В том числе тех, кто только собирался подаваться на визу H1-B. Конечно, в Германии зарплаты смешные по сравнению со штатами, но это лучше, чем ничего.

Date: 2025-09-26 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com

немецкие докторанды и пост-доки просто в восторге! -- и так ставок постоянных мало, так еще из Америки конкуренция подъедет

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2025-09-26 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2025-09-26 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 08:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-26 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] alexbreeze.livejournal.com

вспоминается герой Булгакова -где же я теперь столоваться то буду. Такое чувство что автор хочет нам внушить мысль что завтра мы фсе умрём от лихорадке денге или другой какой экзотической пиздецомы на которой распилено овер ярд грантов. В общем -верните гранты. Я понимаю был из этой среды сам бы такие печальные посты писал.


"Остальные новости без вариантов - либо просто плохие, либо еще хуже обычного"- это мы помним еще из табличек хамурапи.


А жизнь и история просто идут своим чередом.

Date: 2025-09-26 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вы не умеете читать. Я целый параграф написала о том, что внутри пузыря все хорошо, работа с зарплатой есть и т. п. Причем конкретно моя контора ни разу за 15 лет существования не просила и не получала грантов, только частные инвестиции.

Фсем умирать не надо. При ковиде смертность на начальном этапе достигала нескольких процентов, и это было достаточно для всеобщей паники. И закидывания биотеха деньгами, только сделайте чего-нибудь. Сделали. Потом мавра, сделавшего дело, попросили уйти.

Далеко идущие последствия при уничтожении науки хорошо известны и описаны. Советская биология от Лысенко так и не оклемалась толком. Это гораздо более свежий пример, чем таблички Хаммурапи.

Date: 2025-09-26 10:35 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Приятно видеть, что вы начали осознавать, что живете в пузыре. Я уже раньше вам об этом писал и вы меня чуть не забанили. :о)

Date: 2025-09-26 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Не помню.

Date: 2025-09-26 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com

Для полноты картинки пара деталей с моего берега. У нас по сравнению с прошлым годом сейчас практически удвоилось количество заказов от американских клиентов, причем на все — клиника, преклиника, standalone bioanalytical testing. Идет очень серьезный крен в сторону анализов биомаркеров и в целом LBA versus LCMS. Плюс к этому ощутимо выросло количество запросов на анализ всевозможных БАДов (как порой написано в сопроводительных документах, "сфера применения — от всего").


В целом у меня ощущение такое, что те, у кого пока еще есть финансирование, стараются выжать максимум возможного. И доля Innovаtor clinical в общем потоке заявок очень небольшая.

Date: 2025-09-26 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, народ пытается по максимуму уйти в практику, где пока платят.

Date: 2025-09-26 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com

Заинтересовала домашняя лаборатория...

Date: 2025-09-26 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Так давно уже, лет 7, Андрюша работает из дома на компании в Калифорнии и Висконсине. Ездит туда пару раз в год (особенно прекрасна была поездка в Висконсин на машине в разгар ковида, три дня туда, три обратно). А так все дома, в нижней гостиной и в гараже. Машина для ПЦР, спектрофотометр, центрифужка, потенциостат, пара инкубаторов, морозильник. Когда мой институт в Орегоне закрывался, они сначала пытались оборудование продать. Потом отдать внутри универа. А когда дошло до "кто угодно, только заберите до завтра", тут мы и прибарахлились. А если чего нет, то клиент присылает. Мусор специально собираем и сдаём. Биологической опасности нет, химическая тоже минимальна. Андрюша работает как независимый контрактор, налоги платит сам 4 раза в год. Бенефитов нет, но есть моя мед страховка.

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2025-09-26 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2025-09-26 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-26 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] firrior.livejournal.com

А почему убирать бездомных с улиц — это плохо? Я реально не понимаю, почему мне за наркотики на улице чемодан-вокзал-РФ, а им — ничего.

Date: 2025-09-26 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Убирать их с улиц это хорошо. Вопрос как. Арестовывать их бесполезно. Их надо лечить. На что нужно их согласие и деньги. В некотором количестве случаев ни того, ни другого нет.

Содержание человека в тюрьме стоит дорого. Так же встаёт вопрос за что. Если человек живёт в палатке под кустом, зарабатывает попрошайничеством и никого не трогает, за что его сажать? Но даже, если посадить, он потом выйдет и снова жить под куст. Не работает эта модель. Посадка за наркотики тоже дело сложное. Это только увеличивает проблему наркотиков в тюрьме. Мало кто знает, что попробовав героин всего один раз, 30 процентов на него сразу подсаживаются, таков уровень аддикции.

(no subject)

From: [identity profile] firrior.livejournal.com - Date: 2025-09-26 09:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] firrior.livejournal.com - Date: 2025-09-26 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] firrior.livejournal.com - Date: 2025-09-26 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-26 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] firrior.livejournal.com - Date: 2025-09-26 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-27 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikrob33.livejournal.com - Date: 2025-09-28 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-28 10:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-09-26 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] barcaprocks.livejournal.com
я могу понять логику, когда они убивают определённые службы, чтобы потом отдать эти направления бизнесу (метео, например).
движение с бездомными тоже, в принципе, куда-то туда идёт — сделают частные лечебницы, куда их будут запирать за госсчёт. как сейчас детей в тюрьмы с бюджетом в 200k$ в год на одного ребёнка. высокомаржинальный такой бизнес будет.
но вот с фундаментальной наукой не совсем понятно — корпорации будут сами себе готовить кадры или какое у них там видение? не пойму, где выгода.

Date: 2025-09-26 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Выгоды никакой, все это делается от идиотизма, чтобы насолить высоколобым, которые не любят г-на Трампа. А наука подохнет - и хрен с ней. Трампу лично она не нужна.

Частная метеослужба, которая целиком завязана на государственную информацию от системы спутников, станций и самолетных приборов - это даже не смешно. Самое главное в любом прогнозе - это данные. Все данные - централизованные и государственные. Убивая государственную метеослужбу, убивают и систему сбора данных.

Больше всего меня однако умилили массовые увольнения в системе сбора налогов. Трамп их конечно ненавидит. Однако имеется дефицит бюджета. А каждый доллар, вложенный в сбор налогов, приносит 2.5 доллара отдачи. Поэтому их сначала поувольняли. А через полгода позвали обратно.

Edited Date: 2025-09-26 08:56 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] barcaprocks.livejournal.com - Date: 2025-09-27 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-27 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2025-10-07 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-10-07 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] waryag72.livejournal.com - Date: 2025-10-08 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-10-08 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] collatdam.livejournal.com - Date: 2025-09-28 04:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-28 04:11 am (UTC) - Expand

Date: 2025-09-27 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com
Все так.

Date: 2025-09-27 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] 66george.livejournal.com

Удивляет полное отсутствие самокритики со стороны образованных людей, среди которых "непропорционально много евреев", как Вы точно выразились. Надо бы подумать "Как мы довели народ до такой к себе ненависти? Почему потеряли всякий авторитет в России и теряем в США?" Если удастся спихнуть Трампа — что, будем опять завозить миллионы нелегалов?

Date: 2025-09-27 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ваша логика мне напоминает способ срезать собеседника, спросив "вы уже перестали пить коньяк по утрам, или все продолжаете?". Этот подход в моем журнале не работает. Надо сначала доказать, что собеседник действительно пьет по утрам коньяк.

В той феерической чуши, которую вы пишете, особенно радует параллель между Россией и США. Такая же необоснованная, как коньяк по утрам.

Разговор окончен, это предупреждение перед баном (за феерическую чушь).

Date: 2025-09-27 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] barcaprocks.livejournal.com
у меня иногда возникает подозрение, что tech bros убедили Трампа в скором появлении AGI именно в Штатах. и теперь можно творить любую фигню, просто потому что потом deus ex machina всё решит.

Date: 2025-09-27 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Убедить Трампа может кто угодно в чем угодно, ровно до момента, пока его следующий собеседник не убедит в обратном.

(no subject)

From: [identity profile] barcaprocks.livejournal.com - Date: 2025-09-27 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-09-27 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barcaprocks.livejournal.com - Date: 2025-09-28 11:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2025-09-30 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Меня зовут отнюдь не Марина. И г-н президент у меня в журнале пока не пишет.

Date: 2025-09-30 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vassisualyi.livejournal.com

Ничего не понимаю, так кто же виноват — государство, "биг фарма", Трамп? Кому слать проклятия?

Date: 2025-09-30 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Кому хотите, дело ваше.

Date: 2025-10-01 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com

> и выглядывать за пределы этого пузыря очень страшно.


Вопрос тут только один: а можно ли такого человека назвать взрослым и почему?

Date: 2025-10-01 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Учитывая, сколько взрослых людей именно так и живут, то наверно можно.

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2025-10-01 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-10-01 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2025-10-01 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-10-01 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2025-10-02 03:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-10-02 04:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savechenkov.livejournal.com - Date: 2025-10-02 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-10-02 12:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-02 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com

Вот что делать с бездомными это большой вопрос. С одной стороны права личности, и его нельзя ни принудительно полечить, ни убрать.


А потом приходится утром его попросить подвинуть себя ибо загораживает вход на работу в университет. Но ничего не нарушает, хотя потенциально опасно, а если передоз у него и он драться полезет (как давеча в супермаркете с охранником когда пытался бутылку пива украсть — за бутылку же не посадить).


ПС. вот смотрю на Филиппины — пришол злой Дутерте и наркоманы пропали и заодно пропали ночные кражи, разбои и вот этот весь мелкий криминал. Байк можно было с продуктами на руле у магазина оставить. Не приковывая как в Англии пятикилограмовой цепью к металлическим скобам. А сейчас пришел следующий президетн, извинился за предыдушего и уже опять наркоту можно купить, на улицах стали грабить....

Date: 2025-10-02 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня к сожалению нет готового рецепта, не знаю, что делать. Но жестокость работает только небольшое время, а дальше аукается так, что мало не кажется. Доброта впрочем тоже не решение. Сиэтл тратит на бездомных типа по 60 тысяч на человека в год, на эти деньги вполне можно прожить подальше в пригородах...

Edited Date: 2025-10-02 12:54 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:03 am
Powered by Dreamwidth Studios