mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Лето в Сиэтле бывает дивно-прекрасно, особенно если нет особой жары, а так, градусов 25. И если нет пожаров в горах и задымления. Солнечно, сухо, все кругом цветет. В городе масса озер самого разного размера, начиная от огромного озера Вашингтон длиной 35 км, и включая полузаболоченные клочки воды в пол км в диаметре. Озера нагреваются до очень приятной плавательной температуры. И мало что на свете я люблю больше, чем поплавать. Правда, человек я избалованный. Например прямо под окнами работы находится озеро Юнион, на вид оно выглядит нормально, но там доки и масса индустрии, так что мне и в голову не придет туда лезть.

А вот озеро Вашингтон уже вполне годится, только места надо знать, ибо естественных песчаных пляжей там нет, в основном насыпные, а галька у берега бывает крайне острая и требует тапок. Плюс там бывает сильный ветер, он иногда разгоняет волну, а вокруг снует масса моторных лодок и даже яхт. Самое ужасное - это конечно водяные мотоциклы, им надо выпендриваться на глазах у публики, поближе к берегу. Поэтому на простор волны не выплывешь, чтоб не задавили.

К счастью, есть и озера по километру-двум в диаметре, где моторы просто запрещены. Большая часть берега там - индивидуальная застройка, частные дома, но всегда есть 1-2 общественных парка с парковкой, пляжем, туалетом, мостками для погулять около воды, душем и тенистыми деревьями. Что крайне приятно, но вот только и народу там бывает вагон, особенно в жаркие дни.А сейчас со страшной силой пошло катание на сапах, с каждым годом их количество растет экпоненциально. Дочь моя тоже запала на это развлечение, завела сразу три доски, и периодически устраивает экспедиции с мужем и девчонками. Для меня она закупила специальный кит, чтобы можно было сидеть и грести на сапе как на каяке (ну и двусторонее весло). Но я в общем люблю плавать больше, чем грести...

1000012881(1).jpg

1000012858.jpg

Мои два любимых озера это Озеро Марты и Озеро Коттедж. К сожалению, фотографий для поста почти нет, я плаваю без телефона, и вообще оставляю его в машине.

Около Коттеджа я раньше работала и купалась каждый день по дороге домой. Но эти времена закончились 6 лет назад. А сейчас я езжу на Марту, от дома на машине 20 минут. И вожу туда старшую внучку. Лана тоже обожает плавать, резвится, как молодой дельфин, большую часть времени ныряет, наблюдает всевозможных рыб, собирает ракушки и улиток со дна, и абсолютно счастлива.

А еще озера во время дальних заплывов дают роскошную возможность понаблюдать за людьми и за птицами, людей больше, а птицы зато интереснее. На каждом озере живут 2-3 пары резидентных белоголовых орланов (которые символ Америки bald eagle), иногда с годовалыми птенцами (у которых еще нет белого оперенья). Орланы периодически вылетают на рыбалку, обычно крайне малорезультативную, попарит над озером, и обратно на дерево сидеть. Их любимые деревья обычно изрядко украшены потеками белого гуано. Однако чаще всего орланов наблюдаешь, когда их гоняют вороны (ворона, которая не ворон!). Обычно стая ворон из полудюжины птиц нападают на одного орлана, пытаются его клевать, а он, бедолага, от них удирает через все небо. Ни разу я не видела, чтобы орлан пытался дать отпор, хотя он раза в три больше любой вороны, и клюв и когти у него крайне внушительны. Но только бегство в крону дерева. Зачем воронам нужно гонять орлана - я вовсе не понимаю. Он собственно им не мешает, никаких гнезд рядом не просматривается, рыбу вороны не ловят. Конкурент за помойки? Так здесь народ чисто живет, мусор прячут (ибо есть еще белки, бурундуки, суслики, опоссумы, еноты, койоты, и черные медведи). Думаю, что вороны так развлекаются.

Орлана я один раз видела совсем близко, метрах в 2-х: я плыла, а он сел на плавающее бревно попить воды, и как курица, закидывал голову. Улетая, оставил мне перо плавать по воде, я его до сих пор храню. У орлов смешные высокие пронзительные голоса, если не знаешь, то ни за что не предположишь, что такая здоровенная птица так жалостно орет.

Самый ловкий рыболов - это рыбный ястреб скопа. Они необыкновенно хороши собой, и умудряются взять рыбу с каждого 2-го или 3-го броска. Падение скопы с высоты на рыбу - зрелище ужасно занятное, вытянутыми лапами вперед, с уходом под воду, если надо. Сколько лет смотрю, и все наслаждаюсь. Скопа меньше орлана по размеру, но вороны их боятся и на них не нападают. Просто кружатся рядом и наблюдают.

А один раз я плыла на спине, и надо мной медленно и с трудом пролетел здоровенный сине-зеленый попугай. Видимо, сбежал из дома на берегу, а может они его в хорошую погоду отпускают погулять... Я как-то попугая в наших краях не ждала, и очень удивилась. А воронам он в качестве жертвы не подошел, не орел.

По озеру периодически плавают дикие утки с выводками утят, и канадские гуси (казарки) с гусятами (но гораздо реже уток). А давеча я совершенно прибалдела. По озеру болталось десятка три сапов, а на одном сапе, проходившем мимо, сидел мрачный седой мужик и стремительно греб вперед, не обращая ни на кого внимания, спортсмен. На носу его сапа стоял здоровенный домашний гусь, раза в полтора больше любого дикого канадского гуся, сверху бурый, с толстым белым брюшком и мощным ярко-красным клювом. Причем именно стоял, а не сидел, неподвижко, как статуя (но клювом поводил из стороны в сторону)... Этот сап с мужиком и гусем на моих глазах дважды обогнул озеро...

Впрочем, люди на озере тоже крайне забавны. По озеру на пластиковом корыте длиной метра полтора ездит азиатская бабуля в козырьке для гольфа. На корыто установлен маленький электрический мотор (их тут можно использовать, если меньше 5 сил). Бабуля по сторонам не глядит, объезжает озеро по периметру несколько раз, напевая какую-то песню. Я ее боюсь, вдруг меня не заметит... Из опасных плавсредств тут есть еще гребная лодка. Ее хозяин в гребле профессионал, лодка спортивная "распашенка" узкого профиля, скорость он развивает дикую, сидит спиной вперед. К счастью, на кепке он носит камеру заднего вида, поэтому ни на кого не налетает. Ибо вокруг плавают сапы с валяющимися, как тюлени, тетками. Самое опасное однако - сапы с детьми-подростками. Они вообще не смотрят, куда плывут. Но зато все в спасиках обычно, так что я себя утешаю, что если на меня наедут, то я их к черту переверну.

Появились у меня и знакомства. В одном из прибрежных домов живет тетка, которая обожает "ходить" по озеру пешком. Ее плавсредство напоминает домашнюю спортивную дорожку со ступеньками-педалями и передней планкой для рук. А педали соединены с гребным винтом. Тетка переступает по педалям, как будто идет, а плавсредство едет по волнам. Несколько раз в день тетка выходит побродить по озеру, один раз я имела неосторожность восхититься ее плавсредством, и теперь она иногда "приходит" ко мне по воде потрепаться.

В общем, в нашей деревне-городе летом хорошо. Но я иногда с ностальгической тоской вспоминаю лесное озеро около Портленда. Когда мы жили на границе Вашингтона и Орегона, от дома в получасе было озеро под названием Поле Битвы (там когда-то индейцы воевали). По виду - типичный старый кратер-провал, почти правильный круг, около километра, если плывешь вдоль берега. А по берегам - старорастущий лес, ирисы, спирея, кувшинки, дивная красота.

P2280957.JPG

P2280939.JPG

P2280943.JPG

Я его обожала, ездила каждый день, и вот там я подружилась с очень странной парочкой. Дед восьмидесяти лет, вылитый портрет Льва Толстого в старости, и при нем внучка 7 лет, они рыбачили, и очень успешно, а рыбу скармливали местной паре орланов. Я даже пост тогда написала "Кормилец орлов на Поле Битвы". Орланы их хорошо знали, наглая орлица пыталась брать рыбу вместе с пальцами, и когда старикан ее видел, то сразу подбрасывал форель резко вверх, чтобы она к нему не приближалась. А орел аккуратно брал на лету из руки. Наблюдать это было крайне интересно, как в цирке. Впрочем внучке старикан кормить орлов не давал, она наоборот должна была нагнуться и отстраниться. Пока я час плавала, они обычно успевали поймать 2-3 рыбы, а орлы сидели на прибрежных деревьях и ждали. А вот в Сиэтле такое, увы, не увидишь...

Date: 2025-07-02 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Природа (https://www.livejournal.com/category/priroda/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-07-02 09:38 pm (UTC)

Date: 2025-07-02 09:51 pm (UTC)
ext_67685: (Default)
From: [identity profile] frank.livejournal.com
Сохраняйте летние мгновения в хешмобе #покажилето!

Делитесь вашим летом: природой, путешествиями, городскими прогулками, дачным уютом и т.д.
Участники получат скидку 20% на пакет услуг «ЖЖ Фото» (https://www.livejournal.com/shop/photopackage/?ila_campaign=pokazhileto&ila_location=frank-comment), а авторы лучших постов — «ЖЖ Фото» на 500 ГБ на год и наборы фирменных сувениров ЖЖ.

Узнайте все подробности участия (https://afisha-lj.livejournal.com/934332.html?ila_campaign=pokazhileto&ila_location=frank-comment)

Date: 2025-07-03 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Просто супер, необыкновенно птиц хорош.

Date: 2025-07-03 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] mb-b.livejournal.com

Интересно вот что. Практически у всех птиц должна быть изрядная положительная плавучесть, там же слой воздуха, запертый в слое пуха, полые кости, воздушные мешки... (Очевидное исключение, что в голову приходит, — гагары и им подобные, с почти нулевой плавучестью; как это им удается? камни в зобу/желудке?) Т.е. если скопа неверно оценила размер рыбы, то это могут быть как раз те случаи, когда она "промахивается", а на деле рыба просто оказывается слишком большой.



Date: 2025-07-03 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я видела, этот Марк Смит много роликов выкладывает. Но тут во многих озёрах просто нет большой форели, ее народ вылавливает. Так что наверно простые промахи тоже бывают. Но в некоторых местах проще увидеть скопу с рыбой, чем без рыбы.

Date: 2025-07-02 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
А на верхних фотографиях это разве озеро? Больно похоже на одну местную речку...

У меня тут рядом два гнезда скопы (раньше было одно, но, похоже, размножились), люблю наблюдать за ними. Только обидно бывает, когда их орланы гоняют во время рыбной ловли - они при этом обычно бросают рыбу и быстро улепётывают.
Орланов тоже в последние годы расплодилось немеряно, патрулируют озеро и шугают всех остальных хищных птиц.

Date: 2025-07-03 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Озеро Battleground. Моя любовь...

Скопы массово гнездятся на реке Колумбии, на речных знаках, бакенах, столбах, часто в двух шагах от хайвея. Но там не встанешь.

На одной из моих работ у нас стояла стационарная подзорная труба, населенная на гнездо орланов. И выход на телевизор. Народ обожал чай пить и наблюдать.

Из того, что я вижу, сильнее всего всех гоняют стаи ворон. Жуткие сволочи. Скопы орланов избегают, но погонь я не видела. Но в общем орлан конечно сильно больше.

Date: 2025-07-03 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Я несколько раз наблюдал, как орлан атакует скопу с добычей и гоняется за ней.

Но вороны ему дают жару, это да. Если одна-две то он может игнорировать, но если штук пять навалится то быстро сматывается

Date: 2025-07-03 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас рядом с дачей около дюжины скоп охотится зараз. Так они от орла в разные стороны сматываются, и орёл теряется, типа за кем лететь. Озеро крайне добычливое по весне, и сразу у нескольких по рыбе.

Date: 2025-07-05 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] dmitri ruban (from livejournal.com)

Мне это напоминает события Второй Мировой, когда Великобритания зависела от поставок продовольствия морем. Торговые суда шли под конвоем, а при появлении (карманного) линкора оставалось только бросаться врассыпную, что делало лёгкой добычей подлодок. Линкоры удалось потом потопить или загнать во фьорды, а к 1943-1944 годам воздушные патрули уже успешно обнаруживали подлодки.

Date: 2025-07-05 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Люди вообще в природе вторичны.

Date: 2025-07-02 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Скопу вороны не трогают, я думаю, потому, что скопа исключительно рыбой питается, т.е. ни ворон, но воронят в её пищевой цепи нет.
А вот у орла есть, эта скотина всё подряд ест.

Date: 2025-07-03 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, орлан оппортунист, он и падаль жрет. Но ворон они боятся страшно, улепетывают сразу.

Date: 2025-07-03 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] forcomment2.livejournal.com
Про ворон могу предположить, что белоголовый подлетает близко к их гнездам и выводкам.

Date: 2025-07-03 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Может быть, орланы все жрут. А учитывая их неуспешность в рыбалке, гнезда для них должны представлять интерес.

Date: 2025-07-03 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] Иван Иванов (from livejournal.com)

И на фоне такой красоты,семитский пердак . В чем то несусветном.

Date: 2025-07-03 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вы что-то путаете. Здесь тихо, спокойно, хорошо. Люди приличные, воспитанные.

Date: 2025-07-03 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] yyyyyy33.livejournal.com
Отучали орланов охотиться :)

Date: 2025-07-03 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Отучить их невозможно, инстинкт.

Date: 2025-07-03 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
У нас вороны всех хищников гоняют, я думаю, по принципу "ибо нефиг". Сов, понятно, это святое, но и ястреба тоже гоняли. Думаю, это отчасти еще и спорт для молодых парней, удаль показать молодецкую.

"Из опасных плавсредств тут есть еще гребная лодка. Ее хозяин в гребле профессионал, лодка спортивная "распашенка" узкого профиля, скорость он развивает дикую, сидит спиной вперед."

Вот у нас на Москва-реке то же самое: ты плывешь, а рядом гребцы тренируются, вокруг Серебряного Бора. Но их, по счастью, издалека слышно, у них уключины стучат характерно. И на многоместной обычно наблюдатель сидит и орет "Башка по курсу!" Сапы-то медлительные, у них с курса отплыть можно.

Date: 2025-07-03 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

На том озере, к счастью, всего одна гребная лодка. Но и озеро невелико, километра полтора в диаметре. Гребцу должно быть скучно круги наматывать.

А многоместные гребные лодки у нас народ использует только на озере Вашингтон. Причем они ходят пачками, чтобы моторки держались подальше.

Самая экзотика - это если индейцы выезжают на многоместных каноэ. Но это крайне редко случается, у них свои места и свои покатушки. И есть океанский залив и море Салиш.

Date: 2025-07-03 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А до каких температур вода прогревается обычно?

Date: 2025-07-03 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну я бы сказала градуса 22. Если совсем жарко, то 24-25. Но это лучше, чем океанский залив около дома, где максимум бывает 14 градусов. Там правда тоже народ купается, моржует.

Date: 2025-07-03 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

22 — это холодновато))

Date: 2025-07-03 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

По сравнению с 14-ю нормально. Я толстая, мне подходит. А внучка в гидрике купается, часа полтора может в воде просидеть.

Date: 2025-07-03 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я тоже не худая, но в +22 даже не захожу) Люблю купаться, когда вода теплая, как суп, или чай)

Date: 2025-07-03 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

На Гавайях зимой вода примерно 24 градуса, мне вполне, могу час-полтора плавать со сноркелем. Мне наоборот температура чая не особо заходит, мне в ней лень двигаться.

Date: 2025-07-03 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Я люблю лягушечкой в теплой воде повисеть, вяло перебирая ногами))

Date: 2025-07-03 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А у меня шило в заднице. И внучка дельфинового типа, ей надо куда-нибудь рвануть.

Date: 2025-07-04 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
У меня тоже шило, но я обычно бегу ногами))

Date: 2025-07-03 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gabinskaya.livejournal.com

прям увидела всех этих персонажей, спасибо.
У меня в районе вороны койотов гоняют. По перемещению стаи ворон понятно, где койот проходит.

Каждый раз в Костко смотрю на эти доски… Говорю подруге «я опять хочу эту доску», а она: «в следующем году опять захочешь». Да…
конечно, у всех наших аутдорников таких досок есть.
неплохое лето у нас выдалось пока.
С Днем Независимости!

Edited Date: 2025-07-03 01:38 pm (UTC)

Date: 2025-07-03 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, вас тоже с наступающим!

Дочке страшно нравится на доске кататься, причем она не тюленит, а шлёпает веслом по 5 миль. Только надо за ветром следить, у нее есть специальный сайт с точным предсказанием. А то может унести.

Персонажи колоритны, и за несколько лет узнаешь местный народ. Хотя мужик с гусем на доске - это новшество этого года.

Date: 2025-07-03 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gabinskaya.livejournal.com
Да, гусь на доске — это круто!

Date: 2025-07-03 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

И мужик с каменным лицом.

Date: 2025-07-03 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bu-min.livejournal.com

Мы вчера вернулись из Орегона — ага — там природа завораживает. В парке рододендроны дикорастущие порадовали и всякие полевые цветы буйствуют.Грибочков не нашли даже у Худа. Хотелось один беленький для жарехи.Были кораллы — ромарио, но я их в компост закинула, не решилась пробовать.


Ночевали на пустом кемпе вдвоем, места зарезервированы, а народ не приехал.Странно.


Кемп у речки горной, голова под утро так замерзла, что я спать не могла.


Из минусов — туалет в виде выгребной ямы и вода только в реке)

Date: 2025-07-03 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Здорово, сейчас и правда самые рододендроны в цвету. Я один раз около Худа наблюдала, как бурундук цветы жрал, видимо, нектар сладкий. Прямо за ушами трещало.

Рамарии вкусные, и те, что растут весной, в еду в высшей степени пригодны. Их надо долго жарить, я ещё использую garlic salt. Мой американский зять их обожает, только чтобы crisp.

Edited Date: 2025-07-03 08:23 pm (UTC)

Date: 2025-07-03 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vadda.livejournal.com
Спасибо за пост, очень хорошо всё описано. Я каждый раз вашими постами о прогулках вдохновляюсь и стараюсь себя в лес или на океанское побережье вывезти.

Date: 2025-07-03 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Я люблю здешние места, по мне так ничего нет лучше.

Date: 2025-07-07 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Последнее фото — просто ах!

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 10:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios