mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Пост этот будет грустным, после поминок близкой и очень любимой подруги Оли, ровесницы, которая внезапно ушла от нас из-за отказа сердца. У Оли была тяжелая аутоиммунная болезнь, но она старалась не давать себе скидок, а жить на всю катушку. Когда я с ней последний раз разговаривала в начале марта, на вопрос "как дела" она ответила: "У нас все хорошо, просто прекрасно, вот сейчас стараюсь побольше гулять и плавать, чтобы улучшить форму перед летом". Она сидела на серьезных лекарствах, случались тяжелые эпизоды: "представляешь, такая слабость, что не могу стоя чистить зубы", но каждый раз она вылезала и приводила себя в нормальную физическую форму.

Мне трудно себе представить, каких усилий это ей стоило, каждый раз по нескольку часов, начинать снова с нуля. При этом Оля постоянно и бесконечно занималась садом и домом, ходила в хайки, плавала, гребла на каяке, танцевала с мужем в клубе, волонтерила, всячески опекала семью и сыновей с невестками. Зимой равнинные лыжи, поездки на Гавайи, ныряние с аквалангом и сноркелем. Дальние путешествия, в некоторые мы ездили вместе. И вот эта постоянная активность была Оле очень нужна, она не хотела поддаваться болезни, беречь себя, отказываться от счастья двигаться, радоваться природе, ездить, смотреть на мир. И никакие уговоры близких ее не останавливали, ее активизм был основой жизни. И до чего же она была светлой и теплой в этом своем горении!

P1580895.JPG

Наверно, мне очень везет на замечательных людей, встреченных в жизни. И помогает осознать некоторые важные вещи. В юности в Москве была у меня подруга Ириша, потрясающая красавица и умница. Дальние походы, большая веселая компания, байдарки, катамараны, песни у костра до утра - наша юность была прекрасна. Ириша говорила: "Я иногда стесняюсь того, как у меня все хорошо, по сравнению с остальными - никаких проблем". А потом еще и сорока не исполнилось, как ее стукнул инсульт. Едва спасли, друзья-доктора прибежали раньше скорой, умудрились откачать с искусственным дыханием. Больница, вереницы друзей с цветами, ее любили все.

И те же друзья-доктора Ирише объяснили, что в мозгу аневризм - расширение кровеносного сосуда, бомба замедленного действия, которая может в любой момент взорваться и ее убить. Оперировать невозможно, но можно жить аккуратно, без стрессов, без поездок, не летать на самолете, взять инвалидность, бросить работу. Ириша отказалась: "Я не хочу быть инвалидом, не могу так жить, мне проще забыть про сосуд в мозгу, и жить нормально. А стукнет - так стукнет". И стукнуло, она ушла едва за 50, примерно через 15 лет после первого эпизода. И время это прожила по полной программе, даже к нам в Америку прилетала и тут с нами поездила. И всегда говорила, что счастлива, что ей хорошо вот так активно существовать, хотя касаемо стрессов - она свою долю поимела, как мы все. Но никогда не меняла решения - никаких инвалидностей.

За свой жизненный выбор мы платим, и цена бывает велика. В детстве я видела и еще более экстремальную версию. Родительская альпинистская компания достигла больших высот: первопрохождения целых горных районов, чемпионы Союза, мастера спорта, крутые неимоверно. Но примерно каждый третий погиб за эти годы в горах, кто-то раньше, в начале пути, кто-то позже. Плохая погода, камнепады-ледопады, отказ снаряжения, дурацкие случайности - большие горы всегда опасны. И с начала до конца вся их команда отлично себе представляла насколько высоки были шансы погибнуть. У папы было раза три, когда он уцелел чудом, просто повезло, он сам говорил, что от него ничего не зависело. И все они прекрасно себе отдавали отчет, что их смерть заодно медленно убьет их родителей.

Старший брат моей мамы, дядя Володя, близкий друг моего отца, погиб в горах еще до моего рождения, с тех пор наша бабушка тихо умирала следущие годы до инсульта. Вся альпинистская компания заботилась об оставшихся семьях, собирали деньги, налаживали их жизнь, помогали с делами. Вдовы и дети погибших друзей сидели за общим столом на ежемесячных сборищах. Каждый третий тост был за ушедших, молча, не чокаясь, со слезами. Но они все равно пока могли, ходили в горы, выбор был сделан. Вмешалась старость, тем, кто дожили, пришлось остановиться, и не все смогли пройти через этот этап. Помогало то, что кроме гор у них были еще серьезные профессии, типа науки у папы. Но все равно, был и алкоголизм, и ранние уходы из жизни. Им надо было жить активно на острие, и до чего же они были в этом жизни прекрасны - слов нет.

Проблема вот этого начального выбора опасной дороги их не оставляла. Папа как-то пришел на годовщину моего погибшего дяди Володи, от которого остались двое сыновей (а сейчас уже много внуков и правнуков). И получил не в первый раз резкий вопрос: "Зачем вы ходили в горы, зная, насколько велики шансы погибнуть? Почему не могли перестать рисковать жизнью ради семей, родителей, детей? За что вы нас обрекали на сиротство?" Папа сказал, что ответа не знает. Что конечно можно все списать на потребность в адреналине, тягу к риску: "есть упоение в бою, и бездны страшной на краю..." И что каждый человек сам выбирает для себя, что для него важно. И этот выбор нельзя у людей отнимать, даже если он кажется неправильным, даже если он бьет по близким. Все, что могут близкие - это принимать, любить, а потом помнить и платить горем за свою любовь. И осознавать, что люди, живущие ярко, это подарок судьбы, от них много радости окружающим. А учитывая, что мы все не вечны, наверно правильно примириться, принять горе как обратную сторону своего счастья.

Беда только в том, что в острой фазе горя все эти соображения не работают. И только помогает знать, что ушедшие были счастливы, пока они были живы, у них все было хорошо, просто прекрасно.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2025-04-22 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-04-22 05:07 pm (UTC)

Date: 2025-04-22 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Если честно, я не уверена, что альпинистам надо заводить детей. Ну, и в принципе в жизни много всякой яркости - не обязательно связанной с таким здоровым риском

Date: 2025-04-22 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Дети этих альпинистов не согласны, они сейчас вполне нормально живут.

Самое страшное было для родителей погибших. А тут вопрос не заводить как-то не приложим.

В то время другой яркости не было. Они начинали ещё при усатом (от универа). Какая яркость в то время? Наука и горы. Один мужик в их компании был из малолетних бандитов. Подростком при оккупации воровал еду с немецких складов, очень успешно. Когда их освободили, еды по-прежнему не было, он продолжил (больная мать, младшие дети, все как в романах). Хорошо, что его не поймали, а он попал в заводское училище, а там была секция альпинизма. Единственный из них, кому не надо было мучить себя тренировками, могуч был необыкновенно. И лучше альпинист, чем вор в законе или расстрелянный зэка.

Многие из них, старея, открыли для себя горные лыжи. Тот же адреналин. Ну коленки иногда ломаются, снаряжение тогда было то ещё, не отстегивалось. На воду ходили, но это для семей, поэтому было сравнительно спокойно, килялись иногда и все.

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-04-22 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-22 07:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-04-22 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com

что в мозгу аневризм - расширение кровеносного сосуда, бомба замедленного действия, которая может в любой момент взорваться и ее убить. Оперировать невозможно


это раньше так было? сейчас вроде ставят стент, и живут с этим до 90 лет ...

Date: 2025-04-22 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Зависит от того, где конкретно аневризм. Может сейчас и могут, тогда не могли.

(no subject)

From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com - Date: 2025-04-22 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-22 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-04-22 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com

"И этот выбор нельзя у людей отнимать, даже если он кажется неправильным, даже если он бьет по близким"


О, мой любимый альпинизм подвезли.


Этот вопрос нельзя задавать, но я его задам (видать, день такой). Погибшие, надеюсь, перед смертью обеспечили свои семьи так, что ни жены/мужья, ни дети финансово никак не пострадали? Бог с ним с эмоциями, это действительно дело личное. Я человек простой, меня интересуют только деньги. Так вот, эти очень смелые люди сделали так, чтобы их сознательно преждевременный уход никак не повлиял на обеспеченность их семьи, и не нагрузил долгами других людей? Потому что "Вся альпинистская компания заботилась об оставшихся семьях, собирали деньги, налаживали их жизнь, помогали с делами" — это прекрасно, но я опять-таки человек простой, и думаю о жене какого-нибудь выжившего, которой раз за разом приходилось видеть, как семейный бюджет уходит к другим. И молчать. Нельзя же не помочь семье героя.

/в ожидании бана, конечно же/.

Date: 2025-04-22 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У них была уникальная компания, они сразу договорились, что будут скидываться, несколько раз вместе ездили в строяки и потом деньги отдавали. Жены у них были вполне понимающие. Когда раз в месяц, а заодно на все праздники, сидишь за столом в той компании, то все будешь однозначно понимать. Или уйдешь. А погибших они помнили и любили. В смерти в горах нет героизма. Есть бессмысленность.

Давайте вспомним, что речь идёт про совок. В самом его расцвете. Все жили весьма скудно, в неких квартирах, и все работали, включая жен. Естественно, семьи погибших жили хуже без них. Но это не был вопрос жизни и смерти. И помощь друзей сильно сглаживал бытовые проблемы.

(no subject)

From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com - Date: 2025-04-22 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-22 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] truvor.livejournal.com - Date: 2025-04-22 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-22 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] truvor.livejournal.com - Date: 2025-04-22 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-22 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aspasiaroma.livejournal.com - Date: 2025-04-23 03:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-23 04:07 am (UTC) - Expand

Date: 2025-04-22 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com

-----Папа сказал, что ответа не знает.


Ну а мы-то с Вами биологи. Полиморфизм в популяции — залог её выживания (по крайней мере повышенный шанс) при изменении условий.


Должны быть трусы люди, сидящие дома, когда вокруг рушится. Может, их не заденет и они уцелеют. И должны быть те, кто быстро побежит куда-то и тем спасётся. Всех затопит, а альпинисты уцелеют.


И дети у них должны быть, чтобы этот полиморфизм не уменьшался.

Date: 2025-04-22 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Согласна. И главное, что человека не стоит лишать подобного личного выбора, руководствуясь только благом других.

Date: 2025-04-22 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] firrior.livejournal.com

С мотоциклистами похожая история. Шанс погибнуть, или, того хуже, остаться овощем — на мотоцикле в 60 раз выше, чем на автомобиле.


Но есть нюанс. Сперва девушка влюбляется в крутого-красивого мотоциклиста, а потом требует у него продать мотоцикл, потому что ей теперь нужна семья. В обратную сторону, что интересно, не встречается — если девушка мотоциклистка, то супруг с этим мирится.

Date: 2025-04-22 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, таких вариантов в жизни множество. Скалолазы, base jumpers. Да и те же глубинные водолазы.

А можно и с тяжёлой болезнью жить так, как хочется. Понимая, что срок себе этим сокращаешь, и что останутся горюющие близкие.

(no subject)

From: [identity profile] aliya flydoctor - Date: 2025-04-24 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2025-04-22 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] radufs.livejournal.com

"Я спросил тебя: - Зачем идете в горы вы?- А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой"

Date: 2025-04-22 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Над этой песней они все очень хихикали. Песни у них тоже были свои, свой бард.

Date: 2025-04-22 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] slava2171.livejournal.com
Лично я бросил заниматься экстримом после того, как спустившис с хребта не смог уехать домой- деньги поменялись.
И жена тоже осталась без денег и жизненно необходимых лекарств...

Date: 2025-04-22 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У всех свои истории. Я не могла заниматься экстримом, мама бы не вынесла после гибели ее брата. Меня в горы отпускали, но не не тот уровень. Мне правда и так было хорошо.

(no subject)

From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com - Date: 2025-04-22 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-22 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com - Date: 2025-05-14 11:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-04-22 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-gp.livejournal.com

Даже не знаю, уместно ли ставить лайк к этому посту... Примите мои соболезнования. ((


Спасибо Вам за этот рассказ! У Вас замечательные друзья, некоторых уже нет, но они жили так, как хотели, как могли. Это была их жизнь...


Берегите себя!

Date: 2025-04-22 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое! Это все очень пока больно.

Date: 2025-04-22 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] slava2171.livejournal.com
Теперь представьте ситуацию...
Девочка 18 лет. Умница, красавица, золотая медалистка, профессионально занимается танцами....
Инсульт. Вытащили. Аневризма...
Родители узнали годовой семейный бюджет на обследования.
Обнаружили ещё одну аневризма.
Сделали операцию.
Ещё год на восстановление.
Ещё полное обследование... Все нормально.
Поехала на электричке в Жуковский....
Инсульт.смерть.
Родители (55 и 45) бросились беременеть.
Получилось. 7 месяцев- полет нормальный, и вдруг отслоение....
Ребенок и матка потеряны....как и смысл жизни....
Если что, то это история двоюродной сестры и племянницы....

Date: 2025-04-22 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В жизни бывает кромешный ужас. Как при нем выживать, я не знаю. У самой был период, когда казалось, что жизнь расползается как гнилая тряпка при любом прикосновении. Помогли люди вокруг, а потом эмиграция.

На нашей лестничной клетке в Москве жила старушка с дочкой. И дочку убили гопники. А я долгие годы заглядывала к старушке ходить за покупками и пить чай. Она была абсолютна железная, ни разу у нее я не видела слез. Но и реально жизни в глазах у нее не было.

(no subject)

From: [identity profile] snowy4est.livejournal.com - Date: 2025-04-25 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-25 07:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-04-22 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com

Мой папа в юности занимался альпинизмом, ходил с друзьями по Кавказу. Однажды их накрыл камнепад, папе проломило голову, его друг дотащил до ближайшей деревни, вызвали вертолет, спасли.


У папы из-за этого нет куска кости в макушке, я помню, как в детстве любила ощупывать ее под волосами. Когда они поженились с мамой, мама запретила ему ходить в походы. Не знаю, как на папу это повлияло, если честно.


Да, это выбор каждого, но как же это страшно для близких. Вот на Рейнире нашем сколько людей пропали без вести.

Date: 2025-04-22 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мой отчим тоже перестал ходить в горы, когда женился на маме. И это было для нас очень важно. Но не все так могут.

Date: 2025-04-22 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com

Мои соболезнования...

Date: 2025-04-22 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо.

Date: 2025-04-22 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] semenoff.livejournal.com

Хорошо когда есть выбор как прожить свою жизнь, есть несколько сценариев, человек долго выбирает...это в теории В жизни я таких людей никогда не встречал. Вот сколько вспоминаю себя, своих друзей и родственников, никогда и ни у кого не было проблемы выбора. Всегда оставался основной вариант, по нему жизнь и вела, как по тропинке.

Date: 2025-04-22 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Даже когда течение тащит, мы все же подгребаем. И решаем, к какому берегу пристать.

А насчёт принятия болезни и инвалидности, это четкое личное решение. Ибо часто даже тяжёлая болезнь даёт опции.

(no subject)

From: [identity profile] semenoff.livejournal.com - Date: 2025-04-22 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-22 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semenoff.livejournal.com - Date: 2025-04-22 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-22 11:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-04-22 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] langelino.livejournal.com
Соболезную.
Я согласна, что правильно жить по полной если можешь с болезнью.
Но альпинизм по моему это нечто другое.
Как бы друзья не помогали, но это не заменит ребенка или родителя. Здесь уже наверное не следует детей заводить. Образ жизни не совместим с семейной жизнью.

Date: 2025-04-22 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
С моей субъективной кочки зрения, ушедшие подруги были правы. А вот альпинисты... нет, не знаю. Собственно, и не нужно знать: в ближнем кругу таких нет.

Date: 2025-04-22 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я согласна. И для себя выбор сделала ещё в юности. Но и родительскую компанию люблю и пытаюсь понимать.

Date: 2025-04-23 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] zilant17.livejournal.com

Фотография такая светлая и радостная! Очень сочувствую вам.


Мой круг знакомых занимавшихся альпинизмом был небольшим, да и уровень их достижений был все таки не таким высоким, но статистика все та же, да: "примерно каждый третий погиб за эти годы в горах". Я когда то думала что знаю ответ на вопрос почему люди занимаются тем, что несет риски, и, часто, просто огромные риски. Это про качество жизни, который, конечно, жизни каждый понимает и определяет для себя по своему. И аргументы — а как же дети, жены, родители и т.д. — не работают, нет. И, в конце концов, сколько примеров когда не общаются с детьми или с родителями, когда спускают свою жизнь в никуда, тот же алкоголизм?


Жизнь штука все равно безжалостная поэтому стремиться к тому что приносит счастье и смысл, это стоит рисков.

Date: 2025-04-23 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Совершенно с вами согласна! Особенно если люди счастливы.

Вот и Оля наша была счастлива, у нее потрясающая семья, муж, дети. И наши чудесные поездки, и везде она радостно улыбается.

Date: 2025-04-23 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] m-croc.livejournal.com

Нотации читать - не мое, но не проехаться по теме не могу.


Я родился на Кавказе, детство, в общем, провел в горах, тинэйджером много ходил по Памиру с геофизиками отца, таскал им 50-литровые бочки с соляркой на высоте за 4 км, да и сейчас в 60 много бегаю по горам. Стремление залезть непойми куда по вертикальной скале напоминает мне смешной случай. Тащу я на Памире бачок такой вот с топливом на тележке. На 4+ это трудно, да я молодой, здоровой, к высоте привычный. Тут из-за обрыва вылазит скалолаз и пучит на меня глаза:


-Ты чего тут делаешь?


-Бачки таскаю на сейсмостанцию с вертолетной площадки. (Вертолет с грузом на 4 км еле-еле уже заходит, а мне еще 500 м вверх, счастье, что полого довольно-таки).


-....


А вот болезни - это другое дело. Там все сложнее и часто людей губит обычная неинформированность - их собственная, и что особенно мерзко - врачей.


Date: 2025-04-23 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Информированность помогает, но отнюдь не всегда. И врачи тут совершенно нормальные. Просто болезни бывают страшные.

(no subject)

From: [identity profile] m-croc.livejournal.com - Date: 2025-04-23 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-23 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-croc.livejournal.com - Date: 2025-04-23 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-23 12:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-04-23 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] narzano4ka.livejournal.com
Соболезнования. И поздравления, что такие друзья были. И восхищение теми, кто выбирает жизнь немотря ни на что!

Date: 2025-04-23 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Скоро 40 дней.

Date: 2025-04-23 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] gsm-sms.livejournal.com
"Почему не могли перестать рисковать жизнью ради семей, родителей, детей? " Правильный ответ для описанной вами ситуации - эгоизм. "Я так хочу и мне пофиг на все остальное." Простите, это жесткое заявление, но очевидное. Тут главное что "мне хорошо - и адреналин и острые ощущения, победы и прочее. А ваши переживания - ну, есть, но это не важно! Ну или важно,- важно, но я то выживу!" Но не всегда, по вашим же словам..

Date: 2025-04-23 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Эгоизм это далеко не всегда плохо. И думать о себе и своем счастье - необходимо. Иначе от человека остаётся загнанная лошадь.

И среди серой трудной жизни нужны радости. Каждому свои.

(no subject)

From: [identity profile] gsm-sms.livejournal.com - Date: 2025-04-23 04:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-23 05:01 am (UTC) - Expand

Date: 2025-04-23 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] kitaitsy.livejournal.com
Соболезную вашей потере.
Пост в топе, я —мимокрокодил, тема меня никак не касается, зацепило, что вы каждый раз как-будто оправдываетесь за людей, о которых пишете. Словно нет у них права жить свою единственную собственную жизнь так, как они сами считают нужным.

Date: 2025-04-23 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо. Я не оправдываюсь, а пытаюсь себе самой разъяснить, почему мне надо не только плакать от боли, но и радоваться за ушедшего человека, который смог прожить жизнь так, как хочется.

(no subject)

From: [identity profile] kitaitsy.livejournal.com - Date: 2025-04-23 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-23 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kitaitsy.livejournal.com - Date: 2025-04-23 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-23 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kitaitsy.livejournal.com - Date: 2025-04-23 05:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-04-23 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] irviktoretti.livejournal.com
Вам искренние соболезнования, Оле — Царствие Небесное 🙏

Date: 2025-04-23 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2025-04-23 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com
Я не буду ради "семьи" запирать себя в шкафу, обложенном ватой. И других запирать не буду. Кто я такая, чтобы отнимать у них все яркие грани жизни? Это их личный выбор. Пусть каждый проживет ту жизнь, которую выбрал.

Date: 2025-04-23 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это все конечно так. Просто расплата бывает велика.

Date: 2025-04-23 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] olly-ru.livejournal.com

Соболезнования.


Что касается болезни, то для меня однозначно лучше прожить меньше, но ярче, чем аккуратненько доживать, прожив при этом дополнительные года. Но я в этом плане вообще эгоистка. Правда, мне (но чисто теоретически, к счастью) кажется, что подобный выбор близкого человека я тоже бы приняла. И уж точно поняла.

Комментарии про то, что альпинисты вообще не должны заводить детей повеселили. Особенно забавно их читать в журнале дочери альпиниста.

Date: 2025-04-23 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Везде конечно есть нюансы. И хоть как-то беречься стоит, та же моя подруга старательно укрывалась от солнца во всех поездках, ибо иррадиация провоцировала ее болезнь. Но вот не ездить - это уже слишком. Принимать выбор, пока человек жив, сравнительно легко. Тяжела расплата для оставшегося.

Комментарий про альпинистов написан из нынешней логики. В то время логика была совсем другой. И то поколение было детьми войны, они привыкли к смертям и исчезновениям близких. И сами выросли, и дети их тоже вполне неплохо выросли. Но я помню в детстве ужас третьего тоста за тех, кого с нами нет. Стоя, с минутой молчания, со слезами. Каждую встречу. На меня всегда очень сильно действовало. И аргумент родителей: ты не поедешь в горы в межсезонье, потому что это слишком опасно. Я не могла возразить, они знали, о чем говорили.

Date: 2025-04-23 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] mik3000.livejournal.com

И все они прекрасно себе отдавали отчет, что их смерть заодно медленно убьет их родителей.



Идиоты, что тут скажешь. Обыкновенные незамутненные идиоты-эгоисты. Что тут рассуждать.


Можно так же быть ярким, умным, душой компании, веселым, остроумным, легким на подъем на любую движуху... и бухать при этом жестко.


Чем алкаш отличается от адреналинового наркомана? Да не так уж и многим. Разве что эгоизма у алкаша поменьше.



пс. ну родился ты с шилом в заднице, да не вопрос — есть множество дел, где твои стремления сгодятся. иди волонтером в отряды по поиску людей, как пример.

Date: 2025-04-23 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Не согласна. Вот как раз идиотами они не были. Им надо было жить ярко. А жизнь была серая. Среди них было много учёных. И для них та же мертвящая серость совка, когда карьеры нет, дороги нет, свободного обмена мыслями нет. Можно убежать в свои вычисления и эксперименты, но в конце недели ждёт овощебаза с гнилой капустой. Они кстати очень круто тренировались, это помогало. Много встречались, тоже помогало, их сборища были очень яркими.

А возможности пустить свои стремления на помощь другим они использовали вовсю. Спасательные работы в горах шли постоянно, и они бросали свои экспедиции и участвовали. Вытаскивали живых, выносили тела, сами жизнью для этого рисковали. Спас работы случались каждый сезон. А вот других возможностей при совке не было.

(no subject)

From: [identity profile] mik3000.livejournal.com - Date: 2025-04-24 09:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-04-24 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-04-23 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bizantinus.livejournal.com

Мои искренние, глубокие и душевные соболезнования.


И — как хорошо, как светло написано,


как повезло тем, у кого есть, или были такие друзья...

Date: 2025-04-23 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо. Очень все это тяжело.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 01:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios