mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Обычно когда переходишь на новую работу, старая уходит в прошлое со стремительностью скорого поезда. Сразу меняется все, место, здание, тематика, люди, методы, правила ведения записей, и даже всю ту же технику лабораторной безопасности на новом месте умудряются тебе подать под новым (но таким же скучным) углом зрения. А уж если при этом переезжаешь в другой город, как мы в 2017-м, то вся жизнь тоже меняется, даже если "новый город" на самом деле старый и знакомый Сиэтл.

Иногда самой не сразу удается "отпустить" старые проблемы и перестать о них думать. Так мне до сих пор интересно, какой же химикат мошенник Фред добавлял в растворы, чтобы сделать вид, что его платформа работает. Узнать мне это не грозит, но загадка мучает. Но почти никогда не бывает, чтобы старые проблемы сами тебя искали на новом месте, ибо если ушла, то все, никому ничего не должна.

Однако даже этот прекрасный американский принцип попыталась пересмотреть моя профессорша из Орегона, большая любительница халявы. Тут надо рассказать, что раньше стать университетским профессором в Штатах - означало стабильность и обеспеченность до конца карьеры. Еще в конце 90-х встречались ситуации, когда профессора, работающие в академической науке, получали полный теньюр, т.е. пожизненную гарантированную зарплату вне зависимости от получения ими грантов. Да и с грантами тогда ситуация была совсем неплоха, их давали в разумных количествах, и умные люди обычно проблем не имели. Прошло меньше 20 лет, и ситуация радикально изменилась. Грантов стали давать сильно меньше, а университеты заменили полный теньюр на частичный, гарантируя лишь 10-50% зарплаты, и то на определенных довольно жестких условиях. А если у тебя нет грантов, то на очень ограниченый срок типа 2-х лет. В общем, их можно понять - зачем держать вечно человека, от которого убытки? Даже если он/она учит студентов, то же самое можно делать за более маленькие деньги, наняв лектора-преподавателя в виде контрактника на нужное число часов. Впрочем, попасть в профессора все равно довольно сложно. А попав, можно выжить, только если умеешь получать гранты, несмотря на все трудности.

Для себя я давно решила что хочу работать не в академии, а в "индустрии" - т.е. в биотехе. Но увы, когда мы переехали в Портленд в 2007, единственная опция была академия, а именно Орегонский Университет Науки и Здоровья, где я в результате проработала 10 лет, занимаясь микробиологией. Конкретно - микробами из реки Колумбия и сопредельного океана, их ролью в природных циклах элементов, детекцией вредных микробов и их генов в окружающей среде и т.д. Очень все это было интересно, ибо включало могучий и совершенно необходимый контекст: физические и геохимические измерения в воде и атмосфере, сенсоры, автоматические подлодки-глайдеры, данные со спутников, плотин и климатологических станций. Плюс научные круизы на корабликах разного размера с утренней чашкой кофе на задней палубе, наблюдая восход солнца в густом тихоокенаском тумане.

OHSU.jpg

Тамошняя моя профессорша Холли по началу произвела очень приятное впечатление, она предоставила мне полную научную свободу и всячески поддерживала мои начинания. Позже я узнала, что до меня на нее работали 3 человека, и у нее возник тяжелый конфликт сразу со всеми тремя, дошло до их официальных жалоб, потом ухода, потом серьезного предупреждения со стороны университета. Холли естественно считала, что она была во всем права, но университет на нее сильно наехал, поэтому выхода у нее не было, только стремительно стать белой и пушистой. Да и ее научная продуктивность в результате конфликта была равна нулю, и так первые два года начавшейся карьеры. Поэтому она в меня вцепилась клещами, собственно, я не хотела брать эту позицию, можно было и дальше искать (я в то время продолжала работать в Сиэтле). Но она мне даже выбила приличную зарплату. А я ей обеспечила постоянные публикации вполне приличных статей, обычно не меньше 2-х в год, а то и больше. Правда, ресурсов она мне почти не давала, я работала либо в одиночестве, либо пасла 2-3 студентов, от которых было больше проблем, чем проку. Но мне было интересно, я с головой ушла в многоуровневый анализ больших массивов данных, и часто случались всевозможные крайне приятные "эврики".

Однако потихоньку Холли становилось недостаточно того, что я ей приносила в клювике, и она начала на меня наезжать, типа давай еще, больше, глубже, дальше. Как правильно заметил мой муж: "ты ее избаловала". Другая проблема была в том, что Холли совершенно не понимала, что и как я делаю. Не от отсутствия мозгов, а скорее потому, что у нее не было ни времени, ни желания разбираться. Хотя я постоянно делала доклады и посылала ей слайды. Однако Холли было проще выдавать мне директивные указания. В силу ее непонимания, она периодически требовала совершенно невозможных вещей. Я пыталась ей это объяснять, но в результате только заработала репутацию человека упрямого. Меня же Холли за 10 лет очень достала, и я досидела до самого конца нашего института (он был создан на 10 лет, продержался 11) только потому, что это давало возможность работать над нашими собственными проектами. Но история не об этом.

Итак: где-то в конце 2015-го я написала две статьи по большому массиву данных, мне они обе казались вполне приличными. Но Холли хотелось поиметь эпохальную "нетленку", поэтому статьи отправились вылеживаться из расчета потом добавить еще данных. Холли сама собиралась за это взяться, как только у нее появится время. Вылеживались они 2 года, а институт наш закончил существование в 2017 по прочине конца финансирования.

С 1-го июля 2017-го мы вернулись в Сиэтл, где у нас была новая работа. С тех пор Холли пару раз появлялась на горизонте с вопросами про статьи, она решила попытаться одну из них все-таки отослать в журнал без изменений. По началу выбрала слишком крутой журнал, откуда отфутболили (как я ей и говорила), а в конце концов, уже в 2019 году, наконец отослала статью в тот журнал, для которого я ее изначально писала. Причем, хотя статья была полностью готова, Холли ухитрилась налажаться и перепутать порядок авторов, поставив мое имя в середину, вдали от почетного первого места, которое принадлежит тому, кто статью сделал и написал. Через пару месяцев (ибо столько сейчас занимает процесс ревьюирования) Холли получила длинный лист вопросов от рецензентов, и весь лист тут же послала мне.

Я открыла лист и статью, увидела, как Холли налажалась с авторством, подумала, что это она нарочно, и вскипела. Но промолчала, решив, что просто не стану ничем ей помогать. И тут она принялась посылать эмейлы, один за другим, с нытьем о том, как ей нужна моя помощь, как она сама ничего не может сделать, не знает как, не умеет (потому, что я ее вовремя не научила), какая она бедненькая, ибо ее контракт с университетом закончился, как ей надо срочно искать работу, как она меня в прошлом облагодетельствовала, и как теперь ей просто нужно немножко помощи, а иначе вся моя научная работа, такая классная, возьмет и пропадет, если статью не удастся опубликовать. В общем как в анекдоте про зануду (проще переспать, чем объяснить, что тебе не хочется).

Надо сказать, что я начисто забыла про эту научную работу, за 4 года ни разу к ней не возвращалась. Лишняя публикация мне не нужна, и так достаточно, а на новой работе публикации роль вообще не играют. Но устоять перед атакой не смогла, несмотря на умные советы мужа, который естественно считал, что я Холли ничего не должна. В общем, я потратила пару вечеров и все-таки написала подробные ответы рецензентам и Холли на вопросы. А Холли соблаговолила изменить порядок авторов на правильный.

И вроде должен был настать хэппи энд: статью приняли к опубликованию в приличный журнал средней руки. Но, как и ожидалось, за публикацию положено заплатить около 2-х штук. Раньше на это были специально отложены грантовые деньги. Но за долгие годы деньги пропали, ибо не надо резину тянуть, не положено деньги вечно хранить. В результате я получила новый эмейл от Холли - на этот раз с художественным описанием того, что денег нет, где бы их взять? С намеком, что может есть у меня? И со слезливым обоснованием, что типа все свои сбережения она потратила на поиски работы, а теперь гола, как сокол.

А я понимала, что во всей ситуации виновата была я сама, не надо было Холли помогать отвечать на вопросы. Тогда бы точно статью не взяли, и никаких проблем! Кстати, хэппи энд все же наступил. Наш 4-й соавтор дал слабину и изыскал некие грантовые деньги на публикацию, а журнал дал двукратную скидку (мол, статья хорошая).

А Холли своей работы профессорской лишилась, как давно заслужила. И мне ее совсем не было жалко, правда, она в общем была далеко не худшей из наших профессоров, были халявщики и покруче. Но они были сильно ловчее, и никуда не делись, вполне себе цветут все в том же университете. Однако же я все простила и возрадовалась, когда узнала конец истории Холли с поисками работы.

В 2019 микробиология была в моде, в основном из-за исследований микробиома кишечника. Оказалось, что эта совокупность микроорганизмов влияет на множество процессов в человеческом теле, включая общий метаболизм, набор веса, функционирование иммунной системы и ответ на инфекции. Еще году так в 2015-м я впервые прочла о трансплантации кала, с помощью которой можно восстановить нужную нормальную микрофлору. Больному через зонд в кишечник вводят взвесь фекальной массы от здорового человека со всеми имеющимися там микробами. При некоторых заболеваниях такая трансплантация оказалась чудодейственной, налаживая здоровье после одного переливания. Но естественно даже в науке народ много и радостно ржал надо всем этим - фекально-оральная тематика всегда любимая почва для юмора (а студенты - это дети).

На волне всех этих трансплантаций кала у людей некая компания в Калифорнии решила, что это прекрасный метод облапошивания в ветеринарии. Ибо американцам свойственно трепетное отношение к домашним животным, они же наши дети. И всегда найдутся люди, жаждущие применить последние достижения медицины для своих питомцев. Поэтому эти предприниматели стали собирать фекальные массы здоровых собак и кошек (своих?) и распихивать "материал" по капсулам, чтобы не воняло. А капсулы продавать в качестве "фекального транспланта" для нормализации здоровья домашних животных.

А мою бывшую шефиню Холли эти предприниматели наняли в качестве менеджера по продажам капсул с калом, чтобы она объясняла, для чего и как это все надо применять. Она же микробиолог, бывший профессор, авторитет, она расскажет, в чем польза поедания фекалий, и почему капсулы лучше того добра, которое домашние животные могут сами схарчить на прогулке на улице. Впрочем, здесь же принято за питомцами на улице убирать... Так что может капсулы и впрямь единственный способ дерьма поесть? А Холли я искренне желаю успехов и процветания в ее деятельности по продаже фекалий. Награда нашла достойного. Главное - ей точно хватает на бутерброд и с маслом, и занята она именно тем, что умеет делать по-настоящему хорошо.

Предисловие https://mary-spiri.livejournal.com/192408.html
Глава 1. https://mary-spiri.livejournal.com/192589.html
Глава 2. https://mary-spiri.livejournal.com/192858.html
Глава 3. https://mary-spiri.livejournal.com/193150.html
Глава 4. https://mary-spiri.livejournal.com/193410.html
Глава 5. https://mary-spiri.livejournal.com/193963.html
Глава 6. https://mary-spiri.livejournal.com/194289.html
Глава 7. https://mary-spiri.livejournal.com/194435.html
Глава 8. https://mary-spiri.livejournal.com/195063.html
Глава 9. https://mary-spiri.livejournal.com/203022.html
Глава 10. https://mary-spiri.livejournal.com/203413.html
Глава 11. https://mary-spiri.livejournal.com/203633.html
Глава 12. https://mary-spiri.livejournal.com/206797.html

Date: 2025-02-01 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2025-02-01 07:38 pm (UTC)

Date: 2025-02-01 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com

на самом деле, это сложная тема - когда бывшие сотрудники (и соавторы статей на ревизии) говорят "без меня"


(особенно этим грешат бывшие ПхД студенты, которые "исчезают" после защиты)


Вы просто молодец, что довели публикацию до конца!

Date: 2025-02-01 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Статья на самом деле была вполне ничего. Но в общем бывшая шефиня не вызывала у меня позитивных чувств, пока не начала торговать фекалиями.

(no subject)

From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com - Date: 2025-02-01 08:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-01 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Награда нашла героя.

Date: 2025-02-01 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, для меня это был кусок счастья.

Date: 2025-02-01 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com

Еще в конце 90-х встречались ситуации, когда профессора, работающие в академической науке, получали полный теньюр, т.е. пожизненную гарантированную зарплату вне зависимости от получения ими грантов. Да и с грантами тогда ситуация была совсем неплоха, их давали в разумных количествах, и умные люди обычно проблем не имели. Прошло меньше 20 лет, и ситуация радикально изменилась. Грантов стали давать сильно меньше, а университеты заменили полный теньюр на частичный, гарантируя лишь 10-50% зарплаты, и то на определенных довольно жестких условиях. А если у тебя нет грантов, то на очень ограниченый срок типа 2-х лет.



Простите, в каких именно университетах заменили полный теньюр на частичный?

Date: 2025-02-01 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Навскидку, в двух последних, где я работала, University of Washington, Oregon Health and Science University. В UW у моего босса было 50 процентов теньюра, в OHSU - у шефини было 20 процентов. Но и классов они вели немного.

(no subject)

From: [identity profile] prof-yura.livejournal.com - Date: 2025-02-02 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-02 12:26 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-02 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] mila-gp.livejournal.com

Спасибо большое! Как интересно вас читать!


Date: 2025-02-02 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2025-02-02 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Касательно поедания фекалий — я, разумеется, с этим сталкивался, как и любой собачник, но я ни разу не видел, чтобы собаки ели собачье дерьмо. Либо человеческое, либо кошачье. Оба лучше. Но не собачье. А кошки, по-моему, таким вообще не увлекаются (хотя, может, это просто я не видел).

А что это такое красивое зелененькое на третьей фотографии, предмет изучения как раз?

Date: 2025-02-02 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] 5cr34m.livejournal.com

— красивое зелененькое


uranine, water tracing dye

Date: 2025-02-02 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Похоже на тину, или водоросли какие то.

Date: 2025-02-02 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это флуоресцеин. У нас был проект по наблюдению за шлейфом реки Колумбия в океане. Для чего оный шлейф решили пометить: один из двух кораблей в течение часа "писал" в шлейф флуоресцеином. Для этого пришлось год получать разрешение от NOAA и Пентагона. Ибо спутники все видят. А они мониторят подлодки, и если что не так, то сразу возникает сигнал, что нечто чужеродное вторглось.

И все бы хорошо, но краска тут же разошлась без следа. Вообще-то шлейф сохраняется много часов в виде поверхностной линзы слабосоленой воды. Но диффузия краски оказалась сильно быстрее ожидаемой, и через пару часов ее уже в воде шлейфа было не найти. На чем проект накрылся.

Edited Date: 2025-02-02 03:44 pm (UTC)

Date: 2025-02-02 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Про фекалии это очень интересно, собаки моей сестры в России готовы были есть все подряд. А тут фекалии не валяются, так что трудно сказать чьи. При любом раскладе, их теперь продают в капсулах с сертификатом анализа.

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2025-02-02 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-02 09:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-02 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] oxed2000.livejournal.com
2 тыс. должны были авторы заплатить или авторам?

Date: 2025-02-02 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Авторы за публикацию платят грантовые деньги журналу. Это более менее стандарт за журнал с открытым доступом (бесплатным скачиванием). Для бывшего СССР эти все оплаты за публикации долгие годы отменяли в качестве благотворительности. Но я ещё с 90-х работала за пределами. И мы платили, это в грантах специальная графа.

Date: 2025-02-02 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com

Но, как и ожидалось, за публикацию положено заплатить около 2-х штук.

Я крайне далек от академии, поэтому первые несколько секунд думал, что это Вам положено заплатить 2К.

Date: 2025-02-02 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Отнюдь, платим мы. Раньше было деление на журналы без открытого доступа, где надо было платить за доступ. Зато авторы ничего не платили. И журналы с открытым доступом, где наоборот. Сейчас вроде бы сколько-то авторы всегда платят.

Авторам за научные статьи не платят напрямую. Им зарплату платят с грантов, а гранты дают, если есть публикации.

Edited Date: 2025-02-02 04:03 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2025-02-02 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-03 12:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2025-02-07 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2025-02-08 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-08 03:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2025-02-08 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2025-02-08 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-08 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2025-02-08 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-08 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2025-02-08 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-08 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2025-02-09 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-09 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-08 03:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2025-02-08 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-08 03:56 pm (UTC) - Expand
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Подумалось, что неоколониализм сегодня – это выкачивание мозгов из слабых стран. Раньше выкачивали золото, рабов, слоновьи бивни, красное дерево, специи и т.д. – ценности того времени, а сейчас – мозги, потому что они стали самым ценным.
И в этом смысле США – неоколониальная держава №1 в мире.
© Павел Пряников

Я об этом писал. Помните?

Date: 2025-02-02 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мозги не надо выкачивать. Это не нефть. Все очень просто: носителям мозгов надо дать жить нормально, зарабатывая на эту жизнь любимым делом. И это отнюдь не неоколониализм. А просто нормально организованная демократическая страна с открытыми дверями. С моего курса пара муж с женой сейчас университетские профессора в Мексике. Цветут и процветают, науку делают. Полно народу в Европе (даже в таких закрытых странах как Швейцария). Про Израиль и говорить нечего, туда переселилась вся наша 57-я математическая, и очень успешно. Так что не надо нас сравнивать со слоновьими бивнями.

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2025-02-02 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-02 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Выходит, иногда вселенная расставляет все по своим местами, в том числе проявляя определённое чувство юмора)

Истории с "пересадкой кала" с самых первых публикаций вызывали двойственное чувство. Когда исследователи пытались заселить свой кишечник бактериями племён, живущих первобытно общинным строем. Вроде бы и действительно, от микрофлоры может многое зависеть. Но все равно весьма неоднозначная история.

Я почему то был уверен, что биоматериал экспериментаторы вводили не со стороны желудка, где кислота и ферменты, а наоборот, туда откуда эти образцы биома появляются на свет.

Date: 2025-02-02 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Людям вводят прецизионно через зонд в кишечник. Причем при сильно запущенных вариантах кишечных расстройств получались магические исцеления. Например, когда микрофлора была до того уничтожена антибиотиками, и на этом фоне кишечник был заражен дрожжами кандида. Или при сильных воспалениях, связанных с болезнью Крона.

А домашним питомцам устроен лохотрон с капсулами. Вреда от них скорее всего нет. И скорее всего они добираются сквозь желудок до кишечника. Но к меня большие сомнения в том, может ли от них быть польза...

Date: 2025-02-02 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Холли ухитрилась налажаться и перепутать порядок авторов, поставив мое имя в середину"

Что значит "налажаться"? Полагаю, она намеренно переставила имена, из каких-то своих подлых соображений.

Фото в спасжилете - огонь :) А что это за зеленая дорожка в море?

Date: 2025-02-02 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com

Что значит "налажаться"? Полагаю, она намеренно переставила имена, из каких-то своих подлых соображений.


возможно, действительно глупость, а не злой умысел


на страницах подачи статьи (даже у серьезных фирм типа Wiley) многое сделано крайне криворуко,


и куда-то не туда ссунуть со-автора -- это как два пальцА ой очень просто

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-03 12:07 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-03 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] koyger.livejournal.com
Рассказ блеск! Живая жизнь! Роман! Как (возможно) говорил Лао-Цзы, "Сядь на берегу реки, и увидишь, как мимо тебя проплывет труп твоего врага."

Date: 2025-02-03 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Там все было не так остро. Она мне врагом не была. Просто постоянно использовала и манипулировала. А тут роскошная возможность для меня все простить из-за руки судьбы.

Date: 2025-02-10 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene-nalimov.livejournal.com
И опять-таки очень похожий опыт, с поправкой на большую корпорацию вместо академии.

Я работал в Microsoft-е в группе которая писала кодогенератор для компилятора C++ (Visual C++ back-end). В какой-то момент новый архитектор с горящими глазами сказал "а давайте выкинем весь 15-летний код и напишем всё чисто с нуля". Предложения всё выкинуть и переписать заново нередки, но обычно хватает здравого смысла этого не делать. В этот раз удалось убедить начальство.

Я весьма скептически отнёсся к этой идее, кучу технических подробностей здесь писать не буду. В итоге остался в маленькой группе которая поддерживала предыдущие версию кодогенератора. Все запросы на улучшения, приходивших от внешних клиентов, тихо игнорировались (тихо, т.к. им нельзя было ответить "да, конечно, это будет сделано через 3 года, когда заработает замечательный новый кодгенератор"), но надо было чинить ошибки и добавлять новые возможности, запрошенные внутренними клиентами. Дэйву Каттлеру (главному архитектору Windows) нельзя было ответить "ждите 3 года".

Нам было явно запрещено вносить хоть какие-либо иные улучшения, кроме таким образом запрошенных и одобренными специальной комиссией. Думаю, ради того, чтобы упростить жизнь новому проекту, чтобы они могли за разумное время нас догнать. Мы пытались предложить "plan B" — "дайте нам ещё 2 человека, и мы будем делать хотя бы самые необходимые изменения, на случай если вы не успеете". Ответ большого начальника был "We love big bets".

Через полтора года группы слили. Новый проект был не готов, но подходил обещанный срок. Я взглянул на новый код, на стиль менеджмента, и перешёл в другую группу, тоже внутри Microsoft.

Опять-таки опускаю кучу подробностей, которые я знаю, т.к. в старой группе осталось множество знакомых. Кончилось всё весьма предсказуемо — сильно урезанный новый проект передали в MS Research, где он ещё через несколько лет тихо помер. В продукт вернули старый код, где за 2.5 года были сделаны только жизненно необходимые правки. Конкуренты ушли вперёд.

Начальник, любивший большие ставки, тихо ушёл из Microsoft.

Новое начальство связалось со мной с вопросом "через полгода выходит новая версия Visual Studio, куда мы входим компонентом, что ты можешь посоветовать, что мы можем за несколько месяцев сделать?" Выяснилось, что наши намётки и планы, что можно улучшить, когда проекты были слиты, были аккуратно стёрты.

Заметки у меня сохранились, я их послал. Какие-то мелочи они даже успели сделать, и они пошли в этот релиз.

Я и ещё несколько человек в Visual C++ back-end стали persona non grata. Я переключился с programming tools, которыми я занимался большую часть жизни до того, в другие области. Никто из людей, которые критиковали этот новый проект, в Microsoft не работает. Я в Oracle, кто-то ушёл в NVidea (до того как это стало модным), кто-то в Facebook (как ни странно, у них там тоже есть компиляторная группа).

Visual C++ до сих пор использует старый код, только сейчас самым старым кускам не 15 а 30 лет.

Date: 2025-02-15 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] cain-18.livejournal.com

Мой старший сын 20+ лет назад пришел в ИБМ Ризерч Лаб, и там их мега-группа (т.к. таких лабораторий в ИБМ довольно много, и во многих есть сходные группы в тесном контакте) имела код, многим элементам которой тогда было 15+ лет, и все говорили "никто не знает, нужен ли этот кусок, и как он работает, но боязно выкинуть". 5 лет назад большая часть их мега-группы была перенаправлена на квантовые компьютеры (чем мой сын и занимается). но тот код живет и соответственно загадочный кусок стал больше (хотя с тех пор хотя бы комментарии писать стал, но в них еще разбираться надо).

(no subject)

From: [identity profile] eugene-nalimov.livejournal.com - Date: 2025-02-16 02:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2025-02-16 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-11 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В конечном итоге некая справедливость обычно наступает. Но это все из серии too little too late...

Date: 2025-02-17 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mrwelter.livejournal.com
много комментариев про деньги, да и в статье все вокруг них. А они как известно не пахнут... И между прочим, сейчас экс-профессор работает с дерьмом и лохами, но есть ли в её работе изменения?

Date: 2025-02-17 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, на мой взгляд, есть и серьезные.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 02:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios