mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Как-то ехала я домой с работы в 2020-м году, машина моя, как обычно, плотно застряла в очередной Сиэтльской пробке, поэтому вполуха слушала радио. И вдруг слышу знакомое имя: Чарли Либер (Charles Lieber). И в следующие минут 10 с меня рывком слетает сонливость и легкое раздражение от пробки, ибо история до крайности забавна. Но начать надо с предистории.

Имя Чарли Либера я впервые услышала, когда мы только познакомились с Андрюшей, в 2000-м. К нам приехал его друг Ананасов, и они за обедом обсуждали недавнюю конференцию по биосенсорам. На очередную реплику Ананасова Андрюша заявил: "Что ты тут мне Либера лепишь? Туфта это все ". А Ананасов в ответ: "Так там Либер тоже был, задавал, так сказать, планку для отсчета, всех превзошел". Я естественно спросила, а кто такой Либер, и получила развернутый ответ, который сводился к тому, что вот сидит мужик в Гарварде, пишет научную фантастику, выдает ее за истинную науку и получает много грантов. Типа анекдота про Лысенко, который якобы пообещал Усатому удвоить урожай за один год, и в награду за обещание попросил посадить Вавилова, чтобы тот ему не мешал. Урожай не удвоился, Вавилов умер в тюрьме, а Лысенко в виде бонуса еще и раздолбал советскую генетику.

Ущерб, нанесенный Либером американской науке, измеряется количеством денег от американских налогоплательщиков, которые были потрачены впустую на фантастически нереальные проекты. Злые языки говорят, что в одной из статей Либер получил лимит детекции меньше одной молекулы, то есть дошел до гомеопатии (в американской науке это пока считается позором). Биосенсоры Либера напоминали известные самонадевающиеся ботинки из "Понедельник начинается в субботу", там эти ботинки боялись пыли и сырости, и стоили дороже мотоцикла. Аналогично, биосенсоры Либера вряд ли могут вынести столкновение с реальным материальным миром, где есть шум и грязь.

Впрочем, исследования Либера делались на нано-материалах, с супер-мелкой нано-шкалой, нано-молекулами, нано-проводами и прочими невидимками-нанотранзисторами. Так что достаточно чуть-чуть подкрутить контроль, подчистить и подрихтовать, и все получится, и нано-лажа будет звучать убедительно. Проблема в том, что повторить "успешные" результаты Либера не удается, из громко заявленых технологий с его участием ничего не выходит, и практический выход всей его деятельности был близок к нулю. И у коллег стойкое ощущение, что что-то тут не так, поэтому Либер стал именем нарицательным в биосенсорном сообществе.

При этом Либер умел очень убедительно наобещать целую гору столь необходимых всем чудес, и на него сыпались грантовые деньги, в частности - около 8 миллионов от Пентагона, который вечно хочет себе крутых вундервафель. Либер не один такой, кто использует эту Ахиллесову пяту. Еще в 2005 году вся компания Комбижирикс, где мы с мужем тогда работали, дико ржала над идеей президента компании Кумара. Кумар предложил Пентагону сбрасывать комбижириксовые биосенсоры на парашюте с самолета, чтобы они, крутясь в воздухе, в режиме реального времени тут же детектировали токсины и болезнетворные микробы. Вроде бы в тот момент идея оказалась недостаточно сумасшедшей, и Пентагон попросил ее еще доработать.

В последние годы Либер разрабатывал нано-транзисторные провода для создания искусственных пространственных нано-структур внутри мозга, и тем самым интефейса между мозгом и машинами. Ну и заодно обещал таким образом лечить все болезни мозга, от шизофрении до эпилепсии. Фишка в том, что эти нано-транзисторы впрыскивают в кровоток в мозг бедным мышам. И через какое-то время фиксируют факт, что они остаются в мозгу у мышей и ток проводят, если приложить к мышиной голове электроды. При этом никакого образования упорядоченных структур из нанотранзисторов в мозгу не происходит, поведение мышей не меняется, правда мыши и не помирают, а это уже успех. И тут же делается вывод о том, что эта канитель годится для управления сложнейшей системой человеческого мозга.

И как бы классно не звучали статьи, тот же Ананасов, который сейчас стал большим человеком в науке, даже читать это все не станет, увидев имя "Любимый Чарли", индикатор того, что это невоспроизводимая туфта. Однако сделать с Чарли ничего невозможно было, поезд ушел, когда он стал получать огромные гранты. И Гарварду было безразлично, работают ли разработанные Чарли платформы и сенсоры. Вполне достаточно было громкой шумихи и статей в Nature. А сам Чарли в последние 10 лет окончательно решил, что он уже достиг божественного статуса и может делать все, что хочет. И в результате на волне своей славы продался китайцам.

И по радио я как раз услышала захватывающую историю о том, как ФБР арестовало Чарли, а родной Гарвард его сдал с потрохами. Совершенно киношно-голливудский поворот сюжета, который начался, как водится, с простой и понятной человеческой жадности. Оказывается, у китайцев есть программа, цветисто называемая "Тысяча талантов" и направленная на рекрутирование выдающихся иностранных ученых. Их приглашают в Китай с визитом, а потом предлагают сделку, от которой невозможно отказаться. Конкретно Либеру предложили многолетний контракт с Университетом Технологии в городе Ухань (том самом, где свирепствовал коронавирус, но Либер тут не при чем).

В этом контракте, который сначала оказался в руках ФБР, затем оттуда перекочевал в американскую судебную систему, а нынче открыт для широкой публики, прописаны условия вроде зарплаты в 50 тысяч долларов в месяц (не в год!). Плюс мелочи вроде 150 тысяч в год на оплату бытовых расходов, и бесплатные билеты в бизнесс класс для полетов туда-сюда. Причем по тому же контракту Либер обязался работать в Китае не меньше 9 месяцев в год. О чем забыл упомянуть в родном Гарварде, где у него была и есть полноразмерная ставка профессора.

Кстати, сейчас Гарвард по поводу Либера делает вид, что для них это гром с ясного неба: "Мы срочно будем расследовать, ах, какой ужас!". Но в научном сообществе ходит слух, что Гарвард сам давным давно сдал Либера ФБР. Что якобы Либер, когда подписывал свой первый контракт с китайцами, для весу выступил как официальный представитель Гарварда. Примечание: сам факт работы в некой конторе ни в коем случае не делает тебя представителем данной конторы в официальных контактах, так что Либер выступил самозванцем. Китайцы со своей стороны радостно поставили логотип Гарварда на страницу Университета Технологии в Ухане: типа, гляньте, с кем мы сотрудничаем. А в во всех крупных американских конторах всегда есть отдел, который занимается логотипами и их использованием в интернете, вот звоночек и прозвенел.

Началась вся история в 2012-м или незадолго до того, так что до 2020-го Либер должен был успеть мног заработать. За эти же годы он получил 6 грантов от Пентагона и с дюжину - от Национальных Институтов Здоровья. И там, и там при подаче заявки на конкурс требуется полностью раскрыть все источники финансирования, включая иностранные. Пентагон заодно требует всю информацию насчет сотрудничества с зарубежными учеными и организациями. Чарли утаил информацию о своем сотрудничестве с китайцами, хорошо понимая, что иначе гранты могут не дать. И попал в разработку ФБР, которое давно присматривалось к китайской программе про Тысячу талантов. Причем в 2019 году Либер был допрошен ФБР, и на их вопросы ответил, что знает про существование программы, но лично никогда в ней не участвовал. А у ФБР в руках уже был его контракт с этой программой на три года, заключенный в 2012 году. А вранье при допросе в ФБР - это уголовно наказуемое деяние.

И вот в 2020-м преступник Либер был арестован, а в 2023-м осужден, конкретно, за вранье при подаче грантов (не сообщил про китайское финансирование), и за неуплату налогов с китайских доходов. Суд присяжных, все как положено. В наказание ему присудили 2 дня тюрьмы, которые он отсидел при аресте, 6 месяцев домашнего заключения, 2 года условно, и два штрафа, 50 тысяч за вранье и 33 тысячи за неуплату малогов. Ну и из Гарварда его выгнали... Не знаю, удалось ли репатриировать доходы Либера, хранившиеся в китайском банке, судя по мягкости приговора, скорее да, чем нет.

Цирк же в том, что вместо ареста, Либера надо было бы всячески культивировать. Чтобы подорвать научный потенциал Китая лучший способ - это дать им украсть то, что не имеет никакой ценности. Американцы должны создавать фигуры вроде Либера, Троянских Коней, с помощью которых можно заставить китайцев потерять кучу времени и денег на бессмысленные исследования. Ну примерно как Проктор&Гэмбл подкузьмил соперника БиоБио путем неразоблачения мошенника Фреда.

Остается вопрос: неужели китайцы настолько глупы, что не могли провести экспертизу перед покупкой Либера? Ведь существует масса вполне приличных биосенсорщиков китайского происхождения, которые отлично знают, что Либер собой представляет. Слава его широко прогремела по всему свету. Единственный ответ, пришедший в голову, - это что вопрос о покупке решался чиновником, которому было нужно громкое имя покупаемого из своекорыстных интересов. Типа за одного Либера из Гарварда дадут намного больше плюшек, чем за десяток не-Либеров. При любом раскладе, американские биосенсорщики были в восторге, ибо только ФБР и могло Либера свалить. А в результате остальным достанется больше кислорода.

Ну и под конец надо привести статью про Чарли из журнала Science. Эти ребята внимательно прочли контракты Чарли с китайцами, и обратили внимание на важный момент: китайцы нанимали Либера для "разработки методов использования нано-проводов и наноструктур для изготовления литиевых батарей для электрических автомобилей". Очень все четко и конкретно. Дальше все те же ребята просмотрели все 412 опубликованых Либером статей и >60 его патентов, и не обнаружили там никаких упоминаний об использовании наноструктур в литиевых (и прочих) батареях, об электромобилях и генерации электричества. Причем ни до его контракта с китайцами, ни после Либер не засветился с соответствующими разработками, ни в журналах, ни на конференциях (один наш друг большой спец по батарейкам, он знает). То есть вся эта заявленная тематика - полная туфта, Либер ей не занимался, и видимо не собирался. Но при этом почему-то получал под нее гору китайских денег. На этом Science статью закончил, сапиенти сат.

Как и почему люди вроде Чарли умудряются так успешно строить научную карьеру, при этом ничего хорошего так и не сделав? Ведь Чарли чуть не на Нобеля пророчили. Ответа на этот вопрос я не знаю. Видимо, надо уметь мастерски имитировать научную деятельность. Неплохо также менять тематику достаточно часто, чтобы тебя не могли спросить, а где обещанное? Ибо у тебя уже нашлось новое более важное направление работы, не до старых обещаний.

Да и вообще, у настоящих ученых постоянно что-то не получается, а у имитаторов все идет отличненько, а если нет - то переключились, и снова все в ажуре. Тут самое оно - это стать отцом-основателем новой области, желательно той, в которой мало кто понимает, или сильно спорной. Чарли стал основоположником простого синтеза наноструктур. Собственно сложный синтез наноструктур давно делается в электронной промышленности, причем весьма успешно и разными интересными методами (в которых я совсем не соображаю). А с простым синтезом главная проблема - это как потом синтезированные структуры собрать в некое функционирующее приспособление или упорядоченную структуру. В электронике свои наработки и методы, там много спецов, им палец в рот не клади. Поэтому Чарли и полез в биологию, где никто в этом ни черта не понимает. И побоялся лезть в батарейки, несмотря на договор с китайцами, его бы там съели с потрохами, область очень успешно нынче развивается, много сильных специалистов.

А отдает ли Чарли себе отчет в том, что он мошенник? Думаю, что нет, человеческая психика отлично защищает от истин, которые человеку знать не хочется. Обычный механизм: неважно, что я тут подтасовал, а там обещал невозможное. Главное - развивать новую отрасль, во что бы то ни стало привлекать в нее финансирование, а там потом все сделается, результат пойдет. Как водится, идея о цели, которая оправдывает, стара как мир, по-прожнему являясь лучшей отговоркой для "честных" мошенников. И это очень противно.


Предисловие https://mary-spiri.livejournal.com/192408.html
Глава 1. https://mary-spiri.livejournal.com/192589.html
Глава 2. https://mary-spiri.livejournal.com/192858.html
Глава 3. https://mary-spiri.livejournal.com/193150.html
Глава 4. https://mary-spiri.livejournal.com/193410.html
Глава 5. https://mary-spiri.livejournal.com/193963.html
Глава 6. https://mary-spiri.livejournal.com/194289.html
Глава 7. https://mary-spiri.livejournal.com/194435.html
Глава 8. https://mary-spiri.livejournal.com/195063.html
Глава 9. https://mary-spiri.livejournal.com/203022.html
Глава 10. https://mary-spiri.livejournal.com/203413.html
Глава 11. https://mary-spiri.livejournal.com/203633.html

Date: 2025-01-15 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2025-01-15 07:22 pm (UTC)

Date: 2025-01-15 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
Ну вот что ни говори, но обидно же! И не понятно, почему его не разоблачали. Если бы не контракты с китайцами, вранье ФБР и налоги, вообще продолжал бы быть в шоколаде.

Date: 2025-01-15 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У любого человека время ограничено. Разоблачение требует совершенно других приоритетов, этим надо заниматься много. А никакой пользы для своей карьеры это не приносит. Только вред, иногда очень большой. Тогда как занимаясь своей работой, можно приносить пользу и себе, и обществу.

Date: 2025-01-15 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com
Спасибо! И тут змеиный бальзам, не только на улице с тележки и давно, а сейчас и в Гарварде. Но идея про троянского коня отличная, жаль агентства слишком ригидны для такого креатива.

Date: 2025-01-15 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Честно говоря, я просто поражалась, когда читала статью Либера про наноструктуры в мозгу мышей. За километр было понятно, что туфта. Транзисторы проводят ток, ура! Зачем, что, куда - неважно. И я ведь совсем не по мозгам и наноструктурам, специальность другая. Но вот статья в Нейчур, и даже мне все очевидно.

Топовые американские университеты давно уже стали рассадниками Либеров. Там таких много, и они сами себе ревьюеры, обеспечивая себе подобных грантами. Я уже писала, что работала с группой людей из МИТ. Шесть человек, все ни на что не годные, кроме одного. Но и этот один странный, кроме лошадей, его в жизни ничего не интересовало.

Сейчас в Штатах надо учиться и работать в хороших public university вдали от Ivy League. Тогда научишься хорошую науку делать, а не фигнёй заниматься.

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-01-15 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-15 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pablohoney.livejournal.com - Date: 2025-01-15 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-15 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com - Date: 2025-02-01 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2025-02-25 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-02-25 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2025-02-25 02:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-15 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
спасибо за такое подробное изложение, проделана гигиантская работа.

Date: 2025-01-15 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Большая часть - это муж и Ананасов. Я потом почитала Либера для прикола, но дальше 2-х статей не продвинулась, надоело. Ну и конечно статья в Сайенс о нем интересная, она вот тут https://www.science.org/content/article/why-did-chinese-university-hire-charles-lieber-do-battery-research

(no subject)

From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com - Date: 2025-01-16 01:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 01:44 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-15 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] irina994may.livejournal.com

Если существует какая-то область человеческой деятельности, но могут существовать и люди, талантливые именно в этой области.


Гранто-получательство — не исключение. Просто для некоторых это один из способов легального отьёма денег.


Критерии по распределению "гранто-пирогов" не настроены отфильтровывать проходимцев такого рода, ну или иногда дают сбой.


Но неужели китайцы "такие дураки", что этого не поняли?


Ну не может же быть! Наверное там было какое-то двойное дно какой-то неочевидной выгоды?


А может быть и может...А может быть и дураки...


У человека-то ТАЛАНТ обманывать умных, но честных.

Date: 2025-01-15 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В общем я в тексте написала, что у китайцев отбором занимаются скорее всего по чисто формальным признакам. А с этой точки зрения лучше Либера нет.

В общем, вся моя книжка "Торговцы и мошенники от науки" о том, какие типажи успешно обманывают других. Либер это только один пример. Бывают самые разные.

И надо добавить, что честные иногда любят быть обманутыми, если им много пообещать хорошего.

(no subject)

From: [identity profile] irina994may.livejournal.com - Date: 2025-01-15 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-15 10:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-16 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
> Критерии по распределению "гранто-пирогов"
> не настроены отфильтровывать проходимцев
> такого рода, ну или иногда дают сбой.

Потому что следствие из Goodhart's law, "All metrics of scientific evaluation are bound to be abused". Как только выбирается какая-то формальная метрика, всё начинают подгонять под неё и она теряет смысл.

Date: 2025-01-15 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com

китайцев понять сложно, но видимо марка Гарварда ослепила провинциалов из Ухани

Date: 2025-01-15 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Типа того. Может у них полагается особое вознаграждение за Ivy League.

(no subject)

From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com - Date: 2025-01-15 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-15 10:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-16 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] zero-kg.livejournal.com

Хорошо заработал, его практически не наказали. 83 тысячи штрафа — он в месяц больше зарабатывал.
Это же просто история успеха. Скоро пойдут сотнями такие.
А китайцам подделки впарить будет тяжело, если им самим не будет выгодно. У них образование развивается хорошо, много сильных специалистов.

Date: 2025-01-16 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Думаю, что Либер отдал многое из полученного, иначе бы он так легко не отделался.

Китайцы такие же люди, как все остальные. И им так же хочется чуда и на грош пятаков.

(no subject)

From: [identity profile] zero-kg.livejournal.com - Date: 2025-01-16 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 04:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zero-kg.livejournal.com - Date: 2025-01-16 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midzenis.livejournal.com - Date: 2025-01-16 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-egghead.livejournal.com - Date: 2025-01-16 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midzenis.livejournal.com - Date: 2025-01-16 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midzenis.livejournal.com - Date: 2025-01-16 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roomd.livejournal.com - Date: 2025-01-16 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 08:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-16 07:33 am (UTC)
From: [personal profile] borisk (from livejournal.com)
Китайцы вернули порченый товар с рекламацией? 🥸

Бывает и такое, оказывается

Date: 2025-01-16 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, китайцы как раз были счастливы своему Либеру. А вот американцы нет.

(no subject)

From: [personal profile] borisk - Date: 2025-01-16 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-16 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] midzenis.livejournal.com
Детективный научпоп или научный лайт-детектив (убивец - не дворецкий), или сказка для взрослых с относительно счастливым концом?
По любому, нравоучительно и интересно, учёные врутъ и скрываютъ спасибо.

Date: 2025-01-16 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, один из немногих хэппи эндов. Учёные тоже люди, но самоочищение науки необходимо. И плохо, когда для этого нужен ФБР.

(no subject)

From: [identity profile] midzenis.livejournal.com - Date: 2025-01-16 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midzenis.livejournal.com - Date: 2025-01-16 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midzenis.livejournal.com - Date: 2025-01-16 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] midzenis.livejournal.com - Date: 2025-01-16 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-01-16 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-16 07:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-16 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] barcaprocks.livejournal.com
если это таки станет книгой, с удовольствием бы приобрёл экземпляр.

Date: 2025-01-17 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Право, не знаю. Я бы попробовала издать, но в России это сейчас невозможно для меня. А в других местах как-то сложно. Может я попробую сделать самопальный pdf и выложить куда-нибудь.

Edited Date: 2025-01-17 12:00 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] sibirian-girl.livejournal.com - Date: 2025-01-18 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-18 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barcaprocks.livejournal.com - Date: 2025-01-19 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-19 11:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-21 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] profprof.livejournal.com

Я в целом согласен по поводу Либера но не согласен с вашим отношением к как вы называете очень часто "вундер фафлям". В науке есть так называемые исследование типа "голубое небо" или "большой риск, большой потенциал". Как правило, такие исследования не имеют прямого практического применения но могут открыть новые направления. Я много могу привезти примеров таких работ. Какие-то привели к революциям в науке, многие так и не выстрелили (может быть пока). Такие исследования нужны и полезны (конечно же при условии если они не нарушают законы физики). Журнал "Начур" как раз очень любит такие работы. Им не интересны результаты которые улучшают на несколько процентов технологию. Для этого есть другие хорошие журналы. В Америке, намного больше денег идет в консервативую науку и инженерию так что тут правильный баланс. Проблема с Либером в науке в том что некоторые его работы не смогли воспроизвести и то что он присвоил себе открытия других (например в синтезе углеродных проводов). За это как раз больше всех не любят "Начур" поскольку статьи в "Начур" цитируются много и первоисточники забываются. А еще журнал "Начур" не любят люди которые занимаясь консервативным исследованиями, не понимают зачем нужны "большой риск, большой потенциал" исследования, или не любят из за того что их статьи отразили когда либо. Много знаю таких, таких же известных как Атанасов. Я помню смотрел на статьи Либера про органические транзисторы и их применения в медицине и увидел там фундаментальных проблем. Много практических проблем но это не главное. Хоть это конкретно не моя область. (Для справки, я профессор в одном из публичных топ-20 университетов в США и моя область это электроника. Я занимаюсь как и консервативными так и "голубое небо" исследованиями.)

Edited Date: 2025-01-21 07:25 pm (UTC)

Date: 2025-01-21 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В принципе, меня не надо убеждать в необходимости вести исследования с высоким риском. Уже примерно лет 15 я сама ими занимаюсь, иногда часть времени, иногда все время. Опять же, муж сделал новую платформу-альтернативу ПЦР.

Проблема тут в том, чтобы обойтись без нереальных обещаний и буллшита. Вундервафлями я называю именно все эти обещания померить все сразу и одномоментно. Я понимаю, что не обманешь - не продашь. Но надо все же иметь хоть какие-то границы. Чтобы не играть в Элизабет Холмс. И не мерить концентрации ниже одной молекулы на объем.

Журнал Нейчур печатает слишком много буллшита. Плюс это классический клуб для избранных джентльменов. Была забавная статистика, из которой следовало, как мало из истинных прорывов были опубликованы в Нейчур. То есть они за счёт своей эксклюзивности ещё и теряют очень многие интересные вещи.

Статья Либера в Нейчур по поводу транзисторов в мышиных мозгах меня поразила своей нелепостью. Да, если вставить в мозг проводник и приложить разность потенциалов, то он будет проводить ток. И если мышь выживет, то ток можно померить. И что в этом нового и интересного? А также прорывного? И каким образом на основе этого можно регулировать человеческие мозги?

Я биолог, на данном этапе скорее молекулярный, чем какой-либо другой. Делаю новые анализы для иммунологической компании, которая занимается раками крови. Мне область Либера далека. Но его способ мучить мышей мне представляется ненаучным.

Из того, что я знаю, работы Либера не привели ни к какой развивающейся технологии. Так что похоже, что весь пар ушел в свисток.

(no subject)

From: [identity profile] profprof.livejournal.com - Date: 2025-01-22 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-22 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-22 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] graygoose2092.livejournal.com
Но ваша контора так уж точно занимается настоящей наукой 🥴 дайте грантов

Date: 2025-01-22 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вы будете смеяться, но с момента основания и до сих пор, вот уже больше 15-ти лет, наша контора ни разу не обращалась за получением грантов. Не писала, не просила, не получала. Только инвестиции, только коммерция (инвестиции надо отдавать).

И наука настоящая, ибо речь идёт про лечение конкретных пациентов от рака. Около 70 тысяч тестов в год. И очень широкий и растущий охват докторов и госпиталей. И Медикейр утвердил оплату наших тестов. И ФДА, причем сейчас наши тесты сделаны стандартом в клинических испытаниях анти-раковых лечений. Так что с проверкой данных и наукой у нас все всерьез.

Edited Date: 2025-01-22 04:00 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] graygoose2092.livejournal.com - Date: 2025-01-22 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-22 04:22 pm (UTC) - Expand

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 03:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios