mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Проблема эта мало актуальна для Америки: здесь все эмигранты. Предки нашего зятя приплыли еще на парусных судах из Англии примерно в 1850-м, а потом прошли через пол страны, а по дороге еще и породнились с индейцами, понятно, они тут свои в доску. Но они вовсе не отказывают нам, свежим эмигрантам всего 25-30-летней давности, в праве называть эту страну своей. Скорее наоборот: они радуются, что мы понаехали, вот такие, с образованием, хорошей работой, с которой мы платим налоги, с гражданством, которое мы получили как ученые. И наша дочка, их невестка, вполне в их глазах американка, хотя выросла в России и Японии. Забавно, что родные зятя мормоны, а у нас в семье религиозных нет, все сплошь агностики, а внучки никак не крещены и по-моему в церкви были пару раз, и то в Ирландии на-посмотреть. Точно так же американские родные принимают и нашу политику: мы живем в левом демократическом штате, а они в консервативной и республиканской Юте, все кардинально разное, но мы от этого не перестаем для них быть американцами и родственниками. Для них главное, чтобы люди соблюдали некий моральный кодекс, где на первом месте - личная честность, труд, и уважение к окружающим и к закону, тогда они свои.

Что же касается самоидентификации, то с этим все несколько сложнее. Дочка, которая приехала в Штаты в 15 лет, конечно себя называет американкой, у нее ментальность давно ничем не отличается от нашего зятя, ну кроме может глубокой любви к японским анимэ и манга (впрочем, он тоже с удовольствием смотрит). А вот мы, старшее поколение, скорее всего добавим: "русские американцы", иначе нас немедленно спросят, а что это у нас за такой красивенький акцент. Проще сразу самим сообщить. И русский язык для нас играет большую роль, нам приятно, что он у нас есть. Впрочем лично меня английский тоже радует, я на нем читаю, смотрю кино и естественно работаю. К самоидентификации язык особого отношения не имеет, дочка свободно говорит на 3-х, и английский из них последний и наименее родной, что никак ей не мешает быть тут своей и говорить без акцента.

Можем ли мы себя индентифицировать как русских? Про себя скажу, что нет, я не могу. Я не чувствую принадлежности к России, "мы" это американцы, остальные - "они". Не берусь сказать, что это хорошо или плохо, так сложилось. Большая часть моей жизни прожита не в России, я впервые надолго уехала в Японию в 28 лет, прожила там с дочкой 8 лет, весьма объяпонилась. Хотя вот как раз там своей не стала, и это сыграло важную роль в решении ехать дальше. Ну а потом 25 лет в Штатах. Как ученый-биолог, я начинала карьеру в России. Но истинную возможность быть на переднем крае науки мне дали Япония и Штаты. Жизнь без науки я себе не представляла, мне было намного проще жить без России. Ностальгия была по началу сильная, но прошла за первые годы еще в Японии (когда мы каждый год ездили в Россию летом надолго ). А наука осталась на всю жизнь, и позволяет еще и нормально зарабатывать, и жить там, где я хочу, в окружении чудесной природы. Так что по карьере и всем моим душевным привязанностям, а заодно политическим взглядам - я американка. Друзья тоже в основном здесь, переехали, и мы летом ходим в местные годы своей еще школьной компанией (по 57-й математической в Москве).

Естественно, происходящее в России мне далеко не безразлично, но к самоидентификации это отношения не имеет. И я давно считаю, что каждый имеет право жить там, где хочет, и считать своей ту часть суши, где живет, вне зависимости от места рождения. Равно как и никто не обязан любить родину, если любовь эта прошла, это тоже личное дело. А иногда ведь бывает, что страны и государства так меняются, что не поймешь, где была родина, и остается только вот это личное ощущение: "свое" - "несвое".

Вот например мой дед, этнически наполовину венгр, наполовину немец. Родился в Нови Сад, вырос в Вене, во всем великолепии и нищете Австрийской империи. Участвовал в венгерской революции 1919, пешком прошел всю Европу, по дороге подхватывая новые языки (вырос двуязычным, потом набрал еще штуки 4). Из Европы дед уехал на пароходе в Штаты, где прожил 10 лет, получил гражданство. Потом эмигрировал в Советскую Россию с американским паспортом в 1929-м, и вроде бы прижился, русский выучил, женился, даже дважды, второй раз на русской девушке из Челябинска.. И тут 37-й, сталинские тюрьмы, пытки, 2 года кошмара, в который заодно попала и бабушка (полгода в Бутырках за грех быть женой американца). Потом отпустили, за что надо благодарить судьбу, все его знакомые иностранцы были расстреляны. Потом война, эвакуация в Ташкент, голод. Была ли деду своей эта Россия? Где родились оба сына, где он прожил больше 20 лет? Не думаю, после смерти Сталина он тут же уехал в Венгрию, в Будапешт, который вообще-то родным ему не был. Там и нашел покой на старости лет, жил тихо с русской женой, поливал цветочки на балконе чудесной квартиры в старом Пеште, ежегодно приглашал к себе внучку из России (меня).

Кстати, наша русская бабушка тоже нашла покой и счастье в Венгрии, хотя даже язык не смогла выучить. Существенную часть жизни она испытывала голод, прямой, физический от недостатка еды. И обожала готовить, а тут венгерские продукты, пряности, центральный рынок в Будапеште был ее любимым местом. Дед получал приличную пенсию как старый (выживший) коммунист, а бабушка наполняла квартиру чудесным запахами готовки, у нее был талант к кулинарии. И своей страной для деда с бабушкой была не-родина Венгрия. Когда дед умер, бабушка осталась в Венгрии с сыном и внуками.

А вот мой отец остался в России, хотя мог уехать в ту же Венгрию, или в Израиль, его мать, моя родная бабушка, еврейка. Но не захотел. И потом не захотел остаться в Штатах где провел много времени, работал, преподавал, и очень эту страну любил. Так что главное - это что самому человеку нужно. И я оставляю за собой полное право называть Штаты своей страной, у меня тут семья, друзья, дом, внучки. Равно как и считать своими местные горы, где у нас дача, и по которым мы с 2001-го прошли больше 15 тысяч километров.

А если кто несогласен, то это тоже личное дело, меня не касается. Давеча пришел ко мне в журнал некий товарищ, чтобы убедить меня в обратном. Причем был крайне настойчивым из серии "я гнался за вами два дня, чтобы сказать, что вы мне безразличны". Впрочем разговаривать с дятлами, которые долбят, я не стану. Забавно и то, что многие комментаторы совершенно не понимают, что попытки обидеть автора в его журнале обречены на неудачу, реально обидеть может только знакомый человек, которого уважаешь, и к мнению которого прислушиваешься. Таким знакомым можно стать только после продолжительного и приятного общения.

Все, хватит движухи. Закрываю комменты часов на 10.
А теперь можно попробовать снова открыть комменты.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2025-01-07 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2025-01-07 11:46 pm (UTC)

Date: 2025-01-08 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com

Мне кажется, что это вообще неуместный вопрос — "своя"/"не своя". Кто дал мне право что-то присваивать? "Господня земля, и что наполняет ее" (1 Кор. 10, 26) — это ведь не только про пищу, а вообще — про всё. Для ищущих небесного отечества исторически сложившиеся государства — это среда временного обитания. Да и они — не вечны.

Date: 2025-01-08 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, в этом мире мы случайные прохожие... Но всё-таки мы часто ищем участия в некоей общности. А участвовать в общности "русский народ" я не стремлюсь. Остаётся американский.

Плюс я чувствую себя здесь дома, у себя дома. И это очень греет.

(no subject)

From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com - Date: 2025-01-08 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metsuyan.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metsuyan.livejournal.com - Date: 2025-01-08 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] doostannego.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karantin.livejournal.com - Date: 2025-01-08 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pusets.livejournal.com - Date: 2025-01-08 12:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 01:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com - Date: 2025-01-08 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pusets.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pusets.livejournal.com - Date: 2025-01-08 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 07:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
У нас с языками чумовая ситуация.
Дети родились и выросли в Швеции, с первого года жизни ходили в местный детский сад, поэтому первым языком у них был шведский, а вторым - русский. К подростковому возрасту они друг с другом общались по-шведски, а с нами - по-русски. Потом мы переехали в Штаты, и в какой-то момент в доме было триязычие: дети говорили с нами по-русски, дочки друг с другом по-английски и с сыном по-шведски. Потом и сын перешел на английский, установилось двуязычие и шведский почти забыли. Но потом старшая дочка переехала в Швецию и обратно освоила шведский.

Я сейчас тоже съезжу в Швецию, попрактикуюсь в языке. Там, правда, практика будет в основном по барам, уровня "наливай да пей"

Date: 2025-01-08 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я японский уже забыла, хотя даже конкурс среди иностранцев выиграла в нашей префектуре. А дочка помнит, у нее всегда находится, с кем поговорить. А вот внучки по-русски совсем никак. Но мы давно уже перестали по этому поводу переживать.

Date: 2025-01-08 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] big-blue-heron.livejournal.com
Конечно, можно, почему ж нет? Где живешь, там и свое. Когда жили в Питере, он был нашим городом, потом Нью Вест, сейчас Коквитлам, даже Пентиктон уже почти ощущается как наш, мы там уже все знаем, хотя и не живем там постоянно. А вот город, где я выросла, уже не мой, он сильно изменился за время моего отсутствия, его не узнать, стал чужим.

Date: 2025-01-08 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Именно так!

Date: 2025-01-08 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com

Я вот как-то не ассоциирую себя с Россией....

Date: 2025-01-08 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

И я тоже. Но тогда получается, что звать себя русской тоже как-то не того. Учитывая, что наполовину я еврейка, на четверть венгерско-немецкая смесь от деда, и даже русская четвертушка вроде как татарами разбавлена (но это неточно).

(no subject)

From: [identity profile] joe black - Date: 2025-01-08 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2025-01-08 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1amazedworld1.livejournal.com - Date: 2025-01-08 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-01-12 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-12 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vteslav.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vteslav.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2025-01-08 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2025-01-08 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rolf-steiger.livejournal.com - Date: 2025-01-13 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-13 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 01:14 am (UTC)
From: [identity profile] ninazino.livejournal.com
Я здесь уже прожила наиболее длительный период жизни, хотя еще пару лет назад местом наиболее долгого пребывания была Москва.

У меня даже вопроса нет: конечно, это свое, хоть и не родина в буквальном смысле. А если уж в буквальном, то у меня родина Украина, но из Львова я уехала в тринадцать лет (вместе с родителями в Польшу), а потом много лет туда приезжала навещать родителей.

Здесь — моя страна по многим параметрам: я когда сюда впервые приехала, сразу поняла: это для меня:).

Date: 2025-01-08 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я тоже. Я тут могу быть самой собой и делать то, что хочу. А родина - давно дело неважное.

Date: 2025-01-08 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] epona-mama.livejournal.com

Меня очень удивил сам вопрос: можно ли… :0) Разве Вам нужно чьё-то разрешение или одобрение? На мой взгляд, раз Вы чувствуете себя именно так, американкой, значит, так оно и есть.
У меня похожая история: родилась и выросла в Москве, потом 10 лет в Японии, и уже больше 20 лет в Штатах. Но вот самоидентификации полностью противоположная, я русская, и это неизменно. Хотя мне прекрасно жилось в Японии, очень люблю эту страну, и в Штатах вполне комфортно, здесь дом, дети, любимая работа.

Date: 2025-01-08 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, мне не нужно одобрение, мне давно уже все равно. Просто повадились комментаторы комментировать. А так естественно каждый выбирает для себя.

(no subject)

From: [identity profile] epona-mama.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:33 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 01:43 am (UTC)
d_saoirse: (Default)
From: [personal profile] d_saoirse
Меня удивляют люди, которые живут в одном месте не вынужденно, по выбору, но место это ругают, а домом считают другое место. Сложно понять как они это себе объясняют.

Date: 2025-01-08 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я всегда голосовала ногами. Не нравится запах, отойди. Не нравится страна, или надоела - уезжай. Мне как-то раз с раздражением сказали: это ты просто легка на подъем. Ничего подобного, я просто не умею как следует страдать и терпеть. И не хочу.

(no subject)

From: [personal profile] d_saoirse - Date: 2025-01-08 02:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] markela.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:50 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2025-01-08 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А вот таких комментаторов я и имела в виду. Спасибо, оставлю в качестве примера. Дальше можете не трудиться, сотру, одного хватит.

Date: 2025-01-08 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] arutenmu.livejournal.com

"можно ли называть "своей" не-родину, где живешь?"



Думаю, что можно. Само понятие "родина" в современном русском языке, на мой взгляд, идеологическое, а потому — глубоко фальшивое, порочное и демагогическое. В течение всего советского периода, нам вбивалось в голову представление о "родине", как месте, где ты был обязан жить — лишь потому, что имел несчастье там родиться. Соответственно, советская власть сделала всё, чтобы укоренить у населения представление, что покинуть страну — преступление и предательство. Шаг вправо, шаг влево — попытка к бегству, расстрел. Удивительно извращённая и противоестественная логика, по которой "своей" могла считаться только страна где угораздило родиться, an accident of birth.


В США гораздо более распространено понятие "home" — дома. Дом, это там где тебе хорошо, где тебя любят, где находятся близкие тебе люди, где ты построил собственную жизнь. По-моему, эта концепция гораздо больше соответствует естественной человеческой природе. Дом может быть где угодно. "Родина" может быть, а может не быть — каждый за себя решает.


Для меня "дом" — Япония и США. Давно делю своё время между двумя "домами".

Date: 2025-01-08 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Совершенно согласна насчёт родины. Ее не выбирают, но можно выбрать отвалить далеко и надолго.

А мой дом тут, в штате Вашингтон.

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2025-01-08 02:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arutenmu.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zepete.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timelets.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:33 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] valeo22.livejournal.com
Великолепие ванили! По серету-ИИ писал?

Date: 2025-01-08 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Зачем же ИИ? Мы и сами можем.

Date: 2025-01-08 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] narzano4ka.livejournal.com
Очень правильный подход. Меня удивляю ь людт, которые сидят ровно и ноют, как им не нравится — страна или город, не важно. Но никуда не едут, только обсирают ругают место где живут. WTF??? А крови всякой разной у всех, кажется, понамешано, важно именно самоощущение

Date: 2025-01-08 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! По-моему идея о том, что "где родился, там и пригодился" уже лет 200 плохо работает.

(no subject)

From: [identity profile] narzano4ka.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitri ruban - Date: 2025-01-08 03:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zepete.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brevno-i-soloma.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] narzano4ka.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:58 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] bhg005.livejournal.com

А в одном из комментариев — выше — было верно замечено:


Моей родиной был СССР.


Лично я ощущал Родиной Россию. Причем именно Советскую Россию.


Причём ту её часть, что от Волги и к востоку.


Россия — она была разная в разных своих частях.

Date: 2025-01-08 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А я всегда плохо относилась к СССР, меня окружали махровые антисоветчики, и я всегда была с ними согласна (и сейчас). И очень радовалась, когда совок накрылся, и отпустил меня на волю.

Date: 2025-01-08 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] ewpati.livejournal.com

Вот только непонятно, а зачем все эти откровения, кому? Причем делается это автором с определенными оговорками о том, что кто не одобрямс такой вывих мозга, тот сам дурак. И начинается. Я жила там-то и там-то. Потом стала жить там-то. Моя идентичность, практичность, хреничность и т.д.. А уж мой дедушка, а мой бабушка — это пестня! Да вы знаете, кто был мой отец?! Да если я скажу, то вы ахнете! И вообще я оставляю за собой право на то, на сё.


А мы собственно и не спорили. Ну бабушка еврейка — это мы уже поняли, а вы — грузинка с американо-японским акцентом. И понимаете, никто не собирается всё это у вас отнимать. Так что живите спокойно, дышите носом. Ваши заслуги сомнительны, а состояние достаточно нервное, но зачем же об этом так много говорить? Ну ничему эта Америка людей не учит.

Date: 2025-01-08 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

И впрямь, зачем и кому это читать? Так не читайте, если не хотите. Так же, как я не в состоянии дочитать до конца ваш коммент. И прекрасно.

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:20 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] agatspb.livejournal.com
"здесь все эмигранты"

Нормальненько так. Индейцы даже упоминания не достойны.

Date: 2025-01-08 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Кстати, упоминание об индейцах в посте есть. Они кстати тоже мигранты. Из Азии пришли тысяч так 14-16 лет назад.

(no subject)

From: [identity profile] agatspb.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strelavremeni.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:38 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Когда Виктора Некрасова спрашивали, стал ли он французом за годы своей жизни во Франции, он отвечал: французом не стал, а вот парижанином - конечно! :)

Date: 2025-01-08 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот! Я тоже в первую очередь proud Washingtonian. Ну ещё Орегон мне тоже годится.

Date: 2025-01-08 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com

Таким знакомым можно стать только после продолжительного и приятного общения.


------------------------


А-ха-ха-ха-ха-хааааа.


На русском языке, что бы иметь "продолжительное и приятное общение", надо уйти в запой, тогда не будет видно тупости и мерзости собеседника, только тогда, возможно будет такое общение.


В других случаех — не будет.


Вероятность продолжительного и приятного — очень сильно напоминает — нулевуЮ.


Нет среди русских того, кто на это способен.


По крайней мере, я за лет двадцать таких ене встречал ни разу.


Были пару, тройку раз приятные , умные собеседники,


но продолжительность общения не превышала полугода, потом или меня банили на сайте или их.


Здесь не любят приятные и продолжительные беседы.


Модераторы стараются организовывать дело так,


что бы процветала ненависть , тупизна и деградация.


Date: 2025-01-08 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

С запоями у меня и в юности не получалось. Не умею.

В Штатах живёт масса народу из моей среды, которая сложилась в юности в Москве при совке. Но они не тусуются у меня в журнале, мы больше лично и по телефону.

(no subject)

From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-01-12 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-12 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] kanonka.livejournal.com
Вы можете называть что угодно как угодно, но, если вдруг чё, поедете в концлагерь ровно так же, как поехали все американские граждане-японцы во времена ВМВ.
Ибо бьют не по паспорту, а по морде.
Возможно вас даже выпустят. Потом. Если захотят.
Это к вопросу насколько страна "своя".

Date: 2025-01-08 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вообще-то прошли те времена. И Штаты дорого заплатили за интернирование японцев. Так что не надо меня пугать. Мне не делается от этого страшно.

(no subject)

From: [identity profile] kanonka.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-01-12 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-12 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:40 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] bbzu.livejournal.com

Ну... За оптимизм! По 50...

Date: 2025-01-08 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Увы, не хочу.

Date: 2025-01-08 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] irina994may.livejournal.com

"Где родился — там сгодился" БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ.


Сейчас уже другое актуально:


ГЕОГРАФИЯ — НЕ СУДЬБА.

Date: 2025-01-08 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Иногда хочется сказать: дайте мне другой глобус. А потом глядишь вокруг, и вроде и этот годится.

Date: 2025-01-08 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] С З (from livejournal.com)

Все предельно просто: если живешь в России (нравится это или не нравится), то не возникает желания доказывать или подтверждать свою самоидентификация. Это нужно тем, кто болтается как щепка между двумя берегами.

Date: 2025-01-08 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Идея поста, что я не болтаюсь как щепка, а вполне сижу на одном из берегов. А проблемы с самоидентификацией у меня в России были ещё при совке. Все думала, еврейка я, или русская. Так и не решила, осознала, что я учёный биолог и уехала в Японию.

(no subject)

From: [identity profile] brevno-i-soloma.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:43 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] zepete.livejournal.com

Вопрос неактуальный и скучный.


Правильный вопрос для вашего поста: как называть работника американской биолаборатории московского происхождения? и что с ним делать при попадании его в РФ и русский мир?


Date: 2025-01-08 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Последнее, что я соберусь делать - это приезжать в Россию. А то, чем я занимаюсь, могло бы пригодиться и в России для лечения рака крови. Но вряд ли когда до этого дойдет.

(no subject)

From: [identity profile] kot-maslow.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-maslow.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-maslow.livejournal.com - Date: 2025-01-08 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitri ruban - Date: 2025-01-09 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uberzet001.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:17 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] alexbelikov.livejournal.com

Можно.


Почему нет?


Америка, для меня, своя.


Нью-Йорк более, чем свой.


Но и Россия от меня, никуда ни денется, потому что - русский.


(Генетику никто не отменял.)


Она для меня тоже своя. А уж Москва, тем более.


Что бы о себе человек не воображал., в голове у него останется то, что вложилось туда в детстве,


юности и молодости. Какие книги читал, какие фильмы смотрел, какие песни пел, за какие команды болел.


А приехавши в Америку во взрослом возрасте, то даже если в совершенстве освоишь язык,


настоящим американцем не станешь.


Я в 40 лет приехал в Америку. 33 года здесь живу.


Стал американцем?


Гражданином да.


И американцем, но русским.


Ощущаю себя обычным американцем?


Да нет, конечно. Какой из меня обычный американец?


Стоит открыть рот. Все понимают, что русский.


В Нью-Йорке, правда, никого и никаким акцентом не удивишь.


С другой стороны, где-нибудь в Техасе, открываешь рот и первый вопрос — Бруклин, что-ли?


Уже не русский.


И так везде.


Ну и что?


Перестал я быть русским?


Нет.


Память детства и юности, у меня и у американца, абсолютно разная.


Чтобы стать американцем, нужно попасть сюда в возрасте, не старше 10 лет.


Иметь общую память со всей страной. Друзей детства, друзей юности...


И многое другое.


А уменя вся память детства, юности и зрелости — СССР.


Вот дети наши это да. Они уже не русские, хоть и говорят по русски, и ходят в русскую церковь,


русскими уже не станут. Потому что детская память у них американская.


Будут они американцами, с русскими корнями.


Как и все остальные американцы.


Они все, с какими-то корнями.


Date: 2025-01-08 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У каждого своя история. Я и в юности не очень была уверена, что русская. А теперь совсем уверилась, что все, уже нет.

Мои друзья юности здесь живут, тоже переехали. Мы уже 20 лет вместе в Америке ходим летом в горы.

Моя дочь прожила в России меньше лет (7), чем в Японии (8), или Штатах (больше 20). И она точно не русская уже.

(no subject)

From: [identity profile] alexbelikov.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:46 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] afhh723.livejournal.com

я думаю вы оперируете понятиями которые просто не используются.

это раньше было модно "отечесто в опасности, бла-бла"


ну накой черт это нужно хорошему специалисту когда его с распростертыми объятьями ждут еще в 5 странах мира и готовы предоставить все и сразу — только работай.

Date: 2025-01-08 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Всё-таки понятие своей страны и своего дома никто не отменял. Домой хорошо приезжать. Дома легко расслабиться, все знаешь, дела делаются.

Меня пытались рекрутировать на другое побережье Штатов, там и денег больше, но не поеду я туда, к меня дом здесь, в штате Вашингтон.

(no subject)

From: [identity profile] afhh723.livejournal.com - Date: 2025-01-08 03:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 04:46 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-08 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] strelavremeni.livejournal.com

> Про себя скажу, что нет, я не могу


В таком случае, скорее всего вы и не были русской изначально, навряд ли взрослый человек может изменить свою идентичность.

Date: 2025-01-08 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Может и не была. Но факт рождения в Москве отрицать не удастся, на это документ есть.

(no subject)

From: [identity profile] strelavremeni.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strelavremeni.livejournal.com - Date: 2025-01-08 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2025-01-08 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strelavremeni.livejournal.com - Date: 2025-01-08 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2025-01-08 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] commentary-1.livejournal.com - Date: 2025-01-13 05:25 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 03:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios