mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
У нас скоро грядет инаугурация ново-старого президента Трампа. Повод не тот, чтобы его праздновать, уеду на дачу, где попробую покататься на лыжах, а потом уткнусь в сериальчик. Но перед тем хочу сформулировать несколько соображений про нынешнюю американскую политику, как я ее вижу со своей кочки, не претендуя ни на глубину анализа, ни на оригинальность. Сначала поясню, что лично голосовала за Харрис, Трампа я сильно не люблю, но не склонна предаваться отчаянию, а скорее склоняюсь к осторожному оптимизму. А вот по пунктам.

1. Инфляция: как все знают, после Ковида в Штатах прошел мощный виток инфляции. Обычный былой уровень по 2% в год зачастую покрывался ростом зарплат. Даже в университете, где я проработала с 2007 по 2017, зарплаты почти всегда росли на 2-3% в год. В компании, где я работаю сейчас, 2% роста в год это норма для всех. В феврале мы проходим оценку работы за год, она определяет повышение зарплаты (и должности) и размеры бонуса. Наилучшая оценка дает 6% повышения базовой зарплаты. Но никакие супер-повышения не покрывали 8-9% годовой инфляции. Так что население поимело некоторый шок от яиц по 10 баксов дюжина. Впрочем Сиэтл, где мы живем, - последние лет 10 город дорогой, поэтому цены на продукты - это ерунда. Главная проблема - это рост цен на жилье. Но и тут есть нюанс: если дом у вас уже есть, то рост цен на него это скорее хорошо. Местные налоги тоже увеличиваются, но очень консервативно (цену дому берут из предыдущего года, и она обычно процентов на 30 занижена). А рост продажной цены означает выгодность будущей продажи, плюс под залог дома можно брать займы. Именно так мы построили себе новый дом на даче, вытянув под залог нужный довесок к бюджету. Что было своевременно, ибо мы успели это сделать до основного витка инфляции, по старым ценам. Впрочем рост стоимости домов шел все время, и за 24 года с момента покупки наш дом подорожал в 3 раза. Однако тот же рост цен на жилье означает, что молодежь не в состоянии купить себе первый дом. И это их не радует, мягко говоря.

2. Экономика и работа: занятость сейчас высокая, а уровень безработицы низкий. Рост экономики в Сиэтле в 2 раза выше, чем по стране, 6%, но и 3% по стране - это хорошо. Но распределено очень неравномерно. Плюс даже Сиэтл очень сильно задевают увольнения в высоко-технологических областях типа биотеха и АйТи. Нестабильность очень высока, и ее увеличивает высокая ставка финансирования, которорая была резко поднята, чтобы уменьшить инфляцию. Цель была достигнута, инфляция сейчас чуть больше 2%. Но инвестиции в новые начинания ушли резко вниз, и там (в заднице) и остаются. Наша компания, например, имеет отличную технологию, массу клиентуры, широкую известность в узких кругах, но никакой гарантии выживания. Мы стараемся по максимуму экономить, чтобы достичь полной окупаемости (которая в прошлом была совершенно не нужна), ибо если деньги закончатся, то новых не дадут. По себе скажу: нестабильность в работе - это главный фактор стресса в моей семье. Хотя мне давеча сообщили, что лично меня уволят в последнюю очередь как ценного кадра. Общий вывод: с одной стороны - все вокруг вполне нормально, народ работает и зарабатывает. С другой - многим тревожно и неуютно.

3. Демократы успешно работали по поддержанию статуса кво и обузданию инфляции. И все бы было прекрасно, если бы не вот эта общая тревожность и неуютность в народных настроениях. Причем тот же Сиэтл голосует за демократов, ибо мы в общем понимаем, что быстро решить сложные проблемы - невозможно. Но определенная и немалая часть людей ждет чуда, им хочется резких перемен к лучшему. И республиканцы на этом сыграли. А демократы виноваты в том, что не смогли за 4 года подготовить нового кандидата, человека "перемен и надежд", каким был Обама (а наличие спроса на такого человека было давно очевидно, еще с тех пор, когда Хиллари Клинтон продула сначала Обаме, а потом Трампу). Впрочем мне очевидно, что чудa не случится, ибо респибликанцы не знают, как решать проблемы. Поэтому шанс у демократов будет, если они за ум возмутся.

4. Рост неравенства. Зарплаты растут у всех, но у кого-то - на 2% в год, а кто-то получает миллионные бонусы. Имущественное неравенство раздражает, но еще больше раздражает обратная сторона медали: высокооплачиваемые "хозяева жизни" за свои решения не несут реальной ответственности. Это давно уже совершенно обычное явление в корпоративной Америке: в крупных компаниях даже за решение, ведущее к катастрофе, высшее начальство увольняют с "золотым парашютом" в десятки миллионов долларов. Еще лет 10 назад наш друг помогал интервьюировать на должность СЕО (chief executive officer). Один из кандидатов с гордостью рассказывал, что уже занимал эту должность в 3-х стартапах. Наш друг спросил: "А что слушилось со стратапами?" - "Они разорились, но это не ко мне, а я хороший СЕО".

Несправедливость сильно мучает отдельных особей даже в стае зеленых макак, а мы, хоть и продвинуты эволюционо, но тоже ведь приматы. В такой ситуации народ начинает ненавидеть тех, кто поддерживает нынешний статус кво. И возникают настроения по типу: если соседу дадут благ вдвое против того, что я попрошу, то тогда выньте мне один глаз... Это жуткая глупость, от которой всем делается только хуже, но она усиливает успешность популизма. Ибо Трамп по мнению многих - это тот самый способ показать плохишам: бюрократии, богачам и т.д. - что такое Кузькина мать, сломать систему, которая делает столь многих несчастными от чувства несправедливости. Опять-таки, очевидно, что Трамп (как в первый срок) поможет богачам стать еще богаче, однако он устроит для народа цирк с конями, хлеба больше не станет, зато зрелища будут. Плюс ощущение, что народ своим выбором изменил статус кво, весь мир разрушил до основания (а зачем?).

5. Система как фурычила, так и продолжит фурычить. Ковид и последние годы показали, что она довольно стабильна и умеет преодолевать препятствия. Это не означает, что у конкретного человека будет все хорошо. Но несколько обнадеживает в долгосрочной перспективе. Несомненно будет негатив. Например, бесконечное количество новых консервативных судей, увеличение бюджетного дефицита, сокращение нужных людям программ гос бюджета (ибо лучшим способом снижения дефицита опять сочтут сокращение расходов на науку, например, метеорологию), обогащение богатых олигархов, война тарифов с Китаем, и соответственно новый виток инфляции. Может случиться и что-нибудь хорошее, например, горячие войны закончатся. Мой оптимизм заключается в том, что Трамп, как водится, разрушить систему не сможет, а его "новые" подходы вряд ли решат какие-либо проблемы, но могут показать дальнейшую дорогу к их решению в будущем. И заставить демократов взяться за ум и начать работать не на себя против реальности, а на нас, тех, кто за них пока голосует.

6. Независимая политика отдельных штатов. Трамп конечно будет пытаться ущемлять демократические штаты. С другой стороны - федералы имеют ограниченный контроль над местной политикой. В нашем штате Вашингтон марихуана и аборты будут разрешены и дальше, наш штат будет все также обслуживать ими соседнее Айдахо. Останется и зеленая повестка, будут и дальше подрывать плотины на реках ради хода лосося. Будут инвестировать деньги штата в сельское хозяйство, например, в селекцию сортов яблок (дело медленное, без долговременных вложений не делается). При этом наша местная олимпийская (столица штата город Олимпия) бюрократия будет и дальше вселять ужас в сердца предпринимателей. И Сиэтл будет продолжать расти, и по горам будут шляться толпы приезжего народу. Так что за наш штат я особо не беспокоюсь.

7. И последнее - я, как представитель приматов, надеюсь на некую историческую справедливость, что те, кто голосовал за Трампа, получат то, что заслужили. Хотя среди них имеется множество очень хороших людей. Но мой оптимизм говорит, что сильно плохо от Трампа не будет никому, а прививку от популизма стране надо наконец получить. Так что пусть будет "за что боролись, на то и напоролись". как сказал отец-основатель нашей компании на прямой вопрос про политику: "будет противно и тошно на личном уровне, но экономически может быть интересно, и могут возникнуть новые возможности".
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2025-01-03 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2025-01-03 01:00 am (UTC)

Date: 2025-01-03 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com
ну как бы те кто голосовал за Т не хотели открытых границ с бесконтрольным проходом и спонсированием тех кто перешел, контроля стоимости еды и прочих комми нововведений. а инфляция наверно больше чувствуется вне дорогих районов. например когда я покупал 3 стейка за 50$ в Волмарте мне в очереди 2 человека сказали, что это оочень дорого. они брали яйца и всякие печенья — короче карбогидраты. а потом диабет. так что всё в этом мире связано. у одних дома в 3 раза дорожают, а у других нет денег на мясо

Date: 2025-01-03 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Давайте не будем повторять пропаганду. О контроле стоимости еды говорили как о возможной идее, и сами же находили эту идею дурацкой. То, что вы называете комми идеями, всерьез никто не рассматривает.

Инфляция чувствуется везде, в богатых районах, и в бедных. Но инфляция не решается перевыборами Трампа. Равно как и закрытие границ. Эта страна построена на мигрантах. И на них продолжает держаться.

(no subject)

From: [identity profile] zerohoo.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zerohoo.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zerohoo.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sdfxzcveessadvs.livejournal.com - Date: 2025-01-03 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com - Date: 2025-01-04 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com - Date: 2025-01-05 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-05 01:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com - Date: 2025-01-05 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-05 04:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com - Date: 2025-01-05 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-05 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com
<< я, как представитель приматов, надеюсь на некую историческую справедливость, что те, кто голосовал за Трампа, получат то, что заслужили >>

я тоже надеюсь — особенно учитывая, что ошибок Трампа как президента критики Трампа как правило назвать не могут. Если он снова снизит налоги и снова уберет ненужные законы, стране будет только луше.

но одновременно и левые могут получить что заслужили? например, левые штаты имеют полное право прямо сейчас начать строить у себя в штате социализм, с уравниловкой и прочими прелестями.

Date: 2025-01-03 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Критики Трампа могут например назвать его бесконечное тошное враньё. А также торговую войну с Китаем. Которая сильно ударила по американскому сельскому хозяйству, зависимому от торговли с Китаем. Например, Китай переключился на покупку сои в Бразилии. И американские фермеры сейчас получают за это компенсации из денег налогоплательщиков (то есть например меня), просто за то, что они не могут продать сою, а значит и ее выращивать из-за ответных китайских тарифов. И это только один пример. Наш штат много торговал с Китаем, а теперь это все потихоньку валится в тартарары.

Снижение налогов помогло богатым. А по простым людям ударило то, что они теперь не могут списать с федеральных налогов то, что заплатили в качестве налогов на недвижимость. Простые люди получили двойное налогообложение.

Левые штаты населены вовсе не дураками. Еще раз: крайне левый город Сиэтл растет в 2 раза лучше, чем экономика страны, 6 процентов в год это много. Левые штаты имеют высокий уровень образования и развитие высоких технологий. И совкового типа социализм тут никто не строит. И уравниловки никакой нету. Так что не надо меня зря пугать, я тут живу.

Edited Date: 2025-01-03 02:36 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimokhodets.livejournal.com - Date: 2025-01-03 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slavka.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slavka.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slavka.livejournal.com - Date: 2025-01-03 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com - Date: 2025-01-04 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com - Date: 2025-01-05 12:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-05 01:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com - Date: 2025-01-05 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-05 04:15 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] greygoose2092.livejournal.com
Это вы публиковали исследование какого-то проф. предсказателя, который по пунктам утверждал, что Трамп проиграет выборы? 🥴

Date: 2025-01-03 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я. Профессор и я ошиблись, увы... Впрочем я буду счастлива и дальше ошибаться, ежели Трамп чего-то хорошее сделает.

Edited Date: 2025-01-03 03:21 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] greygoose2092.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidorow.livejournal.com - Date: 2025-01-03 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidorow.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidorow.livejournal.com - Date: 2025-01-03 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sidorow.livejournal.com - Date: 2025-01-04 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greygoose2092.livejournal.com - Date: 2025-01-03 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greygoose2092.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sillow23.livejournal.com - Date: 2025-01-05 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:12 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
очень вы хорошо изложили!
Целиком за пункт 7, пусть бы им этого полной ложкой.

Date: 2025-01-03 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Да, это будет далеко не первый случай напороться на то, за что боролись. Правда, нам тоже достанется.

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2025-01-03 12:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] li-on-ich.livejournal.com

Спасибо. Очень не хватает вот такого взгляда изнутри, в самых разных местах и областях. Все, панимаеш, аналитики, все, что ниже уровня земного шара на горизонте 500 лет - тупая тактика, а мы стратеги...

Date: 2025-01-03 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, я в аналитики не гожусь, у меня только личная точка зрения и боле ничего.

(no subject)

From: [identity profile] li-on-ich.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:56 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Меня больше волнует, что будет на международном уровне. Если у Трампа получится остановить хоть одну войну — это было бы офигенно, за это ему можно простить многое…
Вот бы наши политики смогли начать контролировать миграцию 🫤 Но увы, разговоров много, а воз и ныне там.

Date: 2025-01-03 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Трамп тоже не сможет контролировать миграцию. Самый высокий уровень депортаций был при Обаме. Ему тоже не удалось контролировать миграцию. Ее никому не удается контролировать толком.

От войн все устали. Так что шанс на прекращение, надеюсь, есть. Будет ли в этом заслуга Трампа - вряд ли. Но пусть ему хоть нобелевку дадут, лишь бы не было этих войн.

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nukakzetak.livejournal.com - Date: 2025-01-03 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nukakzetak.livejournal.com - Date: 2025-01-04 12:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nukakzetak.livejournal.com - Date: 2025-01-04 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 01:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com - Date: 2025-01-04 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dundee-scalaer.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia lambert - Date: 2025-01-06 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-07 01:03 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] alexbelikov.livejournal.com

Интересная логика. Замечательна тем, что крайне далека от логики.


Причинно следственные связи игнорируются полностью.


В дискуссию не вступаю, за полной бессмысленностью оной.

Date: 2025-01-03 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо за отсутствие дискуссии. А то спать пора. Очень надеюсь больше ничего от вас не слышать.

Date: 2025-01-03 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] sillow23.livejournal.com
в РФ считают что Америка развалится или как минимум перестанет влиять на остальной мир. Трамп ведь тупорылый имбецил и будет сосать Путину. вы однако считаете что это чучело Америку не разрушит. что ж посмотрим. кто то должен мешать Китаю и РФ.

а про "получат что заслужили" это хорошо. уверен Трамп их образумит и объяснит что к чему и больше за таких голосовать не будут.

Date: 2025-01-03 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Америка уже многое вполне пережила. Противодействие Трампу будет довольно сильным, страна ведь поделена почти пополам. Не исключено, что если перемен к лучшему не будет (что очень вероятно), то он потеряет большинство в Конгрессе на выборах через 2 года. На международном уровне Трампом будет манипулировать лучший друг Биби, а вовсе не Путин. У Китая полно своих проблем, им тоже не до него. Так что авось все будет идти как идёт. А если ему удастся войну остановить, то замечательно.

Шир нар массы перестали голосовать за предыдущий популизм - Tea Party. От этих остались одни ошмётки. Перестанут голосовать и за этот. Но нужна альтернатива, так что от демократов тоже многое зависит. Если они урок не выучили, вот это будет плохо.

(no subject)

From: [identity profile] sillow23.livejournal.com - Date: 2025-01-04 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sillow23.livejournal.com - Date: 2025-01-05 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-05 07:31 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] freddy-lj.livejournal.com

Интересный взгляд изнутри демократов. Это про 3% экономического роста по стране в целом, несмотря на увольнения в хайтехе и падение инвестиций.

Date: 2025-01-03 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Три процента это сейчас официальная цифра. Падение инвестиций произошло на фоне очень дешёвых денег до и во время Ковида. Тогда очень многие компании, включая нашу, поимели себе подушку безопасности на ближайшее будущее. За счёт нее многие держатся. Плюс бурное развитие искусственного интеллекта. В это пока вкладывают. Хотя сейчас непросто оценить перспективу.

А увольнения в хайтехе здесь дело обычное. Разница в объемах. Пока что уволенные находят работу довольно быстро, месяца за 2-3. Неприятно, но пока некритично.

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2025-01-03 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2025-01-04 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 07:08 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com
Развязали войну и запустили ВПК, ограбили Европу и вот результат - экономика процветает. Америка не изменяет своим традициям.
Как говорят: "Стерпится — слюбится". Посмотрим через пару лет на эволюцию отношения к Трампу части сторонников Харрис.

Date: 2025-01-03 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, да, конечно, все плохое на этом свете устроили американцы. Особенно хорошо получилось про ограбление Европы. И Луну американцы присвоили и скоро тоже ограбят.

Трампа мы уже видели, и отношение к нему после первого срока только ухудшилось. Впрочем, посмотрим, а вдруг?...

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2025-01-03 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] filosof-a.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:33 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] sergevanbrabant.livejournal.com

Вы Сергея Любарского не слушали? У него канал на ю-тьюбе. Он республиканец и даже, кажется, трампист. При этом, вроде бы, не глуп. В целом, по моим ощущениям, среди русскоязычных американцев очень много тех, кто поддерживает Трампа. Не понимаю почему.


Я, кстати, совершенно согласен с вашими выводами. Я вот про Трампа писал как-то и вышло похоже с тем, что вы о нем пишете.



Date: 2025-01-03 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Любарского не слушаю. Мне совсем не хочется слушать русских политологов и экспертов. Кстати, среди моих русскоязычных друзей, которых тут примерно с пол сотни живёт (некоторые еще друзья по Московской школе) Трампа поддерживает типа полтора человека. Остальные примерно как я.

Спасибо за ссылку на ваш пост! Согласна, первый срок показал, что Трамп плохой президент. Думаю, что второй покажет то же самое.

Edited Date: 2025-01-03 06:49 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] bolshe-leta.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Как интересно, вы называете все минусы демпартии, забыли только врущий агитпроп (за ваш же счет), но при этом искренне ненавидите тех, кто говорит что с этими минусами больше жить нельзя (и поэтому и выиграли выборы).
Это ключевой пункт агитпропа демпартии, и, несмотря на свою абсурдность, усваивается накрепко, не перешибешь

Date: 2025-01-03 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Кроме Трампа, я мало кого искренне ненавижу. И по вранью сравниться с Трампом крайне сложно. Абсурдными мне кажутся ваши трактовки. Так что давайте на этом закончим разговор, дальше будет неконструктивно. Это просьба.

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2025-01-03 05:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] yyyyyy33.livejournal.com

Как Трамп может прекратить войну? Прекращение поставок оружия?

Date: 2025-01-03 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

От войны многие устали. А у Трампа есть разные рычаги давления.

(no subject)

From: [identity profile] yyyyyy33.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yyyyyy33.livejournal.com - Date: 2025-01-04 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yyyyyy33.livejournal.com - Date: 2025-01-04 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] sanctus-kerah.livejournal.com

Очень интересно читать. Прям как вестник антропологии. Демократы за голову не берутся, воюют по всему миру, но плохой Трамп их простимулирует стать умнее. Может, войны временно прекратит, но потом демократы вернутся и снова будут воевать, добывать нам яйца по 7 долларов за дюжину (сейчас по 10). Карфаген должен быть разрушен.

Date: 2025-01-03 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Демократы, которые воюют, это опять про Байдена, который начал войну в Украине? Это не сюда, не в мой журнал, это вы уж у себя пропагандируйте, в альтернативной вселенной.

(no subject)

From: [identity profile] sanctus-kerah.livejournal.com - Date: 2025-01-08 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо, очень интересно. Мы мало что знаем про внутренние американские проблемы. Интересно, что из 7-ми пунктов ни одного не нашлось на внешнюю политику. У нас на Трампа возлагают не знаю, насколько реалистичные проблемы на окончание военных действий. Как сказал кажется кто-то из наших комментаторов: Трамп предлагает безумные решения, но мир настолько безумен, что разумные решения уже не работают, поэтому он и выиграл.

Date: 2025-01-03 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Мне трудно писать личное мнение про внешнюю политику. В основном потому, что оно сильно отличается от мнения американцев вокруг меня. А мне хотелось представить некую картину местных настроений.

Трамп ставит изоляционизм во главу угла, America first. И он будет сфокусирован на Америке. Во внешней политике его цель - это получить Нобелевскую премию, Обама ведь получил, а он пока нет. Поэтому он будет пытаться нахрапом решать проблемы, которые так не решаются. Этим будет пользоватьсЯ друг Нетаньяху, который поимеет для Израиля массу новых плюшек. Меня это скорее радует, там много родных и друзей, пусть им будет как можно лучше. Но Биби вполне похоже устраивает наличие войны в Европе.

Сам Трамп абсолютно не имеет ни мозгов, ни умения для разруливания сложных международных проблем. Если остальные созрели прекратить войну, то он может в этом активно участвовать. Если нет, то война будет продолжаться.

Date: 2025-01-03 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Да, вот идея подрывания плотин ради хода лосося меня очень впечатлила. Пока, правда, всего на одной реке, и, как я понял, эти четыре ГЭС все равно уже свое отработали, но тем не менее. (Давным-давно ведь уже существует вроде бы технология строительства обходов для лосося, подрывать-то нафига? Электричество лишнее?)

Date: 2025-01-03 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com

Идея не нова, это тренд.


ask google dam & removal


(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 04:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] flylora.livejournal.com
Ооо! В Америке тоже есть дачи?!

Date: 2025-01-03 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, просто их не дают забесплатно. Народ вовсю покупает дачи в качестве вторых домов и инвестиций. У нас в горах рост цен как внизу.

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2025-01-04 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 07:10 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] apleks.livejournal.com

Просто очевидно, что автор выходец из СССР и ему все должны...


Предприниматель отвечает за свои ошибки своим капиталом, а чем отвечает рабочий за свой плохой труд, ничем!


Руководство США просто гении, которые смогли в условиях давления дешевых товаров из КНР обеспечивать продажу своих гораздо более дорогих товаров и следовательно высокую оплату труда всем американцам.


Простой пример Россия, которая полностью легла под Китай и своего производства уже нет и быть не может. Остаётся торговля ресурсами, товары же российского производства никто покупать не хочет, а если курс рубля установить реальным, то наступит голод и народ взбунтуется.

Date: 2025-01-03 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Конечно я выходец из совка, а откуда ещё?

Предприниматель в наше время играет чужими капиталами инвесторов, в вовсе не своими. Сейчас уже совсем не тот капитализм, что был в 19-20 веках.

Большинство продаваемых в Штатах товаров сделаны в Китае, либо с преобладанием китайских материалов. Штаты сами производят в основном высокие технологии. Возвращение обычного производства в Штаты все хотят, но не получается. Ибо невыгодно много платить американским рабочим, выгодно платить мало китайским. Поэтому мой телефон сделан в Китае.

(no subject)

From: [identity profile] apleks.livejournal.com - Date: 2025-01-03 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 08:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] itsmeagain99.livejournal.com

Согласна, что , скорее всего, Трамп не панацея. Но надеюсь, что очень уж сильно он не напортачит.


Нелегальная иммиграция стала основной причины моего ухода из демократической партии, и нежелание целовать задницы всякому сброду.


За Камалу голосовать не смогла. Она мне невыразима неприятна своим лицемерием.

Date: 2025-01-03 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нелегальная иммиграция была, есть и будет. От Трампа она никуда не денется.

Харрис непривлекательна. Но по сравнению с Трампом...

Целовать задницы мне не приходилось, поэтому это соображение меня не сильно достает. Но опять-таки я живу в довольно специфическом городе Сиэтле.

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-01-05 03:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-05 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itsmeagain99.livejournal.com - Date: 2025-01-05 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-05 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-01-05 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itsmeagain99.livejournal.com - Date: 2025-01-06 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-07 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitri ruban - Date: 2025-01-07 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-07 02:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itsmeagain99.livejournal.com - Date: 2025-01-07 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-07 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-01-07 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itsmeagain99.livejournal.com - Date: 2025-01-07 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-07 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-01-07 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-07 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-01-07 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itsmeagain99.livejournal.com - Date: 2025-01-07 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-07 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-01-07 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-07 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2025-01-07 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] itsmeagain99.livejournal.com - Date: 2025-01-07 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-08 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-07 09:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] alina eremeeva (from livejournal.com)

Отличный пост. Тольтко хочу добавить, что не только "демократы виноваты в том, что не смогли за 4 года подготовить нового кандидата, человека "перемен и надежд", каким был Обама", но и республиканцы виноваты в том, что не нашли более достойного кандидата, чем Трамп.
А ещё, пусть обвинят меня в эйджизме, но я считаю, что на президентский пост нельзя выдвигать кандидатов старше 65 лет, будь то республиканец, демократ или кто угодно.

Date: 2025-01-03 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Совершенно с вами согласна! Нормальных кандидатов не было ни у кого. И эйджизм тут скорее нужен.

Date: 2025-01-03 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] ditour.livejournal.com

Проблема с этой логикой в том, что мир в целом и Штаты в частности зашли настолько глубоко в кризисную территорию, что аргументы типа "... последние годы показали, что она довольно стабильна и умеет преодолевать препятствия" не очень успокаивают. Пока преодолеваем, но лишь за счёт быстрого расхода оставшихся ресурсов, и конец им уже отчётливо виден. При этом Трамп хоть и республиканец формально, но ни разу не консерватор, при нём кризис по тому или иному направлению может резко ускорится — а по некоторым из них до стены уже очень недалеко.

Date: 2025-01-03 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, если начать думать в сторону роста гос долга... И про структурные кризисы, то делается очень тошно. В долгосрочной перспективе назрела масса проблем, которые надо решать. И ни одна из партий этим не занимается, их волнует только краткосрочная перспектива, 2 года до новых выборов. Насколько хватит запаса прочности непонятно. Но у меня есть надежда на то, что после Трампа популизм помрёт, при этом закрывать глаза на реальные проблемы станет невозможно, и ими начнут заниматься.

Date: 2025-01-03 11:06 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com

Фукуяма (возвращаясь к выборам в США) пишет уже полную чушь "Рабочий класс почувствовал, что левые политические партии больше не защищают его интересы, и начал голосовать за партии правых".


Демпартия США никогда не была левой. Это партия плутократии и по составу, и по программе. А при Обаме и Байдене она мутировала из правой - в ультраправую под камуфляжем.


Публика в США проголосовала за просто правого Трампа (с его спонсорами-промышленниками) против ультраправой команды Байдена-Харрис (с их спонсорами - финансистами и цифровиками Долины).

Date: 2025-01-03 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Не согласна.

(no subject)

From: [identity profile] whatzzap.livejournal.com - Date: 2025-01-05 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-05 04:29 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-03 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] hedonismo.livejournal.com
MAGA борцуха 🤪

Date: 2025-01-03 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А Трамп старый козел.

Date: 2025-01-03 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] mik3000.livejournal.com

Вы упомянули в плане негативных последствий: "Например, бесконечное количество новых консервативных судей,"


А чем это плохо или...? В Штатах действительно независимая система правосудия, или имеет свои нюансы? Или дело лишь в косном ретроградстве и следование слепой букве закона и "телефонное право" здесь ни при чем?

Date: 2025-01-03 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В Штатах построена независимая система правосудия, однако косное ретроградство вполне опасно

Пример: в Алабаме приняли закон о раннем запрете абортов. Тут же пришлось прекратить все процедуры по ЭКО. Ибо зародыши надо замораживать. Если их не заморозить при хранении перед имплантацией, то они погибнут. А обычных детей замораживать нельзя. Ибо они погибнет от заморозки. Значит нельзя с зародышами обращаться как с младенцами. Однако если зародыш погибнут при приготовлении или имплантации, то будут судить как убийцу младенца. Ибо для нового закона разницы легальной нет, а биологическую игнорируют. Вся индустрия ЭКО встала на следующий день. Уже готовые замороженные зародыши отказались имплантировать. Возникла новая проблема: кто будет платить за их хранение. Хранение в жидком азоте довольно дорогое. Разморозить и выбросить - это убийство. Родители бьются в истерике, госпитали шлют им счета. А доктора переезжают в другие штаты. Причем ЭКО дело тут массовое, чуть не 2 процента младенцев через него рождаются. Вот такой маразм от слепой буквы закона.

Edited Date: 2025-01-03 04:53 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mik3000.livejournal.com - Date: 2025-01-03 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mik3000.livejournal.com - Date: 2025-01-03 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mik3000.livejournal.com - Date: 2025-01-03 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 09:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mik3000.livejournal.com - Date: 2025-01-03 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-03 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mik3000.livejournal.com - Date: 2025-01-04 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-04 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mik3000.livejournal.com - Date: 2025-01-04 04:29 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 04:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios