mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Именно так описала мне мои чувства моя шефиня на работе. Она-то знает, ибо домовладелицей являлась давно, а сейчас отдыхает от этого счастья в съемном доме (правда, собираясь купить дом по новой).

В аккурат на 40-летие любимой дочки в конце сентября у нас дома забил фонтан из трубы, подающей (чистую) воду в сливной бачок унитаза. Последующее расследование показало, что труба просто развалилась по креплению, которое почему-то было не металлическое, а пластиковое. Из серии: "Хрясь, и пополам". Причем унитаз был довольно молод и прослужил всего 12 лет. Поставил его еще наш жилец, когда мы дом сдавали (а сами жили около Портленда), и специально купил комфортный и дорогой вариант, сам за него заплатил, чтобы сидеть удобно. И впрямь, хороший унитаз, мы его потом обратно поставим, но с новой железной трубой. Вообще после нашего происшествия эпидемия смены труб на железные прокатилась по всем родным и знакомым домам, дочка с мужем, три унитаза в нашем доме, дача и дома некоторых друзей. Ибо пластиковая труба развалилась без всякой причины, кроме того, что срок ей видимо пришел. Ее никто не трогал, и в тот момент на верхнем этаже никого и не было.

В тот день у нас была уборка, и мы оба из дома отвалили, чтобы не мешать, я как раз доехала до работы, когда мне в истерике позвонила уборщица, которая снизу услышала фонтан наверху. К сожалению, рассказ о том, где перекрыть воду, занял время, и воды этой натекло примерно литров 100-150. Но конечно могло бы быть гораздо хуже, если бы дома не было вообще никого... Поэтому мы долго утешали нашу уборщицу и дали ей сверху стольник за оперативность, она была молодец, воду перекрыла.

Я позвонила дочке (поздравить с днем рождения), рассказала о фонтане, и получила перечень указаний о том, что надо срочно делать. А заехав к ним, еще и специальный пылесос для сбора воды из ковра взяла (зверь, а не машина). Следуя указаниям, мы тут же вызвонили специальную компанию, которая занимается ликвидацией ущерба от воды. Они сработали крайне оперативно. Уже после обеда у нас дома начали ломать верхние туалеты и снимать ковры, чтобы срочно высушить воду. Приехала бригада молодых и крайне вежливых бразильцев, которые все сделали за три часа, все мокрое с пола убрали (линолеум, ковролин), выломали подмокший потолок нижнего этажа, воздвигли пластиковые загородки, поставили дюжину мощных вентиляторов, которые тут же погнали горячий воздух. Андрюша от восторга долго говорил бразильцам, что лично видел (по телевизору) игру самого великого Пеле, ребята очень впечатлились нашей древностью.

Сушка дома продолжалась с понедельника по пятницу. Жить при этом в доме было можно, но было шумно от вентиляторов. Зато дом высох быстро и хорошо. А потом стали оценивать ущерб. Одна ванная комната полностью вышла из строя, это там, где труба зафонтанировала. Ковролин в соседней комнате был вырезан наполовину. Вторая ванная лишилась всего половины линолеума, и мы ей могли пользоваться. Внизу в гостинной вырезали половину потолка. Ну и в гараже пришлось убрать кусок навесного потолка. Все это задокументировали и отослали в нашу страховую компанию. Надо сказать, что это было наше первое обращение за все 23 года после покупки дома.

Страховка попросила нас прислать развалившуюсю трубу с целью взыскать деньги с производителя. Оказывается волна подобных происшествий прокатилась давеча по стране, но они были привязаны к конкретной марке унитазов. Там производитель согласился платить. Но у нас оказалась не та модель, мы трубу послали, но похоже, что пролет. Впрочем, нам страховая компания все равно заплатила за ремонт.

А дальше началась бодяга. Для начала нам надо было найти контрактора, который станет делать ремонт. Бразильцы порекомендовали некую контору, которая славится умением выбивать деньги из страховки. Недели через две они снеслись и добрались до нас поговорить. Пришел к нам веселый паренек, который переехал в Штаты из Израиля, где успел отслужить в армии. Изначально этот Майк из Морокко, и мы разговаривали осторожно, пока не поняли, что он большой патриот Израиля и гораздо больший еврей, чем мы с мужем. Насчет ремонта он был совершенно откровенен: "Для начала, мы как следует раздуем бюджет. Страховка его, естественно, урежет. Мы будем бороться, и часть отобьем обратно. Мы можем лишнее вам выплатить (откат), либо все деньги потратить, чтобы сделать все получше". Откат нам не нужен, и мы сошлись на "получше".

Бодание со страховой компанией заняло еще полтора месяца. Ибо у них очередь. Нас просили подалбывать страховку периодически, чтобы они шевелились. Однако шевеления почти не происходило. А тут в начале декабря в Сиэтл пришел дикий шторм. С кучей поваленных деревьев и полу-миллионом народу, оставшегося без электричества на несколько дней. К счастью, конкретно наше место не пострадало (мы укрыты склоном). Но видимо страховые компании решили разгрести завалы старых дел, ибо новые массово пошли. Плюс они естественно получили деньги от штата, как всегда после очередной природной катастрофы (которые случаются каждый год). И наш бюджет наконец утвердили. Изначально наш контрактор просил 26 тысяч, после трех кругов бодания, утвердили 22 тысячи.

И вот - оркестр, туш! Контракторы на прошлой неделе начали ремонт. Итого, от происшествия до начала ремонта 2.5 месяца... И это считается быстро... Думали все сделать за неделю, но не успели. Ибо за раз можно делать только одну операцию, человека 2-4 не больше. Итого: ремонт произошел за 8 рабочих дней, с понедельника по вторник следующей недели, в субботу тоже работали.

А теперь про эмигрантов: за все это время нашего общения с двумя компаниями: сначала ликвидаторов ущерба, а потом ремонтников, мы встретили только одного "коренного" американца, то есть человека без акцента. Это был инженер, который составлял смету для страховой компании со стороны ремонтников. Ну и в страховой компании (по телефону) тоже были люди без акцента. Все остальные поголовно - иммигранты, многие ремонтники не знают ни слова по-английски, другие говорят, но плохо.

И тут-то я подумала, что ребята так спешат сделать работу потому, что опасаются Трамповских депортаций. Конечно наш штат будет противостоять, уже есть планы, как помешать ловле людей на улицах (например, запрещено это делать в школах и мед учреждениях). И я совершенно не понимаю, как строительство и ремонтники будут обходиться без иммигрантов. Где они, те американцы, которые готовы делать эту работу за вменяемые деньги? Ибо уже и так наш ремонт сравнительно небольшой части дома перевалил за 20 штук, и это всего-навсего ковры, немножко стен и полов, и покраска.

Должна сразу сказать, что занимаются нашим домом совсем не маргиналы: ликвидаторы были из одной из старейших в нашем городишке компаний, которая работает уже >50 лет. А ремонтники из крупной конторы, работающей во многих штатах и широко представленной в Сиэтле, где у них десятки проектов (сильно больше нашего). Так что это самый, что ни на есть, мейнстрим. Причем практически все услуги по дому, тот же лэндскейпинг - это тоже иммигранты. Мы только один раз встретили бригаду веселых молодых американцев, которые валили самые крупные деревья с использованием сложной техники (а как иначе валить дерево в 30 м в плотно застроенном районе). Все остальные поголовно были иммигранты. Причем обычно латиносы.

В наших краях очень много, больше сотни тысяч, иммигрантов из бывшего СССР, но они тут в основном давно, и уже далеко продвинулись в сторону крутой американской работы, из строительства ушли. Если ремонт - то машин, либо сложные рабочие специальности вроде сварщика. Если гайковертом - то на Боинг. Если простая работа - то обычно в уборку, и не надолго, а так, пока учатся на специальность. Народ предприимчивый и работящий, знакома была с теткой, которая сначала училась на специалиста по глубокой чистке зубов, а потом уже на работе продолжала учиться и дошла до операционной медсестры с сертификатом на зубную анестезию, и так лет 15 учебы. Так что я вообще-то понимаю зависть коренных к понаехавшим. Но без нас - никуда, страна встанет. Понятно, что депортировать будут свежих, которые не успели легализоваться. А кто ремонт тогда будет делать? Поэтому совет всем читающим: скорее заменяйте пласмассовые трубы для воды на металлические.

Date: 2024-12-17 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-12-17 02:22 am (UTC)

Date: 2024-12-17 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] firrior.livejournal.com
У нас лендлорд делает ремонт силами украинцев. По-английски они не очень, но Грин-карта у них давно. С гринкой даже Трамп не обещал депортации
По- моему, у остальных она тоже есть

Date: 2024-12-17 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне кажется, что из тех, кто работал у нас, многие были совсем свежие приехавшие. Английский совсем отсутствует, а живя здесь, обычно все же как-то говорят.

Трамп скорее всего ничего по депортациям особого не сделает. Весь пар уйдет в свисток. Но народ боится.

Date: 2024-12-17 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] dmitrij75.livejournal.com
А что у вас в сша , за закон если человек сам ничего не может починить в доме и штраф, и еще многие канализационые трубы тоже из пластика и могут треснуть

Date: 2024-12-17 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Почему сам чинить не может? Ещё как может. Мой муж вполне в доме чинит, что надо. По правилам нашего городишки, мы не можем менять внешний облик дома без разрешения специальной комиссии из домовладельцев. Они обычно разрешают мелочи типа перекраски в другой цвет и пристроек. А внутри сколько угодно. И никаких штрафов.

Канализационные трубы тут особо не трескаются. По крайней мере, за те 23 года, что мы тут живём, не слышали.

(no subject)

From: [identity profile] mila-gp.livejournal.com - Date: 2024-12-17 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yyyjj.livejournal.com - Date: 2024-12-17 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2024-12-19 04:55 am (UTC) - Expand

Date: 2024-12-17 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
У меня такая же фигня случилась. Вышибло вентиль воды для унитаза. Пол залило прилично. Хорошо, что хотя бы среди дня пока все были дома.

Date: 2024-12-17 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот! Надо железную трубку поставить. Ибо часто случается.

(no subject)

From: [identity profile] irrelative.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com - Date: 2024-12-17 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snowy4est.livejournal.com - Date: 2025-01-09 01:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-09 03:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genka8.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-17 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] a-kiddo.livejournal.com

Сочувствую. Такие ЧП всегда крайне неприятны.

По поводу иммигрантов. Я работаю в сфере иммиграции со специальностью в бизнес иммиграции и иммиграции через инвестиции. Так вот даже мои клиенты (обычно далеко не бедные люди с отличным образованием) очень обеспокоены возможными негативными последствиями новой администрации. Нам пришлось несладко в прошлый раз, и тогда это был просто хаос. Этого захода наша индустрия боится намного больше

Date: 2024-12-17 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, совершенно непонятно, что будет, непредсказуемо. Хотя бы потому, что Трамп сам не понимает, что собирается делать.

(no subject)

From: [identity profile] a-kiddo.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yyyjj.livejournal.com - Date: 2024-12-17 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ignorantis.livejournal.com - Date: 2024-12-17 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 04:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-17 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Это фот такая фиговина? А они разве не всегда пластиковые?

https://www.homedepot.com/p/KOHLER-Silent-Fill-High-Rate-Toilet-Valve-Kit-GP1083167/203178261

Date: 2024-12-17 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, у нас развалилась фигня, которая снаружи, шланг, ведущий снизу от водопровода в бачок унитаза. Они вообще должны бы быть железными. Но почему-то везде пластмассовые.

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snowy4est.livejournal.com - Date: 2025-01-09 01:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2025-01-09 03:23 am (UTC) - Expand

Date: 2024-12-17 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У нас в домашнем чате рассуждали о том, как будет хорошо, когда такси приедет не с бородатым Махмудом, а с русским Васей, ибо у нас тоже антимигрантский тренд. Правда такси уже подорожало раза в полтора. Но хорошо хоть пока приезжает стабильно и быстро.
Edited Date: 2024-12-17 05:44 am (UTC)

Date: 2024-12-17 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В городе Сиэтле народ наоборот любит иммигрантов. И за Трампа не голосует. Но страна его выбрала на анти-иммигрантской риторике. И теперь мне как-то тревожно, кто на стройках и ремонтах работать-то будет?

А такси у нас, вернее Убер и Лифт, примерно 50:50 из американцев и иммигрантов. Ночами обычно иммигранты, а американцы без акцента - днём.

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 06:30 am (UTC) - Expand

Date: 2024-12-17 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com
Вот и у нас в Германии то же самое: не хочет коренное население идти на рабочие специальности. Стройка, медицина и уход, большинство гастрономии, ремонты, такси, транспорт и почта — все мигранты. Причем, и на обучение молодежь не идет. Даже в сельском хозяйстве вымываются местные семьи, веками владевшие землей и приходят новые хозяева из «понаехов». В ИТ, где я работаю, ситуация 50х50. Но тоже большинство местных идут на «говорильные» места, а собственно технический персонал — голубая карта или мигранты 2 поколения (они как раз умненькие и мотивированные).
Куда деваются дети простого местного народа — понятия не имею…

Date: 2024-12-17 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня на работе много умной молодежи из коренных американцев. Но это биотех. А вот среди строителей-ремонтников-лендскейперов совсем их нет.

(no subject)

From: [identity profile] yyyjj.livejournal.com - Date: 2024-12-17 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com - Date: 2024-12-17 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yyyjj.livejournal.com - Date: 2024-12-17 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com - Date: 2024-12-17 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-17 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
У меня в прошлом году потекла на сгибе медная труба с горячей водой, идущая в крауд спейсе от водонагревателя к посудомойке. Но текла чуть-чуть, капало миллилитров 50-100 в сутки.
Я случайно обнаружил, когда полез в крауд спейс проверить мышеловки. Там бетонный "пол" застелен черной пленкой, смотрю - на плёнке лужа и накипь от испарившейся воды. Развернул стекловату, которой трубы закрыты, и обнаружил, что капает понемногу.
Повезло, что обнаружил - вода могла бы годами капать, я туда нечасто заглядываю. Это не очень приятное занятие, т.к. стекловата кругом.

Date: 2024-12-17 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, часто и не знаешь, откуда и где течет. Тут у нас фонтан был такой мощный, что его услышала уборщица на другом этаже... Гейзер, так сказать, забил.

(no subject)

From: [identity profile] yyyjj.livejournal.com - Date: 2024-12-17 10:25 am (UTC) - Expand

Date: 2024-12-17 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Аццкий ужас.

Date: 2024-12-17 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот-вот. Фонтан в доме ...юная уборщица в отчаянии заламывает руки...
У меня на работе случился отдельный цирк. Я решила поехать домой на ликвидацию последствий фонтана (воду уже перекрыли). И вот 8 утра, я ухожу,иду к лифту, навстречу толпа пришедших на работу. Они глядят на меня с диким испугом и тихо спрашивают, "А что, тебя Маша уволили?" Ибо так обычно делаются увольнения, с утра пораньше, чтоб поменьше шума. Я отвечаю громко и радостно: "Нет, все хорошо, не уволили, просто дома фонтан забил". - "А, мы рады, что все хорошо!".

(no subject)

From: [identity profile] catta.livejournal.com - Date: 2024-12-18 10:51 am (UTC) - Expand

Date: 2024-12-17 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] psylocybinus.livejournal.com

наоборот, заменяйте весь металл на пластик!


металл нужен Украине... 0_0

Date: 2024-12-17 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну вот вы и заменяйте у себя.

(no subject)

From: [identity profile] psylocybinus.livejournal.com - Date: 2024-12-17 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 04:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 04:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-17 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
У нас ровно та же фигня. Ненависть к мигрантам — попытки как-то прижать и ограничить (вот в Москве приняли ОФИГИТЕЛЬНЫЙ закон: не принимать в школы детей, не сдавших тест по русскому. Не организовать в школах подготовительные курсы, а просто не брать в школы, и все) — а если они все уедут, кто работать-то будет? Нас тут дворник уже утешал: мол, ничего, скоро мы все уедем...

Date: 2024-12-17 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Тут наоборот все дети обязаны ходить в школу несмотря на иммиграционный статус. Там дополнительные классы, можно два года язык учить со специальными учителями. И иммиграционная служба не имеет права вообще в школу приходить. В госпиталя тоже.

Date: 2024-12-17 02:13 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
\\И теперь мне как-то тревожно, кто на стройках и ремонтах работать-то будет?\\
А кто раньше работал?
И теперь бы работали, если бы из родителей до старости жилы не тянули и не давали бы им кредиты на обучение гендерным наукам.
Прекрасный принцип - кто не работает, тот не ест...

Date: 2024-12-17 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вы живёте на пособии в стране, которая эти пособия платит. В Штатах даже пособие по инвалидности получить крайне сложно. Пособие по безработице даётся на 10 тысяч долларов в сумме и максимум на пол года, и только при условии, что 6 месяцев до того отработано. Социальную пенсию начисляют по итогам 35 лет работы (и 20 лет это минимум). Здесь люди живут трудом, иногда совершенно адским. Иначе никак не проживешь. И хотят, чтобы было полегче, поэтому самая тяжёлая работа идёт иммигрантам.

Что такое гендерные науки - я не знаю, хотя много лет работала в 3 разных американских университетах. Вот настоящая наука, та же биология или химия, она есть
И ей обучаются тысячи студентов, которые потом не пойдут работать на стройку.

Раньше на стройке тоже работали иммигранты. Например, железные дороги строили китайцы. И японцы на Гаваях поднимали сельское хозяйство. И т.д. Штаты это страна иммигрантов, и от этого многие достижения.

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2024-12-17 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-17 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-17 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Рождественский (from livejournal.com)
Так а что вам вменяемость, если платит страховка? Ну вырастут платежи немоного. Я не знаю, как у вас, в Европе страхвка дома как капитального строения стоит 0,2% в год. Внутренности, то есть движимое имущество, ещё дешевле (конечно если там сейф, набитый бриллиантами, не стоит). Так что у нас если это всё вырастет даже раза в полтора, то никто не заметит, я думаю.

Date: 2024-12-17 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Страховка платит, но хочется наказать производителя за эту дурость с пластиковыми шлангами. Но не получилось.

Страховые платежи в Штатах обычно растут со второго раза, первый раз прощается. У нас в той же страховой ещё дача и две машины. Так что они с нас и так имеют много денег. Весь их платеж окупится года за 4. А уж сколько мы до того заплатили...

Date: 2024-12-18 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com

Читаю "всем надо менять пластмассовые трубы на металлические" — и удивляюсь, потому что у нас наоборот! Мы сами пять лет назад поменяли металлические на пластмассовые — и то, потому что наш дом был один из последних, которые еще строили с металлическими.


Разгадка простая — это не те трубы, что у вас (не канализационные).

Date: 2024-12-18 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, у нас это фактически шланг, ведущий от водопровода к унитазу. Типа сантиметра в диаметре, и см 30 в длину. И два сочленения. Одно из которых развалилось... А канализационные трубы пластиковые скорее всего.

Date: 2024-12-19 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com

блин... ужасно неприятны все эти прорывы воды, и вообще любые неполадки по дому. Они меня всегда из колеи выбивают.
Но главное, что всё позади. И можно опять жить тихо. До очередного какого-то форс мажора ))

Date: 2024-12-19 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это точно! Заодно поимели новый ковер в спальнях и линолеум в ванных. Ну и покраску. В общем, старый дом стал немножко по-новее. Не совсем напрасно страдали.

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2024-12-20 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-20 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-27 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] cvd76.livejournal.com

Неинтересно.

Date: 2024-12-27 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я гнался за вами два дня, чтобы сообщить, что вы мне безразличны...

(no subject)

From: [identity profile] cvd76.livejournal.com - Date: 2024-12-28 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-12-28 04:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-29 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com
В Германии тоже в сфере услуг часто работают мигранты. Коренных встречала, если, например, нужно спилить большие деревья со сложной техникой. Иногда местные работают сантехниками. Но у мигрантов расценки сильно ниже и делают они хорошо.

Коренные немцы не особо разбежались работать. Работающие по пол-дня мамы (за базовую пенсию) хороший тому пример. Живущие за счет пенсии и инвалидных пособий родителей давно выросшие дети — тоже. Хорошо, что есть мигранты, они хотя бы знают ради чего стараются.

Date: 2024-12-29 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Тут то же самое, но уровень социальной поддержки гораздо ниже. Поэтому коренные американцы сильно недовольны. Им приходится много работать, это неизбежно. Но они все же стараются находить себе чего-нибудь получше и почище. Поэтому мигрантам остаётся остальное, те же стройки.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 12:00 am
Powered by Dreamwidth Studios