mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Предисловие https://mary-spiri.livejournal.com/192408.html

Глава 1. https://mary-spiri.livejournal.com/192589.html

Глава 2. https://mary-spiri.livejournal.com/192858.html

Глава 3. https://mary-spiri.livejournal.com/193150.html

Глава 4. https://mary-spiri.livejournal.com/193410.html

Глава 5. https://mary-spiri.livejournal.com/193963.html

Глава 6. https://mary-spiri.livejournal.com/194289.html

История со спектрами дала нам способ похоронить идею о том, что Фредовы растворы ДНК дают сигнал на чипе из-за грязной посуды или нерадивых студентов. А под конец нам удалось показать, что в наши собственные образцы, приготовленные по последнему слову науки в супер-чистых условиях, вещество Х попадает от самого Фреда. А если половину образца убрать подальше от Фреда, то и вещества Х там не будет.

А дело было так: изначально платформу Фреда тестировали на живых клетках, в геном которых был встроен вирус - мишень ДНКового рецептора. Тестирование делалось учеными Био-Био в лаборатории Фреда: они с собой привезли клетки, там на месте у Фреда приготовили сами магический буфер, засунули в него нужное количество живых клеток, и подождали полминуты. А потом все это пошло прямиком на электронные чипы с ДНКовыми мостиками, и через 20 секунд выдало результат: положительный, если клетли несли вирус, и отрицательный для контрольных клеток без вируса.

Забавно, что Био-Био заказало провести дополнительное тестирование платформы Фреда независимым академическим ученым-вирусологам из Института Луи Пастера во Франции. Их приехало 8 человек, все биологические овразцы у них были свои, и все работало, положительное было положительно, отрицательное – отрицательно, а титровочные кривые вели себя как надо. Все это было детально описано в двух репортажах, которые я с удовольствием почитала, грамотно была сделана работа с одним исключением: не было слепых рандомизированных контролей. Ну просто не до того ребятам было, да и Фред - такой миляга. Да и образцы все свои привезли, помеченные закорючками, почти слепой контроль. А тестирование продолжалось три дня, народ покушать-поспать-пописать отходил, образцы оставались одни в лабе в холодильнике. Плюс платформа Фреда всегда требовала время на раскачку, сначала часто результаты негативные, а когда все прогреется, то сразу как надо. Как цыганки по руке гадают и четко попадают, глядя на реакцию жертвы, так и Фред, я думаю, уже через полчаса знал, где что стоит, где негативный контроль, где позитивный. Ну а титровочные серии народ чаще всего делает либо с двукратным, либо с десятикратным разведением и меряет последовательно, так проще. В общем, не бином Ньютона.

Клетки со встроенным вирусом долго были нашим главным контролем, на котором Фред нам демонстрировал, как все хорошо работает. И всегда по той же схеме: клетки выращивались у нас в БиоБио, причем естественно в строго контролируемых условиях, в покупной среде и разовой пластиковой посуде, никакого соприкосновения с возможными источниками загрязнения. В БиоБио для культивирования клеток используют изолированные помещения с ограничением доступа не только гостям, но и большей части своих. Процесс поставлен по самому высокому разряду, ибо тут же клетки выращивают для медицинских аналитических тестов под надзором ФДА, и проще всего все делать одинаково хорошо.

Наш Левик успешно выращивал клетки для самых разных целей, в том числе и для Фреда. Фред обычно брал их не сразу, был занят, говорил: "Поставь в холодильник". А когда потом клетки все-таки доставали и тестировали, все получалось хорошо и положительно. Должна еще добавить, что Фред везде и всюду с собой таскал кожаный портфель с кодовыми замками. На мое предложение оставить портфель в офисе (у нас не воруют!), Фред мне сообщил, что он бы и рад, но это важные бумаги, нужные ему для курирования проектов с Пентагоном. Типа военные ему звонят, он с ними работает над секретными проектами, а чемоданчик обязан везде таскать с собой, не имеет права глаз с него спускать. В общем, Голливудский чемоданчик с ядерными кодами, вот только наручником к руке Фреда он присобачен не был, видимо неудобно очень. Фред его ставил рядом со своим стулом, а если куда двигался, то чемоданчик был с ним. Задним число, я думаю, что в чемоданчике было все необходимое для цирковых иллюзий Фреда с клетками и с ДНК.

Прокол Фреда случился как раз с клетками, когда его в очередной раз выписали к нам. В тот момент мы занимались оптимизацией магического буфера. Поэтому все эксперименты делались на более простом образце чистой ДНК. Однако наш Левик на всякий случай вырастил порцию клеток (что занимает несколько дней), половину клеток оставил расти дальше, а вторую половину собрал, и прямо так, в среде в стерильном виде, принес в холодильник. Фред спросил: "А что, клетки тоже будем мерить?" Мы ответили: "Посмотрим, если время останется". А времени не осталось, Фред уехал, клетки остались еще на пару дней стоять в холодильнике. А когда мы клетки померяли, они дали отличный положительный сигнал.

Зато вторая половина тех же клеток, которую поставили в другой холодильник в отдалении от Фреда, никаких сигналов ни при каких условиях не давала. Левик клялся, что клетки оставались в холодильнике ровно в том виде, как он их оставил, в стерильной плотно закрытой пробирке, без малейших следов дополнительных манипуляций. В то время Левик с Фредом дружил и считал его "клевым чуваком". Как всегда, я этот результат тестирования изложила начальству, а нам было сказано не лезть ко Фреду со всякой ерундой. Как всегда, начальница Кэти смотрела на меня с жалостью и сочувствием, она ничего со Стивом сделать не могла.

К счастью, мы образец клеток не выкинули, в основном потому, что он продолжал давать сигнал на чипах и через месяц, и через три. Что само по себе было забавно, клетки давно сдохли, в пробирке начала расти плесень, воняло из нее, как в сортире, а сигнал на чипе все еще шел ломовой. Поэтому когда мы нашли способ детектировать вещество X по спектру в ультрафиолете, мы и клетки эти тоже проанализировали (вернее уже не клетки, а адскую смесь непонятно какой органики). И что же - вещества Х там оказалось дикое количество, его похоже не жрет даже плесень. Кстати, вещество Х в свою очередь рост плесени не подавляет, что тоже забавно. Ну вроде бы должно быть уже все ясно: клетки не соприкасались ни с водой, ни с мытой или грязной посудой, ни с лаборантами Фреда. С самим Фредом они тоже не должны были соприкасаться. Но он находился в той же комнате, что и холодильник, знал про наш план померить клетки, и решил рискнуть ради триумфа своей платформы. Вот тут уже у Левика сомнений не осталось, Левик наш погрустнел, клевый чувак оказался простым жуликом.

Мои прекраснодушные коллеги впрочем нашли некий аргумент в пользу Фреда: "Зачем бы он стал все это делать, если бы это была полная пустышка, ведь все равно все вскроется? Такое крутое мошенничество стоит затевать только, если надеешься на хэппи енд и успех проекта". А вот тут я с ними не согласна. Альтернатива у Фреда была сидеть тихо и продолжать обманывать вояк на их гранты. Возможности такого обмана не безграничны, вояки в конце концов докумекают, и нужен запасной вариант. Сделать ничего реального он не может (если бы мог, то сделал бы давно). А деньги зарабатывать надо. Пока его не разоблачили, он получает зарплату и всякие ништяки вроде бесплатных приборов.

А иногда покрупнее куш перепадал: ему заплатили неплохую сумму за программу, которая считает электрическую проводимость ДНК. Программа никому не нужна, но деньги у него отнять не удастся, он продал продукт, который считает некую цифирь, и невозможно доказать, что это ценности не имеет. А после окончания проекта его никто не станет преследовать в судебном порядке - сраму не оберешься. Тащить его в суд недешево, на одних экспертов независимых надо гору бабок. Деньги ему платились в качестве зарплаты, тут можно аргументировать, что он все делал, что требовалось. А часть денег, потеряных на Фреде с Брэдом, ушла электронщикам из Золотого Ключика, которые делали чипы, они ни в чем не виноваты, работу сделали. Поэтому чисто материально любой судебный процесс - это только траты, даже если его выиграть, деньги с Фреда получать - как с козла молоко.

Впрочем главный начальник Стив по-прежнему считал, что несмотря на доказанное жульничество и поимку Фреда с поличным, платформа когда-то работала. А потом гениальный ребенок, играя на лужайке, сбил настройки, и она работать перестала, вот он и пытается выиграть время, добавляя свой химикат. Поэтому и нам запрещалось сообщать Фреду о наших доказательствах его мошенничества, с ним надо было обращаться осторожненько, чтобы не спровоцировать: ”страуса не пугать - пол бетонный”.

Лучше приложить героические усилия и заставить платформу снова заработать. Ведь сигнал же был! Все мои осторожные агрументы, что "ни одна из теорий Фреда и его объяснений о механизмах не выдерживает научной критики", и что "даже то самое священное изначальное тестирование было проведено без слепого кодирования и рандомизированных контролей" были Ситвом проигнорированы. А моя шефиня Кэти, добрая женщина, боялась, что разоблаченный изобретатель может и самоубиться от стресса. Напомню, что речь идет о человеке, который уже стоил компании несколько миллионов долларов. Я человек злой, один раз я сказала Кэти, что у Фреда всегда есть опция повиниться и попросить прощения, его ведь сильно не накажут? - "Да, - сказала Кэти, - Стив уже готов его простить".

Я ушла из БиоБио как раз на самом пике истории, когда начальство повелело отправить наши архивные образцы с веществом Х на масс-спектроскопию в сервисную химическую компанию, чтобы попытаться выяснить, а что это такое. Был оформлен устрашающий юридический документ, Chain of Custody, который описывал в деталях каждый этап жизни данного образца на случай возможных судебных дел. В общем шла движуха, а тут я сама за собой закрыла дверь. Впрочем, мне и без Фреда с БиоБио вполне хватало дел, первые месяцы на новом месте были непростые. Но потом меня любопытство заело, я решила, что все-таки неплохо бы выяснить, а что собственно делается. Благо Жорик с Левиком все еще там. И вот мы отправились обедать и сплетничать.

И все оказалось скучно, обыденно, и в точности по предказанию моего мужа: куча усилий и денег компании БиоБио были потрачены на спасение лица. Ибо совершенно невозможно признать, что тебя обвели вокруг пальца за счет ловкости рук и твоей собственной жажды чуда и халявы. Гораздо красивее смотрится история научного поиска: многообещающая платформа с большим риском, мы изо всех сил пробуем, бросаем все силы, но нам не удается заставить ее работать, хотя мы перепробовали все, что смогли. Очень благородно выходит, да и история обычная, таких много, из разработок обычно получается одна из 10 (и это еще хорошая пропорция). А мошенника надо замести под коврик, а деньги эти добрый начальник спишет, чай, не последние, да и случай не последний.

Фреду под шумок перестали платить зарплату, денег на прощание дали, но немного, ведь он же не смог успешно "передать технологию". Имитация бурной деятельности ушла в апогей, канадскому университету стали платить еще больше денег, на этот раз - за их собственную ячейку, видимо чтобы тихо подменить сенсор Фреда на сенсор канадцев. Беда оказалась в том, что он работал крайне плохо. Однако же для самого большого начальства - собственно, верхних 3-х человек, включая президента БиоБио, была устроена конференция с обсуждением результатов работы за 10 месяцев. На конференцию пригласили 5 профессоров из академии, специалистов в близких областях. Они рассказали о своих работах, как бы тем самым поддерживая идею, что все это якобы может работать.

Как ни странно, мой скептический муж, хотя и понимает, что в академии полно продажных и недорогих экспертов, все же был задет: "неужели никто из них не объяснил, какая это все туфта?" Я так думаю, что Стив подобрал специально тех, кто либо ни хрена в этом не понимает, либо склонен к оппортунизму, особенно за деньги. Левик с Жориком тоже сделали свои доклады о том, что платформа не работает. Их не услышали, большому начальству не хочется слышать неприятные вещи.

Наивный Левик, который любит голову из окопа высовывать, предложил вместо одного магического буфера два немагических, но работающих. Его оборвали: "не говори глупостей, мы сделали исследование рынка, нашим потребителям нужен один магический буфер, чтобы делал прям все сразу. А два немагических никому не нужны". Начальство требует чуда, ибо чудо нужно для завоевания всего рынка, и чтобы побить всех конкурентов. А если завоевать не весь и побить не всех, а просто сделать нечто полезное, то эта скромная цель недостойна их просвещенного внимания.

К сожалению, так и не удалось понять, что за вещество Фред добавлял. Вот условия задачки для химиков, впрочем должна сказать, что мои домашние химики (отец и муж) с ней не справились. Масс-спек, за который заплатили 6 штук, выдал молекулярный вес, 134-135, плюс вещество содержит хлор. Химики из контрактной компании сообщили, что надо бы количество побольше, а где его взять? Как правильно пошутил Левик: надо было самого Фреда спросить, типа "чувак, а что ты туда добавлял? тебе уже все равно, а нам интересно". Есть пресловутый пик в ультрафиолете на 218 нм, вещество электохимически активно: будучи в миллимолярных количествах добавлено в буфер между двумя золотыми электродами, к которым приложен вольтаж 1.1-1.5 вольт, дает ломовой сигнал изменения тока. Плесень его не ест, само оно фунгицидных свойств не имеет. Цвет меняет на желтоватый в процессе хранения.

Ладно, пора закруглять историю. Через полгода случился-таки некий хэппи-энд. Проект был закрыт по "техническим причинам". Стива уволили с большим выходным пособием (чтоб языком не трепал). Кэти, которая видимо сыграла важную роль в увольнении Стива, ушла на пенсию заботится о внуках (их у нее пятеро). Фреда тихо отпустили продавать платформу следующим легковерным чудакам, а БиоБио на заднем плане будет хихикать, как сейчас хихикают в Прокторе и Гэмбле предыдущие жертвы Фреда. И даже я, в своем дурацком праведном гневе, не начну трепаться об этой истории. По крайней мере, пока я сама не выйду на пенсию, ибо брошеный бумеранг имеет тенденцию бить по лбу самого метателя.

Самое печальное - это конечно острое желание биотех-индустрии инвестировать деньги экслюзивно в чудо, и ничего больше, не возиться, не доводить до ума, не нанимать серьезную команду высоколобых, которые понимают сложную науку и могут создать настоящий технический прорыв, но не за 6 месяцев, а за 5 лет. Нет, инвесторам нужна халява, им никаких денег не жаль за халяву. И еще нужен "социально близкий" профессор, мастер самопродажи, который говорит нужные слова и может по первому требованию показать простенькое чудо. И получаются многочисленные проекты, как в русском анекдоте о том, как цыган пытался обучить лошадь перестать есть. Ему удалось довести лошадь до того, что она уже совсем ничего не ела. И совсем бы был успех, вот только лошадь сдохла.

Date: 2024-07-12 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-07-12 05:29 pm (UTC)

Date: 2024-07-12 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Когда работал в транснациональном гиганте в России, все случаи воровства и мошенничества кончались похожим образом: инициаторы и выгодополучатели, насосавшись всласть, тихо увольнялись по собственному желанию и устраивались в другие компании. Сор из избы не выметался даже в явно криминальных случаях. Скандалы компаниям не нужны.

Date: 2024-07-12 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Здесь-то была все же не Россия. И компания эта имеет высокую репутацию. Примерно как скандал с подделкой данных по выхлопу в Фольксвагене, немецкая компания с безупречной репутацией. Тут компания американская, очень уважемая. Моя нынешняя контора у них все ПЦР-ные машины покупает уже долгие годы. И глухая тишина.

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2024-07-12 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-12 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2024-07-12 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-12 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2024-07-12 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com - Date: 2024-07-12 08:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-07-12 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Т е Стива таки уволили. А чего ж вы удивляетесь, что он защищал Фреда. Он же знал, что его голова на кону.
Вообще, вы по моему несколько несправедливы к академии. А между тем, ваш корпоративный Стив того же поля ягода, что и "наш" академический Фред. Все эти марк твеновские истории в стиле короля и герцога всегда держатся на союзе творца и мецената — фреда и стива.
А забрасывать этих граждан тухлыми яйцами себе дороже — кому нужна вся эта вонь.
И вообще, с мошенниками жить веселее — это ж чистый О Генри.

Date: 2024-07-12 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Насчёт академии, мне дико с ней дико повезло в Японии. А в Америке моя проблема в том, что в академии я повидала очень нехороших профессоров. Кстати, надо мне достать старый пост об одном из них и тоже вставить в эту книгу... Правда я о нем писала в предыдущей. Но в целом наука, которой мне пришлось заниматься в академии, была нормальной и даже более того, хорошей, без обмана. А вот в индустрии для начала оказались необыкновенно хорошие люди, не везде, но например в БиоБио та же Кэти была замечательна. А вот наука там - это был Фред.

Конечно Фред был невозможен без Стива. Но Стив был совершенно уверен, что его никто свалить не может. Мне кажется (данных нет), что его свалила Кэти, пользуясь личными связями с сыном основателей. Ей тогда уже было 70 лет, из них 35 в БиоБио. Бывшая балерина, неимоверной красоты, трижды разведена, трое детей и 5 внуков, на досуге - хореография в местном балетном клубе, и это при работе по 60 часов в неделю. Потрясающая тетка, которая не хотела уходить на пенсию, старалась соответствовать корпоративной культуре. И видимо под конец решила, что баста.

С мошенниками из книг - жить веселее. А когда наличие работы зависит от пособничества мошеннику, то грустно. Мне повезло, работа меня сама нашла из-за старого доброго дела. Бывший лаборант стал большой шишкой и меня нашел на предмет не хочу ли я.

Date: 2024-07-12 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] slavka.livejournal.com

пардон, если это уже цитировали

"... Через два месяца на Сретенском бульваре открылось новое заведение под вывеской «Промысловая артель химических продуктов „Реванш". Артель располагала двумя комнатами. В первой висел портрет основоположника социализма – Фридриха Энгельса, под которым, невинно улыбаясь, сидел сам Корейко в сером английском костюме, продернутом красной шелковой ниткой. Исчезли оранжевые ботфорты и грубые полубаки. Щеки Александра Ивановича были хорошо выбриты. В задней комнате находилось производство. Там стояли две дубовые бочки с манометрами и водомерными стеклами, одна – на полу, другая – на антресолях. Бочки были соединены тонкой клистирной трубкой, по которой, деловито журча, бежала жидкость. Когда вся жидкость переходила из верхнего сосуда в нижний, в производственное помещение являлся мальчик в валенках. Не по-детски вздыхая, мальчик вычерпывал ведром жидкость из нижней бочки, тащил ее на антресоли и вливал в верхнюю бочку. Закончив этот сложный производственный процесс, мальчик уходил в контору греться, а из клистирной трубки снова неслось всхлипыванье: жидкость совершала свой обычный путь – из верхнего резервуара в нижний.



Александр Иванович и сам точно не знал, какого рода химикалии вырабатывает артель «Реванш». Ему было не до химикалий.

Date: 2024-07-12 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, это хорошо, и ещё не цитировали.

Date: 2024-07-12 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com

Мне тоже кажется, что и Стив не считал, и Кэти не боялась, у обоих это была их официальная позиция, которая, как они считали, позволяет им сохранять лицо.

Date: 2024-07-12 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

По слухам, Кэти в конце концов пошла ва банк, свалила Стива и ушла на пенсию. Но это недостоверно.

(no subject)

From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com - Date: 2024-07-12 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-13 12:00 am (UTC) - Expand

Date: 2024-07-12 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com

Конец истории вполне закономерный и ожидаемый.

Date: 2024-07-12 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, конечно.

Date: 2024-07-12 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] timelets.livejournal.com
Great story; thanks for sharing. Now it's clear why neither party involved ( the company, Steve, Fred, Cathy) is interested in making it public. I bet oftentimes when a senior business executive resigns "to spend more time with the family" there's a story like yours lingering in the background.

Date: 2024-07-13 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Очень может быть. Мне тоже интересно, сколько на самом деле таких историй. Но нам не узнать.

(no subject)

From: [identity profile] timelets.livejournal.com - Date: 2024-07-13 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-13 05:11 am (UTC) - Expand

Date: 2024-07-12 11:57 pm (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
Про масс-спектромтричский анализ не понял. Вы что выделили Х в чистом виде и отдали на анализ? Что за результат "масса134-135"? Там был единственный пик? Или там был единтвенный пик, отсутствовавший в идентичном образце без Х? Кончно, задача найти в стоге сена, масс-спектре, который должен бы быть хотя бы ЖХ — МС (LC-MS) массивом данных, конкретный подозрительный компонент — непростая работа. Но и фирма же небедная.

Сложно поверить в мотивацию Фреда. Это ж супер-иллюзионист какой-то!

Моя старшая больше года проработала (к счастью, не по основной теме, и опубликоваться не успела) в группе Маккиарини (было много шума по этому поводу) — хирурга, оприровавшего трахеи. Он искренне верил(?), что пластиковую трахею можно обсадить стволовыми клетками и она будет принята организмом. Хотя многие учёные работавшие в этой области (один — в том же Каролинском институте) исходно критиковали этот подхо и говорили, что это работать не должно. Поймали на подтасовке опубликованных данных по экспериментам на мышах. Но основной удар был со стороны прессы. Особенно драматичным был случай с российской девушкой, про операцию которой начали снимать фильм с прогнозом на восславление Маккиарини и его метода. Девушка (вовсе не со смертельным диагнозом) умерла, что и было отражено в фильме. Его, конечно, выгнали (не сразу — университет тоже долго не хотел признавать "соучастие") лишили права оперировать, но, вроде до посадки не дошло.

Date: 2024-07-13 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, мы не выделили вещество Х, мы собрали все образцы, где оно было. Получилось около 5 миллилитров. И все это прямо как есть отослали в специальную forensic lab. Они сказали, что нашли пик с массой 134-135, но не смогли выделить в чистом виде, маловат объем. Просили прислать ещё, но это ж надо было Фреда просить, а не нас.

Супер-иллюзионист действительно достиг высот, он ведь долгие годы этим занимался, по крайней мере лет 10. И в общем получил в результате совсем немного денег и массу стресса. Но мне его не жалко.

Да, ваша история страшная, и типичная. К счастью, со смертями от мошенничества мне сталкиваться не довелось...

(no subject)

From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com - Date: 2024-07-13 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-13 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com - Date: 2024-07-13 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-13 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-07-13 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] shur-ik.livejournal.com

Вполне голливудский сюжет.


Причём, похожие сюжеты из рынка финтеха были неплохо экранизированы как минимум дважды, из машиностроения — трижды. Фильмы вышли злые и яркие.

Date: 2024-07-13 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Здесь кина не будет. Увы, вся история скрыта от глаз людских. Может выйду на пенсию, попробую по-английски описать. Для внучек.

Date: 2024-07-13 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] yyyyyy33.livejournal.com

Надо было его портфель вскрыть. :)

Date: 2024-07-13 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Наверно. Но официально это было сделать невозможно. А взломать можно было только отделив портфель от Фреда, а он с ним не расставался.

Date: 2024-07-13 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] vadda.livejournal.com
Спасибо, очень интересная история! Жаль, что моих школьных знаний химии/биологии не хватает, чтобы полностью понять детали исследования. Но интрига очень захватывает!

Date: 2024-07-13 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо за отзыв. Там система была якобы сложная, но обман крайне простой, ловкость рук.

(no subject)

From: [personal profile] borisk - Date: 2024-07-13 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-13 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] borisk - Date: 2024-07-13 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-13 08:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-07-13 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] cain-18.livejournal.com

В жизни разное бывает. В том числе и такое:


Был на нашей кафедре математики русский аспирант, милый непрактичный, но очень способный. Была у него жена-китаянка, аспирантка с какой-то кафедры биомеда (у них много мелких кафедр). Где он ее подцепил только? Девица некрасивая и практичная, и довольно неприятная, и мужа пилящая (как говорит его бывший научный руководитель). В общем, на голивудскую роль героини никак не годящаяся. И пришло к ним чудо-лекарство, которое вроде как прошло испытания и от них требовалось только подтвердить и за то кафедре были бы ништяки. Причем очень нехилые. А у нее не сошлось. Ей "да что ты, дура, понимаешь!"--"да, дура, но понимаю". "Да твоя ставка и диссертация от этого зависят"... В общем давили на нее очень сильно, а когда убедились, что она на большой скандал готова, то признали, что чуда нет. Медали она не получила, но заработала в узких кругах серьезную репутацию. И фуфломицин не прошел.

Date: 2024-07-13 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это здорово! Обычно китайцы как раз и помогают боссам подтасовывать.

А вот ништяки для кафедры были бы только временные. В Штатах FDA крайне невыгодно обманывать, думаю, что в других развитых странах тоже. Обычно все таки фуфломицины пролетают, вопрос конечно сколько денег уносят. Лучше конечно как можно раньше!

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2024-07-13 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-13 08:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-07-13 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Спасибо большое, очень интересно и поучительно. Главное, вы наглядно механизмы на пальцах разложили, как такие вещи работают. То есть милый, хорошо социализированный жулик внакладе не останется (почти) в любом случае, разоблачать его себе дороже.
Отдельно интересно про юридический аспект. У нас тут многие думают, что это мы тут лаптем шти хлебаем, а "в цивилизованном обществе такие вещи решаются через суд". Видимо, да, но нет. Только если не жалко много-много денег, а в общем случае — себе дороже.

Date: 2024-07-13 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете! Будут ещё главы, но уже не про Фреда. И да, главный урок в том, что жулику серьезные последствия не грозят. Впрочем, он скрывается, в соц сетях, типа профессионального Линкедина, есть минимальный профиль без фото и апдейтов. На сайте своего университета то же самое.

Решение через суд - это никакой материальной выгоды плюс репутационные потери. Основные судебные процессы в биотехе по поводу нарушения патентов. Там речь идёт всегда о десятках миллионов. И часто приводит к банкротству. Из пушки по воробьям не стреляют.

Date: 2024-07-13 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] keep-up.livejournal.com

Thank you for sharing! I am new to commenting but have been silently reading for a couple of months. Don't have a Russian keyboard at the moment, and translit takes a painfully long time.


I was clearly naive... guess, when sunk cost fallacy is combined with overconfidence, rationality won't stand in the way.

Date: 2024-07-13 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! В этой истории масса несуразного, я бы половине не поверила, если бы не была в самом центре. Главное отличие именно в этом, слухов я много знаю, но за них не отвечаю.

И больше всего поражает именно это: дикая самоуверенность и страсть к халяве.

Date: 2024-07-13 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] 5cr34m.livejournal.com

химическая загадка очень загадочная. вместе не складывается.


за исключением массы похоже на HAuCl4.


Date: 2024-07-13 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мои домашние химики долго ломали головы, но пазл никак не сложился для них тоже. Главная непонятка это как такой чудак как Фред на все это набрёл. Явно случайно, пробуя навскидку. Но что он пробовал?

Date: 2024-07-15 02:04 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
—-Самое печальное - это конечно острое желание биотех-индустрии инвестировать деньги экслюзивно в чудо, и ничего больше, не возиться, не доводить до ума, не нанимать серьезную команду высоколобых, которые понимают сложную науку и могут создать настоящий технический прорыв, но не за 6 месяцев, а за 5 лет. —-
А есть ли всё-таки в биоиндустрии инвесторы, которые готовы инвестировать деньги в технологии, которые кажутся им просто перспективными, и ничего больше, а также возиться, доводить до ума, нанимать серьезную команду высоколобых, которые понимают сложную науку и могут создать настоящий технический прорыв за положенные для внедрения нового препарата 12 лет?
И если да, то каково, по вашей оценке, соотношение между таковыми и тем, о чем вы пишете?

Date: 2024-07-15 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

На данный момент, я чуть больше пяти лет работаю в биотех компании, которая как раз все это пытается сделать. Она была основана двумя братьями из очень обеспеченной семьи. Один был учёный, с PhD по ядерной физике из Принстона, другой риэлтер. Тот, который учёный, ушел заниматься иммунологией со стороны компьютерной биологии. Он вышел с идеей, семья дала деньги, при условии, что брат-риэлтер будет с ним работать. Компании 14 лет, один из самых успешных IPO (выход на рынок акций) в истории биотеха. К деньгам от семьи добавились связи в финансовых кругах и инвестиции от очень крупного банка. Технология развивается, наша компания покрывает примерно 40% анализов по самым массовым ракам крови. Однако сейчас весь биотех оказался в заднице (после ковида). И хотя инвестиции изначально были долговременные, действия компании очень разумные, но ситуация плохая. Есть шанс, что нам удастся выйти через пару лет на самоокупаемость. Тогда и братья-основатели, и отчасти мы остальные будем в шоколаде. Есть и видимо более вероятный шанс, что мы пролетим как фанера над Парижем. И самое печальное, что вероятность определяется во многом независящими от нас обстоятельствами. Хотя вроде есть все: умные инвесторы, отличная технология, новые разработки. И наша история тоже показывает, почему инвесторы не спешат в биотех.

(no subject)

From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com - Date: 2024-07-16 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-16 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com - Date: 2024-07-16 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-16 05:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com - Date: 2024-07-16 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-16 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com - Date: 2024-07-19 01:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-19 02:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com - Date: 2024-07-19 01:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-07-19 02:20 am (UTC) - Expand

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 05:59 am
Powered by Dreamwidth Studios