mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
В юности у меня была чудесная компания друзей, с которыми мы ходили в горы. Это был не альпинизм, а горный туризм, мы не залезали на вершины, а недели 2-3 шли через перевалы вдоль и поперек какого-нибудь горного района, например, через Кунгей и Заилийский Алатау на Тянь-Шане, или вокруг Казбека на Кавказе. Основная прелесть состояла в самой компании, где все друг друга понимали с полуслова, хором кидались делать необходимые дела, всегда разгружали друг друга, если кому-то становилось худо, плюс считали, что для бешеной собаки 7 километров не крюк, если хочется, пошли. Наш бессменный лидер С.Ю. был замечателен: всегда спокоен, весел, надежен как скала, плюс его любили местные жители и собаки, что бывало полезно. Нам везло и с оборудованием (что при совке было немаловажно): в родительской альпинистской компании мне давали взаймы ледорубы, палатки-серебрянки, иногда дефицит, типа почти новой основной веревки, а главное - импортные австрийские примуса марки "Фебус" (что есть римское имя бога Аполлона, дарителя света). По сравнению с отечественным примусом Шмель, Фебус был как Мерседес против Запорожца. И вот как-то С.Ю., вылезая утром из палатки, классно подбоченился, картинно напряг бицепсы и громко и кокетливо вопросил: "Ну, я ли вам не Фебус!" Это был конец похода, все устали, но наше громкое ржание здорово подняло настроение, таким я его всегда и вспоминаю - нашим Фебусом.

Так вот С.Ю. работал в Институте Физики Земли у профессора Владимира Кейлис-Борока, где они занимались математическим моделированием и распознаванием пэттернов для предсказания землетрясений. Там же работала и подруга из той же горной компании, и они периодически что-нибудь интересное нам рассказывали. Предсказания были на несколько месяцев, про конкретный день никто ничего сказать не мог. Выдавалась вероятность того, что стукнет в конкретном месте и в определенном временном интервале. Модель они тренировали на реальных сейсмических данных с датчиков, стоящих на известных разломах земной коры, где вероятность землетрясения велика. И если по датчикам модель предсказывала скорое землетрясение, то они отправляли информацию об этом в официальные органы.

Именно так получилось, когда они предсказали Калифорнийское землетрясение 91-го года (28 июня 1991, 5.8 баллов, разлом в горах Сан Мадре), месяца за 3 до того, как оно произошло, послали информцию в американское посольство и занялись другими делами. Информацию по началу проигнорировали. Но когда стукнуло, кто-то вспомнил про предсказание, и срочно позвал людей из его лаборатории приехать и еще по-предсказывать. Они конечно с удовольствием съездили (за счет приглашающей стороны), к счастью, нового землетрясения не последовало.

Кейлис-Борок (https://en.wikipedia.org/wiki/Vladimir_Keilis-Borok) в мировой науке знаменит и уважаем, и часто ездил в Америку, несмотря на железный занавес (и свое еврейство). И как-то в далеком 1981-м году во время визита в Калифорнию встретился со сравнительно молодым американским профессоором истории по имени Алан Лихтман (Allan Lichtman, 1947 года рождения). И тут я давеча увидела интервью с этим самым Лихтманом в USA Today. Оказывается Лихтман знаменит тем, что правильно предсказал результаты 9 из 10 президентских выборов за последние 45 лет. Причем примерно месяца за три до выборов. А те единственные, где не удалось - это был Гор против Буша, и реально их выиграл Гор, а Бушу их отдали по решению прекратить пересчет. Так что не считается.

Когда журналисты спросили, как ему это удается, то вот, что он ответил:

"Меня с детства интересовала политика, особенно после того, как я послушал знаменитую речь Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке. А тут в 81-м я встретился в Калтехе с Владимиром Кейлис-Бороком, он возглавлял советскую научную делегацию и занимася подготовков соглашения о запрещении испытаний ядерного оружия. Кейлис-Борок в тот момент тоже увлекся американской политикой, и заявил, что ему всегда хотелось использовать свои математические модели предсказания землетрясений для предсказания результатов выборов. Однако какие там выборы в Советском Союзе, либо голосуешь за вождя, либо голову кладешь на плаху. А вы, молодой человек, являетесь экспертом по американской истории и политике, вот вместе с вами мы можем решить эту проблему".

И этот странный альянс занялся поисками решения, используя геофизические термины: стабильность - это когда партия, которая имеет президента в Белом Доме, сохраняте свое положение, землетрясение - когда выбирают президента из другой партии. И систему для предсказания построили по алгоритмам Кейлис-Борока для распознавания образов-пэттернов (Keilis-Borok’s mathematical method of pattern recognition), которые могут быть ассоциированы с будущими событиями. Причем для тренировки модели использовали американские выборы со времен Линкольна и до Рейгана (1980 год). Это ретроспективное исследование вывело "13 ключей к Белому Дому", простых и понятных вопросов с бинарными ответами "правда-неправда". Четыре из них основаны на политике, семь на достижениях действующего президента, и два на личности кандидата в президенты. И если 6 из 13 ключей против партии, находящейся в Белом Доме, то случится землетрясение, и ее оттуда выпрут в пользу другой партии. Вот тут есть перечисление всех этих ключей: https://www.usatoday.com/story/news/politics/elections/2024/04/30/allen-lichtman-2024-presidential-election-pick/73510699007/

И вот например в 2016-м году Лихтман предсказал Трампа (что не прибавило ему популярности в университете, где он работал), и даже получил от Трампа поздравления с успешным предсказанием. А вот в 2020-м он предсказал победу Байдена. Причем, по его словам, еще в 2019-м году Трамп потерял всего 4 ключа, так что ему вполне светило сохранить за собой Белый Дом. Но некоторые ключи зависят от действий президента. И когда случилась пандемия Ковида, а Трамп попытался ее для начала проигнорировать, то его сгубило бездействие. За счет резкого торможения Трамп потерял сразу два ключа: долговеменную и кратковременную экономику. Итого - потеря 6 ключей, и Байден в Белом Доме.

Ныненшние выборы Лихтман предскажет в августе 2024-го, не раньше, за 3 месяца (как Кейлис-Борок землетрясение). По его мнению, у Байдена есть два положительных ключа: он уже президент, и внутри партии его поддерживает большинство. Есть и два отрицательных ключа: потеря демократами большинства в Конгрессе в 2022-м, и отсутствие личной харизмы у Байдена. По мнению Лихтмана, харизма гораздо важнее возраста. И есть четыре пока неясных ключа: например, наличие третьей партии, если она может собрать больше 5% голосов, то это плохо для действующего президента. Другой "качающийся" ключ - это социальное напряжение, типа БЛМ или нынешних студенческих протестов. И два ключа из внешней политики: успех и неудачи, учитывая две текущие войны, тут может многое измениться за короткий срок. Плюс нельзя исключать неожиданности, если вдруг начнется экономическая рецессия. Ладно, подождем августа. И будем слушать профессора Лихтмана.

А Кейлис-Борок прожил долго, больше 90 лет, до 2013-го года, но все же не застал нынешних ужасов с Крымом и войной. Правда, в конце жизни он перебрался в Калифорнию (около 1999 года). И думаю, что с удовольствием поучаствовал в американских выборах. Ну и сотрудники его тоже массово эмигрировали, и я ужасно рада, что наш С.Ю. уже лет 15 как в основном в Штатах.

Что же касается предсказаний землетрясений, алгоритмы Кейлис-Борока применили к прошедшим случаям, и они предсказали 25 из 31-го крупного землетрясения с 1989-года до наших дней. Были и ошибки: в 2005 году в Калифорнии предсказание было, а землетрясения - не было. Но метод продолжают уточнять и тестировать, ибо в каких-то случаях этот научный подход явно работает.

Ну и как всегда в конце (ну почему я должна это постоянно повторять?!): бан за грубость и хамство. Надо будет еще добавить бан за антисемитизм, а то чего-то в русском интернете его много повылазило, как червей после дождя.

Date: 2024-05-16 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment), Происшествия (https://www.livejournal.com/category/proisshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2024-05-16 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Никакого коронавируса. Американские выборы.

(no subject)

From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com - Date: 2024-05-16 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergei schreider - Date: 2024-05-20 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-20 05:26 am (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] pioner71.livejournal.com
обязательно сообщите нам предсказание, мне кажется эти выборы решающие как никогда, если Трамп вернется это будет катастрофа для Украины. Да и для демократии в США тоже, я думаю

Date: 2024-05-16 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Лихтман сообщает ровно за 3 месяца, я буду смотреть. Я с вами в целом согласна, Трамп - это будет плохо для всех. Впрочем, Америка скорее всего его переживет, как пережила его первый срок.

(no subject)

From: [identity profile] anonymously19.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 02:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com

аы думаете, что развитие ситуации на Украине будет сильно зависеть от будущего Президента США?

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2024-05-16 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ugly-troll.livejournal.com - Date: 2024-05-16 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioner71.livejournal.com - Date: 2024-05-16 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene-nalimov.livejournal.com - Date: 2024-06-12 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene-nalimov.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-06-14 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene-nalimov.livejournal.com - Date: 2024-06-15 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-06-15 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioner71.livejournal.com - Date: 2024-06-14 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene-nalimov.livejournal.com - Date: 2024-06-15 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioner71.livejournal.com - Date: 2024-06-22 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene-nalimov.livejournal.com - Date: 2024-06-23 03:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
С чего вдруг катастрофа-то?

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-05-16 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-05-17 02:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-17 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-05-17 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-17 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-05-17 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-17 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-05-17 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-17 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-05-17 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-17 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitri ruban - Date: 2024-05-17 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-17 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-05-18 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-18 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-05-18 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-18 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitri ruban - Date: 2024-05-17 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poulsam.livejournal.com - Date: 2024-05-18 04:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugene-nalimov.livejournal.com - Date: 2024-06-12 10:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com

согласен с вами
ради спасения демократии нужно ограничить демократические процедуры, например чтобы выбирать могли только демократы среди демократов во имя демократии
демократия в кубе, в клетке 3д получается
и мы уже работаем над этим
записывайтесь в наши ряды
я дам вам парабеллум
такой же как у Цинтулы

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreev.livejournal.com - Date: 2024-05-16 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioner71.livejournal.com - Date: 2024-05-16 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Как интересно!
А страшное февральское землетрясение 2023 года в Турции они предсказали или нет?

Date: 2024-05-16 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com

а давайте я прямо сейчас вам предскажу немыслимое
и совершенно бесплатно
с июня по август в азии произойдет страшное землетрясение со множеством жертв
живите теперь с этим
ведь знали, но не смогли помочь

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 02:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Увы, друзья мои давно уже занимаются другими вещами, а Кейлис-Борок умер в 2013-м. Не знаю, кто и как продолжает работу. Думаю, что проекты в Институте физики земли вряд ли функционируют как раньше.

Date: 2024-05-16 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Вообще-то это и есть хамство: начать разговор всерьёз, а в финале заподозрить и обвинить читателя в том, чего у него, возможно, и в мыслях не было. Мол, проходите, гости дорогие, но если ложечки сопрёте, морду набью.
Хамство, не заметное для автора.

Date: 2024-05-16 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня есть печальный опыт: без предупреждения в конце поста набегает гораздо больше троллей, чем с предупреждением. Мне и самой надоело озвучивать очевидные вещи. Однако статистика не позволяет расслабиться. Кстати, не надо передёргивать, морду я никому не бью и не хамлю в ответ. Я стираю первый хамский коммент и баню за второй. А ложечки у меня и так воруют: например перетаскивают контент к себе и там всласть ругают. Но это уже не мое дело. Моё - поддерживать свой журнал в приличном виде.

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2024-05-16 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2024-05-17 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioner71.livejournal.com - Date: 2024-05-16 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Боже мой, как тесен мир! Кейлис-Борок - это лучший друг моего отца - и это мое детство, потому что мы жили в одном подъезде, через 2 этажа. А у моей мамы была с ним совместная работа по прогнозу землетрясений, только не места, а времени. И я знала многих его сотрудников и ездила с ними в экспедиции... Там еще много чего было, но вряд ли это кому-то сейчас интересно ((

Date: 2024-05-16 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Как здорово! Я с ним лично не знакома была, только через друзей, через одну ступеньку. Зато с ними тогда много было общего и прекрасного. И мне все это очень интересно!

Я наткнулась на статью про Лихтмана совершенно случайно и очень обрадовалась и удивилась. Отсюда и пост. Если хотите, мы можем ещё в личке поговорить, не на публику.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2024-05-16 04:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Очень интересно. Надеюсь, вы заплатите предсказание в августе

(no subject)

From: [identity profile] notabler.livejournal.com - Date: 2024-05-16 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 02:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] fireredd.livejournal.com
Обязательно расскажите какой будет прогноз, кто станет следующим президентом.

Date: 2024-05-16 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, обязательно, как только прогноз выйдет.

Date: 2024-05-16 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] guben-ko.livejournal.com
Шарлатаны. Предсказание землетрясений недоступно при нынешнем развитии науки и техники. Тут с прогнозом погоды на завтра бывают факапы, а вы про землетрясения...)

Date: 2024-05-16 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Отнюдь не шарлатаны, а вполне серьезные люди, равно как и pattern recognition - это хорошая рабочая технология. Но естественно любой прогноз имеет вероятность, отличающуюся от 100 процентов.

(no subject)

From: [identity profile] anonymously19.livejournal.com - Date: 2024-05-16 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zero-kg.livejournal.com - Date: 2024-05-17 04:33 am (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com

За антисеметизм обязательно сделайте.


Насчет предсказаний землетрясений постоянно вспоминаю замечательный фильм


«Настройщик пианино землетрясений» (англ. The Piano Tuner of Earthquakes) — анимационный (https://en.wikipedia.org/wiki/Animation) драматический фильм (https://en.wikipedia.org/wiki/Drama_(film_and_television)) 2005 


Date: 2024-05-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

О, спасибо, поищу, пока не видела.

(no subject)

From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com - Date: 2024-05-16 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 11:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff1999.livejournal.com
«Основание» Азимова. Начало.

Date: 2024-05-16 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Алгоритмы алгоритмами, но вопрос упирается и в выбор самих ключей. Как понять, какие именно факторы следует принимать во внимание? Надо полагать, методом проб и ошибок?

Date: 2024-05-16 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Насколько я понимаю, эмпирический pattern recognition. То есть сначала создаётся множество разных простых ключей, для чего и нужно знание американской политики, а потом все это тренируют, начиная с самых старых выборов. Они начали с Линкольна и дошли до Рейгана. И смотрят, какая комбинация ключей наиболее хорошо предсказывает исторические результаты. Там наверняка сложная математика, ибо моделью занимались именно математики, а друзья мои заканчивали мехмат. Эту математику я не знаю. Но думаю, что изначально ключей было сильно больше 13-ти, и в конце был процесс минимизации набора.

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-05-16 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2024-05-16 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2024-05-16 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanoff1999.livejournal.com - Date: 2024-05-16 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivanoff1999.livejournal.com - Date: 2024-05-16 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-16 10:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Интересно. Я тоже провела не очень длительное время в ИФЗ, занимаясь применением фракталов к прогнозу землетрясений, довольно бессмысленная деятельность.

Date: 2024-05-16 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я к этой области отношения не имею, вообще биолог, и верю экспертам. Эксперт тут вы и другие, кто там работал. Мнение моих друзей в те времена состояло в том, что модель иногда все же работает, и сильно чаще, чем случайное бросание монеты. Значит надо бы дальше копать. Во что это сейчас превратилось - я не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2024-05-16 11:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2024-05-17 02:37 am (UTC) - Expand

Date: 2024-05-16 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bu-min.livejournal.com

Какая-то связь есть между человеческими волнениями — революциями и пр. и землетрясениями — мое наблюдение)


Как только человечество теряет совесть и забывается, так и жди беды.


В Заилийском Алатау ходили какими тропами? На Исссык Куль? Я однажды собралась пойти с группой через перевал с тибетским ламой, но сошла с дистанции.Семь дней на воде надо было пройти, не осилила)


А большинство смогло, хотя там были и возрастные и хронически больные.

Date: 2024-05-16 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы на Тянь-Шане ходили пешком, из Алма-Аты на Иссык-Куль, а потом обратно уже по другому маршруту. И ходили дважды, что было особенно приятно. Мы были тогда молоды, крепки, и все нам было по барабану. Могли и ходили. Хорошее было время.

Date: 2024-05-17 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] katryn1771.livejournal.com
Очень интересно. Лихтман — ученый политолог?

Date: 2024-05-17 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Говорят, что профессор истории.

Date: 2024-05-17 08:42 pm (UTC)
burbilog: (Default)
From: [personal profile] burbilog

По идее сейчас, при современных нейросетках и количестве данных, предсказания должны быть куда точнее.

Date: 2024-05-17 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, наверно. Надеюсь, что этим сейчас продолжают заниматься. Но в точности не знаю.

Date: 2024-05-20 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] sergei schreider (from livejournal.com)

Спасибо Мэри! Ты прекрасно пишешь и мне удивительно лестно читать. А про прогноз 91 года я уже забыл. Этим наверно уже ИB занималась. А я тогда безнадежно пытался организовать бизнес, а в 92 уже уехал в Австралию. К-Б, кстати, последние годы жизни провел в Америке, где у него была позиция визитера в UCLA. Я его там невещал два раза. В последний раз он был уже в больнице, лежал в полате еще с тремя стариками. Три кровати в метре-полтора одна от другой, между ними занавеска как в ванной. Один из них был глухой и включал свой телевизор на полную громкость. К-Б - просил сестру сделать потише, но та жестоковыйно объясняла ему, что его сосед имеет полное право слушать как ему хочется. Вот настанет ночь, все выключим. Я тогда, грешным делом, подумал, что живи он в Москве лежал бы в отдельной палате для академиков в спец больнице.


Что нам спрогнозирует Лихтаман очень интересно, однако, я боюсь, что ничего хорошего.


Date: 2024-05-20 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Привет! Очень приятно тебя услышать! Да, ИВ ездила тогда в Калифорнию и мне об этом рассказывала за пару месяцев до того, как я туда поехала в Беркли.

Посмотрим, что Лихтман нам расскажет, до августа уже недолго. У меня особых надежд нет, но и дёргаться заранее неохота.

Date: 2024-05-27 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] Вася дядя (from livejournal.com)

Как интересно, статья и Вы подводите, что состоянием на теперь есть вероятность победы Байдена, а я посмотрел на показатели, и вижу, что 5 к 10 ведет Трамп. Видимо, что мне гражданину Украины со стороны не так и видно американскую политику. Интересно будет Лихтмана за три месяца почитать.

Date: 2024-05-27 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Байден наверняка опять выиграет по общему числу голосов. Но по коллегии выборщиков может выиграть Трамп.

Я тоже буду в августе смотреть, что скажет Лихтман. И проголосую сразу, как получу бюллетень по почте, наверно в октябре. У нас в штате все по почте.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios