mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Пост этот навеян разговорами с коллегой-индусом. Как и большинство русских, живущих в Штатах, к индусам я отношусь с некоторым предубеждением. Слишком часто наблюдала, как отдельные товарищи делают карьеру по головам неиндусов и тянут своих где можно и где нельзя. С другой стороны, если повспоминать, то самые-пресамые коллеги, с которыми было хорошо и работать, и общаться, тоже зачастую были у меня индусы, началось это еще в Японии с очень приятного и необыкновенно культурного профессора-визитера в первой лабе. И продолжилось наверно лучшей из когда-либо работавших со мной студентов, совершенно чудесная была девочка, и умная до чертиков. Так что тут я почти как российские антисемиты, у которых лучший друг - еврей. Поэтому я искренне стесняюсь своего предубеждения, и очень стараюсь никак его не проявлять.

Мой нынешний коллега, молодой (лет 35) индус Гупта (не настоящее имя) пришел к нам работать пару лет назад, причем интервью одновременно проходил и он, и еще некий местный молодой русский, тоже с очень сильным резюме. Но индус чисто объективно был круче, что я и сказала своей шефине, добавив, что я бы скорее взяла Гупту, а не русского. В результате уже два года нарадоваться не могу. Он являет собой отличное сочетание качеств, обеспечивающих успех в нашей прикладной науке: есть четкая логика, внимание к деталям, понимание, как не делать ошибок, а также нужное количество лени, чтоб не делать лишнего. Прямо с разбегу он быстро дошел практически до предела по эффективности в нашей несколько непростой области. Работать вместе мы любим - моя роль это начальное планирование того, как мы будем запускать определенный процесс, потом обсуждение, потом я даю ему выбрать наиболее приятную для него половину, и дальше у него полная свобода. Вот эта свобода самому решать, планировать и дерзать ему наиболее важна, и я стараюсь никак не давить, даже если считаю наоборот. Подход окупается, примерно в трети случаев оказывается, что прав был он, а не я. А если права была я, то его данные дают нам прямые доказательства верности будущего пути. В общем мы оба тащимся от того, как здорово получается.

Однако по жизни Гупта несколько наивен, и считает, что наша компания недостаточно нами восхищается. недостаточно нас двигает, и вообще не осознает того факта, что наша эффективность минимум в 3 раза выше, чем у прочих работающих вокруг. Что мы не раз подтверждали, сделав за три недели то, что другие делали 3 месяца. И его удивляет мое спокойное принятие этой ситуации. Я не раз говорила, что на старости лет карьерных планов не имею, что работаю так, как работаю, просто потому, что по-другому не умею, а заодно из интереса. И еще из-за того, что если все делаешь быстро, то к тебе не цепляются, оставляют в покое и дают свободу, а я это очень ценю. И вообще лучшая награда - это репутация среди своих, которые приходят поговорить о науке и спросить мнения. А начальство варится в своем эшелоне, ему не до того, чтобы мерить эффективность, дело сделано, и ладно. Ну и бонусы дают, и зарплату пока повышают, чего еще хотеть?

И один раз мы принялись обсуждать, за счет чего происходит карьерный рост в разных странах. Не будем брать Россию времен совка или Индию, где лучшее средство - это блат, родство, карьера по политической линии. А возьмем два пути: японский и американский. В Японии все продвижение идет не за счет достожений, а за счет старшинства и пахоты в качестве верного винтика в системе. То есть конечно некая эффективность нужна, она должна достигать по крайней мере минимального порогового уровня. Если этого уровня нет, то просто никуда не возьмут, начальный отсев очень суров и силен. Моя первая японская лаба брала студентов только из верхних 2% по успеваемости. Далее надо тоже поддерживать показатели эффективности на некоем уровне. Но вот показатели выше уровня уже ничем не помогут. Неважно, если ты как стахановец выдаешь в 2-3 раза больше стране угля. Двигать будут всех одинаково, все, кто уровня достиг - равны. И должны честно ждать свой черед и не лезть вперед, все равно не поможет. То же самое и со способностями, никакая супер-гениальность не поможет в системе, где все торчащие гвозди должны быть забиты в доску по шляпку. Сама наблюдала, как некоего гения похоронили под диким количеством бюрократоической работы. Правда, скорее всего на старости лет ему дадут всплыть и развернуться. Если у него еще силы будут. А плюс японской системы в том, что не дадут пропасть. Если ты хороший винтик, послушный, то тебе будет всегда работа с зарплатой. И даже какое-то продвижение.

А вот в Штатах все наоборот. Ежели чего, то можно пропасть ни за грош. Я правда много встречала американцев, которые считали, что если себя правильно вести, быть хорошим и пахать, то будет тебе хорошо. И часто наблюдала глубокое разочарование, когда выяснялось что никаких гарантий нет. Так что с одной стороны - ни в одной другой стране так не процветешь, как в Штатах, если повезет оказаться в нужное время в нужном месте. И в некоторых ситуациях высокая эффективность, а также хорошие мозги или гениальность действительно могут помочь подняться. Но только если есть кому тебя заметить, и если у них есть интерес тебя двигать. А зачастую такого интереса нет, или нет процедуры для быстрого продвижения. Когда я пришла в нашу контору, то позиции все были довольно низкие, и так как зарплата меня устроила (и работа была нужна), то я такую позицию радостно взяла, хотя она была сильно ниже моей квалификации. Моя тогдашняя шефиня это быстро осознала, и работа у меня пошла хорошо, так что она обещала, что будет меня быстро двигать. Но тут сработало правило о том, что надо проработать не меньше года на одной позиции, чтобы получить следующую. Шефиня в ответ выбила мне бонус в два раза больше обычного, и принялась двигать раз в год. Что меня устраивало Ибо если стать слишком продвинутой и дорогостоящей, то выше вероятность увольнения, если ситуация ухудшается.

Таким образом, даже в Штатах продвижение по карьерной линии зависит далеко не только от эффективности и успехов. А от качества начальства и политики компании. И никак не гарантирована стабильность, в том числе - на старости лет. Лучше ли это, чем Япония? У меня ответа нет.

А индус Гупта хочет всему миру доказать, что он крут, но с помощью эффективной работы это никак не получается. Не то, что эта эффективность не нужна - наоборот, нашей группе дают хорошие сложные проекты, и много хвалят. Но это не помогает в карьерном плане. Поможет политика, уход в менеджмент. Но мне будет жалко, если хороший ученый бросит науку. А если Гупта ударится в политику, то с ним случится метаморфоз, и начнутся те же неприятные штучки, за которых индусов не любят.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2023-12-01 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Работа (https://www.livejournal.com/category/rabota?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-12-01 12:54 am (UTC)

Date: 2023-12-01 01:02 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Когда меня начинает нести насчет индусов, я себя спрашиваю: что бы устроил из корпоративной жизни наш брат, если бы был в таких же количествах представлен? И немного попускает, поскольку равные и на ступень тебя выше в иерархии, индусы ведут себя на порядок мягче, даже когда делают совсем туфту — выработала их культура такие нормы общения, где нет возгонки негативных эмоций. Помнится, я от неожиданности завис, когда собрался было поспорить с индийским коворкером по рабочему вопросу, а он буквально испарился как джин, когда понял, что мы не сойдемся во мнении. До сих пор посмеиваюсь.

То, что тащат под себя своих со страшной и неумолимой силой, если добрались до менеджерских позиций, заставляет меня полагать, что там какие-то подводные экономические течения, которые они умело скрывают.

Date: 2023-12-01 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] izard.livejournal.com

"если добрались до менеджерских позиций, ... какие-то подводные экономические течения"


Очередь на Грин карту для индусов — менеджеров на много лет короче, чем для специалистов — вот главное подводное течение.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 02:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-01 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izard.livejournal.com - Date: 2023-12-01 03:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2023-12-01 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-01 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-12-01 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 06:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-01 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Наш индус наоборот довольно конфликтный, хотя и старается себе воли не давать. Правда в нашей группе нравы простые, и иногда начинается бурная дискуссия. Раньше он всегда потом извинялся. Теперь мы его убедили, что извиняться не надо. И он теперь радостно кидается в атаку. Но уже на уровне отдела мы таких развлечений не затеваем

Date: 2023-12-01 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com

Интересно о Японии. По поводу Штатов я знаю, муж тут уже 30 лет работает-живет, многое рассказывает

Date: 2023-12-01 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, наверно рассказывает похожие вещи... Радости в этом мало конечно

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2023-12-02 01:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-02 02:23 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-01 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com

мой опыт - индусы/паки умные, но не надежные - им важнее личное, чем общее/корпоративное

Date: 2023-12-01 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

По-моему личное и должно быть важнее, чем корпоративное. Сам о себе не позаботишься... Я тоже стараюсь о себе драгоценной думать.

(no subject)

From: [identity profile] senglory.livejournal.com - Date: 2023-12-02 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-02 02:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-01 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com
У меня за 20 с лишним лет в IT большой и разнообразный опыт работы с индийцами. Но вот я все же не видела как тащили бы наверх своих которых тащить не стоило, все больше реально хорошие профессионалы. Раздолбаи или просто увилянты мне тоже попадались, но их никто никуда не продвигал, даже если менеджер тоже из Индии.

Date: 2023-12-01 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я разное видела, в том числе и довольно печальные случаи. Один раз был совершенно бесполезный СЕО индус. А в другой раз мой босс индус был изгнан с работы за insider trading. Просто индусов много, хороших, плохих и разных. Но сейчас со мной работает очень хороший.

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2023-12-01 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 03:42 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-01 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com

"...Россию времен совка ..., где лучшее средство - это блат, родство, карьера по политической линии" — вызывает горькую усмешку при обозрении нынешней ситуации. В СССР можно было пробиться за счет своих способностей и работоспособности (не в центрах, конечно, хотя и там бывали прорывные исключения), просто двигаться приходилось по чуть более сложным и менее востребованным путям. Доопределенного потолка конечно. А сейчас этот потолок стал настолько ниже

Date: 2023-12-01 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Про сейчас я ничего не знаю. Я верю, что сейчас ещё хуже. Но уже тогда, сильно раньше была огромная разница между карьерой без партийной линии и при этой линии. Исключения бывали, иногда очень мощные. Но и сломано было множество судеб.

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2023-12-01 04:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] senglory.livejournal.com - Date: 2023-12-02 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-02 02:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2023-12-03 01:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-03 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paidiev.livejournal.com - Date: 2023-12-01 04:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paidiev.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2023-12-01 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 02:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-01 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Вот то же отношение к индусам. Были прям офигенные коллеги-индусы, а остальные оторви и брось. Интересно, что у них такой контраст - либо суперские, либо вот прям противные.

Date: 2023-12-01 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Наверно есть и обычные, просто нечасто.

Date: 2023-12-01 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com
Люди как люди, все разные.
У меня самое позитивное ощущение от индусов осталось не по работе, а по школе. Младшая дочка участвовала в школьной команде по научным олимпиадам. Достаточно сильной команде — один раз они взяли первое место по штату, ездили в Корнелл на национальную олимпиаду. Мы с ними несколько лет тусовались и всех детей знали как облупленных.
В команде, естественно, было несколько индусов. Пара братьев были очень хорошие ребята — умные, воспитанные. Родители их тоже очень позитивные — шаперонили, ездили с нами и детьми по всей стране (школьники тринировались в разных местах, два раза с ними побывали в МИТ, дважды в Беркли ездили, ну и по нашему штату везде.)

Вообще одимпиадные дети очень приятное ощущение оставляли, просто бездна позитива. Приносят всякие модельки, запускают с горящими глазами.

Date: 2023-12-01 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня дочка тоже в олимпиадах участвовала, но там этим занимались родители с Микрософта, мы с ними не ездили. До сих пор дома висит груда медалей. Но у них индусы в команде не было, и китайцев было немного. Команда сложилась в школе вокруг научного клуба и учителя химии. Побеждали на уровне штата, один раз ездили в Калифорнию. Но в общем это длилось всего два года. Потом куча детей перешла в running start, большую часть времени проводили в community college, и в общем в школе перестали появляться.

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2023-12-01 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svensk-vanja.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:24 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-01 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com
Если в Японии брали топ 2% выпускников, куда з другие девались?

Date: 2023-12-01 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я наверно нечётко написала. Это в конкретную лабораторию брали, к нашему профессору. Другие шли в менее крутые лаборатории. Или не в науку.

Date: 2023-12-01 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Не знаю как в вашей области, а в нашей не надо приучать начальство, что можно совершать чудеса. Начальство очень быстро привыкает и начинает воспринимать как должное. Сами же внедряют процессный подход. Вот в рамках процесса и работаем.

Date: 2023-12-01 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В нашей области довольно много науки, а там эксперименты получаются далеко не всегда. У нас в рамках процесса далеко не уедешь.

Date: 2023-12-01 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com

Вы русского не взяли, а вот индус индуса взял бы обязательно. Поэтому русские будут в заднице, а индусы на коне. Чем дальше, тем больше.

Date: 2023-12-01 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы взяли того, у кого было лучше резюме. И кто нам лучше подходил. Кстати, русский был местный, вырос в Штатах. Из русскости только язык, из семьи, с акцентом. Он без проблем себе нашел другую работу.

(no subject)

From: [identity profile] paidiev.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paidiev.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gatlingfed tta - Date: 2023-12-01 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-01 05:35 am (UTC) - Expand

Date: 2023-12-01 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] barcaprocks.livejournal.com
Отличный пост

Date: 2023-12-01 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо.

Date: 2023-12-01 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] Иван Иванов (from livejournal.com)

Чебурек есть чебурек

Date: 2023-12-01 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот вот, Запад есть Запад, Восток есть Восток, как в заголовке.

Date: 2023-12-01 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] morseanen.livejournal.com

индусы наверное замечательны в науке, но вот в бизнесе это кромешный ужас. У них считается просто принципиальным сражаться за каждую копейку, выматывать в бесконечных митингах, где 90% времени уходит на бесполезное переливание воды из ведра в ведро, срывать любые сроки, не держать слово и патологически обвинять в своих косяках других. Дошло до того, что во многих мне знакомых немецких фирмах Индия находится в неофоциальном "эмбарго" как партнер. На их фоне даже традиционно тяжелые китацы с их госконтролем смотрятся сверхлегкими партнерами.

Date: 2023-12-01 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В бизнес меня пока не заносило. Наверно это хорошо...

Date: 2023-12-01 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] m-croc.livejournal.com

Нет, как только индус на менеджерской позиции - это все. И некомпетентность, и лень, и свои, итд. Да, есть умные и приличные, не спорю. И лично с такими работал. Но в условиях загаженности госфинансированием на Восточном побережье, процветают как раз "эффективные менеджеры", которые тащат своих. Кстати, я удивился, когда узнал, что определение "индусятник" широко распространено даже в Калифорнии. Нo чем меньше "эффективного менджмента" и чем больше работы на результат, тем индусятники встрeчаются реже. И это далеко не только в биотехе - мои друзья компьютерщики жалуются на то же самое.

Edited Date: 2023-12-01 06:35 am (UTC)

Date: 2023-12-01 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, мне попадались индусы менеджеры, и обычно это было нехорошо. То есть не знаю ни одного хорошего случая. Так что не стоит нашему Гупте в менеджеры.

Date: 2023-12-01 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] sergei2525.livejournal.com
Я слышал только, что в наших общежитиях индусы живут в грязи потому что они из высших каст и им убираться неположенно.))
А у ваших как с кастовыми предрассудками?

Date: 2023-12-01 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Никак. Я сильно подозреваю, что у нас они все из одной верхней касты. Но в Штатах принято за собой убираться. И никаких проблем я до сих пор не наблюдала.

(no subject)

From: [identity profile] senglory.livejournal.com - Date: 2023-12-02 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-12-02 02:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-12-01 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] fondr lion (from livejournal.com)

/ Но индус чисто объективно был круче / — раз в 5 . Образование качественнее , английский на норм уровне и не идиот автоматически .


п.с. У меня реально была возможность в совершенно некоммерческом варианте выбирать . Выбрали индуса ...


Date: 2023-12-01 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нас английский не интересует. Русский вырос в Штатах, у него английский был без акцента, и образование полностью американское в отличие от индуса. Нас интересовал опыт работы в определенных областях биологии, публикации, умение решать биологические проблемы.

Date: 2023-12-01 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
стартап?

Date: 2023-12-01 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Уже не совсем, 800 человек.

Date: 2023-12-01 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] li-viktor-li.livejournal.com

Ну-ну, поживём увидим, что это очередная погремушка для понтов и распила или рабочая лошадь. 

Date: 2023-12-01 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Не очень понимаю, о чем вы. Нам тут нечего пилить, гос финансирования нет.

Date: 2023-12-01 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] rostikum.livejournal.com
Гупте нужно читать вот эту книжку:
https://a.co/d/bpYvPDH
Edited Date: 2023-12-01 08:59 am (UTC)

Date: 2023-12-01 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] unklemike.livejournal.com
>>Индию, где лучшее средство - это блат, родство, карьера по политической линии
В Индии наверно взятки слонами дают, оттуда к нам пришло выражение "Слона-то я и не заметил".

Date: 2023-12-01 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В Индии когда утром выносишь мусор, то надо следить, чтобы не наступил слон, они там кое-где стадами бродят.

Date: 2023-12-01 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] daniel-grishin.livejournal.com

Я не знаю, ваш ли это случай, но я видел таких людей кто категорически не соответствует образу людей в стране из которой они приехали.
И они приезжают в другую страну , думая , что это на родине они не вписывались в устоявшуюся систему а тут-то уж все по уму и они должны продвинуться

Иногда это в самом деле срабатывало но совпадение надуманного на родине образа заграницы и реальности — лишь случайно, а потому очень редко. Заканчивались эти истории обычно плохо.

****

Особенно жалко было одного грека молотого, Георгиуса. Он приехал из Греции и думал "Ну это там народ расслабляется и карьеру не сделать, не для того греков мама родила. Но в Германии я уж точно стану большим человеком если буду надрываться!"

В итоге и надрывался — и вылетел нафиг. Потмоу что всем плевать как ты надрываешься и всем плевать что ты там у себя в Греции или где еще про Германию думал: а тут карьера делается совместными обедами и перекурами а не надрывной работой и результатами. Если все пошли вместе покушать а ты остался на рабочем месте и пашешь — то ты не прибавил себе рейтинг а убавил. ричем скорее всего катастрофично

Вот может и ваш индус видел что в Индии честным трудом не пробиться, нужен блат. но уж в Америке-то?!!!!
И сейчас у него столкновение воображаемой Америки с Реальной.

Edited Date: 2023-12-01 09:06 am (UTC)

Date: 2023-12-01 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В Америке иногда действительно удается прорваться и пробиться. И вероятность несколько выше, чем выиграть в лотерею. Но это непросто. Посмотрим, может Гупте удастся. Но и без особой карьеры можно жить нормально.

Кстати в Германии честным трудом тоже можно пробиться. У меня близкая подруга немка вполне сейчас хорошо загорает.

Date: 2023-12-01 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com

"Индус по сути парень неплохой, он жить привык без суеты и злобы. Улыбчивый, на первый взгляд тупой, но что индусы типа долбо..ы — про них не скажет даже Пакистан. На факультетах самых разных стран индус легко штудирует науку. И в этом вся проблема. Эта с..а так впитывает знания легко, что п...й где, и от кого, и скока"


(С) Лео Каганов, "Политинформация"


Date: 2023-12-01 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] psylocybinus.livejournal.com

...не так рассуждал Эдиссон, запертый в гараже Билла Гейтса! 0_0

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:46 am
Powered by Dreamwidth Studios