mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri

Мой любимый папа, как-то заглянув в лесу под дерево, задумчиво произнес: "если бы я был гриб, я бы здесь рос". Грибов же под деревом не было.

Я уже давно не пытаюсь угадать, где и почему растут грибы. Давеча вот выросли посередке города Сиэтла, и даже не в лесу, а в тополевой роще у уреза воды. Наверно потому, что там тепло и сыро? Но ведь белые же вроде растут в симбиозе с хвойными? На худой конец, с дубами? А не с тополями и ежевикой? Или одной пихты на 50 метров берега достаточно, чтобы весь берег порос белыми грибами? Тайна сия велика есть.

Со своей стороны на даче в горах уже две недели назад прошли мощные дожди. Сама дача на высоте около 700 метров над уровнем моря. Вроде бы пока не очень холодно. А белые не растут. Лисички есть, мацутаке есть. Горы горьких сыроежек. Всякие коралловые грибы. Маслята, но не белые. Почто и почему?


А теперь возьмем нашу нынешнюю поездку в Южный Вашингтон. Повод был отнюдь не грибной - пригласили на свадьбу. Очень было душевно и здорово. Но на второй день в воскресенье мы поехали в любимые места - Индейский Рай. Для меня это те самые Поля Счастливой Охоты, наверно почти самое любимое место на свете, где есть почти все, что мне нужно в жизни.

А именно - это плоскогорье на высоте от полутора до двух километров над уровнем моря. То есть минимум в 2 раза выше, чем наша дача. Так что там совсем не жарко, а скорее холодно. И вообще начиная с 2-х км уже снег выпадал. И скоро ещё выпадет, и весь Индейский Рай закроется до следующего июля (он в июле оттаивает).


Сезон в Индейском Раю короткий, с августа по середину октября. Остальное время либо снегу по уши, либо комары как в Карелии (в июле). В этом году ещё в сентябре, в самом конце, друзья ходили за грибами. И никаких серьезных грибов в Индейском Раю не было, несмотря на прошедшие дожди. Поэтому мы сегодня ехали туда просто так погулять. Ну и может найти парочку грибов. Как же мы ошибались! Грибов было дикое количество, как в лучшие годы. Явно больше, чем могут собрать и унести 2 человека.





Это добыча из-под одного дерева.

Это добыча из-под одного дерева.



На наше счастье, большая часть белых были уже несколько перезрелыми. То есть месяц назад мы бы за честь почли бы их взять и съесть. Но сейчас, на фоне десятков и сотен грибов, нам удалось себя убедить брать только молодые. И так получилось два полных рюкзака, которые пришлось тащить на горбу до машины.


































В отличие от белых, подосиновики только начались. Они были молоденькие, но крайне гигантского размера и крепости дерева. Буду их варить, солить и мариновать.










Как водится, кроме съедобных грибов везде была масса мухоморов дивной красоты.










Встречались и кораллы, я их боюсь осенью брать. Говорят, что иногда они могут вызвать проблемы, а это нам ни к чему.










По мелочи ещё набрали лисичек, медвежьего зуба, рыжиков - так полакомиться. И чудесно провели время, прыгая по кустам и выкапывая молодые белые из-под валежника. И любуясь дивным хвойным лесом. Могучие пихты и ёлки, немножко лиственницы. Мелкие озера, окаймленные алыми зарослями черники и жёлтой спиреей. Так обалденно красиво, особенно осенью. А через неделю другую все это уйдет под снег. Вместе с грибами, если их никто не соберёт.


































































В общем, получилось что-то вроде последнего аккорда. И обработка грибов ещё на пару вечеров.


Date: 2023-10-16 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Грибы (https://www.livejournal.com/category/griby?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-10-16 02:29 am (UTC)

Date: 2023-10-16 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
А у вас там нет нормы сбора? А то нас здесь пугали, что больше нескольких фунтов в одни руки в день нельзя — строго проверяют и штрафуют.

Date: 2023-10-16 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас нельзя продавать, не получив разрешение. Даже на это народ плюет, продавая индейцам перекупщикам.

Для собственного потребления собирать можно. Что-то вроде нескольких галлонов. Не проверяет никто и никогда. Впрочем, мы грибы складываем по рюкзакам. Так что на виду понемногу. Ну и не стоит собирать в нац парке. То есть там лучше все сразу убирать в рюкзак, и не на виду у рейнджеров. Так что до сих пор проблем не было.

В 2006-м году я было попробовала получить разрешение на сбор грибов. Приехала на станцию к рейнджерам. Где выяснилось, что никто не знает, какую форму заполнять, и как выглядит разрешение. Мне было сказано типа: иди и просто собирай не очень много. Что такое не очень много не объяснили. Ну я и не парюсь с тех пор. Мое не очень много это 40-литровый рюкзак.

Date: 2023-10-16 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] dashko-please.livejournal.com
Под Вакувером, что в Канаде. Скромнее чем у вас, но зато разнообразие радует!

Image

Date: 2023-10-16 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] kanch25.livejournal.com

В этом году грибной бум!


Сегодня даже в церкви упомянули, дескать, многих не будет, поехали по грибы на 62 exit.


А мы не грибники совсем, не разбираюсь и боюсь🤷‍♀️

Date: 2023-10-16 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com

Грибы надо спасать:)))

Date: 2023-10-16 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] salariman.livejournal.com
👍 (https://salariman.livejournal.com/82263453.html)

Date: 2023-10-16 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] art-and-craft.livejournal.com

Я еще в лес не ходила, но белыми грибами немного запаслась, просто прогулявшись по полянам вокруг дома. Тут хвойных вообще нет, немного дубов и всяких тополей.
Первый раз набрала килограмм 7, во второй раз меньше, но отборных. Один белый прямо посредине автобусной остановки рос. Нидерландцы их не собирают, а в округе видимо мало наших или поляков живет.

Date: 2023-10-16 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, похоже, что бум! Мы с мужем с детства грибы собираем, он лет с 5-ти, я примерно с 7-ми. И грибы тут похожие, так что мы легко в них разбираемся.

Date: 2023-10-16 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, очень хорошо! Мы любим разнообразие!

Date: 2023-10-16 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот, а то под снег уйдут. Это не дело! Но времени на спасение осталось всего ничего, максимум пара недель.

Date: 2023-10-16 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В Штатах газоны и дворы поливают гербицидами. Мы стараемся не брать грибы в таких местах, где есть вероятность, что траву травят. В парке нормально, он рядом с озером, его не поливают, чтобы гербициды в озеро не попадали. Ну и в лесу тоже все тут чисто.

Date: 2023-10-16 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com

Сушилка у вас наверняка имеется. У нас в грибной столице Литвы грибов почти не было в этом году, глобал ворминг играет в игры, вполне приятные, впрочем в других отношениях для привыкших к дождям страны Дождей (один из вариант расшифровки названия страны от Лиетус — дождь))))

Date: 2023-10-16 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Поначалу прочитал заголовок как "Грозные чудеса продолжаются". Испугался. :)

Date: 2023-10-16 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] yeolka1.livejournal.com

А кораллы, они что-то такое из разряда сморчков и строчков? Те тоже только ранней весной собирают и употребляют. Не помню. точно ли, вроде как потому, что они тянут из земли тяжелые металлы и т.п.

Date: 2023-10-16 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы мало едим сушеные. В основном жарим и замораживаем. И в этом году я было уже отчаялась. А теперь оказалось, что зря. Может и у вас вырастут.

Date: 2023-10-16 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

К счастью, грибные! Но в общем переход от состояния "увы мне, нет грибов" к состоянию "ну сколько можно" был стремителен и грозен.

Date: 2023-10-16 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Сморчки и строчки растут только весной в широком понимании (у нас высоких горах весна это июль). Они бывают токсичны (строчки), но редко, и токсин разрушается при высокой температуре. Мы их един в любое время, после вываривания.

У кораллов другая ситуация - много разных видов. Некоторые из которых могут быть мало съедобны, вызывая сильнейший понос. Весной (до августа включительно) у нас везде растет очень вкусный и беспроблемный коралл Ramaria rasilispora, мы его в этом году раз 5 собирали. А осенью начинают расти множество прочих видов. Некоторые легко отличить, например они ярко-красные. Но бывают и похожие. И рисковать не хочется. Поэтому в наших краях по осени народ просто перестает кораллы вообще брать.

Date: 2023-10-16 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com

Ох,... это ведь я уже почти 20 лет грибов не обирала.... и не светит...

Date: 2023-10-16 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Очень сочувствую!

Date: 2023-10-17 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] arhibelka.livejournal.com

Медвежий зуб — это кто?

Date: 2023-10-17 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Он есть у меня в посте про клёны, там фото. По латыни звать Heritium, bear head tooth.

Date: 2023-10-17 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] arhibelka.livejournal.com

Взрослый больше на мех похож.

Date: 2023-10-17 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, мне тоже совершенно непонятно, где медведь и почему зуб. Но вкусный гриб, всем моим нравится в жареном виде.

Date: 2023-10-17 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
ох ты ж!!! красота-то какая!!! А уж грибы - чистая зависть. ))

Date: 2023-10-17 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com

Так здорово, просто восторг!

Date: 2023-10-17 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Сама своим глазам не верю, но вот сейчас как раз окошко для сбора грибов в наших краях. Их тут кстати ещё и продают индейцы перекупщики. Но мы уж сами.

Date: 2023-10-17 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ага, я бегаю с вытаращенными глазами в полном отпаде. Но скоро снег и все.

Date: 2023-10-18 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com

о! хорошая ниша для малого бизнеса ))

Date: 2023-10-18 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Но надо быть индейцем, чтобы на тебя не действовали общие правила о коммерческом использовании лесных продуктов...

Date: 2023-10-18 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Кстати индейцы сами не собирают, не царское это дело. Они перекупают, так сказать, продают свою неподсудность американским правилам. Но я это только поддерживаю, не зря же они страдали.

Date: 2023-10-19 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Как же здорово. Кирилл этим летом тоже много набирал, а я не совпала с грибами. Выбралась в лес,и когда грибов не было.
А как у вас с клещами?
У нас что-то это реальная опасность в лесу.

Date: 2023-10-19 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас клещи бывают весной в степи и лесостепи на востоке. Основная опасность для собак. Мы на себе клещей ни разу не находили, вообще на мой взгляд тут это не проблема. Я больше боюсь встретить кугуара, чем клеща.

Date: 2023-10-19 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com

Я в 22 году с себя клеща сняла на даче. Причем последние сутки я не выходила с участка. На всякий случай сразу пропила курс антибиотиков.


Последние годы я замечаю, что клещи стали у нас проблемой. Фбучный дальний знакомый заполучил энцефалит от клеща с кенозера.


Кугуар тем хорош, что его приближение и нападение можно заметить. А клеща ты уже с ужасом вытаскиваешь из себя.


Но вообще и кугуара не надо встречать, ну его.

Date: 2023-10-19 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Клещ в принципе начинает передавать возбудителя далеко не сразу. Он сначала должен присосаться и активно пить кровь не меньше 12-16 часов. Только когда он наполнился, то начинает отрыгивать кровь изнутри себя обратно в человека. И тогда возбудитель, который таился в клеще, попадает в кровоток человека. Поэтому надо осматривать друг друга и принимать душ после прихода из леса. Ну и одежду стирать. И если клещ есть, оценить как давно он мог появиться. Просто так не стоит пить антибиотики. Тем более, что есть бактериальная устойчивость.

Date: 2023-10-20 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
О, вот про 12-16 часов не знала. Это и про Лайма тоже? Точно?
У нас народ доксициклин сразу пьет. У себя я нашла клеща минут через 15 , он ещё не успел даже растолстеть.

Date: 2023-10-20 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, это про всех возбудителей. Здесь так говорят врачи и пишут сайты. Клещ по началу работает как насос в одну сторону. И только переполнившись, начинает качать в другую. Доксициклин это антибиотик старый, на него много устойчивости. Проку с него, боюсь, немного.

Date: 2023-10-21 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
О, спасибо, тогда буду спокойней относиться.
Почему-то именно доксициклин применяют против лайма. Энцефалит у нас редко бывает , а лайма прям много (у клещей)

Date: 2023-10-21 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Почитала, здесь тоже начинают с доксициклина. Так что я была неправа. Зато по части времени сейчас пишут, что клещу надо не меньше 24 часов сосать кровь, чтоб начать передавать Лайм. Вообще-то 2-3 дня, но 24 часа это минимум. У нас тоже Лайм бывает, но я не знаю никого, кто б его поимел, хотя в лес многие ходят. Мы весной после каждого похода всю одежду отправляем в стирку, ну и душ.

Date: 2023-10-21 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Но это наверное если хорошо его вытащить, а если как я , когда от клеща остаются рожки да ножки тут то наверное все в Лайме. Вывод — надо купить тащилку для клеща и тащить его аккуратно. Я быстро замечаю у себя лишние детали. И Кирилл за сутки уж точно заметит.

Date: 2023-10-21 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Лайм снаружи не страшен. Бактерия должна попасть в кровоток, и в немалом количестве. Но тащилкой конечно лучше. Хотя голова скорее всего оторвется все равно.

Date: 2023-10-22 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо, ты меня подуспокоила. А то знаешь, одно дело понятная видимая опасность — змея например. А тут вообще каждого куста что ли шугаться. Опрыскивалась конечно от них. Но так можно и до психоза дойти.

Date: 2023-10-22 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Змея не всегда понятная и видимая. Я в Нью Джерси как-то собирала чернику на берегу озера, и чуть босиком не наступила на гремучую змею. Обычно они предупреждают трещоткой, а эта была молчалива, спала наверно. Причем здоровенная, в руку толщиной. В общем с тех пор я босиком ничего не собираю. Хотя на Западном побережьи гремучки живут в основном в сухой степи, где нет никаких ягод.

Date: 2023-10-22 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com

да, гремучка это серьезно. У нас все же таких нет.

Date: 2023-10-22 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

От первого укуса гремучки обычно не умирают. И сыворотка есть везде. А другие змеи у нас тут мелкие и не ядовитые. Всего я за 20 с лишним лет видела гремучек раз 5 в Нью Джерси и раз 6-7 тут на западе.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 05:31 am
Powered by Dreamwidth Studios