Одна из ключевых частей программы Байдена по уменьшению инфляции (Inflation Reduction Act) - это установление фиксированной низкой цены на ключевые лекарства для Медикейр, то есть социальной медицины для пенсионеров. Собственно, в 65 лет мы все там будем, в этом самом Медикейре. Поэтому тема волнующая, а для пожилых - и актуальная. Правда речь идет не о том, сколько мы будем платить из кармана, наша доля вряд ли изменится, обычно это некая фиксированная сумма, сравнительно маленькая. Например, в нашем штате максимум оплаты за инсулин это $30 в месяц, остальное покрывает либо страховка, либо штат. Лично мои лекарства (не инсулин) мне стоят $12 в месяц, тоже недорого. А вот сколько при этом получает за лекарства их производитель, то есть Большая Фарма, это дело сложное. Разные страховые компании договариваются на разные цены, государственные программы типа Медикейр и Медикейд (для бедных) получают большие скидки. разные цены используются в разных штатах. Например ситуация с инсулином для диабетиков хорошая в нашем штате, где у власти давно и прочно стоят демократы. Лимит в 30 долларов в месяц установлен для всех, за тех, у кого нет страховки, платит штат. А вот в штате Висконсин, где с детства живет наш друг американец с диабетом первого типа, ситуация совсем другая, инсулин не субсидируется, и ему приходится платить больше штуки в месяц, если нет медицинской страховки от работы. Впрочем, программа Байдена собирается установить верхний предел цены на инсулин в $35 в месяц для всех штатов.
А в целом в программе Байдена речь как раз идет о том, как зафиксировать низкую цену, которую должен будет платить Медикейр производителям лекарств по всем штатам. И сейчас правительство опубликовало лист из первых 10 лекарств для начала переговоров по ценам. Большая Фарма в долгу не осталась, и сразу затеяла несколько судебных процессов против правительства. Самое смешное, что процессы были начаты до опубликования списка, и некоторым компаниям пришлось иски срочно отзывать, потому что их лекарств в листе не оказалось (пример - Астеллас). Однако лекарства из листа впечатляют, равно как и лист производителей, его можно посмотреть вот в этой статье: https://www.pmlive.com/pharma_news/novartis_sues_us_government_over_medicare_drug_price_negotiation_programme_1498086.
А тут можно почитать про прочие детали всех этих программ.
https://www.nytimes.com/2023/09/06/opinion/medicare-drug-price-negotiation.html
Лекарства из листа используются против диабета, сердечно-сосудистых, рака (крови), тромбозов, ревматического артрита, диабета и т.д. В сумме в год Медикейр тратит на покупку лекарств из листа около 45 миллиардов долларов. Переговоры должны начаться в 2024-м году, а новые цены начнут использоваться с 2026-го. Компании, которые не пойдут на переговоры, поимеют большие штрафы. Собственно, с них начнут брать 95% налогов с продаж лекарства, о цене которого они не захотят договориться. Правда, все переговоры, фиксация цены и штрафы относятся только к Медикейру, другие страховые компании не смогут участвовать в переговорах и платить низкую цену, им придется самим договариваться с производителями. Кстати, для производителей есть лазейка: они могут отказаться продавать свои лекарства Медикейру. Но дело это невыгодное, на данном этапе Медикейр покупает примерно 30% всех лекарств, используемых в Штатах. Да и для репутации такой отказ крайне плох.
В противовес Большая Фарма сейчас напирает на то, что деньги за лекарства из листа используются для исследований и создания новых лекарств. Типа: правительство съэкономит сотню миллиардов за 10 лет, а Фарма не сможет делать новые препараты. Сейчас цена вывода нового лекарства на рынок - около 6-8 миллиардов долларов, и большая часть тратится на клинические испытания. Так что ответ на этот аргумент несложен: по оценке правительства, за 30 лет Фарма "недодаст" всего 15 новых лекарств из ожидаемого количества в 1300, в общем, это совсем немного. Вдобавок регулированию подлежит цена давно утвержденных и используемых препаратов, время "отбить" затраты у Фармы вполне будет с момента вывода на рынок и до попадания лекарства в список Медикейра. Более того, в лист входят только жизненно важные препараты массового использования, а это лишь часть доходов, и далеко не самая большая (например виагра вряд ли когда войдет в такой список).
Кстати, Медикейр давно уже устанавливает фиксированные договорные цены на хирургические процедуры и госпитальное лечение. Впервые эту практику ввели при Рональде Рейгане, и довольно очевидно, что раздутые цены были бы еще гораздо выше без этох мер. Так что теперь 81% американцев поддерживает фиксацию цен на лекарства, мы тоже относимся к этой группе. За последние 10 лет мы наблюдали, как потихоньку съезжает крыша и портится здоровье у нашего друга с диабетом. Денег на инсулин ему не хватало, и он долгие годы держал высокий сахар, со всеми вытекающими последствиями. Мы давно звали его переехать в штат Вашингтон, но его слишком многое удерживало в Висконсине. А сейчас поезд уже ушел. Но может ему все же легче будет жить при инсулине за $35.
А моя работа во многом зависит от денег на разработку новых лекарств - мы помогаем Большой Фарме в оценке и анализе действия лекарств, направленных на рак крови и иммунные заболевания. Но конфликта интересов я вокруг не вижу, все поддерживают новые меры, включая наших отцов-основателей. Меня вообще напрягают дурацкие теории заговоров. Мы все в первую очередь люди, а значит - либо будущие, либо уже нынешние пациенты. Включая тех, кто работает в Большой Фарме.
Ну и обычное тысячепервое предупреждение про бан за хамство. И просьба: если я написала, что дальше отвечать на конкретные комменты и ветку разговора не буду, то не надо пытаться меня заставить. Я буду просто стирать все эти попытки.
А в целом в программе Байдена речь как раз идет о том, как зафиксировать низкую цену, которую должен будет платить Медикейр производителям лекарств по всем штатам. И сейчас правительство опубликовало лист из первых 10 лекарств для начала переговоров по ценам. Большая Фарма в долгу не осталась, и сразу затеяла несколько судебных процессов против правительства. Самое смешное, что процессы были начаты до опубликования списка, и некоторым компаниям пришлось иски срочно отзывать, потому что их лекарств в листе не оказалось (пример - Астеллас). Однако лекарства из листа впечатляют, равно как и лист производителей, его можно посмотреть вот в этой статье: https://www.pmlive.com/pharma_news/novartis_sues_us_government_over_medicare_drug_price_negotiation_programme_1498086.
А тут можно почитать про прочие детали всех этих программ.
https://www.nytimes.com/2023/09/06/opinion/medicare-drug-price-negotiation.html
Лекарства из листа используются против диабета, сердечно-сосудистых, рака (крови), тромбозов, ревматического артрита, диабета и т.д. В сумме в год Медикейр тратит на покупку лекарств из листа около 45 миллиардов долларов. Переговоры должны начаться в 2024-м году, а новые цены начнут использоваться с 2026-го. Компании, которые не пойдут на переговоры, поимеют большие штрафы. Собственно, с них начнут брать 95% налогов с продаж лекарства, о цене которого они не захотят договориться. Правда, все переговоры, фиксация цены и штрафы относятся только к Медикейру, другие страховые компании не смогут участвовать в переговорах и платить низкую цену, им придется самим договариваться с производителями. Кстати, для производителей есть лазейка: они могут отказаться продавать свои лекарства Медикейру. Но дело это невыгодное, на данном этапе Медикейр покупает примерно 30% всех лекарств, используемых в Штатах. Да и для репутации такой отказ крайне плох.
В противовес Большая Фарма сейчас напирает на то, что деньги за лекарства из листа используются для исследований и создания новых лекарств. Типа: правительство съэкономит сотню миллиардов за 10 лет, а Фарма не сможет делать новые препараты. Сейчас цена вывода нового лекарства на рынок - около 6-8 миллиардов долларов, и большая часть тратится на клинические испытания. Так что ответ на этот аргумент несложен: по оценке правительства, за 30 лет Фарма "недодаст" всего 15 новых лекарств из ожидаемого количества в 1300, в общем, это совсем немного. Вдобавок регулированию подлежит цена давно утвержденных и используемых препаратов, время "отбить" затраты у Фармы вполне будет с момента вывода на рынок и до попадания лекарства в список Медикейра. Более того, в лист входят только жизненно важные препараты массового использования, а это лишь часть доходов, и далеко не самая большая (например виагра вряд ли когда войдет в такой список).
Кстати, Медикейр давно уже устанавливает фиксированные договорные цены на хирургические процедуры и госпитальное лечение. Впервые эту практику ввели при Рональде Рейгане, и довольно очевидно, что раздутые цены были бы еще гораздо выше без этох мер. Так что теперь 81% американцев поддерживает фиксацию цен на лекарства, мы тоже относимся к этой группе. За последние 10 лет мы наблюдали, как потихоньку съезжает крыша и портится здоровье у нашего друга с диабетом. Денег на инсулин ему не хватало, и он долгие годы держал высокий сахар, со всеми вытекающими последствиями. Мы давно звали его переехать в штат Вашингтон, но его слишком многое удерживало в Висконсине. А сейчас поезд уже ушел. Но может ему все же легче будет жить при инсулине за $35.
А моя работа во многом зависит от денег на разработку новых лекарств - мы помогаем Большой Фарме в оценке и анализе действия лекарств, направленных на рак крови и иммунные заболевания. Но конфликта интересов я вокруг не вижу, все поддерживают новые меры, включая наших отцов-основателей. Меня вообще напрягают дурацкие теории заговоров. Мы все в первую очередь люди, а значит - либо будущие, либо уже нынешние пациенты. Включая тех, кто работает в Большой Фарме.
Ну и обычное тысячепервое предупреждение про бан за хамство. И просьба: если я написала, что дальше отвечать на конкретные комменты и ветку разговора не буду, то не надо пытаться меня заставить. Я буду просто стирать все эти попытки.
no subject
Date: 2023-09-07 01:54 am (UTC)LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
no subject
Date: 2023-09-07 01:56 am (UTC)OK
no subject
Date: 2023-09-07 04:32 am (UTC)Ещё обязательно надо отрегулировать цены на продукты первой необходимости,
квартирыдома и автомобили!no subject
Date: 2023-09-07 04:56 am (UTC)Зачем? Вроде бы с автомобилями и домами проблем не наблюдается. А вот на бензин неплохо бы отрегулировать слегка.
no subject
Date: 2023-09-07 05:17 am (UTC)А если Папа это услышал и всё равно не покупает, то он плохой Папа, не любит доченьку, надо ему
написать в туфлюсделать гадость. Или Папу поменять — он гадкий!(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 04:39 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-07 04:55 am (UTC)В Маскве все всегда по разному, все перемешано, пример можно найти на любой вкус.
no subject
Date: 2023-09-07 01:01 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 05:17 am (UTC)Да, для детей и пожилых (65+) действует esenzione ticket, так что и минимальную копеечку за несрочные визиты к врачам (обычно 10-20 евро) и платить за не жизненно важные лекарства в аптеке по рецепту (2-4 евро сколько бы лекарство не стоило) им платить тоже не надо.
no subject
Date: 2023-09-07 05:33 am (UTC)Ключевое слово это обязательная страховка. В большинстве штатов все примерно также для детей. Для пожилых тоже неплохо. А для работающих ситуация разная. У многих страховка от работы, и она часто вполне хорошая. Но если страховки от работы нет, то дальше все зависит от дохода. Если доход низкий, то платить не надо. Худо тем, у кого доход выше минимума (который сейчас около 30 тысяч в год), поэтому субсидированную страховку им не получить, от работы нету, и надо страховку покупать самим. Вот это крайне неприятная ситуация. Особенно если доход не сильно больше 30 тысяч. Потому что самому покупать страховку - это порядка полутора штук в месяц на семью.
no subject
Date: 2023-09-07 05:41 am (UTC)Но есть вариант купить — на семью 300 с копейками евро в год (!), для студентов есть вариант за 150.
Да, по низкому доходу совсем не надо платить, но там совсем маленькие цифры. 8 тысяч на одного или 11 на семью из двоих.
Но у нас в этом плане действительно социализм, знакомые немцы сильно завидуют, у них дороже.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 05:19 am (UTC)У нас в Румынии есть закон с верхними ценами на некоторые лекарства, часто исчезают из продажи вообще, производители иногда просто вывозят в другие страны, причем на моей памяти были и кризисы дорогих лекарств для рака и недорогого л тироксина. Я сама тардиферон для анемии иногда не нахожу, заказываю в Германии, но он без рецепта. Надеюсь, не исчезнут полностью лекарства из продажи.
no subject
Date: 2023-09-07 05:38 am (UTC)Здесь не та ситуация, чтобы лекарства исчезали из продажи из-за низкой цены. Тут скорее наоборот, если что-то становится слишком дорого, то начинают покупать подешевле в Канаде и Мексике. Плюс лекарства обычно оплачивает страховка. Так что дефицит тут возникает обычно при повышенном спросе, типа как при Ковиде.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 05:28 am (UTC)Я не представляю, как все эти годы жил тот человек с диабетом…
no subject
Date: 2023-09-07 05:47 am (UTC)По разному жил. Он долго вообще не знал, что у него диабет. Потом едва откачали. Потом добрый доктор его устроил в клинические испытания, и он получал инсулин бесплатно. Потом он нашел работу с мед страховкой. И при этом он жил на своей ферме на природе среди коров и тракторов. Из леса к нему приходили волки, чтобы сманить и съесть его старого пса. А он завел себе осла, который волков гонял. Там не жизнь, а сказка, из серии "чем дальше в лес..." Это тут такие потомки викингов окопались в Висконсине (норвежская деревня переехала лет 100 с гаком назад). Главная проблема: много суицидов и крыша едет, слишком долго варились среди своих, генетические болезни очень распространены. И диабет этот у него в семье, позднего начала. Отец умер внезапно в 40 лет, дяди, дедушки. А его в сорок лет откачали и сказали,что диабет. Тут он и осознал, что родные от него и умирали, от диабета. Но склонностью лечиться в его семье никто не обладал. Так что сейчас он в изрядно разваливающемся состоянии. Мы честно пытались с ним разговоры разговаривать. Не помогло.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 06:57 am (UTC)Интересно, чем закончатся переговоры.
И какие доводы у противников ограничения цен на лекарства?
no subject
Date: 2023-09-07 10:33 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 01:05 pm (UTC)Ну основной довод, что недостаток сверхприбылей помешает делать новые лекарства, типа не будет денег на исследования. Что отчасти верно, но как всегда сильно сгущает краски. В посте есть ссылка на статью, где этот аргумент разбирают.
А переговоры закончатся резким снижением цен для Медикейра. Против государства не попрешь.
Но перед тем Фарма дойдут до Верховного Суда, чтобы попытаться заблокировать. Скорее всего Верховный Суд не станет в это лезть. Хотя для Суда основной аргумент это "неконституционность" регулирования цен. Учитывая, что цены на медицинские процедуры начали регулировать ещё при Рейгане, этот аргумент скорее всего не прокатит. Но как всегда есть фактор ХЗ.
no subject
Date: 2023-09-07 08:47 am (UTC)Социализм он такой!
no subject
Date: 2023-09-07 10:13 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-07 06:52 pm (UTC)no subject
Date: 2023-09-07 09:35 pm (UTC)Проблема в том, что для поддержания веса оземпик надо пить пожизненно. И непонятно, насколько это хорошо. И строить оплату по BMI все равно, что строить оплату по расовому признаку. И вломить черным больше потому, что они чаще болеют.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-08 02:48 am (UTC)no subject
Date: 2023-09-08 03:14 am (UTC)Эта ситуация не то чтобы типична. Ещё раз: она зависит от штата. И человек может переехать туда, где ситуация хорошая. Или найти себе работу со страховкой. А сейчас проблема с инсулином будет решена и на федеральном уровне.
no subject
Date: 2023-09-08 04:15 pm (UTC)От рака ничего не защищает, но все же часть из них ( не менее 13 видов) четко ассоциированы с весом .
Я и сама против пожизненного Оземпика, но учитывая психологию американцев ( а именно стремление к комфорту и отсутствие движения), похоже это панацея. Иначе скоро Medicare совершенно разорится на obesity associated conditions.