mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Это строчки из песни Тимура Шаова, если что - песня юмористическая, написана от лица дяди Жоры с завода. Хорошая песня, рекомендую. А если всерьез, то меня не перестает удивлять волна анти-американизма, поднявшаяся в России уже довольно давно. Особенно учитывая, что русофобии я вокруг себя в Америке среди простых людей не вижу.

Собственно, во времена моей советской юности Америка была главным врагом. Правда на военной подготовке в универе наши преподаватели-офицеры тихо сообщали, что главный враг - это конечно Китай. Ибо его не победить, а Америка и воевать-то не пойдет от хорошей жизни, зажрались, им даже вьетнамцы надавали. Куда им против могучего совка. А вот китайцы, они как русские, только им еще сильнее наплевать на жизнь, и еще проще положить свой личный живот на общественный алтарь. Они не то, что вы, раздолбаи, они думать не будут, а сначала долбанут ядреной бомбой, а потом бросят дивизии прямо в эпицентр. Пока вы тут будете пытаться спастись... Это я довольно близко к тексту цитирую нашего подполковника (может правда в тот момент он еще был майором). Однако официальным врагом была Америка. И с ней холодно воевали, затевая мелкие горячие войнушки типа Афганистана. Вот сейчас модно обвинять Штаты в создании и вооружении моджахедов. Однако если бы совок не затеял войну в Афгане, никто бы моджахедов массово не вооружал. А так получилась прокси-война, которая очень поспособствовала развалу совка. И многочисленным проблемам Афганистана от тех и до наших времен.

При всем при том даже во времена Афгана отношение обычных людей к Америке было зачастую вполне нормальным и даже хоорошим. Примерно в 88-м в нашей компании друзей стали появляться иностранцы, в тот момент на Западе стало модно съездить в СССР. Первым появился профессор-австриец. Во время конференции в России у него случился роман с девахой с моей работы, которая в тот момент была замужем. И когда он приехал к даме сердца, та мне в ужасе позвонила и напросилась встречать Новый Год к нам в компанию. Типа как предлог для нее сбежать от мужа по уважительной причине. Не спрашивайте меня, что она мужу наплела, все дело случилось прямо 31-го декабря и мне было не до того. Я в тот момент пекла пироги, а дочка моя 4-х лет уже уехала к моим родителям на праздники. Мои пироги предназначались для компании друзей, которые собирались в Подмосковье на даче. И тут ко мне на хвост сели австриец Эрвин и подруга. Пришлось их везти с собой, они конечно плохо себе представляли, что их ждало впереди.

Дача была довольно-таки просторная, но простая, сортир на улице. Мороз под минус 20. А ночью отрубили электричество, самое оно в Новый Год, свечки и печка, раскаленная докрасна. Дорога тоже была некороткая, правда благодаря пирогам нас подвезли мои друзья, у которых тогда уже была машина (дело в тот момент редкое). И по дороге Эрвин, которого никто за язык не тянул, радостно нам сообщил, что его отец дошел во время войны до Химок, и оттуда видел Москву. Ведь он был эсэсовцем-танкистом... Эту часть я не стала переводить на русский, но наши поняли. Ночью во время прогулки была затеяна игра в слона. Если кто не знает: это когда одна команда встает цепочкой, согнувшись и обняв друг друга за талии. А вторая команда прыгает сверху, пытаясь разбить цепочку. И заодно заехать кирзачом по уху. Эрвин сам захотел поиграть, и поставили его специально для удобства напрыгивания. Правда у него хватило мозгов быстро отцепиться и сломаться, чтобы дальше уже по уху не получать. Во время игры его подруга убежала в дом и напилась в зюзю. Поэтому остаток новогодней ночи мне пришлось работать переводчиком. Впрочем после игры наши Эрвина полюбили, и никакой инцидентов уже не было. Но в тот Новый год мне расслабиться так и не удалось. Друзья спьяну требовали, чтобы я переводила Эрвину анекдоты, а также рассказала про суть загадочной русской души.

А месяца через четыре после Эрвина в компании появилась американка Лора. Приехала в МГУ по студенческому обмену, и мой тогда уже бывший муж (который работал в универе) ее привел в компанию, чтоб ей не было скучно, ей хотелось общаться с русскими. Она необыкновенно быстро выучила русский до вполне приличного уровня (правда очень уставала от попыток нас понять и иногда засыпала в середине разговора). Лора была типичным американским интеллигентом-идеалистом, ей было нас необыкновенно жалко. Ведь мы жили скудно, тесно, трудно. Она нам постоянно таскала еду из посольского магазина, хотя и видела, что на каждой встрече (а мы встречались компанией раз или два в неделю, так и жили) были пироги, тортики домашние, и вообще масса домашней готовки. Ее удивлял контраст - в магазинах в тот момент было шаром покати. На полках стояли 3-х литровые банки березового сока и валялись пакеты хмели-сунели. Даже килька в томате тогда пропала (по-моему, из консервов оставалась только морская капуста, Лоре мы объясняли, что зато очень полезно для здоровья). На вопрос откуда мы брали еду, мы отвечали честно: мясо выменивается в кулинарии на ворованый с работы спирт. А картошка растет на даче. От этого Лора нас еще сильнее жалела.

Наша подруга доктор как-то привела Лору в ведомственную поликлинику, где тогда работала. И с гордостью показывала ей разнообразное "новейшее" оборудование, которого в других местах не было. А в конце показала специальный кабинет по иридо-диагностике: когда рассматривают радужную оболочку глаза и по ней угадывают, чем болен человек. Лора с грустью и жалостью ответила, что при том низком уровне приборного обеспечения, который ей показали, иридо-диагностика конечно не помешает. Лора вообще-то дома в Штатах училась в мед школе, и все медицинские вопросы воспринимала крайне серьезно.

Таскали мы Лору с собой в походы. Труднее всего ей давалось невозможность планирования близкого будущего. Например, байдарочный поход на речку Угру на майские праздники. До похода стояла жара. С первого дня похода зарядил дождь, который затем сменился снегом. Надо сказать, что даже в горах на Тянь-Шане на высоте больше 4-х км я так сильно не замерзала, как тогда на Угре. Лора пыталась нам посоветовать найти вариант выехать с середины. Ей вежливо объяснили, что на 9-е мая даже трактор не найти, да и не продет он через местные грязи. За три дня мы дошлепали-таки до конца маршрута. А дальше выяснилось, что автобус до станции забит, билетов нет, и уехать на нем нам не удастся. Что мы сделали? Сели готовить еду и пить чай прямо на берегу. "Чего вы ждете? - твердила Лора, - Давайте двигаться!" На вопрос, а что бы сделал настоящий американец, она ответила, что он бы не сидел. Мы в тот момент расположились на берегу вполне комфортно, байдарки досыхали, и мы понимали, что все это богатство мы на горбу можем донести максимум на пару километров. Так что общий консенсус был не суетиться. А через три часа такого сидения на берег приплыла другая группа водников. У них пошла только половина народу, но был заказан большой автобус для вывоза. И они нас в него взяли и довезли прямо до самой Москвы (мы естественно дорогу оплатили, деньги-то у нас были). Так что Лора попала в Москву гораздо раньше, чем если бы сработал изначальный план с общественным транспортом. После этой истории наши еще сильнее полюбили Лору, поиметь столько анекдотов и баек за счет одного человека всего за 3 месяца - это круто.

Лора вообще была человеком знаковым - во второй раз она ухитрилась приехать в Россию ровно накануне путча 91-го года. Мы как раз ходили в большой поход в Карелию на месяц с детьми. Вернулись в субботу и сразу отправились отвезти дочку на дачу. Полностью игнорируя события. И в понедельник до нас внезапно дошло, что происходит в Москве. И тут же оказалось, что в Москве сейчас Лора, уже вполне медицинский доктор, и горит желанием попасть в эпицентр событий к Белому Дому. Куда как раз отправлялись наши мужики защищать его грудью. Тот самый живот на алтарь. Грешна, сама я тоже поехала, сейчас понимаю, что это была глупость, надо было о дочке думать. А вот Лору мы удержали и не пустили. А потом в среду, когда путч сдулся и сдался, мы сидели у друзей на кухне, пили водку, доливая спиртом. И алкоголь нас никак не забирал, настолько все были на адреналине, счастливые и возбужденные. Лора смотрела на нас огромными глазами, с любовью, и много фотографировала. Эти фото мне теперь очень дороги. Вот на этом фото есть Лора: с длинными черными волосами, в заднем ряду.



А на этом фото - наши счастливые (почти у всех) физиономии. И я этих людей до сих пор очень люблю, и половины уже нет на свете.



Так вот - наши все Лору любили. Если к Эрвину отношение было разное - сын эсэсовца все же, то Лора была своей в доску. И общее отношение к американцам в то время было теплое - политика дерьмо, а люди хорошие. И помогают - ножки Буша и прочее. А потом еще и Соросовские $500 для ученых (на год позже). Я сама получить эти 500 уже не могла, ибо до того полгода проработала в Японии. Но написала прошения дюжине друзей, английский у меня тогда уже был ничего. И никого не заломало брать деньги у известного врага Cоветского Cоюза и старого мошенника Сороса.



И вот вам парадокс - часть все тех же моих друзей, ходивших в те походы, к Белому дому, и выпивавших на тех же кухнях, сейчас большие патриоты (на фото сверху кстати их нет). И эти вот патриоты призывают ядерно разбомбить Америку. Где живу я с внучками, и наша подруга Лора, и масса прочих обычных и мирных людей. Которые никогда не призывали ядерно разбомбить Россию. И вообще жалели-помогали, когда нужда была. Да и снова будут жалеть-помогать, когда нужда придет. По Галичу: "не зови меня, я и сам приду". И этот клинический анти-американизм у ранее нормальных людей - это в общем довольно-таки новое развитие событий. Сколько бы я раньше не приезжала в Россию из Америки, друзья меня встречали хорошо. К счастью и сейчас среди них остались адекватные. Но что случилось с остальными? Почему им кажется, что станет хорошо, если ядерно разбомбить Штаты?

И идея о том, что "не все так однозначно" появилась скорее недавно. Во времена моей юности любая война рассматривалась как абсолютное зло. Сделать мы ничего не могли, но поддерживать войну мы бы никогда не стали.

Мое объяснение - в том, что счастливаая и налаженная жизнь обеспеченных москвичей (квартира, машины, дача) начинает сыпаться, перспектива печальна, а людям при этом страшно взглянуть на свою страну критически, ибо сразу видно, кто виноват в происходящем. Да и не хочется осознавать свою вину в совершенных зверствах. Да и опасно, лучше засунуть голову в песок - как страус, и тем спастись. А получается - "не пугайте страуса, пол бетонный". И страус мечется, глядеть вокруг не хочет, тошно. Лучше уж винить посторонних, ту же Америку. А раз виноваты - разбомбить.. и ура? И нынешняя пропаганда начинает действовать на людей, которые прибрели мощный иммунитет от нее еще при совке.

Ну и в конце поста - за любую грубость (включая мат) - бан. И если хочется поругаться, то вам не сюда. И за свободой слова тоже не сюда, тут вы ее не найдете.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2023-07-18 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-07-18 02:18 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] alkerilov.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:20 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
У нас на беломорской практике были девочки из Германии, очень жалею что толком не подружились.
Меня тогда очень удивляло что они начали извиняться когда узнали что я еврейка. Сейчас уже не удивляет, я сама себя постоянно останавливаю.

Date: 2023-07-18 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня близкая подруга немка. Но она из деревенских, по ее родным война прошла катком, либо погибли на восточном фронте, либо голодали в своей деревне. Мы с ней много разговаривали об истории и войне, без извинений. Какие уж извинения, дети за родителей не отвечают. Один только раз ее прорвало. Когда я принялась ей пересказывать Виктора Резуна, который Суворов, про роль Сталина в начале войны. Реакция у нее была резкая: "Какая бы ни была вина Сталина, Германии необходимо помнить про своего монстра Гитлера. Именно эта страшная память помогает нам быть нормальной страной". В ответ я ей сказала, что Россия тщательно лакирует память о Сталине, и что это плохо на будущее. Разговор случился в 99-м.

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 03:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2023-07-18 03:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2023-07-18 04:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vij.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"Мое объяснение - в том, что счастливаая и налаженная жизнь обеспеченных москвичей (квартира, машины, дача) начинает сыпаться"

Думаю, ты права. Плюс телепропаганда. Меня поражает, что люди, давно понявшие, что представляет собой российское телевидение, продолжают его смотреть. А ведь это не проходит бесследно.

Date: 2023-07-18 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, телевизор - это абсолютное зло. И устоять проще всего, если не смотришь.

Date: 2023-07-18 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] artroof.livejournal.com

Хорошо пишите. Меня тоже удивляет парадокс, как мои многие коллеги по работе, знакомые стали z-патриотами.

Date: 2023-07-18 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Вот я и пытаюсь понять.

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pegy1974.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pegy1974.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keep-up.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2023-07-18 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2023-07-18 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com - Date: 2023-07-18 09:19 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-18 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:10 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:53 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 03:00 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-18 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitri ruban - Date: 2023-07-19 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-19 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-19 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 02:03 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-19 02:21 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 03:54 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-19 04:19 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artroof.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arakhman.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2023-07-18 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2023-07-19 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:52 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:57 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2023-07-19 02:08 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 02:09 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2023-07-19 02:18 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2023-07-18 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mimokhodets.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-18 12:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:00 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:08 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-19 12:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] risky-manager.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-19 12:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-19 05:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitri ruban - Date: 2023-07-19 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-19 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creator-lv.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slava2171.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slava2171.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queryroom.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-19 12:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queryroom.livejournal.com - Date: 2023-07-25 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com
Для меня «люди оттуда» случились позже, пожалуй 90-91. Тоже прикольный и приятный американец в нашем НТО, рассказывающий о программистских стартапах, чьи-то родственники, попавшие в Штаты после войны, их дети приехавшие знакомиться с теми, с кем до того никак не могли общаться. И пожалуй самые памятные это немолодые, полненькие и крайне приятные англичанки, медсестры, помогавшие с организацией хосписа в котором начала работать моя свекровь. И да, как то органически к ним сразу хорошо относились. Наверное именно потому, что не видели в них никаких врагов.

Date: 2023-07-18 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, пусть правительства враждуют, а мы будем дружить.

Date: 2023-07-18 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] narzano4ka.livejournal.com
Сижу в провинции, никаких антиамериканских настроений не замечаю, вот про ми6 были разговоры, и то, не про всю Британию. По всему миру однокурсники, в том числе и друзья

Date: 2023-07-18 03:40 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну и хорошо! У меня часть друзей остались совершенно адекватными. Но больше тех, кто считает уехавших изменниками. Это ладно, мы и правда даём клятву верности другой стране. Но вот желание нас ещё и разбомбить, это я понять не могу.

(no subject)

From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com - Date: 2023-07-18 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 04:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simon273.livejournal.com - Date: 2023-07-18 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-busl.livejournal.com - Date: 2023-07-18 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 04:27 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 03:43 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-severny.livejournal.com

Америка у совков была главный враг по теории марксизма-ленинизма, когда капитализм в виде американского транс-атлантического траста весь сгнил. А вот чего у Пукина в офшорах загнивает, это вопрос, если пролетариат — ни хера не гегемон.

Date: 2023-07-18 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В том-то и дело,что у обычных людей Америка врагом не была.

Date: 2023-07-18 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] historian30h.livejournal.com

И этот клинический анти-американизм у ранее нормальных людей
---------------


Жизнь вообще ничему не учит, когда пропаганда давит постоянно? В 1991 году клиническими были надежды советских людей, что США не враг, а друг. У нас давно все вылечились от этого идиотизма. А вот вы в своем развитии остановились

Date: 2023-07-18 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Если подразумевается, что мы остановились на том, что ядерно бомбить друг друга не стоит, то я согласна. Мы остановились, и правильно сделали.

А в 91-м Штаты слали гуманитарную помощь, жратву, и она была не лишней. Враги так не делают.

(no subject)

From: [identity profile] historian30h.livejournal.com - Date: 2023-07-18 04:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hundpawlowa.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hundpawlowa.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hundpawlowa.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fw-190c.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Артаксеркс Конев - Date: 2023-07-18 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Артаксеркс Конев - Date: 2023-07-18 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Артаксеркс Конев - Date: 2023-07-19 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] botanoid.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creator-lv.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Тогда много американцев молодых приезжало. В 91м в университетский спортзал стал заходить американец-тяжелоатлет, он по студенческому обмену приехал, мы как могли, разговаривали. Он был в восторге от Ленинграда — говорил, что сам из маленького городка, где даже в кино надо было ехать в соседний городок. Ну и девушки у вас, говорил, полный отпад. Еще бы, целый американец приехал — каждый день после тренировки его ждала новая девица при полном марафете.

Только здесь я узнал, что университеты центральных штатов поставляют в основном спортсменов, а не ученых.

Date: 2023-07-18 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Лора была из Чикаго, из вполне приличного универа. Ее кстати любовь-морковь не интересовала. Ей нравилось, что в нашей компании все были семейными, к ней никто не лез.

Date: 2023-07-18 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] protopych.livejournal.com

Типично, особенно про свободу слова. Полное отсутствие понимания происходящего в РФ.


Как и того, что друзей нет в живых, молодых, которых стоптала как старые туфли та самая власть.


Date: 2023-07-18 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну молодыми нас трудно назвать, по Шаову "помним прошлое столетье".

(no subject)

From: [identity profile] protopych.livejournal.com - Date: 2023-07-18 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] protopych.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] protopych.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:21 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] protopych.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:26 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:36 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] protopych.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:39 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ivanoff1999.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:44 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] protopych.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:57 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] pioner71.livejournal.com
на счет влияния пропаганды, имхо, те кто поддержали войну, там все просто, пропаганда действует на уровне подкорки. Кто-то попадает под ее влияние, кто-то становится выродком (Стругацкие). И от интеллекта может не сильно зависит, это ж подкорка, я сам не шибко уверен что не стал бы тем для кого "не все однозначно", будучи я под этим влиянием. Поэтому не сужу строго, беседую, пытаюсь донести простые истины

Спасибо, хороший рассказ. Мне кажется у нас отношение к американцам (к человекам) всегда было очень позитивное

Date: 2023-07-18 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо,что читаете. Я не хочу заниматься обвинениями, жертвы пропаганды есть жертвы. И не пытаюсь сделать вид, что сама иммунна. Как раз пример друзей говорит об обратном, я ведь из того же поколения.

Date: 2023-07-18 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] alex-mistch.livejournal.com

Ну скажем так, США очень плохо и подло обошлись с Россией в 90-е и начале 2000-х, а русские такое не забывают, при всем своем вечном всепрощении. Да и американские политики наговорили против народа России не на один Нюрнбергский трибунал... При этом отношение к простым американцам в России хорошее — хотя бы даже на примере туристов из США.


Россия долго хотела быть другом США, а ей указали, что желают видеть ее слугой или рабом.

Date: 2023-07-18 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Штатам особого дела до России не было. Даже во время аннексии Крыма наш зять, приехавший из Москвы, удивлялся, что в новостях про Россию ничего нет. Даже сейчас, слушаю радио утром по дороге на работу, и Россия с Украиной упоминаются далеко не каждый день. Ну если мост грохнули, то скажут. А так никому нет дела.

И я не согласна, что кормить Россию это было дело подлое и нехорошее. Равно как и торговать, и технологии предоставлять. В то время это было нужно, хотя бы попытаться дружить. Сейчас это стало подлым делом, а помогать нужно Украине.

(no subject)

From: [identity profile] alex-mistch.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p4e1ka.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mistch.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] p4e1ka.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dziga123.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2023-07-23 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-18 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slava2171.livejournal.com - Date: 2023-07-18 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slava2171.livejournal.com - Date: 2023-07-18 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sov-39.livejournal.com - Date: 2023-07-18 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sov-39.livejournal.com - Date: 2023-07-18 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sov-39.livejournal.com - Date: 2023-07-19 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-20 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fw-190c.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-mistch.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-18 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fw-190c.livejournal.com - Date: 2023-07-22 05:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] dubovich.livejournal.com

Как же вы замечательно пишите…

Date: 2023-07-18 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Я если умею, то только мемуары.

(no subject)

From: [identity profile] dubovich.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 12:56 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] siatomic.livejournal.com

защищали белый дом от путчистов, чтоб уехать в штаты. по моему это всё что нужно знать о москвичах

Date: 2023-07-18 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я к тому моменту уже была уехавшей, причем в Японию. Приезжала на лето в гости. Так что пути несколько более извилисты даже у москвичей. И путч этот был последним разом, когда я почувствовала связь с родиной. Хотя ездила каждый год.

Date: 2023-07-18 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] guriny.livejournal.com

Начнём пожалуй.


1. Быть патриотом Америки — хорошо, быть патриотом России — плохо. Нужно критиковать лишь свою страну, Америку — нельзя. Или даже не за что.


2.Пропаганда — это то, что есть у вас в России. У нас в США таки никакой пропаганды нет, у нас "правду говорят".


3. Война конечно же рассматривается как абсолютное зло. Но это касается лишь тех войн, которые ведёт не США. Украина — однозначно плохо, Ирак или Афганистан(недавний) — надо подумать.


4.К тем американцам, которые живут среди нас, мы, русские, относимся достаточно хорошо. Без предубеждения. К тем украинцам, которые среди нас живут — тоже. Русофобия же, она больше в Европе. Но, если Запад един, как все говорят, то по инерции у нас начинают в русофобии обвинять и американцев.


5. Ну, и конечно у вас, у русских "всё плохо и всё начинает сыпаться". Мне почему-то кажется, что нам в России виднее, начинает у нас тут что-то сыпаться или таки нет. А вы подумайте, откуда это "начинает сыпаться". Не пропаганда ли это, от которой у вас таки нет иммунитета?


6. А вообще, только ли русские вас, американцев, не любят? Наверное, не только. И может быть, даже есть за что. Кстати. Крайние мнения насчёт "разбомбить Америку в труху" встречаются у нас не так и часто. Чаще люди просто думают, что Америка перестала для русских быть "страной чудес, любви и добра".


7. Ну, и насчёт свободы слова тоже спасибо за откровенность. Где ж её теперь искать нам, бедным, если в лучезарной Америке её уже нет?

Date: 2023-07-18 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Собственно, ответить мне хочется только уточнением, что свободы слова нет у меня в журнале. В Америке она как раз есть. А журнал это дело личное, а хозяин это барин.

Ну и второе уточнение - пост мой не про критику, а про отношение простых людей к простым людям. Простые люди в Америке не призывают к войне с Россией.

А американцев, живущих в России, сейчас часто сажают. Что в общем является традицией. Мой дед был американец. Его при Сталине посадили, едва выжил.

(no subject)

From: [identity profile] a-klunya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-klunya.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] creator-lv.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morphyn76.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2023-07-18 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] suyur.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-honsu.livejournal.com - Date: 2023-07-18 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-honsu.livejournal.com - Date: 2023-07-18 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:59 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2023-07-19 02:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 02:11 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2023-07-19 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena-kravec1.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:05 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] senglory.livejournal.com

Вы знаете, пока не особенно сыпется в Москве. Тут война до сих пор никак не сказывается на уровне жизни тех, у кого есть эта самая квартира, машина и дача. Некоторые вещи стали чуть дороже, но не особо это сказалось на жизни даже умеренно обеспеченных москвичей

Date: 2023-07-18 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, мне тоже многие про это говорят. Но видимо внутренний сейсмограф регистрирует колебания почвы под ногами.

Date: 2023-07-18 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] felix-0tto.livejournal.com

Россияне всегда были склонны в своих бедах винить ,кого угодно, только не самих себя . Если кто то виноват -то непременно "дядя" . Лучше разбить зеоркало , чем любоваться тем уродством ,которое оттуда выглядывет .Вот и бьют .А кого винить ,пигмеям -тех кто выше, лучше .У россиян ,нет хороших , кроме похожих на них самих ,как северные корейцы жаль ,Жаль ,очередной шанс предоставленный историей успешно слит в сортир . .

Date: 2023-07-18 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну в стране, где все поведение на многие поколения построено по принципу "а что я могу", люди винить себя не умеют и не стремятся. Не знаю, какой тут нужен стимул, чтобы пробить эту стену.

(no subject)

From: [identity profile] felix-0tto.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fw-190c.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] felix-0tto.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toro-toro-toro.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] ulcus-111.livejournal.com

Так всегда получается, когда лично не сталкиваешься с чем то, что устроили именно граждане США. Вот вспомнили о войне в Афганистане. Для кого то она "совок устроил войну в Афганистане", а мне там довелось два года служить, в это время. И для того, кто там войну устроил — узнать о таком своём, американском гражданине — Збигнев Бжезинский. Понятно, что высшее образование не подразумевает, что человек будет много знать, но всё же ! ? Бжезинский много что наговорил и даже написал о том как он старался развязать войну в Афганистане и американское правительство там поучаствовало аж с свержения короля... А вот те кто там потом поучаствовал — почти все переболели различными тяжелыми заболеваниями. Так как вы считаете должен я благодарить USA (https://www.google.com/search?q=%D0%B7%D0%B0+%D1%82%D0%BE,+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9+%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%BD%D0%B5+%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%BE+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B+%D1%81+%D0%B8%D1%85+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8,&spell=1&sa=X&ved=2ahUKEwj0xL_NvJeAAxXPEhAIHVA3CFwQkeECKAB6BAgKEAE)за то что у меня в юности, вместо дружбы с их гражданами, пришлось на войне побывать, пищу с песком употреблять и пить воду не пригодную для употребления людьми?


Во времена моей юности любая война рассматривалась как абсолютное зло.


Это понятно — женщин то на войну у нас никто не загонял насильно, можно и рассматривать издалека. Вот когда лично коснется, тогда начинают уничтожить не "зло", а население другой страны, ибо = не жалко.




Date: 2023-07-18 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ладно, Бжезинский написал. А Брежнев начал войну, и отправил вас на нее. А вовсе не Бжезинский, он и американцев туда не отправлял.

Войну начал совок. В рамках борьбы со Штатами, но горячая фаза началась после введения советских войск. Американских войск там не было.

Кстати, я была военно обязанной, мл лей запаса. По специальности микробиология. И из моего поколения уходили не только на войну в Афган, но ещё и в Чернобыль. Так что счёт к совку у нас длинный.

Edited Date: 2023-07-18 05:15 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ulcus-111.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulcus-111.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulcus-111.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-19 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com - Date: 2023-07-18 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulcus-111.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulcus-111.livejournal.com - Date: 2023-07-18 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergevanbrabant.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulcus-111.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:59 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulcus-111.livejournal.com - Date: 2023-07-19 02:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 05:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-19 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raydoc.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fw-190c.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulcus-111.livejournal.com - Date: 2023-07-18 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fw-190c.livejournal.com - Date: 2023-07-22 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] botanoid.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:59 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2023-07-18 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да конечно! Ну и в Европе голландцы не любят немцев. А кто любит немцев? Да никто. А португальцы испанцев. И т.д. И все гордятся, что когда-то накостыляли французам, а кто им не накостылял. И вся Европа критикует Америку.

Но призывов разбомбить не слышно. А тут прямо сразу бомбить Вашингтон. Я все боюсь, что перепутают Вашингтоны, и вместо ДиСи примутся за наш штат на западном берегу.

Edited Date: 2023-07-18 05:31 am (UTC)

Date: 2023-07-18 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com

Маша, ну дык:




Date: 2023-07-18 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Усы я люблю.

Date: 2023-07-18 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] artroof.livejournal.com

У меня знакомая, врач уехала в США в разгар перестройки, когда медицина рухнула, а сейчас стала z-патриоткой, а муж (тоже врач из России) — нормальный...:((

Date: 2023-07-18 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня к счастью все американские друзья российской экстракции вполне адекватны. Что очень радует.

Date: 2023-07-18 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] sergofan-prok.livejournal.com
Хороший пост. А ты где на фото?

Date: 2023-07-18 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я с читателями на вы общаюсь. И на фото имеюсь, одна из.

(no subject)

From: [identity profile] sergofan-prok.livejournal.com - Date: 2023-07-18 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] florinda-doc.livejournal.com
У меня очень много и коллег, и друзей в разных странах, племянник года 3 назад в Северную Каролину переехал, интересно следить, как зависит их мнение от тех ресурсов, какие они читают. Вот, к примеру, в Нью-Йорк Таймс почти каждый день есть какая-то статья о войне, причём там преподносится исключительно украинская точка зрения, рассказывают об ужасах войны для мирного населения и солдат Украины, но ни словом не упоминают многолетнюю войну и гибель мирных жителей Донбасса, и военные преступления Украины. Тем самым формируют вполне определённые мнения, которые и отражаются в комментариях- "гнусные русские, дайте же наконец Украине побольше оружия и покончите с ними". А вот в Фокс Ньюс могут неделями не упоминать вообще про войну, разумеется, их читатели относятся к этому совсем по другому. Простые обычные люди заняты своими делами, своими детьми и прочими проблемами, это касается и американцев, и русских, и украинцев. Но политики — это другое дело. И на этом уровне видно, что сначала Путин вел очень дружелюбную политику к США и западу, с намерением встроиться в западный мир и участвовать во всех международных организациях, создать единое пространство безопасности "от Лиссабона до Владивостока " и прочие глобальные проекты, стремился привязать Европу, строя различные газопроводы и торгуя ресурсами. Но однако это не помешало НАТО разбомбить и расчленить Югославию, вторгнуться Америке в Сирию и продвигать НАТО вплотную к нашим границам, покупая элиту на постсоветском пространстве и устраивая прозападные государственные перевороты в соседних странах, превращая их в своих марионеток. Это не способствует развитию дружеских отношений, как и поставки оружия, поддержание войны — хотя США без всякого труда могли бы заставить Украину выполнить мирные минские соглашения и предоставить автономию Донбассу, с сохранением русской истории, культуры и веры. Но США были заинтересованы в продолжении конфликта и максимальном ослаблении России. В военной доктрине США прямо называют Россию врагом, и это проистекает из факта, что Россия является единственной страной в мире, способной уничтожить США. К тому же сейчас мир глобально зависит от выстроенной много лет назад долларовой финансовой системы, и США кровно заинтересованы в том, чтобы это продолжалось и дальше. Тогда как страны БРИКС собираются выстраивать свою независимую финансовую систему, свой аналог свифта, МВФ, рейтинговых агентств, страховых компаний, биржи и так далее. Это сложная работа, но она уже началась. А простые люди в Америке и России далеки от всего этого, да многие и понятия не имеют ни о чём подобном. А прямо сейчас именно Америка посылает смертоносное оружие Украине, чтобы убивать русских, и душит Россию беспрецедентными санкциями, и впереди новая эскалация, чреватая ядерной войной. И русские люди все это видят, в отличие от американцев. Поэтому странно удивляться неприязни к американцам, которые этого не замечают. Сейчас именно от Америки зависит мир.

Date: 2023-07-18 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] orange-isle.livejournal.com
интересно смотреть, как вы прямо слово в слово воспроизводите «мнение» российской пропаганды 😂
зависит от ресурса, говорите? 🙈
Edited Date: 2023-07-18 06:49 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com - Date: 2023-07-18 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] belorussobalt.livejournal.com - Date: 2023-07-18 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergevanbrabant.livejournal.com - Date: 2023-07-18 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rider3099.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rider3099.livejournal.com - Date: 2023-07-19 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-19 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 12:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:12 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] coprophag.livejournal.com

У россиян самое главное — это величие независимо от уровня развития страны и холопство — это прошито в подкорке многовековой пропагандой и практикой. Затем, крайняя зависимость от гос. пропаганды — несколько лет тупой пропаганды и они строем пойдут воевать хоть мать родную ( прошло 1,5 г. с начала сво и они уже на полном серьезе обсуждают ядерные удары по Европе и США). И да, очень короткая память, они — крайне неблагодарны — пытаются не помнить ни продовольственную помощь голодающим в РИ, ни вклад в индустриализацию СССР, ни лендлиз, ни продовольственную/товарную помощь 1990-х после развала СССР.

Date: 2023-07-18 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, вот только в моем поколении циников про величие и упоминать было западло. А теперь вот вылезло величие.

(no subject)

From: [identity profile] polihrony.livejournal.com - Date: 2023-07-18 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coprophag.livejournal.com - Date: 2023-07-20 08:27 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-18 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] youwrong.livejournal.com

 Почему им кажется, что станет хорошо, если ядерно разбомбить Штаты?... потому что 90% людей от природы долбоёбы. Иногда надо говорить правду даже несмотря на бан и многочисленные статьи УК, придуманные путинскими проститутками))

Date: 2023-07-18 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Довольно трудно применять этот термин к старым друзьям.

(no subject)

From: [identity profile] youwrong.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] youwrong.livejournal.com - Date: 2023-07-18 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-07-19 01:34 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 12:14 am
Powered by Dreamwidth Studios