mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri


На выходе из кустов к глади озера

На выходе из кустов к глади озера




После жаркой весны особенно рано растаял снег в горах, и открылись любимые озера. В прошлые выходные мы встретили компанию рейнджеров, которые сообщили что нынче теплые сезоны пришли раньше на 3-4 недели. Поэтому в эти выходные мы отправились посмотреть, что происходит на высотах около 5000 футов (1.6 км над уровнем моря). И заодно проверить одну новую гипотезу.

Дело в том, что в последние два года в горах ходили несметные толпы народу. Несколько раз выглядело это как если бы мы попали на фестиваль в городе, когда переполнены не только все парковки, но и вдоль гравийной дороги машины стоят в два ряда, так что проехать невозможно. Лом этот стоял только в определенные места, самые-пресамые и разрекламированные в масс-медиа. К сожалению, одно из таких мест, озеро Колчак, идется с той же парковки, что и наше любимое озеро Стюарт. Тропа разделяется через 2.5 мили. Дальше толпы ломятся на Колчак, а мы в приятном одиночестве - на Стюарт. Который кстати балдежно красив сам по себе.


В предыдущие два года мы делали попытки попасть на Стюарта. Но когда бы мы не приехали, парковка была полна, дорога забита, и наблюдался полный бардак. Приходилось вместо Стюарта идти на Восьмимильное, оно там рядом, но парковка отдельная. Мне было ужасно грустно. Но вроде бы в этом году мы стали наблюдать, что в горы ездит гораздо меньше народу. Вроде бы весьма популярные места, но в этом году людей раза в два меньше, чем в прошлом. А то и в три. Поверить своему счастью было трудно. "Это флюк и глюк" говорили мы сами себе. Но чем дальше, тем больше убеждались, что у народа нашлись наконец дела получше, чем ездить в горы. Может они ходят на концерты и спортивные матчи? Вот бы было хорошо.

И сегодня мы решили гипотезу проверить. Правда на всякий случай приехали рано, около 8:30. В прошлом году это был бы тухляк. А в этом отлично запарковались на обочине совсем близко от начала тропы. Так что ура! Бум и лом закончились, снова можно попадать в любимые места. Но на озеро Колчак и сейчас ходить не стоит, стопчут. А мы пошли на Стюарт!





Путь на Стюарт

Путь на Стюарт






Справа сам пик Стюарт за тремя острыми вершинами.

Справа сам пик Стюарт за тремя острыми вершинами.



Путь на Стюарт неблизок, 5 миль (8 км) в один конец, перепад 600 м по высоте. Причем набор высоты идёт рывками, так что есть крутые, каменистые и противные участки. Но до чего кругом здорово! Свежая зелень, кое-где кажется, что снег стаял вчера (а по углам ещё лежит), почки распускаются, молодые листья. Цветет ольха, у нее чудесный нежный запах весны и радости, от которого душа поет. Черничники тоже цветут и пахнут медом. Шум воды от речки, пение птиц. Лес с утра хранит ночной холод, идти приятно. Тени бегут, солнце, облака, ветерок. Может где-то и есть что-то лучше наших краев, но я не видела...





Утренние облака запутались в вершинах Стюарта

Утренние облака запутались в вершинах Стюарта






А вот и озеро.

А вот и озеро.






Место ловли рыбы

Место ловли рыбы











Шли мы с удочками. Любимая скала в конце озера было свободна, и мы расположились кум королю. Блеснили, и клёв шел на отрыв блесны. Лимит в 10 рыб за час с лёгкостью. Но увы рыба в Стюарте мелкая. Та же форель-головорез (форель Кларка), но на Восьмильном она в два раза больше. Видимо на Стюарте их слишком много. Однако мелкая форель тоже очень вкусна.





Принесли домой охлаждённую на снегу.

Принесли домой охлаждённую на снегу.






Жарю я форель в посылке из корнфлекса. Сухари тоже вкусно. А в лесу жарю в муке, чтобы меньше тащить.

Жарю я форель в посылке из корнфлекса. Сухари тоже вкусно. А в лесу жарю в муке, чтобы меньше тащить.



Но рыбой добыча на ограничилась. Пару недель назад я окончательно отчаялась найти весенние белые грибы, видимо условия не те. И решила обратить внимание на здешние грибы кораллы Ramaria rasilispora https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ramaria_rasilispora

Эти грибы очень популярны в Мексике, да и тут народ их ест. В первый раз мы нашли один гриб и его съели без каких-либо последствий. Очень понравилось! А тут нашли сразу 4 штуки, все молодые, крепкие. Правда они всегда в земле, и мыть их непросто (кораллы!). Но результат стоит затраченных усилий.





Уже почищенные от грязи и земли кораллы.

Уже почищенные от грязи и земли кораллы.














Готовый продукт.

Готовый продукт.



В общем, подольше пожарить, слегка сметаны, и кораллы зашли на ура. У них интересный вкус. Теперь смакуем, как всегда, сумка грибов ужарилась в полмисочки. Но день прошел не зря.


Date: 2023-06-12 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Природа (https://www.livejournal.com/category/priroda?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-06-12 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ага! И добыча.

Date: 2023-06-12 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Форель выглядит чудесно, а рамарией просто раздразнили: много лет читаю, что не просто съедобна, а и вкусна - но обходил стороной.
Нужно в этом году, если в лесу покажут, попробовать.

Date: 2023-06-12 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ох, а мы сколько лет рамарию стороной обходили! А логика была: что мы грибов не едали? А тут попробовали и очень прониклись. Только жарить ее надо долго. Я ещё добавляю garlic salt (мало). И в конце чайную ложку сметаны, наверно, можно сливки.

У нас осенью есть и другие грибы кораллы. Но среди них много несъедобных и даже ядовитых (красные версии). Так что я думаю остановиться на вот этой весенней, и дальше не расширять репертуар. Но весной их тут бывает много, и они здоровенные, по 20-30 см в диаметре.

Date: 2023-06-12 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Так ) Спасибо за остужении пыла ) Ваши на фото плотненькие, как цветная капуста - а мне встречаются тонкие веточки: как сброшенные косульи рожки.

Date: 2023-06-12 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Их надо брать молодыми, пока они желтенькие сверху. И выкапывать это плотное основание. А когда они старые, то запах усиливается до неприятного, а цвет уходит в бежевый. И веточки высыхают.

Date: 2023-06-12 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Спасибо. Такая кочерыжка есть и у вешенок, а её отрезаю: жесткая. А вы, видимо, готовите и её: поэтому и нужно долго.

Date: 2023-06-12 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У вешенок жёсткая, а здесь кочерыжка консистенции лисичек. В ней по-моему как раз и основное мясо. А долго потому что боюсь я их пока, этих рамарий. Пишут, что если долго готовить, то вроде легче организм их принимает. Хотя кое-кто в интернете предлагает чуть не сыряком есть. В общем, надо бы поэкспериментировать с готовкой.

Date: 2023-06-12 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
В Женеве в ресторанах кормили сырыми нарезанными на тонкие пластинки шампиньонами, присыпанными рукколой.
Показалось не невкусно, а просто безвкусно. Когда присолил и покапал Kikkoman'ом, официант сзади шепнул, что это варварство и что я испортил блюдо. Предложил принести новую порцию, чтобы я распробовал классическую подачу, но я отказался.
Кроме Швейцарии ел сырые грибы в Подмосковье: рыжики через полчаса после сбора. Но тоже слегка посолил.
Ну лучше - так у нас это была закуска под ледяную водку.
И всё равно рыжики недельного посола намного лучше )

Date: 2023-06-12 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Рыжики я иногда жарю, очень коротко, буквально 30 секунд, на хорошем сливочном масле, предварительно посолив слегка. Это вещь! Хороши также быстро жареные шиитаке с добавлением понзу в последние полминуты.

А сырые грибы никогда мне не шли. Те же рыжики только после довольно долгого засола разве что.

Date: 2023-06-12 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Гурманы едят и сырые Эринги, я такое тоже не понимаю.

Date: 2023-06-12 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас прошлым летом в бэкпэке мои друзья, выросшие в России и собирающие грибы с детства, попытались поесть белые, слабопрожареные на костре (их заломало взять у меня сковороду и как следует пожарить). В результате пол ночи их тошнило, и они боялись отравления. Хотя грибы были абсолютно точно молодыми белыми (есть даже фото). Так что сыряком грибы это наверно неправильно. Кроме рыжиков.

Date: 2023-06-12 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Да, с белыми у меня тоже так было. Поехали на рыбалку и насобирали белых. Знакомые сказали, что знают отличный проверенный способ: нарезать, надеть на шампуры и пожарить на костре. так и сделали.
Рвало всю ночь - и этих гуру болетусов тоже. Хотя и было достаточно вкусно.
И на следующий день было не до рыбалки.
Так что зарекся - хотя, конечно, авторы идеи уверяли, что просто попалась несвежая водка.
Заодно придумал семью: Петя Болетусов и Оля Болетусова.

Date: 2023-06-12 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Видимо это хороший способ белыми отравиться.

Кстати, в том же Вайоминге мы насобирали совершенно роскошных подосиновиков. Я их долго жарила, после чего догадалась попробовать. Они оказались горькие. Причем я тут подосиновики постоянно собираю и ем, никаких проблем. И с идентификацией тоже никаких. А пришлось выбросить все, что пожарила. Так что теперь я все сначала аккуратно пробую в процессе готовки.

Я иногда из молодых белых делаю чипсы: тонкие ломтики, быстро жареные в масле. Но они успевают хорошо прожариться, никаких проблем не было.

Edited Date: 2023-06-12 06:27 pm (UTC)

Date: 2023-06-12 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Белые на сковороде жарю 15-20 мин: в зависимости от объема. Часто перемешиваю, но не высушиваю: оставляю сочными. Проблем не было - кроме приготовления без масла на прямом огне и жаре углей.

Date: 2023-06-12 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я примерно так же.

Date: 2023-06-12 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
А горечь подберезовиков - может быть, они что-то из корней натягивают или из почвы?

Date: 2023-06-12 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Про почву я как раз и подумала. Подосиновики эти росли в осиннике на берегу речушки, там скальные породы совсем близко к поверхности, а геология там богатая. Так что наверно хорошо, что мы их не ели...

Date: 2023-06-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Да, жилы минералов - совсем не то, что перегной в березняке.
С другой стороны, может быть, у вас под ногами россыпи чего-то быстро обогащающего )

Date: 2023-06-12 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com
Рыбалка удалась)

Date: 2023-06-12 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, и главное быстро. Меньше часа. Хотя были накладки, пришлось поплавать за застрявшей блесной. Учитывая температуру воды, очень бодрящий заплыв получился.

Date: 2023-06-12 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com

Какая красота!

Date: 2023-06-12 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2023-06-12 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] yeolka1.livejournal.com

Какие интересные грибы — на цветную капусту похожи.

Date: 2023-06-12 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, очень интересные. Тут есть гриб, который так и называется cauliflower. Он немножко другой. Его вовсю едят, а мы как-то не брали до сих пор. А надо попробовать. Экспериментировать, так экспериментировать.

А с кораллами-рамариями главное видимо не брать красные и розовые. И вообще осенью их много разных, а весной только эта. Эта точно съедобна. Значит пока собираем только весной.

Edited Date: 2023-06-12 01:00 pm (UTC)

Date: 2023-06-12 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mb-b.livejournal.com

> Дело в том, что в последние два года в горах ходили несметные толпы народу.


Дык ковид же! Народ тогда ломанулся на природу, потому что всё остальное было закрыто. (При этом самые внушаемые ходили в масках и по лесу.)

Date: 2023-06-12 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы боялись, что и после Ковида будут шляться. Но вроде бы перестали. Может не понравилось? При любом раскладе, возврат к норме это счастье. Говорят в нац парках тоже резко меньше народу.

Date: 2023-06-12 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com

Озеро восхитительное и горы, и вообще всё! А таких грибов я никогда не видела

Date: 2023-06-12 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Мы грибы эти видали довольно часто, но никогда не ели. А с этом году начали, и получилось вкусно.

Date: 2023-06-14 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] salariman.livejournal.com
👍 (https://salariman.livejournal.com/81724306.html)

Date: 2023-06-15 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com

надо же. Я никогда таких грибов не видела. Очень интересно, спасибо.

Date: 2023-06-15 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Эти кораллы растут в довольно сырых местах. Мы их до того видели довольно часто, но никогда не брали. А тут муж сегодня заявил, доедая остаток, что они лучше белых. Я ответила, что живая собака лучше мертвого льва, белых-то нету. Но в общем они и правда вкусные. В соответствии с тем, что я читала, брать можно только желто-кремовые, красные и ярко-розовые нельзя. И вообще весной растут только съедобные, а осенью - всякие. Поэтому мы остановимся, когда весна пройдет. Типа в июле (наверху июль у нас весна).

Date: 2023-06-18 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] dmitri ruban (from livejournal.com)

Впервае слышу о коралловых грибах. В магазинах не видел. Может быть есть в мико-лавках. Внешне напоминают брокколи, которая начала портиться в холодильнике из-за слишком высокой температуры.


IMHO, лучшая тарелка для такого похода — Corelle. Она сделана обычно в США из прочного и лёгкого стекла. Кружки у них однако глиняные из КНР.

Date: 2023-06-18 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас в магазинах их не продают. Но народ собирает и ест. Я давно про них читала, а тут собрались попробовать, и нам понравилось.

Я в этом походе не готовила. Все, что добыли, принесли домой на дачу жарить. Если готовлю, то обычно ношу с собой складную сковородку и пластиковую посуду.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 10:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios