mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Я конечно имею в виду молодежь, живущую в России. Глубоких познаний от собственной дочери, выросшей в Японии и Штатах, я не жду. Собственно, я и хотела, чтобы она стала космополитом и гражданином мира, поэтому к ней не лезла по поводу родины. Дочь конечно чего-то читала, много чего слышала, каждое лето по 1-2 месяца проводила на даче с моими родителями, но в общем российская история ее не сильно интересует. Тут уж даже наш американский зять, который обожает историю, ее легко переплюнет по части знаний. Впрочем дочь в России жить не собирается, а по нынешним временам и ездить тоже.

А про российскую молодежь я конечно мало что знаю, хотя раньше ездила почти каждый год и много общалась с родными и знакомыми. И были довольно забавные случаи. Году так примерно в 2011-12 (?) мы спросили знакомую девочку, живущую в России, что такое КПСС (для незнающих - Коммунистическая Партия Советского Союза). Родилась девочка при совке, и выросла в России. Она немножко помладше моей дочки, совок уже начинал разваливаться, уже почти не функционировал, но еще существовал в момент ее рождения. И мы все плотно жили в том совке, не думая, что уже совсем скоро уедем. Уехали в 90-х, но в Россию продолжали ездить к родным и друзьям. Вот и случился разговор через 20 лет, как многие разговоры тогда случались с людьми, которых мы любим. А девочка ответила, что не знает: "Видимо КПСС это нечто из вашей молодости?" Я помню, что страшно обрадовалась - прогресс, давайте скорее забудем и про КПСС, и про совок, и будем жить свободно и счастливо в тех странах, где нам хочется. В то время и некий знакомый мальчик в России про портрет Ельцина сказал, что не знает, кто это такой. Благодать! Как хорошо, думала я, что молодежь это не интересовало и не интересует, пусть лучше строят нормальную жизнь без оглядки на мрачное прошлое.

Как же я была неправа! И как же аукается сейчас это полное незнание реалий советской жизни. От советской истории остались героические огрызки: например, полет Гагарина в космос, без упоминания того, что отца советского космоса Королева чуть не сгноили в лагерях (и умер он вроде бы во время операции, потому что сломанная при допросах челюсть плохо срослась, и рот толком не открывался). Или героическая победа в войне без упоминания позора первых месяцев и страшных потерь, а также американского лендлиза и союзников. Или вкусный пломбир и легендарная докторская колбаса. Без упоминания о страшном дефиците всего на свете, начиная с туалетной бумаги и кончая зимними сапогами и нормальным мясом. Уверенность в завтрашнем дне, без упоминания о столь же твердой уверенности, что он будет ничем не лучше сегодняшнего, и так всю жизнь. Бесплатное здравоохранение, и мои роды - 6 часов в полном одиночестве лежи и терпи, без обезболивания, без какого-либо отвлечения-развлечения, раз в час в дверь заглядывает медсестра и покрикивает "не мешай нам работать" на мои вопросы. А потом - невозможность нормально вылечить больного ребенка. Бесплатное образование - и бесконечная долбежка истории КПСС, научного коммунизма, марксизма-ленинизма и прочего маразма, минимум 10% времени на это уходило (и это при моей в то время отличной памяти). Бесплатное жилье, которого надо было ждать десятилетиями, живя друг у друга на головах. Возможность болтаться по всей стране задешево, и необходимость делать это компанией, а то можно так пропасть, что никогда и не найдут. Любимые друзья как родные, и боль от их потери, от стресса несколько в компании просто сгорели (ранний рак, инсульт).

A проблемы нынче возникают у российской молодежи от незнания советской истории: они принимают нынешнюю героизацию совка за чистую монету. Они не знают, что при Усатом сажали, пытали, расстреливали ни в чем неповинных людей. А заодно - их жен, а зачастую и взрослых детей. А малолетних забирали в дет дома. И что до сих пор нет точных цифр, но счет шел на миллионы. Пусть многие выжили, но жизнь была разрушена у всех, попавших в эту мясорубку. И что "можем повторить" в частности относится и к сталинским репрессиям. И что затронуты были практически все семьи: как и с войной, в стороне стоять не получалось.

Например, в моей семье: дед, наполовину венгр, наполовину немец, приехал в СССР из Штатов помогать строить новый мир. Прожил так лет 6, выучил русский язык, женился, родил сына (моего отца), развелся, женился по новой. Работал в проектном институте, носил костюм и шляпу, жил тихо. А в 37-м его посадили на два года не понятно за что. И жену его вторую, полуграмотную барышню из деревни под Челябинском, тихую, добрую и любящую. Ее правда всего на полгода. Потому что дед, которого пытали в тюрьме, сломался, но не сразу, какое-то время протянул. И следователи принялись меняться, их тоже периодически сажали-расстерливали. Бабушку выпустили. И через два года деда тоже, за "недоказанностью преступления", которого не было, даже придумать толком не смогли, что бы ему в вину вчинить. Повезло одним словом. И папе повезло, что родители развелись, что посадили не его мать, а мачеху, поэтому в детдом его не забрали.

А у папиной мамы, моей родной бабушки, расстреляли сестру (правда она когда-то была эсеркой, за это отсидела в 29-33, а в 37 расстреляли). В семье первого моего мужа - деда расстреляли, правда до того он сам работал в партийной элите и был вполне причастен к зверствам, и тут уже шла смена караула, новые расстреливатели расстреливали старых, и так по кругу. А двоюрдного деда расстреляли за то, что будучи молодым человеком, он ездил в Аргентину на заработки, и имел неосторожность вернуться в 30-е годы. Ну и его старого отца заодно. В семье второго моего мужа сидел дед, будучи инженером строителем, он и там строил, и так с 37-го и до смерти Усатого, пол жизни прошло в лагерях. И так далее - только копни.

Но молодежь все это не знает, для них это как КПСС, что-то из времен нашей молодости. К счастью - все же не нашей, но мы по крайне мере наслышаны были от родителей. И читали, например, "Крутой Маршрут" Гинзбург, а то и "Архипелаг Гулаг". А нынешние как-то проскочили.
По большому счету, конечно совок был не уникален. А вполне сравним с Германией при фюрере, или Китаем при Мао. А до Пол Пота даже пожалуй не дотянул, они-то угробили четверть населения. А тут скорее всего и до 10% не дошло. Хотя кто знает, старались ведь резво.

Может ли такое повторить нынешняя Россия, или все же слабо? Достаточно ли изменились времена? Откуда же мне знать. Но для принятия личных решений в нынешней российской ситуации неплохо бы помнить, как оно бывало раньше. Более-менее понятно, что большинство народу волнует исключительно собственный комфорт, а вовсе не общечеловеческие ценности вроде мирного неба над головой у соседей. Но и с точки зрения собственного комфорта: если бы вероятность гробануться при полете в самолете была около 1%, то не летал бы никто и никогда. Какова нынче вероятность попасть в мясорубку в нынешней России? Насколько она меньше 1%? Для себя я этот вопрос решила, я человек трусливый, и надо бы съездить, но стремно. Меня еще в 99-м году сумасшедшая бабка у метро "Университет" объявила шпионкой из НАТО за разговор по-английски в очереди за творогом. Убедил ее отстать мой неумелый мат. Не думаю, что сейчас мат поможет.

И, надо сказать, что масса продвинутой молодежи считает примерно как я. У меня есть знакомая семья с несколькими сыновьями вполне призывного возраста. Мама в этом семействе отличается партиотизмом, и даже готова бы проводить сыновей в армию. Вот только они внезапно оказались разбросаны по всему миру и в армию не идут. И невольно закрадываются в голову мысли, что те, кто сидят и никуда не едут, не очень помнят и знают, что такое КПСС, каков был совок на вкус, и чем прославился на века тов. Сталин. А зря. Нынешние ведь "могут повторить".

Достаточно посмотреть на обвинения в измене родине для тех самых ученых-физиков, работы которых якобы помогли сделать пресловутые ракеты "Кинжалы". Что является откровенным притягиванием за уши, они там похоже теоретики. Ведь им в вину ставят публикации и доклады 2015-16 годов, когда еще был "мир-дружба-жвачка" со всем Западом. И когда все эти доклады и статьи по два раза перепроверяли на наличие секретной информации спец отделы институтов. И чем, скажите мне, эти высосанные из пальца обвинения отличаются от обвинения в шпионаже при Усатом, выставленные 40-летнему мужику, который в 1925-м году вернулся с заработков из Аргентины? А дальше небось жен этих ученых привлекут как ЧСИР (член семьи изменника родины)? Как мою полуграмотную бабушку из деревни? А остальные ученые будут писать письма в защиту по старому образцу: "Тов. Сталин, произошла чудовищная ошибка, они же патриоты... " Или тихо помалкивать, чтобы самим не загреметь. И до чего же права была Новодворская в своем предсказании: Вертухай может построить только зону. Процесс строительства дошел похоже до кульминации.

И историю надо бы все-таки молодежи учить. Сейчас вроде как можно использовать упрощенные версии, например, в духе времени написать запрос в ChatGPT: "расскажите про Сталина". И получить ответ от искусственного интеллекта: "Сталин установил тоталитарный режим, контролируя все аспекты советского общества. Он проводил массовые репрессии, заключения и казни, чтобы устранить угрозы и удерживать свою власть. Великая чистка в конце 1930-х годов стала особенно жестоким периодом, приведшим к смерти миллионов людей." Чтобы можно было с открытыми глазами думать, а хочется ли жить при повторе такого режима?

Ну и в конце как всегда: если вы пишите коммент, чтобы меня изругать, не тяните резину, сразу хамите-материтесь, я столь же сразу вас забаню, делов на 5 минут. Не тратьте свое и мое время, читать такие комменты дальше начала я не стану. Дискутировать я буду только в корректном тоне, а свободу слова в своем журнале не уважаю, каждому свой журнал.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2023-05-31 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), СССР (https://www.livejournal.com/category/sssr?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

(no subject)

From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com - Date: 2023-05-31 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com - Date: 2023-05-31 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com - Date: 2023-06-01 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-06-01 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vseilluzorno.livejournal.com - Date: 2023-06-01 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-06-01 01:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Спасибо что я молодежь. :)
Мне кажется я историю знаю, поэтому после "Крыма" чем-то задним почувствовала что пора валить как можно дальше.
Уехала со словами — эти люди способны на все.
Но что настолько на всё я не могла вотбразить тогда.

Date: 2023-05-31 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В том-то и дело, что эскалация происходит незаметно, хотя и довольно быстро, причем процесс неостановим. Иногда бывают отливы, но за ними снова приливы. Нужен серьезный распад системы, чтобы остановить идущий процесс. Поэтому не стоит ждать, пока будет достигнут уровень сталинского зверства. Если есть возможность убежать и скрыться, то чем раньше, тем лучше. И это не говоря уже о моральных аспектах причастности к коллективной ответственности. Как сказал один из моих московских друзей: "После 14-го года если оставаться, то надо было ходить на протесты и сесть в тюрьму. Значит надо было уезжать". И уехал.

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2023-05-31 01:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2023-05-31 03:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Леонид Токарев - Date: 2023-05-31 04:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] docent1953.livejournal.com - Date: 2023-05-31 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com

Старшее поколение россиян, которое по идее СССР должны хорошо помнить, ещё активнее молодежи поддерживает Путина и войну. Я готов поверить, что Россия может скатиться в новую волну репрессий с расстрелами, и из советского опыта не понятно, что простой человек может сделать, кроме как свалить, пока это возможно.

Date: 2023-05-31 01:57 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Старшее поколение зомбирует телевизор. Я это хорошо вижу по родным, стоит телевизор отключить, как через какое-то время включаются мозги. А молодежь телевизор не смотрит. На них пропаганда вроде не действует.

Я тоже не вижу другого выхода, кроме как свалить. И молодежи это делать сильно легче, меньше обязательств.

(no subject)

From: [identity profile] tensor - Date: 2023-06-04 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-06-04 01:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tensor - Date: 2023-06-05 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-06-05 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pusets.livejournal.com - Date: 2023-05-31 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royka62.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2023-07-17 04:40 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com

Может ли современная Россия скатиться в сталинизм?


Не просто «может», а она туда уже скатилась, если учесть заказные убийства журналистов, политические репрессии, да и просто пришивание политических дел простым людям «вон, людка из соседнего подъезда написала «смерть Путину». Пусси Райот посидели? Посидели. Все проглотили? проглотили. Идем дальше.


Россия сегодня — это именно что германский рейх времен войны. Чистота нации, никакого отребья в виде геев, нац. меньшинств и прочих недовольных эйнтштейнов.


А история — да, кто ее не знает, обречен ее повторять вновь и вновь и жить во Дне Сурка. Историю никогда не учили в СССР. История там была выхолащена. В школе не проходили ужасы сталинизма, травлю Пастернака (действительно, подумаешь там нобелевская премия!) и много еще чего. Поэтому и старшее поколение тоже не особо знает (или скажем так — знать не хочет). Вон, в Германии немок водили смотреть на концлагеря, а они такие «а что мы?! Мы не знали!». Так и тут, никто ничего не хочет знать. Если раньше, чтобы узнать надо было БиБиСи ловить через глушилки, то сейчас — ткнул кнопку на телефоне — и вся информация у твоих ног. Но нет. Только котики, только хардкор! ((

Date: 2023-05-31 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

При Сталине репрессии затрагивали совсем простых людей, которые ни сном ни духом с совком не бодались. А например завернули селёдку в газету с портретом усатого. Или случайно оказались в родстве не с тем человеком. Сеть была раскинуть так широко, что гребла всех подряд.

Сейчас похоже, что ещё можно просто сидеть тихо и отсидеться, не попасться. Сеть пока с широкой ячеей, ловит крупную рыбу. Хотя есть много исключений, но сталинского размаха нет. И спрятаться пока несложно, просто в свою норку. При усатом надо было бежать далеко и надолго. Вроде бабушки моего двоюродного брата, которая уехала геодезистом в дальневосточную тайгу. Так что пока ещё наверно жить можно. Я очень надеюсь, что моим родным это удается. Но тем, кто может уехать, оставаться не стоит. Маятник раскачивается все сильнее.

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2023-05-31 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юрий Гагарин - Date: 2023-05-31 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2023-05-31 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snowy4est.livejournal.com - Date: 2023-09-21 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-09-21 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snowy4est.livejournal.com - Date: 2023-09-21 11:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-09-22 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levgilman.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greentxt.livejournal.com - Date: 2023-05-31 08:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Когда я был молодежью, то тоже не знал истории своей страны кроме той, что давалась в школе. И вообще из моих ровесников никто не знал, иначе бы обсуждалось в кулуарах.
Был один критик брежневского режима, да только не с той стороны: его летом на даче воспитывал дед-смершевец. По странному положению дел у него же был период большого интереса к символике третьего рейха.
Edited Date: 2023-05-31 03:08 am (UTC)

Date: 2023-05-31 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня была семья нетипичная, а поверх нетипичная школа. Мы многое знали и обсуждали. Но и для нас масштаб происходившего, который открылся в перестройку, оказался неожиданно огромным. Одно дело знать,что у всех кто-нибудь из родных попал в мясорубку. Другое - цифры, сотни тысяч расстрелянных в год, миллионы посаженных за 20 лет. Масштаб поражал, и до сих пор тошно об этом думать. Хотя моя-то семья пострадала минимально. У меня было два живых деда, в моем поколении это редкость.

(no subject)

From: [identity profile] oxigeeenio.livejournal.com - Date: 2023-05-31 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] conacidacierta.livejournal.com

У меня плохие предчувствия. Уж больно быстро и радостно люди вспомнили как доносить друг на друга. И очень много необразованных, бедных и обозленных людей.

Date: 2023-05-31 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, все как в 37-м. Уровень жизни повыше, квартирный вопрос малость полегче.

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2023-05-31 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] conacidacierta.livejournal.com - Date: 2023-05-31 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 09:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com

История повторяется, при чем не как фарс, а именно что повторяется. Небольшая гражданская (протесты), потом выдавливание несогласных (сравните с философским пароходом) и минипосадки. Потом посадки все круче и железный зановес. Потом 37 год. Вот прямо по годам через 100 лет и повторяется. Кто этого не видит и не бежит оттуда роняя тапки — тот сам себе злобный буратино.

Edited Date: 2023-05-31 03:13 am (UTC)

Date: 2023-05-31 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com

вот. Именно так. Тоже самое написала.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qefir4iq.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:23 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com

Не дай бог повторения советизма...


Image

Date: 2023-05-31 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Знаете, Великую Отечественную тоже повторять не надо бы...

(no subject)

From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:15 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Григорьев (from livejournal.com)

40-ка летние знают на 80%


30-ти летние не знают на 56-60%

Date: 2023-05-31 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вам виднее.

(no subject)

From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koka-lermont.livejournal.com - Date: 2023-05-31 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] wanderfald.livejournal.com

Называть СССР "совком" и требовать знания по "совку" от молодёжи
Оригинально

Date: 2023-05-31 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Всю жизнь называла совок совком. Только на научном коммунизме говорила СССР. Теперь нет научного коммунизма. Так что естественно совок. А знания нужны по истории совка, чтобы снова совок не построить случайно. Вместо СССР. Который впрочем в отличие от реального совка является абстракцией типа математической точки.

(no subject)

From: [identity profile] wanderfald.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wanderfald.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wanderfald.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wanderfald.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wanderfald.livejournal.com - Date: 2023-05-31 05:07 am (UTC) - Expand

У

From: [identity profile] notabler.livejournal.com - Date: 2023-05-31 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wanderfald.livejournal.com - Date: 2023-05-31 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbv2612beta.livejournal.com - Date: 2023-05-31 09:20 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] yaponskiebudni1.livejournal.com

Спасибо за пост! Абсолютно согласна.

Date: 2023-05-31 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] Георгий Серков (from livejournal.com)

Опять перестроечная шняга, типа -Так жить нельзя. Знаем, проходили. Под эту унылую ложь развалили Великую страну СССР.

Date: 2023-05-31 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Великие империи завсегда разваливаются, туда им и дорога. И невеликие тоже. Имперская ложь нежизнеспособна.

(no subject)

From: [identity profile] Георгий Серков - Date: 2023-05-31 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shuttenkirk.livejournal.com - Date: 2023-05-31 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shuttenkirk.livejournal.com - Date: 2023-05-31 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Георгий Серков - Date: 2023-05-31 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 01:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Иван Петров - Date: 2023-05-31 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2023-05-31 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] broks-broks.livejournal.com - Date: 2023-05-31 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royka62.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] uglynoob.livejournal.com

Как только умер Ленин, оказалось, что второй человек в партии, товарищ Троцкий, предатель. Каменев. Зиновьев, Бухарин и Сталин свергли Троцкого и изгнали из СССР. Но через пару лет оказалось, что Каменев, Зиновьев и Бухарин тоже враги и вредители. Тогда доблестный товарищ Генрих Ягода их расстрелял. Чуть позже Ягоду, как вражеского агента, расстрелял Ежов. Но через пару лет оказалось, что и Ежов не товарищ, а обычный предатель и вражеский агент. И Ежова расстрелял Берия. После смерти Сталина, все поняли, что и Берия тоже предатель. Тогда Жуков сверг и расстрелял Берию. Но вскоре Хрущев узнал, что Жуков враг и заговорщик. И сослал Жукова на Урал. А чуть позже вскрылось, что и Сталин-то. был врагом, вредителем и предателем. А вместе с ним и большая часть политбюро. Тогда Сталина вынесли из мавзолея, а политбюро и примкнувшего к ним Шепилова разогнали честные партийцы, во главе с Хрущевым. Прошло несколько лет и выяснилось, что Хрущев был волюнтаристом, проходимцем, авантюристом и врагом. Тогда Брежнев отправил Хрущева на пенсию. Вскоре Брежнев умер, и выяснилось, что он был маразматиком, вредителем и причиной застоя. Потом было еще два маразматика, который никто и запомнить не успел, потому что дохли, как мухи. Но тут пришел к власти молодой, энергичный Горбачев. И оказалось, что вся партия была партией вредителей и врагов, но он-то сейчас все исправит. Тут-то СССР и развалился. А Горбачев оказался врагом и предателем. (с)


Date: 2023-05-31 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Хорошее изложение, думаю, что искусственный интеллект выдал бы что-то похожее, если спросить, что такое совок.

Песенка такая была в мои школьные годы: царь Николашка правил на Руси, и т. д. Вот ссылкаhttp://www.agitclub.ru/singout/songbook/russiasong/nikolaska.htm

Edited Date: 2023-05-31 04:32 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] navimann.livejournal.com - Date: 2023-05-31 11:57 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2023-05-31 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, был такой анекдот, спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] dartlo.livejournal.com - Date: 2023-06-02 08:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] rhat2017.livejournal.com

знание истории нами, поколения 50-60-70 х не наша заслуга. Нам ее преподавали в школе, и знание реальных событий напрямую зависило от учитиля истории. Мне повезло — наша учительница очень подробно и увлекательно отвечала на все наши вопросы. Хотя я историю не любила, не учила и имею тройку по всем историям школьной программы.


Но в результате историю СССР, как выяснилось я знаю много лучше моих ровесников. Читала (и читаю) конечно же много. А в библиотеках много интересных книг было. Не то что в магазинах

Edited Date: 2023-05-31 05:07 am (UTC)

Date: 2023-05-31 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я согласна. У меня тоже не моя заслуга. Родители в первую очередь. И собранная ими библиотека. Учителя в гораздо меньшей степени. Хотя наша учительница по географии имела подписку на National Geographic от родственников за рубежом. Приносила все журналы в школу и давала нам их читать в подсобке.

Date: 2023-05-31 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] s-tarasenko.livejournal.com

Подразумевается, что молодежь должна знать историю, но в определенном ракурсе, с уклоном на очернение всего, что было в СССР. Такого рода знания крайне опасны, прежде всего для молодежи. История, и история СССР в т.ч. многогранна и в ней есть разные страницы и светлые и темные. Вы упомянули Королева, но в архивах есть и доносы написанные им лично на своих товарищей. Вы упомянули Сталина, да он тиран, но без него победы в Великой Отечественной войне не было бы. Вы упомянули КПСС, да ее функционеры обладали властью и привилегиями, но собственность в СССР была исключительно государственной, т.е народной. Если молодежь и должна знать историю, то не однобокую и идеологически выстроенную в определенных интересах.

Date: 2023-05-31 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Именно так: молодежь для собственного выживания должна знать не только светлые героические стороны, но и страшные и кровавые страницы истории совка. Ибо речь идёт о миллионах погубленных судеб. Если об этом не знать, то трудно оценить, каковы могут быть последствия возрождения совка для нынешней личной судьбы этой самой молодежи. А если понимаешь, что можешь угодить под раздачу ни за что ни про что, как прадеды с прабабками, тут уже станешь действовать разумно и свою шкуру спасать. Про героические стороны совка и так без конца пишут. И вы правы, нельзя создавать у молодежи однобокое впечатление, что совок был героичен и прекрасен. Времена были при Сталине людоедскими.

(no subject)

From: [identity profile] s-tarasenko.livejournal.com - Date: 2023-05-31 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 05:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Артаксеркс Конев - Date: 2023-05-31 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] medvedkotula.livejournal.com - Date: 2023-05-31 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] medvedkotula.livejournal.com - Date: 2023-05-31 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] medvedkotula.livejournal.com - Date: 2023-05-31 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhat2017.livejournal.com - Date: 2023-05-31 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2023-05-31 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2023-05-31 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimrub.livejournal.com - Date: 2023-05-31 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabinskaya.livejournal.com - Date: 2023-05-31 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabinskaya.livejournal.com - Date: 2023-06-01 02:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] samara-163-rus.livejournal.com

Коммунисты построили тоталитарный лагерь и вывели породу ското-рабов из русского народа. Особо стараться не пришлось. Что монархия тирания, что тоталитаризм тоже тирания. Но ложь увеличилась во стократно. Монархия это официальная тирания, где тиран официально признаётся всеми собственником страны. А лживые коммуняки своё красное единовластие (тиранию) провозгласили особым путём, советской "демократией", социализмом, диктатурой рабочего класса и прочая поганая ложь тоталитарной тирании. Коммунист хуже фашиста, это аксиома. 1991-1996 был период попытка перехода к демократии. Но не состоялся Нюрнберг-2, не были казнены оставшиеся в живых палачи НКВД, не была проклята КПСС, а её выродки так и остались рулить Россией. Это как если бы в 1945 нацистов не казнили, а Геринг стал бы президентом Германии, а портреты и статуи Гитлера так и стояли бы по всей стране, как Ленин стоит в России.


Коммунисты это антилюди, и эти выродки продолжают дело сифилитика ульянова. Но это их последний вздох, как и предсказал один хороший человек (антикоммунист Рональд Рейган).

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 05:54 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
Поддерживают все происходящее как раз люди постарше, 60+
Они-то лучше должны были знать историю, а нет.
И мои родители, и родители мужа в целом за, вот что ужасно...

Date: 2023-05-31 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Думаю, что это телевизор. Это жуткая отрава, пока он включен, человек зомбирован. Знаю по своим. Но отключение помогает.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-01 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-06-01 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-02 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-06-02 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rhat2017.livejournal.com - Date: 2023-05-31 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 03:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] rhat2017.livejournal.com

и прям не могу не сказать инфантилизм и недостаточное развитие поколения наших детей — однозначно наша заслуга.


Кто в 70-х, 80-х шел в пединституты? только те кто не мог поступить в физмат, строительный, медицинский и т.д.


Нам в большей части повезло с учителями.


а наше поколение разделилось на умных и педагогов... И эти педагоги стали учить наших детей и внуков.


(не хочу никого обидеть, есть исключения, но в массе сейчас возрастные учителя люди очень недалекие :( )

Date: 2023-05-31 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Не знаю, с 1990 я в России не живу. Дочка проучилась полтора года, потом Япония и Штаты.

Date: 2023-05-31 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] diezwiebel.livejournal.com

а почему все сталин, а не ленин?
а почему не троцкий?
с фрагментарными знаниями конечно проще жить, но модель-то неправильная...


вот юровский


Image


вот кого он застрелил



Image (https://ic.pics.livejournal.com/diezwiebel/69197130/193966/193966_original.jpg)


вот воровский


Image


а вот Морис Конради — который его казнил

Image (https://ic.pics.livejournal.com/diezwiebel/69197130/194243/194243_original.jpg)


Вчера в понедельник был День Памяти
Вы же, конечно, были вчера на русском братском кладбище Сиэттла?



Image

Там не только офицеры, но и врачи, и преподаватель музыки из СПб консерватории, и просто Белые Русские люди.
Или Вы с Гинзбургами и Новодворскими?

Date: 2023-05-31 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, не была. Я с Гинзбурга и и Новодворскими, это вы точно подметили.

(no subject)

From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com - Date: 2023-06-01 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diezwiebel.livejournal.com - Date: 2023-06-01 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-06-01 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com - Date: 2023-06-01 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diezwiebel.livejournal.com - Date: 2023-06-01 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com - Date: 2023-06-01 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-06-01 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-wylen.livejournal.com - Date: 2023-06-01 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-06-01 08:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Предвижу, что запись будет в топе и откровенно высказываться желания не будет по этой причине. Но все же скажу, что не надо стричь всех под одну гребенку. В целом, если верить соцопросам, то молодежь настроена антитоталитарно гораздо больше, чем поколение, которое помнит социализм на собственной шкуре. Если интересно, то могу откопать на компе данные "соцопроса" (5 человек), знаний по отечественной истории, которой проводила моя дочь то ли в 5 то ли в 6 классе среди своих одноклассниц (1989г.р.). Тогда эти результаты меня весьма впечатлили.

Date: 2023-05-31 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Так я и не стригу. У меня много примеров вполне подкованной российской молодежи. И многие из них уехали. А результаты опроса было бы очень интересно посмотреть. Может вы можете их мне в личку послать?

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-31 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-31 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-31 03:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com
Реальный ответ ChatGpt на ваш вопрос выглядит иначе:

Иосиф Сталин был советским политическим деятелем, руководившим Советским Союзом с 1922 до своей смерти в 1953 году.

Сталин родился в 1878 году в городе Гори, в Грузии. Он начал свою политическую карьеру в 1899 году, став членом марксистской организации в Тифлисе. В 1903 году он присоединился к большевистской партии и был назначен на различные посты в партийной и советской структуре.

В 1917 году, после Февральской революции, Сталин был избран в Центральный Комитет большевистской партии. В 1922 году он стал генеральным секретарем Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) и начал кардинально перестраивать политическую систему страны.

В 1924 году, после смерти Ленина, Сталин начал бороться за власть в КПСС, считая себя единственным настоящим наследником Ленина. Он провел несколько кампаний по чистке партии от оппонентов и после 1929 года стал абсолютным лидером страны.

В период 1930-х годов Сталин провел несколько крупных экономических реформ и начал сильную промышленную индустриализацию страны. Однако, в этот период он также начал угнетать и репрессировать различные социальные группы, включая крестьян, интеллигенцию и даже своих товарищей по партии.

В период Великой Отечественной войны (1941-1945) Сталин стал величайшим лидером советского народа, ведя страну к победе над нацистской Германией. Однако, после войны, Сталин продолжал реализовывать политику угнетения и репрессий. Многие люди были посажены в тюрьмы или расстреляны за политические преступления или считавшиеся недостаточно лояльными правительству.

Смерть Сталина в 1953 году стала поворотным моментом в истории Советского Союза. Его наследник, Никита Хрущев, провел ряд реформ, направленных на смягчение политического режима и де-сталинизацию общества. Однако, Сталин остается наиболее противоречивой фигурой в советской истории, оставив множество легенд и мифов о своей личности и решениях.


Насколько я могу судить, в основном с изложенными фактами 40-летние люди знакомы. При этом личная эмоциональная интерпретация этих фактов у них отличается — для кого-то первичны индустриализация и победа, а для кого-то — репрессии.
Но это уже не совсем про знание истории.

Date: 2023-05-31 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Давайте не будем про личную эмоциональную интерпретацию, когда речь идёт про миллионы разрушенных жизней. Некоторые из которых мне были родственники. Есть факты, и это история сталинского совка. А все остальное было построено на костях. Вопрос, хочет ли молодежь, чтобы новая стройка шла уже на их костях?

Date: 2023-05-31 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] barmaglot00.livejournal.com

Ну, если историю России учить по американским учебникам, то и будут получаться такие посты...

Date: 2023-05-31 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Увы мне, я ее учила по российским. Тогда американские учебники в советской школе отсутствовали.

(no subject)

From: [identity profile] barmaglot00.livejournal.com - Date: 2023-05-31 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-31 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Историю, конечно, лучше знать.
Представление о том, что молодое поколение ничего не знает о событиях 50-100-летней давности, безусловно, ошибочно. Чаще всего молодое поколение просто не желает разговаривать с лезущими с этими вопросами стариками и тем более подвергаться ни с того, ни с сего экзамену. Я бы точно на их месте разговаривать не стала.
История сложнее, чем можно понять по предлагаемому Вами ИИ-ответа (данного вполне в духе "Краткого курса" (помните, что это?), хоть и с обратным знаком.

Date: 2023-05-31 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне в общем и самой понятно, что история сложнее. Дело в том, что для выживания в нынешнее время молодежи полезно знать именно про черные страницы. Про миллионы репрессированных. Ибо это знание может в дальнейшем помочь их выживанию. А про героические страницы они и так знают. Вроде бы...

Насчёт не станет разговаривать. Я обычно разговоры сама не начинаю. Там разговаривали со мной, а не наоборот.

Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:42 am
Powered by Dreamwidth Studios