mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Христианство пришло в Ирландию очень рано, около 430 года после Рождества Христова, причем появилось оно из Римской Англии, еще до всем известного Св. Патрика.



Собственно, Патрик окрестил сразу множество ирландцев. А до него верующих было намного меньше, и распространен был уход от мира в монастыри. Обычно ирландские монастыри старались спрятаться в как можно более труднодоступные места. А достигнув вожделенной изоляции, занимались сохранением и преумножением библейского знания и написанной на латыни теологии, преуспевая в переписывании книг, резьбе по камню, и искусству обработки металлов. Монастыри служили "светильниками культуры и разума раннего средневековья" (Вики) и привлекали ученых из дальних стран. Единой Церкви как организации не было, епископат был далеко в Риме, поэтому каждый монастырь сам решал, как, где и на что им жить. И все монастыри старались построить свою каменную церковь и круглую башню, которая служила колокольней, сигнальным маяком и убежищем от врагов.

Один из таких монастырей был основан в 6-м веке Св. Кевином в горной Долине Двух Озер (Glendalough). Монастырь то процветал, то подвергался нападениям и разрушениям. Викинги тоже поучаствовали: оказывается, самый большой из известных, 30-метровый драккар был построен из дуба, взятого в Долине Двух Озер около 1040 года. Собственно нашествия викингов положили конец изолированному существованию монастырей, церковь начала объединяться и загонять всех овец в одно стадо. А окончательно монастырь погубила война с англичанами в 1398-м году. Впрочем даже будучи разрушеным, монастырь постоянно привлекал паломников, считалось, что отпущение грехов можно получить, либо один раз придя в Рим, либо 7 раз придя в Глендалох.

Монастырь лежит в горах, дорога к нему очень красива. От туристического центра идет широкая мощеная тропа к мосту через речку, а потом к остаткам зданий, большинство из них полуразрушены.









Восстановлена в первую очередь круглая башня, структура, типичная для раннего христианства в Ирландии. Обычно башни служили колокольнями и складами, а заодно в них можно было какое-то время отсиживаться во время вражеских рейдов. Башня в Глендалохе имеет высоту около 30 м, сверху острая коническая крыша, а вход находится высоко над землей. Из него спускали лестницу, а при нападении, втягивали ее внутрь.









А вот реконструкция башни изнутри (в местном музее).



Многочисленные церкви лежат в руинах, восстановлена только одна.







Руины очень живописны, вообще в Ирландии зачастую развалины производят гораздо более сильное впечатление, чем восстановленные структуры. А может это просто мое романтическое воображение достраивает то, чего не было.







А вокруг башни, церквей и развалин - огромное кладбище. Везде кельтские резные каменные кресты с кругом, обозначающим солнце. Камни поросли лишайником, а кое-где подлатаны бетоном, и трудно отличить одно от другого. Старые надписи стерлись до основания, но вокруг много и сравнительно новых могил.















Погода с утра была неустойчивая, то синее небо, то покрапывает дождь. Но мы все равно пошли гулять, кругом национальный парк, тропы, горы, озера. К сожалению сильно далеко не ушли, дождь разошелся вовсю. Но девицам нашим все было нипочем, носились, веселились, играли.





А на обратном пути пошли вдоль реки через бесконечные пастбища с овцами. Впрочем, дождь уже стал таким сильным, что фотографировать не хотелось. Но было очень здорово: молодая зелень, запахи воды и травы, цветочки. Коричневая торфяная речка под цветущими ивами. Весна, наконец-то весна после долгой и суровой зимы в нашем Вашингтоне.





А от дождя есть прекрасное средство - хороший ресторан.



Date: 2023-05-15 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Архитектура (https://www.livejournal.com/category/arhitektura?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-05-15 04:33 am (UTC)

Date: 2023-05-15 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Прекрасно! )

Date: 2023-05-15 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! И вроде ничего особенного, руины, но очень сильно воздействует.

Date: 2023-05-15 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Даже с монитора.
И речка - наверняка, форелевая, а то и лососевая )

Date: 2023-05-15 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, там речки зарыбляют. Но у нас времени не было.

Date: 2023-05-15 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
а то бы взяли siúlóid

Date: 2023-05-15 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Погода не способствовала. Мы и так часа три гуляли, из них 2 под дождем. А иначе бы замахнулись на все 4.

Date: 2023-05-15 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
А помахали бы с берега бутылкой Bushmills - рыба сама бы к вам вылезла.

Date: 2023-05-15 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы чего-то все стали малопьющие, такие ценные мысли в голову не приходят. Только пиво и пили... Ну и вино иногда.

Date: 2023-05-15 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
А ведь и случился выход позвоночных на сушу.
Господь посмотрел: что это у меня все твари в воде полощутся, твердь же земная остается безвидна и пуста - и создал на берегу баррель виски.
Тут-то латимерии и двоякодышащие из литорали и полезли.
А уж для того, чтобы открыть бочку, им пришлось отращивать лапки - первыми, если правильно помню, напиток попробовали ихтиостеги.

Date: 2023-05-15 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ибо как писали Стругацкие, венец творения это рюмка коньяка с ломтиком лимона...

Date: 2023-05-15 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Они известные путаники.
Мало того, что лимон к коньку употреблял Николай II и его последователи-пошляки /при том, что многие из них были членами партии/ - а цитрус искажает вкус напитка и нужен лишь если бренди низкого качества — так и венцом творения, на самом-то деле, является женщина: это последнее, во что вдохнул жизнь Создатель.
Женщина увенчала ту Рабочую неделю, а дальше Господь увидел, что это хорошо и ушел отдыхать.
Возможно, почиет и до сих пор, а все эти человеческие гнусности совершаются без его участия.

Date: 2023-05-15 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне иногда кажется, что Создатель начал отдых ещё до завершения процесса создания женщины. Где-то в середине. А потом и вовсе бросил, типа сами разбирайтесь, что я тут насозидал.

Date: 2023-05-15 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
перепоручил субподрядчикам

Date: 2023-05-15 08:57 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Башня - не очень хорошая защита. Если натащить побольше хвороста и зажечь костер с дымом у основания...

Date: 2023-05-15 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff1999.livejournal.com
Наверное там и подвал имеется с вент. каналами на такой случай, может и подземный ход, что б врага в спину ударить. Опять же котлы с кипятком.

Date: 2023-05-15 11:40 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com

Вряд ли.

Date: 2023-05-15 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Башня в общем имела скорее мирное назначение, большую часть времени это был склад-колокольня-маяк для пилигримов.

Date: 2023-05-15 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Путеводитель с вами согласен, он считает, что монахам было лучше просто удирать в окрестные непролазные леса. Проблема в том, что монахи пробовали все пути, и весьма неудачно, до них добирались не так, так этак.

Date: 2023-05-15 01:43 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com

Я когда-то читал серию книг Гаррисона "Крест и король", "Молот и крест". Там довольно подробно написано в том числе о положении монастырей и монахов. Было интересно читать. Вы, кстати, берете книги на www.flibusta.is?

Date: 2023-05-15 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, муж постоянно из флибусты книги берет. Спасибо за рекомендацию.

Date: 2023-05-15 01:48 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com

Пожалуйста. Я бы тоже охотно последовал рекомендации, но, как правило, мои вкусы не совпадают с другими читателями. :о)

Date: 2023-05-15 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com

эти башни (как и практически все подобные башни в то время, включая даже сванские башни) были не для обороны и защиты (как вы правильно заметили), а для хранения зерна, еды и проч. В башнях было всегда прохладно, и сухо. Этакий прообраз холодильника. Плюс, там иногда можно было заночевать и уедениться.

Date: 2023-05-15 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, надо ещё наверно вспомнить какой ущерб тогда приносили грызуны. Думаю, что в башне от них легче было избавляться (коты охранники на первом этаже). Недаром во многих культурах строили зернохранилища на высоте, иногда на курногах. Так что хранилище наверняка самое важное. В реконструкции даже показана система блоков и полиспастов, чтобы мешки наверх поднимать.

Date: 2023-05-15 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com

совершенно верно. Плюс, там зерно не запревало.

Date: 2023-05-15 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А, конечно, ветерок!

Date: 2023-05-16 08:52 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com

Возможно, в некоторых случаях. Но, вообще, башни как оборонительные сооружения широко известны. В любой средневековой крепости их можно увидеть.

Date: 2023-05-16 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В общем у этого монастыря были стены, но невысокие. И с точки зрения обороны главная защита была в труднодоступности места. И все это совсем не помогало в реальности. И башня тоже. Кстати, обычно в башнях, устроенных для обороны, делается система окон и бойниц для обстрела нападающих. Тут окон мало и они расположены крайне неудобно для таких целей.

Date: 2023-05-16 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com

Да, конечно. Крепостные башни имели иную функцию, чем деревенские башни (или в данном случае, монастырские). Если первые были оборонительными, последние были именно хранилищами.

Date: 2023-05-16 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Кстати тут ещё роль колокольни и маяка, типа издали видно и слышно. Пилигримы были важны для монастырей всегда. Просто для хранения 30 м высоты не обязательно.

Date: 2023-05-15 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yeolka1.livejournal.com
Интересно, а какой-то источник воды в башне был?

Date: 2023-05-15 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, рядом текла речка, и это все, внутри источника не было. Монахи чаще всего просто разбегались по окрестным лесам, а не отсиживались в башне. Они вообще были не воинственны, как я понимаю. И в общем если собрались учёные теологи и мастера камнерезы, причем в дальнем труднодоступном месте, то явно от нежелания воевать. Там даже никаких особых богатств не было. Но и это не спасало.

Date: 2023-05-15 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mila-gp.livejournal.com

Фотографии прекрасны!


А я снова и снова упиваюсь Вашим слогом! Как просто, но точно Вы умеете описать красивый пейзаж, какие-то интересные окрестности-достопримечательности, как объемны Ваши небольшие тексты, и в каждой строчке видишь/слышишь/чувствуешь, как автор любит природу... Так люблю читать Ваши посты! А "Записки бродячего ученого" я перечитала аж три раза...


Спасибо Вам большое!

Date: 2023-05-15 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое, я очень рада, что вам нравится! Это помогает и дальше писать. Что есть отдельное удовольствие!

Date: 2023-05-15 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com

очень красивое место. И очень интересно читать ваши путевые заметки.
Да, когда идет дождь, и промозгло, то гулять и фоткать не очень хочется. По себе знаю. ))

Date: 2023-05-15 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, там очень атмосферно в хорошем смысле слова. И можно бы долго ходить если бы. Кстати вот детям было все едино, дождь -не дождь. А взрослые староваты стали...

Date: 2023-05-15 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com

да уж. С возрастом хочется тепла и уюта. ))

Date: 2023-05-15 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это точно. Нам скорее было в ресторан. Очень был хороший. Вроде еда простая, но восторг.

Date: 2023-05-17 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Очень мне такое нравится, я бы зависла в этих руинах, церквях.

Date: 2023-05-17 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне тоже! Однако у нас была программа и мелкие девчонки. Они правда тоже постоянно хотели зависнуть, но не там, а найдя какого-нибудь жука. Или наблюдая за овечьим стадом.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 06:42 am
Powered by Dreamwidth Studios