mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Тема эта приобрела нынче особую актуальность в связи с расцветом доносительства и стукачества в нынешней России. Мне правда крайне трудно сказать из моего далека, насколько быстр и бурен этот рост. Мне всегда казалось, что определенный уровень существовал всегда. Первые 30 лет я прожила в России и несмотря на осторожность и конформизм, сталкивалась со стукачеством, и не раз. Причем вовсе не из-за своих политических взглядов, ибо пока треп шел по кухням, совковые "органы" это мало интересовало. Мы с нашим вечным трепом являли собой тех самых, никому не нужных "неуловимых Джо".

А доносительство меня задевало черным крылом по другим поводам и влияло на карьерные перспективы. Скажу для понимания контекста: я была отличницей, красный диплом, а моя дипломная работа заняла первое место на конкурсе МГУ (даже 50 рублей дали!). Так что к моменту распределения на меня лежали три заявки из академических институтов, плюс родная кафедра в МГУ звала приходить. Из этих мест я выбрала лабораторию, где делала эту свою дипломную работу. К моменту распределения я была на третьем месяце беременности, ничего не видно, но я была очень честной. И мучилась, типа надо бы сказать. Здравый смысл подказывал (и правильно), что не надо. И я решила посоветоваться cо старшей коллегой в лаборатории, очень милой теткой, у которой были свои дети. Конфиденциально, попросив никому не говорить. Так она не только сразу рассказала начальству лаборатории, но они еще и позвонили в МГУ рассказать в деканате. В результате все заявки на меня были тут же отозваны, и я осталась в вакууме. Надо сказать, что в то время я была очень самоуверенным человеком, и вся эта история меня огорчила с чисто человеческой точки зрения, надо же какие сволочи. Впрочем некий хэппи энд наступил: моя большая начальница из той самой лабы вызвала на поговорить. И сказала буквально следующее: "Вы теперь стали второго сорта, но я вас возьму, если будет кому помочь с ребенком. И на ставку лаборанта, а не в аспирантуру". И я согласилась.

По работе случился и второй казус, уже лет через 6. Тогда как раз налаживались связи с Америкой, и в наш институт приехала знаменитая тетка-генетик Нина Федорофф, из послереволюционных эмигрантов. По-русски она говорила блестяще, но ей все равно был нужен гид в Москве. И меня к ней приставили. Мы много разговаривали о науке и жизни, было очень интересно. И она меня пригласила приехать к ней в лабу на стажировку, предложив оплатить. Я обрадовалась, но рано. Мою поездку заблокировала моя мини-шефиня, которая прошлась по институтским инстанциям, сообщая всем, что я не готова для поездки в Штаты, неблагонадежна и вообще ветер в голове. Собственно, она сама хотела поехать вместо меня. И поехала, правда ее английский оказался настолько плох, что через пару месяцев она вернулась. Мне эту историю рассказала моя главная шефиня, та самая, которая меня взяла. К тому времени она ко мне относилась уже очень хорошо (я много и продуктивно пахала), и утешила, что поможет мне уехать. И через полтора года я уехала в Японию, где проработала 8 лет.

Итого: в России доносительство происходило (а) из любви к искусству; (б) от зависти и желания поиметь плюшек для себя; ну и (в) из якобы принципиально политических соображений. Но было и противодействие: на меня один раз в МГУ в деканате долго давили, чтобы я донесла про семейные разборки у некоей иностранной студентки из очень высокопоставленной семьи. В качестве конфетки предлагали Ленинскую стипендию. Повышенную я и так получала (как отличница), а для Ленинской мне не хватало рекомендации комсомола. Стукачество для меня стояло примерно на уровне убийства по моральной невозможности. И я ушла в глухую несознанку, типа ничего не знаю-не ведаю. Надо сказать, что от меня сразу отстали.

Интересно, а какая мотивация превалирует у российских стукачей сейчас?

А в Японии я столкнулась с совершенно другой стороной доносительства: на благо дела и окружающих, без малейшей выгоды для себя. Японский подход состоит в том, что лаба - это семья, где все про всех должны знать, и знают. Например, я жила в общаге на большой горе, а институт находился на соседней горе, столь же большой, между ними проходил каньон местной речки, по которому шла извилистая крутая дорога, и ходил автобус. В то время я была весьма крепкой, и мне захотелось найти велосипед и ездить на работу на нем вместо автобуса. Это была несоменно очень глупая мысль, я бы скорее всего сломалась на этих горках через неделю максимум, да и опасно, повороты слепые, автобус едва вписывается. Однако же в тот момент я начала спрашивать ребят в лабе, а как бы мне надыбать себе велосипед, вокруг стояло их множество, и никто ими не пользовался (гора!). Через 15 минут после моего первого вопроса меня вызвал обеспокоеный профессор Комамине и попросил меня даже не пробовать ездить на работу на велосипеде, слишком опасно. Причем он совершенно не сомневался ни в моем положительном ответе, ни в правильности своей просьбы.

Так что я очень быстро осознала, что любое мое высказывание, даже кулуарное, должно подходить для всеобщего рассмотрения. Однако же никакого понятия полит-корректности в Японии нет, нести про политику/мир вокруг и т.д. можно все, что угодно. Но вот обижать окружающих персональными выпадами не стоит. Правда, и по поводу персональных обид есть в Японии механизм разрешения конфликтов: всем вместе напиться, излить душу, и забыть. Спьяну можно нести все, что угодно, в глаза и без последствий.

В чем на мой взгляд разница в русском и японскок стукачестве: в России у всех было полное осознание, что это дурно, а делалось для собственной выгоды, карьеры, денег, комнаты соседа, мести и т.д. В Японии есть полное осознание, что власть над тобой в лице учителя, или начальника должна понимать, что происходит в низах, стучать надо и это хорошо, делается всеми, НО никакой выгоды лично себе стучащий не получает. И не может получить по определению: если мотив личная выгода, то начинается вранье и интриги, а начальству нужна точная информация, чтобы действовать на благо всем. Да, этот идеальный вариант очень напоминает то, что говорили нам верные ленинцы. И мы знаем, как все обернулось в России. И конечно в Японии тоже бывают эксцессы. Однако же за свои 8 лет я ни разу с ними не сталкивалась.

И вообще механизм этот работает весьма хорошо, иногда от него просто даже-таки происходит торжество справедливости. Один раз в школе одноклассник обвинил Нину в краже, а другой нашел в ее вещах украденое: какой-то физический приборчик, она в то время очень увлекалась электричеством в школе. Нина гордо заявила, что ничего не крала. И тут ее учитель спокойно сообщил, что Нина действительно ничего не крала, что он, учитель, хорошо знает, кто, когда, и зачем украл, и предлагает укравшему самому прийти к учителю приватно с чистосердечным признанием, тогда история будет забыта. Сроку же дается до завтра, если не придет, будут вызовы родителей и прочие последствия. Пришли, как миленькие, сознались, по Нининым словам, выхода у них не было, учитель не врет, если говорит, что знает, значит так и есть, все ему уже рассказали и донесли. Никому никакой прямой выгоды от доносительства не было, кроме Нины, которая собственно не доносила.

Остается только предположить, что японцы такой специальный народ, который не ведется на соблазны личной выгоды, и все делает, как надо, не перегибая палки. Но глядя на недавнюю японскую историю, и на нынешнюю политику, мне не верится. В таком случае остается предположить, что когда стучат все, то личной выгоды быть не может в принципе: слишком много заслуживших. Личной выгодой получается тогда гармония и общее благо, вот ведь мотивчик, однако, совок отдыхает...

Что же касается Штатов, то стукачество тут не в почете. За 24 года я сталкивалась с ним редко, лично меня это не затрагивало, и все знакомые американцы считают, что анонимные доносы - это западло. Есть нюансы: если сосед надрался и скандалит, к нему вызовут полицию. Причем сразу, явно, под своим именем вызовут, никаких анонимных доносов. Если сосед месяц не косит газон, и трава стои по пояс - могут написать в местную организацию домовладельцев, опять-таки в открытую, под своим именем. Но вот уже такие официальные программы, где водителям предлагается сообщать в полицию о нарушителях правил движения, - не работают. Если авария, то полицию и так вызывают. А если нарушитель, но могут показать средний палец, а звонить ментам не станут.

Сразу оговорюсь: мои выводы сделаны на основе личного опыта, кроме того, из моих 24 лет 22 я прожила на Северозападе, где местные американцы гораздо нормальнее, чем на Восточном побережье. Поэтому, например, на нас никогда не стучали соседи. Если и бывала громкая вечеринка, то не чаще пары раз в год, и соседи просто терпели. Более того, лезть в дела соседей вообще-то не комильфо, здесь очень уважается прайваси. Российский вариант, который случился с одним из моих друзей: "Вот вы уезжали, а к вашей жене в квартиру ходили незнакомые мужики, а один даже там жил", здесь не канает, неприлично.

Однако же на рабочих местах стукачество бывает и здесь, оно вполне российское, а не японское, с основным мотивом личной выгоды, а вовсе не общего блага (хотя опять-таки общим благом прикрыться - это святое). И точно также, большинство не стучит, конфиденциальность понимает правильно, поэтому вполне можно вести приватные откровенные разговоры.

А бывают случаи сплоченного отпора стукачам. По началу в Университете штата Вашингтон меня занесло в вирусологию, в очень крутую лабораторию, занимающуюся взаимодействием вирусов с клетками хозяина (в основном, человеческими) в процессе инфекции. Глава, профессор Майкл Кейтс, для меня представляет собой главный образец самого плохого, что есть в американской науке, пример многоученого мерзавца, и жуткой сволочи. Hаблюдать, как он обращается с подчинеными, было крайне противно.

Кроме меня там работал еще один русский, помоложе, получивший степень уже в Америке, работал весьма успешно, но Кейтс обожал его мучить. И вот через годик, этот русский Майкл решил отвалить, принялся искать работу, естественно, делясь со своими друзьями в лабе тем, как эти поиски идут. Знали об этом человек 10 из 30, по крайней мере. Миша-Майкл новую работу нашел месяца за три, и радостно сообщил Кейтсу, что через две недели он уходит, все, больше мучить его не удастся.

Кейтс был взбешен, у него совершенно съехала крыша от мысли, что мышка от кошки ускользнула. Майкла-Мишу он тут же прогнал, не дал доработать две недели (что того только обрадовало). Затем Кейтс созвал всю лабораторию и произнес речь о стукачестве, вернее, об его отсутствии: "Вы ведь все знали о том, что Майкл искал работу, почему же никто из вас, гадов, мне не стукнул? Где ваша лояльность, как вы могли, я ведь к вам со всей душой", и т.д. Мы сидели молча, опустив глаза, мне вот даже и в голову не пришло чего-нибудь сказать.
И тут вдруг из угла донеслось рычание. Там сидел Гэри, замечательный пример социальных лифтов, которые еще работают в Америке. Он вырос в Филадельфии, в трейлерном парке, по его словам, от наркотиков его спас только алкоголизм. Но ходил в школу, где заметили, что мальчик очень умен, и принялись его старательно заинтересовывать и двигать, дальше стипендии, университет, аспирантура, степень. У нас он был постдоком, делал великолепную работу, напивался крайне редко, был очень интеллигентен в повседневном общении, но по внешности оставался все тем же реднеком: могучий, как борец (совсем не толстый, он много занимался спортом), краснорожий, с очень спокойными голубыми глазами из серии "я вас всех видел в гробу в белых тапочках". Так вот Гэри поднялся, и сдавленым от бешенства голосом прохрипел: "Кейтс, у тебя в лабе еще пока удаетсся работать только потому, что никто из нас тебе не стучит!" С этими словами он вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Hа этом наше собрание закончилось, Кейтс был явно потрясен. На следующий день он вызвал Гэри и долго говорил, что он, Кейтс, погорячился, что в общем он, Кейтс, ничего такого в виду не имел, и вообще, извините, если что не так. Так что отношение к стукачеству в Америке не японское.

И несмотря на феминизм, полит-корректность, БЛМ, ЛГБТ и прочие аббревиатуры: кругом меня доносов больше не делается. Как было редкое явление, так и осталось. Поэтому меня крайне забавляют "знающие" российские комментаторы, утверждающие, что в Америке все друг на друга стучат.

Ну и как всегда, желающим поругаться стоит учитывать, что я читаю до первого бранного слова или личного выпада, после чего коммент стираю. Ну и бан у меня одно из любимых средств прореживания комментариев.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2023-03-21 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-03-21 12:47 am (UTC)

Date: 2023-03-21 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Я уже успел узнать, что по работе жалуются американцы, и часто даже без карьерных перспектив. Особенно на тех, кто откровенно идет против правил, и при этом жалобщики особо не скрывают, что это они сделали — что-то вроде описанного японского варианта. Плюс эдакий вариант Карен, которые решают, что они тут ответственные за порядок и нормы поведения. На меня одна такая юная карен уже не раз с жалобами к начальству бегала за то, что я отказывался принять ее неформальное начальствование.

Date: 2023-03-21 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Надо же, у меня на работе такого не было с тех пор, как я ушла из университета. Да и в университете - никому смысла не было на меня жаловаться. Но там я вокруг пару раз наблюдала.

И Карен у нас отсутствуют, по крайней мере в нашем отделе.

Edited Date: 2023-03-21 01:19 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-03-21 01:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadperez.livejournal.com - Date: 2023-03-21 03:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 04:03 am (UTC) - Expand

Date: 2023-03-21 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com

Отличный пост! Некоторым "знающим" российским комментаторам будет очень полезно прочитать

Date: 2023-03-21 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Часть из старого поста. Но по нынешним временам...

Date: 2023-03-21 01:16 am (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com

Тут даже вопрос не в стукачестве, а в реакцию официальных лиц на стук. Отказ приема на работу из-за третьего месяца — это вот такой вот пример неадекватной реации.

Date: 2023-03-21 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Реакция официальных лиц была ожидаема. Я ведь на год ушла в декрет и сидеть с ребенком. Другое дело, что неадекватна. Через год я вышла, и право же, хуже качеством не стала. И у меня было кому помочь с ребенком. А стукачество "хорошего человека" меня сильно ударило.

(no subject)

From: [identity profile] matsea.livejournal.com - Date: 2023-03-21 03:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zovem.livejournal.com - Date: 2023-03-21 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2023-03-21 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2023-03-21 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2023-03-21 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2023-03-22 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-22 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2023-03-22 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-22 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tyx.livejournal.com - Date: 2023-03-22 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irsi-ru.livejournal.com - Date: 2023-03-23 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gkild.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gkild.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2023-03-21 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2023-03-21 03:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-03-21 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
В НЗ стучат по любому поводу, последний стук на работе был по поводу того что я агрессивно дышу вообще не шутка. Я сначала обалдела, а теперь развеселилась. Будет не жалко увольняться.

Date: 2023-03-21 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас наоборот, вполне мирно

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2023-03-21 01:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 01:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com - Date: 2023-03-21 01:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 01:49 am (UTC) - Expand

Date: 2023-03-21 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com
У меня был один начальник в штатах, по первой нашей встрече мне сказал, ну ты же внимательная, все замечаешь, как заметишь - говори мне. Ну стоит ли объяснять, что я ничего ему никогда не рассказывала после этого. Но в Реале в Штатах будешь про других вот так говорить, то у людей негативное впечатление будет о тебе, а не о том о ком ты говоришь.

Date: 2023-03-21 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Меня один раз тот самый ужасный Кейтс попросил о подобном. Я ответила, что английский у меня не родной, где уж мне понять, что коллеги говорят. Он правильно понял, что это GFY.

Date: 2023-03-21 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com
За 25 лет работы здесь в разных конторах я лично никогда с доносительством не сталкивалась.
Но впрочем и в России, точнее это еще был СССР, только однажды и это было про «кто поедет в Крым», как попасть на институтский проект, который предполагал командировки в Севастополь.

Date: 2023-03-21 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне тоже редко доводилось, и это хорошо! Наверно я ещё и что-то не замечала.

Date: 2023-03-21 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] lheujq321.livejournal.com
Прикольно читать это от автора из  Seattle,  Washington ,  United States )

С этого "этодругина" просто поржал )

Date: 2023-03-21 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Рада, что вам весело

(no subject)

From: [identity profile] lheujq321.livejournal.com - Date: 2023-03-21 04:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:43 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:50 am (UTC) - Expand

Date: 2023-03-21 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] lifeguard-fluid.livejournal.com

Можно вспомнить недавние события в США, когда дети сдавали своих родителей, друзья друзей, соседи соседей только лишь потому, что они за Трампа.


1937, не?

Date: 2023-03-21 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Полная туфта. Кто кого и кому сдавал?

(no subject)

From: [identity profile] the-egghead.livejournal.com - Date: 2023-03-21 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isipoki.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isipoki.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dilbronks.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-egghead.livejournal.com - Date: 2023-03-21 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] the-egghead.livejournal.com - Date: 2023-03-21 04:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-03-21 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] realeksandr.livejournal.com

Дикие люди! И дело не в доносительстве - это частность. Но как можно, как японцы, что-то делать, если это не сулит выгоды, которая по определению, как говорится в рекламе "Теле2", понятие личное?! И с другой стороны, как можно по типу американцев чего-то не сделать, если видишь, что можно с этого лично что-то поиметь? А вот наши люди, как говорится в рекламе "Эльдорадо", знают, что им выгодно! Поэтому Америке скоро кирдык, Япония и так на задворках вселенной, Россия станет главной, наш великий президент - председателем земного шара, все предатели, покинувшие Родину, вместе с прочими нерусскими будут у нас на побегушках, разговаривая только на нашем языке, поскольку все остальные непонятные языки запретят.

Date: 2023-03-21 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А ну-ну.

Date: 2023-03-21 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] j-veter.livejournal.com

Может это в науке со стукачеством проще, я в IT несколько раз видела как люди самозабвенно стучали, причем без особых причин. Один раз человек мне даже с гордостью рассказал, как донес на своего друга. Тот ему по секрету сказал, что работает на второй работе, и он пошел и сообщил об этом нашему лиду. Был скандал, проверка истории ай пи и т.д. Я тогда спросила, "зачем ты это сделал, вы ж вроде друзья", тот человек с искренним возмущением задвинул что-то на тему как плохо и нечестно обманывать свою компанию. Я бы поняла, если б это была его компания или его папы, или хоть выгода какая-то была, но он это сделал просто так, от чистого сердца.

Date: 2023-03-21 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Наши IT народ тихий, сидят себе, тычут в кнопки.

А вообще-то при поступлении на работу подписываешь бумажки о том, что на других работать не будешь. И надо быть очень неумным, чтобы с коллегами делиться деталями о двойной работе. И ставить их тем самым в очень неприятное положение. Я бы с таким человеком перестала бы общаться сразу и навсегда. После таких откровений.

(no subject)

From: [identity profile] j-veter.livejournal.com - Date: 2023-03-21 08:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-03-21 04:09 am (UTC)
From: [identity profile] ser179.livejournal.com
Прикольно, как быстро все свободолюбивые, либеральные люди перешли на зоновские понятия. Или воровская тема всегда была им близка?

Date: 2023-03-21 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вы к либеральным людям относите ВВП с его "мочить в сортире"? Или Лаврова, перешедшего на феню?

(no subject)

From: [identity profile] ser179.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:36 am (UTC) - Expand

Date: 2023-03-21 04:10 am (UTC)
From: [identity profile] marusialimovak.livejournal.com

Меня удивляло деланное возмущение покойного Задорнова,рассказывающего со сцены,как американцы "сдают " полиции в дупель пьяного гостя,уехавшего на машине.


Хотя мне,"совку" до мозга костей,было понятно,что они таким образом избавляют пьяного водителя от многих крупных неприятностей.


Я практически всегда работал в "нижнем среднем слое" рабочего класса,мало пил и меня было трудно было подловить на крупных прегрешениях.


Поэтому со стукачеством сталкивался редко.


Но был один курьезный случай 17 лет назад.


Я тогда работал в Чернобыле по вахтам по две недели,а начальство в режиме 4/3-4 рабочих дня,3 выходных.


И вот в середине августа,на Маковея (Макаавеев) начальство уехало на отдых,а мы стали "водить козу".


В воскресенье гульня закончилась тем,что я и один мой,уже покойный коллега,и наша уборщица забрели к ней в общагу "догнаться",да там и заночевали.


Утром в понедельник,после приезда начальства на работу, наша колежанка,мелкая инриганка,пришла к начальнику и стала живописно врать о моих "подвигах" в воскресенье.


Начальник с интересом ее выслушал и рассказал ей свою версию истории о моих приключениях,которые с ее версией имели только одно общее-я пьянствовал.


Уборщица убирала его кабинет и рассказала.


И вообще,наш начальник был в курсе большинства приключений свои подчиненных,но чтобы это как-то сказывалось на их судьбе,я не замечал.


Наверное потому,что особых амбиций в этой среде мало у кого было,а пили все.


В конце того года мне предложили стать мастером,я согласился и первое условие,которое я выдвинул своему коллективу,в котором дорос до таких высот(!) было такое:наш объект должен стать колхозом " Тихе життя"-никакая информация ни о чем не должна утекать наружу.


И в общем,нам это удалось.

Date: 2023-03-21 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нормальные люди, что при совке, что в Америке, к доносительству не склонны. И я совершенно согласна, коллектив тихе життя гораздо лучше работает, чем доносительство, по крайней мере, если страна не Япония.

Date: 2023-03-21 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com

 А если нарушитель, но могут показать средний палец, а звонить ментам не станут.


А если пьяный или обдолбанный за рулём, тоже не станут? Это же обычно очень видно по манере езды.


Date: 2023-03-21 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, скорее всего не станут. Притормозят, пропустят, будут держать дистанцию. Но полицию вызывать не станут. Если нет аварии.

(no subject)

From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com - Date: 2023-03-21 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekstmax.livejournal.com - Date: 2023-03-21 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2023-03-21 04:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-03-21 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] s-tarasenko.livejournal.com

Как в Америке не знаю, а вот в Германии стучат и не просто стучат а еще и деньги за это приличные получают. В России стукачество умерло вместе с СССР, да и то, в позднем СССР его практически не было. В соответствии с бытовым российским менталитетом стучать "западло" и если вдруг кто узнает, то тебе устроят обструкцию или что вероятнее рожу начистят. Вообще стукачество это признак страха и законопослушности, российским гражданам ни то ни другое не свойственно.

Date: 2023-03-21 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У всех свой опыт. Я с доносительством сталкивалась при совке и в Японии. В Штатах - сильно меньше. Но я работаю в науке, выборка сдвинутая.

Edited Date: 2023-03-21 05:01 am (UTC)

Date: 2023-03-21 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] lisician65.livejournal.com

Ну-у, немчура в этом деле россиян переплюнула стократ.
Причём, в большинстве случаев, россияне самозабвенно стучат из-за личной выгоды, то немчики это делают из любви к искусству.

Date: 2023-03-21 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня есть близкая подруга по Японии, она немка. И рассказывает совсем не то, что вы. Работает в немецком биотехе, очень крупном.

(no subject)

From: [identity profile] lisician65.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2023-03-21 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 01:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-03-21 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] Ольга Коновалова (from livejournal.com)
Не знаю, где как, в России не разу не сталкивалась с таким явлением.

Date: 2023-03-21 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Рада за вас.

(deleted comment)

Date: 2023-03-21 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Следующий в бан.

Date: 2023-03-21 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] vyachik.livejournal.com

А ведь права оказалась мини-шефиня. Ненадежная. К тому же еще и всех сдала. С открытыми, честными-честными глазами.

Date: 2023-03-21 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ага, права была, особенно когда мини шефиня сама сбежала из ужасной Америки, роняя тапки. Тут же надо по-английски говорить. Это несколько сложнее, чем доносы.

(no subject)

From: [identity profile] vyachik.livejournal.com - Date: 2023-03-21 05:59 am (UTC) - Expand

Date: 2023-03-21 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] gkild.livejournal.com
Т.е. вы пытались провернуть афёру: устроиться на работу, уйти в декрет, не работать но получать деньги. А тётка вывела вас на чистую воду.
Ну да, всё верно. С точки зрения афериста, честность-стукачество.

Date: 2023-03-21 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

При совке всех полагалось распределять по рабочим местам по окончании института. Включая беременных. У нас были девушки на гораздо поздних сроках, и все получали работу. Кто где. Мы все должны были совку отработать за полученное образование. Аферисты как раз пытались не работать, вы все перепутали. А честные люди наоборот работали за копейки, как я. Разъясняю: речь шла о супер-пупер лабораториях. Куда меня хотели взять за вполне конкретные достижения. Которые никуда не делись от того, что я уходила на год в декрет. Поэтому в конце концов меня в супер-пупер лабораторию все же взяли. Причем конкретно туда, куда я и так хотела пойти. А теткин стук несколько испортил мое отношение к коллегам. И раскрыл мне глаза на совковые реалии.

(no subject)

From: [identity profile] lapko2007.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapko2007.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapko2007.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapko2007.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gkild.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gkild.livejournal.com - Date: 2023-03-21 06:38 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2023-03-21 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вы невнимательно читаете. Я москвичка, цепляться в Москве мне не надо. Рожают все для себя, только суррогатные матери - для дяди.

Уехала я не в Америку, а в Японию. Америка была сильно позже. Насчёт жирных проектов - вы и правда такие видели? Серьезная наука всегда пахота. Об этом у меня тоже есть, но не в разделе про доносительство. Ибо не по теме.

И очень советую сбавить тон, чтобы не поехать в бан.

Date: 2023-03-21 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] semirech.livejournal.com

В добрый час, давно пора найти горшок для подпиндосного дерьма! Ведь оным даже "репрессии позарез нужны.., чтобы: а) повысить свою капитализацию для западных спонсоров: «вот мы за вас как страдаем, отсыпьте печенек»; б) доказать себе и окружающим, что они не клоуны, а настоящая «опасность» для государства. Но подлое государство в лучшем случае ставит в угол на полчаса, чем вызывает новый приступ бессильной злобы" (Е. Супер, http://www.odnako.org/blogs/oni-naprosyatsya-kto-i-za-chto-budet-repressirovat-protestniy-klass-rossii/) "Сейчас своей истерикой они... сами поставили общество перед вопросом, насколько безопасно терпеть в своем теле эту занозу… Если угодна метафора, вирус возомнил себя целым организмом, а в ответ породил гипериммунную реакцию общества. Любой трезвомыслящий увидел, как незримый майдан в головах воплотился в украинский бунт. А от Малороссии до Великороссии один шаг" (Р. Газенко: ссылка на zavtra.ru), не так ли?


Image

Date: 2023-03-21 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] 1mao.livejournal.com

"расцветом доносительства и стукачества в нынешней России" — спасибо, поржал.

Date: 2023-03-21 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com

Хорошо написано, легко читать, а доносы мало теперь достают, ничего уже не отобрать, из того, что важно. Очень хочется донести на соседа, у которого квартира до потолка (в реальности) наполнена газетами, — он на почте работал, они уже заполняют у него дверной проем. Я ему сказала, что если загорится, не дай Бог, он не успеет выйти. У других наших соседей на лестничной клетке загорелся и тлел внутри подоконник от сигаретной искры, которую ветер из нижней квартиры принес, а они не знали откуда горелым несет. Приезжали пожарные. Только я не донесу, сосед мой хороший друг, а газеты и журналы эти — вся его жизнь, он про все знает, как Бoльшая энциклопедия, и с ним интересно разговаривать. Я не знаю, как поступают в таких случаях. Он вроде обещал прибраться, но это десятки килограммов бумаги, и ничего не меняется. У этого человека отличная от других система ценностей и он один живет.

Date: 2023-03-21 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот-вот, все люди кругом, жалко их.

(deleted comment)

Date: 2023-03-21 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вы правы, это личный опыт, он субъективен.

(no subject)

From: [identity profile] shtirl.livejournal.com - Date: 2023-03-21 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-03-21 02:08 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 05:25 am
Powered by Dreamwidth Studios