mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
В моем советском детстве и юности конформизм был чертой абсолютно необходимой. При позднем совке в той среде, где я выросла, было уже совершенно невозможно верить в бесконечную идеологическую туфту, которой нас пичкали из каждого утюга. У моих родителей долго не было телевизора, они предпочитали чтение, газеты никто не выписывал, хотя иногда покупали Литературку, если там было что-то интересное. Но было включено радио задним фоном. И была школа, со всякими ленинскими уроками, октябрятскими занятиями. А потом прием в пионеры, нас после этого сразу повели в Мавзолей. Надо сказать, что я очень боялась мертвых тел, на Ленина старалась не глядеть, только боковым зрением, и мне он показался раздутым белым червем-опарышем, который потом являлся в кошмарах. А после Ленина нас повели вдоль Кремлевской стены, где похоронены видные деятели, и остановили около могилы Сталина, чтобы мы ему салютовали.  

К тому моменту (10 годам) я дома уже наслушалась про культ личности и бесконечные жервы среди безвинных людей. Мой собственный дед Артур, с которым я летом общалась в Венгрии, был арестован, его пытали, и через два года отпустили за недоказанностью преступления, ему дико повезло. Полгода сидела и бабушка просто за то, что жена. А потом после смерти Сталина их реабилитировали. И таких историй кругом был пруд пруди, в родительсткой альпинистской компании было несколько детей репрессированных. Ну и разговоры о политике в кругу друзей родителей велись обычно весьма анти-советские, недавно случился ввод войск в Чехословакию. И тогда же пострадал папин друг, который подписал письмо против, его выгнали с академической работы. Папа тоже чего-то подписал, но не сразу (он был летом в лесах и ничего не знал, пока не вернулся в цивилизацию), и его выгонять не стали, но клеймо на нем осталось.  

Я вроде как еще была слишком мала для участия в разговорах, вечером меня прогоняли спать, я покорно уходила с кухни, а потом застревала в коридоре, усаживалась на ведро протертой черной смородины и тихо сидела и слушала разговоры. И все впитывала, как губка, память в детстве у меня была хорошая. 

И когда мне предложили изобразить салют в честь Сталина, я очень возмутилась, и подруге громко сказала: как ты можешь, ведь он убийца и кровопийца. Училка вокруг меня забегала, и принялась меня учить плюрализму: "Ну что ты понимаешь, ведь все не однозначно, все сложно и вообще с его именем выиграли войну". Как раз не задолго до того дома у нас обсуждали репресии в армии перед войной, и я сказала, что без него и жертв таких бы не было. В общем, история дошла до родителей. Которые провели со мной разговор о конформизме. Сводился он к тому, что если я хочу героически погибнуть за правое (антисоветское) дело, то веду себя совершенно правильно. И родителей заодно могу таким образом погубить. А вот если в жизни у меня есть какие-либо еще цели, то наверно стоит рот закрыть, и думать, где не стоит его открывать.  

Лет с 12-ти я твердо решила стать биологом, мечта у меня сложилась, а из нее - мотивация, весьма сильная, книжки и учебники я читала запоем, и с 14 лет стала занимать призовые места на олимпиадах. И снова родители мне объяснили: хочешь быть ученым, ну и занимайся наукой, а рот держи на замке и взгляды свои не выражай. При этом у родителей была четкая грань - их конформизм выражался в молчании, а не в публичном одобрении. Отсидеть на собрании, пойти со всеми на овощегноилище картошку разбирать - сколько угодно. А вот в партию вступить - это западло. Папа много раз объяснял, как легко пропасть, увлекшись конформизмом, коготок увяз - птичка пропала.

Служение науке как бы оправдывало жизненный конформизм, ради благой цели, а не просто так. И в силу такой цели, и на конформизм вводилось ограничение, типа морального кодекса. Конформизм должен быть минимальным - чтобы удавалось, например, наукой заниматься, но вот уже карьера в науке требует слишком серьезных компромиссов, поэтому хрен с ней, карьерой. Наука ведь сама по себе награда, интересно ведь до чертиков. При этом папа вечерами для денег переводил гору английских научных текстов, жить-то как-то надо. Несмотря на раннюю защиту докторской, его вечно держали на нижних ступеньках. Впрочем, он сам не держал рот на замке. 

А для меня конформизм стал второй кожей. Я могла на экзаменах и уроках нести полный бред из учебников по научному коммунизму и истории партии, в голове был специальный компартмент для хранения туфты. Дверку открываешь, достаешь, предъявляешь, а потом срочно обратно, и дверку получше закрыть. Меня все это совсем не затрагивало и не напрягало. Но зато и всерьез я ни к чему, хранящемуся в компартменте, относиться не могла. Даже если там и было что-то стоящее, ну та же история, факты какие-нибудь, открывать этот чулан в голове совершенно не хотелось.  

А второй эффект воспитания - это любовь к занятиям наукой без особого желания карьеры и продвижения вверх, зачем, и так интересно. С детства впитанное представление, что суть жизни в этой игре в бисер, и ради этой игры можно многим пожертвовать из "неважных" вещей, типа жизнеустройства. А вот наоборот, жертвовать научным интересом ради карьеры - это не по-нашенски. Аукался мне этот подход долго, а сейчас я давно уже так не думаю. С другой стороны - в силу того, что мне сравнительно немного надо, жизнью в целом я довольна.  

Правда на старости лет меня одолели меркантильные мысли, как бы так сделать, чтобы получать побольше. И тут оказалось, что хорошего умения заниматься наукой мало. А надо еще заниматься "политикой". К которой я с детства отношусь пренебрежительно.  В чем состоит местная американская политика в биотехе? Она довольно беззуба и неоригинальна. Теоретические подходы о том, как надо в себе воспитывать истинного ученого, играть в команде, уважать товарищей, в общем: "медведя лет 5-6 учили, как себя вести". Трейнингов подобного рода тут много, и они в основном безобидные (а иногда смешные до чертиков, например, трейнинг о том, как распознавать коррупцию, и что с ней делать: "гусары, молчать!"). А кроме трейнингов бывают всякие "мозговые штурмы" на тему как нам всем стать лучше. И курсы для менеджеров о том, что подчиненных надо любить и уважать. И отдельно про честность, что архи-важно, но преподносится совсем не на том уровне, как надо бы. Речь идет в основном о подтасовке результатов. Что например в случае нашей конторы совершенно невозможно, ибо полученные экспериментальные данные доступны всем и используются значительным количеством людей, которые сразу заметят несоответствие. А на самом деле надо говорить о другой честности: начальства по отношению к подчиненным. И о противоречии излишней честности с интересами бизнеса. 

В общем получается, что я отлично умею говорить то, что надо, не говорить то, что не надо, но стараюсь это все минимизировать и всячески избегаю такого "научного коммунизма". А в Штатах из бывших советских наилучшие карьеры делают зачастую (к счастью, не всегда) бывшие партийные и комсомольские работники. Они умеют политикой заниматься с энтузиазмом. А я нет.  

Так что мой глубоко вросший в душу конформизм с одной стороны помогает: проблем не возникает держать свое мнение при себе. А вот его обратная сторона: полная неспособность всерьез воспринимать туфту, даже если она безобидная, сильно мешает. Я слишком много молчу, ибо в сознании тут же возникает шутка на заданную тему, которую озвучивать очевидно не стоит (обычно это черный юмор). Острой необходимости говорить нет, как на комсомольском собрании, сиди себе, думай свои мысли. Но и карьере это не способствует. 

Впрочем, отсутствие карьеры иногда помогает честности. И я сейчас стараюсь изменить собственное отношение к конформизму на работе. Ибо чего я теряю? Если конечно при этом не называю остальных дураками. И в общем подход работает. И дела делаются, результаты есть, и зарплата растет. По науке мне вполне удается отстаивать свое мнение, в прошлом году мне два раз выдали приз за инновационное мышление (не только бумажку, но и денежку). А вот по жизни не очень, когда у меня уперли разработку, воевать за себя я не пошла. Правда, большое начальство и так встало на мою сторону.

Но в процессе выдавливания из себя конформизма по капле, приходит удивление: как же его все-таки у меня много! Как же сильно нас покалечил в свое время совок. И становятся понятны корни нынешнего российского оболванивания: они еще оттуда идут. Все эти бесконечные "а мне все пофигу", "моя хата с краю", "а что я могу", "не выноси сор из избы", "гори оно все синим пламенем", "начальству виднее", "нам нужна сильная рука", да и подлые "умри ты сегодня, а я завтра". С таким менталитетом только и получается, что кивать головой и повторять мантру про "не все так однозначно".

Ну и как всегда для комментаторов: если вы просто хотите меня оскорбить, то напишите коротко, я вас забаню, минимум усилий с двух сторон и максимум результата. Меня ужасно забавляют комменты о том, с какой гордостью комментатор примет от меня бан, прямо Матросов кидается грудью на амбразуру. И еще забавляет святая вера в силу оскорбительного слова. Реально обидеть может только тот, чье мнение ты ценишь. А ценить можно только разумных комментаторов, с которыми возникают осмысленные диалоги. А начинать такие диалоги с оскорблений крайне неконструктивно. Dixi.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2022-12-08 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

(no subject)

From: [identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:18 am (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Вы возможно видели, не далее чем сегодня, "В газете Правда была написана очевидная херня, но решительно все, от главного редактора до последнего дворника понимали, что это херня, и что она пишется лишь для ритуальных целей. В передовице Блумберга написана очевидная ритуальная херня, но все, от главного редактора до последнего дворника считают, что так оно и есть, а где не так — те просто отсталые и их нужно перевоспитывать".

И я честно говоря, уже не знаю, что лучше, местная искренняя херня, или советская фига в кармане. Неумение принимать искреннее участие в местных ритуалах как-то мешает, но быть вот таким вот восторженным как-то зазорно. Причём это не особенность сумрачного российского характера, а именно наследие советской системы: у нас тут есть относительно недавно приехавшие молодые русские и они играют в эти игры с той же искренней радостью, что и местные.

Date: 2022-12-08 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Так вот как раз одно из наследий советской системы — это всепроникающий цинизм и восприятие любых искренних попыток улучшить общество вокруг себя как восторженной херни. И мне такой подход тоже, конечно, близок и понятен, но вот только результатом его является современная Россия, а результатом восторженной херни — современная Америка.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 04:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kl001.livejournal.com - Date: 2022-12-08 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] az-greshny.livejournal.com - Date: 2022-12-12 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-12 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] libero-humanum.livejournal.com - Date: 2022-12-08 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-10 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yucca.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaroslav-zh-k.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roomd.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2022-12-08 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roomd.livejournal.com - Date: 2022-12-08 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2022-12-09 01:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2022-12-09 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekseylk.livejournal.com - Date: 2022-12-09 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alekseylk.livejournal.com - Date: 2022-12-09 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Орлов - Date: 2022-12-25 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com - Date: 2022-12-10 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-10 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com - Date: 2022-12-10 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-10 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] larisaka.livejournal.com - Date: 2022-12-08 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idemidov.livejournal.com - Date: 2022-12-09 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 04:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaroslav-zh-k.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roomd.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaroslav-zh-k.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2022-12-08 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenfree2002.livejournal.com - Date: 2022-12-08 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 05:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
"С таким менталитетом только и получается, что кивать головой и повторять мантру про "не все так однозначно"

Для того, чтобы вынести обоснованное суждение по какому-либо вопросу, не входящему непосредственно в твои профессиональные обязанности, надо сначала в него как следует вникнуть. А для такого вникания нужны ресурсы - и время, и усилия, которых и так не хватает. Так что мне представляется вполне нормальным, когда человек не хочет судить о чем-то, в чем у него нет сил разбираться. Меня-то как раз больше беспокоят люди, с пеной у рта отстаивающие какое-то мнение, нисколько не разобравшись в вопросе. А?

А про конформизм лучше всех написал Булгаков, в "Жизни господина де Мольера". Собственно, эту книгу вообще можно считать трактатом о конформизме (или учебником его? :)
Edited Date: 2022-12-08 03:34 am (UTC)

Date: 2022-12-08 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это все конечно так, если говорить про науку. По жизни суждения можно выносить отнюдь не только на основе научного подхода. Есть моральная система координат. После совка мы к ней привыкли относиться с пренебрежением. Нас задолбали моральным кодексом строителя коммунизма. А зря. Пена у рта это тоже не про нас. Мы скорее с кривой усмешкой будем швыряться парадоксами, чтобы показать относительность всех этих моральных систем.

Есть система признанных институтов и авторитетов. При всех их недостатках, это признанное и коллективное мнение позволяет не заниматься детальным разбором многих вопросов. А вот "не все так однозначно" это для меня означает "отстаньте, меня это не интересует".

У американцев гораздо больше понимания ценностей и моральных координат. Их почти не дрессируют врать и скрывать свое мнение. Их иногда обманывают, ими иногда манипулируют, но они в массе не испорчены.

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-12-08 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-12-08 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-12-09 12:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 12:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2022-12-08 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2022-12-08 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grey7220i.livejournal.com - Date: 2023-01-18 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-01-18 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2022-12-14 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-14 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2022-12-14 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-14 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ditour.livejournal.com - Date: 2022-12-16 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-16 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] egovoru.livejournal.com - Date: 2022-12-08 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
А вот я был конформистом чистой воды, поскольку в доме таких разговоров не велось вообще. И в обоих школах в разных регионах (СевКавказ и Спб) не было одноклассников, которые бы вели антисоветские разговоры. Был один нонконформист, которого воспитал дедушка-смершевец на даче — так он был с другой стороны нонконформист.

Date: 2022-12-08 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну значит вам наверно легче. Отчасти искренне завидую.

Мне стало потом хорошо среди таких же анти-советски настроенных в мат школе. Но там были свои перегибы.

(no subject)

From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com - Date: 2022-12-08 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-12-08 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olaff67.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] galenel.livejournal.com
А разницы-то и не видно, разве только в последствиях нонконформизма. Потому что в советское время ссылали, а сейчас на западе "отменяют", перечеркивая имя, достижения и уничтожая бизнес. В остальном примерно то же самое остается, от обезьян наследство. Кто высунется и нарушит лбщие правила — того всей стаей бьют :(

Date: 2022-12-08 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вы знаете, за все время жизни здесь с 99 года ни одного мне знакомого человека не "отменили". Я не говорю, что этого не бывает. Мне кажется, что случаи редки и весьма специфические. Типа Уотсона, который очень сильно нарывался, и часто нес полную чушь.

Разница в уровне конформизма и цинизма, при совке и того, и другого требовалось гораздо больше, чем в нынешнее время в Штатах.

(no subject)

From: [identity profile] galenel.livejournal.com - Date: 2022-12-08 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenel.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenel.livejournal.com - Date: 2022-12-09 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenel.livejournal.com - Date: 2022-12-09 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com - Date: 2022-12-08 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yulia crisp - Date: 2022-12-16 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-16 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2022-12-08 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenel.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenel.livejournal.com - Date: 2022-12-09 04:55 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2022-12-09 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antennaria-sp.livejournal.com - Date: 2022-12-08 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] red-alert22.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergei schreider - Date: 2022-12-13 05:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-13 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergei schreider - Date: 2022-12-14 04:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2022-12-14 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-14 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2022-12-14 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-14 02:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] marinja.livejournal.com

пока добро молчит, зло активно работает(с) не точная цитата


на моем примере — я переехала из латвии в австралию в 2005м и ни разу не голосовала на латвийских выборах ибо как я могу решать за людей и страну в которой я не живу. не в пример латышским бабушкам (из иммиграционной волны 1945) которые активно участвуют в выборах в латвии и гнут свою националистическую линию еще с тех самых времен. что сейчас происходит в латвии все знают и во многом благодаря этим вот бабушкам. вот пример нон-конформизма в действии

Date: 2022-12-08 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну Прибалтика всегда по-своему жила даже в составе совка.

(no subject)

From: [identity profile] mrlakenstein.livejournal.com - Date: 2022-12-09 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marinja.livejournal.com - Date: 2022-12-12 01:01 am (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Очень хорошо - как всегда.
Всякий раз жалею, что уже не попить нам чаю или кофе /да и скотча не попить/ и не поговорить на кухне.

Date: 2022-12-08 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Я с удовольствием бы поговорила...Ну может когда-нибудь. Должны же безобразия когда-нибудь закончиться.

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com - Date: 2022-12-08 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Абсолютно то же самое. Нам подрубали крылья, убивали мечты. И у меня не хватило воли и ресурса, плюс деспотичный отец, и все - ничего из меня не вышло в результате. Вы молодец, все же добились своего. Но у вас была мечта и цель, у меня же нет, слишком легко и интересно учились все предметы, но представить себе, что я могу в провинции выжить, будучи биологом или искусствоведом, я просто не могла. Выбор был - мед, пед и сельхоз. Поэтому ненавистное инженерство по пинку папани было принято покорно, и через пень-колоду доучено. И ведь даже потом работала конструктором, то есть не бумагоперекладывателем, как обычно работали советские женщины-инженерки, и даже получала некоторое удовольствие. На Западе ребенку внушают, что они могут достигнуть абсолютно всего, а в совке...

Date: 2022-12-08 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, наш выбор был сильно ограничен. Мне очень повезло, что моя мечта оказалась осуществима. И родители очень помогли. Но если бы я не уехала, то все бы это накрылось медным тазом. А совок оставил след, и никуда от этого не деться.

Date: 2022-12-08 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com

С удовольствием прочитал) Отлично!

Edited Date: 2022-12-08 06:18 am (UTC)

Date: 2022-12-08 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

(no subject)

From: [identity profile] evigequel.livejournal.com - Date: 2022-12-08 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evigequel.livejournal.com - Date: 2022-12-09 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evigequel.livejournal.com - Date: 2022-12-09 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2022-12-14 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-14 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2022-12-14 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-14 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2022-12-14 02:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com
Удариться в политику — всей птичке пропасть.
Это совершенно отдельное от всех прочих профессий занятие. Я бы не могла. Я представляю партию, которая состоит только из меня, потому что на 100% и по всем вопросам ни с кем не совпадаю.

Этический конформизм несколько другое, по-моему. Это про жизнь в коллективе. Тоже для тех, кому приходится плотно работать в коллективе — и тут без доли здорового приспособленчества никак. И удовольствия вариться в этом котле.

Date: 2022-12-08 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Этический конформизм, как вы описываете, можно наверно назвать обычной вежливостью и уважением к коллегам. У меня наука коллективная, у нас без этого никак.

Под политикой я имела в виду дела общественные и организационные, игры менеджмента и менеджеров, подковерные, и открытые. Здесь, особенно в академии, есть куча такой кажущейся необходимой деятельности.

(no subject)

From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com - Date: 2022-12-09 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com - Date: 2022-12-09 01:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com - Date: 2022-12-09 05:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com - Date: 2022-12-09 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 02:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] edinoross-ept.livejournal.com

Сейчас то телевизор есть?

Date: 2022-12-08 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У родителей к сожалению есть, лучше бы не было. У меня нет (вещания, экран есть).

Date: 2022-12-08 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Интересно. Хотел сказать, что, мол, моему поколению свезло больше, но это будет неправдой: свезло больше лично мне. Политических разговоров дома не велось — попросту не с кем было разговаривать, — поэтому я благополучно сохранил лет до тринадцати весь искренний энтузиазм юного пионера (в отличие от большинства моих ровесников поумнее). И "туфту" всю жизнь принимал по номиналу. А дальше началась перестройка, и в тех кругах, где я вращался, как раз стало модно и принято говорить что думаешь — за это гладили по головке и ставили пятерки "за самостоятельное мышление". Так у меня конформизм и не отрос.

Но надо сказать, что вот прямо сейчас я замечаю в себе конформизм противоположного рода. Говорить то, за что в России нынче сажают — это я могу. Потому что на самом деле сажают не совсем за это, и вероятность быть посоженным за называние войны войной, по правде говоря, близка к нулю. А вот говорить вслух то, на что мои демократические друзья не одобрят и обидятся, в самом деле стремно. Даже если про себя я именно так думаю. Но... "несвоевременно". Вон, сказал один такой давеча в Риге. Нет, не то страшно, что "лицензию отберут" — какую лицензию, я ж не СМИ, — а именно страшно обидеть людей, которыми я в целом дорожу.

"Но в процессе выдавливания из себя конформизма по капле, приходит удивление: как же его все-таки у меня много! Как же сильно нас покалечил в свое время совок. И становятся понятны корни нынешнего российского оболванивания: они еще оттуда идут."

Вот интересно получается. "Как же у меня его много, как сильно покалечил нас совок". А американцев их конформизм совсем никак не калечит? Нет, понятно, что тебя за это не посадят (хотя было время — и сажали тоже). Просто всем дадут сладкую конфетку (должность, грант) — а ты обойдешься. Посиди и подумай о своем поведении. Исправишься — приходи. Это не калечит? Конформизм советского образца хотя бы заставляет ставить рамки: вот это еще приемлемо, это уже нет. А мягкий конформизм границ не имеет по определению: скажут снять с должности нобелевского лауреата, который обмолвился против повесточки — снимете как миленькие.

Date: 2022-12-08 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] valeri18061960.livejournal.com
в детстве,60-е,мною владело изумление,как же мне так повезло родиться и жить в самой лучшей стране мира))). годам к 10-11 рассосалось без остатка(((. а потом через пару лет -ВВС,голос америки)))

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] az-greshny.livejournal.com - Date: 2022-12-12 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-12 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] az-greshny.livejournal.com - Date: 2022-12-12 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Странно, мы близки по возрасту, но не могу представить себе школу, где заставляют салютовать Сталину и ведут с десятилетками разговоры о том, что с ним "все сложно". А конформизм... да, был конечно, но по сравнению с нынешними дилеммами конформизма в России это такой детский сад был... (по крайней мере, сейчас так кажется)

Date: 2022-12-08 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Имя Сталина вымарывалось из учебников с 1961 года. Вероятно, автор поста 1951 года рождения, если ей в 10 лет предписывалось салютовать ему...

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2022-12-08 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-08 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-08 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lina e - Date: 2022-12-08 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2022-12-08 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] e-vajs.livejournal.com
"...Как же сильно нас покалечил в свое время совок..."
Ну, за всех расписываться не надо. Это, во первых.
А, во вторых, по себе, так сказать, других не судят..

Date: 2022-12-08 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Рада за вас.

Date: 2022-12-08 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
До сих пор горжусь тем, что меня лет в 16 парторг школы, мразь редкостная (и по совместительству заслуженный, штоле, учитель РСФСР) назвала "несоветским человеком".
К счастью, никаких последствий кроме серебряной, а не золотой, медали это не имело — директор оказалась помнящей добро, плюсов ей в карму от моих первых мест на всероссийских олимпиадах школьников по химии было немало :).
В универе же на истории кпсс и политэкономии дискуссии с комми были уже вполне горячи :)

Впрочем, мне проще было — это середина-конец 80х была. излёт совка.

Date: 2022-12-08 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В старшей школе мне тоже было сильно проще, в мат классе все были такие же.

А вот медалей нам не давали в принципе. Школа уже даже не пыталась. У нас в классе на 29 человек были 7 со всеми пятерками. А директриса нам сказала, что механизм прост: из РОНО запрашивают выпускное сочинение, находят в нем ошибку, если ошибок нет, то пишут нераскрытие темы и ставят четверку. И никакой медали.
Папа в результате подарил мне недавно свою. Получил он ее ещё при Сталине, значит с настоящим золотом. А я подарю ее той из внучек, кто будет лучше учиться.

Я сцепилась с комми на занятиях по канд минимуму. В результате сдать смогла философию с трудом, поздно, и отыскав дальний блат. Блат был крайне забавен, типа любовник бывшей жены профессора. Но шел 90-й, и мне это удалось.

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2022-12-08 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2022-12-08 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 75dc287ea30b451.livejournal.com - Date: 2022-12-08 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-08 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snowy4est.livejournal.com - Date: 2022-12-13 01:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-13 01:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snowy4est.livejournal.com - Date: 2022-12-13 01:54 am (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] sillow23.livejournal.com
"Конформизм должен быть минимальным - чтобы удавалось, например, наукой заниматься, но вот уже карьера в науке требует слишком серьезных компромиссов, поэтому хрен с ней, карьерой."
я тоже так рассуждаю. но наверно я трус и лицемер.

так вы решили начать занимать политикой :)? например рассказать о честности перед подчинёнными.

Date: 2022-12-08 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, именно так.

Date: 2022-12-08 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com
Спасибо вам за этот пост! Мне так сейчас много не написать, но тема очень важна. И да- мне слова ваших родителей сказала учительница истории. А родители в общем то особо за высказывания против шерсти не ругали. Отец был коммунистом, вступивших в партию на фронте , в окружении, потому очень отделял идею, в которую верил, от способов , каким ее продвигают и сам заплатил своей критикой , не самой удачной карьерой. Но считал, что душевный комфорт дороже и потому хранилища , которые вы описываете, считал большим злом и советовал избыточно не загружать. Заодно научил и критиковать так, чтоб идеологически обидеться было бы сложно.
Но да- согласна, что двоемыслие по Галичу» как мать говорю и как женщина»- так из нас и не выполото. И дало новые всходы.

Date: 2022-12-08 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое! Те, кто вступили в партию на войне и по идейным соображениям, часто очень потом страдали, наблюдая происходящее в совке. У меня была такой бабушка (и воевала, и коммунист). Она нашла отдушину в изобретательской деятельности, была инженер-электрик с каким-то диким количеством рац предложений. И никогда не участвовала в антисоветских разговорах родителей. Но и не осуждала их взгляды.

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2022-12-09 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2022-12-09 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2022-12-09 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gelena-s.livejournal.com - Date: 2022-12-10 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-10 03:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] pyracanthas.livejournal.com
Умри ты и твои дети сегодня, а я и мои дети завтра рулит во все времена и во всех географиях, потому как имеет огромный биологический смысл, как и зачем разные социумы ищут и находят способы сломать этот чудесный механизм и почему возможностей таких много — другой вопрос, но сам механизм нормален, морален и дефолтен. Если Боливар не вынесет двоих, ему придётся вынести меня или моего ребенка, end of.

С крошечным опытом СССР и довольно внушительным западного корпоративного мира ничего кроме циклопических масштабов лицемерия, конформизма и суровой необходимости выть по-волчьи в последнем не припоминается, хотя подозреваю японо-китайский, русский и условно арабский корпоративные миры ещё противнее. Небольшие соприкосновения с миром академии показали, что гнили там ещё больше чем у корпоратов.

Date: 2022-12-08 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Все познается в сравнении. И согласна, что академия хуже индустрии. Но все это детский лепет по сравнению с совком. Как говорил мой папа: ощущение такое, что советская власть сидит на тебе чугунной задницей и мешает дышать.

Date: 2022-12-08 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] asilex.livejournal.com
Какая художественная муть здесь писана, даже смешно.

Date: 2022-12-08 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] libero-humanum.livejournal.com

Как же сильно нас покалечил в свое время совок
Так совок и есть детище конформистов и рабов в душе. Так что травмы похожи на следствие самоистязания, конечно я не подразумеваю детей, которые за своё состояние не в ответе.


Date: 2022-12-08 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Иванов (from livejournal.com)

1. Как-то не очень четко разделены конформизм в советском детстве и в американском сегодня.


2. Смущает бедный папа-доктор, которому приходится подрабатывать, поскольку ему перекрыт карьерный рост. Насколько я знаю, докторская степень сама по себе, без дополнительных усилий, обеспечивала должность если не завлаба или начальника отдела, то профессора или ведущего научного сотрудника. А это — зарплата намного выше средней.

Date: 2022-12-08 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

1. А зачем их четко делить? Цель была сравнить.
2. Нет, никаких должностей докторская степень не обеспечивала. Ведущих н.с. тогда не было. Были м.н.с и с.н.с. И завлабы. Количество должностей было фиксировано. Если ставка освобождалась, то должность давали. Или она уходила другому. Папа получил свою лабу лет через надцать после защиты докторской.

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Иванов - Date: 2022-12-09 04:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-12-09 04:57 am (UTC) - Expand

Date: 2022-12-08 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] fstrange.livejournal.com

Вспомнилось. У нас была препод который раньше вел научный коммунизм, а после историю. Старшекурсники задавали вопрос, а как так? Она отвечала — конформизм.
И на мой взгляд была в итоге отличным историком. И какой нибудь лояльностью к коммунизму, на ее предмете не пахло. Думаю нынешние путриоты записали бы ее в ярые антисоветчики ибо и пакт Риббентропа-Молотова и "дело врачей" и прочее что сейчас стараются замалчивать. мы обсуждали.


Date: 2022-12-08 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это здорово!

Date: 2022-12-08 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] mb-b.livejournal.com

Начало поста сразу вызвало в памяти название эссе Джерома К. Джерома, "Должны ли мы говорить что думаем или думать, что говорим." Правда, оно про лицемерие (вроде бы не совсем то же самое, что конформизм?)
Я никогда так высоко не летал. Помню, и в институт поступать меня пришлось убеждать (наибольшее влияние, впрочем, оказал ознакомительный выезд в в/ч перед 10-м классом школы). Через пару лет после окончания института меня поймал бывший руководитель диплома и начал вкручивать насчет дальнейшего продвижения по "научной" части (это была нефтепереработка, т.е. от реальной науки далековато). Я ему сказал, что писать диссертацию считаю ниже своего достоинства, и он, кажется, обиделся. Но реально меня больше всего отвращала необходимость сдавать кандидатские минимумы по "закону божьему" и... английскому, да-да. Little did I know.
Ну а теперь я уже почти 30 лет работаю на одном месте, повышение по службе мне явно не светит (что тоже выяснилось больше 20 лет назад, — а сейчас светит уже пенсия), и держать рот на замке никогда не видел необходимости. (И, кстати, пора уже мне покупать новый календарь Dilbert на 2023-й)))

Date: 2022-12-09 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Лицемерие это наверно следующий неизбежный этап, если пытаешься подняться от минимума конформизма на следующую ступеньку за благами. При совке это было западло в нашем кругу.


Мне был дисер необходим для всяких визовых дел, я везде и всюду уезжала по работе в академию. А там без степени ты не человек.


А на работе я на все вопросы о том, что я хочу в будущем, и на все похвалы я отвечаю "А можно деньгами?". Как ни странно, вполне работает, если не злоупотреблять. Типа ждать, когда спросят, и чтоб не больше двух раз в год. Но после определенного уровня может стать опасно, если решат, что дешевле уволить.

Date: 2022-12-08 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
""Я слишком много молчу, ибо в сознании тут же возникает шутка на заданную тему, которую озвучивать очевидно не стоит (обычно это черный юмор). ""

да вы просто трампистка какая-то!
Ещё и черный юмор, OMG! Уотсона за такое из биологии поперли, осторожнее.

Date: 2022-12-08 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Пожалуйста почитайте, за что конкретно Уотсона поперли с работы.

Date: 2022-12-08 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] velvetelle.livejournal.com
Вас растили не как конформиста, к тому же вы давно уехали, так что было более чем достаточно времени поменять свое отношение к карьере, как сделали другие. Это Ваш личный выбор, а притягивать родителей и страну рождения — это не mature.:) Я вас, конечно, абсолютно не знаю, но по тексту именно отсутствие собственной ответственности за свою жизнь — объяснение почему у вас что-то не так сложилось.

Date: 2022-12-08 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А с чего вы взяли, что у меня что-то не так сложилось? Я же вроде бы написала, что жизнью довольна?
Родителей я очень люблю, и считаю, что они все делали правильно, как могли.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 04:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios