mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Зря я жаловалась, все-таки кусочек золотой осени нам дали. Правда сразу в смычке с кусочком наступающей зимы, и совсем ненадолго, да и краски совсем не такие изобильные, как обычно. Но все равно красиво вышло.



В пятницу в горах случились наконец дожди, залившие тихо тлеющие пожары. Впрочем принцип "то понос, то золотуха" никто не отменял, и нам объявили, что дожди на свежих пожарищах означают оползни, сели и падение деревьев, а так как пожары были совсем близко от дороги, то значит и новое возможное закрытие. Но мы естественно все равно вечером поехали, и вполне доехали до дачи. Главный остаток от пожаров был запах мокрой гари по дороге, довольно сильный и противный. Но на даче воздух был родниково чист, с винным запахом прелой листвы, и без какой-либо примеси гари.

В субботу мы решили устроить последнюю рыбалку сезона, утро стояло ясное и красивое.



Пошли на Восьмимильное озеро, где живет самая крупная рыба. Маршрут был дивно прекрасен, сейчас там царство желтого и золотого. Тропа идет по старым гарям (разного возраста, там часто горит, только на нашей памяти за 20 лет горело раз 5), все склоны заросли кустарниковыми ивами с желтой листвой.



Между ними заросли иван-чая, он сейчас коричневый с пушистыми белыми семенами, а рядом стеной стоят желтые и бурые папоротники везде, где близко вода.



Черника вся красная или рыжая.







Тополя и осины у речек и ручьев пожелтели до интенсивности "вырви глаз", но уже начинают опадать.







Ну и для контраста: черные горелые стволы и живые зеленые хвойные. И кое-где явно ночью выпадал снег.



А на самом озере - рыже-красные осыпи, там такие породы цветные, на них ползучие можжевельники, а сзади серебряный горелый лес. Самый последний пожар был как раз именно там (в 2017-м).









Зеркало озера упало метра на 4, из него гонят воду в город Левенворт, в конце озера небольшая плотинка с трубой, чтобы вода текла все лето. Так что рыбу мы ловили на бывшем дне озера. К сожалению, на самом озере оказался сильный ветер, и было холодно. Одежда у нас была вполне адекватна, но руки мерзли даже в перчатках, а без рук - не покидаешь спиннинг. Поэтому больше часа мы не выдержали. Рыба тоже клевать не стремилась, видимо уже неактивна, как зимой. Впрочем Андрюша поймал одну здоровенную озерную форель, они там весьма крупные. Ее мы взяли с собой полакомиться. Очень хороша была, жирная перед зимой.





А как только ушли от озера, на обратном пути сразу снова солнце и благодать... Тут часто так бывает, на озерах своя погода, обычно гораздо холоднее, чем по пути.

На следующий день мы решили посмотреть, не растут ли в горах грибы. И отправились к местному перевалу, где обычно бывает гораздо влажнее и мокрее, чем около дачи, с расчетом, что где влага, там грибы. Увы, как Штирлиц в анекдоте, мы не учли, что уже не сезон. Наверху выпал снег. Красиво было очень: ветра не было, и снег лежал кружевами по веткам и листям кустов, елки тоже все были в снегу, расщелины скал белели свежим снегом, а под пологом леса еще оставались разноцветные листья.













Дошли до озера Валгалла, побродили по соседнему хребту, грибов не было совсем, даже поганок (хотя был год, когда мы их собирали под снегом, но раньше по времени).











На самом озере, а особенно на хребте прямо перед ним снега резко делалось больше, чем в начале пути по хребту, но тропа оставалась вполне проходимой, и почти не скользкой.



















На обратном пути ближе к низу снег начал резко таять. Красивее всего была граница между снегом и дождем, снизу ярко, сверху белым-бело.













В общем поймали массу кайфа, особенно лично я с фотоаппаратом.







Но надо к сожалению отметить, что верхи закрываются, зима пришла, и теперь до июня в кучу любимых мест не добраться. Там конечно можно идти на снегоступах, но наши горы очень лавино-опасны по зиме. Да и зачем, ни грибов, ни рыбы. А на лыжах можно кататься рядом с дачей.
A Лана с нами не ездила, мы ей послали фото со снегом, и она страшно обрадовалась, скоро Рождество!

Date: 2022-10-25 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Природа (https://www.livejournal.com/category/priroda?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-10-25 03:21 pm (UTC)

Date: 2022-10-25 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
Восьмая фотка удалась. Что называется "боженька свет поставил".

Date: 2022-10-25 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, на этом озере так часто бывает. Год назад у меня вышло точно такое же фото, но с другого берега и других деревьев. Там ущелье строго идёт с запада на восток. И хребты высокие. Поэтому осеннее низкое солнце едва выглядывает, и все, что на границе тени, резко высвечивается. Очень симпатичный эффект.

Edited Date: 2022-10-25 04:19 pm (UTC)

Date: 2022-10-25 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
эх, хорошо )
И, опять же, форель - тоже радужная?

Date: 2022-10-25 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Это lake trout, по Вики Salvelinus namaycush. Ее тут тоже кое-где использовали для зарыбления. Они крупные, длинные, головастые, немножко щуку напоминают. Почему-то ловятся только крупные, хотя они явно в озере воспроизводятся (учитывая, что мы в нем ловим уже 20 лет). Кстати, мясо у них всегда белое, стало быть не криль они едят?

Date: 2022-10-25 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
А, голец-кристивомер. Достигает 125 см и 45 кг. Его успешно вселили в озера Швеции и Швейцарии, но в Европе его не очень ценят, предпочитая Salmo trutta и садковую норвежскую рыбу.
А плоть беоая, т.к. им у вас негде взять калянусов и эуфаузиид.

Date: 2022-10-25 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Голец это хорошо. Забавность в том, что кроме озёрной, в озере живёт ещё и головорез, который Кларка. И у них в том же озере мясо бывает ярко оранжевым. Вроде бы они там должны одним и тем же питаться, оба вида не местные.

Date: 2022-10-25 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Кларка тоже знаю. Он еще описал свою жизнь в озере в романе The Deep Range.
А потом переключился на Космическую одиссею.
Но вот почему у них с кристовомером общий стол, а мясо разное, может быть подскажет [livejournal.com profile] mr_mariner : это настоящий профи.

Date: 2022-10-25 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Надо будет спросить. А то мы похожее наблюдали больше, чем в одном озере. Радужка тоже чаще белая, чем Кларка. Кстати, ни разу лично не встречала человека по фамилии Кларк. Хотя она очень распространена. И остальные распространенные встречала.

Date: 2022-10-25 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
вспомнил еще одного Кларка: Гейбл

Date: 2022-10-25 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Их вагон, почти как Куперов.

Date: 2022-10-25 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Медных много, да )

Date: 2022-10-25 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, это cooper, изготовитель бочек. Как это по-русски? Тоже должно быть свое слово для древней профессии. О, Вики говорит, что бондарь.

Date: 2022-10-25 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Бондарь, да.
А может их из меди делали.
Вот нам говорят, что Диоген жил в бочке - а это глиняный сосуд для вина.

Date: 2022-10-25 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] midzenis.livejournal.com
Ō, рыбов казывайте!

>>до интенсивности "вырви глаз"
У нас уже кончилось но заморозков или инея еще нет.

>>Дошли до озера Валгалла
А там пиры бывают для рогатых и бородатых мужыков?

Красотень, спасибо.
Edited Date: 2022-10-25 05:27 pm (UTC)

Date: 2022-10-25 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Там бывает, что местные валькирии купаются голышом. Но редко, народу много, советами замучают. Да и вода даже в жару скандинавских температур, где-то не выше градусов 10.
А пиров нет, да и Один отсутствует (на первый взгляд).

Date: 2022-10-25 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] midzenis.livejournal.com
>>советами замучают.
Да, есть такое ;>
>> да и Один отсутствует (на первый взгляд).
Мировое дерево (дерево жизни) в германо-скандинавской мифологии — исполинский ясень, в виде которого скандинавы представляли себе вселенную (он висел на нём вверх ногами).
По моему — там где то ясень в фотограммах фигурировал, Один просто маскируется, мееестный (American Gods. Котирую очень, Neil Gaiman).
P.S.
Своих осенних выложу позже, есть они. Тоже — вырвиглаз период ;>
Edited Date: 2022-10-25 06:18 pm (UTC)

Date: 2022-10-25 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, с удовольствием ваши фото посмотрю.
У нас в основном осины aspen.
Спасибо за рекомендацию, наслышана, но пока не смотрела. Надо.

Date: 2022-10-25 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] midzenis.livejournal.com
У меня озера и каналы, грибы кстати еще растут, а вот гор — нема. Такова география :/
А у вас

уххх!
Edited Date: 2022-10-25 06:28 pm (UTC)

Date: 2022-10-25 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, у нас горы со всех 4-х сторон. И вулканы, что иногда внушает разумные опасения.

Date: 2022-10-25 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] midzenis.livejournal.com
>>Ну да, у нас горы со всех 4-х сторон.
Хныкт, по доброму.
>>И вулканы, что иногда внушает разумные опасения.
Ну да.
P.S.
А медицинское, TL;DR; — планируется? Вы там про рак начали, и разные способы...
Edited Date: 2022-10-25 07:03 pm (UTC)

Date: 2022-10-25 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
Один один не годен

Date: 2022-10-25 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Одина должно быть много!

Date: 2022-10-25 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] maxnicol.livejournal.com
)))
а Тор вторичен

Date: 2022-10-25 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com
ЗачОтный экземпляр форели. Явно тяжелее 500 г.
У "лососевого" цвета плоти лососей — два источника и две составных части. Первая и главная — миоглобин, который необходим этим быстро плавающим и глубоко ныряющим рыбам в цикле оборота кислорода, которого в водной среде очень часто дефицит, особенно если нырнуть чуть глубже или заплыть куда потеплее. Производство миоглобина рыбами в жизненном цикле глубоко вшито в их генетику. У жилых видов и форм, которые активно не мигрируют, соответствующие гены "засыпают" и их плоть становится блеклой — от бежевой до вовсе белой. То же самое у покатных мальков лососей — у них мышцы тоже белые / прозрачные, и розоветь начинают позднее, после ската в море. У многих жилых форелей плоть начинает краснеть с половым созреванием и белеет после нереста, т.е. организм может регулировать содержание миоглобина в мышцах. Лососи, выращиваемые в садках, тоже белели бы, если бы им в корм не добавляли второй источник — каротиноиды, в основном астаксантин. Но астаксантин — не первый и не главный источник "лососевого" цвета плоти лососей. Да, при избытке в пище, каротиноиды могут накапливаться в жировой ткани и "подкрашивать" тело, но их главное назначение — разлагаться и обеспечивать животное витамином А. Поэтому утверждение, что мясо нерки такое красное из-за того, что она ест много рачков-калянусов... (и т.п.), справедливо куда как меньше, чем наполовину. Калянусов взрослая нерка практически вовсе не ест — они в большинстве видов слишком мелкие, чтобы задерживаться в ротовой полости жаберными тычинками. Мясо у нерки такое потому, что она питается в море у границы термоклина — там при вертикальных миграциях накапливается интерзональный планктон. Соответственно, ей постоянно приходится нырять, чтобы есть, и выныривать, чтобы дышать. Поэтому миоглобина в её мышцах максимальное среди лососей количество. Примечательно, что на американском побережье в некоторых реках/группах рек выжили и размножились популяции кижуча и чавычи с генетической аберрацией — их организм не вырабатывает миоглобин, и плоть их белая или беловато-желтая как сливочное масло. Думаю, им тяжело приходится в море, но как-то выживают. Наверное далеко не мигрируют.

Date: 2022-10-25 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

О, спасибо большое! Как вы здорово все рассказали! Надо мне семейству ваш коммент зачитать, а то вопрос про цвет мяса вставал не раз.

Другой связанный вопрос: по осени жир в брюшной полости тоже бывает ярко-оранжевым. Иногда прямо тонкие прослойки в больших количествах видны вокруг кишечника. То есть это я думаю, что жир, потому что это точно не репродуктивная система, и не похоже на часть пищеварительной. А цвет морковный, так что каротиноиды?
Озеро это все лето холодное, но с кислородом на глубине могут быть проблемы, оно глубокое, и особого перемешивания нет. Обычно cutthroat trout в нем имеет очень яркое мясо, а вот lake всегда белое. И все озерные в нем - сущие крокодилы. Этот ещё не шибко крупный. Ловятся они трудно и нечасто, что скорее хорошо, на них лимит не 5 на нос, а две. Обычно идут с глубины на червя. Впрочем самую крупную мы таки поймали на блесну.

Date: 2022-10-25 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com
Да, каротиноиды как раз в жировой ткани накапливаются. В горных озёрах здесь я видел темно-красных веслоногих рачков — в них наверняка полно астаксантина.
Почему два близких вида имеют разный цвет плоти — загадка, которую не решить без знания их экологии и эволюции генома каждого вида. Вот ещё наблюдение: в здешних озёрах триплоидная радужная форель, выпущенная для рыбалки с рыборазводных заводов массой от 200 г и выше, всегда имеет белое мясо. Но у единиц, перезимовавших и особенно проживших в озере 2-3 года, плоть начинает розоветь, хоть и размножаться им уже не суждено. Что-то запускает соответствующие гены — наверное, достижение определённого размера.

Date: 2022-10-26 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, как я понимаю, размер у рыб вообще очень важен для запуска программ развития, а они все основаны на регуляции экспрессии генов.
А тут радужка вполне размножается, явно не триплоидная. Правда она больше в низовых озёрах. И там ловятся все размеры (или не ловятся).
У нас часто бывает поимка нескольких рыб одного вида в одном месте с разным цветом мяса. Дочь раньше пыталась понять, кто вкуснее, но связи со вкусом вроде нет. Конечно яркий цвет красивее, но в лесу и это неважно.

Date: 2022-10-26 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com
Здесь тоже дикая радужная вполне себе размножается. Триплоидная — только в зарыбляемых озёрах, которые близко к Ванкуверу и активно посещаются рыбаками. На мой вкус "красная" вкуснее "белой", но это может быть субъективное впечатление. Белая всегда явно более тощая в части содержания жира

Date: 2022-10-26 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас похоже это не всегда так, белое мясо тоже бывает жирное. Мне кажется, что вкус от сезона сильно зависит, весной форель тощая, не то, что осенью. Но вообще что может быть лучше дикой форели на озере на сковородочке!

Date: 2022-10-26 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com

Если сравнивать радужную и кристивомера, то последний вполне может быть более жирным, хотя и с белой плотью, но это же уже совсем другой вид, раньше перешедший к озёрному существованию. А радужная — она и туда, и сюда, в сысле и жилая, и анадромная (тогда она называется стальноголовой) — очень непостоянное животное.

Date: 2022-10-26 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, это точно, с фермы радужка совсем другая. У нас ещё бывает стилхед с реки Колумбия, вот это просто прелесть какая жирная и вкусная.

Date: 2022-10-25 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Очень у вас красиво.

Date: 2022-10-25 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, это да. Иногда сурово очень, и холодно.

Date: 2022-10-27 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Мне удивительно, что уже выпал снег. Хотя — да, горы. Но всё равно: рядом яркие осенние краски и тут же — снег!
Очень красиво

Date: 2022-10-27 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Это далеко не первый раз, года три назад снег выпадал в самом конце сентября. А один раз нас засыпало снегом в конце мая, причем на совсем небольших высотах.
Этот снег вряд ли продержится, ну разве что на самом верху.

Date: 2022-10-27 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] uncle-pafnutiy.livejournal.com
Красота!

Date: 2022-10-27 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2022-10-30 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lfirf.livejournal.com
У меня благодаря Вашим фото день открытий. Не знала, что черника вот так краснеет. Вчера в группе котоберов фото голубики показали -- червоные листья. Сказали, что она и золотая бывает, и бурая осенью. Я почему-то по умолчанию считала, что они или вечно-зеленые, или буреют себе тихонько. Спасибо за фотографии и рассказ

Date: 2022-10-30 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Здесь черничные склоны известны яркостью по осени. Они как раз иногда дают пурпурный цвет, не хуже, а то и ярче, чем клёны. Но цвет очень зависит от осенней погоды.

Date: 2022-11-09 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] dream-v.livejournal.com
Очень интересно ваше мнение по этой статье: https://thetyee.ca/Analysis/2022/11/07/COVID-Reinfections-And-Immunity/

Date: 2022-11-10 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, статья интересная. Но со сдвигом в одну сторону - алармизм всегда привлекателен для журналистов. А оптимизм им не интересен.

При этом существуют факты: у большинства людей Ковид проходит достаточно легко и уходит практически без следа. При этом факт и то, что лучше им не болеть вообще, а вакцинация этому способствует.

Все остальное - это гипотезы. Типа истощения Т клеток. Собственно, я провела лето, занимаясь изучением разнообразия Т клеток у пациентов, переболевших Ковидом, и тех, кто с вирусом не сталкивался (мы успели запасти такие безковидные образцы крови с времён до пандемии, сейчас уже не найти). Причем большинство наших доноров были старше 50 лет. И особой разницы по разнообразию Т клеток мы не заметили. И при этом четко наблюдали набор специфических Т клеточных рецепторов на Ковид практически у всех доноров, которые переболели или были вакцинированы. То есть все по классике, иммунный ответ по учебнику.

Впрочем иммунитет штука крайне индивидуальная, поэтому всегда можно найти людей с отклонениями, особенно среди умерших от Ковида. Поэтому не соглашаться с доводами статьи тоже надо осторожно, наверняка в каких-то случаях эти доводы работают.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 04:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios