mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Начиная с 2001-го года, каждое лето я стараюсь пойти в поход-бэкпэк на несколько дней, чтобы полностью оторваться от цивилизации. Первые два похода, в 2001-м и 2003-м, были короткими: 3-5 дней, быстренько пробежаться, ибо сил тогда было много. В первый раз в 2001-м со мной отправились друзья-немцы, Барбара и Штефан, и общий друг канадец Алистер - все здоровые, как лоси. Я тоже тогда была ого-го, и даже почти за ними поспевала, мы могли за день пройти миль 15-20, а потом еще бегать по кустам и искать грибы на пожарить. Следующий поход в 2003-м уже был с моими двумя школьными подругами из 57-й, с которыми мы в юности ходили в походы в России. Обе они как раз недавно переехали в Штаты, как и я, с помощью работы, но в отличие от меня - поселились на Восточном побережье. И приехали в наши Северные Каскады, где мы сделали два коротких маршрута на 3 дня каждый. Первый - вдвоем с подругой Машей, бегом добежали до горячих истрочников Кеннеди около Ледяного пика, и сразу рысью наверх на тысячу метров к озеру Бирн, полному форели (которую я тогда еще не умела ловить), а вечером отмокали в источнике под крупными горными звездами. На следующий день пошел дождь, мы погуляли вверх к Ледяному пику, пока не надоело мокнуть. А потом до нас доехала третья подруга Марина, и дальше мы ходили около вулкана Бейкер. Тоже рысью, три дня на маршрут, который два года назад у нас занял пять...



Вскорости к нам стал просоединяться мой папа Вильям, приезжал в гости из России и ходил с нами.



С ним было хорошо, спокойно, он читал нам стихи и делился мудростью, периодически всячески подтрунивая над моими попытками играть роль походного начальника (впрочем сам он этой роли тоже не хотел).



Папа по началу ходил быстрее нас, хотя и было ему тогда 70 с копейками лет. А дальше стали присоединяться другие одноклассники и их друзья, все больше их появлялось в Штатах, а компания у нас всегда была открыта для всех. Правда папе все труднее давались походы - у него нашли рак, который успешно поддавался химиотерапии. Однако лекарства в качестве побочного эффекта ослабляли организм. Впрочем, папа мог идти просто на силе воли, а я помогала тащить шмотки. Поэтому походы продолжались. И каждый раз я очень дергалась, сможем ли мы, и каждый раз - могли, и папа шел рядом и радовался горам.









Состав компании менялся. из-за травмы плеча не смогла ходить Маша, а потом и папу лечение привело в малоходячее состояние. А мы все старались каждый год собраться и провести неделю в походе. Ходить стали медленнее - поэтому увеличили число дней до 8, чтобы успевать пройти длинные интересные маршруты. Старались варьировать географию: штаты Вашингтон, Орегон, Вайоминг, Канадские Скалистые горы. В результате - 20 походов за 21 год (два года пропустили, 2002 и 2017, а в одном году прошли два похода вместо одного). И страшно не хотелось прекращать, но зрело понимание, что ничто не вечно под Луной, и рано или поздно придется. Потихоньку стало нам стукать по 60. В один дурной 2020-й год умерли папа и Маша. Маршруты наши стали становиться короче и проще, иногда, как в прошлом ходу, их приходилось упрощать и обрезать. Но даже первые два Ковидных года, 2020-и и 21-й нашу традицию не нарушили, кто смог - собрался и пошел.

А этот год стал переломным, и мне теперь ясно, что все, надо менять формат. Не уходить по кольцевому маршруту на 8 дней, а устраивать себе базу, лучше в каком-нибудь домике, и лучше с заброской, а не таская все на своем горбу. Ибо "мы с тобой давно уже не те, и не живем делами грешными, ... и наши шпаги на стену повешены". Да и вообще, внуки растут, их хочется брать с собой, а таскать за них мы уже не можем (а сами они еще маловаты). Но обо всем по порядку.

В этом году мы снова собрались на любимый Хребет Ветровой Реки, пошло 9 человек. Долетели до Солт Лейк Сити, взяли две машины и отправились к началу пути - примерно 5 часов по асфальту, как раз в субботу вечером доехали до городишки Ландер. А в воскресенье утром - еще полтора часа наверх, уже по гравийке. Тут-то и таилась наша погибель - пробили колесо одной машины. Как оказалось, нынче в рентованные машины специально не кладут запаску, надо вызывать службу, в данной ситуации -эвакуатор ААА. Связь там еще была, и уже к вечеру машину вытащили и отремонтировали. В понедельник случился дубль два: на этот раз доехали до конца гравийки, но когда размещали машины на двух разных трейлхедах (чтобы на выходе не пилить лишнее время по дороге), то снова пробили колесо. То же самое у того же проклятого крайслеровского вэна - левое переднее. А говорят, что бомбы в одно и то же место не падают. Главное, что гравийка была совсем даже неплохая, вторая машина - Форд Эксплорер - прошла ее многократно без малейших проблем. По моей шкале из 5 звезд гравийка эта тянет на прочные 4.

Для баланса нам послали и немножко удачи. Пока мы ковырялись с колесом, добрые люди, с трудом объезжавшие наш табор, подарили нам баллончик с пеной для ремонта колеса. Поэтому во второй раз поврежденное колесо удалось залатать, закачав пену, и воздуха в нем осталось примерно на 2/3, так что удалось доехать. А дальше мы решили машину оставить и идти в поход, время уже поджимало из-за потери дня накануне.

Гравийка нас подняла с высоты 1.5 км над уровмен моря сразу на 3 км. Мы в общем по опыту знали, что у всех будет горняшка. Но я мало себе представляла, что мои легкие не до конца оклемались от весеннего Ковида. В общем в наших вашингтонских краях, где высоты небольшие, я вполне могла нормально ходить, не замечая проблем. А тут я стала задыхаться не на шутку, пошли астматические явления (бронхоспазм). Впрочем идти в первый день было недалеко, примерно 4 мили с перепадом около 300 м. А дальше стоянка на роскошном лугу у речки. Но мне было изрядно паршиво, хотя и был с собой анти-астматичекий ингалятор.

Во вторник мы сделали радиалку на соседние озера, там их 4, все ужасно красивые. День получился отличным - ловилась рыба, собрали и нажарили белых грибов, поели красной смородины с кустов, накупались в озере, наснимали гору фото.













Легкие мои дышали полегче, и я даже подумывала, что все почти прошло. Хотя ночью мне снова поплохело, кашель одолевал. Впрочем все это было уже не важно, Ибо оказалось, что один из наших друзей где-то подцепил ОРЗ, и ему стало стремительно плохеть. И мы с ним решили выходить обратно в цивилизацию, до которой к счастью было попрежнему всего 4 мили. И вот в среду мы их прошли с утра пораньше, чтобы успеть заняться пробитым колесом. А друзья отправились дальше по маршруту, но весь его сделать не смогли, прошли примерно 2/3 запланированного.

А нам, выходящим, снова дико повезло. Когда мы добрели до машины, на стоянке собирала рюкзаки пара бэкпэкеров, у которых в машине нашелся насос для накачки колеса. Ибо проклятое колесо спустило еще раза в два. Но к счастью - еще не до обода. Мы смогли его накачать, и благодаря пене внутри, колесо это продержалось до самого ремонта. А вот если бы мы пришли минут на 15 позже, то бэкпэкеры уже бы ушли, и ничего б не получилось. А так мы погнали обе машины вниз по гравийке все в тот же ремонт. И к вечеру колесо снова было готово. А товарищ мой все сильнее заболевал, тест потом показал Ковид. Заселились в тот же отель в Ландере, и оба осознали, что все получилось правильно, так и надо было действовать. И порадовались удаче с ремонтом проклятого колеса.

В общем, на этом для меня бэкпэк закончился. Товарищ мой потом окончательно свалился, несмотря на привики и бустеры, и ему пришлось приходить в себя в отеле. Я Ковидом не заболела, поэтому поболталась по разным интересным местам, об этом будет в следующих постах. И еще раз осознала: это был тот самый звоночек - пора прекращать, менять формат походов. Надо сказать, что наша компания в целом согласна. Посмотрим, что из этого выйдет. А пока хорошо, что хорошо закончилось. Доехали, встретили, вернулись, долетели до дома. И все-таки повидались и пообщались, обменялись теплом и дружбой, вспомнили ушедших, и было это прекрасно. А теперь будем разрабатывать новый формат на будущее.

Date: 2022-09-06 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-09-06 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я бы ещё добавила природу и походы...

Date: 2022-09-06 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com

Я тоже меняю формат путешествий. Бэкпак трип у меня и не было, потому что я не люблю сейчас носить вещи на себе. Раньше- в юности- легко.
А теперь я букаю дом и машину, и планирую радиальные поездки и рандоне - пешие дневные походы

Date: 2022-09-06 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нам пока ещё хочется забираться повыше, поближе к снегу и льду. Мы думаем попробовать высокогорные хижины. Если конечно удастся хоть что-то забукать, конкуренция большая. Ну посмотрим, варианты тоже бывают, если искать чего попроще, не самое знаменитое.

Date: 2022-09-06 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ygr.livejournal.com
Круто.

Date: 2022-09-06 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, все получилось через чур, слишком много неудач, слишком много удач. Но вроде все до дому добрались и живы, что даёт позитивный баланс.

Date: 2022-09-06 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Чумовые пейзажи.
А отец — крепкий мужик.

Date: 2022-09-06 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Отец был мастер спорта по альпинизму и их команда несколько раз становились чемпионами Союза. Но было это давно.
А пейзажи тут хороши, дальше ещё будет, пара постов про Вайоминг.

Date: 2022-09-06 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Отец не математик? Среди питерских математиков было много мастеров спорта по альпинизму. Наиболее известные: ректор ЛГУ (в 1952-64гг.) А.Д.Александров и профессор М.И.Башмаков, ходивший на Эверест.

Date: 2022-09-06 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, он был химик органик. Он ходил с Евгением Таммом, а потом написал отличную книжку про их компанию под названием "Друзья и горы" (Вильям Смит).

Date: 2022-09-06 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Спасибо! Тамма я знал очень отдалённо.

Date: 2022-09-06 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я выросла при них, и очень их всех люблю. Это были люди совершенно замечательные, умные, веселые, красивые. Увы, в живых сейчас мало их осталось.

Date: 2022-09-06 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Вам можно только позавидовать.

Date: 2022-09-06 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я понимаю.

Date: 2022-09-06 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Ваш папа был просто легенда, помню все ваши рассказы о нем. Ковид у вас бушует? Я уже и забыла об его существовании. На наш округ 150 тыс примерно было 8 человек. Завтра лечу в Литву, там вроде никаких ограничений тоже нет. Ваши походы всегда прекрасны, даже если с приключениями

Date: 2022-09-06 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!
У нас кругом Ковид ходит волнами, у меня ощущение, что с ним сталкиваются абсолютно все. Просто болеют довольно легко и никому не сообщают, зачем? Из нашей группы в 9 человек только один не болел до того.
Успехов вам в Литве, пусть все сложится!

Date: 2022-09-06 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zilant17.livejournal.com
Как здорово было читать про историю походов, да и фотографии очень передают настроение. А осознать что пора что то менять — это очень и очень правильно и сложно, тоже.
А вот эти удаленные горные хижины это достаточно распространенный вариянт? Мне всегда казалось что это действительно просто для того чтобы зайти и выйти. Или на крайний случай непогоду особую там переждать. Я думала что схема такая — вот хижина, а вокруг ставят палатки.

Date: 2022-09-06 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! То, о чем вы пишете, это убежища, shelter. А бывают ещё хижины, hut, cabin. Их иногда можно снять. Ещё бывают общежития, где можно снять каждому по койкоместу, это нам менее интересно. Собственно идея как раз в том, чтобы не тащить палатки. И чтобы ночевать на том же месте, не двигать лагерь. И может чтобы в этот лагерь наши вещи забрасывали. Все это надо исследовать, где чего имеется и насколько можно это заранее зарезервировать.

Date: 2022-09-06 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zilant17.livejournal.com
Понятно, спасибо! Наши местные знакомые едут с палатками, но их не несут далеко — либо буквально рядом с машинами встают, либо идут недалеко. Но варианты разные интересно было бы поисследовать.

Date: 2022-09-06 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот и мы хотим поисследовать. Я напишу, когда будет информация.

Date: 2022-09-06 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mb-b.livejournal.com
А вариант со вьючными животными? Лошади, мулы, а если поэкзотичнее — ламы?

Date: 2022-09-06 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Об этом мы тоже раньше думали. А теперь уже не хочется спать в палатке. Если это маленькая палатка. Поэтому мы будем рассматривать outfitters, чтобы они нам в горы завезли базовый лагерь с большими палатками. А вот самим гонять вьючных животных с маленькими палатками уже неохота.

Date: 2022-09-06 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] margot-yyc.livejournal.com
Мы играли в гольф в Canmore( это рядом с Банфом) с туристами из канадского Онтарио и они жаловались на высоту, хотя там она всего 1.5 км. Я поняла, что люди с непривычки даже 1.5 км чувствуют.

Date: 2022-09-06 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну полтора километра это обычные высоты штата Вашингтон, я их не чувствую. Где-то до 2-км все хорошо. Но вот 3 км - это уже валит всех нас.

Date: 2022-09-06 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] margot-yyc.livejournal.com
Тогда может быть они попались особо чувствительные.

Date: 2022-09-07 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Онтарио провинция плоская. А мои друзья периодически до гор добираются, например, на лыжах зимой покататься.

Date: 2022-09-07 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] squirella.livejournal.com
С удовольствием послушаю, мы, хоть и помоложе, тоже потихоньку меняем формат. Вы собираетесь писать в дальнейших постах, какой план у вас был в этот раз на Wind River? И стандартный вопрос про погоду, там не слишком жарко было?

Date: 2022-09-07 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я потом подробно напишу, в следующем посте. Там хороший был маршрут, но увы, уже не для нас.
Обычно наверху на 9000 футов не особо жарко, ветер опять же обычно есть. Но в середине дня на голом каменном склоне может и поджарить. А может придти дикая гроза, от которой склоны вокруг кажется качаются. Там забавные места!
Кстати в этом году погода была хорошая, просто очень. Жара наступила сейчас, когда нас там нет.

Date: 2022-09-07 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
На нашем восточном берегу горы пониже, расстояния поменьше. В Аппалачах логистика для day hikes любой длины и любого набора высоты довольна простая. В Нью Гэмпшире можно жить в городке в отеле-мотеле и подъезжать к началу трейлов каждый день в разные места. Так можно зайти практически на все местные горы, за небольшими исключениями, а если кто-то любит ходить за день 20 миль и 2 км по высоте то на все без исключений. Бэкпакерам гораздо труднее — места, где разрешено ставить палатки, довольно малочисленны, выше уровня леса летом нельзя нигде, очень нежная растительность тут.
А у вас там на западе все наоборот! Похоже что дефолт — это поход с палатками. За один день у вас там вообще никуда не дойдешь, unless кто-то любит ходить за день 20 миль и 2 км по высоте. Недавно я смотрела варианты Сьерра-Невады на всякий случай, поездка не сложилось, но карты мы поизучали — просто караул, вариантов не ночевать в палатке раз два и обчелся.
Но горы у вас, конечно, вах вах!

Date: 2022-09-07 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Знаете, в нашем штате довольно много очень красивых хайков на один день. В том же нац парке Рейньир можно заехать на машине на высоту около 2 км, и там альпийские луга и рукой подать до ледников. Мы обычно как раз и ходим на один день, без всяких палаток.

А вот раз в год в бэкпэк - это эскапизм, удрать из обычной жизни и побыть вдали от людей и цивилизации. Поэтому формат мы хотим поменять в смысле того, как попадать в такие места. Чтобы нас доставляли и нам помогали. Но суть - наверху и вдали от людей, это главное. Посмотрим, получится ли...

Другие поездки тоже есть, вот так мы в Канаду ездили, по низам, без отрыва от цивилизации. Тоже хорошо, и будем дальше ездить. Пока можем.

Date: 2022-09-07 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
Да, да, понятно. Location location location! Мы давненько с палатками не ходили, еще до того, как все стало superlight и super small. И, в общем-то, и не особенно хотелось, потому что тяжело. Но потом стало понятно, что вес рюкзака с современным снаряжением почти уполовинивается, и появились мысли, что в принципе все не так плохо... На Рэйнире мы были чуть ли не двадцать лет назад, на Адамс тоже давно, там как раз с ночевкой, Ст. Хеленс был day hike. Это короткими заездами, конечно. За неимением поблизости больших гор наши Аппалачи тоже очень хороши, красивые, на севере в New Hampshire and Maine они как Карпаты, только климат посуровей.

Date: 2022-09-07 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я жила полтора года в Нью Джерси, и мы там много ездили на природу, и севернее, в штат НЙ.

Сейчас действительно все лёгкое. Но в длинных походах надо носить еду. И даже сухая, она все же весит около полкило на день. Ведь нужны ещё сыр и колбаса, какие-нибудь перекусы и т.п. Так что вес набегает, получается в сумме около 20 кг.

Date: 2022-09-07 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com
Как-то обидно что так вышло. Понятно что «главное — во-время остановиться», но я так завидовала вашей энергии и вашей компании…

Date: 2022-09-07 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нам самим обидно. Попробуем продолжить в новом формате. И с внучкой вместе. Моя самая старшая, а там, глядишь, и другие подтянутся. А прежний подход, увы, работать перестал, слишком много получается проблем.

Date: 2022-09-07 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

Какие же вы крутые! Всегда смотрела с восхищением на загадочных людей с большими рюкзаками:сама я никогда не ходила в походы.


Я к весне была три раза привита, и все равно подхватила ковид и болела не легко... Поэтому, никак не могу принять решение:прививаться ли в четвёртый раз? Вера в прививки основательно подорвана...


Антмастматический спрей мне не помогает, а вам?

Date: 2022-09-07 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Сейчас болеют практически все. И по разному, часто совсем не легко. И всё-таки все вылезают. Так что былые прививки, думаю, были нужны и роль свою играют.

В моем случае, около 5 дней я находилась в обществе человека с сильным Ковидом, и сама оставалась негативной. Так что сочетание бустеров и былых инфекций помогает. Однако следующую прививку буду делать не раньше, чем через полгода, и крепко подумавши.
От астмы сейчас использую ингалятор с альбутеролом, он помогает. Я явно раньше дозу не добирала. Теперь после визита к доктору дозу удвоила, и стало легче. Ну и дома на уровне моря - это тоже помогает.

Date: 2022-09-07 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

У меня foster. Как мертвому припарки! То есть, если я болела в апреле, в октябре надо опять прививаться?!

Date: 2022-09-07 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Не знаю, честно говоря. Если вы планируете поездку и много контактов в течение ближайшего месяца, то может стоит привиться. А если обычная жизнь, то я бы не стала.

Date: 2022-09-07 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

Спасибо за ответ!

Date: 2022-09-07 04:54 pm (UTC)
burbilog: (Default)
From: [personal profile] burbilog
Машина без запаски это конечно жесть полная...

Date: 2022-09-07 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, мы тоже очень возмущались. Но это такое теперь правило, против него не попрешь. Инструменты они тоже естественно не кладут.

Date: 2022-09-07 09:30 pm (UTC)
burbilog: (Default)
From: [personal profile] burbilog
А чем это объясняется? Я логики в упор не вижу, ведь должно быть за этим хоть что-то...

Date: 2022-09-07 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Наши полуматерные догадки состояли в том, что некие рукожопы могут, меняя колесо, уронить себе на ногу машину, а потом засудить рентовку. Альтернативно, смена колеса как нарушение условий гарантийного бесплатного ремонта. При этом рентовка якобы предоставляет roadside assistance. Мы попытались, нам ответили, что через сутки привезут колесо из Стали Лейк Сити. На наш резонный ответ, что мы вообще блокируем пол-дороги, и это небезопасно, нам милостиво разрешили использовать свой ААА. Что мы и сделали. Те приехали за 2 часа.

Date: 2022-09-09 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com

Инструменты подавляющему большинству просто не нужны, не их профиль, да и запаску далеко не каждый поставить сможет

Date: 2022-09-09 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну у нас был другой случай. Мы могли и хотели, но возможности были лишены.

Date: 2022-09-11 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Опять посмотрела, какие же прекрасные здесь папины фото. Просто изумительные. Я ведь в этот период меньше с папой общалась из-за своих дел. Так жаль...
Сочувствую тебе про поход. Очень жаль, что так все сорвалось. Может и правильно поменять формат.

Date: 2022-09-11 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Слушай, я ведь тоже тогда с папой мало общалась, раз в год по паре недель. Что тут поделать, дел всегда много, а время утекает сквозь пальцы. А папе в этих походах было хорошо. Так что я просто радуюсь, что такая возможность была.
В этот раз я потом ещё погуляла и поездила, провела очень приятные три дня в Вайоминге. Я потом про это напишу. Так что в целом нормально. Обидно, но не очень.
А формат надо менять в основном из-за того, что наши амбиции начинают превышать наши возможности. Это неправльные сочетание, надо резко уменьшать амбиции. Тем более опции есть, и за вменяемые деньги (без вертолетных забросок и прочих дорогих игр).

Edited Date: 2022-09-11 03:03 pm (UTC)

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 01:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios