mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Прошло два с половиной года с начала пандемии, вирус к нам пришел примерно тогда же, когда родилась младшая внучка. И уже можно подводить некие итоги, я имею в виду по пандемии (с внучкой подождем). Главные итоги по Ковиду - это успехи вакцинации. А тут нашелся обзор из Блумберга, который мне очень понравился краткостью и четкостью: https://www.bloomberg.com/graphics/covid-vaccine-tracker-global-distribution/

А я еще более кратко попробую пересказать то, что на меня произвело наибольшее впечатление.
1. Масштаб вакцинаций: 12 миллиардов доз в 184 странах, в среднем 153 дозы на 100 человек. Это самая большая кампания по вакцинации за историю человечества (по абсолютному количеству вакцинированных). Штаты - около 600 миллионов доз, 177 доз на 100 человек, Россия - 168 миллионов, 115 доз на 100. Чемпион - Куба, 340 доз на 100, Израиль - около 200 доз на 100, Германия - 220 на 100. Швеция, про которую бытует легенда, что они свой Ковид игнорировали, - 218 доз на 100 человек (они только локдаун игнорировали, а не вакцины). Кстати в Европе вообще картина очень зависит от страны: Швейцария со своим мощным биотехом - всего 183 дозы на 100, меньше соседней Австрии (213).

Китай со своей политикой нулевого Ковида и нынешнем разгулом омикрона имеет хорошие показатели: 240 доз на 100 человек, больше, чем в Европе. За 300 доз на 100 перевалило Чили. А вот Индия застряла на 142-х дозах на 100. Очень отстала Украина - всего 80 доз на 100. Но сейчас на фоне потерь населения от войны и полной невозможности посчитать, кто и как вакцинировался с февраля по июнь, этой цифре веры нет. Вся Средняя Азия - на уровне 120 доз на 100, хуже, чем Иран (180).

Надо учитывать, что большинство вакцин требуют 2-х доз для создания защитного иммунитета, а есть вакцины, в частности применяемые на Кубе, которые сразу требуют 3-х доз (не 2+бустер, а сразу 3 с интервалами 2-4 недели).

Всего работающих вакцин сделали больше дюжины (ох, а сколько неработающих сделали, и не сосчитать). Доступ к ним в разных странах сильно отличался, в Штатах он был разумен и хорош. Кстати, в Штатах к лету 2021 потребность в вакцинах уменьшилась, кто хотел - сделал (60% примерно), остальные ждали не пойми чего. РНКовые вакцины имеют очень четкий срок годности, а производственные мощности к тому моменту были запущены на полные обороты. И тогда Штаты организовали переброску вакцин в Латинскую Америку. В самолет грузили дозы, которым оставалось не больше месяца жизни. А в Бразилии прямо в аэропорту организовывалась клиника, вставала очередь, и вакцина из самолета шла желающим - напрямик, никаких коррупционных схем, опасности нарушения условий хранения и т.д. Аэропорты есть в крупных городах, где вакцина была нужнее всего, и процесс шел. Штатам от этого тоже было хорошо - престиж вместо выброшенной вакцины, за которую уже уплачено деньгами американских налогоплательщиков.

2. В странах с наиболее высоким уровнем вакцинации смертность от Ковида резко уменьшилась, несмотря на вселенский разгул Омикрона. Вакцинация сильно облегчает течение болезни, но не спасает от заражения (что мы узнали по себе, когда в феврале переболели). Собственно, графики заболеваемости и смертности показывал одинаковые волны до примерно ноября 2021-го, и с тех пор резко разошлись - волна смерти осталась внизу, волна заболеваемости ушла круто вверх.

А вот статья в Ланцете (https://www.thelancet.com/journals/laninf/article/PIIS1473-3099(22)00320-6/fulltext): если экстраполировать кривую смертности от Ковида до вакцинации и промоделировать ее в будущее, то вакцинация уменьшила смертность на 14.4 миллиона смертей. А если смотреть на официальные средние данные по смертности до пандемии и в первый год до вакцин, а потом посчитать предполагаемую избыточную смертность, которая могла бы быть при отсутствии вакцин, то количество предотвращенных смертей выглядит еще выше: 19.8 миллионов.

3. Израиль, благодаря скорости кампании по вакцинации, был первой страной, достигшей "перегиба" в кривой заболеваемости: резкого уменьшения новых инфекций за счет иммунитета от вакцин. После Израиля то же самое наблюдалось в десятках стран, там, где вакцинация шла быстро и охватила большой процент населения.

4. Экспертная оценка: 70-85% населения должно быть вакцинировано с доступам к бустерным дозам для того, чтобы страна полностью могла жить нормально. Глобально эта цель может быть достигнута не раньше, чем через 9 месяцев, если сохранять нынешний уровень вакцинации. Локально - в Штатах вокруг меня жизнь вернулась к норме. Маски уже нигде не требуются, хотя много где рекомендуются. Впрочем куча народу на рекомендации плюет. По подсчету - 77.4% американцев получили хотя бы одну дозу. Лидируют "демократические" штаты, где у власти демократы. Причина крайне проста - демократы у власти обычно встречаются в штатах с хорошо образованным населением. А хорошо образованное население не верит страшилкам и не боится вакцин. А хуже всех Алабама, Вайоминг и Миссури, ну в общем и так понятно. Как рассказал наш зять, когда лет 20 назад Тойота хотела открыть сборный цех в Миссури, им пришлось от идеи отказаться, так как многие местные не достаточно умели читать. Надеюсь, что сейчас хотя бы эта ситуация изменилась.

Кстати, в Штатах был один из самых высоких уровней смертности от Ковида среди развитых стран. Вакцинация положила этому конец. Прошедшей зимой расхождение кривых заболеваемости и смертности (заболеваемость вверх, смертность более-менее стоит на месте) привело к смене восприятия: Ковид наконец превратился в обычную простуду, неприятно, но можно пережить. И так же привело к открытию страны и снятию масок.

5. Эффективность разных типов вакцин: надо учитывать, что разные вакцины используются в разных странах, поэтому прямое сравнение делать не стоит, слишком много социальных факторов. Если все же попытаться, то мРНКовые вакцины (Файзер-Байонтек) лидируют, на втором месте - аденовирусные (Дж&Дж, Астро-Зенека, Спутник), на третьем - сделанные из фрагментов белков (Новавакс, куча китайских и альтернативных российских). Разница не особо велика, похоже, что вакцины либо работают, либо нет (Эпиваккорона, вакцина от Мерк, некоторые китайские не работают совсем). От Омикрона полностью не защищает ни одна, но все работающие снижают смертность.

Сразу добавлю, что развитые страны изучают эффективность только тех вакцин, которые применяют у себя. Никому не хочется заниматься глобальными сравнениями. Уже понятно, что ни одна из альтернативных вакцин, сделанных в Китае, России или где еще, ничем не лучше вакцин из развитых стран. Так что интереса к альтернативным технологиям нет, свои хороши. А с другой стороны - если скажем Штаты выяснят, что какая-нибудь вакцина Х из страны А сильно хуже, чем американская Модерна, то Штаты должны будут как-то действовать, например, предоставлять Модерну стране А для замещения вакцины Х. Из чисто гуманитарных соображения, так, как пришлось предоставлять анти-ретровирусные лекарства Африке, вымирающей от СПИДа. Африке в результате уже давно не вымирает, но на американские деньги.

Итог - проще и дешевле изучать свое у себя. А при отсутствии научно-обоснованных и статистически грамотных сравнений разных стран, анекдоты из жизни полезной информации не несут.

6. Побочные последствия. Та же история: развитые страны изучают у себя последствия, связанные с теми вакцинами, которые применяют. Интерес изучать побочки в развивающемся мире отсутствует: там совсем другая медицина, другие протоколы по сбору информации и описанию случаев, часто недостаточен доступ к базам даннам. Борьба с бюрократией никого не прельщает. Насчет побочек, наблюдаемых для американских вакцин, неплохое (и короткое) сранение есть вот тут: https://www.mayoclinic.org/coronavirus-covid-19/vaccine/comparing-vaccines. Общий вывод - тяжелые побочки крайне редки. В Штатах было поставлено 600 миллионов доз. Одна сотая процента (0.01%) от 600 миллионов будет 60 тысяч. Проблемы с сердцем наблюдали меньше, чем у 2-х тысяч, так что речь идет даже не о сотых, а о тысячных процента. Кстати, тяжелые случаи в Штатах редко приводят к смерти, а обычно - к полному выздоровлению.

7. Старые вакцины дают частичную защиту от нового Омикрона и последующих штаммов: в основном это сильное облегчение течения болезни. Нужны ли новые варианты вакцин, которые сейчас все разрабатывают специально от Омикрона? Существует такое явление, как антигенный импринтинг, фундаментальное свойство иммунной памяти. При первом контакте с неким антигеном, например вакциной с шипиковым белком Ковида, в огранизме вырабатывается целый спектр разных антител и Т клеток. С-Белок Ковида по размеру большой, что-то вроде 1273 аминокислот. При этом иммунный ответ вырабатывается на небольшие участки белка, т.н. эпитопы из 6 аминокислот. Отсюда и большое разнообразие ответа, эпитопов очень много. Омикрон отличается от предыдущих штаммов не слишком сильно, от дельты примерно на 30 мутаций. Очевидно, что большая часть эпитопов у него все те же.

В результате при втором контакте, уже с вакциной от омикрона (или с самим омикроном) тут же активируется иммунная память, с бурным размножением ужде имеющихся клеток, реагирующих на эпитопы, общие для старого и нового штаммов. При этом со своей задачей иммунная система успешно справляется, и связывает вирусный белок. Но такая активация уже имеющейся иммунной памяти мешает выработке новых антител на отличающиеся участки, вроде как уже не нужно. В результате иммунный ответ есть, а новой дополнительной защиты нет. Однако активация иммунного ответа - это хорошо, облегчает течение болезни.

Итого: бустеры и дополнительные вакцинации нужны, но вовсе не обязательно дожидаться вакцины от того самого штамма, который сейчас гуляет вокруг. Ибо и старая вакцина сойдет. Впрочем, дополнительное преимущество вроде как можно получить, если иммунизироваться другим типопм вакцины. В Штатах это Новавакс (белковая вакцина) вместо мРНКовой. Так мы наверно по осени и сделаем, поставим себе Новавакс.

8. Анти-ваксерские комменты я не стану обсуждать, буду просто стирать. Вакцинация от Ковида - очередной пример успеха современного биотеха, на уровне великого прошлого (типа вакцинации от полиомиелита). Необходимость тоже на данном этапе очевидна - по резкому снижению смертности.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2022-06-30 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-06-30 02:41 am (UTC)

Date: 2022-06-30 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Антиваксеры вопили, что через 2 года начнутся массовые смерти вакцинированных. Так что через полгода-год мы все помрём. ;-)

Хорошо, что у нас теперь есть возможность так быстро создавать вакцины.

Date: 2022-06-30 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да, анти-ваксерских воплей было много. Собака лает, а караван идет. И это очень хорошо, надеюсь на прорыв по части вакцин от гриппа, нового типа, чтобы можно было скорее их делать прямо на новые штаммы.

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semenkusin.livejournal.com - Date: 2022-06-30 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 03:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 08:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vebinard.livejournal.com - Date: 2022-07-04 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-04 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burhan habibulin - Date: 2022-06-30 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] magpie73.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:35 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 08:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:15 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 10:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-05 01:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-05 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalya kork - Date: 2022-07-09 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zheglovdan.livejournal.com - Date: 2023-05-10 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2023-05-10 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com
Я не антиваксер, но все эти вирусы и вакцины как-то мимо меня прошли

Date: 2022-06-30 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Рада за вас! Мимо нас не прошли.

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2022-06-30 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] other-lieberman.livejournal.com - Date: 2022-07-08 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-08 01:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com

Как я люблю ваши отчеты!

Date: 2022-06-30 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Я очень рада!

Date: 2022-06-30 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
Вот с термином "антиваксер" всё довольно сложно. Есть медицинские - ну там да, клиника.
А есть например экономические. Довольно много людей кроют на чем свет стоит любые правительственные меры (в том числе запрет на работу невакцинированным, запрет передвижения, закрытие бизнесов и прочее), а они неотделимы от вакцинации и всего, что с этим связано. И вот тут кроме как "всё сложно" у меня мнения нет. При том, что практически все "антизаразительные" меры, похоже, действительно были прямым вредительством и идиотизмом.

Date: 2022-06-30 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Не могу согласиться. Ношение масок и закрытие массовых мероприятий были нужны для уменьшения количества заражений. И я не вижу проблемы в запрете работы невакцинированным. Если это работа с другими людьми.

Вообще мне кажется, что конкретно в нашем штате практически все делалось по уму и вовремя.

(no subject)

From: [identity profile] w-postoronnim.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com - Date: 2022-06-30 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w-postoronnim.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w-postoronnim.livejournal.com - Date: 2022-06-30 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] burbilog - Date: 2022-06-30 06:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com - Date: 2022-07-09 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-10 02:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com - Date: 2022-07-10 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-10 02:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com

В Японии все до сих пор в масках. Везде. Как один. Все два года.
Недавно пришла разнарядка от нашего города, что можно снимать маску на улице.
Потому что наступило лето и жара и влажность такая, что смерти и госпитализация от солнечного удара не редкость.
И что же?
Ничего.
ВСЕ в масках.
Знакомые собачники гуляют собак в масках, хоть в 5 утра и вокруг никого. Бегуны в масках. В лесу в горах чаще всего народ в масках.

На этой неделе видела двоих человек без маски. А я езжу и хожу в час пик в таких местах, где очень большой трафик, буквально маршируют толпы всех возрастов.

Знакомая медсестра говорит не снимать маски потому что неизбежен будет пик заболеваний. А так мы все два года учились и работали почти по обычному режиму.
В начальной школе нашей 850 студентов, почти каждый день по паре случаев заражений, если в одном классе два (или три?) случая, то класс закрывают на несколько дней, учатся онлайн.
Но конкретно классы моей дочки за 3 года так ни разу и не закрывали, повезло.
Сейчас работаю с апреля в средней школе, тут 550 студентов, не закрывали ни разу пока.

Недавно заболела подруга и ее муж, трое детей не заразились.
Несколько знакомых переболели. У нас тишина.

Маски достали просто невероятно.
Но носим, все как один.
Детям разрешено снимать на улице и на физре, и то хлеб.
Не знаю, сколько ещё Япония будет эти маски носить.
Чиновники не хотят брать ответственность как обычно, ведь если они по телеку официально объявят, что можно снимать, а потом пойдёт рост заболеваний, тебе будет атата, не изберут, понизят, может, и накажут, но главное, заработаешь плохую репутацию, а это здесь слишком дорого обходится.

Сами японцы не снимут без указания сверху. Указания не будет. Так что улыбаемся и машем :)

Date: 2022-06-30 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас в штате масок уже почти нигде нет. Но конкретно у меня на работе мы носим. Потому что биологи, и нам так проще, когда в помещении. Выходим на улицу и снимаем.
А в магазинах и ресторанах уже без масок. Да и в самолётах и общественном транспорте уже не обязательно. В школе детишки маски сняли месяца три назад. Так что потихоньку процесс нормализации идёт.
Наши чиновники говорят: на ваше усмотрение. И это правильно.

Edited Date: 2022-06-30 04:29 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2022-06-30 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2022-06-30 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2022-06-30 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2022-06-30 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2022-06-30 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2022-06-30 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2022-06-30 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2022-06-30 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evacorona.livejournal.com - Date: 2022-06-30 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2022-06-30 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evacorona.livejournal.com - Date: 2022-07-01 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maior-meshkov.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2022-06-30 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2022-06-30 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2022-07-01 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-01 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2022-07-01 03:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-01 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2022-07-01 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2022-07-01 03:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-01 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2022-07-01 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2022-07-01 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-01 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tessa-vens.livejournal.com - Date: 2022-07-01 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-01 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tessa-vens.livejournal.com - Date: 2022-07-01 05:59 am (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] karrllson.livejournal.com
а ниче, что снижение смертности не из за применения вакцин, а из за мутирования вируса?

Date: 2022-06-30 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А ниче, что то, что вы говорите, это неправда? Впрочем не трудитесь отвечать, дискуссии в таком тоне не будет, а будет бан.

(no subject)

From: [identity profile] dp-z.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dp-z.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maior-meshkov.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com - Date: 2022-07-09 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2022-06-30 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2022-06-30 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2022-06-30 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] izard.livejournal.com
Пошел по ссылке в 6, а там сразу — "Pfizer-BioNTech vaccine. 100% effective at preventing the COVID-19 virus in children ages 12 through 15". Они там в Майо специально для антиваксеров такое пишут?

Вот ссылка 2. на статью в Ланцете очень интересная для споров с антиваксерами, спасибо!

Date: 2022-06-30 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, конечно, 100% это как-то чересчур многовато. Майо это науч-поп. Но зато кратко. Думаю, что это результат округления 99-ти до 100. А Ланцет - это уже обычно наука.

(no subject)

From: [identity profile] lord-spymort.livejournal.com - Date: 2022-06-30 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] sheric-ru.livejournal.com

Лично Вы сколько раз вакцинировались и чем?

Date: 2022-06-30 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Лично я вакцинировалась три раза, в феврале и марте 2021-го, бустер в ноябре, мРНКовая вакцина от Модерны все три раза.

(no subject)

From: [identity profile] sheric-ru.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sheric-ru.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batyshkin.livejournal.com - Date: 2022-06-30 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] batyshkin.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 03:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо! А какой практический вывод? Сейчас у нас вообще как-то не до ковида, но полагаю, рано или поздно дойдет какой-нибудь штамм массово. Сколько времени стоит рассчитывать на сохранения действия вакцины/перенесенного омикрона? Стоит ли делать четвертую дозу?

Date: 2022-06-30 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Штамм массово уже вполне ходит по миру. Но Россия сейчас отрезана от массового воздушного сообщения (или оно идёт в одну сторону, народ валит). Так что может до России пока массово не дошло.

Иммунитет на уровне антител сохраняется высоким около 2-3 месяцев, а потом начинает падать. Иммунитет на уровне Т лимфоцитов сохраняется дольше, 6-9 месяцев и больше. Обе ветки иммунного ответа обычно защищают от тяжёлого течения. Но не от симптомов лёгкого варианта.

Как мне кажется, надо делать четвертую дозу ближе к осени. Осенью ОРЗ пойдут в рост, лишняя доза может помочь. Сразу скажу, что я пишу про американские вакцины. И сама пойду делать четвертую дозу в сентябре, или снова мРНКовую Модерну, или белковый Новавакс. Ближе к осени ещё почитаю литературу и буду решать.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabinskaya.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] y-e-smylord.livejournal.com
Как только началась "спецоперация" ковид моментально исчез во многих странах. Отсюда вывод: ковид распространялся глобалистами искусственно и целенаправленно поддерживался уровень заболеваемости во многих странах. А чьи биолаборатории есть во многих странах мира?..

Date: 2022-06-30 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я просила в конце поста чушь в комментах не писать. Прошу ещё раз, хватит! Пишите у себя, у меня не надо. Особенно про био-лаборатории. Вы ещё про чипирование от Билла Гейтса добавили бы ... Неужели не стыдно?
Следующий коммент в таком ключе будет бан.

(no subject)

From: [identity profile] capuchinka-451.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] capuchinka-451.livejournal.com - Date: 2022-06-30 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:21 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w-postoronnim.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 01:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] dream-v.livejournal.com
Еще дали разрешения не вакцину для детей: 6 месяцев - 5 лет. Вы будете вашей внучке делать или подождете пока?

Date: 2022-06-30 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас пока очереди для самых мелких стоят, суетиться надо. А наша в апреле переболела, спешки нет. Так что будем прививать, когда малость ажиотаж спадет. А старшей сделали давеча бустер, так что у нее все три, больше не надо.

Date: 2022-06-30 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] darksidequarter.livejournal.com
Спасибо! Интересная суммаризация.

Date: 2022-06-30 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо.

Date: 2022-06-30 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] cyberfrost.livejournal.com
У нас N95 маски уже два года. Достало безумно. +аллергия на всякую срань, + сломанный когда-то нос, кровь останавливаю через день(

Сделал три дозы — две Модерны и Пфайзеровский бустер. Слетал в США — привез "подарочек". Перенес легко. Если честно, мне с короной было проще и приятней, чем с долбаными масками:(

Четвертую дозу ставить буду, хотя и хз, имеет ли это смысл с учетом того, что только переболел

Date: 2022-06-30 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Сразу после болезни смысла вакцинироваться нет. Лучше месяца 4-6 подождать.

А у нас маски простые, дешёвые, и уже не обязательны.

Date: 2022-06-30 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] valsshebnik.livejournal.com
"И уже можно подводить некие итоги, я имею в виду по пандемии (с внучкой подождем).."
Можно наверно подводить, только итоги не в сфере эпидемиологии разумеется, а в области психиатрии и социального управления.
Я лично даже благодарен Гейтсу и Ко, за такой наглядный жизненный урок.

Date: 2022-06-30 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Будете теперь в красках рассказывать, как вас Билл Гейтс чипировал и заражал Ковидом? Только не у меня в журнале. Это предупреждение, дальше бан. За тупость.

Date: 2022-06-30 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] bbv2612beta.livejournal.com
Сразу ,чтобы не было вопросов: Уколот ,скоро ставить повтор, год прошёл.

Что мне нравится в этом материале — восхваление США, типа, самые развитые :)))

Date: 2022-06-30 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, биотех в Штатах самый развитой. Дальше идёт Европа, Германия со Швейцарией.

Date: 2022-06-30 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] belash-family.livejournal.com
Анти-ваксерские комменты я не стану обсуждать, буду просто стирать.

Глухарь слушает только себя...
Seattle, Washington, United States

Date: 2022-06-30 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Именно.

Date: 2022-06-30 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] krilushko.livejournal.com

Спасибо Вам за спокойные, взвешенные обзоры. Они вселяют надежду на то, что наука поможет разумным людям сохранить здоровье себе и своим близким.

Date: 2022-06-30 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо

(no subject)

From: [identity profile] bioplant.livejournal.com - Date: 2022-06-30 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m61.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 08:37 am (UTC)
ext_723091: (Ушанка/Балалайка)
From: [identity profile] forosenko.livejournal.com
Просто Вирус выкосил всех слабых до появления вакцины. Кроме того мутировал в сторону слабой формы.

Еслиб не вводили ограничений, то по первому году смертность была бы выше, а общая от болезне скорее всего меньше.

А ущерб нанесенный ограничениями, никто не считал.

Date: 2022-06-30 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Считали и ущерб от карантинных мер. Ущерб от дополнительной смертности, которая была бы без вакцин, тоже считали. Делалаи это экономисты. Я не экономист, пост не об экономике.

(no subject)

From: [identity profile] galenel.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenel.livejournal.com - Date: 2022-06-30 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenel.livejournal.com - Date: 2022-06-30 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] lubezniy.livejournal.com
Насколько я понимаю, сейчас производители вакцин смотрят на последние изменения Омикрона и таки готовятся делать новые вакцины с их учётом. Другое дело, сколько времени займут подготовка, исследования и старт производства. Хотел бы я знать, насколько быстро производители сумеют адаптироваться. На мой взгляд, в чём-то проще здесь мРНК-вакцинам в силу их устройства: там "средства доставки" антигена в общем универсальные. Но насколько проще, не знаю.
А что касается социального управления, как кто-то упомянул в комментах — считаю, оно тоже где-то имело место. В какой местности власти могли убедить население вакцинироваться (в т. ч. затыкая протестующих), или окружающая жизнь заставила (ну и вакцины были в нужном количестве), там процесс шёл охотнее. А где они устранились от оного...

Date: 2022-06-30 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Новые вакцины с учетом Омикрона уже сделаны и почти прошли клинические испытания, обычно они бивалентные - то есть и на старый, и на новый штамм. Пишут, что в августе ФДА будет их рассматривать, и по предварительным данным (хорошая эффективность) скорее всего утвердит.

С РНКовыми вакцинами все делается быстро, производство новой версии можно наладить за 3 месяца, еще 3-5 месяцев на испытания, так как шансы успеха велики, то во время испытаний проводят масштабирование производства. Поэтому в тот момент, когда новая версия утверждена, она уже массово произведена и ждет отгрузки. Так что в целом получается 6-8 месяцев.

В нашей местности протестующих не затыкали. Но у нас население образованное, и понимало, что надо вакцинироваться.

Date: 2022-06-30 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] alina eremeeva (from livejournal.com)
Спасибо! Как всегда, всё разложено по полочкам.
Единственный вопрос по выбору бустера на осень. Вы планируете Нововакс потому что уже переболели или по другой причине?
Мы делали J&J, а прошлой осенью — бустер Moderna. Не болели. И вот думаю, нужно ли и чем именно этой осенью прививатья. Вы бы что посоветовали?

Date: 2022-06-30 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alina eremeeva (from livejournal.com)
Не очень понятна логика комментария наверное :) Решила пояснить. Я читала, что если сделать прививку, когда активно действует предыдущая (или приобретён иммунитет в результате болезни), то организм распознаёт "врага" и нейтрализует, т.е. эффекта ноль.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alina eremeeva - Date: 2022-06-30 07:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] parakhod.livejournal.com
Но также, к сожалению, очевидно, что научный и технологический уровень нынешней западной цивилизации сильно опережают её способность к организации в кризисных ситуациях.
И, что самое печальное, как и в прежние времена, крайне далёк этот уровень от средних представлений о реальности среднего обывателя.

И как и в средневековье, толпа всё так же готова сжигать ведьм, и предпочтёт в качестве средства от чумы крестный ход, а даже не элементарные меры гигиены.

Date: 2022-06-30 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
К сожалению, это все так...

Date: 2022-06-30 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com
Я — антиваксер. Но с уточнением: я не против понятия "вакцинация", я — против принудительной вакцинации от ковида в том виде, в каком она была осуществлена у нас в Канаде.

Немного личной информации:
Мне повезло быть очень здоровым человеком с сильным иммунитетом. До эпидемии ковида я 20 лет ездила на работу и с работы в общественном транспорте, где в сезон гриппа (а это ежегодно) была со всех сторон окружена кашляющими и чихающими людьми. Я никогда не делала прививки от гриппа и никогда им не болела, несмотря на этот ежегодный продолжительный контакт с явными носителями вируса.

В разгар ковидной эпидемии, между апрелем 2020-го и августом 2021-го, я 4 раза отправлялась в дальние путешествия по стране, будучи ещё невакцинированной. 18 авиарейсов. Я не заразилась ни разу.

Я живу одна. Работаю из дому. Во время эпидемии мои социальные контакты сократились до одного человека, который тоже single household. У меня был крайне низкий риск заразиться самой или заразить кого-то. Делать прививку от ковида или нет должно было быть моим взвешенным решением, моим личным, принятым на основе анализа ситуации и прогнозов лично для меня. Но я сделала её в августе просто потому, что невакцинированным гражданам в Канаде закрыли доступ к самолётам, поездам и автобусам дальнего следования, въезд в некоторые провинции и вход в музеи, рестораны и т.д.

И тут мой работодатель издал приказ об обязательной вакцинации всех работников, включая работающих из дому, а таких у нас было 77%. Под маркой "для обеспения безопасности на рабочем месте". Зачем эта ложь? Моё рабочее место — это столик в углу living room. Я там нахожусь в полной безопасности.

Через 4 недели после второго укола у меня появились симптомы ревматоидного артрита и периферическая нейропатия. Эти штучки, отравляя мне жизнь, держались 7 месяцев и исчезли только весной этого года. Врачи так и предсказывали — "это бывает после любых прививок, должно пройти". Но ни один из трёх врачей, к которым я обращалась, не согласился написать репорт об этих побочках после ковидной вакцины, заполнив официальную форму. Так что я испытала очень неприятные последствия вакцинации, но ни в какую статистику они не попали.

Очень надеюсь, что вы не удалите мой комментарий :)

Date: 2022-06-30 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, конечно, у вас хороший и интересный комментарий. Это первый случай таких тяжёлых последствий, который я вижу лично. Я очень надеюсь, что вы выздоровели.

До сих пор максимум, о котором я слышала, были 2-3 дня температуры. У меня в семье несколько аутоиммунных заболеваний, ни у кого обострений не было.

Ковид без прививок иногда проходил очень тяжело у здоровых людей. К сожалению, такие случаи я знаю лично. И предыдущая история с ОРЗ гарантией не является.

(no subject)

From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com - Date: 2022-06-30 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] auslanderr.livejournal.com - Date: 2022-06-30 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evacorona.livejournal.com - Date: 2022-06-30 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izard.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabinskaya.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com - Date: 2022-06-30 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evacorona.livejournal.com - Date: 2022-07-25 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-06-30 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
я уже и слово-то забыла такое "ковид") Но в сумке маски всегда есть, потому что есть места, где их просят носить - поликлиника сёрджери наша, к примеру, хотя от закрытого стеклом стола ресепшн не гонят надевать. Но народ предпочитает уважить докторов - немало их переболело. Мы увернулись, слава богу, не было никакого. Я вообще лет 40 вирусными болезнями не болела никакими, грешу на подкожный жир, в котором антивирусы каккие-то водятся, а может, и микробиом удачный. Читала намедни статью про то, что обнаружен какой-то универсальный белок, который борется со всеми вирусами сразу, вот это подходит! Дайте два

Date: 2022-06-30 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Увы, нету такого универсального белка... Мне бы тоже хотелось, чтобы был. И тоже ношу маску там, где другие носят, в знак уважения.

Date: 2022-06-30 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] auslanderr.livejournal.com
>Вакцинация от Ковида - очередной пример успеха современного биотеха, на уровне великого прошлого (типа вакцинации от полиомиелита).

Полностью согласен. Гражданин должен получить спайк-белок невзирая на его желания. Уклонистам заблокировать проездные и уволить вчерашним числом!

Date: 2022-06-30 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] bioplant.livejournal.com
>В странах с наиболее высоким уровнем вакцинации смертность от Ковида резко уменьшилась, несмотря на вселенский разгул Омикрона. Вакцинация сильно облегчает течение болезни, но не спасает от заражения

1. После — не значит вследствие!! Не эта ли любимый аргумент фашистов-вакцинаторов? Ой, ну это только лишь в том случае, когда дело касается побочек и смертей. То, что по всем законам вирусологии вирус мутировал в безопасный штамм без всяких прививок, а самые слабые вымерли ещё в самую первую волну — ни в коем разе, всё только после вакцинации!!!

2. Вакцина по определению — то, что спасает от заражения. См. напр. ФЗ РФ "Об иммунопрофилактике". Если некая ЖИДкость от Гинцбурга и К не спасает от заражения — это что угодно, только не вакцина. Официально. То же Пфайзеры.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-06-30 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] auslanderr.livejournal.com - Date: 2022-07-03 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-07-03 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] auslanderr.livejournal.com - Date: 2022-07-03 03:06 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:30 am
Powered by Dreamwidth Studios