mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Этот текст - моя попытка сделать хоть что-то, могущее кому-то оказаться полезным. Впрочем, в нынешних условях - вряд ли.
Пост по-русски, а в России теперь доступа к передовым методам лечения не будет, не будет и выезда за границу для лечения. Все эти методы требуют развитого биотеха, причем не компьютерных симуляций и моделирований, а того, что здесь называют "мокрой" лабораторной работой. И очень высокой квалификации персонала, начиная с лаборантов. Ну и цены на это лечение зашкаливают, а благотворительность будет помогать украинцам. Так что пост получается для русско-язычных, живущих за рубежом. Мне это все напоминает объявление в газете "Русский Базар", которую мы купили в Нью-Джерси в 1999-м году: "Продаются места на русско-говорящем кладбище среди людей с близкой к Вам ментальностью"...

Похоже, что как и предсказывали, ЖЖ наступает конец. Свои посты еще видны, а опция смотреть друзей уже не работает, а топовая лента у меня почему-то состоит из англо-язычных постов из Японии. Ну хорошо хоть, что не японо-язычных (а мог бы и сабелькой! Как в анекдоте про Василия Иваныча). Ладно, вперед, о читатель!

Технически любое использование иммунитета пациента для лечения рака является иммунотерапией. Главное - это заставить иммунную систему "увидеть" наличие раковых клеток, часто клетки эти слишком похожи на нормальные, или используют механизмы "камуфляжа", чтобы избежать распознавания. И второе - усилить действие иммунной системы, за счет например, резкого увеличения анти-раковых клеток, или включения сигналов на распознавание и уничтожение.

Можно избирательно доставать клеточные компоненты иммуннной системы, обычно Т лимфоциты, усиливать их определенными способами, размножать и отправлять обратно в пациента, как в случае CAR-T терапии. Сейчас подобные подходы с извлечением и генетической модификацией разрабатываются для других типов иммунных клеток, дендритных клеток и макрофагов, эти типы могут работать для плотных опухолей, а не только для рака крови. А можно избирательно стимулировать определенные компоненты иммунной системы, усиливая их атаку на раковые клетки (без всякого извлечения с последующим усилением и введением обратно в пациента). А еще можно делать искусственные системы, напоминающие компоненты иммунной системы, по их образу и подобию и вводить их в организм. Это пока еще отдаленное будущее, но исследований в этом направлении очень много.

Вот общая классификация разных подходов к иммунотерапии помимо CAR-T:

1. Ингибиторы чек-пойнтов: убирают механизмы торможения размножения клеток иммунной системы, приводят к резкому усилению иммунного ответа. Чек-пойнты это тормоза при разгоне иммунного ответа. В некоторых ситуациях лучше рискнуть без тормозов. Большинство ингибиторов чекпойнтов - это моноклональные антитела (название заканчивается на маб) против определенных компонентов (белков) сигнальных систем лимфоцитов. Их использование часто требует изучения мутаций и перестроек генома в опухоли пациента, они помогают только при конкретных видах генетических поломок. Цель терапии - чтобы природные Т клетки бурно размножились и бурно же атаковали плотную опухоль.

2. Цитокины - небольшие белки, которые участвуют в передаче сигналов от клетки к клетке, к ним относятся интерфероны и интерлейкины. Сигналы бывают самые разные: тормозящие, активирующие, запускающие клеточное деление или самопроизвольную клреточную смерть (апоптоз). Часто их используют вместе с иммуномодуляторами. Тут большая просьба не путать эту категорию лекарств с российскими фуфломицинами (называющимися тем же именем), которыми якобы можно лечить грипп и Ковид. Фуфломицины обычно используют крайне малые гомеопатические дозы, где действующее начало отсутствует в результате разведения. Или наоборот большие дозы, но с неверным способом доставки. Пить интерферон в таблетках и капать в нос несерьезно, он работает только при целевой доставке через инъекции. И дозы нужны огромные, часто вызывающие тяжелую побочку (например, у больных гепатитом Ц, которых раньше лечили интерфероном, развивались депрессии и в 30 раз возрастал риск суицида).

3. Противораковые вакцины, которые превентивно дают здоровым людям для усиления иммунного ответа на определенный тип раковых клеток. Пока к ним относят вакцины против двух вирусов, вызывающих рак: папилломы человека (human papilloma virus, HPV), и гепатита B (Hepatitis B virus, HBV). Организм уничножает зараженные клетки, которые в противном случае могли бы размножиться и вызвать рак шейки матки, или печени.

4. Моноклональные антитела против опухолевых антигенов. Некоторые плотные опухоли начинают синтезировать белки-неоантигены, которые не изготовляются в обычных клетках. Очень часто тут требуется индивидуальный подход, для начала связанный с изучением белков кокретной опухоли. Наша компания участвует в разработке методов такого индивидуального изучения, сейчас его можно сделать примерно за 2 недели, включая выявление нео-антигенов и связывающихся с ними иммунных рецепторов. Об этом я напишу отдельно.

5. Возможно использование онколитических вирусов: искусственных конструкций, которые могут заражать и убивать раковые клетки. Вообще вирусология рулит, она нам дает массу орудий для манипуляций, и чем лучше мы узнаем вирусы, тем больше наш инструментарий. Первая терапия с помощью онколитического вируса была утверждена ФДА в 2015-м году. Она сделана на основе вируса герпеса (Herpes simplex virus, HSV) и называется T-VEC. Используется при метастатической меланоме, когда хирургия уже невозможна. Вирус инъецируют прямо в опухоль, они заражают клетки, которые в результате массово гибнут. При гибели клетки выделяют белки, запускающие иммунный ответ, и иммунные клетки добивают оставшиеся раковые. Вирус сделан так, что заражает только клетки меланомы.

Ладно, на этом остановлюсь. Думаю попробовать написать еще два поста: один про историю CAR-T, другой про то, что делает наша контора.

Date: 2022-03-15 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-03-15 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Никакого коронавируса. Только медицина.

Date: 2022-03-15 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] big-blue-heron.livejournal.com
Спасибо, интересно.

Почему опция смотреть друзей не работает? Friends feed не показывает ничего? Или не показывает российских авторов?

Date: 2022-03-15 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Все, снова заработала. А до того радостно показывала крутящийся круг по два часа.

Date: 2022-03-15 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] big-blue-heron.livejournal.com
Понятно. У меня работало, посему я и удивилась.

Date: 2022-03-15 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Читаем-читаем, очень интересно, спасибо!

Date: 2022-03-17 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] abrikoshka.livejournal.com

Читаю вас давно с удовольствием. Не уходите!🙏

Date: 2022-03-17 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, пока не закрыли жж, буду писать.

Date: 2022-03-15 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tuman30.livejournal.com
< "Продаются места на русско-говорящем кладбище среди людей с близкой к Вам ментальностью"> Это же прелесть какая!
Остальное все очень печально для россиян, и кмк, даже в далекой перспективе :(
U menja lenta rabotaet

Date: 2022-03-15 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я хихикала ещё пару дней, хотела даже сохранить, но бумага такая плохая, что самораспадается. Мы с мужем оба решили, что хотим скорее развеивания пепла, чтобы не лежать рядом с людьми той же ментальности.
Меня поражает, насколько мои родные в России делают вид, что все осталось, как было. Нет, не осталось.

Date: 2022-03-17 10:24 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Украинцы про таких говорят "с русскоговорящей челюстью". ☺️

Date: 2022-03-17 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну это нечто новое. Я слышала только русскоязычный и русско-говорящий.

Date: 2022-03-17 02:59 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Вообще, в Украине расцвело творчество на тему "кто такие москали и кацапы". Народ очень раздражен.
Я много смеялся когда читал ныне покойного ГорькогоЛука.
Если будет время у вас, его можно почитать и посмеяться.

http://www.flibusta.is/b/539985

Date: 2022-03-17 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, с удовольствием почитаю.

Date: 2022-03-15 05:47 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Прочитал по онколитические вирусы, но не очень понял — насколько оно уже используется? Есть какая-то заметная статистика с этим герпесом или это пока на стадии испытаний? Латвийский онколит, как я понимаю, было прямое жульничество, так?

Date: 2022-03-15 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Про статистику надо посмотреть, попробую. Это лечение для безнадежных случаев, скорее всего окажется некоторое удлинение жизни, вряд ли значительное. Про литовский вариант ничего не знаю, увы!

Date: 2022-03-15 07:32 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Понятно, спасибо.

Date: 2022-03-15 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] evacorona.livejournal.com

https://chispa1707.livejournal.com/3663779.html недавний пост о лечении малахитовым зелёным.

Date: 2022-03-15 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

О да, это эпично. Надо ещё добавить, что злобная фарма не пускает зелёнку на рынок, чтобы не терять сверхприбылей.

Date: 2022-03-16 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] evacorona.livejournal.com

А что, вы не в курсе об их лобби? Удивительно

Date: 2022-03-16 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Лобби есть у всех. У Путина тоже было лобби. И у Саддама Хусейна было лобби. Из этого не следует, что теории заговора верны. Или что зелёнка лечит рак.

Date: 2022-03-16 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] evacorona.livejournal.com

Это не зелёнка.

Date: 2022-03-16 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, зелёнка это вот это https://en.m.wikipedia.org/wiki/Brilliant_green_(dye)
А малахитовая зелень это вот это: https://en.m.wikipedia.org/wiki/Malachite_green
Разная химия. Но это не меняет того простого факта, что ни то, ни другое не лечит рак. И лоббирование большой фармы тут не при чем. Это простая биология, без политики.

Date: 2022-03-15 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] midzenis.livejournal.com
Спасибо, с интересом жду продолжения. Пока колхозникам понятно.
>>30 раз возрастал риск суицида
А вот это то как измерили и пришли к такой цифре? Может им во время курса интерфероном манную кашу на воде на завтрак давали, после недели такого — кого хотите начнёт тянуть с скальпелем к окну!

Date: 2022-03-15 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В Штатах было около 4 миллионов зараженных гепатитом Ц. До появления новых средств в 2010-м или около, их лечили интерфероном гамма. И статистика вполне набралась. А уколы делали амбулаторно, пара часов и домой.

Date: 2022-03-15 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] midzenis.livejournal.com
Выборка солидная, да.
Вот же жуткие времена были, а теперь то благодать да легалайз — может их спасли бы...
“¯\_(ツ)_/¯“

Date: 2022-03-15 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас собираются легализовать галлюциногенные грибочки. Вроде на следующих выборах будем голосовать за или против. А я пока не знаю, какую позицию занять. Вроде особого вреда от марихуаны нет, там я голосовала за, и по началу переживала. А про грибочки придется читать.

Date: 2022-03-15 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] midzenis.livejournal.com
Хмм, с грибочками сложно. По рецептам — несомненно, в Валмарте — не уверен.
Хотя с другой стороны, цепочка MJ -> Opiathes вполне реальна (но совсем не обязательна, разумеется), в силу иногда схожих эффектах от употребления.
А псилоцибин — это любовь на всю жизнь ;> (может быть dmt или другие tryptamine производные (salvinorin-a), хотя нет, это другое). Просто грибочки — очень сильная медицина. Хорошая, но сильная.
Но отлично что этот вопрос у вас поднимают.

Date: 2022-03-15 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Речь идёт именно о Валмарте. По рецептам уже дают. Как с марихуаной было, сначала по рецептам. Отсюда и данные об отсутствии физической аддикции к псилобицину.
У меня то аддикция гастрономическая, и в основном к болетусам.

Date: 2022-03-15 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
У меня бывшая одноклассница от метастатической меланомы умерла, жаль, что там не было онколитической терапии. У неё, правда, всё равно уже был тяжёлый случай.

Date: 2022-03-16 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Эта терапия применяется только в самых тяжёлых случаях, когда хирургия невозможна. Положительный ответ наблюдается в 80 процентах случаев, но это обычно частичное облегчение и продление жизни. Полного излечения обычно не бывает. По крайней мере по тем данным, которые я нашла.
Подозреваю, что эту терапию использовали для Маккейна, он очень долго прожил с меланомой.

Date: 2022-03-16 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
У нее были метастазы просто везде, так что думаю, что ей бы эта терапия была как последний шанс. Но не сложилось…

Date: 2022-03-16 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Там надо вкалывать вирус в опухоль, если метастазы в костях, то это сложно. Ужасно жалко всех всегда, я бы не смогла быть врачом.

Date: 2022-03-16 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
кирилические сервисы включите, иначе по-английски будет показывать

Date: 2022-03-16 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, я уже вроде до этого добралась, собственно у меня всегда стояли кириллические сервисы. Тут случилось спонтанное переключение. Пришлось джинна загонять в бутылку.

Date: 2022-03-16 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Огромное спасибо. Вы уже некоторое время мой любимый научно-популярный автор. Я хоть и биолог, но молекулярную и клеточную биологию знаю плохо, да и знания мои устаревшие. А иммунологию нам, зоологам, как я выяснила из своей зачетки, вообще не читали: ( (я почему-то думала, что у нас был зачет, который я халтурно спихнула, но то был, видимо, ВНД). Вы удивительно хорошо рассказываете о сложных вещах.

Date: 2022-03-16 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое, я сама пытаюсь разобраться, мне в принципе по работе надо потихоньку двигаться в этом направлении. И двигаться по верхам, вглубь не надо, а просто выработать общее представление. Писать помогает.

А мы на первом отделении биофака учили иммунологию, но очень вкратце, и я все забыла. Пришлось три года назад стряхнуть пыль с ушей.

Date: 2022-03-16 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
МГУ выложил лекции для иммунологов 4 курса в свободный доступ в честь ковида. Информация на начало 2020. Я их начала слушать, но сломалась на третьей. Думаю, что вы продвинетесь значительно дальше:) Хотя совершенно непонятно, есть ли к ним доступ сейчас.

Date: 2022-03-16 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я предпочитаю по-английски при любом раскладе. Мне ведь потом это по-английски обсуждать с коллегами, проще сразу.

Date: 2022-03-18 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Спасибо большое, очень интересно!

Date: 2022-03-19 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] pektusin.livejournal.com
А вы где-то еще пишете? Хотелось бы не потеряться? (я — solusrex, ваш давний friend)

Date: 2022-03-19 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Здравствуйте, я вас хорошо помню. Я только в ЖЖ и ФБ (Masha Smit).

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 01:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios