mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Сидя на краю Тихого Океана и читая интернет, особенно остро ощущаешь свою полную беспомощность. Как-то пытаешься помочь конкретным людям, но это ерунда на фоне происходящей войны. Кругом продолжается жизнь, а мы поговорим о смерти. Конкретно - смерти от раковых заболеваний, в год от рака умирает 10 миллионов человек, и диагносцируется 17 миллионов новых случаев. По американским данным, каждая вторая женщина и каждый третий мужчина в течение жизни заболеют раком. В среднем, 40% людей в развитом мире рано или поздно поимеют раковое заболевание, и шансы заболеть резко растут в зависимости от возраста.

Существует популярная конспирологическая теория о том, что Большой Фарме невыгодно вылечить рак, поэтому никто не пытается сделать универсальную таблетку, бах и готово. А наоборот злостные разработчики специально хотят хронических форм рака, чтобы как можно дольше люди платили за лечение. Тут будет уместно привести в пример Стива Джобса и прочих, кто был богат и мог сам организовать себе чудо-таблетку, если бы оно было возможно. Увы - рак безумно разнообразен, и общего магического лекарства быть не может, и богатые умирают так же, как бедные, несмотря на все свои деньги. Рак, как и смерть, - это великий уравнитель. Многие из богатых, умирая, завещали серьезные суммы на дальнейшую разработку лечения, спасибо им за это. Но купить бессмертие в нашем мире пока невозможно, и глядя на происходящее, этому можно только радоваться. "Помер тот, помрет и этот!".

Основа процесса онкогенеза - это сбой в регуляции процесса клеточного деления, и в результате - неограниченное размножение вырвавшихся из-под контроля клеток. Сами клетки могут быть разными, органы могут быть разными, но самое главное - это дикое разнообразие генетических факторов, а конкретно - мутаций в генах регуляторах, которые могут приводить к неконтролируемому размножению. Господствующая теория объясняет, что мутации должны последовательно накопиться в отдельной клетке. Существуют даже подсчеты, что нужно примерно 7 независимых мутаций на клетку для выхода из-под контроля (https://www.nature.com/articles/181651b0).

Традиционное лечение рака - это убить быстро делящиеся клетки с помощью химио- или радио-терапии (облучение, радиоактивные изотопы). Самое сложное - это не убить при этом весь человеческий организм. Сейчас разработаны щадящие и направленные способы. Они обычно сильно продлевают жизнь, папа прожил больше 10 лет на химио-терапии, ездил к нам в Штаты, ходил со мной в недельные походы, таскал рюкзак, был весел и жизнью доволен. Я знаю нескольких человек, которые прожили больше 5 лет после диагностики рака в четвертой степени (с метастазами). Сейчас моя подруга проходит процесс лечения, и я очень надеюсь, что классическая химиотерапия сработает.

Так что рак в Штатах нынче болезнь хроническая, и постоянно идут новые клинические испытания и появляются новые лекарства. Разработаны и широко используются системы генетических маркеров, позволяющих подбирать эффективные средства в зависимости от того, какие именно мутации обнаружены в клетках опухоли. Но опухолевые клетки продолжают стремительно мутировать, обычно рано или поздно рак возвращается, а клетки выходят из-под контроля лекарств.

Нашему папе повезло с двумя из трех вариантов химиотерапии, спасибо за это медицинской науке. И скоро два года, как он ушел. Мне трудно его представить в нынешних реалиях, он от всего сердца ненавидел нынешнюю российскую версию патриотизма, и нынешняя война могла у него вызвать только одну реакцию - полное отторжение.

А сейчас наконец появилась надежда на возможность полного излечения рака, а именно - иммунотерапия. Но как всегда с раком, это безумно сложно, и еще и дорого. И вот этой иммунoтерапией и надо заниматься, а не войной и уничтожением. Впрочем, на нынешнем уровне технического развития, иммунотерапия возможна в основном в развитых странах. Проблема даже не в конретных методах, которые известны и описаны, а в необходимости отлаженых и координированных медицинских процедур, которые многоступенчаты и сложны. И любой сбой в которых ставит под угрозу сразу все лечение и жизнь пациента. Я не знаю, возможно ли это воспроизвести например, в российских условиях, для супер-пупер пациента, закупив всю аппаратуру и расходники за бугром. Но о процедуре я еще напишу в следующих постах.

Считается, что раковые клетки возникают в организме постоянно, однако иммунная система не дремлет, и их уничтожает. Идет постоянный мониторинг, и большая часть раковых клеток гибнет, так сказать, в зародыше. Получается, что пока рака нет, иммунная система свое дело делает, и помощь ей не нужна. Вообще все эти шарлатанские "усиления работы иммунитета" обычно никак в реальности не работают. И это хорошо, ибо реальное усиление работы иммунитета может быть чревато плохими последствиями (типа аутоиммунных заболеваний), поэтому главное не мешать.

И ведется немало споров о том, что есть рак, и с какого момента нужно внешнее вмешательство. Многолетняя статистика например показывает, что ранняя диагностика с помощью маммографии не улучшает смертность от рака груди. Ибо множество ранних "опухолей" не требуют вмешательства и пропадают сами. Конечно, на этом фоне существуют отдельные люди, которых эта практика спасает, поэтому ее продолжают, несмотря на статистику. Происходит трата больших денег на профилактические обследования ради спасения малого количества жизней (статистически незначимого). И хотелось бы, чтобы подобный человечный подход мог осуществляться и дальше, для чего нужны, блин, деньги, которые лучше тратить на профилактику, а не на войну. Мы внезапно оказались во времени, когда приходится писать прописные истины!

Иммунотерапия в нынешнем варианте - это о том, чтобы помочь иммунной системе справиться с вышедшей из-под контроля опухолью. Вариант, когда с начальным мониторингом иммунитет уже не справился. Но он продолжает бороться, и вырабатывает уникальный набор инстументов для этой борьбы. Инструменты эти специфические, направлены на конкретную опухоль с конкретными мутациями, и зачастую индивидуальны и годятся только для узкой катергории раковых клеток. Но в этом их сила - ничего более эффективного мы придумать не можем, потому что не знаем, как индивидуально подбирать. А наша иммунная система знает, прибретенный иммунитет нацелен на индивидуальный подбор с высокой специфичностью.

Наиболее сложная и продвинутая иммунотерапия основана на извлечении иммунных клеток, например Т лимфоцитов, из крови пациента, их последующей активации и генетической модификации. После чего размноженные ГМ лимфоциты, называемые CAR-T (chimeric antigen receptor T cells), закачивают обратно в пациента, где они атакуют раковые клетки. Это "живое лекарство", которое продолжает размножаться в организме пациента. Современные методы позволяют изготовить это лекарство примерно за неделю с момента сбора клеток у пациента. На данном этапе основные успехи связаны с лечением рака крови - детских и взрослых лейкемий/лимфом (https://www.cancer.gov/about-cancer/treatment/research/car-t-cells).

Пишут, что 28% раковых заболеваний у детей - это лейкемии, которые обычно протекают в остром виде. Детские лейкемии обычно лечатся пересадкой костного мозга, процедура эта эффективна, но довольно часто рак потом возвращается. И в некоторых случаях пересадка не работает, и тогда лечения больше нет. Поэтому клинические испытания начали на безнадежных случаях. И из первых 30 детей, 27 были полностью излечены. Поэтому CAR-T была утверждена ФДА уже в 2017-м году, и бурно с тех пор развивается.

У взрослых лейкемия составляет около 10% всех раковых заболеваний, но эффективность CAR-T терапии сильно ниже, меньше половины случаев. К счастью, прогресс идет быстро, и на основе новых данных, полученных при иммунотерапии, появляются новые методы химиотерапии. Об этом я еще попробую потом написать. А потом попробую рассказать про подходы к иммунотерапии опухолей, и о том, что делает наша компания в этом направлении.

Ну а для завершения этого поста постараюсь ответить на вопрос, а что конкретно нам дает этот прогресс? Авось ничего, для тех, кому повезет прожить без рака. А для тех, кому не повезет, он дает надежду, и не только ее. Как говорит моя дочь, которая занимается организацией клинических испытаний: "Мы говорим пациентам, что шансы на то, что экспериментальное лечение вам поможет, невелики. Но ваше участие может дать ученым и медикам необходимые и критические данные о том, как дальше развивать и поднимать эффективность, и ваша смерть будет не напрасна". То есть это возможность отдать жизнь за правое дело, хотя конечно без надежды это было бы совсем грустно.

Date: 2022-03-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2022-03-07 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-07 11:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mb-b.livejournal.com - Date: 2022-03-08 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-08 05:50 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-07 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] febb.livejournal.com
У веганов рака почти нет. Но кто на это обратит внимание?

Date: 2022-03-07 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А откуда вы это взяли? Лично знаю американского вегана с раком.

Date: 2022-03-07 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ikofu.livejournal.com
У меня есть такие опасения, что Китай воюет с Западом с помощью наших войск и проливает нашу кровь. И что мы получим от этого? Полная зависимость от Китая?

Date: 2022-03-07 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, Россия получит именно это, причем быстро и бесповоротно.

Date: 2022-03-08 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] kostya416.livejournal.com
Читал несколько версий что всякие мозги из Шатов придумывают. По одной из них попадание России под полный контроль Китая не есть хорошо т.к. это может сильно усилить Китай. Взамен предлагается, чтобы Китай поддержал санкции против России взамен на пару плюшек. В результате Россию отправят в каменный век, а Китаы якобы более предсказуем и с ним будет легче иметь дело,

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-08 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2022-03-08 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-08 04:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-08 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] acqualta.livejournal.com

Спасибо. Очень интересует тема борьбы с раком после того, как у дочки диагностировали меланому глаза. Хотелось бы сказать спасибо всем, кто работает для победы над этой страшной болезнью.

Date: 2022-03-08 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я нахожусь на самой периферии, занимаюсь скорее иммунной системой. Поэтому и стараюсь какие-то вещи систематизировать, мне самой помогает.

Date: 2022-03-08 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
CART очень тяжелая процедура, которай к тому же не работает для солидных опухолей. В процессе карт, если вы имеете в виду последнюю статью по миеломе, наделавшую много шуму, несколько больных умерли. Да, они уже были безнадежны, но все же карт совсем не панцея.

Date: 2022-03-08 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Конечно не панацея. Я попробую написать про то, что сейчас пытаются делать для опухолей.

Про тяжесть CAR-T известно, что чем тяжелее, тем больше вероятность излечения. Там цитокиновый шторм получается, с неврологическими симптомами. Главное, чтобы больной выжил. Сейчас научились делать поддерживающую терапию, ситуация стала немножко лучше.
Вы конечно правы, все сложно. Но раскручивать иммунотерапию все же надо.

(no subject)

From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com - Date: 2022-03-08 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-08 02:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-03-08 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] as-avgust.livejournal.com
Последних 11 дней совсем не могу спать, даже если удается заснуть с вечера — в три часа ночи меня выбрасывает из сна, досижиааю до утра, пытаясь унять панику читаю все подряд.
И как чудесно было прочитать про торжество науки, кропотливую, целеустремлённая деятельность. Про 27 полностью излечившихся безнадежно больных детей. Нормальный мир — он где-то рядом. Спасибо. Пожалуйста, пишите ещё

Date: 2022-03-08 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] sergio-az.livejournal.com
Астрономия, космология — наше все. При чтении о 15 миллиардах световых лет мы как-то переосознаем масштабы.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-08 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-08 05:49 am (UTC) - Expand

Date: 2022-03-08 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Спасибо, интересно и доступно, жду продолжения.

Date: 2022-03-08 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Попробую!

Date: 2022-03-08 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] sergio-az.livejournal.com
Научные посты, будь то про рак или про Большой Взрыв, обладают прекрасным свойством отвлекать мозг от прокручивания текущей ленты. И вообще — масштабировать что и где.
Продолжайте, molim vas, как говорят братья хорваты.

Date: 2022-03-08 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, буду потихоньку.

Date: 2022-03-08 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Благослови вас небо за каждую спасенную вами жизнь! Успеха вам и дальше. И вообще, мне кажется, что иммунитет — это самое главное направление в продлении жизни человека, и не только победа над раком, и другими болезнями тоже. Будь прокляты те, кто отвлекает силы и ресурсы человечества на войны и вооружение — все это должно идти на спасение людей и Земли

Date: 2022-03-08 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Совершенно согласна с вами. Спасибо!

Date: 2022-03-08 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] anti0h.livejournal.com
"привести в пример Стива Джобса", — ну, Джобс то помер, потому что отказался от операции и 9 месяцев лечился от рака диетой. Что довольно ярко характеризует уровень мышления таких визионеров.
https://www.forbes.ru/forbeslife/392343-stiv-dzhobs-prishel-slishkom-pozdno-onkolog-devid-agus-o-tom-pochemu-ne-smog
Но я про другое хотел спросить — пока искал пруф, наткнулся в интервью на интересные данные: "если ежедневно принимать низкую дозу аспирина (75 мг), риск развития онкологии снижается на 30%, риск рака легких, толстой кишки и простаты — на 46%." Это действительно так??
Edited Date: 2022-03-08 08:38 am (UTC)

Date: 2022-03-08 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Стив Джобс много глупостей сделал, но и рак у него был очень тяжёлый, там прогноз плохой.
Насчёт аспирина, есть данные за, есть и другие, показывающие отсутствие эффекта. Аспирин надо пить в малых дозах (50 мг) и специально инкапсулированный, чтобы желудок не портить. Муж мой пил, потом перестал, когда мы почитали данные по испытаниям.

(deleted comment)

Date: 2022-03-08 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Слишком ранняя диагностика может приводить к массе ненужных процедур. Но я согласна, лучше так, чем наоборот.

Date: 2022-03-08 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] midzenis.livejournal.com
Спасибо, познавательно про CAR-T.

Date: 2022-03-08 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я попробую потом про детали написать.

Date: 2022-03-08 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ermadan.livejournal.com
Вопрос не связанный с постом — не могли бы вы как специалист прокомментировать слухи распространяемые Россией и Китаем о био лабораториях под контролем США по периметру России? Насколько я понимаю в течение последних лет эта теория заговора менялась от тестирования вирусов на местных и сбора генетической информации до разработки биологического оружия.

Date: 2022-03-08 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Чего тут комментировать? Полная туфта. Кстати Китай их вовсе не распространяет.
Сбор генетической информации никому не нужен, на ее основе оружия не сделаешь. Люди слишком похожи, и слишком сильно перемешаны.
Тестирование вируса на местных тоже никому не нужно. Местные ничем не отличаются от неместных.
Кстати, совок пытался разрабатывать "этническое" оружие против китайцев. Для начала пытались выяснить, насколько велика разница. Выяснили, что невелика. А тут и совок развалился.

Date: 2022-03-08 02:42 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Безусловно все хотят жить и родственники готовы биться головой об стену только бы спасти родных людей. Ученые, которые разрабатывают новые методы лечения, молодцы.
Но вот вопрос — почему в новые времена так выросла вероятность заболеть раком? Или не выросла, а просто лучше стала диагностика?

И, наконец, некрасивый и неморальный, но всё таки необходимый вопрос...
Не увеличиваем ли мы дефектные гены в популяции?

Date: 2022-03-08 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] maxim boguk (from livejournal.com)
1)самое главное — риски возникновения онкологии с возрастом критически растут — раньше не доживали в среднем
2)лучше стало лечение всякой инфекционки которая раньше добивала заболевших раком и ослабленных особей до того как собственно рак убивал
3)лучше диагностика

PS: если смогут разобраться с причинами 1 — скорее всего и с продлением жизни прорыв будет. Там вероятнее всего общие причины накопления генетических сбоев в клетках.
Edited Date: 2022-03-08 08:06 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-08 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxim boguk - Date: 2022-03-08 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2022-03-09 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-09 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2022-03-09 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxim boguk - Date: 2022-03-08 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-09 03:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxim boguk - Date: 2022-03-09 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2022-03-09 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-09 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2022-03-09 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-03-09 02:35 pm (UTC) - Expand

Почему такая разница?

Date: 2022-03-09 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] cain-18.livejournal.com
> каждая вторая женщина и каждый третий мужчина в течение жизни заболеют раком.

Потому ли что женщины в среднем живут дольше или потому, что есть специфический "женский" рак?

Date: 2022-03-09 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Думаю, что и то, и другое.

Date: 2022-03-09 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

При любом раскладе, синдром Дауна это трисомия по одной хромосоме и не передается по наследству. И я не слышала ни про один случай успешного рождения ребенка у больной этим синдромом.
Не знаю, сколько в Германии истинно верующих католичек. Но по всему миру количество больных с синдромом уменьшается.

Date: 2022-03-10 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] anticooler.livejournal.com
> Конечно, на этом фоне существуют отдельные люди, которых эта практика спасает, поэтому ее продолжают, несмотря на статистику

Не совсем понял. Если нет статистически значимой разницы, значит мы не можем утверждать, что отдельных людей спасает именно ранняя диагностика (а не воля случая / фаза луны).

Date: 2022-03-10 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вы правы, не можем. У большинства ранние опухоли рассасываются сами. Но отдельные люди, в тем самом незначительном проценте случаев, когда у них был агрессивный рак на ранней стадии, который сам не рассосался бы, несомненно выиграли. Идентифицировать с точностью мы их не можем, даже не можем сказать точно, сколько их, но можем предположить, что они есть.

Date: 2022-03-21 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lfirf.livejournal.com
спасибо Вам большое з пост и за развернутые ответы на вопросы в комментариях

Date: 2022-03-21 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо за отзыв!

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 04:23 am
Powered by Dreamwidth Studios