mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Уже четыре месяца в Калифорнии идет судебный процесс над Элизабет Холмс, основательницей прогоревшей компании Теранос. Об этом истории я уже писала много-много раз вот тут:
1. Сага о компании Теранос, ее основательнице, инвесторах и крахе: часть первая https://mary-spiri.livejournal.com/101181.html
2. Часть вторая: штрихи к портрету Элизабет Холмс: https://mary-spiri.livejournal.com/101439.html
3. Часть третья: падение колосса на глиняных ногах: https://mary-spiri.livejournal.com/101645.html

Вся эта история меня задела глубоко, в первую очередь тем, что еще раз показала, насколько плохо работает система инвестиций в новые технологии. А ведь от этой системы зависит отнюдь не только зарплата моих коллег и меня, но и наше общее здоровье, новые подходы к лечению рака, диагностика заболеваний, улучшение качества жизни в старости. В Штатах существенная часть научно-технического прогресса основана на частных инвестициях, лучше бы конечно государство тоже увеличивало свой вклад (как это делает, например, Япония), но в общем системы друг друга дополняют.

Холмс выросла в семье крупных государственных чиновников со связями в Вашингтоне ДиСи. Используя эти связи, она привлекла многих известных людей (например, Генри Киссенджера и Джеймса Шульца, плюс гору генералов с разным количеством звезд) к инвестированию в свою компанию. В свою очередь, частные инвесторы Силиконовой Долины тоже подтянулись пачками и закидали ее деньгами. В сумме впустую растрачено было около 900 миллионов инвестиций, с абсолютно нулевым выходом.

Вся техническая сторона вопроса базировалась на прямом обмане ("Джентльмены верят на слово, вот тут-то мне, Петька, карта и поперла") и полном отсутствии нормальной технической экспертизы (которая бы сообщила, что технология в предлагаемой форме невозможна).
https://mary-spiri.livejournal.com/145665.html

Ничего нового в этом нет (кроме масштаба), принцип: "ври, пока не сможешь сделать" (fake it until you make it)-многократно применялся (и будет и дальше применяться) в той же Силиконовой Долине. Обманутыми оказались люди богатые, никаких последних денег от вдов и сирот Теранос не брал. Я давеча даже читала злорадную сттаью о том, что надо было дать Холмс еще чуток попастись на травке и по-обманывать богатых идиотов. Типа пусть Руперт Мердок потерял бы на 100, а 200 лимонов, а мы бы позлорадствовали, и т.д..

Против Холмс завели федеральное уголовное дело за мошенничество через средства связи, когда обман зафиксирован в виде письменных документов, на основе которых поверившие инвесторы дали Холмс свои деньги. Холмс со своей стороны строила защиту на том, что она сама верила в то, что писала, нарочно никого не обманывала, а намерения у нее были самые что ни на есть благородные, и мир заодно спасти. И вообще она в тот момент находилась в романтических отношениях со вторым главным человеком в Тераносе. И этот нехороший человек на нее давил и ее заставлял, а она тут не при чем.

На суд обвинение притащило гору свидетельств, свидетелей, документов, пытаясь доказать 11 разных обвинений во вполне конкретном обмане вполне конкретных инвесторов. Присяжные очень долго совещались, и признали ее виновной по четырем случаям. А остальные случаи либо отклонили, либо не смогли по ним договориться. Вообще-то такой аккуратный подход - это настоящее торжество американской судебной системы и презумпции невиновности. Однако мне интересно, что же конкретно присяжные признали достаточно убедительным доказательством вины Холмс, показывающим, что обман был вполне сознательным с намерением именно обмануть, а не спасти мир.

Итак - что такое достаточно много вранья с точки зрения присяжных?
1. Отчет Тераноса об успешном тестировании, на каждой странице которого стоял логотип Файзера, хотя Файзер в тестировании не участвовал, и логотип использовать не разрешал.
2. Финансовые отчеты и прогнозы: например, что Теранос получил 40 миллионов прибыли в 2014-м году. Никаких подтверждающих документов нет, и нет никаких подписанных контрактов, которые могли бы принести такие деньги.
3. Письменное заявление, что Теранос поставит свои прибoры для тестирования в 900 аптеках Уолгринс, хотя Уолгринс вообще-то согласился на 41 аптеку.
4. Прогноз, что в 2015-м Теранос получит 900 миллионов, из них 230 - чистого дохода, при этом без каких-либо указаний, за счет чего это счастье произойдет. То есть полностью высосанные из пальца цифры.
5. Холмс попыталась сыграть на симпатиях, рассказывая о том, как ее контролировал нехороший бойфренд. Обвинение ее спросило, кто в компании принимал решения, Холмс ответила, что она (это было не раз задокументировано, поэтому не отмажешься). Присяжные сообщили, что они не видят, чем чисто человеческое сочувствие может извинить очевидный обман с целью получения выгоды.

Множество других обвинений не прошло планку необходимого доказательного уровня. А что теперь? Будем ждать, сколько лет тюрьмы дадут. Скорее всего - немного, общественной опасности Холмс не представляет, ребенок дома малеьнкий и т.д. Плюс богатый муж и масса возможностей аппелировать судебные решения. Так что в общем даже неинтересно, сколько она будет сидеть. Скорее интересно, какие уроки из этого извлекут ей подобные "инноваторы".

Date: 2022-01-07 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Финансы (https://www.livejournal.com/category/finansy?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-01-07 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] diakin.livejournal.com
Мм.. А инвесторы уроки извлекать будут? 😖

Date: 2022-01-07 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Они уже извлекли один урок - не вкладывать в биотех. Там такие специфические были инвесторы, богатые и глупые.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2022-01-07 11:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-08 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2022-01-08 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-08 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2022-01-08 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-09 03:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diletant-1322.livejournal.com - Date: 2022-01-09 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-09 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2022-01-11 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-07 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
Классикой повеяло... Преступление и...?

Date: 2022-01-07 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да разве это наказание? Как здесь говорят, just slap on the wrist. Ей скорее всего и в тюрьме особо сидеть не придется.

Date: 2022-01-07 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Боюсь, что будет как в детской песенке: "Пока живут на свете дураки, обманывать нам стало быть с руки". Ну или "покуда живы жадины вокруг, удачи мы не выпустим из рук". А если дадут мало, то следующие ещё и придумают размазать отвественность, чтоб концов не найти.

ИМХО, даже непонятно, можно ли было получить адекватную экспертизу. Проблема в том, что хайп проник в науку твёрдо, теперь главное погромче орать и побольше лезть во все дырки.

Date: 2022-01-07 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Про экспертизу один из моих прошлых постов. И ее получить в этом случае было вполне можно. Куча народу была готова всерьез все рассмотреть. И нанимали экспертов, тот же Уолгринс. А потом не читали то, что эксперты писали. Там случай абсолютно очевидный был с самого начала.

Размазывать ответственность это означает терять контроль, и славу делить. Холмс хотела это все себе, и получила. Заработать на этой истории больше, чем несколько лет красивой жизни, никому не удалось.

Вообще такое вот враньё - дело непростое. Была я знакома с одним мошенником (писала про это в Мастера продаж), так он бегал, как белка в колесе, стресс, ни сна ни отдыха измученной душе.

(no subject)

From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com - Date: 2022-01-07 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-07 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com - Date: 2022-01-08 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-09 03:05 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-07 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
мне все-таки кажется, ее подучили ... кто-то умный и хитрый ведь на этом "Тетрисе" заработал, и это явно не мадмуазель Шерлок Холмс

Date: 2022-01-07 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Из того, что я читала, там никто ничего особо не заработал (кроме геморроя). И даже Холмс только поимела славу и хорошую жизнь на десяток лет, но она и до того неплохо жила. А теперь "от сумы и от тюрьмы".
Умных и хитрых в этой истории тоже мало. Я-то думала, что таким был Киссинджер. Но и он оказывается пару лимонов потерял.

(no subject)

From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com - Date: 2022-01-07 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-07 10:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-07 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] catta.livejournal.com
Это норм для инвесторов, см. тут - профессиональные инвесторы "раннего этапа развития" компаний считают хорошим результатом, когда один из 20 стартапов в их портфолио взлетел: https://au.finance.yahoo.com/news/deliveroo-darktrace-babylon-health-uk-ipo-watch-050047000.html

Date: 2022-01-07 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, вы конечно правы. И к вранью инвесторы привыкли. Мне просто интересно, что такое норм, а что такое "уже слишком". А сейчас куча инвесторов стала бояться биотеха из-за Тераноса.

(no subject)

From: [identity profile] catta.livejournal.com - Date: 2022-01-07 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-07 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] catta.livejournal.com - Date: 2022-01-08 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-08 05:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2022-01-09 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-09 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com - Date: 2022-01-10 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-10 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com - Date: 2022-01-10 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-07 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] katryn1771.livejournal.com
А меня она заинтересовала. Она конечно из денег изначально произошла, но и сама с усами. В 19 лет бросить Стэнфорд и заварить такую кашу. Посмотрим, чем это станется для неё. Наверное действительно ничем особенным, прогорел стартап и ладно. Книгу как раз читаю Bad blood, Carreyrou.

Date: 2022-01-07 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Знаете, мне один из боссов рассказывал, что бывают очень интересные случаи дурной славы. Например, есть некий мужик, который когда-то работал в инвестиционном фонде и не стал инвестироваться в Гугл. То есть они к нему пришли поговорить, он их выслушал и послал. Просили у него пол-лимона, которые через десять лет бы выросли в 300 раз или около того. С тех пор этого мужика обожают приглашать на инвесторские конференции. Он идёт по залу, а за ним шепоток: вот идёт чудак, который мог вложиться в Гугл, но не захотел.
Холмс имеет теперь славу человека, который растратил впустую 900 миллионов долларов. Это не кот начихал, таких немного (к счастью).
А сама она просто с детства страдает манией величия. Которая подпитывается средой, в которой она выросла. Кстати, бросить Станфорд гораздо легче, чем закончить.

Edited Date: 2022-01-07 11:22 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] katryn1771.livejournal.com - Date: 2022-01-08 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-08 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2022-01-11 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2022-01-12 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-12 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-12 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2022-01-11 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-07 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] unbelievable202.livejournal.com

А вот меня очень интересует, сколько ей дадут. Если отмажется, то это будет зеленый свет для других потенциальных мошенников. И не верю, что она ничего с этого не поимела. Явно неплохой кусочек от этих сотен миллионов инвестиций отложила в загашник.

Date: 2022-01-07 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, ничего у нее в загашнике нет реально. Она очень удачно вышла замуж за богатого.
После криминального суда ее теперь ждут многочисленные гражданские суды. Где ее будут материально раздевать. И спасет ее только то, что у нее ничего нет.

Отмазаться ей не удастся, сколько-нибудь тюрьмы она получит, но вряд ли много.

Мошенников кругом хватает, им зелёный свет не нужен, они и так за работой. Урок бы надо извлечь инвесторам на тему о необходимости экспертизы.

(no subject)

From: [identity profile] unbelievable202.livejournal.com - Date: 2022-01-07 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-07 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com - Date: 2022-01-10 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-10 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com - Date: 2022-01-10 08:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com - Date: 2022-01-11 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-08 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
На что же она такую пропасть денег потратила?

Date: 2022-01-08 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нее работало несколько сотен человек, а это от 150 до 250 тысяч в год на человека (зарплата плюс бенефиты плюс прочие расходы). Помещения в Калифорнии недешевы. Приборы и реактивы. Самолёт и охрана для Холмс. Мало ли чего.
В моей нынешней конторе работает 800 человек, за счёт клинических анализов мы в год зарабатываем около 300 миллионов. И каждый год не окупаемся (что на данном этапе нормально, инвесторы на это готовы, у них долгосрочное видение).

(no subject)

From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com - Date: 2022-01-14 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-14 02:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-08 01:46 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Богатый муж так и проглотит историю с бойфрендом?

Date: 2022-01-08 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Бойфренд был задолго до мужа, муж вообще появился пару лет назад, когда все грязное белье было давно показано всему свету. И мужа это все тогда совсем не колыхало, и теперь он водит Холмс в суд за ручку.
Наоборот бывший дурной бойфренд как бы Холмс обеляет: типа он ее морочил, а она ни в чем не виновата.

Edited Date: 2022-01-08 02:59 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2022-01-08 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-08 03:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-08 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com
Но то, что она врала по сути, что у нее есть несуществующая технология, получается, присяжные не признали?

Date: 2022-01-08 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Задача присяжных была рассмотреть конкретные обвинения прокуратуры с точки зрения доказательной базы. Обвинения состояли в мошенничестве, связанном с получением инвестмента путем подделки документов. Четыре из этих обвинений присяжные посчитали доказанными. Плюс намерение Холмс обмануть тоже признали доказанным.
Рассматривать технологию на уровне присяжных дело тухлое. Технологию рассматривают эксперты, которые давно все сказали. Однако наличие неработающей технологии не есть уголовно наказуемо. А тут уголовный процесс.

(no subject)

From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com - Date: 2022-01-08 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-08 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2022-01-08 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nenastja.livejournal.com - Date: 2022-01-09 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-09 02:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-09 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] krabasyatka.livejournal.com
это называется вор у вора дубинку украл.
Удивительно. что финансовые воротилы дают себя обмануть и не хотят отомстить за это. Ведут себя как лошки

Date: 2022-01-10 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ksergey9.livejournal.com
Рано ещё.
Сейчас суд пройдёт и тогда уже начнут раздевать по умениям.
А так да, чай не бандитский 90е в одной стране, с утюгом инвесторы не придут.

Date: 2022-01-09 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

А что такое отомстить? Наказание здесь определяет суд. После криминального начнутся гражданские иски, мельница крутится, жернова мелют.
А пострадавшие воротилы свои потери списывают с налогов. Тем самым часть денег автоматом себе возвращая. Причем это можно делать несколько лет и очень много списать.

Date: 2022-01-09 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] krabasyatka.livejournal.com
"Наказание здесь определяет суд" Забавно. Слабо верится, что сильные мира сего полагаются на сомнительное американское правосудие. Она обокрала и выставила дураками сильных мира сего а о ни полагаются на демократический суд.. Смешно как-то, богачи не терпилы, у них есть влияние и власть.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-09 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krabasyatka.livejournal.com - Date: 2022-01-11 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krabasyatka.livejournal.com - Date: 2022-01-11 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com - Date: 2022-01-12 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-13 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-sabadah.livejournal.com - Date: 2022-01-13 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-13 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2022-01-09 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-napokaz.livejournal.com - Date: 2022-01-10 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-10 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ne-napokaz.livejournal.com - Date: 2022-01-10 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com - Date: 2022-01-10 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-10 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com - Date: 2022-01-10 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-10 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-ivanov-lj.livejournal.com - Date: 2022-01-10 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2022-01-10 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-10 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Березин - Date: 2022-01-15 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-16 02:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Андрей Березин - Date: 2022-01-16 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-17 12:10 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-10 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Иннокентий Шниперсон (from livejournal.com)
Отвечу анекдотом:
- Сарочка, вы так хорошо выглядите!
- Это все благодаря Лабеан.
- Вы его принимаете? И как долго?
- Нет, продаю, всего год.

А вообще некоторые разрабатывают и берут инвестиции, причем у государства, на беспроводные утюги на наноуглях:
Image
И следящим этапом, как сообщило агентство несуществующего государства, до сих пор использующее телеграф, будет даже без использования углей.
Edited Date: 2022-01-10 03:05 pm (UTC)

Date: 2022-01-10 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Я знаю очень успешный вариант разработки чайника со свистком для лечения болезней лёгких. Причем на полном серьёзе это все хорошо работало.

(no subject)

From: [identity profile] Иннокентий Шниперсон - Date: 2022-01-10 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-10 08:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-10 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ksergey9.livejournal.com
Мне вот что любопытно: будут ли привлечены к ответственности те, кто непосредственно делал анализы? (я ж не путаю, это та история где обещался крутой метод, а по факту анализы делились, но по старинке, да?)

Date: 2022-01-10 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Здесь обычно винтики в колесе не судят. Поэтому все любят прикинуться винтиком. Плюс все эти винтики вовремя успели переметнуться на сторону сил добра и понаписать доносов.

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2022-01-10 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-10 10:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-10 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] farkhadbey takhirov (from livejournal.com)

История замечательно описана в бестселлере Джона Каррейру "Дурная кровь"

Image

Date: 2022-01-10 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
Перечитала предыдущие посты про Холмс. Год назад Вы полагали, что лет 20 ей присудят. А какой-то человек с Вами спорил, что ничего не дадут. Интересно, кто окажется прав:)

Но предъявляют ей, в общем-то, частные промахи (логотип Файзера на отчете), неправильные прогнозы (не такая уж редкая и, как теперь выражаются, не особо токсичная, вещь). По-моему, получается, что суть этого случая (а деятельность как-никак 15 лет продолжалась) останется несформулированной, и пользы для будущего от суда будет немного.

А известны ли в США случаи, когда в науке обманывали не частных инвесторов, а государство? В СССР – были, причём не только всем известный Лысенко. В книге воспоминаний астрофизика И.Шкловского описаны поиски антиматерии в кометах (по Шкловскому – заблуждения, а не прямой обман), на которые в начале 60-х в полу-голодной и жившей в бараках стране выделяли огромные деньги, потом радиоактивные следы от кораблей (тут уж обман).

Date: 2022-01-10 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну Пентагон не обманывал только ленивый профессор в области сенсоров. Из людей известных. Например, в таком обмане был замечен известный Чарли Либер, привлеченный к суду за связи с китайцами. У меня про него есть пост года два назад.
Мошенник, с которым я работала, Фред из Мастеров продаж, имел гранты от Пентагона. Если не врал, конечно. Но мог и иметь. Нам он об этом постоянно твердил на голубом глазу.
Государство ещё можно обманывать, поддаваясь на гранты. И тут уже примеров не просто много, а очень много.

(no subject)

From: [identity profile] insani-hatter.livejournal.com - Date: 2022-01-10 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 01:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elementarytroll.livejournal.com - Date: 2022-01-11 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com - Date: 2022-01-11 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elementarytroll.livejournal.com - Date: 2022-01-11 05:48 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elementarytroll.livejournal.com - Date: 2022-01-11 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 05:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-10 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com
Вывод первый — не используй чужих бланков

Date: 2022-01-10 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Она чужие бланки и не использовала. Она просто позаимствовала логотип. Что в здешних краях неположено.

Date: 2022-01-10 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я не согласна. До появления вакцин Ковид был гораздо серьезнее гриппа. И я вполне довольна той политикой, которую проводили у нас в штате. Губернатора нашего я не люблю, но он вполне правильно действовал против эпидемии. А перегибы в других местах - это пусть решают те, кто там живёт.

Date: 2022-01-10 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] insani-hatter.livejournal.com
Как-то много идиотизма в этой истории. Я не конспиролог, но очень уж похоже на большое кидалово и включение дурачка всеми причастными

Date: 2022-01-11 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, идиотизма очень много. В том числе со стороны вроде бы умных людей типа Киссинджера. Правда он уже супер стар. Кидалово было большое, но ведь инвесторы поверили! Моя гипотеза состоит в том, что сильно богатые инвесторы являются пугливыми идиотами.

(no subject)

From: [identity profile] insani-hatter.livejournal.com - Date: 2022-01-11 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 11:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2022-01-11 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, да, все так. Девушка, когда ещё была якобы гением и основательницей, боролась за то, чтобы выглядеть сурово и неласково, как Стив Джобс, ее герой. А для суда она наоборот стала белой, пушистой, мягкой, ласковой и нежной. И вся страна комментировала, что не канает, не получается у голого короля убедить всех, что он одет. Магия закончилась, и золотые кудри не помогают.

Date: 2022-01-11 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] krabasyatka.livejournal.com
Я смотрела фильм, читала книгу и слушала серию подкастов о Холмс.
Для меня был шок, что система в сша настолько глупа и коррумпирована. Столько лет эту мошенницу не могли разоблачить!!! Союз из недоучившейся студентки и индуса с плохой репутацией ловко обводил всех вокруг носа. Сотрудники Тераноса боялись стучать изза риска что адвокат Тераноса подаст на них в суд.
Сотрудники знали, что Теранос жулики но боялись донести! В итоге компанию разоблачил журналист а не ученые. Сколько пациентов получили неправильные анализы!
Это просто Лиса Алиса и кот Базилио в стране дураков

Date: 2022-01-11 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Давайте не станем забывать, что та же система родила очень серьезные научные достижения, из недавних, например, новые мРНКовые вакцины от Ковида, большой прогресс в лечении рака (например, иммунотерапия), лекарства от гепатита Ц. Ни одна другая система биотеха в мире не в состоянии успешно вести работы по такому широкому фронту, как американская.

Феномен Холмс интересен как раз с точки зрения анализа сбоев в этой системе. Кстати Холмс естественно не одна такая прыткая. И ее урок - другим наука. Вы всеми силами пытаетесь донести до меня мысль о том, что в Америке все плохо. А я, кстати, ни разу не утверждала, что в Америке все хорошо (в чем вы меня радостно обвинили в соседней ветке). Есть ли у вас аргументы кроме "всегда" и "никогда"? А требуя разоблачений, вы сами хоть кого-нибудь когда-нибудь разоблачили сколько-нибудь успешно? Мне это один раз удалось, и считаю это большим достижением.

(no subject)

From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com - Date: 2022-01-11 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krabasyatka.livejournal.com - Date: 2022-01-11 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com - Date: 2022-01-11 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krabasyatka.livejournal.com - Date: 2022-01-11 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com - Date: 2022-01-11 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2022-01-11 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krabasyatka.livejournal.com - Date: 2022-01-11 08:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-15 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
Никакие не извлекут... все четыре пункта — примеры как врать категорически нельзя, вот мое бывшее руководство какую лапшу не развешивало, но такой хуцпы не позволяло, это ж легко проверить и посадить

Date: 2022-01-15 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Самое интересное в истории Холмс - это как она умудрилась не попасться в самом начале.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 05:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios