mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
В последние недели основное ключевое слово в новостях - это Омикрон. Как и предполагалось, этот штамм дошел до США, и до нашего конкретного штата, хотя Дельта пока царит - 99% новых случаев это все еще она. Про Дельту все вроде в общих чертах понятно: у вакцинированных отмечены прорывные инфекции Дельты, которые в подавляющем большинстве случаев протекают достаточно легко, без госпитализации (и смерти).


Вот данные по нашему штату за период с 17 января по 20 ноября 2021 года, то есть это Дельта и ее предшественники:
78,606 случаев прорывной инфекции у вакцинированных, из этого количества данные по протеканию болезни известны примерно для половины случаев (во второй половине данных нет, видимо из-за легкости протекания).
– 87% имели симптоматическое течение, ОРЗ разной степени легкости,
– 8% пришлось госпитализировать,
- и 775 человек умерли. Много это или мало? Зимой 2017-2018 около 300 человек в нашем штате умерло от гриппа (имеется в виду диагноз ОРВИ с подтверждением наличия вируса гриппа). Как и с гриппом, очень много пенсионеров из домов престарелых, среди 775 вакцинированных и умерших от Ковида их треть. Для нашего штата с населением в 7.7 миллионов , из которых 5 миллионов вакцинировано (81% всех людей старше 12 лет), 775 смертей - это немного. Особенно если учесть что за это время от Ковида умерло 9,517 человек, итого, всего около 8% умерших приходится на вакцинированных. Хотя еще летом уровень вакцинации был около 60% взрослого населения.

А вот сравнение невакцинированных с вакцинированными по нашему штату за 10 месяцев этого года (вакцинация началась в декабре 2020, а счет - с 17-го января 2021).
- в 5-6 раз выше вероятность заболеть Ковидом,
- в 10-17 раз выше вероятность попасть в госпиталь,
- для людей старше 65 в 11 раз выше вероятность смерти от Ковида.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что вакцинация есть большое благо, которое помогло не заболеть практически никому из моих американских родственников и друзей. Особенно в нормальных штатах с образованным населением, которое доверяет науке вместо выдуманных страшилок.

У нас сейчас идет кампания по вакцинации детишек 6-12 лет, наша старшая уже получила обе прививки детской дозы Файзера. Реакция у нее на них была оба раз нулевая, если не считать радости от получения конфеты в награду за укол. А так же положительных эмоций от хвастовства в школе: "я уже полностью привита, а ты?" И ожидания походов по зоопаркам, музеям и ресторанам, лист желаемых развлечений у нее длинный.

Что известно про Омикрон? По-прежнему, крайне мало чего. Есть предварительные данные о повышенной заразности и сравнительно легком течении у большинства зараженных. Смертей, к счастью, пока крайне мало, и мало случаев, когда нужен кислород. Есть данные о том, что недавняя прививка или бустер помогают не заразиться. То есть по всей видимости иммунитет, выработанный на шипиковый белок прежних штаммов (тот, что использован в вакцинах), работает и на Омикрон. Однако похоже, что работает он слабее, чем на начальные штаммы. Поэтому высокие титры антител в крови на момент инфекции защищают существенно лучше, чем просто иммунная память. Что не удивительно - иммунная память требует времени на раскачку, клеткам надо размножиться. Лучше, если их уже много. Обычная динамика иммунитета - это нарастание титра в первые 3-4 недели, с последующим медленным уменьшением. Скорость уменьшения зависит от конкретного организма. Но зато начальное нарастание и пик через месяц есть у всех людей с работающим иммунитетом. Поэтому свежая прививка помогает от Омикрона: работают антитела может и похуже, чем на прежние штаммы, но все-таки связываются с вирусом, и если их много, то это мешает вирусу.

Так что понятно, что сейчас надо делать - получать бустер, третью дозу, неважно, как она называется. Все мое семейство недавно вакцинировалось по третьему разу. У мужа не было никакой реакции, у меня 4 дня болело плечо в месте укола, дочка с зятем тоже жаловались на боль в руке в течение 2-х дней.

Что же дальше? А дальше надо изменить подход к разработке генетического материала для вакцин. Сейчас для наиболее эффективных РНКовых и аденовирусных вакцин используется ген шипикового (спайк) белка, обычно весь целиком. Однако же иммунитет в виде антител и Т клеточных рецепторов вырабатывается на отдельные маленькие участки белка, так называемые эпитопы, размером в 5-6 аминокислот. Чужеродные белки, оказавшиеся в клетке (вместе с вирусом или синтезированные клеткой на основе материала вакцины), разрезаются на кусочки. Эти кусочки связываются со специальными клеточными белками, которые их вытаскивают наружу и выставляют на поверхности клетки. Где их находят рецепторы иммунных клеток, тем самым запуская формирование иммунитета.

Стало быть целый шипиковый белок не нужен, можно использовать отдельные кусочки-эпитопы, надо только выяснить, какие из них вызывают наилучший иммунный ответ. Наша контора это уже сделала для нескольких белков вируса Ковида, используя активацию донорских Т клеток.

А дальше надо понять, какие из этих эпитопов наименее подвержены мутациям. Ибо любой вирусный белок выполняет важную функцию, критически необходимую для размножения вируса. И в белке всегда есть участки, любая мутация которых приведет к потере функции. Ну взять тот же Омикрон: пишут, что в его шипиковом белке целый 30 мутаций. Забывая добавить, что это 30 мутаций на 2000 позиций. Так что неизменные эпитопы будут у любого функционирующего белка. Статистика по мутациям позволяет выяснить, какие участки никогда не мутируют. А дальше надо выбрать из них наиболее "иммуногенные" (которые известны, см. выше). Этот подход сейчас разрабатывает несколько компаний, с одной из них наши вовсю сотрудничают. В надежде сделать следующее поколение вакцин сильно менее чувствительными к вирусным мутациям. Ну и неплохо бы добавить к шипиковому еще и другие вирусные белки, наши сделали карту иммуногенных эпитопов для белка нуклеокапсида (упаковки РНК) Ковида.

Что же касается нынешних вакцин, оба изготовителя РНКовых вакцин, Файзер и Модерна, сообщили, что им нужно примерно 3 месяца для разворачивания производства новых версий против Омикрона. Это время в основном потребуется для тестирования (дизайн несложен), хотя полные клинические испытания не нужны. Нужно быстро оценить безопасность (на мышах), а потом у добровольцев посмотреть образование антител, а также связывание антител с Омикроном. Таковы облегченные требования ФДА. Но пока решение о необходимости новых вакцин не принято. Ибо велика вероятность, что старые вакцины плюс бустер будут достаочно защищать и от Омикрона, особенно если течение болезни от этого штамма легкое. С точки зрения ресурсов - это будет оптимальное решение, ибо сейчас все вакцины оплачиваются из наших налогов.

Ну и как всегда в конце поста: я очень прошу анти-ваксеров не утруждаться, я будут убирать посты, которые промотируют конспирологию, наночипирование, и мировой заговор. Из ссылок, принимаются статьи в признанных научных журналах (никакого Ютьюба). Отсутствие вежливости к собеседнику - это бан.

Date: 2021-12-08 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-12-08 10:42 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2021-12-09 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Простите, не поняла ваш вопрос.

Date: 2021-12-08 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
В Ланцете в сентябре вышло весьма хорошее ревью по эффективности различных вакцин, в т.ч. и против дельты:

Considerations in boosting COVID-19 vaccine immune responses

Иллюстрация:



Review of published or informal reports of vaccine efficacy (with a 95% CI) in observational or in randomised studies that gave results both for severe disease and for any infection. Plotted are inverse-variance-weighted means (and 95% CIs) of the reported vaccine efficacy (giving the number of studies contributing to that mean), subdivided by (A) Vaccine efficacy against any infection (50% to <80%, 80% to <90%, ≥90%). (B) Viral variant. (C) Type of vaccine (viral vector, inactivated SARS-CoV-2, adjuvanted protein subunit, or mRNA). (D) Studies reporting vaccine efficacy early (more recently relative to vaccination) or later (less recently relative to vaccination) during the follow-up of the same observational study.

Date: 2021-12-09 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Спасибо, это я видела. От Дельты вакцины работают, они приводят к легкому течению и понижению вероятности заражения. График интересно построен, я на это раньше внимание не обратила. РНК рулит!

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2021-12-09 02:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 02:40 am (UTC) - Expand

Date: 2021-12-08 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kotoshka.livejournal.com
Мы вакцинировали внука(ему 5). Огорчает реакция родителей его одноклассников: смотрели пост об этой вакцинации в закрытой группе его класса в Фейсбуке 24 человека, а лайкнул только 1. То есть никто больше вакцинировать детей не будет :(

Date: 2021-12-09 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У Ланы в классе все друзья вакцинированы. И это самая обычная public school, в нормальном районе. В садике, куда ходит маленькая, вакцинированы все воспитатели и дети старше 5 лет. Видимо все очень зависит от места жительства.

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-12-10 10:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-10 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2021-12-09 01:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kacho.livejournal.com - Date: 2021-12-09 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-12-09 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pechkin.livejournal.com - Date: 2021-12-12 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-12 03:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-09 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Я ждала твоего поста! Спасибо!

Date: 2021-12-09 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

К сожалению, пока ясности мало! Но то, что есть, пока неплохо.

Date: 2021-12-09 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] kacho.livejournal.com
Хороший пост, спасибо!

Date: 2021-12-09 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2021-12-09 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com

Спасибо за пост. Во Франции пока младше 12 лет не вакцинируют. У старшего все друзья привиты. Но он в хорошем лицее, согласна что многое зависит от образованности окружения

Date: 2021-12-09 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В Штатах для детей младше 12 утвердили только Файзер. И то недавно, в начале ноября. Так что глядишь и во Франции утвердят.

Date: 2021-12-09 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com
Спасибо.
Насколько правдоподобна гипотеза, что Омикрон — это существенный шаг в сторону снижения летальности вируса и перерождения его в банальную простуду?

Date: 2021-12-09 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Пока непонятно. У этого вируса и так летальность была небольшая, ещё до Омикрона, и никакой выгоды от дальнейшего снижения нету. Зато есть выгода от быстрого размножения. А если вспомнить, что смерти часто связаны с гипер-реакцией иммунитета уже после того, как вирус дико размножился и всех кругом заразил, то и вообще связи этих параметров нет. Так что перерождение вирусу не больно нужно. Конечно если вспомнить, что вирус в людей перепрыгнул недавно, то наверно процесс приспособления идёт и дальше будет. Но будет ли снижение летальности - непонятно. Выход скорее в том, чтобы вирус в конце концов задавить карантинно-вакцинными мерами в тех странах, где человеческая жизнь ценна. А в остальных - переболеть придется.

(no subject)

From: [identity profile] irbisa.livejournal.com - Date: 2021-12-09 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-12-09 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-12-09 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-12-09 11:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-09 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] nenastja.livejournal.com
То есть было госпитализировано 8% от примерно половины = 4%, а умерло 775 из 78,606 = 1%? 25% из госпитализированных умерло?

Date: 2021-12-09 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Люди могли умереть и дома, а не только в госпитале. При Ковиде бывают инсульты. Опять-таки около трети умерших жили в домах престарелых. Там обычно уход на месте, при ОРЗ в госпиталь сразу не везут.

Date: 2021-12-09 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Спасибо!!!

Date: 2021-12-09 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Спасибо, очень интересный пост! Мы с мужем весной вакцинировались аденовирусной J&J, а вот бустеры как раз мРНКовые сделали недавно, так что надеюсь на хорошую защиту. :)
На детские вакцины сейчас большой ажиотаж у нас, люди не всегда даже могут найти очереди и записаться, что в целом радует, что спрос есть. Я детей водила в прививочный пункт от школы, очень удобно было.

Date: 2021-12-09 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, у нас тоже был ажиотаж. Дочка с трудом нашла для внучки окно. Вообще в Штатах за последний месяц отвакцинировались чуть ли не 12 миллионов, конечно за счёт детишек, но цифра впечатляет.
А бустер нам лепят тот же, что и у начальной вакцины. У нас была Модерна, и сделали ее по новой.

(no subject)

From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com - Date: 2021-12-09 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbisa.livejournal.com - Date: 2021-12-09 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com - Date: 2021-12-09 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irbisa.livejournal.com - Date: 2021-12-09 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 08:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-09 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Спасибо, как всегда, очень интересно и по делу. С нетерпением жду новых данных про омикрон (признаюсь, тоже не знала эту букву:) То есть вроде происходит та самая атеннуация вируса, о которой так мечтали большевики в прошлом году? Хотя, конечно, данных пока мало.
И за цифры спасибо. Все время приходится рассказывать некоторым друзьям, почему мне кажется, что прививки делать стоит, и с цифрами это гораздо убедительней.
У меня два пфайзера и модерна, тоже только плечо болело. Когда пришла в аптеку за третьей, фармацевт спросил, какую хочу, и я сказала, что хочу поэкспериментировать, пусть дадут модерну. Он почему-то очень развеселился. Кстати, потом я услышала, что вроде как хорошая идея - комбинировать вакцины. Честно говоря, я не очень понимаю, почему. Если знаете и будет возможность, расскажите, пожалуйста

Date: 2021-12-09 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне тут недавно рассказали, что в силу невысокой летальности, аттенуация в сторону уменьшения вряд ли будет происходить, эволюционного смысла не имеет. Пока приспособление мышиного вируса к новому хозяину-человеку происходит по пути ускорения размножения, более высокой эффективности связывания и прочим вещам, которые для человека плохи.
Если правда, что Омикрон получился у больного СПИДом в условиях хронического течения болезни, когда плохо работающий иммунитет позволил мутантам бесконечно размножаться, то облегчённое течение может быть просто случайным побочным эффектом накопившихся мутаций.
Насчёт комбинирования вакцин я тоже слышала, что это полезно. Но не видела ни одного внятного пояснения почему. Дело в том, что используют они все один и тот же спайк белок, была статья в Нейчур со ссылками на последовательность, и там все то же самое и у Файзера, и у Модерны. Из дополнительных вещей там могут быть специальные ад'юванты, но вроде как РНКовым и векторным вакцинам они не нужны... Доза РНК тоже разная, и вроде как у одной из РНКовых вакцин РНК застабилизирована по-своему. Но все эти детали выглядят несущественными. Так что увы, не знаю почему, и правда ли это про комбинацию. Но вреда то нет.

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-12-09 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-12-09 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-12-09 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 04:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-09 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] alina eremeeva (from livejournal.com)
Спасибо, что держите в курсе!
Не по теме: у вас очень милые внучки :)

Date: 2021-12-09 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, мы их очень любим!

Date: 2021-12-09 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] cain-18.livejournal.com
В Торонто по первому разу вакцинировано 26% детей 5--11; учитывая, что вакцинация началась не так давно, это неплохо. Рекомендуемый интервал 8 недель.

В Онтарио через несколько дней начнут бустеризацию 50+. И наконец начали публиковать данные по 3-ей дозе и по детям.

В начале ноября я слетал на 2 недели в Израиль и там достаточно много общался с сестрой. Она врач и жаловалась, что рекомендации "науки" часто менялись. Разумеется и я, и она, и большинство пациентов понимали, что наши знания о Ковиде менялись, но у менее образованных пациентов (и особенно, у "русских бабушек и дедущек", которых у нее среди пациентов весьма много) вызывало реакцию "эти доктора сами ничего не знают", на преодоление которой требовалось много времени. Мне кажется, что не столь редко "власти" способствовали этому. К примеру, в начале сентября наше университетское начальство объявило, что свидетельства о полной вакцинации (2мя дозами) будет достаточно до конца учебного года (т.е. конца апреля 2022). Меня это возмутило уже тогда, а сейчас, когда 3-ю дозу дают всем 12+, не получившим 2х мРНКовых вакцин, выглядит совсем уж диким. Кто ж их за язык тянул? Почему нельзя было сделать более осторожное заявление?

Date: 2021-12-09 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Осторожные заявления тоже вызывают разные реакции, народ склонен на них плевать. Тут по-моему трудно найти золотую середину.
Наше главное начальство заявило, что с января мы выходим в офис. При этом тетка, которая руководит нашим РэндД в ранге VP сообщила нам, что ничего не меняется, то есть если есть лабораторная работа - то мы приходим, а если нет, то можно работать из дома. У меня лабораторная работа не чаще 2-3 дней в неделю, а то и в две, анализ данных у нас долгий, и его я по-прежнему буду делать дома. Но этот конфуз с разными уровнями начальства, говорящими разные вещи, малость достает.

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-12-10 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-10 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-12-10 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-12-11 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-11 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-09 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] avaleshek.livejournal.com
Спасибо большое за такой подробный пост.

Date: 2021-12-09 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете.

Date: 2021-12-09 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lesnyanka.livejournal.com
Согласна, что интересно и полезно. Но накопились вопросы.
И как часто надо ревакцинироваться? За всю эту катавасию я ковидом НЕ болела! Не тусуюсь в людных местах, в метро не бываю, вообще редко в транспорте бываю, а с мая по сентябрь — на участке. Кстати, семья дочери переболела вся, дочка с ребятами приезжала на дачу буквально накануне "сваливания", и я НЕ заразилась, хотя с внуками общалась. Да и в дальнейшем моя жизнь будет течь так же: без метро, буйных тусовок, 5 месяцев на даче.
Если заставят часто — это ужасно. Я очень тяжело перенесла первую дозу, вторую еще хуже, голова долго отходила, и мне теперь страшно при мысли о новых прививках. Тем более что я страдаю красным плоским лишаем, год назад лежала в дерматологии и долго продолжала пить преднизолон. Вне больницы кое-как поддерживалась мазями, но после прививки лишай активизировался, во рту снова худо, а ложиться в дерматологию большого желания нет. Врачи-прививочники при слове "лишай" вострят уши, но и только, а вот дерматолог меня после б-цы предупреждала: нельзя! И что делать?
Edited Date: 2021-12-09 03:01 pm (UTC)

Date: 2021-12-09 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] r00kie.livejournal.com
хотел бы уточнить, считаете ли вы, что создание новой (модифированной) вакцины под Омикрон необходимо или же ре-бустеризация через 3-6 месяцев старой вакциной будет для вас приемлемым решением?

Date: 2021-12-09 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Именно это пока непонятно. Ибо кроме Омикрона есть и прежние штаммы, если срочно переходить на него, вылезет чего-нибудь ещё. Я скорее согласна с нынешним подходом подождать и посмотреть.

(no subject)

From: [identity profile] r00kie.livejournal.com - Date: 2021-12-09 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r00kie.livejournal.com - Date: 2021-12-09 04:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-09 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-12-10 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-10 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r00kie.livejournal.com - Date: 2021-12-11 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-12-11 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r00kie.livejournal.com - Date: 2021-12-11 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-11 04:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-09 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

К сожалению, не знаю, что такое красный лишай. Опоясывающий лишай вызывает тот же вирус, что ветрянка, varicella zoster. Вирус остаётся в организме практически у всех переболевших, и на старости лет снова выдает симптомы. От него помогает вакцинация (shingles vaccine).
Преднизолон вышибает иммунитет, избирательно, но сильно. Как я понимаю, пить преднизолон и делать прививку одновременно весьма бесполезно. От прививки проку не будет, выработка иммунитета будет плохая.
При Ковиде тяжёлое течение часто связано с гипер-активностью иммунитета. Если пить преднизолон, то такая гипер активность маловероятна, иммунитет подавлен.
А вы все делаете правильно - побольше на даче, и как можно меньше людных мест. Насчёт третьего укола, у моих родных в России он оказался совершенно бесполезным, все болеют.
Тут в Штатах вакцины другие. Поэтому очень трудно давать советы.

Date: 2021-12-09 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Спасибо, что продолжаешь свое просвещение. Я уже давно ни с кем не спорю, пусть читают профессионалов. В Москве довольно тяжко с вирусом, причина понятна, достаточно зайти в метро или в любой магазин, поликлинику или кафе.

Date: 2021-12-09 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Сильно подозреваю, что причина ещё и в инактивации вакцин, которыми всех колят. Иначе в голове не укладывается, почему болеют все. Ну да, бывают прорывные инфекции, но ведь не в ста процентах случаев. У меня вокруг пока (ТТТ) никто не заболел. Правда все в основном носят маски и мало ездят. Но жизнь потихоньку возвращается в норму.

(no subject)

From: [identity profile] diletant-1322.livejournal.com - Date: 2021-12-10 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-10 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-12-10 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-10 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-11 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] strannik1.livejournal.com
Веруете в нОуку?

Date: 2021-12-11 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я ей занимаюсь. Причем практикуя здоровый скептицизм.

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2021-12-11 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-11 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2021-12-11 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-11 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannik1.livejournal.com - Date: 2021-12-11 04:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2021-12-11 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] nordickk.livejournal.com
Какому свое. Не выставляйте тех, кто не согласен с автором поста, в таком негативном свете

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-12-11 04:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-12-22 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] kuliberov-ivan.livejournal.com
Я вообще ни разу не прививался и поэтому у меня ничего не болит после прививок. Вывод? Чем чаще прививаешься, тем чаще болеешь.

Date: 2021-12-22 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, насмешили...

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 07:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios