ГМО растения в Штатах
Oct. 29th, 2021 12:58 pmИногда мне хочется "припасть к корням", а именно - припомнить, что изначально я была ботаником и физиологом растений. Уйти из биологии, связанной с растениями, мне пришлось при переезде в Штаты. Ибо в тот момент я еще была матерью-одиночкой с ребенком 14 лет, и нас обеих следовало как-то кормить. А научную работу в области растений мне получить не удалось по причине ее отсутствия, зато полно было работы в молекулярной биологии, вирусологии, микробиологии и т.д. Учитывая, что я и так была мол-биологом по сути, этот переход мне дался легко, и я быстро "все, что было, позабыла".
Но остался интерес к генетически модифицированным организмам, т.е. пресловутым ГМО. Ибо еще в Японии я занималась генетической трансфромацией Арабидопсиса. Это такой родич нашей сурепки из Крестоцветных (которые сейчас Капустные), мелкое растеньице в пару десятков сантиметров, которое давно используется в качестве модельной системы из-за сравнительной простоты своего генома и хромосомной организации. Генетически трансфромировать Арабидопсис - одно удовольствие, проще пареной репы (которой он родственник). Самое сложное - это сделать генетическую конструкцию и вставить ее в специальную бактерию Агробактериум. Эта бактерия в природе заражает растения и запихивает в них свой генетический материал (с помощью специальной плазмиды). Соответственно, берешь бактерию и запихиваешь в нее нужный ген для передачи растению, а потом используешь эту ГМ-бактерию для изготовления ГМ-растения. Причем надо не просто засунуть ген в листья и корни взрослого растения. А надо, чтобы ген передался потомству. Поэтому сначала выращиваешь Арабидопсис в горшке до зацветания, на специальной упакованой искусственной почве (сейчас узнаете, зачем ее упаковывать). А ГМ-бактерию с запихнутым в нее геном выращиваешь в жидкой культуре на качалке, надо, чтобы ее много наросло. После чего берешь горшок с Арабидопсисом и переворачиваешь его кверх ногами, ставишь сверху стакана с культурой так, чтобы стебель с цветами погрузился целиком в раствор с бактериями. И держишь бедный Арабидопсис в таком перевернутом положении часа три. После чего достаешь, переворачиваешь обратно корнями вниз, и ставишь расти под лампу. А в нужный срок собираешь семена, выращиваешь из них проростки, и определяешь, где ген встроился (а где нет - выбрасываешь). Вуаля, пара-тройка месяцев - и готово. Оговорюсь: у многих растений все несколько сложнее, ибо нет подходящей бактерии. А у животных все очень сильно сложнее, просто на порядки, ибо трудно добраться до половых клеток. Ну и естественно не станем забывать, что любая работающая технология, даже самая простая, основана на длительном накоплении научных данных.
До сих пор мне непонятен страх перед ГМО. Ну то есть существует рациональная часть подобных страхов: скажем, мы вставили в картошку ген, кодирующий токсин против колорадского жука. Когда жук кусает лист, включается сигнал на синтез токсина, и при следующем укусе жук падает замертво (прям Голливуд). Рациональный страх - вдруг этот ген переберется из картошки в дикие растения и убъет всех жуков, а не только мерзкого колорадского. Такой рациональный сценарий технически возможен, хотя и крайне маловероятен, как показали многочисленные исследования. Ибо гену нужен носитель, которого уже давно нет в ГМО. А природные носители вряд ли спучайно подберут тот самый чужеродныей ген, плюс отсутствует механизм отбора по новому признаку. Впрочем, диким родственникам (близким) ген может передаться через пыльцу (перекрестное опыление), и это все усиленно изучается, но ничего сильно страшного пока не находится.
Иррациональный страх - вдруг этот ген переберется из листа в клубень картошки, а потом из жареной картошки в меня, и убъет меня вместо жука...ДНК из еды не переходит в животных и человека, это изучают еще в средней школе. Иррациональные сценарии основаны на полном биологическом невежестве и технически невозможны при условии принятия некоторых рациональных фактов, типа отсутствии магии в нашем материальном мире. При этом иррациональные страхи часто распространяются среди достаточно образованных людей, достаточно посмотреть на Германию. У меня есть подруга-немка, которая работает там в биотехе, и на мой вопрос про ГМО и Германию сразу начинает материться и кричать, что ГМО-отрицатели идиоты. Так как я с ней согласна, то обычно эту тему мы не поднимаем. Кстати, телегонию тоже распространяют якобы образованные люди, а по уровню научности она столь же безумна...
А вот в Штатах ГМО вполне используются, с оговорками, но без особенных проблем. Пока сравнительно немного сельскохозяйственных растений представляют собой ГМО, однако же если ГМО пошел в сельское хозяйство, то быстро вытесняет своих не-ГМО родственников. Естественно, за счет выгодности и удобства. Наиболее сильные примеры это соя, рапс, кукуруза, сахарная свекла и хлопок. В 2018-м процент ГМО среди посевов был 94 для сои, 92 для кукурузы, 95 для рапса, 99.9 для сахарной свеклы. Причем если забыть про хлопок, то все остальные культуры идут в пищу, либо напрямую, либо через сельхоз животных. Из которых в Штатах 95% кушают то или иное ГМО или продукты из него.
Народ, который иррационально боится ГМО, обожает покупать органическую пищу. Рассмотрим пример кукурузы: в ГМО вариант встраивается ген белка, который токсичен для насекомых. Фермеры, выращивающие органическую пищу, используют тот же белок для опрыскивания своих культур. Так что действующий агент (белок) тот же, и он есть и в ГМО, и в органических продуктах. А ген, как давно показано многочисленными иссследованиями, из кукурузы никуда дальше не передается.
Кроме борьбы с вредителями, ГМО используются для устойчивости продукции при хранении. Это важная проблема: 35% всей клубники, производимой в Штатах, выбрасывается из-за порчи при хранении. Начальные попытки двигаться в этом направлении приводили к ухудшению вкуса (ибо например у помидоров вкус развивается при разрушении клеточных стенок при созревании, если этот процесс убрать для улучшения хранения, то и вкус другой). Последние лет 10 вкус в Штатах поставлен во главу угла, я это вижу и ощущаю на примере соседнего магазина. Поэтому и технические решения теперь учитывают необходимость сохранности вкуса. А на пост этот меня навела статья пор ГМО клубнику, где утверждается, что она лучше хранится, дольше плодоносит, и такая же вкусная. Очень надеюсь ее скоро попробовать.
Кстати, Штаты далеко не единственная из развитых стран, использующая ГМО. Япония - другой пример, они сами активно заняты разработкой и активно покупают ГМО, например, плоды папайи, которая была генетически модифицирована для устойчивости к вирусу. Зато примеры борьбы с ГМО не устают меня веселить. Например, в Саудовской Аравии распространены гонки на скаковых верблюдах. Их кормят люцерной, которую надо где-то покупать. Один из основных производителей люцерны - это штат Вашингтон, где я живу. Люцерна - испокон веку ГМО, одна из первых культур, куда вогнали ген устойчивости к гербицидам (чтобы не полоть и не окучивать). И тут саудиты вдруг возбухли против ГМО, они видимо боятся, что от верблюдов устойчивость к гербицидам передастся им (телегонически?). И бедному штату Вашингтон пришлось переключиться на продажу люцерны в Китай, а тут Трамп начал торговую войну, а Байден продолжил. Не знаю, что в результате приключилось с люцерной, думаю, что фермерам теперь платят, чтобы они ее пока не сажали. К счастью, объем проблемы сравнительно невелик.
Опять-таки к счастью в Штатах не обязательно помечать продукты питания, в которых используются ГМО. Зато множество случаев наблюдается, когда помечают отсутствие ГМО, например, у всех продуктов спорт-индустрии, типа всяких баров и снеков. Для меня эффект противоположен, я их не покупаю. Но я вообще это все не люблю, а в походы беру с собой бутерброды.
А под конец: пожалуйста, не присылйте мне ссылки на всевозможные сайты, педалирующие вред от ГМО без всяких научных объяснений. Типа листов с проблемами начиная от падения фертильности и кончая раком и аутизмом. Это туфта, из серии: "и вообще не живите, от этого умирают!". Комментарии с подобнымие ссылками я буду тереть сразу. А если вы хотите научного и подробного анализа, то советую почитать вот по этой ссылке, это глава из книги, очень убедительная и подробная:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK424534/ (хотя и весьма длинная). Например: " Заболеваемость разными видами рака в Штатах меняется со временем, но эти изменения не выглядят связанными с переходом к употреблению ГМО. Более того, рост заболеваемости раком в Штатах очень похож на то, что наблюдается в Европе, хотя там едят существенно меньше ГМО. Так что данные наблюдений не показывают связи заболеваемости раком с ГМО".
Ну и естественно существует масса других научных обзоров, и буду рада, мне покажут хоть один с реально задокументирванным вредом для человеческого здоровья от потребления ГМО. Я коллекцию собираю из тех глупостей, которые иногда делает биотех, и хочу ее пополнить. Но требование - научность, а не просто словеса, что все люди, которые ели огурцы в 1913 году, уже умерли.
Но остался интерес к генетически модифицированным организмам, т.е. пресловутым ГМО. Ибо еще в Японии я занималась генетической трансфромацией Арабидопсиса. Это такой родич нашей сурепки из Крестоцветных (которые сейчас Капустные), мелкое растеньице в пару десятков сантиметров, которое давно используется в качестве модельной системы из-за сравнительной простоты своего генома и хромосомной организации. Генетически трансфромировать Арабидопсис - одно удовольствие, проще пареной репы (которой он родственник). Самое сложное - это сделать генетическую конструкцию и вставить ее в специальную бактерию Агробактериум. Эта бактерия в природе заражает растения и запихивает в них свой генетический материал (с помощью специальной плазмиды). Соответственно, берешь бактерию и запихиваешь в нее нужный ген для передачи растению, а потом используешь эту ГМ-бактерию для изготовления ГМ-растения. Причем надо не просто засунуть ген в листья и корни взрослого растения. А надо, чтобы ген передался потомству. Поэтому сначала выращиваешь Арабидопсис в горшке до зацветания, на специальной упакованой искусственной почве (сейчас узнаете, зачем ее упаковывать). А ГМ-бактерию с запихнутым в нее геном выращиваешь в жидкой культуре на качалке, надо, чтобы ее много наросло. После чего берешь горшок с Арабидопсисом и переворачиваешь его кверх ногами, ставишь сверху стакана с культурой так, чтобы стебель с цветами погрузился целиком в раствор с бактериями. И держишь бедный Арабидопсис в таком перевернутом положении часа три. После чего достаешь, переворачиваешь обратно корнями вниз, и ставишь расти под лампу. А в нужный срок собираешь семена, выращиваешь из них проростки, и определяешь, где ген встроился (а где нет - выбрасываешь). Вуаля, пара-тройка месяцев - и готово. Оговорюсь: у многих растений все несколько сложнее, ибо нет подходящей бактерии. А у животных все очень сильно сложнее, просто на порядки, ибо трудно добраться до половых клеток. Ну и естественно не станем забывать, что любая работающая технология, даже самая простая, основана на длительном накоплении научных данных.
До сих пор мне непонятен страх перед ГМО. Ну то есть существует рациональная часть подобных страхов: скажем, мы вставили в картошку ген, кодирующий токсин против колорадского жука. Когда жук кусает лист, включается сигнал на синтез токсина, и при следующем укусе жук падает замертво (прям Голливуд). Рациональный страх - вдруг этот ген переберется из картошки в дикие растения и убъет всех жуков, а не только мерзкого колорадского. Такой рациональный сценарий технически возможен, хотя и крайне маловероятен, как показали многочисленные исследования. Ибо гену нужен носитель, которого уже давно нет в ГМО. А природные носители вряд ли спучайно подберут тот самый чужеродныей ген, плюс отсутствует механизм отбора по новому признаку. Впрочем, диким родственникам (близким) ген может передаться через пыльцу (перекрестное опыление), и это все усиленно изучается, но ничего сильно страшного пока не находится.
Иррациональный страх - вдруг этот ген переберется из листа в клубень картошки, а потом из жареной картошки в меня, и убъет меня вместо жука...ДНК из еды не переходит в животных и человека, это изучают еще в средней школе. Иррациональные сценарии основаны на полном биологическом невежестве и технически невозможны при условии принятия некоторых рациональных фактов, типа отсутствии магии в нашем материальном мире. При этом иррациональные страхи часто распространяются среди достаточно образованных людей, достаточно посмотреть на Германию. У меня есть подруга-немка, которая работает там в биотехе, и на мой вопрос про ГМО и Германию сразу начинает материться и кричать, что ГМО-отрицатели идиоты. Так как я с ней согласна, то обычно эту тему мы не поднимаем. Кстати, телегонию тоже распространяют якобы образованные люди, а по уровню научности она столь же безумна...
А вот в Штатах ГМО вполне используются, с оговорками, но без особенных проблем. Пока сравнительно немного сельскохозяйственных растений представляют собой ГМО, однако же если ГМО пошел в сельское хозяйство, то быстро вытесняет своих не-ГМО родственников. Естественно, за счет выгодности и удобства. Наиболее сильные примеры это соя, рапс, кукуруза, сахарная свекла и хлопок. В 2018-м процент ГМО среди посевов был 94 для сои, 92 для кукурузы, 95 для рапса, 99.9 для сахарной свеклы. Причем если забыть про хлопок, то все остальные культуры идут в пищу, либо напрямую, либо через сельхоз животных. Из которых в Штатах 95% кушают то или иное ГМО или продукты из него.
Народ, который иррационально боится ГМО, обожает покупать органическую пищу. Рассмотрим пример кукурузы: в ГМО вариант встраивается ген белка, который токсичен для насекомых. Фермеры, выращивающие органическую пищу, используют тот же белок для опрыскивания своих культур. Так что действующий агент (белок) тот же, и он есть и в ГМО, и в органических продуктах. А ген, как давно показано многочисленными иссследованиями, из кукурузы никуда дальше не передается.
Кроме борьбы с вредителями, ГМО используются для устойчивости продукции при хранении. Это важная проблема: 35% всей клубники, производимой в Штатах, выбрасывается из-за порчи при хранении. Начальные попытки двигаться в этом направлении приводили к ухудшению вкуса (ибо например у помидоров вкус развивается при разрушении клеточных стенок при созревании, если этот процесс убрать для улучшения хранения, то и вкус другой). Последние лет 10 вкус в Штатах поставлен во главу угла, я это вижу и ощущаю на примере соседнего магазина. Поэтому и технические решения теперь учитывают необходимость сохранности вкуса. А на пост этот меня навела статья пор ГМО клубнику, где утверждается, что она лучше хранится, дольше плодоносит, и такая же вкусная. Очень надеюсь ее скоро попробовать.
Кстати, Штаты далеко не единственная из развитых стран, использующая ГМО. Япония - другой пример, они сами активно заняты разработкой и активно покупают ГМО, например, плоды папайи, которая была генетически модифицирована для устойчивости к вирусу. Зато примеры борьбы с ГМО не устают меня веселить. Например, в Саудовской Аравии распространены гонки на скаковых верблюдах. Их кормят люцерной, которую надо где-то покупать. Один из основных производителей люцерны - это штат Вашингтон, где я живу. Люцерна - испокон веку ГМО, одна из первых культур, куда вогнали ген устойчивости к гербицидам (чтобы не полоть и не окучивать). И тут саудиты вдруг возбухли против ГМО, они видимо боятся, что от верблюдов устойчивость к гербицидам передастся им (телегонически?). И бедному штату Вашингтон пришлось переключиться на продажу люцерны в Китай, а тут Трамп начал торговую войну, а Байден продолжил. Не знаю, что в результате приключилось с люцерной, думаю, что фермерам теперь платят, чтобы они ее пока не сажали. К счастью, объем проблемы сравнительно невелик.
Опять-таки к счастью в Штатах не обязательно помечать продукты питания, в которых используются ГМО. Зато множество случаев наблюдается, когда помечают отсутствие ГМО, например, у всех продуктов спорт-индустрии, типа всяких баров и снеков. Для меня эффект противоположен, я их не покупаю. Но я вообще это все не люблю, а в походы беру с собой бутерброды.
А под конец: пожалуйста, не присылйте мне ссылки на всевозможные сайты, педалирующие вред от ГМО без всяких научных объяснений. Типа листов с проблемами начиная от падения фертильности и кончая раком и аутизмом. Это туфта, из серии: "и вообще не живите, от этого умирают!". Комментарии с подобнымие ссылками я буду тереть сразу. А если вы хотите научного и подробного анализа, то советую почитать вот по этой ссылке, это глава из книги, очень убедительная и подробная:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK424534/ (хотя и весьма длинная). Например: " Заболеваемость разными видами рака в Штатах меняется со временем, но эти изменения не выглядят связанными с переходом к употреблению ГМО. Более того, рост заболеваемости раком в Штатах очень похож на то, что наблюдается в Европе, хотя там едят существенно меньше ГМО. Так что данные наблюдений не показывают связи заболеваемости раком с ГМО".
Ну и естественно существует масса других научных обзоров, и буду рада, мне покажут хоть один с реально задокументирванным вредом для человеческого здоровья от потребления ГМО. Я коллекцию собираю из тех глупостей, которые иногда делает биотех, и хочу ее пополнить. Но требование - научность, а не просто словеса, что все люди, которые ели огурцы в 1913 году, уже умерли.
no subject
Date: 2021-10-29 07:59 pm (UTC)LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
no subject
Date: 2021-10-29 08:02 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-29 08:01 pm (UTC)Отлично сказано! :)
Добавлю, что определенные корреляции прослеживаются и между приверженностью к теориям заговора и некритичностью мышления, а то и низким интеллектом.
no subject
Date: 2021-10-29 08:24 pm (UTC)Да-да, и телегонию в тот же список. Почему-то она меня очень раздражает.
no subject
Date: 2021-10-29 08:04 pm (UTC)no subject
Date: 2021-10-29 08:07 pm (UTC)ЗЫ. Ох, опасаюсь, не я первый к Вам с этой шуткой... ;))
ЗЗЫ. Впрочем, у меня аналогичное было одной из причин, почему я в технологию из науки ушёл, правда химической.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-29 08:11 pm (UTC)no subject
Date: 2021-10-29 08:22 pm (UTC)Каллус лучше бомбометанием, я имею в виду из пушки вольфрамовыми шариками, покрытыми ДНК. Выглядит как дурацкая шутка, но была однако такая технология...
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-29 08:26 pm (UTC)no subject
Date: 2021-10-29 09:04 pm (UTC)Ну да, решение проблемы голода это ГМО. Причем радикальное решение. Но и Золотой Миллиард вполне может ГМО есть, реальной опасности нет.
(no subject)
From:(no subject)
From:у человечества нет проблемы перенаселения
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-29 08:31 pm (UTC)no subject
Date: 2021-10-29 09:04 pm (UTC)Пока вроде нет.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-29 08:48 pm (UTC)no subject
Date: 2021-10-29 09:11 pm (UTC)А бактерии надо, чтобы растения для нее создали благоприятные условия: чтобы разрослась опухоль, внутри которой можно проживать с комфортом. При инженерии бактериальные гены вирулентности убирают, они для передачи генетической информации не нужны. А на их место вставляют то, что надо передать. ГМ бактерии уже не могут поселиться в растении и создать опухоль. Но могут встроить вставленные гены в растение.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-29 09:25 pm (UTC)no subject
Date: 2021-10-29 09:56 pm (UTC)Это конечно реальная опасность. Про это тоже есть по ссылке. Там не показано, что глифосат появляется в сколько-нибудь значимых количествах в ГМО. И обсуждаются допустимые дозы и прочее, довольно подробно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-29 10:27 pm (UTC)Мы не боимся ГМО )
no subject
Date: 2021-10-30 12:00 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-30 12:13 am (UTC)И — склонение "у помидор (вкус развивается)", не "у помидоров" это из детства или где-то позже подцепили?
no subject
Date: 2021-10-30 12:16 am (UTC)Это описка, сейчас исправлю. Про сорт, который вы называете, мне надо посмотреть литературу, навскидку не знаю.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:>>Flavr Savr как-то решал упомянутую проблему?
From:no subject
Date: 2021-10-30 12:44 am (UTC)"Рациональный страх - вдруг этот ген переберется из картошки в дикие растения и убъет всех жуков, а не только мерзкого колорадского."
Не столько убьёт всех жуков, сколько нарушит экологический баланс, по сути дав эффект инвазивного вида, только при отсутствии собственно нового для данной местности вида.
"Ибо гену нужен носитель, которого уже давно нет в ГМО. "
не понял.
"Иррациональный страх - вдруг этот ген переберется из листа в клубень картошки, а потом из жареной картошки в меня, и убъет меня вместо жука..."
Ну не ген, а сам токсин? Не только именно этот, не только токсин (в смысле белок), а и малая молекула? "Переберётся" в смысле экспрессии, изначально задуманной как избирательная.
Причём токсин в клубнях даст естественное преимущество, и через народную селекцию токсичная культура распространится в сельском хозяйстве.
Или вот если небелковый яд, даже небелковое что-то как раз полезное для человека, ген попадёт в другие виды, и найдёт другой, неожиданный субстрат для того же энзима, так что получится яд (в частности, антагонист целевого вещества).
"Кроме борьбы с вредителями, ГМО используются для устойчивости продукции при хранении."
Допустим, механизм окажется вреден для человека (ну не обнаружили сразу этот вред), а дальше та самая народная селекция (поскольку лучше хранится).
"Рассмотрим пример кукурузы: в ГМО вариант встраивается ген белка, который токсичен для насекомых. Фермеры, выращивающие органическую пищу, используют тот же белок для опрыскивания своих культур. Так что действующий агент (белок) тот же, и он есть и в ГМО, и в органических продуктах."
Бррр.. Если опасения в том, чтобы не съесть этот белок, так в ГМО же он внутри продукта, и экспрессируется, по умолчанию, постоянно (а если люди встроили расписание, то этот механизм может сбоить). А белок, которым опрыскивают - снаружи, и внутрь не проникнет, в отличие от малых молекул. И опрыскивают в определённый срок, от которого до сбора урожая может быть долго.
Ну вот этот случай частный, но раз уж речь о ГМО в целом, то создать могут и такое, чем невозможно опрыскивать, со всеми коммерческими соображениями и кажущейся безопасностью, а если что-то пошло не так - я уже показал возможные сценарии.
no subject
Date: 2021-10-30 01:57 am (UTC)Гены, вставленные извне людьми, сами прыгать не умеют. Они попадают в организм реципиент в составе вектора, плазмиды из Агробактериум. В организме ген встраивается в геном, а плазмида пропадает, она больше не нужна. А дальше ген уже никуда прыгать не будет, у него носителя-вектора уже нет.
Нарушение экологического баланса это слишком общие слова, как конкретно культурный вид ГМО его нарушит? Собственно, сельское хозяйство нарушает этот баланс и без ГМО, ещё со времён огневого и подсечного земледелия. ГМО тут погоды не делают.
Касаемо всего остального: токсин избирательно действует на жуков. Уже даже на пауков не действует. И на мышей с людьми тоже, что давно показано.
О какой малой молекуле вы говорите? Генная инженерия вставляет ген, который кодирует белок. Откуда берется малая молекула?
Какое преимущество может дать токсин в клубнях? Роль играет только преимущество для выживания вида. И оно не важно, мы вообще-то говорим про сельское хозяйство. Где выживают те виды, которые угодны человеку. Ваши сценарии крайне притянуты за уши.
no subject
Date: 2021-10-30 03:29 am (UTC)"Гены, вставленные извне людьми, сами прыгать не умеют... "(весь абзац)
При маловероятных случаях гибридизации перепрыгнет. Плазмида, да, тут ни причём.
"Нарушение экологического баланса это слишком общие слова, как конкретно культурный вид ГМО его нарушит? "
Не культурный, а дикий, в который ген перепрыгнет.
"токсин избирательно действует на жуков"
Так я в более общем виде говорю. Конкретный токсин - да. Но очередной будет не только, даже заведомо (люди положились на точность экспрессии).
"О какой малой молекуле вы говорите? Генная инженерия вставляет ген, который кодирует белок. Откуда берется малая молекула? "
Об этом было в исходном комменте:
Или вот если небелковый яд, даже небелковое что-то как раз полезное для человека*, ген попадёт в другие виды, и найдёт другой, неожиданный субстрат для того же энзима, так что получится яд (в частности, антагонист целевого вещества).
*Пример - золотистый рис
"Какое преимущество может дать токсин в клубнях?"
Для защиты от вредителей, грызущих клубни. Возможно, не тех вредителей, о которых думали создатели.
"Роль играет только преимущество для выживания вида."
Повторяю: народная селекция. Попало ГМО к кому угодно, а не сертифицированному производителю. Для той же картошки (для всего, что размножается вегетативно) - вполне вероятный сценарий. Урожай выше, сохранность выше, видимые поражения вредителями и патогенами меньше - оставляем семена для следующего урожая. И даже признаки далёкие от привычной выживаемости (привлекательность для человека) - туда же. Вероятность вреда тут меньше, чем в защитных механизмах, но если он есть - то указанным способом будет распространяться.
К вреду от повышения устойчивости при хранении я даже придумал весьма вероятный сценарий - уже после того, как написал коммент. Если механизм - в толерантности к каким-то патогенам, которые выделяют что-то вредное для человека. Раньше поражённая ягода портилась, а теперь она сосуществует с патогеном и накапливает продукт его жизнедеятельности или окислительной войны с ним.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-30 03:23 am (UTC)no subject
Date: 2021-10-30 03:43 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-30 06:50 am (UTC)no subject
Date: 2021-10-30 07:09 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-10-30 11:04 pm (UTC)no subject
Date: 2021-10-30 11:28 pm (UTC)О да, в каждом гене наночип.
no subject
Date: 2021-11-01 08:02 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-01 08:34 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-11-01 08:26 am (UTC)Выращивает фермер ГМО-растения от влиятельной корпорации типа Монсанто, и отлично все это растет при конских дозах гербицидов всяких, за счет ГМО отлично выживая в почве, где ничто другое не выживет. Все замечательно несолкько лет, корпорация внимательно следит, чтобы семена покупались только у нее, при случае может засудить фермера, к примеру, за то, что у него из-за опыления рядом что-то неоплаченное выросло. И через несолько лет вся почва заражена, фермеры в кабале у огромной корпорации, и вырасти в округше ничего, кроме ГМО от данной фирмы, не может. И все фермеры под угрозой суда и разорения, а поля загубоены.
no subject
Date: 2021-11-01 11:10 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:>>Та же генно-инженерная картошка, она сама справляется
From:(no subject)
From:>>Вот навскидку ссылка
From:(no subject)
From:>>Я конкретику не знаю
From:(no subject)
From:>>какие-то вещи идут в практику, другие - не идут
From:(no subject)
From:>>Гугл вам в помощь
From:(no subject)
From:...
From:...
From:no subject
Date: 2021-11-01 11:12 am (UTC)Строго говоря хлопок тоже идет в пищу :-) Хлопковое масло. В Индии и Средней Азии применяется в кулинарии.
no subject
Date: 2021-11-02 10:02 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-11-03 05:07 am (UTC)Во-во, именно поэтому. Выгодности, в первую очередь.
Но пользы ли? Вот в чем вопрос.
no subject
Date: 2021-11-03 08:58 pm (UTC)А выгодность это не польза? Тратить меньше сил и денег для достижения того же результата?
(no subject)
From:(no subject)
From:>>Сейчас почти вся папайя ГМ
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-11-03 05:45 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-03 07:36 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-11-03 05:55 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-06 04:43 pm (UTC)Саудиты как раз не верят в ГМО, хотят, чтобы скаковые верблюды ели только органическую люцерну.
no subject
Date: 2021-11-03 06:05 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-03 06:07 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-04 06:16 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-11-03 07:00 am (UTC)Замечу также, что в той или иной степени генно-модифицированными можно считать любые окультуренные растения. Ведь фактически окультуривание — это отбор организмов с полезными для человека устойчивыми мутациями и сохранение этих мутаций. И от современного способа создания ГМО он отличается только затратами времени и рандомностью мутаций.
no subject
Date: 2021-11-04 06:32 am (UTC)К сожалению далеко не всем повезло спокойно переваривать ГМО-суррогаты без вреда для здоровья.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2021-11-03 07:38 am (UTC)no subject
Date: 2021-11-03 04:50 pm (UTC)(no subject)
From: