mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
История Тераноса вызывает массу вопросов по поводу американского биотеха, главный из которых: "неужели тут все компании такие же фальшивые?". Ответ очевиден: разумеется, нет. Достаточно взглянуть на реальные достижения, например, анти-Ковидную вакцину от Модерны, лекарства, позволяющие продлить жизнь при 4-й стадии рака, редактирование генома с использованием системы Криспер, и это только самые верхи. Однако мне проще всего рассказать историю той компании, где я сейчас работаю. В целом это такой же стартап, как Теранос, возникший примерно в то же самое время, растущий и развивающийся, который с моей точки зрения вполне успешно делает то, что обещает, без обмана инвесторов и в соответствии с нормальной наукой. Что конечно отнюдь не гарантирует будущие успехи, путь к самообеспечению и прибыли еще довольно далек.

Наша контора под названием Адаптив Биотех была основана в 2009 году двумя братьями-погодками. Один из них - ученый, который в то время руководил отделом биоинформатики и компьютерной биологии большого Сиэтльского института по изучению рака (Fred Hutchinson Cancer Research Center). В начале 21 века бурно пошли развиваться методы прочтения (секвенирования) генома, позволяющие одновременно читать миллионы разных фрагментов ДНК за вполне вменяемую цену. Полный человеческий геном к тому времени уже был прочтен и составлен, однако на этом интересные задачи только начались, и все они были связаны с генетическим разнообразием.

Наиболее очевидное разнообразие наблюдается между разными людьми, то, что делает каждого из нас уникальным. Однако же генетическое разнообразие существует и внутри каждого из нас. На первый взгляд, все геномы внутри одного организма происходят от одной и той же оплодотворенной яйцеклетки, в результате слияния генетического материала от матери и отца, разового явления, в результате которого возникает одно ядро, дающее начало всему генетическому материалу будущего организма. Сразу добавлю: это касается только ядерной наследственности, митохондриальная наследственность идет от матери, но ее сильно меньше 0.1%, так что забудем для ясности.

Итого - все клетки организма должны нести одну и ту же ядерную ДНК. И в общем так оно и есть, с некоторыми исключениями. Одни из этих исключений весьма печальны - это раковые клетки, которые возникают в результате множественных мутаций, выходят из-под контроля организма, и часто резко перестраивают свой геном (например, увеличивая количество хромосом). Однако же существуют и вполне нормальные исключения - это белые кровяные клетки, конкретно лимфоциты, которые составляют основу приобретенного иммунитета. В процессе развития лимфоциты включают случайные перестройки специальных кусков генома, которые кодируют их рецепторы. Большие куски генов рецепторов выбрасываются, переставляются, меняются, в результате каждый лимфоцит несет уникальный рецептор. А дальнейшая их судьба зависит от того, найдут ли они антиген под свой уникальный рецептор. Если нет, то их ждет самоубийство-апоптоз, если да - то выживание и дальнейшая эволюция их потомков в сторону усиления связывания с антигеном. Так и возникает специфический "приобретенный" иммунитет на инфекции (и на свои собственные раковые клетки).

В результате внутри одного организма геномы лимфоцитов индивидуальны и отличаются, правда, только по одному куску из многих, но зато отличия внутри этого куска очень велики. Разнообразие тоже неслабое: в одном организме до триллиона разных вариантов. Надо учитывать, что большинство лимфоцитов, нашедших свой антиген, остаются в иммуннной памяти. Значит, если мы (а) сможем прочесть последовательности рецепторов лимфоцитов у пациента, и (б) будем знать, какой рецептор соответствует какому антигену, то мы сможем реконструировать историю болезней, вакцинаций, а заодно детектировать рак и скрытые заболевания.

Сразу скажу, что задача (а) - прочесть рецепторы, была решена нашей конторой вполне успешно, и на этом решении основано наше настоящее. А именно прочтение генов иммунных рецепторов для Т лимфоцитов, и генов, кодирующих антитела, для В лимфоцитов. Разработанная технология на данном этапе используется в медицине, при лечении рака крови (лейкоза). Наиболее распространенные версии этого рака связаны с перерождением и неконтролируемым размножением одного или нескольких клонов лейкоцитов, которые выходят из-под контроля и рушат иммунную систему. Наша технология позволяет эти клоны определить, и широко используется при лечении, чтобы увидеть, насколько лекарство действенно, и подбирать работающие препараты. Ну и следить за ремиссией, чтобы поймать момент, когда пора менять лекарство, которое перестало действовать. Медленно текущие лейкозы часто встречаются в старости и хорошо лечатся (у меня есть знакомая 75 лет, которая уже живет с таким диагнозом около 20 лет), поэтому наша диагностика пользуется большим спросом. За счет всех этих клинических анализов наша контора получает несколько сотен миллионов в год. Что конечно очень хорошо, но составляет примерно треть того, что мы тратим, до самоокупаемости нам пока далеко.

Поэтому вообще-то главная задача для нас - это (б): определить, какой рецептор соответствует какому антигену. Она делится на две части: первая, вечная и бесконечная, это создать базу данных с последовательностями рецепторов, и скоррелировать их с медицинскими историями пациентов. База данных имеет несколько сотен тысяч триллионов рецепторов, и все время пополняется. Современные компьютерные мощности позволяют во всем этом успешно разбираться, и нашим в этом помогает Микрософт. Как, где, и чем - великая тайна, мне неизвестная. В результате такой работы удалось установить рецепторы Т клеток, которые связываются с Ковидом, и разработать анализ на Т клеточный иммунитет против Ковида, про который я уже писала. Вторая же задача - это научиться стимулировать Т клетки в пробирке, используя определенные антигены, и тем самым экспериментально определить, какой рецептор связывается с каким антигеном. Эта задача тоже делается, например, наши сейчас могут отличить Т клеточный иммунитет на вакцину от иммунитета на инфекцию, в вакцине только один антиген, шипиковый белок, а в вирусе много. В силу того, что мы знаем рецепторы, которые связываются с прочими, не-шипиковыми белками вируса, можно сразу сказать, что если эти рецепторы есть, то человек перенес инфекцию.

Итак, тот брат, который ученый, по имени Харлан разработал систему для прочтения рецепторов иммунных клеток, включающую очень навороченый анализ данных за счет добавления специальных синтетических контролей. Все это было опубликовано почти 10 лет назад, очень красивая работа. Один из способов проверки кандидатов на вакантные позиции в нашей группе - это спросить, чтитали ли они эту базовую статью, и если да, то по-обсуждать. Выяснилось, что технология такая всем нужна, и Харлан решил ее запустить коммерчески, что вполне позволялось его институтом. Вообще половина всех Сиэтльских стартапов вышли из стен этого института, так что дело обычное.

Необычным было то, что у родителей наших братьев были деньги, и денег этих оказалось довольно-таки немало. Второй брат Чад тоже был не беден, он неплохо разбогател на торговле недвижимостью. Родители сказали, что дадут деньги, только если оба брата будут вместе развивать новую компанию. Харлан уговорил Чада, и с этого начался Адаптив. И вот эти семейные деньги и дали возможность пройти самый сложный начальный этап, когда сделано мало, а чтобы сделать больше, нужно нанять людей и организовать работу. Вместо того, чтобы обивать пороги и продавать себя за бесценок ради начального капитала, братья смогли просто нормально делать дело, сохраняя при этом полное владение компанией и технологией. Для контраста могу сказать, что использование университетского инкубатора для начального этапа вполне может стоить потери больше половины компании в пользу университета.

Более того, и родители, и Чад были неплохо знакомы с крупными инвесторами из кругов "старых капиталистов" Нью Йорка. Старый капитал очень консервативен, он не связывается с мелочевкой, и работает только с родными и знакомыми. При этом родные и знакомые должны сами вложить немалые средства в новое дело, и только на таких условиях инвесторы станут их поддерживать. Главный же плюс старого капитала: в силу того, что это крупные инвесторы, зачастую владеющие банками, они готовы давать долгосрочные кредиты и ждать десятилетия, пока компания не "выстрелит" и не вернет им все с лихвой. Конечно, они ставят своих присматривающих, у нас в президентах долго торчала некая тетка, живущая в Нью Йорке, и не понимающая ни черта в том, что мы делаем. Ее задача явно была просто присутствовать и иметь доступ ко всем решениям и переговорам. Собственно, таков главный способ получить в Штатах долгосрочное планирование, не знаю, есть ли другие. В результате один из главных вкладчиков у нас банк Морган-Чейз, который готов ждать хоть сто лет, при условии, что все идет как они хотят. Главное - это устойчивое и предсказуемое развитие, а именно этим и занимаются наши братья.

Еще одно условие - это отсутствие жадности у основателей. Летом 2019 Адаптив вышел на биржу ценных бумаг, совершил так называемое "начальное предложение акций для публики" (IPO, initial public offering). Ровно месяц перед этим наши братья объезжали всех своих инвесторов и размещали будущие покупки "по своим". Главная идея состояла в том, чтобы не потерять полный контроль над компанией. Братья клялись, что свой контрольный пакет продавать не будут ни при каком раскладе, что сами они останутся у руля и будут работать для полного выполнения всех планов и обязательств. Размещение акций прошло очень удачно, интерес был велик, цена выросла за первый же день в 2.5 раза. И братья сдержали слово, не попытались быстро обогатиться за счет продажи своих пакетов (а они могли разом получить по сотне миллионов, если бы захотели). В награду за сдержанность они сами себе поставили зарплаты по 2-3 миллиона в год, видимо, чтоб соблазна не возникало. Кстати, все, о чем я пишу, включая зарплаты основателей, это информация из свободного доступа, никакий секретов я естественно не знаю.

На данном этапе наша компания проедает примерно в 3 раза больше, чем получает. Несмотря на это, денег в банке есть года на три, две недели назад с большой помпой открыли новое здание, куда мы через неделю переезжаем, и за последние два года количество работников увеличилось в 2.5 раза. И нам постоянно говорят: делайте дело, а о деньгах не думайте, они будут. Я конечно страдаю острым скептицизмом, но мне до пенсии уже недолго осталось, так что авось.

Ну а под конец - главные отличия от Тераноса:
1. Наша контора началась не с пустой идеи, а с готовой работающей технологии, и с публикаций подробных статей в хороших журналах. Еще до организации компании, и технология, и ее изготовитель прошли профессиональную экспертизу по всем фронтам, включая не только ученых, но и медиков.
2. Большое количество собственных семейных денег, которые братья угрохали на компанию, никак не сравнимо с той ерундой, которую вложила сама Холмс.
3. Никакой гонки получить побольше денег и скорее продать недоделанное у Адаптива не наблюдается.
4. Вместо этого - долгосрочное видение постепенного развития.
5. Опора на консервативные инвестиции от крупных институтов, чтобы не было давления поскорее отдать им деньги назад с прибылью.
6. Никакого обмана инвесторов, все по-честному, данные проверяются независимыми институтами и экспертизой, финансовые результаты публикуются каждые 3 месяца.
7. Полное отсутствие культа личности: братья вполне просты, доступны, и пока человечны.

А Харлан еще и хорошо соображает в науке. Мне тут пришлось защищать новый свеже-разработаный анализ на общем собрании, где парочка начальников из других отделов принялись ругать нашу разработку за некие расхождения со старым тестом. А кто я такая - да просто ученый, ноль без палочки. Правда обычно могу аргументировать, и тут после моего второго аргумента, внезапно вмешался Харлан. И сказал: "расхождения связаны с тем, что новый тест меряет более аккуратно, чем старый, мне это очевидно, так что спор заканчиваем, и начинаем использовать новый тест". Блин, я даже дар речи потеряла, я думала, что меня просто заткнут, устав слушать. Очень забавно было наблюдать, как мои критики переобувались в полете. Один из них несколько позже попробовал украсть нашу разработку под предлогом оптимизации, но это уже совсем другая история.

И да, конечно, у нас есть и паразиты, и козлы, мне приходится иметь дело с самой разной публикой. Но мое непосредственное начальство вполне хорошее, а большая часть коллег выше всяческих похвал. Посмотрим, как дальше дела пойдут (тьфу-тьфу).

Date: 2021-10-13 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Финансы (https://www.livejournal.com/category/finansy?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-10-13 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Достойно выглядит!

Date: 2021-10-13 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, совсем не как Теранос.

Date: 2021-10-13 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
"4. Вместо этого - долгосрочное видение постепенного развития."

Вот здесь у меня большой скептицизм. 99% хотят продать свою компанию какой-нибудь Биг Фарме и свалить с бабками, при этом, разумеется, строят долгосрочные планы. Это лишь вопрос времени, когда и за сколько.

"Очень забавно было наблюдать, как мои критики переобувались в полете."

Ну во-1х, они вам это еще припомнят при случае, а во-2х Харлан мог вас поддержать из каких-то интригальных соображений. Стравливать своих подчиненных друг с другом, это любимая игра эффективных менеджеров.

Date: 2021-10-13 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> 99% хотят продать свою компанию какой-нибудь Биг Фарме и свалить с бабками

Про 99% вы преувеличиваете. Достаточно тех, кто просто хочет строить свой бизнес как хочется, и лично вести подчиненных в прекрасное будущее

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-13 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com - Date: 2021-10-13 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-13 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-13 06:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-13 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Вообще, это крайнее упрощение, представлять американский биотех в виде двух полюсов, вот есть жульнический Теранос, и есть мы, в белых одеждах. Существует масса промежуточных вариантов, в разной форме гонящих туфту.

Одна компания, где я работал (немалая, по меркам биотеха, 1 тыс+ чел) была по сути брокерской. Они постоянно покупали какие-то стартапы и потом их закрывали. При этом открыто говорили, а давайте, купим таких-то, парням с Уолл-Стрита это понравится! А давайте, закроем филиал в Миссури, парни с Уолл-Стрита будут в восторге! И т п. Поскольку в компании было 7 СЕО с ЗП выше 250К, которые постоянно получали сток-опшены и продавали их, смысл этих игр был понятен. Ее президент очень любил говорить о своем долгосрочном плане, который он называл 5-2-5. Т е за 5 лет удвоить продажи, и еще что-то, забыл уже про последнюю пятерку. Наш филиал закрыли через год, а еще через год они компанию продали. Ну вот вам и 5-летний план.

Ситуацию с другой компанией я описал здесь.

В общем, обе эти компании были прибыльны (в отличие от вашей) и продукты у них были настоящими (в отличие от Тераноса), но туфта была, простот в чем-то другом.

Date: 2021-10-13 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Описание "брокерской" компании очень напоминает манеру Invitrogen'a, который купил остатки стартапа, в котором я работал в начале 2000-х, и потом благополучно его закрыл.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-13 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roomd.livejournal.com - Date: 2021-10-13 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-13 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-13 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roomd.livejournal.com - Date: 2021-10-13 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-13 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roomd.livejournal.com - Date: 2021-10-13 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-13 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konstantinnew.livejournal.com - Date: 2021-10-21 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-21 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-14 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roomd.livejournal.com - Date: 2021-10-14 12:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-14 01:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-13 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-14 01:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-14 01:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-14 01:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-14 02:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-14 02:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-14 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-14 02:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-14 02:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-14 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-14 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-14 05:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-14 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-14 03:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-13 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] roomd.livejournal.com
Ваша компания выглядит как dream come true, надеюсь, так и будет продолжаться. Часто бывает по другому, потому что "условие - это отсутствие жадности у основателей" и расчёт на многолетнюю перспективу не очень работает. Как правило, в какой-то момент соблазн окешиться и жить припеваючи до конца жизни побеждают. В стартапе, который меня когда-то привёз в Америку, несколько лет всё смотрелось хорошо и поступательно, но потом пришла пора IPO, штаты раздулись, пришло много случайных людей, создатели окешились, акции рухнули, и компания была задёшево поглощена Invitrogen'ом, который потом всё закрыл и реально хороший продукт Vector NTI остался без развития. Не дожидаясь увольнения, я свалил в NIH, но это совсем другая история. Но компании я конечно благодарен, что они меня изначально сюда привезли.

Date: 2021-10-13 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Dream come true, это NEB https://agasfer.livejournal.com/1087092.html

У них даже нет Маркетинга!!!

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-13 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-10-14 12:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-14 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2021-10-13 08:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roomd.livejournal.com - Date: 2021-10-13 08:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com - Date: 2021-10-13 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-13 10:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-13 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Случайные люди и у нас появились в довольно большом количестве, увы. Но пока все остальное нормально идёт. Я грешным делом боюсь верить, надеяться, ибо много раз наблюдала, как дело разваливается. Но может все же на старости лет повезло...

Date: 2021-10-13 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Ужасно интересно, большое спасибо!

Date: 2021-10-13 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете.

Date: 2021-10-13 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Было очень интересно почитать! Остается пожелать, чтобы компания и дальше развивалась и процветала. Должны же на рынке остаться какие-то адекватные компании. За несколько лет работы вне лабы я удивлена, сколько индустрий "на слуху" пропало.

Date: 2021-10-13 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, будем посмотреть. Мне желательно лет 7-10 продержаться до пенсии, и чтобы мои акции сыграли.

Date: 2021-10-13 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-ilm.livejournal.com
посмею себе заметить, что Модерна запрещена к использованию в некоторых странах. и Вы не можете об этом не знать. ну а далее по списку.

Date: 2021-10-13 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я привита Модерной, чему очень рада. В развитых странах она не запрещена, а разрешена. В истории с Японией речь идёт всего про 1.6 миллиона порций, которые были сделаны в Испании. Никакого отношения к эффективности и безопасности американской вакцины этот отзыв ограниченной партии не имеет. И в целом создание РНКовых вакцин - это колоссальное достижение биотеха. Это то, что я действительно знаю.

Date: 2021-10-14 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] skyg74.livejournal.com
А тебе дали возможность купить акции до IPO по супер низкой цене? И как ты сама, нет желания продать? Братья то могут и держать долгосрок, а многим простым людям выгоднее взять деньгами здесь и сейчас

Date: 2021-10-14 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, нам всем это дали, понемногу, но поделились. Мне пока хочется подождать, сейчас время невыгодное. Посмотрим, если приспичит на даче построить новый гараж с сараем, может тогда. При любом раскладе, чтобы все получить, надо полных четыре года отработать, ещё полтора осталось.

Date: 2021-10-14 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Просто пожелать удачи, успехов и минимум козлов!

Date: 2021-10-14 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое, увы, когда компания быстро растет, начинает расти и количество козлов.

Date: 2021-10-14 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Да, удачи и здоровья, и пусть всё исполнится!

Date: 2021-10-14 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое!

Date: 2021-10-14 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
очень интересно было почитать и сам текс и комментарии. Я в этом ни бум-бум, так что просто постояла в сторонке, послушала.

Date: 2021-10-14 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Я как раз в этом варюсь, и меня очень многое тревожит. Но и радует тоже.

(no subject)

From: [identity profile] konevin.livejournal.com - Date: 2021-10-14 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-15 01:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2021-10-15 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-15 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konevin.livejournal.com - Date: 2021-10-15 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-15 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] konevin.livejournal.com - Date: 2021-10-15 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-15 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-15 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] amoralkin.livejournal.com

Правильно ли я понял что мутации в лейкоцитах идут постоянно и случайным образом. И то что лейкоциту подвернётся нужный антиген - дело случая.
То есть, есть ли вероятность что иммунитет к ковиду (или чему-то ещё) не возникнет никогда?
Прошу прощения если мой вопрос выглядит глупо. Я изучал иммунологию 40 лет назад, тогда механизмы образования иммунитета не были связаны с генами.

Date: 2021-10-15 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Спасибо за вопросы, они вполне обоснованы!
Лимфоциты проходят довольно длинный путь развития от клетки-предшественника до зрелости. В самом начале этого пути происходит радикальная перестройка гена рецептора. Она случайна, но имеет определенные правила. Если представить себе три колоды карт - это будет неперестроеный геном. А если из каждой колоды случайным образом взять по одной карте и сложить им вместе в определенном порядке, а все остальные карты выбросить, то это будет перестроеный ген рецептора лимфоцита. К сложеным случайно выбраным картам бывают еще дополнительные случайные добавки для усиления разнообразия.

Рецепторы распознают антигены по принципу ключа к замку. Ключ не всегда должен идеально подходить, плюс существуют варианты отмычек. Ну и набор трехмерных конформаций у белков ограничен. А рецепторов разных может быть около триллиона. И вся эта сложность возникла для того, чтобы подобрать ключ к каждому замку. И если иммунитет нормальный, то это произойдет, и довольно быстро, обычно дней за 6-8 возникает специфический приобретенный иммунитет на новый антиген. А дальше начинается эволюция ключа, вспышка мутационного процесса, и отбор новых эффективных ключей. Процесс вполне упорядочен, и результат предсказуем. При наличии нормального иммунитета, который к глубокой старости начинает угасать.

(no subject)

From: [identity profile] amoralkin.livejournal.com - Date: 2021-10-15 07:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-15 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] navyblue.livejournal.com
Увлекательно и познавательно.

Date: 2021-10-15 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] aman-adam.livejournal.com
Просто не пришло их время открыться. В нерушимость ипотечного рынка верили десятилетия. Как и в объективность рейтингов.

Date: 2021-10-15 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
По царю Соломону, всему свое время, и оно придет. Однако же настоящее вполне нормально, что меня вполне устраивает. Кстати рухавший ипотечный рынок нам совсем не помешал жить.

(no subject)

From: [identity profile] aman-adam.livejournal.com - Date: 2021-10-15 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-15 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aman-adam.livejournal.com - Date: 2021-10-15 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-15 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aman-adam.livejournal.com - Date: 2021-10-15 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-15 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aman-adam.livejournal.com - Date: 2021-10-15 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-15 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] midzenis.livejournal.com
>>и пока человечны.
Имея в веду что отрасль связанна с генной инженерией — звучит угрожающие ;>
Спасибо, информативно и успехов в работе.

Date: 2021-10-15 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Я имела в виду человечны по отношению к своим сотрудникам.

Date: 2021-10-15 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Очень интересно, спасибо!

>наши сейчас могут отличить Т клеточный иммунитет на вакцину от иммунитета на инфекцию, в вакцине только один антиген, шипиковый белок, а в вирусе много. В силу того, что мы знаем рецепторы, которые связываются с прочими, не-шипиковыми белками вируса, можно сразу сказать, что если эти рецепторы есть, то человек перенес инфекцию.

Соответственно, иммунитет переболевшего человека имеет более многогранную детекцию коронавируса, нежели вакцинированого? И меньше шансов как повторного заражения, так и тяжелых последствий?

Date: 2021-10-15 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это зависит от тяжести болезни. Если человек болел тяжело, то видимо иммунитет сильнее от болезни. А если легко, то велик шанс, что вирус был задавлен ещё до его массового размножения, и иммунный ответ может быть слабее, чем от вакцины. Особенно если вирус был задавлен врождённым иммунитетом (неспецифическим, типа интерфероновой системы), например как у детей. Тут прививка добавит защиты на будущее.

Многогранность белков вируса не шибко важна. Важнее многогранность ответа на каждый белок. Вакцина даёт большую дозу, и многогранный ответ на конкретный белок. При этом без тяжёлой болезни.

(no subject)

From: [identity profile] dent.livejournal.com - Date: 2021-10-15 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-15 01:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-15 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] cain-18.livejournal.com
Большое спасибо, очень интересно.

У меня вопрос: Вы упомянули о лимфоцитах. Как это все связано с CLL? Меня в данном случае интересует точка зрения биолога, а не врача.

У меня лимфоцитов полторы верхней границы нормы, а было до начала лечения в несколько раз больше, зато эритроцитов было 40% от нижней границы (а сейчас норма).

Date: 2021-10-15 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

CLL это главное, с чем работает наш тест. Но мы смотрим не на общее количество лимфоцитов, для этого есть гораздо более простые способы. Мы идентифицируем перерожденный клон (или несколько), и измеряем его количество и частоту на миллион клеток. А дальше успех лечения можно мониторить по частоте ракового клона. Ну и заодно смотреть, не возникают ли новые перерожденный клоны. Анализ делается по назначению врача, и в Штатах оплачивается мед страховками, включая государственные Медикейр и Медикейд.

(no subject)

From: [identity profile] cain-18.livejournal.com - Date: 2021-10-15 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-15 04:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-15 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alwdis.livejournal.com
Спасибо большое.
Я ничего не смыслю в теме, пришла через рассылку ЖЖ, прочла на одном дыхании и, как мне наивно кажется, всё поняла :)
Теперь я знаю много нового о биотехнологиях и современном бизнесе.

Date: 2021-10-15 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Спасибо, что читаете. У меня есть довольно много постов про биологию.

Date: 2021-10-15 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pioner71.livejournal.com
Что-то сток (акции) Вашей компании как-то не растут и не особо падают. Но довольно волотильный.

Я немного его куплю, он довольно неплохой, похоже, для продажи covered calls :)

Date: 2021-10-15 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я вам советов не давала, не даю, и не стану давать. Ваше решение, ваша ответственность. Все, что я написала про компанию, есть в открытом доступе.

(no subject)

From: [identity profile] pioner71.livejournal.com - Date: 2021-10-16 06:50 am (UTC) - Expand

Date: 2021-10-16 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Что ж вам так этот Теранос спать-то спокойно не дает? Уже давно ушел из всех новостей и лент, никто уже слова такого не помнит. Ну мало ли старптапов с большим капиталом и громкими обещаниями прогорело, особенно в биотехе. Это что-то личное?

Date: 2021-10-16 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вообще-то как раз в данный момент идёт судебный процесс над Холмс, и в новостях и лентах Теранос склоняют без конца и краю. По крайней мере в той стране, где я живу, забыть об этой истории сложно. Если хоть какие-то новости читать или слушать.

А сплю я как раз хорошо, пожалуйста, не надо обо мне беспокоиться.

Личное тоже конечно есть, по жизни я очень не люблю мошенников и обманщиков. Особенно в той области, в которой работаю. Одно дело прогореть в попытках что-то реальное сделать. Другое дело это прогореть, обманывая народ, что вот-вот запустишь вечный двигатель. Потому что вечной двигатель невозможен, как мы знаем из средней школы. И награда должна бы найти своего героя. Поэтому я с большим интересом жду результата судебного процесса. И да, если ее осудят, то буду радостно злорадствовать в своем журнале. Который вас никто не заставляет читать.

Date: 2021-10-17 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Спасибо, очень интересно!

Date: 2021-10-17 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете.

Date: 2021-10-21 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] gron-v.livejournal.com
Замечательная статья. Написана хорошим научным слогом, но в то же время просто и доходчиво. И, главное, убедительно. Вот, например, замечательный пассаж: "...если мы (а) сможем прочесть последовательности рецепторов лимфоцитов у пациента, и (б) будем знать, какой рецептор соответствует какому антигену, то мы сможем реконструировать историю болезней, вакцинаций, а заодно детектировать рак и скрытые заболевания". Просто прелесть, что такое!
---
Но возникает вопрос: а не имеет ли данное утверждение обратного прочтения? "Посредством регулярной многоразовой вакцинации, учитывая "конечность" иммунного потенциала и эффект апоптоза, мы можем конструировать иммунитет". Если ДА, то тогда все пазлы сходятся, и становится понятной подоплека беспрецедентной компании по вакцинации от ковида, которая в иных обстоятельствах не имела бы смысла, Вернее оказалась бы за рамками здравого смысла. Иными словами, речь идет о моделировании и СТАНДАРТИЗАЦИИ коллективного иммунитета в планетарных масштабах!
Это ж какие деньжищи-то! Монопольно лечить конвейерным способом жителей планеты Земля!
Правда на этом фоне блекнут дифирамбы автора по поводу бескорыстия братьев-стартаперов и их родителей. Да и стартаперы, они, судя по всему такие же как Гейтс или Цукерберг.

Date: 2021-10-21 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Замечательный пример выворачивания наизнанку, потрясающее умение построить конспирологические теории на пустом месте.

Итак, в чем это место пусто:

1. В рамках человеческой жизни иммунитет избыточен до практической бесконечности. Триллионы разных иммунных клеток в каждый момент, формирующееся всю жизнь.

2. Эффект апоптоза на количество лимфоцитов можно себе представить более наглядно, если вспомнить, что в Москве ежедневно умирают и рождаются тысячи людей, а в Москве жизнь продолжается без проблем.

3. Вакцинации иммунитет не перенапрягают. По сравнению с напряжением иммунитета при инфекционных болезнях, вакцина это крайне лёгкий вариант. При гриппе человек болеет неделю с полным напряжением иммунитета. Так что в некоторых случаях развиваются бактериальные пневмонии, просто потому, что иммунитет перестает справляться с собственными бактериями, живущими в лёгких. При вакцинации от гриппа такого не происходит. Поэтому вакцинации - это способ поддержания иммунитета без какого-либо перенапряжения.

4. Как прекрасна была бы жизнь если мы бы могли моделировать и стандартизовать иммунитет. Это означало бы полное излечение раковых и инфекционных заболеваний. Увы, до этого сильно дальше, чем до Луны. Даже при нынешнем бойком НТП.

4. А где я писала про бескорыстие братьев? Основатели коммерческих компаний это делают для зарабатывания денег. Кстати, стартапов был и Фейсбук, и Микрософт. Это стадия развития так называется, в самом начале. А тот, кто ее организовал, надо думать старапер?

(no subject)

From: [identity profile] gron-v.livejournal.com - Date: 2021-10-22 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-22 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gron-v.livejournal.com - Date: 2021-10-22 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-22 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gron-v.livejournal.com - Date: 2021-10-23 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-23 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gron-v.livejournal.com - Date: 2021-10-23 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gron-v.livejournal.com - Date: 2021-10-22 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-10-22 07:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-10-23 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
ЗДравствуйте!
Я тоже в некотором роде..ну,не ученый,конечно,
но работал долгое время в биотехнологии..в основном,с моноклоновыми
антителами--очистка протеинов на колонках кроматографии,kits for cancer and cell research..
работал в и других компаниях.. а последние 7 лет-в лаборатории/environmental testing.

Date: 2021-10-23 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Осень приятно познакомиться! Вы из какого штата?

(no subject)

From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com - Date: 2021-10-23 05:42 am (UTC) - Expand

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 07:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios