mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Летом в августе самое время вспомнить, что наши местные горы Каскады вокруг дачи находятся в зоне пожаров, в экосистеме хвойных лесов, где огонь играет основополагающую и системо-образующую роль. Грубо говоря, без пожаров тут никак. Быстрые низовые пожары обогащают почву золой, убирают густой подлесок, закрывающий свет и не дающий новым семенам пробиться, и резко увеличивают кормовую базу для мелких и крупных животных за счет того, что на освободившихся местах разрастаются ягодники и травы с семенами. Пожары часто возникают от молний, а те в свою очередь помогают фиксации азота в атмосфере, образуя окись азота, которая потом с дождем попадает в почвы. Этот процесс особенно важен в горах, по низам соединения азота приносит ход лосося по рекам, отнерестившись, лосось гибнет, а питательные вещества попадают в почву. Но до верху это богатство не добирается, азотфиксирующих растений (типа бобовых с их клубеньковыми бактериями) там тоже немного, поэтому грозы играют важную роль в обогащении почвы азотом вдали от лососевых рек. Однако те же грозы вызывают многочисленные пожары в наших краях, одно без другого не работает.

Однако же когда пожары полыхают в округе, то радости мало. Обычно строения и инфраструктуру удается отстоять, здешние пожарные безмерно круты, вот кто истинные герои. Иногда видишь, что вот тут пожар остановили в 20 м от какого-нибудь дома, деревья вокруг него живые, а дальше черная гарь, и мурашки по коже, когда пытаешься представить эту борьбу с огнем. У меня есть подруга моего возраста, которая в молодости летом подрабатывала в бригаде по лесным пожарам. Этой весной у нее нашли рак легких, вроде прогноз хороший... Учитывая, что она никогда не курила и вела на редкость здоровый образ жизни, дым от пожаров вполне мог быть начальным триггером.

Кстати, несколько местных индейских племен зарабатывают деньги тушением пожаров, молодежь идет в бригады, которые потом летают на пожары от Вашингтона до Калифорнии и Айдахо с Монтаной. Сезон длится около 4-х месяцев, в среднем, за это время заработок составляет около 60-80 тысяч долларов на человека, в принципе, на эти деньги можно прожить потом весь год. Цель пожаротушения - это направить огонь вдаль от людей и построек, вверх по склонам к границе зоны леса, где он сам собой потом осенью погаснет от дождей, или от недостатка горючего материала. Поэтому тут часто верхушки хребтов выгорают по многу раз подряд и светятся серебристыми мертвыми стволами.





Конечно, когда пожар горит неподалеку, то воздух сильно задымлен, закрывают маршруты, подъездные дороги, и вообще особенно не походишь, надо ехать в другой район. У нас так два раза не получилось пойти на запланированный маршрут во время ежегодного недельного похода (в 2016 и 2018), пришлось буквально накануне выхода резко менять маршрут. Все равно получалось хорошо, но суеты было много.

И ужасно обидно бывает, когда выгорают любимые места, и ты понимаешь, что на твоем веку они не успеют снова зарасти таким же классным лесом, как тот, что сгорел. И вообще первые два года на свежее пожарище не походишь, там жуткий лесоповал, и никто не расчищает, ждут, когда все неустойчивое свалится само. Где-то год на третий Лесная Служба начинает чистить тропу от горелых стволов, как раз в это время по новой разрастаются травы и кусты, встает стенами иван-чай, вымахивает выше головы, поднимаются рябины, бузина дико расползается по всем открытым местам, а снизу наступает черника нескольких видов. И потихоньку снова становится можно ходить в любимые места и с удовольствием наблюдать все это возрождение.







В этот раз мы пошли на Восьмимильное Озеро, которое выгорело в 2017-м году, как раз когда мы переехали в Сиэтл. Собственно, мы сидели на этом озере и жарили рыбу, когда пожар приблизился, и нас навестила пара рейнджеров и сообщила, что нам пора в прямом смысле сматывать удочки. Пожар все еще был километрах в 8, но для пожаротушения нужно было освободить дорогу и парковку от машин, поэтому был дан приказ всех с озера прогнать. Но нам все же дали полчаса дожарить и доесть рыбу. А дальше я из дома с замиранием сердца смотрела через сайт Лесной Службы, как пожар неумолимо приближался к озеру и месту нашей рыбалки. И через пару дней дошел и выжег больше половины леса на озере. Похоже, что там все же крутился пожарный вертолет, который тушил водой из озера прибрежную полосу, поэтому участки леса вдоль кромки воды отчасти уцелели. А потом пожар пошел вниз по долине, но уже неравномерно, к дороге и людям его не допустили. А сейчас, через 4 года, там снова благодать. Вот так сейчас выглядит озеро, видно, что в противоположном конце лес сгорел, но вблизи воды зелено.







А по дороге вдоль тропы мертвые черные стволы торчат сквозь бурную зелень, кусты вымахали в рост человека, а в августе везде дикое количество ягод. Из них по настоящему для нас вкусна только черника.
Бузина черная (вкусная, но вызывает некие малоприятные последствия)



Рябина, почему-то здесь много желтой и слабо-оранжевой, эта вполне зрелая.



Аналог малины под названием timbleberry



Соломонова печать, ягоды которой называют арбузными, они и впрямь немножко по вкусу напоминают нехрусткий арбуз, и хорошо идут, если хочется пить.





Ирга



Черная смородина с ягодами, страшно вяжущими на вкус



Другой вид смородины (а может крыжовника, они родственники)





Что-то типа бересклета, попробовать который я побоялась (в России он не съедобен).



Так что зверью есть чем полакомиться. И зверья много, на трейле запрещены собаки, и по дороге мы увидели куропатку, которая нас почти не боялась.





Около озера начинаются осыпи ржаво-коричневого цвета, очень красиво заросшие ползучими кустами можжевельника. Урожай ягод на нем в этом году ломовой, жаль, что я не делаю джин.

















Обалденной красоты лишайники встречаются на некоторых валунах.





А на озере по кустами шастами олени, со вполне прозаической целью полакомиться мочой туристов, соль они любят. Тоже непуганые. Это олени-мулы (mule deer), их так называют видимо из-за огромных ушей, вот так они смотрятся со спины.









Озеро ближе к осени резко понижается, его сток зарегулирован для нужд города Левенворта, и к августу трубу открывают, и зеркало падает на пару метров. Нам это скорее нравится - концентрация рыбы возрастает от уменьшения объема.



А шли мы, собственно говоря, половить рыбу в Андрюшин день рождения. И вполне поймали, форели-головорезы. Вот именинник с уловом. Я их тут же и пожарила, мы едва сумели съесть три рыбины, слишком большие, оставшуюся четвертую отнесли готовить домой.







Когда я в лесу чищу пожаренную рыбу, то плавники, хвосты, и кости выбрасываю по кустам для зверья. И не зря, к нам прискакал хищный бурундук необыкновенной упитанности, и принялся все это богатство пробовать.







"Ах, никогда я не ел такой вкуснотищи" - от счастья аж зажмурился.



А из оставшейся рыбы я дома сделала исландский суп. Нам всем ужасно такие супы в Исландии понравились, правда, рецепта у меня не было, и я съимпровизировала. Форель поварила минут 5, чтобы можно было очистить от костей. Сделала зажарку из репчатого лука и большого вкусного помидора (у нас сейчас продают настоящие, с поля). Зажарку отправила в суп, и туда же - полбанки оливок, порезанных на колечки, и почищенное мясо форели. Поварила еще минут 5, дала постоять, и щедро добавила сметаны (в Исландии добавляют сливки). Получилось ужасно вкусно! Думаю, что не помешала бы морковка, но ее под рукой не было. В общем, как сказал Андрюша, "это открытие сезона!".



Date: 2021-08-27 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Природа (https://www.livejournal.com/category/priroda?utm_source=frank_comment), Происшествия (https://www.livejournal.com/category/proisshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-08-27 11:27 pm (UTC)

Date: 2021-08-28 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Спасибо, отличные фотографии.

Date: 2021-08-28 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2021-08-28 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com
Очень хорошо написано, интересно все: и про пожары, и про камни с лишайниками, про ягоды и рыбу (с рецептом).
Снято тоже прекрасно, кадры радуют глаз ) Обнаружила растение с ягодами, иргу, которое у нас в Ботаническом растет. Я его сняла и мучалась с названием, теперь буду знать. Я мало на что завидую, а вот природе красивой и не затоптанной, где меня нет, завидую, признаюсь. У нас, красивые места тоже есть, мы немало повидали, только А. не любит далеко ездить, а такой вот величественной с горами и синими озерами близко от нас нет.

Date: 2021-08-28 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! У нас к сожалению количество народа все растет, и все больше их ходит по нашим любимым местам. Но пока масштаб гор помогает это не очень замечать.

(no subject)

From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com - Date: 2021-08-28 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-29 12:47 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-28 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Очень интересно о пожарах, никогда не читала такого спокойного и позитивного даже рассказа. Не думала о роли пожаров в естественной жизни лесов. И вообще все интересно и фотографии замечательные, особенно животных.

Date: 2021-08-28 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое! Здесь много исследований о роли пожаров. Индейцы до прихода белых сами палы устраивали, выжигали себе продуктивные охотничьи угодья. Пожар конечно штука крайне неприятная, пока горит. Но никуда не денешься.

Date: 2021-08-28 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com
У вас там что бурундук, что каттрот — толстяки и великаны :)

Date: 2021-08-28 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Бурундук туристами раскормлен, грешна, приложила руку. Я в общем не ждала, что он так будет остатки рыбы жрать.
А рыба в этом озере сейчас крупняк, значит, скоро цикл закончится. Крупняк свою молодь выжирает. А как крупняк повыловят, начнет расти мелочевка. И по началу пойдут сплошные сикильдявки. Мы это уже в паре озёр наблюдали. А пока надо пользоваться моментом.

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2021-08-28 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-28 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-08-28 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-28 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-08-28 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-29 12:32 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-28 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Я знала, что в Австралийских эвкалиптовых лесах пожары очень важны - без них эвкалипты толком не размножаются… а про хвойные как-то не задумывалась.
Про ягоды интересно, не знала некоторые (вроде арбузной ягоды).
Еда вкусно описана :)

Date: 2021-08-28 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У многих сосен и ёлок то же самое. Например у Дугласовой пихты, кстати и у секвой. Секвойи настолько высоки, что переживают любой низовой пожар, у них у всех стволы по низу горелые. А шишки без пожара не раскрываются. Так что тут у нас пожары не менее важны, чем в Австралии.
Про арбузную ягоду мы тоже не знали, а потом на Аляске гид-индеец показал. С тех пор иногда стали есть.

Date: 2021-08-28 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] arestov-t.livejournal.com
Спасибо. Всегда жду ваши публикации. Отличные фото. А видео не пробовали?

Date: 2021-08-28 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Я как-то себе не очень представляю, как надо видео снимать. Естественно иногда снимаю внучек, но чего-то самой не нравится. Может потом.

Date: 2021-08-28 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
Красота!
Согласна, пожары важная часть цикла хвойных лесов.
Но есть одна тонкость — частота пожаров... когда лекарство превращается в яд...

Date: 2021-08-28 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Дело не в частоте, а в том, сколько скопилось горючего материала. Как раз большая частота помогает держать подлесок негустым, чтобы пожары быстро проскакивали и оставались низовыми, не захватывая высокие кроны. А если пожар застревает и поднимается вверх, то тут полная хана, выгорают большие деревья, и может даже выгореть верхний слой почвы. Нынче пожары гасят и уводят в сторону, поэтому когда это не получается, то последствия могут быть ужасны. Несколько лет назад в Калифорнии около Йосемити чуть не сгорела роща тысячелетних секвой. А ведь секвойя это дерево, которое без пожаров не может размножаться, и каждое дерево в той роще пережило их сотнями за эти века. Но в последние десятилетия леса вокруг рощи так защищали, что скопилось слишком много топлива, и пожар стал слишком силен и высок, у деревьев начали выгорать кроны, а это хана. Защищая рощу, погибло двое пожарных. После чего решили, что больше не станут допускать гибель людей ради деревьев. К счастью, пожар немножко не дошел, ушел в сторону.
Так что регулярные палы это дело нужное. А нам на даче надо как-то чистить подлесок. Вот около домов пал не устроишь. А в лесу всегда скапливается сухостой. Мы уже думаем нанять кого-нибудь для чистки леса. Но на гектар леса это будет очень дорого.

(no subject)

From: [identity profile] marinta.livejournal.com - Date: 2021-08-28 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-28 03:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-28 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Интересно очень про пожары. Получается, что ни происходит в природе — всё к лучшему, главное не сильно вмешиваться. А такого жирного бурундука я недавно видела у koniglio, но она называла его белкой и ответила мне, что это подвид белки golden mantled squirrel. В отличие от бурундуков у них на мордочке нет полосок. Но в wiki прочитала, что это и вовсе суслик :-). Фотографии замечательные!

Date: 2021-08-28 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я совершенно согласна, что это скорее всего белка, поэтому и побольше будет. Но вряд ли суслик. Суслик это ground squirrel, они ещё больше, а полосок меньше. Мы их в Канаде видели вблизи. Думаю, что вы правы и это golden mantled squirrel.

Date: 2021-08-28 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
И, конечно, поздравление имениннику и пожелание удачных рыбалок в самом широком смысле!

Date: 2021-08-28 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое!

Date: 2021-08-28 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] mb-b.livejournal.com
Спасибо за очередной ликбез. Про грозы и лосося как серьезные источники связанного азота я был совершенно не в курсе, в памяти только бобовые застряли. Timbleberry у нас в 2016-м в походе по тем же Каскадам обсуждалась; народ говорил, что по виду похоже на морошку. (Недавно наткнулся на куст этой ягоды здесь в Catskills, но здесь гораздо больше wineberry, про которую Вики пишет, что она завозная, с Дальнего Востока, а в США одичала.) Еще тогда были кусты вроде бы черной смородины, но кто-то сказал, что это гибрид с крыжовником. За что купил, за то продал.
А оленя этого я как-то обозвал ослоухим, по чистой импровизации.

Date: 2021-08-28 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, олень и есть ослоухий, так сказать, исполненный ушей.
На вкус тимблеберри кислая и не похожа на малину и морошку, я отчаялась ее пробовать, не то. Гибридов смородины с крыжовником тут нет, есть дикие родственники, несколько видов, все как-то невкусные. Но смородиновые листья вида из дождевых лесов очень украшают засол огурцов или грибов.
А вот про wineberry я ничего не знаю, у нас ее нет.

Edited Date: 2021-08-28 01:53 pm (UTC)

Date: 2021-08-28 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
Боже! Сколько же вы растений знаете!! Я вот совсем как-то их не знаю. Фотографии чудные! И рассказ про важность пожаров в лесу прекрасный! Большинство людей даже не догадывается об этом.
Ну и мужа, конечно же, с днём рождения. Здоровья и многих увлекательных путешествий.

Date: 2021-08-28 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое! В детстве я была ботаником в хорошем смысле слова, и гору растений уже позабыла. Надо бы снова взяться за книжки, но лень мешает.
Мужу поздравления передам, хорошо иметь ДР летом, можно пойти на рыбалку в хорошее место.

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-08-28 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-29 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-08-29 12:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-29 03:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-08-30 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-30 12:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-08-30 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-30 12:36 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-28 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Все красиво, но куропатка и бурундук просто лапочки!

Date: 2021-08-28 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, согласна! Сплошное ми-ми-ми!

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2021-08-28 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-28 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2021-08-28 03:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-28 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] julia bulatova (from livejournal.com)
Очень люблю Ваши записи) С огромным удовольствием читаю о природе, птицах, растениях.. Мечтаю когда-нибудь увидеть США своими глазами.
Очень интересно было прочесть про важность гроз. И бурундук на фото прекрасен)
А какие последствия от бузины?
Edited Date: 2021-08-28 01:00 pm (UTC)

Date: 2021-08-28 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Про грозы и азотфиксацию мне рассказал мой муж химик, до того я не знала. От бузины мощный понос, увы, универсален.
И конечно желаю вам все это увидеть своими глазами. Природа здесь прекрасная!

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-08-28 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-29 12:24 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-28 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gweniente.livejournal.com
Я на восточном побережье. Когда у вас пожары — у нас тоже запах гари, воздух не совсем прозрачный и закаты кроваво-красные. Всегда с ужасом пыталась себе предствавить, как оно там, в центре событий, и не могла. Теперь хотя бы примерно знаю, как оно на самом деле. Спасибо за ликбез:)

Date: 2021-08-29 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас плохо бывает, когда приносит из Канады. Или если совсем близко горит. А так роза ветров сдвинута в сторону западного с Тихого Океана, а там воздух чистый. А вот Канада, Британская Колумбия, к нам попадает часто, северные ветра тоже летом бывают. Но в общем у нас в Сиэтле нормально обычно бывает, даже если горит. А на даче за главным хребтом Каскадов бывает по всякому.

Date: 2021-08-28 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com
После каждого вашего рассказа с картинками я хочу переехать в ваши края. Очень красиво.

Date: 2021-08-29 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, для того здесь и живём, чтобы по всей этой красоте бродить. С точки зрения работы и друзей нам было бы лучше на Восточном Побережье, но мы давно решили, что природа для нас главнее.

Date: 2021-08-28 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
кстати, имхо, «куропатка» — это не куропатка, а sage grouse (female) — шалфейный тетерев. Хотя, пишут на русских сайтах, что фазан и куропаткая — родственники.
Но я не эксперт, и у меня с русскими названиями (переводами) — плохо.

Date: 2021-08-29 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, куропатка это ptarmigan. А это скорее grouse. Я встречала ещё название дикуша, или тетерев-дикуша. Не знаю, насколько оно правильно. А grouse у нас много разных, чуть не 5 видов, отличаются в основном брачным оперением, поэтому разобраться невозможно.

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-08-29 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-08-29 12:36 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-29 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, я и не спорю. Меня скорее интересует, sage или кто другой. А так grouse.

Date: 2021-08-29 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] dream-v.livejournal.com
Спасибо за пост! А на что вы рыбу ловите? И я так понимаю что надо лицензии на рыбалку покупать, да?

Date: 2021-08-29 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, конечно, мы покупаем годовые лицензии, как жители штата Вашингтон, около 40 долларов с носа.
Я ловлю только на блесну, а муж на блесну и на червяка. Иногда бывает, что на блесны не клюет, и тогда червяк спасает день. А иногда ни на что не клюет, увы!

Date: 2021-08-29 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] shainek.livejournal.com
про пожары очень интересно.
спасибо

Date: 2021-08-29 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2021-09-01 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Какой насыщенный пост. Поздравляю Андрея, позддравляю вас всех с открытием нового супа.
Про пожары ты меня просветила. Я то вечно переживаю, что вот в Хорватии горят леса, в Греции или на Кипре. А по видимому совершенно нормально и входит в жизненный цикл этих лесов. Что меня сильно ободряет, потому что леса я люблю. На даче у нас уничтожен лес моего детства из-за короеда и я переживаю. А у мужа ураган уничтожил лес и это тоже большая наша боль.

Date: 2021-09-01 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Как это у Некрасова: плакала Саша, как лес вырубали, ей и теперь его жалко до слез...
У нас короед погуливает на даче, периодически 1-2 ёлки гибнут, и потом через пару лет валятся. К счастью, лес там густой, и пока нам удается справляться. Однако этим летом пришлось дважды убирать деревья, упавшие на драйвей, один раз пришлось пару дней потратить. Для нас главное конечно чтобы пожар до домов не допускали. За 20 лет один раз пожар подходил близко, его остановили примерно в трёх километрах от нас. Но он был с другой стороны шоссе и реки. Пожарные машины стояли на шоссе и качали воду из реки тушить, и все у них получилось. А мы сидели дома за 300 км и дергались. Так что пожары это тема близкая и больная. Но деваться некуда.

Edited Date: 2021-09-01 02:42 pm (UTC)

Date: 2021-09-02 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com
Как всегда, читала запоем! Как здорово Вы пишете, какие интересные комментарии! Мужу — здравия и долгия лета!

Date: 2021-09-02 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое!

Date: 2021-09-26 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] oren-bella.livejournal.com
Спасибо за фото и рассказ о чернохвостом олене, эти ууушиии!!!! Обожаю ушастых зверей, теперь эти олешки в списке моих особых любимчиков)) И вот это вот mule deer, название))

Date: 2021-09-27 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, его так за уши и назвали! Они очень милы!

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:30 am
Powered by Dreamwidth Studios