mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Когда живешь на Тихоокеанском северо-западе США, то красивая природа под рукой: горы со льдом и снегом, океан, озера, леса, полынные степи, вулканы, каньоны и ущелья могучих рек, национальные парки, монументы, и прочие охраняемые территории. И собственно цель в том, чтобы иметь все удовольствия рядом, постоянно, круглый год. А ездить в дальние края "за культурой".
Но Америка настолько разнообразна, что всегда находятся дальние края, куда хочется ездить за природой, бросив на время любомый северо-запад. Одно из них довольно понятно - Гавайи, тропики, райские острова, этого у нас в штате Вашингтон нету. Другое - Аляска, и оно нам заменяет былую русскую природу нашего детства, отсюда любовь с первого взгляда. Ностальгия хочет березок (вместо ольховых рощ северо-запада) - до них недалеко, Анкоридж всего в паре часов лету. При этом Аляска - это еще и масштаб, размах, простор, и нетронутость.

А третье место в списке - это Йеллоустоун, который не перестает радовать от приезда к приезду своими небыкновенными гидротермальными явлениями, насмотреться на которые невозможно.



Сразу скажу, что Йеллоустоун навек портит последующее восприятие подобных мест - он слишком велик и дико разнообразен, после него уже не воспринимается более мелкий масшатаб, Лассен в тех же Штатах, или Исландия с Японией. Мелковато, недостаточно ярко, и вообще на что тут смотреть, если вместо сотен разноцветных источников до 70 м в диаметре есть только полдюжины, и те слишком одинаковые. Даже воняет сероводородом недостаточно, вот в Йеллоустоуне если накроет, сразу голова кругом идет...















И гейзеры не гейзерят толком, где фонтаны по 20 м на каждом поле?



Говорят, что в Новой Зеландии есть нечто сравнимое, но я уже не верю. Даже чисто по количеству гидротермальных явлений Йеллоустоун превосходит все другие места вместе взятые - их в парке более 10 тысяч. Впрочем конечно посмотреть все невозможно, многие практически недоступны, либо требуют неслабого бэкпэка по лесу с медведями гризли. Но в целом инфраструктура нац парка вполне хороша, дороги построены в виде цифры 8, и едва успеваешь за 4-5 дней обегать то, что доступно для осмотра. Этот раз был для меня четвертым, и я снова поняла, что буду и дальше тратить драгоценный отпуск на поездки в Йеллоустоун, слишком уж мне нравится.

Цель у нас была благородная - показать парк старшей внучке Лане, да и наш зять последний раз в нем был около 20 лет назад.





Ну и пообщаться с родственниками со стороны зятя - его мама, брат и сестры живут в Солт Лейк Сити. Наш зять из мормонской среды, но все четверо детей в его семье еще в подростковом возрасте ушли из церкви. Не знаю, насколько болезненно этот процесс ухода воспринимался в то время, дети все выросли, и сейчас отношения прекрасные, все друг друга любят, а вопросы религии, церкви и политики - это полное табу и никогда не обсуждаются. Причем как ни странно - родители уступают выросшим детям. Мы еще застали момент, когда перед началом праздничной еды за общим столом родителями произносилось короткое благодарственное слово, а дети (и мы) уважительно молчали и ждали, прежде чем хвататься за вилку. Теперь все просто начинают есть. Раньше телевизор стоял на Фокс Ньюс и бубнил на заднем плане. Теперь он перманентно выключен к общему облегчению. И мама зятя иногда пропускает воскресную церковь, если ей это дает возможность лишний раз поообщаться с внуками (их три головы), и даже речи не идет о том, чтобы внуков взять с собой в церковь. А из разговоров мы больше всего любим рассказы про историю семьи, в Штатах они давно, приехали из Англии около 1850-года, еще парусная эмиграция. Ну и родственников вагон, самых разных, с очень заковыристыми историями, просто уши развешиваешь. Ну и как всегда в традиционно белых старых семьях большинство не видит особого смысла в образовании (за пределами школы), поэтому нигде не узнаешь столько интересного из жизни простых американцев, как за их столом.

Поехали мы всей семьей, включая полуторагодовалую младшенькую Касю. Поэтому пришлось лететь, Каське пока скучно в длинной дороге. При подготовке к путешествию первым сюрпризом стала аренда машины, от первой предложеной цены в 1500 за неделю (вместо обычных 300) глаза на лоб вылезали. К счастью, после длинных поисков нашли вариант за 570 в некой новой (для нас) компании под названием НУ. А с нами решила поехать мама зятя со своей машиной, так что наша гоп-компания из 5 взрослых и двух мелких смогла обойтись одной рентованой машиной.

Жилье арендовали снаружи от Йеллоустоуна, в Айдахо, в курортном городишке Айлэнд Парк (Island Park, ID). Идея поехать родилась в марте, когда доступного жилья в парке уже просто не было. А весь Айлэнд Парк - это бесконечные дачи под рентовку, и от них до границы парка ехать всего 20-40 минут. Заезжаешь с запада (West Yellowstone), как раз в середину восьмерки, образуемой дорогами парка, поэтому довольно удобно (и равноудалено) от всех главных видов и гейзерныx полей. Арендование жилья в наше время тоже доставляет массу малоприятных сюрпризов. Вроде смотришь - недорого, 350 за ночь за огромную кабину с 4-мя спальнями, гостиной и двумя ваннами. Но поверх этого вдруг вламывают некие разовые навороты вроде "благодарственных денег владельцу", "оплаты глубокой уборки", ну и просто нового местного налога, и внезапно получается, что за 5 ночей ты платишь 2700 долларов.

Впрочем домик того стоил: огромный и бревенчатый, полный старой деревянной мебели и картинок прошлого века, и в то же время очень неплохо обновленный и оборудованный.









Стоит он на краю огромного заболоченного луга, за которым встает стена гор, поднимающихся к кальдере Йеллоустоуна.



Луг бесконечен, десятки километров в обе стороны, видимо, это дно бывшего озера. На лугу, как положено, пасутся стада, правда не бизонов, а коров. В траве квакают лягушки, поют птицы, недалеко от коров бродят журавли, но к домику близко не подходят. А моя фото-оптика не годится на таком расстоянии, вот что получается.





Веранда домика выходит на луг и горы, и мы часами на ней сидели, наблюдая совершенно потрясающие закаты (и изредка рассветы).







Как всегда летом в тех краях от гроз случаются пожары, и небо иногда затягивало дымкой, придавая новые краски низкому солнцу.



Бывало и ясно, с легкими облачками в высоком небе.



Одну ночь пришла дикая гроза с ветвистыми молниями и сильным ветром.







И удивительно хорошо было во все эти моменты находится в домике и впитывать порами души всю эту красоту. Разговоры с близкими, общий смех, общее молчание, тающее мороженое, кружка чаю, дети, бегающие друг за другом босиком по траве, пение местного жаворонка, наш подсвист, мычание дальних коров.





В этот раз само место, где мы жили, дало мне много радости, я даже не ожидала (обычно жилье для меня - это про "кости бросить" среди блужданий).

А вот логистика блужданий в этот раз была совсем непростой. Ибо страна, сбросив оковы пандемии и отвакцинировавшись, рванула путешествовать. Ну вот все рванули, скопом, и прямо в нац парки, и зачастую в Йеллоустоун. Зять принялся анализировать штаты на номерах машин. Из 48 штатов, составляющих материковую Америку (минус Гавайи и Аляска) он не нашел только Вермонт и Западную Вирджинию. Всех остальных было много, влкючая самые дальние. По всей видимости, узрев цены на аренду машин, народ поехал своим ходом, ибо рост цены в 5 раз вызвал оторопь не у меня одной. Мы бы тоже поехали своим ходом, если бы не Каська, добавив еще пару машин с вашингтонскими номерами. В результате, на въезде в парк, где надо либо заплатить, либо предъявить пасс-пропуск в нац парки, уже с 7 утра выстраивалась пробка, полностью блокируя проезд в приграничном городишке Вест Йеллоустоун. К счастью, мы уже в первый день поехали довольно рано, выехали из домика в 8 утра. Но сразу застряли на час на въезде. Плюс парковка в парке в первую половину дня была крайне непроста. При этом около многих гидротермальных полей есть парковки на многие сотни машин, и полей этих много, но все равно, с 10 утра до 2 дня поиски парковки стали квестом. Такого я раньше не наблюдала, всегда можно было смело планировать поездки так, как хочется. А тут нам надо было утром сразу попасть в место, где бы мы могли потом провести минимум полдня, а все дополнительное смотреть вечерами.
Учитывая, что нам хотелось посмотреть больше дюжины разных красивых мест, вдобавок при нас была мелкая полутора лет, которой надо было поспать днем, планирование стало непростым. К счастью, оказалось, что мелкая прекрасно спит в рюкзаке-переноске, чем мы и пользовались. Так и посмотрели почти все, что хотелось, но эти рассказы я отложу на потом.

Единственный день, когда в парке наблюдалось нормальное и сравнительно небольшое количество народу, это была пятница. Видимо те, кто приехал своим ходом издалека, как раз в пятницу отбывают в долгое путешествие домой, а новые оттуда еще не успевают к пятнице доехать. У нас это был последний день в парке, мы успели досмотреть недосмотренное и вообще оттянуться и поездить без лишней суеты. А теперь решили, что в следующий раз поедем осенью, а не летом. Ну и авось скоро кроме Штатов откроют Канаду и Европы с Южной Америкой, может народ рванет за границу вместо своих нац парков.

Последнее - маски не носит почти никто, кроме редких азиатов. Для вакцинированных это необязательно, никто ничего не проверяет, а так как обстановка в смысле новых инфекций сейчас хорошая, то все расслабились. Рестораны в парке открыты, но пока все они работают на вынос (что и неплохо, столики и скамейки есть). То же самое наблюдается в Солт Лейк Сити. Мы тоже расслабились, все взрослые в нашей семье и родственники зятя тоже вакцинировались уже довольно давно, остались только дети младше 12, на них внутри общественных помещений приходится одевать маску. На этом фоне лететь домой в маске было непривычно и тошновато, но в аэропорту и самолете это пока обязательно.

Date: 2021-07-21 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Природа (https://www.livejournal.com/category/priroda?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-07-21 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
> Говорят, что в Новой Зеландии есть нечто сравнимое
в Исландии! я даже вначале подумал, что фотки оттуда :)

давно хотим в Йеллоустоун съездить, но логистика останавливает (+$$)...

Date: 2021-07-21 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, Исландия совсем не тянет, мы специально ездили в Interior, не то, мелковато, максимальный источник метров 5 в диаметре, а тут 10-50. И разнообразие гораздо меньше.

По деньгам в Йеллоустоун лучше ехать большой компанией, жить за пределами парка и много ездить. Типа проводить в машине по пять часов в день, и устраивать длинные дни. Ходьбы тоже много получается. Ну и планировать тоже надо, иначе не успеть.

Date: 2021-07-21 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Еще не были там — приберегаем, чтобы остальное не потерялось на фоне))

Date: 2021-07-21 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я впервые в Йеллоустоун попала в 2002, и с тех пор ещё три раза, и все снова хочу. Очень сильные впечатления каждый раз.

Date: 2021-07-21 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
Какая богатая красотой и приключениями страна!
Edited Date: 2021-07-21 04:39 pm (UTC)

Date: 2021-07-21 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, и это лишь небольшая часть. По Америке надо ездить, ведь есть ещё Юго-запад необыкновенной красоты, но летом там дико жарко, это не для нас. Зато в апреле-мае и октябре-ноябре там дивно.

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2021-08-02 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-02 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2021-08-02 02:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-21 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Ну Европа не полностью, но открылась. Я недавно в Амстердаме без проблем вышел в город, за пределами аэропорта маски сброшены, как и в США.

Date: 2021-07-21 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это хорошо. Но мы ещё годик подождем, пока детишек вакцинируем.

Date: 2021-07-21 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Как обстоят дела с людьми на хайках? Мы там когда были много лет назад во многих местах приходилось идти очень медленно, потому что куча людей и идущим навстречу надо уступать дорогу, а идущих в ту же сторону обгонять.
Большие ли очереди в кафетерии за едой? Рестораны вообще все на вынос или вечером можно таки зарезервировать и посидеть внутри?

Date: 2021-07-21 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Если хайки по гейзерным полям, то обычно надо только отойти метров на 200, и народу делается нормальное количество. Мы всегда стараемся приехать пораньше, чтобы успеть отойти подальше до 10-11 утра, когда придут толпы. В этот раз тоже работало. Очень хорошо после 3-4 дня, народу резко меньше.
Рестораны пока все только на вынос, не посидишь. Но очереди невелики, рестораны на вынос работают быстро, ни разу не ждали еды больше получаса от начала стояния в очереди до получения коробок с едой. И очереди выглядят небольшими, по десятку человек. Лучше всего периферия, типа Grants Village, или Lake Village. Но даже в Old Faithful еду можно получить в разумный срок. Правда в старый лодж особо не попадешь, ограничивают число визитёров.
А посидеть в ресторане можно за пределами парка, в том же West Yellowstone. Там все открыто, но народу море, и лучше резервировать какой-нибудь upscale restaurant.

(no subject)

From: [identity profile] shvarz.livejournal.com - Date: 2021-07-21 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-21 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com
Ох, это моя мечта и давнишний план! Америка вообще поражает масштабами всего, я вот тоже много где бывала но чтобы американские масштабы - такого прямо и не найдешь сразу.

Date: 2021-07-21 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

На Йеллоустоун надо дней 5, чтобы побольше посмотреть, масштаб там совершенно крышесносный.

(no subject)

From: [identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com - Date: 2021-07-21 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-07-21 09:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-21 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Мое любимое место на Земле...

Date: 2021-07-21 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот-вот! Я тоже впадаю в эйфорию, когда до него добираюсь.

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2021-08-02 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2021-08-02 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-02 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2021-08-02 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2021-08-02 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-02 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-21 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] katryn1771.livejournal.com
Люблю смотреть ваши картинки!

Date: 2021-07-21 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, их будет ещё много! Время нужно все разобрать.

Date: 2021-07-21 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Да, потрясное место. Мы там были еще в 93-м, молодые и бедные, по этой причине кэмпинговались в палатке, одна на четверых. Заодно и Гранд Титон посмотрели. Про себя решили, что если повезем внучат на Запад, то только в Йеллоустоун, остальное пусть сами исследуют, когда вырастут.

Date: 2021-07-21 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы тоже в первый раз жили в палатках по кемпингам, дело было в начале августа, но к утру вода в котелке образовывала ледяную корку. С тех пор стараемся ночевать под крышей, что конечно там дороговато. Гранд Тетон я несколько раз смотрела, даже хайковалась подолгу. Но мне гораздо больше нравится Wind River Range по соседству, то же самое, но без толп народу и регуляций.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-07-21 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-07-21 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2021-08-02 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-02 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2021-08-02 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-02 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2021-08-02 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-08-02 03:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-21 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Грех на технику пенять — фотографии волшебные! Ну, не все пёрышки у журавлика видны — что с того? Отличное место выбрали вы опять,

Date: 2021-07-21 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Спасибо, мы там уже бывали, поэтому выбирали довольно осознанно. Но появились идеи, что еще там поискать, новое, неохваченное. Типа в следующий раз сделать себе Йеллоустоун, который еще не видели.

Date: 2021-07-21 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com
Мы ездили втроем лет 10 назад, с другом. Снимали гостиницу,номер с двумя спальнями. По-моему, было всего два полных дня, а на третий к вечеру мы уже уехали.
Но вот как ни странно,вернуться мне не хотелось, хоть там и сказочно.
Немного злили эти сделанные безопасные деревянные тропы повсюду,и много людей.
Были еще какие-то раздражающие мелочи, типа не очень вкусной еды за большие деньги.
То есть, живя во Франции, на Гавайи или похожую французскую Мартинику меня сманить можно, в Севенны или Арденны тоже, а больше всего я люблю рандоне у моря на Лазурном берегу…

Date: 2021-07-21 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Для меня наоборот лучше места нет. Я бы там с удовольствием ушла в бэкпэк, но из-за гризли слишком сложна логистика. Посмотрим, может еще потом попробуем большой толпой, чтобы медведи нас боялись. Еда там конечно не тово, ну то есть можно найти пару ресторанов, где подают местную форель и ее не портят, но в большинстве мест еда хуже среднего. Деревянные тропы меня наоборот радуют из-за внучек, можно меньше дергаться. А толпы обычно с 11 до 2-3х, все остальное время вполне нормально.

Date: 2021-07-21 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com
Не перестаю радоваться тому как мы удачно рванули в Йеллоустон ровно год назад, в самый разгар ковида.

Date: 2021-07-21 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, в то время было пусто. Но у нас мелкая была ещё совсем маленькой, года не было, не хотелось ее мучить.

(no subject)

From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com - Date: 2021-07-21 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-07-21 10:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-21 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
Я там первый раз тоже в 2002 был, с тех пор ездил ещё два раза. И все разы удавалось остановиться в самом West Yellowstone, но это было задолго до ковида. А сейчас до него далеко, так что когда ещё выберусь.

Date: 2021-07-21 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы в 2013-м жили в West Yellowstone в Best Western. Но большой компанией неудобно. В кабине получается очень душевно. А от нынешней ехать до ворот парка было 20 минут.

(no subject)

From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com - Date: 2021-07-22 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-07-22 12:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com - Date: 2021-07-22 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-07-22 02:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-22 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com
Из всего, что когда-либо видела, Йеллоустоун самый потрясающий, по необычности, красоте, разнообразию и размерам, конечно. Настоящее. чудо света. Мы в нем 9 дней провели и не насытились-там смотреть и смотреть, а еще вокруг него сколько красоты. Тоже мечтаю вернуться туда, хоть разок. Все было удачно в октябре 2014г.-остановились недорого в гостинице в West Yellowstone, рентовали машину, до входа в парк ехали минуты, приезжали рано и наслаждались тишиной и покоем парка. В октябре в парке резко меньше людей, т.к. семьи с детьми уезжают. Никаких толп возле источиков и гейзеров не было. О меня под тэгом " "yellowstone national park" много постов о нем с фотографиями. Мы еще и вокруг поездили, красот насмотрелись. Жаль не приехали на одну неделю раньше, в конце сентября и начале октября в Тетон парке потрясающе красивая осень. Мы ее застали, когда ехали по дороге в Йеллоустоун, а на обратном пути спектакль уже закончился.

Date: 2021-07-22 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, посмотрю обязательно!
У нас пока получалось только летом, из-за детей, теперь внучек. Но в следующий раз хочу осенью. Правда в октябре парк может начать закрываться из-за снега, лучше в конце сентября.

(no subject)

From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com - Date: 2021-07-23 03:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-07-23 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mb-b.livejournal.com - Date: 2021-07-24 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-07-24 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] squirella.livejournal.com - Date: 2021-08-02 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-22 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Очень интересно! Мне особенно интересно про семью вашего зятя. Вспомнила, как ездили с семьей нашего зятя к его дедушке с бабушкой со стороны отца. И там тоже перед обедом дедушка прочитал молитву и все и мы тоже слушали, склонив головы. А сын его женился на однокласснице из совершенно не религиозной семьи и всю жизнь он по воскресеньям ходил в церковь один. Потом к нему присоединилась дочь, а вот сын - наш зять вырос атеистом, как мама. Но это не мешает им быть необыкновенно любящей, хорошей семьей. Как мне нравится это умение принимать другие и не навязывать свои взгляды другим — пришлось столкнуться с ситуацией, когда внезапно воцерковившиеся знакомые из всех сил пытались направить и меня на путь истинный. Хорошего вам всем лета!

Date: 2021-07-22 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Родители нашего зятя развелись, когда младшей из четырех детей было 14 лет, а дети поделились пополам, двое уехали с мамой в Солт Лейк Сити, двое остались в Сиэтле, где жил отец. К тому моменту в церковь уже ходила только мама, а зять наш жил отдельно уже лет 10, он с 16 лет самостоятелен полностью. А потом мама снова вышла замуж, а отец умер от рака. И перед мамой встала дилемма: если она хочет общения с детьми, то выхода нет, обратно в церковь они не пойдут, и трое старших полностью самостоятельны, рычагов нет. Только любовь. И это сработало, общение наладилось, дети и внуки при ней, всем хорошо. Но это конечно серьезный компромисс. Для мормонов важно распространение религии, они много занимаются прозелитством. На работе у меня есть коллега, который 20 лет не общается с сестрой из-за того, что ушел из церкви, она не хочет его видеть. А он не хочет обратно в церковь... И вам хорошего лета!

(no subject)

From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com - Date: 2021-07-22 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-22 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] koniglio.livejournal.com
Мы в Йеллоустоуне были два года назад — он на меня оставил глубочайшее впечатление: ничего подобного я никогда не видела (а видела я многое). Плюсом еще было то, что за год успели зарезервировать кемпинги прямо на территории парка. И это был несомненный плюс. А в Айланд Парке мы тоже останавливались с ночевкой, на одном из многочисленных кемпингов. Нам чУдные места! Мы там как раз метеоритный дождь наблюдали (леониды). Но количество народу, еще тогда, до ковида в парке меня поразило.

Date: 2021-07-22 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В 2002-м кемпинги можно было не резервировать, а просто утром вставать на освободившееся место. А сейчас мы обычно туда попадаем в сравнительно большой компании, и снятие домика оказывается наиболее выгодным. Особенно потому, что можно не планировать задолго, кабин под сдачу в тех краях много. А для избежания народа приходится жёстко планировать. Типа с 11 утра до 2 дня пребывать подальше от парковок, ездить на гейзерные поля рано утром или после 3- х и т.п.

(no subject)

From: [identity profile] koniglio.livejournal.com - Date: 2021-07-22 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-07-22 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-22 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] johnwarner.livejournal.com
"Чем запомнится Йеллоустоун?"
— Взрывом.

Date: 2021-07-22 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Смотря кому.

Date: 2021-07-22 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] marawarren.livejournal.com
Да, Йеллоустоун-это место,куда хочется возвращаться снова и снова!У Вас красивые фото, у меня таких не получилось, погода в октябре подкачала))

Date: 2021-07-22 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас погода была жаркая, с задымлением, иногда сильным, поэтому небо на многих фото совсем никакое. Я надеялась на другое - например грозу в середине дня, чтобы дымку смыло. Но увы, только ночами, и изредка.

(no subject)

From: [identity profile] marawarren.livejournal.com - Date: 2021-07-22 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-24 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Красота конечно. Хорошо, что и папа там был. Ты молодец.

Date: 2021-07-24 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, папе там понравилось, он сам потом выбирал куда ехать и что смотреть. Ему особенно понравился Норрис, я про эту долину напишу. Папа тогда был в хорошей форме после похода, и мы очень по многу ходили.

Date: 2021-08-02 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас осенью очень хорошо около дома в горах Каскадах, безумно красиво, особенно с восточной стороны. Поэтому мы пока только собираемся. Да и школа у внучки, а хочется с ней. Но очень хочется именно осенью в Йеллоустоун. Тетон меньше привлекает, я там была раза три, в общем он ничем не отличается от Wind River Range кроме тучи народу и нац парковских регуляций.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 09:03 am
Powered by Dreamwidth Studios