mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
1. У дочки с детства астма, и я привыкла, что по сумкам, чемоданам, походным рюкзакам и ящикам столов болтается значительное количество старых ингаляторов, всяческих кортикостероидов и бета-блокеров в микро и немикро дозах. А тут оказалось, что ингаляторы с кортикостероидами могут помочь от Ковида. Eще прошлым летом врачи заметили, что среди госпитализированных с тяжелыми симпромами Ковида крайне мало астматиков. И в Оксфорде провели клинические испытания на 186 пациентах с начинающейся Ковидной инфекцией, половину попросили принимать анти-астматические стероиды дважды в день. В группе, получающей стероиды, был всего один тяжелый случай (вместо 10 в контрольной группе), плюс симптомы проходили легче и быстрее, и резко уменьшились шансы на затяжную болезнь. В результате в мире срочно начато еще 5 клинических испытаний разных ингаляторов с кортикостероидами. А дочь радостно кричит, что ежели чего, она всю семью обеспечит ингаляторами, запас карман не тянет.

2. С первого марта наша контора всех нас готова протестировать на наличие Т клеточного иммунитета на Ковид (T-detect). Натурально наши спросили: а зачем? Ведь практически все мои сослуживцы уже поимели по крайне мере одну дозу вакцины (значит к марту поимеют и вторую). Ответ был интересен: иммунный ответ на Ковид и на вакцину будет разным, наши уверены, что смогут отличить один от другого, и хотят побольше данных. Заодно - сдержат данное нам еще в декабре обещание. А если надо, через полгода - год смогут посмотреть динамику, как ответ меняется от времени. На семью каждого работника выдается по два тест-набора (с которыми надо пойти в клинику для бесплатного взятия крови). И мы теперь чешем репу, кто будет вторым, муж, дочь, зять? Мелких девчонок нельзя, тест разрешен только с 18 лет (у детей иммунный ответ может быть сильно другим). Кстати, наши говорят, что этот тест "Т-детект" будет работать на и новые штаммы Ковида.

3. Исследования в Израиле показали, что переболевшие Ковидом, когда их вакцинируют, выдают очень хороший иммунный ответ сразу на первую дозу. Из чего следует, что иммунитет у них возник при первом контакте с инфекцией, и никуда не делся за все месяцы между болезнью и вакцинацией. Похоже, что вторая доза вакцины им уже не нужна, первичный ответ выработал хороший иммунитет, а первая доза вакцины работает в качестве бустера, как вторая у непереболевших. Значит иммунитет неплохо сохраняется, и все эти бесконечные страшилки про необходимость вакцинации каждые полгода - это просто очередная туфта.

4. В понедельник пойдем за второй дозой вакцины от Модерны. Говорят, что от нее плохеет на пару дней, будем сидеть дома и не рыпаться.

5. Нам обещали снежный шторм в выходные. Сидим-ждем, на дачу не едем, страшно аж жуть. Одно дело снежный шторм в горах - там ездят снегоуборочные машины, народ умеет водить по снегу, все едут медленно и аккуратненько. Другое дело снег внизу в городе - чистить его нечем, плюс дикое количество опасных идиотов на дороге, которые считают, что их джипу все нипочем. Однако же сидеть дома я плохо умею, мне хочется хоть куда-нибудь поехать. Ох...

6. А напоследок поставлю недавнее фото большой цапли. Птиц этот сидел на причальном быке около парома из нашего Мукильтио на острова. И напомнил мне Демона Врубеля своей позой: "печальный демон, дух изгнанья"...







А на острова мы ездили с нашей мелкой Каськой, которую вытащили погулять перед паромом. Как всегда, народ при виде Каськи расплывался в улыбках и нежно ворковал.





А потом был пляж Двойного Утеса, с диким ветром, где удалось запустить нового семейного змея.





Лана как всегда носилась полуголая, а Каська бродила по песочку в двух костюмах, она у нас мерзлячая.





А потом из обоих костюмов пришлось вытряхнуть полтонны песка, который Каська старательно насыпала лопаткой.

Date: 2021-02-13 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2021-02-13 01:44 am (UTC)

Date: 2021-02-13 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] kotoshka.livejournal.com
Есть данные, что генетические факторы влияют на формирование иммунитета. Тогда картина ответа на иммунизацию будет более информативна, если выберете мужа или зятя. ИМХО:)

Date: 2021-02-13 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, ценное соображение! Зять у нас генетически дальше всех. С мужем мы оба наполовину евреи из района Вильно и Киева, наверняка не без генетических пересечений. А зять этнически англо-сакс с примесью индейской крови от племени Черноногих (давно и мало).

(no subject)

From: [identity profile] kotoshka.livejournal.com - Date: 2021-02-13 02:26 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-13 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com
Какие сладкие девочки, как молодые лесные орешки :)

А неновые новости очень даже в тему. Хотя, по причине принудительной смены страховки (и, после этого, сумасшедшей розничной цены на лекарства вообще), и приходится заказывать ингаляторы аж в Канаде, по Божеской цене, но пользусь (и с котиком делюсь, у которого астма похлеще моей).

У нас снежная метель и сильный ветер, как уже три года не видывали. За всё время "незимы" и бесснежья отыгрывается. Хорошо, что этот апокалипсис случился на выходные, а то бы "песец" котёнку...

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-13 02:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2021-02-14 01:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-14 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2021-02-14 01:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2021-02-17 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-17 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2021-02-18 02:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2021-02-18 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-18 06:58 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-13 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Приятно смотреть на детей, змея, цаплю и вообще вас всех 🐶

Date: 2021-02-13 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Хорошо, когда жизнь просто тихо идёт сама по себе!

Date: 2021-02-13 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
Что-то начал я уставать от белой зимы.
Спасибо большое за фотографии. Хоть глаз отдохнет :)

Date: 2021-02-13 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, а к нам как раз снег пришел. Посмотрим, надолго ли.

Date: 2021-02-13 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com
Прочитал и пошёл на yahoo смотреть погоду. Но нет — у нас снег несерьёзный, всё вам полной ложкой :)

Date: 2021-02-13 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да в общем по меркам нашей дачи это ерунда, а не снег. Просто в городе снег это всегда полный бардак. А в горах - нормально.

Date: 2021-02-13 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] bonia66.livejournal.com
Девочки прекрасны!
Цапля дала себя сфотографировать так близко или приближали? Насчёт Врубеля — в точку))
У нас начало заметать со вчерашнего дня.

Date: 2021-02-13 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Цапле по-моему было совершенно на все наплевать, включая паром в 144 автомобиля. Я снимала с парома, расстояние было около 20-30 м, и конечно с зумом. Но все же это близко. От мощности зума я использовала всего половину.

Date: 2021-02-13 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com
Во-о-от ... И у меня, как у аллергика, теплилась надежда, что то, что мы, аллергики, принимаем, кажется, (тьфу-тьфу-тьфу) немного защищает от ковида. Ведь в составе моего, к примеру, лекарства есть кроме антигистаминного составляющего монтелукаст (от астмы). Короче, надо начинать новый курс приема, не дожидаясь начала весны. И Вам, Маша, спасибо, что пишете об этом.
А фото ваших малышек вызывает просто неудержимое желание завернуть их в одеяло и греть-греть-греть. :-)

Date: 2021-02-13 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, вроде хоть какая-то польза от мучений. Там вроде механизм таков, что снимает воспаление, облегчает его и при Ковиде. А девчонки у нас изрядно заводные обе..

Date: 2021-02-13 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Цапель и правда демонический. Зато девицы брызжут радостью. Здорово родиться не мерзлявой, но тут кому как повезет

Date: 2021-02-13 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, Кася в мамочку, дома ходит в двух одежках. Лана на улице постоянно снимает куртку, ей жарко.

Date: 2021-02-13 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] mb-b.livejournal.com
На восточном побережье с полметра снега.

Минневаска, неделю назад:

Date: 2021-02-13 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну это по сравнению с нашей дачей ещё немного. Но на даче снег в порядке вещей. А вот в городе снег это конец света. Но вроде завтра потает. А это наш бэкярд.

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2021-02-14 01:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-14 01:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2021-02-14 01:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-14 02:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2021-02-14 02:03 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-13 09:43 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Маша, а вот люди пишут (причем целые академики вирусологи), что прививки нельзя делать во время эпидемии. Это как?

Date: 2021-02-13 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Прививки нельзя делать, если вы заразились тем самым вирусом и болеете. Смысла в прививке в такой ситуации нет никакого. Ибо иммунитет уже и так вырабатывается на имеющийся в организме вирус. И прививка на этот процесс не подействует, как говорили в моей юности, дельта фиг приращение к эпсилону аргумента. С другой стороны, когда кругом бушует эпидемия, а вы пока здоровы - самое время сделать прививку. Примерно через 20 дней после первой дозы у вас появятся очень хорошие шансы не заболеть, а через 2 недели после второй дозы шансы вообще больше 90%. Кстати, когда мы получали первую дозу, то в опроснике было про симптомы вроде высокой температуры. Так что больных в активной фазе инфекции не прививают. Но у нас этого не было, и мы привились.

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2021-02-13 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-13 06:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-13 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Нельзя не улыбаться и не ворковать при виде обеих ваших внучек, или вы неправильный хьман беинг. Насчет вакцины для детей, нахапавшая тьму вакцины Великобритания уже задумалась об этом и вроде бы уже начинается трайал, где будут принимать участие 300 детей в возрасте от 6 (не понимаю, как это этически) до 13 что ли.

Date: 2021-02-13 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! На самом деле хорошо, что детишек будут прививать. Всем спокойней будет. На фоне всего того что им и так колют, ещё одна прививка это будет не сильное увеличение детских страданий. Нашей Каське в год вкололи по прививке в каждую из четырех конечностей. А орала она столько же, сколько от одной прививки, пока ей конфету не дали. Так что авось ничего.

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2021-02-14 01:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-14 02:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2021-02-14 02:08 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-14 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

О, удалось!

Date: 2021-02-14 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] tatana2016.livejournal.com
Мэри, а были у вас какие-нибудь симптомы после прививки?

У моих знакомых после первой прививки Спутником t поднялась на 1 градус и озноб разной степени выраженности несколько часов.

Я пока опасаюсь делать, но хочется. Но не делаю))

Date: 2021-02-14 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы прививались РНКовой вакциной от Модерны, там другой принцип, Спутник это аналог аденовирусной вакцины от Астра-Зенеки. У нас после прививки пару дней болело место укола (плечо). Ничего другого не было. Но говорят, что вторая доза вызывает более сильную реакцию, в понедельник посмотрим

(no subject)

From: [identity profile] tatana2016.livejournal.com - Date: 2021-02-14 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-14 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2021-02-17 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatana2016.livejournal.com - Date: 2021-02-17 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-17 01:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-14 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] prital-m.livejournal.com

Маша, как приятно читать ваши записи!

Не могли бы вы разъяснить, если будет пара минут, пожалуйста:

1. Существует проверка на антитела, чтобы узнать переболел ли ковидом, и существует проверка на антитела(?) чтобы узнать как подействовала прививка. Проверяется один и тот же показатель крови? Это и есть "Т-ответ"?

2. Представим, есть человек, бывший в плотном контакте с ковидным больным, который не заразился (и раньше не переболел) и не стал бессимптомным. Есть ли какой-то объективный показатель крови, что его иммунитет борется? Если ответ "да", то значит что появятся антитела. Если ответ "нет", то не знаете ли вы об исследованиях, ищущих что же влияет на то, что человек через себя пропускает вирус и не заражается?

Впрочем, с гриппом то же самое.

3. Есть свидетельства врачей, что у носителей герпеса ковид изгоняется вспышкой герпеса. Не нашла серьёзных статей по теме. Не приходилось ли читать о такой корреляции?

Date: 2021-02-14 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Иммунитет имеет две основные ветки: врождённый и приобретенный. Врождённый иммунитет это неспецифические системы, которые работают на все возбудители, к такому иммунитету относится всем известный противовирусный интерферон, комплемент в крови и т.п. Это первая линия защиты от вирусов, она хорошо работает против Ковида у детей. Если эта система сработала, то другой иммунитет может не вырабатываться.

Следующая ветка иммунного ответа это приобретенный иммунитет, который отличается высокой специфичностью на конкретный возбудитель. Приобретенный иммунитет включает в себя два типа лимфоцитов. В лимфоциты вырабатывают антитела, а Т лимфоциты вырабатывают похожие на антитела рецепторы, которые сидят у них снаружи и тоже специфически связывают возбудителя. Я об этом писала где-то пару месяцев назад довольно подробно. Детектировать можно и В и Т лимфоциты. Т-детект это Т.

Во время инфекции антитела обычно появляются на 6 день, дальше их титр растет к 20 дню. Т лимфоциты против вируса появляются на 4-й день и тоже растут недели три. Когда инфекция побеждена, то титр антител и количество Т клеток падает. Но остаётся иммунная память. Мерить эту память лучше по Т лимфоцитам, их больше остаётся. Отсюда Т детект.

Герпесом заражено не меньше 15 % человеческой популяции. Если бы была связь между герпесом и Ковидом, то ее уже бы нашли. Так скорее всего связи нет.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-14 03:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-15 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] prital-m.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2021-03-13 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-mikhaylin.livejournal.com
Так ещё бы не расплыться от такой! Одна улыбка чего стоит, Мона Лиза курит нервно в стороне!
И какая старательная девочка растёт, вся в бабушку!;-))

Date: 2021-03-13 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Кася у нас на свою мамочку улыбкой похожа. Они когда вместе, то очень заметно. И вообще внучки - для нас главное.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 07:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios