mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Во времена моей молодости меня обычно заносило в очень хорошие академические лаборатории, сначала в Москве, а позже - в Японии. В обеих странах наши боссы уделяли особое внимание моральному климату, что от них требовало постоянного вникания в повседневную жизнь подчиненных. Ну и естественно в обеих странах были сотрудники, приносящие боссу в клювике всю необходимую информацию о том кто, где, когда и чего. Я бы назвала этих сотрудников "стукачами", но уж больно слово нехорошее. А намерения часто были благие даже в России, в Японии же стучать начальству - это вообще веками освященная традиция. Ибо работа - это семья, а семья, чтобы заботиться о каждом своем члене, должна знать, что происходит. Поэтому наш Комамине-сенсей мог в реальном времени на основе предыдущих доносов разобраться, за что один аспирант попытался дать ногой в челюсть другому аспиранту (неправы были оба, обоим попеняли и поставили на разные проекты). Будучи человеком наивным, я по молодости считала, что хорошие люди не стучат, и с разбегу пару раз напарывалась именно на такой вариант: хороших и стучащих. Первый раз - когда по окончании университета распределялась в знаменитую лабу, в которой только что сделала дипломную работу. Работа моя заняла первое место на конкурсе в МГУ, начальство было довольно. Заявка на мое распределение лежала в деканате биофака, и я расслабилась. И рассказала доброй тете на работе, что нахожусь на третьем месяце беременности. Тетя была научным сотрудником и опекала молодежь. На следующий день заявка из деканата исчезла, и мне было сказано пойти поговорить с главным боссом, академиком и член-корром РГ. РГ пронзила меня взором и сообщила: "Машенька, а знаете ли вы, что теперь стали второго сорта?" В то время я была цветочком нежным, и сразу увяла. "Ладно, - сказала РГ, - я вас возьму, если у вас есть кому помочь с ребенком". Мне сейчас стыдно, что тогда я испытала глубокое чувство благодарности (а благодарить надо было не РГ, а маму, отчима и сестру, которые помогали с ребенком).

В Японии я сразу поняла, что каждое мое слово становится известно всем в лабе. Но далеко не сразу поняла, что решения о моей собственной жизни принимаю не я, а профессор, и часто на основании того, что ему рассказали другие люди. Например, я попыталась взять взаймы велосипед, чтобы понять, могу ли я на нем въехать в горку к университету. Даже при моей тогдашней хорошей физической форме это была непростая задача, за полтора года в Сендае я видела на этой горке всего двух велосипедистов (очень круто и очень извилисто, типа 10 витков серпантина). Через пять минут после моего вопроса меня вызвал профессор и категорически запретил мне даже думать о подобной опасной затее.

Все эти уроки мне обошлись малой кровью, и я давно привыкла помалкивать и держать мысли при себе. Друзья на работе у меня возникали и возникают, более того, у нас доверительные отношения и понятие конфиденциальности вполне присутствует. На предыдыдущих работах возникала даже некая общность "мы" - подчиненные против "они" - начальники. Ибо среди начальства всегда встречался гнилой народ, достаточно вспомнить мою университетскую шефиню из Портленда. Или большого начальника Стива из БиоБио. Сделать что-либо с гнилым начальством невозможно, оно сидит крепко и пускает мощный корень, хотя обычно крайне вредно для дела. Мой способ борьбы всегда заключался в том, чтобы поскорее сбежать, что конечно удавалось, но с трудом.

А нынче у нас в Приобретенном Иммунитете проблема с точностью наоборот. Моральный климат очень хороший, и лично у меня отличная начальница (тьфу-тьфу!), не просто умная тетка, а еще и человек крайне порядочный, работящий, ответственный и добрый. Ну просто из серии - так не бывает. И гнилого начальства нет, в целом люди приятные. И тут-то выясняется, что с хорошим человеком хорошо чай пить. А дело делать может быть совсем не так хорошо. И среди приятных людей часто встречаются паразиты, которые не только ничего сами реально не делают, но умеют имитировать бурную деятельность, и отлично ухитряются ездить на чужих шеях. И чем лучше обстановка и моральный климат, тем краше такие люди расцветают. Ибо мы все друзья, все делаем общее дело, все хотим, чтобы проекты развивались, все постоянно делимся идеями. Так неужели же я могу отказать в совете, не потратить пару часов на анализ чужих данных, не поставить для соседней группы эксперимент-другой? "Маша, дорогая, мы так тебя ценим, ну ты же можешь, давай, еще денек-другой поделай за нас нашу работу". И я, как Бобик, делаю, не могу отказать, люди-то приятные и милые. Начальница соседней группы китайская тетушка Ива приволокла мне на Рождество гору вкусностей, все ее емейлы начинаются со слов: "Ах, я такая дурочка, объясни мне, пожалуйста, как вот это делать или сделай для нас, ты же такая умная". А я чувствую, что дурочка тут я, ибо объясняю, делаю, помогаю за счет своего времени. Правда, я начала в открытую рапортовать своей шефине про Иву и ее эксплуатацию. Шефиня моя по-иезуитски сообщила Иве, что конечно Маша ей будте помогать, но не более 2-х часов в неделю, ибо у Маши есть свои проекты. Ива долго и велеречиво благодарила, но не изменилось ничего. Минимум 5 часов в неделю я консультирую ее и ее сотрудников. И нет у меня сил на конфронтацию, мы ведь такие все милые люди. Мне проще сделать, чем бороться.

Этот климат всеобщей великой дружбы часто сильно мешает и в собственных проектах. Один из них я унаследовала от девахи из соседней группы, и обнаружила, что та наделала диких глупостей. Сначала одну ошибку, вроде ерунда, плюнь и начни с начала, но вместо этого она решила извернуться и продолжить, и дальше пошли ошибка на ошибке. А ее начальство парило в эмпиреях, и вовремя не дало ей по рукам. Когда я предложила свой план, меня на голубом глазу спросили, а почему я не хочу использовать девахин задел. Хорошо, что с моей начальницей у меня доверительные отношения, и я смогла ей прямо сказать, что все, что было до того сделано, это полное бизонье дерьмо, и объяснить почему. Цирк настал, когда моя шефиня принялась излагать эту мысль большому начальству. По принципу "да" и "нет" не говорить, черное и белое не называть. Нельзя прямо сказать: "эта дура напортачила, вы обсдались, а нам теперь надо все переделать". Надо наводить тень на плетень. Обычно приходится ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы, которые не позволяют продолжить проект так, как это делала достопочтимая коллега.

В нашем чудесном моральном климате хорошо живут велеречивые бездельники. Известно, что топовые американские университеты во множестве производят на свет великих говорунов (часто без каких-либо знаний в голове). Давеча у нас был стратегический митинг про то, какие подходы использовать для решения довольно сложной задачи. Митинг длился час, при этом сорок минут было убито на выслушивание рассуждений главного говоруна на тему о том, насколько важна поставленная задача, и какие светлые перспективы нас ждут, если мы ее решим. Еще 10 минут обсуждалось, в каком формате лучше держать биологические образцы для этого проекта, в пробирках или в плашках. На дело - обсуждение методов - времени почти не осталось. Причем самое смешное, что мы с шефиней уже довольно давно поняли, какой метод лучше, я два месяца ставила эксперименты, четко показавшие, как надо делать. Но времени нас выслушать не было, наш доклад перенесли на следующий раз. Ведь говоруну надо было показать, как он хорош. Посмотрим, хватит ли на нас времени в следующий раз...

Надо отметить, что основная масса моих коллег - это люди совершенно нормальные, на работе они успешно пашут, и ведут гамбургский счет, кто чего стоит. Если кто-либо из них просит помощи, то я все брошу и в лепешку разобьюсь. Я искренне горжусь, что с ними вместе делаю дело. Но на этом фоне особенно заметны и противны паразиты и бездельники. Почему верхнее начальство ничего не делает? Наши отцы-основатели люди серьезные. Надо думать, что они не в курсе, заняты сильно. А кто их будет в курс вводить? Стучать нехорошо, и вообще вредно совать нос в чужие дела. Моя шефиня, которая вхоже в верха, считает, что главное это свое дело делать. Ее усиленно двигают наверх, она двигает нас, моральные и материальные поощрения регулярно нам выпадают, на что тут жаловаться? Контора наша пока цветет и пахнет, акции растут, чего же я жалуюсь, Гнилой Помидор? Справедливости мне хочется наверно. Но это пустое, зато авось бонус дадут.

Date: 2021-02-02 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

(no subject)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com - Date: 2021-02-02 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-02 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] plastilin-mira.livejournal.com
"топовые американские университеты во множестве производят на свет великих говорунов" - надо это себе почаще напоминать. А то я до сих пор на топовые университеты смотрю с благоговением)

Date: 2021-02-02 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня это прошло после нескольких недель в Беркли. Особенно по контрасту с японскими студентами в Университете Тохоку, который всего навсего входит в первую двадцатку в Японии.

Edited Date: 2021-02-02 03:58 pm (UTC)

Date: 2021-02-02 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом,
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга —
Друг, возможно, окажется злейшим врагом. (c)

Date: 2021-02-02 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я всегда думала, что наше ФСЕ это не Пушкин, а Омар Хайям. Но с друзьями мне всегда очень везло. Впрочем их у меня немного.

(no subject)

From: [identity profile] kotoshka.livejournal.com - Date: 2021-02-02 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-02 05:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-02 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Да, все примерно так. В последний раз с этим столкнулся, когда взялся консультировать какой-то старт-ап. Они устроили телеконфу, где по делу что-то пытались сказать я и еще одна русская в ЮК, но 90% времени ушло на велиречивую болтовню каких-то маститых.

Date: 2021-02-02 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот-вот, Клоп Говорун из Сказки о Тройке. И до чего же они милы! Успевают поговорить про все, про погоду, про природу, и заодно какие мы все чудесные и умные. Меня в последнее время начинает злоба одолевать, по типу, какое право Говорун имеет меня хвалить, если он не понимает, что я делаю?

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-02-02 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-02 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2021-02-02 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-02 07:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-02 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com
Расскажу как в Германии, в сфере IТ. Есть люди, которые считают, что лучше строить карьеру, устроившись на работу по знакомству, есть те, кто делают карьеру, на самом деле ничего не делая, а просто высиживая в компании по 15-20 лет. И тот, и другой способ рабочий, но эффективности от двух типов сотрудников мало, поскольку никто из них не заинтересован в изначально высокой своей квалификации и тем более в ее дальнейшем повышении. Доходит до того, что руководители проектов не то что в современных технологиях не разбираются и не имеют подтверждающих сертификатов, но даже не знают английского на уровне "объяснить своей мнение специалисту и задать уточняющие вопросы".

Это я к тому, что если кто в стране и двигает прогресс, то приезжие специалисты. Они хотя бы в другой системе координат образование получили и имеют другой взгляд на создание своей карьеры.

Свои умные головы в Германии, несомненно, есть. Но их так мало на фоне посредственных исполнителей, которые только важно раздувают щеки и высиживают ежегодное повышение зарплаты на индекс инфляции.

И любимый способ убить время на работе — 5-6 человек устраивают видеоконференцию, никто ничего конкретно не анализирует, не предлагает, только описывает ситуацию, не зная что именно нужно сделать. Так проходит 2-4 часа, ничего не сделано, зато все отметились. Это называется "работа в команде", немцы так очень любят делать. В итоге спасет ситуацию русский, который в основном один реализует тот самый план, который был у него изначально в голове. А зарплата поровну :) Ведь это командная работа.

Date: 2021-02-02 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас немножко получше тем, что есть конкретная лабораторная работа, которая либо получается, либо нет. И часто о человеке можно судить по тому, насколько он пытается сбежать из лаборатории. Ибо там гамбургский счёт. Зато дико плодятся паразиты, которые сидят за компьютером и обсуждают. Собственно я бы по этому принципу народ и гнала: если в лабу не ходит, то долой. Но у начальства нет времени на лабу. А проблема бездельников наблюдается именно среди начальства.
В нашей конторе очень мало иммигрантов. Собственно моя шефиня немка и я русская. Есть некоторое количество китайцев, но совсем немного, и они неплохи. Но большую часть работы делают американцы в энных поколениях, и многие из них очень хороши в смысле работы. Но и основные бездельники тоже среди них.

Date: 2021-02-02 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Думаю, что справедливость тут ни при чем, хотя я вас и понимаю В биологии паразитизм — вполне себе успешная стратегия как выживания, так и процветания организмов во всех экосистемах. Избыточность порождает паразитизм. You can either tolerate them, because you can afford to, or starve them, make them migrate elsewhere. А выкорчевывать их с корнями и жечь, поливая бензином, чтоб снова не проросло — это дело начальства. Если они их в упор не видят, то плохие начальники.

Если у сотрудника есть пять часов на паразитов из другого отдела, то он недодает пяти часов в неделю той работе, за которую ему собственно платят. Справедливо ли это? С точки зрения оценки сотрудника или его отдела — нет, но с точки зрения всей компании благодаря этому дело делается и все сыты. Ведь зарплату и бонусы платит компания, а не отдельно взятый отдел.

Date: 2021-02-02 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Совершенно согласна с вашей оценкой, очень четко сформулировано! Моя проблема в том, что могу работать с высокой эффективностью. То есть могу за две недели сделать работу трёх месяцев. Но лично мне это обойдется в дикую усталость. Оно того не стоит, несмотря на бонусы. Начальница моя это понимает, и крайне редко нажимает на кнопку "давай скорее". А из-за паразитов приходится часто самой себя загонять в цейтнот. Что конечно для компании полезно, с одной мышки три шкурки.

Date: 2021-02-02 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Как это часто бывает, кто везёт того и погоняют. Где кнутом, а где пряником. Вторую ситуацию еще труднее разрулить.

Date: 2021-02-02 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну да, была бы шея. Но вообще начальство должно такие ситуации разруливать

Date: 2021-02-02 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Вскоре после окончания университета в Киеве я попала на работу в Институт Автоматики. Мне очень повезло с шефом — он многому научил, в том числе, и житейским истинам. Однажды я ему пожаловалась, доведенная практически до истерики сотрудниками, вечно обращающимися за помощью. Он сказал: "Ездят на том, кто везёт. Откажи вежливо и это прекратится". А вокруг ведь все такие хорошие люди, добрые и с ними действительно чай хорошо пить... Со временем я этому научилась.

Date: 2021-02-02 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, это конечно очень правильно. Я умею отказывать в личной жизни. Теперь надо научиться этому по работе. Что очень трудно, наука дело коллективное. Но ты совершенно права - надо!

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2021-02-03 02:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-02 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mb-b.livejournal.com
"If thou workest harder than thy neighbor, thou shalt wind up doing his work on top of thine own."

Date: 2021-02-02 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ага, так и выходит. Но что ж теперь, не работать? Это я тоже иногда делаю, денек-другой расслабляюсь.

(no subject)

From: [identity profile] mb-b.livejournal.com - Date: 2021-02-02 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-02 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mb-b.livejournal.com - Date: 2021-02-03 11:28 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-02 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
У меня в Бельгии была офигенная коллега Аделина, чудесный человек, мы до сих пор друзья... Только ей надо было готовиться к научному проекту и свадьбе, поэтому я вечно работала за неё в отделении одна (иначе ей отпуск длиной в почти месяц не давали). И ничего ж не скажешь, потому что офигенный же человек :(

Date: 2021-02-02 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это тоже бывает, я сейчас своей подруге помогаю освоиться в нашей конторе, куда она только что пришла. Это я не считаю, очевидно, что надо человеку помочь.

Date: 2021-02-02 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com
А банальной системы тайм-трекинга у вас разве нет? То место, где чёрным по белому написано, что на этой неделе Маша 5 часов работала на проекте Ивы?

Date: 2021-02-03 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

К счастью, у нас свобода личного планирования нашего времени. У меня скажем три проекта, мне каждую неделю сообщают, если приоритеты меняются, а я их тяну по своему усмотрению. Считать часы ещё и потому сложно, что анализ данных малопредсказуем. То есть я знаю, что анализировать, но любой результат может дать начало боковой ветке. А ветка может разростись в дерево. И это часто бывают самые важные данные, определяющие новые направления. Собственно поэтому мне интересно то, чем я занимаюсь. И к счастью меня в большинстве случаев не ограничивают, а наоборот просят продолжать копать.

(no subject)

From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com - Date: 2021-02-03 02:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-03 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2021-02-03 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-03 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2021-02-03 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-03 03:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-02 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Да, часто нам легче сделать работу за кого-то, чем сказать "нет". Это в нас сидит забитое в подкорку желание быть хорошими. Оно из числа первобытных, наверно и иной раз его полезно затолкать куда-нибудь подальше временно. И выдерживать баланс вежливости и твердости сложно тоже. Особенно когда не очень понимаешь, как работает голова человека иной культуры и менталитета.

Date: 2021-02-03 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, вы правы, я балансировать умею плохо. Я обычно терплю до тех пор, пока могу, а потом взрываюсь. Что нехорошо. Теперь стараюсь сама себя до этого не доводить.

(deleted comment)

Date: 2021-02-03 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое, процесс идёт!

Date: 2021-02-03 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com
Велеречивые бездельники — это особая категория менеджеров, они здесь есть везде и никуда не денутся, потому как начальство считает, что они мотивируют работников. Тут так принято. Посиделки-потрещалки как вид работы меня тоже удивляют, но тем не менее, они считаются работой и за них платят установленную почасовую оплату. Я тут прочитал в одной книге, что это называется "с огромной затратой усилий пытаться что-то сделать". В книге обосновывалась мысль, что этого недостаточно, но её вряд ли многие читали. Раньше меня выводила из себя привычка руководителя проекта для встречи специалистов по морским съемкам пригласить задорого "фасилитатора", который в жизни занимался, к примеру, изучением пчёл. Скажем, за 10 тысяч за три дня. И я много таких поползновений зарубил, тем более бюджет проекта постоянно дефицитный. Но потом руководитель проекта нажаловался через мою голову Канадской Стороне, дающей деньги. Мне подправили полномочия, я теперь должен долько контролировать расходование средств, а куда тратить — не моё дело. И всяческие "облегчители" на встречах по проекту так и запорхали

Date: 2021-02-03 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, то, что вы описываете, дело частое. Но обычно в больших и государственных проектах. У нас контора сугубо частная и небольшая, нам такая роскошь должна быть не по карману. Кстати менеджеры проектов у нас есть. Но не в нашем R&D. Мы себе сами менеджеры проектов. А вот бесполезные начальники - это уже про нас. Причем появились они недавно, среди старожилов их нет.

Date: 2021-02-03 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] anna68.livejournal.com
Ага, "Золушка, ну у тебя же золотые руки!"(с)

Date: 2021-02-03 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Над Золушкой ещё издевались. У нас все очень благородно, не издеваются.

Date: 2021-02-03 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] right-to-cry.livejournal.com
Минимум 5 часов в неделю я консультирую ее и ее сотрудников.
По-моему, уметь сказать "нет" должен сам человек, а не его начальство. Иначе получается, что нормальные сотрудники сами подкармливают паразитов. Не начальство должно что-то делать, а обычные сотрудники перестать работать за себя и за того парня.

Date: 2021-02-03 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Проблема в том, что "хороший человек" и "приятный человек" — разные вещи. Как раз хорошие люди очень часто бывают неприятны. Именно потому, что честны и прямолинейны, если видят бычье дерьмо, то так прямо и говорят.

Date: 2021-02-03 02:31 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Никому не отказывать, но выполнение надолго откладывать. Обьяснение простое: "Я сейчас очень занята и не успеваю свою работу сделать".
Но, вообще, дорогая Маша, из моего опыта руководителя должен вам сказать, что, если у вас есть время другим "помогать", то вы явно недогружены на основной работе... :о))

Date: 2021-02-03 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У меня есть два режима работы, обычный, и на форсаже. В обычном у меня продуктивность раза в полтора больше, чем у ближайших коллег, на форсаже - в 2-3 раза. Хвастаться нехорошо, но уже почти 40 лет в лабе. И мозги пока работают. На прежних работах мое начальство обычно витало в облаках и не знало мою скорость. И я старательно ее скрывала. На нынешней работе шефиня мне хорошо платит за форсаж, и она ещё год назад поняла, что в этом режиме я могу сделать за 2 недели 2-х месячный проект. К счастью, она ещё и понимает, что если форсаж будет частым и длительным, то я сломаюсь. Для меня форсаж это очень глубокий фокус на работе, бессонница и дикая усталость. И дикий соблазн: работа как смысл жизни - это для меня очень приятно. Я из семьи пассионарных учёных, отец такой был, мама и ее братья. Противоречие в том, что мне должно быть все равно, что на мне ездят, счастье не в этом. Но мне не все равно. За 40 лет науки мне очень надоела эксплуатация. Наверно действительно надо тянуть с помощью другим.

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2021-02-03 03:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-03 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com
У меня была начальница, которая просто вызывала меня в свой кабинет и говорила:"Садись рядом. Я буду рассуждать, а ты будешь критиком." И попробуй что-нибудь возразить ... После 3-х часового сидения рядом и внесения моих многочисленных поправок в ее "рассуждения" мои мозги напрочь отключались, а глаза начинали сходиться на носу. :-) Но когда получив вслед кучу комплиментов и массу посулов, я обреченно оттуда выходила, то мысль о побеге из этой конторы становилась все более реалистичной. Тем не менее пять лет я это как-то выдержала.;-)
В отличие от начальства с сослуживцами я была более беспощадна. Когда ко мне приходили "на консультацию" любители дармового, я быстренько находила в их работе ошибку и, сформулировав ее теоретически, предлагала подумать на эту тему и тогда подойти еще раз с своими вариантами решения. А т.к. свои варианты далеко не у всех появлялись, то и подходить уже было им как-то неудобно.

Date: 2021-02-04 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Дело в том, что мне иногда тоже нужна помощь, поэтому я сама готова всегда сослуживцам помочь. Наверно баланс не в мою сторону, но это в общем не так важно. Особенно потому, что большинство совсем не паразиты, а люди работящие. А достают меня редкие исключения из правил, которые пользуются хорошими отношениями. Когда отношения в целом не ахти, я знаю, как выпутываться. Проблема в том, что отношения в конторе просто чудесные. И на этом фоне кому-то отказать крайне сложно.

(no subject)

From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com - Date: 2021-02-05 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-06 03:31 am (UTC) - Expand

Date: 2021-02-03 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] wally knorr canadian hunter (from livejournal.com)
Я сегодня закончил читать потрясающую книгу, и вспомнил что среди всех (заочных) знакомых у меня есть один, кому она обязательно понравится. Я далёк от науки, и даже такие слова как молекулярная биология меня загоняют в тупик, но книга написана до того доступно и душевно, что захотелось порекомендовать. Возможно она также в корне изменит ваше мнение о том, что в зарубежной науке всё так плохо, или чем круче универ тем глупее выпускники ))) Очень и очень рекомендую. Книга называется:
Breath from Salt: A Deadly Genetic Disease, a New Era in Science, and the Patients and Families Who Changed Medicine Forever
by Bijal P. Trivedi
Если есть e-book reader то помучайте LibGen, обязательно найдёте.
зы: прочёл по рекомендации Билла Гейтса, а он чепуху никогда не посоветует ))

Date: 2021-02-04 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, обязательно посмотрю! В общем, я знаю и сама, что не все так уж плохо. Мои стенания в основном на тему, что могло бы быть гораздо лучше. В свое время сидя в совке, нам казалось, что на Западе наука это балдеж, "не пот, а запах, не женщины, а сказки Братьев Гримм". И мне дико повезло, в Японии я попала в такую сказку. После чего настало разочарование. Которое я успешно пережила, но усвоила подход с повышенным вниманием к неприятным мелочам.
А книжку обязательно посмотрю, спасибо.

Date: 2021-02-06 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] melnikovvv.livejournal.com

У меня тоже был начальник, который считал, что главное делать дело. На деле оказывалось, что главное - кто вовремя расскажет свою версию большому начальству.

Date: 2021-02-06 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, такое тоже бывает. Но к счастью не всегда.

Date: 2021-02-07 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
вы очень, очень хорошо пишете, огромное удовольствие вас читать. Надеюсь, я не обижу вас своим замечанием (на самом деле, не хочу никак ни задеть, ни обидеть!):
у вас регулярно встречается слово "митинг" как совещание или встреча на работе, по русски так оно не используется, митинги — это уличные шествия/выступления по политической повестке. Режет глаз каждый раз, такой маленький аналог классическому бродвейскому "послайстить колбасу", над которым кто только не издевался.

Date: 2021-02-07 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

О, спасибо, это очень правильное замечание! А как лучше? Встреча - как-то слишком, типа только раз бывает в жизни встреча. Собрание у меня сразу идёт как комсомольское. Может совещание? Но тогда ассоциация с коммюнике. Я честно не знаю, будет здорово, если есть вариант. Потому что вы совершенно правы, митинг он политический.

(no subject)

From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com - Date: 2021-02-08 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-02-08 04:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-02-09 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-mikhaylin.livejournal.com
Сдаётся мне, эта Ива весьма грамотный манипулятор. Манипуляция людьми — весьма популярный, американский коучинг в нулевые. "Научиться свешивать своих обезьян на чужих мулов" — так это кажется называлось. По моему, Вам проще составить прейскурант: устная консультация — 50 баксов за 10 минут, эксперимент — 100 баксов ... и тогда все встанут на свои места. Не даром говорят — давать советы, как и слушать их, дело весьма не благодарное. Тот кто даёт, ничего не получает, тот кто слушает, ничего не платит.

Date: 2021-02-09 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, приятные люди часто отличные манипуляторы, прекрасно отдающие себе в этом отчёт. Я в общем так и делаю, как вы советуете. Я сообщаю своей шефине, сколько и что я делаю для других. А она со мной расплачивается, например, в виде экстра бонуса, а потом выставляет счет Иве по типу: ты занимаешь 5% Машинного времени, теперь поддержи меня политически. Здесь это называется торговля лошадьми, когда все что-то полезное получают, но далеко не все, что хотят.

Date: 2021-03-24 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] oren-bella.livejournal.com
Будьте осторожны с бесконечной помощью некоторым людям типажа "Ах, я такая дурочка". Не имею ввиду взаимовыручку. Вы можете попасть в ловушку, как моя родственница: долго помогала, в основном, просто делала за просившего, ибо это легче и быстрее, чем объяснять глуповатому. А потом настали времена, когда надо было работать по 12 часов ежедневно, ибо часть рабочего времени уходила на бесконечные собрания (митинги) и вот эту вот "помощь". Когда она попыталась отказаться, этот хитросделанный лодырюга наябедничал начальству, что "Джейн отказывается работать в команде, на благо нашего общего проекта". Её уже обязали объяснять, что к чему. Но там глубина невежества была невероятна, и не было желания её преодолеть. Моей же родственнице вполне угрожало увольнение за это вот "нежелание командной работы".

Моя родственница через долгое время смогла выпутаться из ситуации, но только потому, что проект завалился. К чему долго шло, ибо в отделе осталось всего две рабочих лошадки (включая её), остальные десяток человек были лодыри и имитаторы, всё возглавляли "эффективные менеджеры". С обрушением проекта топ-менеджеры ушли не то в другое место, не то на пенсию с золотыми парашютами, а часть её отдела разогнали.

Не факт, что ваша контора так же не трансформируется. Ваша же начальница уже меняется... Так что имейте это в виду — помощь паразитам вы оказываете за счёт своего здоровья и своей семьи.

Кстати, наконец, поняла по контексту, что такое "обставиться", вы и раньше употребляли. Если это не специальное слово, которое вам почему-то дорого, то можно заменить на "облажаться", вполне слово литературное (из словаря), хоть и сленговое. Очень распространено в русском

Date: 2021-03-24 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, мне вообще бы надо посты сильнее редактировать. Но времени мало, а есть люди, ждущие рассказов.

А работу за других я давно делаю. В нынешней конторе мне главное, чтобы моя шефиня об этом знала, с почасовой раскладкой. Тогда за это идут плюсы и плюшки. А если халявщики зарываются, то шефиня моя пишет гневное письмо на тему "такая корова нужна самому", чтоб меня дёргали только по строгому расписанию. Собственно начальница - это главное счастье моей работы. Поэтому я пока даже не думаю искать чего-либо покруче для карьерного роста.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 07:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios