mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Ура, свершилось! Наша компания Adaptive Biotechnologies получила официальное разрешение на тестирование пациентов с помощью нового теста на Т-клеточный иммунитет:
https://www.t-detect.com/

Из этого следует, что любой человек, если не жалко $150 из своего кармана (или из кармана своего работодателя), может получить результат, из которого с точностью около 98,5% будет ясно, болел ли человек Ковидом, и есть ли у него иммунитет на Ковид. Тест не слишком точен для мелких детей, у них хуже развит Т клеточный иммунитет. Зато у взрослых тест проверен на сериях образцов одних и тех же пациентов (из Италии и США), собираемых периодически в течение 6 месяцев. Я уже писала об этом тесте вот тут https://mary-spiri.livejournal.com/124921.html, там есть ссылка на статью с результатами.

Переношу кусок своего поста сюда:

Известно, что Т-клеточный ответ является первым по времени компонентом приобретенного иммуннного ответа на вирусы, и его удается измерить раньше, чем появляется достаточное количество антител. Кроме того, Т клетки сохраняются в иммунной памяти на долгие годы, что было показано для САРС-1 и МЕРС, и мерить их получается даже тогда, когда антитела уже найти не удается. Исследование Ковид-специфических рецепторов Т-клеток делали отдельно для двух географий, Италии и Нью Йорка. Как и ожидалось, нашлась масса пересечений, и из них получили диагностический набор возможных специфических Т рецепторов. Диагностический набор рецепторов оказался вполне хорош. Была взята независимая группа пациентов, которую не использовали для разработки набора, и у них посмотрели динамику появления и развития диагностических рецепторов. Работы подобного рода делаются вслепую: те, кто выделяют ДНК, гоняют ПЦР, секвенируют и, главное, анализируют данные, не знают, каков статус пациента, было ли заражение, какова стадия и т.п. Образцы анонимизируют еще до присылки в лабораторию, а медицинские данные помещают к так называемому "честному брокеру", который не имеет отношения к лабораторной работе. Честный брокер имеет право открыть медицинские истории только после того, как ему предоставлят все экспериментальные данные плюс результаты первичного анализа, и он убедится, что они полны и не требуют дополнительной работы. И только тогда начинается анализ динамики и корреляции данных секвенирования с медицинской историей.

И вот результаты по чувствительности: в первые два дня инфекции (0-2), когда даже ПЦР по вирусу еще не сильно справляется, использование диагностических Т рецепторов дает 77.4%, в 3-7 дней, когда антител еще нет или мало, - 89.6%, а к 8-14 дням - 100%. По новым данным, еще не опубликованным, но представленным в ФДА, через месяц после выздоровления чувствительность достигает >98%, и сохраняется на этом уровне в течение по крайней мере 6-ти месяцев. Конечно, анализ дорогой и занимает время, требуется примерно неделя (чистого времени в лабе 2 дня). Но он лучше, чем анализ на антитела, так как позволяет ловить асимптоматические случаи, Т-клеточный ответ возникает не только раньше антител, но еще и в случаях, когда антитела совсем не развиваются, при легких случаях. И стабильно остается для последующего анализа, если надо выяснить, а встречался ли больной когда-либо с данным вирусом. Так что если инфекция была, то анализ достаточно сделать один раз, и готово. Учитывая, что диагностический набор рецепторов большой, очень трудно себе вообразить ложно-положительные результаты, откуда им взяться? Ложно-отрицательные возможны на данном этапе, но их вероятность стремительно уменьшается при увеличении набора диагностических рецепторов. Работа в этом направлении ведется сейчас очень активно.

Сразу скажу - я в разработке этого набора не участвовала. Моя работа - это обеспечить, чтобы наши протоколы лабораторной работы по анализу рецепторов работали должным образом, условия оптимизировать, чтобы лабораторная рутина не мешала идти к сияющим высотам, ну и здесь подправить, а там придумать обходной маневр. Но я ужасно рада, что наши так быстро смогли все сделать, всего за полгода. Go Adaptive!

Date: 2020-12-14 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Здоровье (https://www.livejournal.com/category/zdorove?utm_source=frank_comment), Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-12-14 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Поздравляю!

Date: 2020-12-14 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, но это наши, почти без моего участия!

Date: 2020-12-14 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chitatel-goda.livejournal.com
Поздравляю. Вы молодцы.

Date: 2020-12-14 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Это в основном не я.

Date: 2020-12-14 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] experiment8or.livejournal.com
Урра! Пойду разнесу благую весть.

Date: 2020-12-14 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, это пока soft launch, то есть сначала платишь, а потом вам назначают место сдачи крови по почтовому индексу (контракт с Лабкор). Срок до результата и срок до сдачи крови может быть некоротким. Нормальный запуск с гарантированными сроками ожидается в январе. Но если надо, то я бы уже влезла в ранний запуск. Мне просто не надо, нас будут тестировать бесплатно в январе, плюс членов семей, это типа бенефита.

Date: 2020-12-14 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Теперь вас, скорее всего, купит Файзер, со всеми вытекающими :)

Но поясните, пожалуйста. Вот я заплатил $150, сделал тест, что дальше? Результат (-)--тогда что? Результат (+)--тогда что?

Date: 2020-12-14 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, нас так легко не купишь. Наши категорически держат контрольный пакет, они сами хотят всех купить.
Результат минус означает, что надо бы сидеть дома и вакцинироваться. Результат плюс означает, что вы либо переболели, либо сейчас болеете. Спешить вакцинироваться необязательно, шансы заболеть повторно крайне малы, маску носить надо, потому что можете быть распространителем.

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-12-14 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nina yazvenko - Date: 2020-12-14 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-12-14 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-12-14 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-12-14 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-12-14 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-12-14 07:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-14 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Тем не менее, поздрпавляю!

Date: 2020-12-14 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2020-12-14 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
Спасибо, интересно! Такие горячие новости! С переднего края науки!

Date: 2020-12-14 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, это и правда свежачок!

Date: 2020-12-14 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] abrikoshka.livejournal.com

Имеет ли смысл делать этот тест если инфекция была скажем 10-12 месяцев назад?

Date: 2020-12-14 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nina yazvenko (from livejournal.com)
Это зависит от того зачем вам эта информация. Этот тэст по большей части пойдёт разработчикам вакцин, как первая проверка эффективности вакцин.

В популяции не-субъектов клинических испытаний этот тэст может помочь:
1) людям у которых продолжительные последствия вроде усталости и одышки после болезни перенесённой в 2020ом году без диагноза Ковид,
2) людям которые пытаются понять надо ли им стараться быть первыми в очередь на прививку от Ковида, или можно подождать в пользу других.

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-12-14 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abrikoshka.livejournal.com - Date: 2020-12-14 07:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-14 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, это хорошая новость. Пойду возьму себе шоколадку.

Date: 2020-12-14 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vogel-rus.livejournal.com

А про придумать обходные маневры - можно поподробнее?

Date: 2020-12-14 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Увы, нельзя. Коммерческая тайна. Мы не публикуем результаты оптимизации и девелопмента, можно дождаться публикации патента и посмотреть там.

Date: 2020-12-14 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com
Маша, а вы не хотите выступить с лекцией на тему тестов и вакцин? Гарантирую тёплый приём и очень интеллигентную аудиторию не-специалистов. Сейчас в личном сообщении подробности напишу.

Date: 2020-12-14 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Два соображения против: времени сейчас очень мало, и главное - я не имею права говорить от лица нашей компании, получение разрешения займет долгое время, особенно если по-русски. Они же не смогут проверить, что я говорю. А как частное лицо я не могу говорить под запись, и должна каждую фразу сопровождать словами, что это мое личное мнение. В общем, головной боли слишком много, простите пожалуйста за отказ.

(no subject)

From: [identity profile] kstatioptichkah.livejournal.com - Date: 2020-12-14 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-12-14 07:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-14 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Отличные новости! Я бы с удовольствием сделала в связи со своим непонятным статусом болезни-неболезни, но не за свой счет. Буду ждать. =)

Date: 2020-12-14 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Может можно через доктора, но я не знаю, настанет ли момент, когда страховка покроет. Другой вариант, это если университет ваш захочет протестировать работников, например, перед вакцинированием.

Date: 2020-12-14 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 4at-ina.livejournal.com
Вы тоже сопричастны, поэтому вправе принимать поздравления наравне с разработчиками!
Успехов в работе и огромное спасибо за просветительскую работу :)

Date: 2020-12-14 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Тихо горжусь!

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2020-12-18 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-12-18 03:03 am (UTC) - Expand

Date: 2020-12-14 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com
Как доказывается 98.5%-ая эффективность ?

Date: 2020-12-14 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В статье по ссылке описан подход. Несколько тысяч пациентов с хорошо документированным течением инфекции (по ПЦР и нескольким разным тестам на антитела). Кровь у которых бралась по нескольку раз на протяжении 6 месяцев. И прогонялась через наш тест. Плюс база данных на полтора триллиона рецепторов из нескольких десятков тысяч пациентов, собранная до ноября 2019 года, до Ковида.

(no subject)

From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com - Date: 2020-12-15 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-12-15 03:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-14 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Поздравляю! Вы такие молодцы!

Date: 2020-12-14 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, мы очень радуемся!

Date: 2020-12-14 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] miller17.livejournal.com

Поздравляю!

Date: 2020-12-14 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2020-12-14 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Поздравляю вас и благодарю за исключительную работу от лица своей семьи и благодарного человечества! Это замечательно! Надеюсь, скоро появится такой тест и в Англии

Date: 2020-12-15 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Наши начнут продавать тест в Европе тоже, планирование идёт. Просто позже немного.

Date: 2020-12-15 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
А после 6 месяцев что происходит? Вот мы, например, какой-то гадостью переболели аж 9 месяцев назад, после отпуска, в начале марта. Еще что-то можно намерять в таком случае?

Date: 2020-12-15 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Иммунитет скорее всего остаётся и после 6 месяцев, он видимо на годы. Но наши проверяли только на образцах за 6 месяцев. А догадки строить - это не положено. Думаю, что ещё через полгода выяснят, что иммунитет держится год, и т.д.

Date: 2020-12-15 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] acqualta.livejournal.com
Спасибо Вам и вообще всем, кто всеми этими жизненно важными разработками занимается!

Date: 2020-12-15 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да мы в общем за деньги работаем. За интерес правда тоже.

Date: 2020-12-15 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yeolka1.livejournal.com
Хорошая новость, спасибо!
А вы не могла бы со своей точки зрения и в доступной форме написать про все эти прививки от ковид. А то в соцсетях и СМИ столько разного мусора про это - сейчас же каждый и эпидемиолог и иммунолог.

Date: 2020-12-15 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В общем я по мелочи уже писала. Проблема с прививками в дикой политизации этой темы. Спорить с анти-прививочниками бесполезно, это на уровне веры. Мне проще вкратце сформулировать: две вакцины, утвержденные в Штатах (вторую из них сегодня утвердят), от Файзера и Модерны, основаны на новом принципе (доставка РНК). Обе в клинических испытаниям показали обалденную эффективность. Не думая далее, я возьму себе первую из них, которую дадут. Лишь бы дали. Вакцину от Астра-Зенеки, основанную на аденовирусной доставке, надо до-испытать. Процесс идёт, думаю, что она тоже будет хорошая. Российская вакцина Спутник основана на том же принципе, но там масса проблем с дозировкой, массовым производством и вообще обычной непрозрачностью. Я бы ее делать не стала. Вот пока и все.

(no subject)

From: [identity profile] yeolka1.livejournal.com - Date: 2020-12-15 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2020-12-15 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-12-15 07:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-12-15 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] komsomolets.livejournal.com
вечером в куплете, утром в газете - В России создали метод определения клеточного иммунитета к COVID-19 ria.ru/20201215/immunitet-1589386673.html

Date: 2020-12-15 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну и отлично! Кстати, платформа для этого теста давно уже была в России сделана и опубликована, я статьи читала. В настоящее время вопрос правда не в том, чтобы сделать, а в том, чтобы применять и гонять массовые тесты.

(deleted comment)

Date: 2020-12-20 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нет, не отцепятся. Дело в том, что после прививки можно инфекцию подцепить и перенести в лёгкой форме, редко, но бывает. Значит маску носить надо для защиты других. Сама ненавижу носить маску, но деваться некуда.

(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-12-20 05:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-01 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] shainek.livejournal.com
интересно, из-за границы можно купить ваш тест?

Date: 2021-01-01 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Боюсь, что пока нет. Там нужно назначение от американского врача. Но скорее всего в Европе скоро можно будет, наши над этим работают.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 04:43 am
Powered by Dreamwidth Studios