mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Новость эта происходит от журнала Нейчур под знойным заголовком: "Нетренированный детский иммунитет - ключ к победе над Ковидом". По сути пишут следующее: одна из загадок нынешней эпидемии - это наблюдение о низком уровне заражения Ковидом у маленьких детей. Добавлю - это наблюдение еще и постоянный источник радости для меня как для бабушки двух мелких внучек. Данные СДС (центр по контролю инфекционных болезней, США) показали, что дети младше 17 лет, которые составляют 22% популяции Штатов, представляют всего 2% подтвержденных ковидных инфекций. Причем среди 2500 детей с инфекцией, всего 5.7% попали в госпиталь, и только трое умерли.

Вывод в том, что детская иммунная система лучше приспособлена для борьбы с Ковидом, по сравнению с взрослой. И многочисленные данные это подтверждают. Например легкое течение болезни у тех детишек, которые все же поддаются инфекции. Причем это похоже связано с особенностями именно детского ответа на инфекцию. Даже если у ребенка есть симптомы и антитела на Ковид, в большинстве случаев размножение вируса не детектируется по ПЦР. ПЦР - тест очень чувствительный (несколько сотен молекул уже может быть видно). В одной из тестируемых семей у троих детей нашли антитела, у двоих были симптомы. ПЦР им делали на образцах, отобранных 11 раз в течение 28 дней, и ни разу не получили положительного результата. В это время их же родители постоянно выдавали положительный ПЦР (то есть это никак не связано с уникальностью вируса, у всех был один и тот же штамм).

А вот что пишут по поводу возможных механизмов:
Похоже, что детская иммунная система заточена на быстрое распознавание вирусов и очень быстрое реагирование. Вирус бывает подавлен сразу, до того, как успевает размножиться в достаточном количестве для детекции по ПЦР. Даже когда у детей развивается крайне редкое и тяжелое осложнение в виде мультисистемного воспалительного синдрома в ответ на Ковид, ПЦР диагностирует вирус меньше чем в половине случаев. Такой стремительный ответ у детей выражается еще и в спектре антител. Известно, что самыми первыми вырабатываются антитела на поверхностный шипиковый белок вируса. И только потом, когда вирус сильно размножится, начинают вырабатываться антитела на внутренний и спрятанный белок нуклеокапсида (который связан с вирусной РНК). Так вот у детишек практически не наблюдается антител против нуклеокапсидного белка, только антитела на внешний шипик.

Есть и минусы - у взрослых защита от повторных инфекций Ковида основана на сильном Т-клеточном иммунитете. У детишек Т-клеточный иммунитет развит гораздо слабее, и слабее включается в борьбу. Зато у мелких отлично работает врожденный иммунитет, например, интерфероновая система. Специфичность у нее невелика, но для Ковида это неважно, против него работает. К сожалению, врожденный иммунитет недостаточно хорошо работает против массы других страшных вирусный детских инфекций. Поэтому детям и нужно столько прививок.

Вообще гипотез о том, почему дети меньше страдают от Ковида масса. Например у них в клетках слизистых в носоглотке меньше рецепторов АСЕ2, с которыми вирус должен связаться, чтобы попасть внутрь клеток для размножения. Плюс в детской популяции школ и садиков ходит-бродит множество Ковидных родственников, прочих коронавирусов, которые могут обеспечить перекрестный иммунитет. И прочее, и прочее.

Отсутствие тяжелых последствий у детей тоже объяснимо: они часто вызываются тромбами, повышенной свертываемостью крови, и сосудистыми поражениями, которые в свою очередь связаны с клетками эндотелия. Эти клетки в начале жизни находятся в гораздо более здоровом состоянии, и стало быть лучше выдерживают вирусную атаку.

А из позитива: со следующей недели наш штат начинает вакцинацию медицинских работников и обитателей домов престарелых. В декабре должны получить около 200 тыс. доз от Файзера и столько же от Модерны (ее скорее всего разрешат на следующей неделе). Университет штата Вашингтон объявил, что предоставляет холодильные мощности для хранения на -80 градусах, логистика процесса распределения и доставки склепана, полный вперед. "Мы будем петь и смеяться как дети..." Вопрос конечно когда дойдет до нас, простых работников биотеха не из группы риска.

Date: 2020-12-11 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-12-11 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Замечательные новости. И про детей, и про вакцинацию

Date: 2020-12-11 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, мне очень нравятся.

Date: 2020-12-11 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
можно задать один глупый вопрос?
насколько я понимаю, курение способствует развитию тромбозов?
то есть, взрослые курящие должны быть в крайней группе риска, но эмпиричeски (вроде) все совсем наоборот?

Date: 2020-12-11 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У курящих ещё рецепторов АСЕ2 вроде как больше, так что да, должен риск быть больше. А откуда данные, что он меньше?

Date: 2020-12-11 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
крайне ненаучные и ненадежные -- личные наблюдения, как знакомые переносят болезнь

ПС спасибо за ответ!

Date: 2020-12-11 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Единичные случаи мало о чем говорят. Более того, люди не слишком здоровые пугаются и бросают курить. Не удивлюсь, если курильщики нестарого возраста в целом здоровее некурильщиков. Что не имеет никакого отношения к вреду курения, а показывает степень озабоченности здоровьем. А про нынешнюю Россию я вообще ничего не знаю.

Date: 2020-12-11 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
я не в РФ, я в Германии :)
возможно, у курильщиков (обоих полов) в среднем меньше проблем с лишним весом, но это лишь моя догадка

Date: 2020-12-11 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

И это возможно. Тут нужна хорошая статистика.

Date: 2020-12-11 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
интересно, спасибо

Date: 2020-12-11 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете.

Date: 2020-12-12 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Обе новости очень позитивные!

Date: 2020-12-12 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, наконец-то!

Date: 2020-12-12 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Новости хорошие. Но я лично не буду спешить с вакцинацией. Сначала посмотрим на её результаты и побочные эффекты у населения.

Date: 2020-12-12 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, конечно, делать надо тогда, когда решение само созреет. У нас просто уже созрело.

Date: 2020-12-12 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] diakin.livejournal.com
пара интересных статей на тему

Ученые из Медицинского центра Радбоу заявляют, что COVID-19 не характеризуется цитокиновым штормом
https://hightech.plus/2020/09/07/niderlandskie-uchenie-citokinovii-shtorm-ne-harakteren-dlya-covid-19

Врачи перестали называть SARS-CoV-2 исключительно респираторным вирусом, поскольку инфекция повреждает многие внутренние органы помимо легких.
https://hightech.plus/2020/12/08/covid-19---ne-pnevmoniya-a-virus-vizivayushii-poliorgannuyu-nedostatochnost
(deleted comment)

Date: 2020-12-12 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В принципе нужна примерно неделя для выработки хорошего ответа,лучше 2-3. С вакцинами от Модерны и Файзера нужны два укола с интервалом в 3-4 недели, но есть данные, что уже один хорошо защищает (лёгкое течение при инфекции). Так что главное поиметь первый укол.

Date: 2020-12-12 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] 4at-ina.livejournal.com
А правильно ли я понимаю, что с учетом вышеизложенного дети получаются не такими уж страшными распространителями инфекции, как это пытались внедрить в общественное сознание в самом начале эпидемии?

Date: 2020-12-12 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, совершенно правильно. Два вывода можно сделать: дети реально не разносят инфекцию, в отличие от взрослых, ибо если и выделяют вирус, то очень короткое время. Второе: проверять детей с помощью ПЦР нет никакого смысла, они негативны даже с инфекцией. Увы, пока никаких практических выводов из этого не делается.

Date: 2020-12-12 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] prital-m.livejournal.com

Маша, уважаю ваше мнение, как вы считаете, а почему смертность от ковида сейчас упала? Может быть, есть даже серьезные исследования на эту тему? Вот мне, как протому обывателю, кажется что научились лечить и заблаговременно предотвращать коллапс организма, да и пожилых и ослабленных оградили.

Date: 2020-12-12 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я с вами согласна, вы очень точно описали то, что я думаю. Ну и наверно ещё один фактор а том, что развернуты были большие мощности, и госпитальная система работает в нормальном, а не чрезвычайном режиме. Врачи тоже люди, и в чрезвычайном режиме функционируют хуже, чем в обычном. Особенно если за свою жизнь боятся. А исследования есть, по многим странам. Показано, что смертность упала в среднем чуть не в пять раз. Это очень здорово, особенно потому, что падение было обнаружено и у самых старых и нездоровых.

Date: 2020-12-12 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] malevic14.livejournal.com
Вот по поводу детей давно пишутся-звучат гипотезы, что мол, они в детстве болеют простудами, и потом вырастают, а к простудам иммунитет уже сформирован адаптивный
А вот если человек никогда не встречался с этими вирусами, а во взрослом возрасте подцепит – плохо ему будет, и очень
Научных данных по вопросу не видел (не искал, честно скажу), но такие вещи говорят в прессе и проч.

Возникает вопрос: а с этой болезнью возможно ли такое впоследствии? Понятно, нашим поколениям это уже не светит, придётся вакцинацией вырабатывать адаптивный, а вот будущим?

Date: 2020-12-13 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Так ведь американские индейцы не имели иммунитета на грипп, и он их здорово косил, ещё до испанки. Так что детям в нашем обществе нужно болеть и иммунитет вырабатывать.
С Ковидом возможен сценарий, когда он станет вызывать сильно менее тяжёлое течение, произойдет приспособление к хозяину. Ибо хороший вирус хозяина не убивает, невыгодно. Тогда его можно будет игнорировать, как и прочие коронавирусы.
А возможен и другой сценарий. Люди не любят болеть простудой. А новый принцип РНКовых вакцин позволяет их делать быстро на любого вируса. Может мы захотим лучше уколоться от дюжины разных вирусов и не болеть?

Date: 2020-12-13 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] tyx.livejournal.com
>Ибо хороший вирус хозяина не убивает, невыгодно.
Распространённое мнение, однако неверное в общем случае. Для вирусов как для любых экологических агентов существует трейд-офф между вероятностью передачи, интенсивносью размножения, вероятностью гибели хозяина и вероятностью проиграть иммунитету. И оптимальное положение этой системы зависит от многих факторов. Например если передача вируса идёт через насекомых, которые кусают хозяев более-менее всегда, то выгодно размножаться "all out", не глядя на то, через сколько помрёт хозяин, чтобы вектор перенёс достаточную дозу для нового заражения. Virus ecology - занятнейшая область.

Date: 2020-12-13 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, вы конечно правы. Мне надо было уточнить, что речь о респираторных вирусах. Они обычно хозяев не убивают.

Date: 2020-12-13 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] malevic14.livejournal.com
Я думаю, скорее хозяин к вирусу приспособится (как дети к простудам за счёт болезней в детстве и формирования адаптивного иммунитета), но суть та же, да
Очень хотелось бы такого сценария за счёт вакцин и мб лёгких случаев болезни без осложнений

Да, про индейцев тоже видел точку зрения, как и такую, что потом столь разрушительных вспышек не будет за счёт того, что вирус в популяции уже не новый, кому-то иммунитет болезнью, кому-то вакциной, а кто-то и в мир иной, самые восприимчивые
Но вот научных статей на тему не хватает, без них-то это только гипотезы и словоблудие
Edited Date: 2020-12-13 01:19 pm (UTC)

Date: 2020-12-13 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Научные статьи должны быть основаны на наблюдаемых фактах. А в те давние времена, когда индейцы встречались с белыми, наблюдателей было немного, а учёных среди них и того меньше. А сейчас есть изолированные племена, но с ними никто экспериментировать не станет, да и не хотят они в цивилизацию и быть изучаемыми.
Приспособление вирусов к новым хозяевам во многих случаях хорошо документировано. Сейчас такой процесс наблюдается у Ковида, правда, он медленный. Однако секвенируются тысячи геномов, и все это идёт в копилку. И литературы по этому поводу море, можно смотреть по ключевым словам virus attenuation.

Date: 2020-12-14 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com
"Даже если у ребенка есть симптомы и антитела на Ковид, в большинстве случаев размножение вируса не детектируется по ПЦР."
Вот с этим столкнулась уже. В нашем доме умер от ковида 55-ти летний мужчина. Кстати был, со слов жены, совершенно здоров до заболевания, не было лишнего веса, подвижный, спортивного телосложения человек. Через две недели я была свидетельницей того, как увозили на скорой его 5-ти летнюю внучку. Была действительно тяжелой. :-((( И вот дней через 5-7 спрашиваю у вдовы:"Как там малАя?" Она говорит:"Выписывают. Ковид не подтвердился. Будем добаливать дома." Очень меня удивила, т.к. признаки у ребенка были характерные.

Date: 2020-12-14 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, просто антитела у ребенка не образовались, или тест плохо провели. Ох, грустная история!

Date: 2020-12-15 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] gabinskaya.livejournal.com
Можно спросить у Вас, как Вы относитесь к прививке от Пфицера? Некто знакомый из Англии пишет про то, что они начинают только третью стадию, т.е., испытания на людях в виде стариков, и что «неизвестно, какие могут последствия» ? Пфицер официально заявляет, что третья стадия закончена.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 07:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios