mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
В недавних постах я жаловалась на погоду: в горах выпал снег, прошел шторм, внизу были дожди, в общем обычное и типичное предзимье. Однако прелесть здешних мест в разнообразии, и погода около океана может сильно отличаться от гор.



Вроде бы все атмосферные фронты идут с Тихого океана, но снизу гораздо теплее, градусов на 20 может быть разница. Плюс горы Олимпийского Полуострова селективно прикрывают части побережья дождевой тенью, которая зависит от розы ветров. И поздней осенью прикрытыми часто оказываются окрестности нашего Мукильтио, и конкретно - соседний остров Уидби. А там достаточно солнцу выглянуть на часок, и делается теплым-тепло, от океана разливается во весь горизонт синева, вылезают в дымке дальние горы.







Снова приходят облака, вдруг делается знобко, а потом опять появляются солнечные пятна на океане, сливаются в солнечную дорожку на весь залив, и снове теплеет. Естественно, поздней осенью нам хочется на Уидби. Но надо учитывать два фактора - приливы там бывают высокие, вот сейчас большую часть дня от полутора до трех метров. Литораль тут широкая, но она вся усеяна нехилого размера плавником - не просто бревнами, а монстрообразными стволами из местного дождевого леса.





Лазать по бревнам, чтобы избежать волн, - занятие трудоемкое, бревна скользкие. А второе - ветра, если дует сильно, то мало не покажется, места у океана открытые. А в прошлые выходные сложилось хорошо - тихо, почти безветрено. А раз прилив, то мы пошли в хайк по крутому и высокому берегу, метров на 50-70 выше от литорали и волн.





Самый наш любимый хайк такого рода - это Гавань Эбей (Ebey's Landing), в честь первопоселенца, который там обосновался около 1850-го года. Мужик еще и прославилася тем, что его убили индейцы. Причем не местные, а проходящие, которые мстили белым за войну на севере (где теперь Канада). Вообще в наших краях индейцы были довольно мирные, и ущемляли их несильно, обид накопилось немало, но до убийств обычно дело не доходило ни с одной стороны. А тут походя шлепнули отца семейства. А семейство осталось, и продолжало возделывать богатую местную пашню. Так до сих пор и стоит ферма, при ней поля, их пашут, в 2020 сеяли ячмень (судя по колосьям вот на этом фото), а к ноябрю осталась распаханная земля.







Фермой теперь владеет штат Вашингтон, это часть парка штата, везде таблички с рассказами про прошлое и настоящее. И тропа ведет от фермы к берегу, а потом по верхотуре вдоль крутого обрыва. Красотища там обалденная, идешь и радуешься. Если погода хорошая.





Однако для меня наша прогулка запомнилась птицами. Началось птичье изобилие прямо с парома - около причала в Мукильтио в воде были огромные стаи уток.



Причем утки были морские и пролетные. Обалденные красавцы двух видов. Первые - гоголи, черно-белые с полностью черной головой, по-английски "Золотой глаз" (common Goldeneye).



А вторые, surf scoter, по-русски называются "пестроносый турпан", никогда до того это название не слышала. У турпанов очень интересная расцветка и форма клюва, прямо как у тупиковых.











Все эти утки людей боятся, из дикого леса дикие твари, к себе не подпускают, смелеют только когда большая стая. Так что я очень была рада возможности поснимать их прямо с парома, пока он грузился.

А вторая встреча с интересными птицами случилась уже во время хайка, когда верхняя тропа нас довела до соленого озера-лагуны внизу под обрывом у самого моря.





Лагуна отделена от океана довольно высокой косой, которая вся заросла травой и бобовыми вроде вики. По всей видимости там много грызунов, поэтому часто дежурят хищные птицы. Иногда это наши обычные и стандартные белоголовые орланы. Во время охоты их трудно снимать, они парят высоко, летают быстро, по мелочи силы не тратят. А тут у лагуны охотилась парочка луней.









Оказывается лунь, northern harrier, любит в воздухе зависать, а у крутого берега океана видимо идут восходящие воздушные потоки, которые ему помогают. Глаз у луня похоже послабже, чем у орлана, поэтому зависали они невысоко, немножко ниже тропы, по которой мы шли. Это было ужасно удобно для фотографирования - лунь висит на одном месте в воздухе метрах в 30-40 от тропы, мерно махая крыльями и смешно сгорбившись, все его внимание - на землю.











Сложность в том, что у него очень классная маскировочная окраска, сливается с травой и галькой, фотоаппарат не фокусируется на луне при таком фоне.



Поэтому надо изловчиться, чтобы фотографировать на фоне океана. То есть лунь зависает над землей, но так как тропа почти на его уровне, а сзади океан, то можно спроецировать.



Так я и развлекалась, минут 30, Лана с Андрюшей устали меня ждать.



Но вообще отличная прогулка получилась. А как раз когда дошли, солнце ушло, резко похолодало, и самое оно было вернуться домой со счастливой и выгуляной Ланой. Которая давеча сообщила: "Мне так давно уже 6 лет, что я устала, скорей бы стало 7".

Date: 2020-11-26 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Птицы (https://www.livejournal.com/category/pticy?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-11-26 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
Ух, красота!

Date: 2020-11-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Там очень красиво при хорошей погоде!

Date: 2020-11-26 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Обалденно просто!

Date: 2020-11-26 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

С птицами повезло, обычно они гораздо дальше, за пределами моей камеры.

Date: 2020-11-26 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Просто восторг! Даже смотреть на экран, тем более для любителей птиц. Фото луня над океаном просто шедевр!

Date: 2020-11-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое, это было везение, и лунь охотился, м фотоаппарат был под рукой.

Date: 2020-11-26 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Птицы хорошо получились.

Date: 2020-11-26 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, для меня это редкость, камера не под птиц. Тут просто повезло.

Date: 2020-11-27 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com
Красивый остров, Удиби.
Утки, пестроносые, тоже красивые. Чего только природа не придумает, чтобы род продолжался.
Лана, нагулявшаяся, хороша.

Date: 2020-11-27 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, там и правда очень здорово бывает.

Date: 2020-11-27 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fotomanya.livejournal.com
классная прогулка!

Date: 2020-11-28 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, хорошо получилось!

Date: 2020-11-29 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com
Ланочка - красотка!
Маш, что там слышно у вас про последние исследования ковида? Спрашиваю, потому как прослушала одно из последних видео нашего педиатра Комаровского на Ютубе ("Самое главное о профилактике короновируса"), где он твердым голосом заявил, что на 5-6-й день после появления первых симптомов ковида человек становится практически незаразным. Где он это вычитал? Может уже появилось что-то новое в исследованиях, что позволяет сказать, что весь этот цирк в скафандрах в ковидных больницах было явлением совершенно бессмысленным, т.к. туда попадают только тяжелые и уж никак не на 5-6 день после появления первых симптомов? Что Вы знаете об этом? Поделитесь, пожалуйста.

Date: 2020-11-29 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В целом время возможной заразности положено мерить не от первых симптомов, а от момента контакта, ибо заразность возникает до первых симптомов. Мерить выделение вируса пациентом можно по ПЦР, то есть наличию РНК вируса в мокроте и слизи. В случае Ковида пациенты продолжают быть положительными довольно долго, то есть эту РНК выделяют те самые две недели. Правда ПЦР не даёт ответа, насколько выделяемый вирус способен к заражению, то есть структурно сохранен, с ним вроде как борется наш иммунитет. Можно отдельно смотреть, насколько вирус в собранной у пациента слизи способен к заражению культуры живых клеток. Это занимает время, дорого, поэтому делается обычно только с научными целями. И выясняется, как раз недавно пошли публикации, что после 6-7 дней вирус, который пациент выделяет в окружающую среду, уже не заразен. То есть фактически ПЦР детектирует ошмётки и остатки, которые опасности не представляют. У нас сейчас СДС (Центр по контролю инфекционных болезней) вроде собирается уменьшить из-за этого время карантина с 14 до 8-10 дней. Но это не значит, что скафандры в больницах не нужны, первые 6 дней пациенты весьма заразны. А тесты на заразность вируса слишком сложны, чтобы делать их в больницах. Поэтому надо наверно продолжать бояться. Но сидеть две недели дома при полном отсутствии симптомов вроде как не нужно.

Edited Date: 2020-11-29 04:14 pm (UTC)

Date: 2020-11-29 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com
Вот. Я знала, к кому обратиться! Огромное спасибо, Маша. Так все внятно разъяснили, что и ребенок поймет. Я хоть расслаблюсь по поводу Комаровского. А то думаю, ну как может такой серьезный человек позволить себе хайповать таким опасным заявлением! Он обычно сначала сам что-то читает из последних исследований и только потом разжевывает это нам, дилетантам. Слава Богу, что его слова не лишены здравого смысла! Еще раз, благодарю!

Date: 2020-11-29 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, ладно. Сейчас много об этом пишут, что надо уменьшать карантин.

Date: 2020-12-06 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com


Маша, что там у вас, в америках, говорят про этот гелиокс? Есть ли положительный опыт спасения тяжелых?
Edited Date: 2020-12-06 08:22 am (UTC)

Date: 2020-12-06 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Из того, что я видела, почти не пользуются. Единственная разница с просто кислородом - это меньшая вязкость газовой смеси, легче дышать. Насколько это важно - непонятно. В тяжёлых случаях важно погасить стероидами цитокиновый шторм. Вроде бы это научились делать гораздо лучше, чем вначале. У нас сейчас смертность сильно понизилась, типа в 4-5 раз.

Date: 2020-12-06 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com
Почему-то пациентка сказала, что именно после термического гелия у нее появились силы с первого же дня его применения, и они увеличивались с каждым днем. Уж не знаю, может таким образом она хотела сказать приятное коллегам. А может и правда, с помощью гелия кислород сразу попал в легкие. Господи, когда уже найдут что-нибудь существенное для лечения!!!

Date: 2020-12-12 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] nina yazvenko (from livejournal.com)
Самочувствие пациэнтов может улучшется от чего угодно. Единственный способ установить какое лечение лучше (либо другого лечения, либо плацебо) это клинические испытания на людях.
Существенное лечение против ковида уже нашли: по раньше сажать людей на кислород, класть людей на живот вместо спины, стеройды. Все эти вещи вместе серьёзно уменьшили смертность. То что эти лечения не только обнаружили, но и ввели в практику меньше чем за год - это без прецедентные успехи! Скоро наверное доделают моноклональные антитела которые давали Трампу, но их массовое производство тяжело. Это лекарство для ранних стадий и для богатых.
На разработку спецефических антивирусных лекарств обычно уходят годы, по этому на них надежда мала.
А пока надо носить маску в любом помещении с чужими, не есть в ресторанах, ждать превивки, не верить не проверенной туфте (всё что не проверенно в клинических испытаниях это туфта) и не унывать.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 12:29 am
Powered by Dreamwidth Studios