mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Не люблю позднюю осень, помню, как доставала она меня в свое время в Москве - слякоть, грязь, холод. Хотя по молодости мы любили вопреки погоде укатить в лес и пройти маршрут на пару десятков километров, просто чтоб развеяться маленько. А лучше всего я переживала позднюю осень в Беркли в Калифорнии, где было одновременно и солнечно, и туманно, и безумно красиво, не хватало золотых листьев, зато цвели розы. В штате Вашингтон, конкретно в Сиэтле, поздняя осень примерно такая же, как в Москве, ну может потеплее, тяжелое время, единственное, когда хочется отсюда куда-нибудь сбежать. Что впрочем вполне реально - зачастую погода в горах гораздо приятнее, либо можно поехать на океан, где всегда одинаковая погода, зимой и летом. Есть и еще забавные варианты - некоторые места географически лежат в дождевой тени больших гор, и там реально раза в три меньше дождливых дней. Кстати, дождевая тень от горы Олимпус иногда смотрится как коническая дырка в облаках, очень забавно.



Однако сейчас не особо и сбежишь, навалилось дикое количество работы. Наша контора разработала тест на иммунитет против Ковида-19, конкретно - на наличие Т-клеточного ответа. Теперь ждут решения от ФДА. А нам в нашем отделе “исследований и инноваций” велено срочно доделывать несколько новых анализов, в том числе и платформу, которая потом пойдет на следующую версию для Ковида. Гонка идет нешуточная, но нас хорошо замотивировали: подняли зарплаты, срочно выдали бонусы, а для красоты - дали куртки с вышитым логотипом нашего отдела. Чувствую себя вполне замотивированной, поэтому зачастую пашу, не поднимая головы. Но выходные наши пока не занимают делами, считают, что отдыхать нам тоже надо. Начальство принципиально в выходные не отвечает на емейлы, что правильно. Однако сил куда-то далеко ехать нет, только на дачу. А на даче в этом году осень совсем не такая красивая, как обычно. Слишком долго было жарко и сухо, листья пожухли до того, как успел развиться красивый цвет. Немножко желтых и алых тонов есть, но они гаснут в бурых, зеленых и коричневых.











Только на самой верхотуре золотом сияют лиственницы, но сил нет к ним туда лезть, смотрим издали.







Новости про вирус идут косяком, и как всегда, очень противоречивые. Воскресают старые страшилки: например о том, что после инфекции и болезни количество антител быстро падает. Да, падает, и это стандартный ответ нашей иммунной системы на исчезновение патогена. Количество антител (титр) падает, но остаются B клетки памяти, которые могут быстро наладить новое производство уже проверенных антител. Плюс остается Т-клеточный иммунитет, который уже был нацелен на патоген, и он реагирует быстро, скорее, чем производство антител. Так что падение количества антител не является сильно страшным явлением, типичным для Ковида. И судить по нему об эффективности вакцин не стоит.

Воскресают и старые утешалки: про группу крови, которая связана с уменьшением риска. Это конкретно моя группа, О (то есть первая по-русски? Та, которую можно всем переливать). Рада ли я этому? Я еще и женщина, у мужиков риск выше. Нет, я не рада, речь идет о статистике больших чисел, в которые конкретный человек может не вписаться за счет собственных особенностей. А у меня ожирение - и это риск. Так что утешалкам я не верю.

А верю я, как ни странно для бывшего вирусолога, в вакцины, что удастся сделать нечто работающее. Мне даже зачастую кажется, что работать будет все, что сейчас тестируют, просто с разной эффективностью и разными побочками. Побочки сейчас как раз изучают, пока ничего особо страшного не обнаруживается. Хотя и Астра-Зенека и Файзер приостанавливали новые вакцинации в клинических испытаниях, чтобы разобраться со случаями побочек. Но вроде как самое страшное – ADE (antibody-dependent enhancement), антитело-зависимое усиление Ковидной инфекции, пока не проявилось. Собственно, такое усиление погубило вполне эффективную вакцину от лихорадки Денге, и не ее одну. Но пока я не видела никаких подобных данных про Ковид у людей, только про кошачьи коронавирусные инфекции (где тоже когда-то пытались сделать вакцину).

В Англии вроде бы собираются тестировать вакцину в условиях экспериментального заражения молодых и здоровых добровольцев. Идея состоит в том, чтобы сначала установить минимальную дозу, которая дает инфицирование. Дело в том, что течение болезни явно зависит от дозы вируса, поэтому с целью легкого течения болезни доза нужна минимально возможная. Причем об инфицировании будут судить не по симптомам, а по началу выделению жизнеспособного вируса, после чего добровольцам сразу выдадут все имеющиеся лекарства для скорейшего излечения. А установив дозу, можно будет этой дозой начать испытывать эффективность вакцин. Дело это страшно дорогое, количество участников будет в лучшем случае несколько десятков, и третью стадию клинических испытаний все это не заменит. В Штатах такой протокол скорее всего никто не утвердит, посмотрим, получится ли его пробить в Англии. Довольно очевидно, что даже один случай тяжелого течения болезни у искусственно зараженного приведет к полной остановке испытаний, все-таки 21 век, не 19-й.

Из хороших новостей - данные об общем уменьшении смертности среди госпитализированных в 4-5 раз по сравнению с весной этого года. Научились лечить не саму инфекцию, а самые страшные симпптомы, типа цитокинового шторма, тромбов и прочего. Роль играет и отсутствие перегрузки госпиталей, в условиях аврала медики не успевают толком лечить. Плюс народ все-таки носит маски. А течение болезни видимо сильно зависит от дозы вируса, если доза невелика, то и протекание сильно легче. Из чего следует, что НАДО носить маски. Ибо тяжелое течение часто дает долговременные осложнения, в том числе и на легкие.

Другое обнадеживающее наблюдение - все больше публикуется статей про механизмы взаимодействия Ковида с человеческими клетками. Эти взаимодействия идут через известные сигнальные пути, для которых разработаны всевозможные ингибиторы. Так что увеличились шансы, что уже существующие лекарства могут оказаться эффективны против Ковида, надо только индентифицировать и протестировать перспективных кандидатов. Путь этот небыстр, вакцины гораздо быстрее. Но и коронавирус, боюсь, не последний, у летучих мышей их много.

А под конец еще немножко красивой осени. Ибо золотая осень закончилась, впереди снега и зима.









Date: 2020-10-21 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-10-21 01:17 am (UTC)

Date: 2020-10-21 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] marinta.livejournal.com
Отдельная благодарность за профессиональный разбор ковида.

Date: 2020-10-21 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это довольно халтурный разбор, без деталей. Просто башка устала.

(no subject)

From: [identity profile] marinta.livejournal.com - Date: 2020-10-21 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-21 05:50 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
Ой да ладно, "ожирение" у нее :)

Date: 2020-10-21 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Что есть, то есть. Но ходить по горам пока могу.

Date: 2020-10-21 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Спасибо за ликбез

Date: 2020-10-21 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете.

Date: 2020-10-21 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] larisaka.livejournal.com
Эх, красота!
У нас в 5 -6 часах езды в New Hampshire есть White Mountains, это очень похоже на Карпаты. Пару дней назад там выше 3500ft уже лег снег, а внизу зимы еще нет. Если б это было поближе! но уж как есть. Первый раз после карантина поехали в июле, потом еще несколько раз, на день-два, не больше. Жить в мотеле, вход отдельный, контакты с окружающими минимальные. Вроде ОК. Размышляю, затевать ли зимние туда поездки. Только приехали оттуда в очередной раз, и теперь теоретически можно ждать весны, но допускаю, что через неделю-другую я опять начну следить за погодой, изучать alltrails и hikingproject и полезные фэйсбучные группы, и уговаривать мужа еще разок съездить пока не совсем зима.

В ближайших наших Нью-Йоркских Аппалачских лесах (полчаса - час езды) толпы народа, уж как мне не нравится рано вставать, но в любимых местах после 8 утра трудно найти парковку! Или приезжаешь к 12 дня когда ранние пташки уже улетели, ловишь парковку и уже ходишь до темноты, и с фонариком бывает. Такая тут у нас специфика. С другой стороны, пусть будет больше людей на трейлах хороших и разных, лишь бы научились не мусорить и граффити не рисовали. Интересно, схлынет ли поток когда похолодает?

Date: 2020-10-21 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

На улице вроде бы вирус плохо передается. На трейлах я маску надеваю, только если надо с кем-то разминуться. А толпы народа были везде. Народ ездит недалеко от дома, поэтому у нас в 2-3 часах от Сиэтла полно людей в горах. Не знаю, куда они все раньше ездили. Надеюсь, что потом снова будут ездить подальше. Хочется снова поменьше народу.
Однако холодная и мокрая погода у нас всё-таки количество народу уменьшает.

(no subject)

From: [identity profile] larisaka.livejournal.com - Date: 2020-10-21 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-21 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] marmot1980.livejournal.com
В России блуждают не очень подкрепленные слухи про то, что люди, вторично заболевшие ковидом болеют тяжелее, поэтому прививка может и навредить. Я особо не нашла эвиденса в пабмеде, но вы глубже в теме, можете знать.

А вот про кровь отвергли же.

https://hms.harvard.edu/news/covid-19-blood-type

https://cen.acs.org/biological-chemistry/infectious-disease/Recent-studies-show-link-between/98/web/2020/08?utm_source=NonMember&utm_medium=Newsletter&utm_campaign=CEN

Date: 2020-10-21 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Про кровь они то отвергают, то снова якобы подтверждают. Там сам черт ногу сломит. Вроде как работает на очень больших выборках. Но наверно не стоит забывать, что у некоторых островных наций вроде японцев совсем другой баланс групп крови. Стало быть может быть культурный компонент, то есть совсем другой менеджмент эпидемии, типа маски с самого начала и прочие азиатские хитрости. А вовсе не группа крови сама по себе. Но это просто домысел.
Насчёт повторного более тяжёлого - там якобы был один-два таких случая. В обоих случаях доказательство повторной инфекции - это сиквенс с другим генотипом. Тяжёлое течение может и от этого зависеть. Против АДЕ говорит то, что довольно сильно перекрестное реагирование по антителам с другими коронавирусами, но наличие перекрестных антител вроде как усилителем не работает. Опять-таки, если бы нашли АДЕ, то кричали бы на каждом углу.

(no subject)

From: [identity profile] innerwoman.livejournal.com - Date: 2020-10-21 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-21 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] innerwoman.livejournal.com - Date: 2020-10-22 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-22 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] innerwoman.livejournal.com - Date: 2020-10-22 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-22 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] innerwoman.livejournal.com - Date: 2020-10-22 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-22 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] innerwoman.livejournal.com - Date: 2020-10-22 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com
И, как обычно, нереальная красота :)

Date: 2020-10-21 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! В этом году пожиже будет, чем обычно. Краски не пылают, обычно кажется, что лес горит от кленов.

Date: 2020-10-21 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
>>В штате Вашингтон, конкретно в Сиэтле, поздняя осень примерно такая же, как в Москве, ну может потеплее, тяжелое время, единственное, когда хочется отсюда куда-нибудь сбежать.

А мне осень в WA нравится. А вот зима не очень - дождливо. Когда финансы позволяют сбегаю на месяц-два зимы в западную Аризону, там зимой прекрасно.

Date: 2020-10-21 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ранняя осень очень хороша, золотая. А вот конец октября, а особенно ноябрь, бывают мрачны и тяжелы.

Date: 2020-10-21 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Понимаю, что комментировать тут в общем нечего, но тем не менее, интересуюсь вашим мнением о ситуации в России, когда вовсю идет третья стадия клинических испытаний и одновременно "по блату" вакциной, испытанной на 20 добровольцах прививаются випы и нам торжественно обещают, что к концу ноября начнут прививать простой народ.А испытания завершатся к новому году.

Date: 2020-10-21 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне трудно это комментировать, научных публикаций пока всего одна, и в той есть странности. Мне история с русской вакциной напоминает марафон, в котором один из спортсменов остановился через 5 километров и заявил, что это конец дистанции, и что он всех победил. В ответ остаётся пожать плечами и бежать дальше. А випы пусть прививаются, ежели чего, их будут лечить, как Трампа, всеми доступными способами. И все равно скорее всего и российская вакцина работает. Меня больше всего в российской вакцине пугает ее производство, особенно массовое. Дело в том, что в тех же Штатах существуют очень жёсткие правила и надзор за ними. Вакцину производить - дело непростое. Любое нарушение правил - это возможные побочки. Вроде бы массовые испытания позволяют ответить на вопрос, а работает ли производство. Так что с российской вакциной я бы наверно сама подождала месяц-другой.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-21 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
"Наша контора разработала тест на иммунитет против Ковида-19, конкретно - на наличие Т-клеточного ответа."

Ух ты! Это круто.

"А на даче в этом году осень совсем не такая красивая, как обычно. Слишком долго было жарко и сухо, листья пожухли до того, как успел развиться красивый цвет. Немножко желтых и алых тонов есть, но они гаснут в бурых, зеленых и коричневых."

В Москве, как ни странно, то же самое.

Date: 2020-10-21 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Наша контора специализируется по анализу иммунных клеток, что даёт возможность делать тесты на иммунитет к патогенам. Он правда дороговат, зато даёт надёжный ответ.
А золотая осень год на год не приходится.

Date: 2020-10-21 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Очень красиво!

Date: 2020-10-21 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Фото много, потом ещё выложу.

Date: 2020-10-21 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Поздравляю вас и нас с созданием теста на наличие Т-клеточного ответа и пусть он у всех будет положительным. И рада, что у вас адекватное начальство и понимает, что мотивация двигатель прогресса.

Date: 2020-10-21 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Впервые работаю в конторе, где начальство адекватно. Это приятно! Биотех сейчас в расцвете, больше всего начальство боится, что нас переманят на более зелёную травку.
Да, положительный Т клеточный ответ - это вроде как спасение от повторных инфекций. Лучше бы нам правда и первый раз не болеть...

Date: 2020-10-21 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com
Про дождевую тень больших гор интересно, не знал раньше.

Date: 2020-10-21 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ветра часто с запада, дожди идут с Пацифики. Поэтому центр Сиэтла лежит в дождевой тени Олимпийского полуострова, но тень эта только частично прикрывает, ибо большая часть гор там невысоки. А на самом Олимпийском полуострове есть морская коса, которая лежит в тени самого могучего Олимпуса. Вот её неплохо закрывает, там часто светит солнце, когда кругом дождь. Это знают местные и активно рекламируют.

(no subject)

From: [identity profile] mb-b.livejournal.com - Date: 2020-10-22 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-22 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mb-b.livejournal.com - Date: 2020-10-22 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-22 03:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-21 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Фотографии красивые, текст оптимистичный. Спасибо!

Date: 2020-10-21 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете.

Date: 2020-10-21 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Большое спасибо за красивый и полезный пост, а также за вашу антиковидную работу на благо человечества. Keep safe and carry on!

Date: 2020-10-21 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое! Пахать за хорошую зарплату приятнее, чем за плохую. Ну и куртка с логотипом не мешают... А с Ковидом надо что-то делать.

Date: 2020-10-21 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com
И красиво, и познавательно

Date: 2020-10-21 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2020-10-21 01:22 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
А профессор Иоанидис не унимается:

"Das Coronavirus ist offenbar weniger tödlich, als bisher angenommen. Das ist das Ergebnis einer Meta-Studie der Stanford-Universität.

Stanford-Professor John Ioannidis wertete 61 Studien aus, in denen die tatsächliche Infektionsrate einer jeweiligen Bevölkerungsgruppe erforscht wurde. Die erhobenen Daten verglich Ioannidis wiederum mit den offiziell gemeldeten COVID-19-Todesfällen der jeweiligen Untersuchungsgebiete - und korrigierte seine Ergebnisse um die Anzahl der getesteten Antikörper-Typen.

Stanford-Professor errechnet Infektionssterblichkeit von 0,23 Prozent"

https://www.gmx.net/magazine/news/coronavirus/meta-studie-coronavirus-weniger-toedlich-angenommen-hendrik-streeck-35185494

Всё больше свидетельств, что ковид ОРЗ не очень опасное...

Date: 2020-10-21 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Иоаннидис мужик умный, исследования у него интересные. Но люди умирают, и каждого жалко очень. Ночь особенно темна перед рассветом. На рассвет моя надежда.

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-10-21 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2020-10-21 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-10-22 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2020-10-22 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-10-22 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-konst.livejournal.com - Date: 2020-10-22 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-21 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-10-22 09:00 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-23 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com
Маша, как Вы оцените вот такое заявление:
"Аллергики вообще в целом меньше болеют вирусными заболеваниями, также как и онкологическими заболеваниями аллергики болеют реже. Это связано с тем, что у них повышенный реагиновый фон, то есть много так называемого иммуноглобулина Е (IgE)"
Это говорит некая аллерголог-иммунолог Алла Рыжих в интервью радио Sputnik. Это такой милый прогноз для меня - аллергика. Но ведь с другой стороны многолетняя хроника в виде аллергии существенно снижает иммунитет, что повышает риски любых заболеваний. Или нет?

Date: 2020-10-23 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

По-моему, это странное заявление. Аллергики имеют иммунную систему, склонную к чрезмерной реакции на некоторые раздражители. Респираторные вирусы к таким не относятся, не знаю, бывает ли аллергия на грипп. А если да, то хорошо ли это. Иммунные реакции наиболее сильны у приобретенного иммунитета, но они очень специфичны. Сильная иммунная реакция на арахис вряд ли поможет от Ковида. Связь скорее обратная, если аллергию или аутоиммунную болезнь лечат путем подавления иммунитета, то это может увеличить подверженность инфекционным заболеваниям. Хотя современные виды лечения сделаны так, чтобы вышибать только одну ветку иммунитета, оставляя другие. У моей дочери астма с аллергической компонентой, и никакой защиты это ей не даёт. Скорее наоборот, даёт осложнения после респираторной инфекции в виде вспышки астмы. Насчёт онкологии это просто смех. Никаких данных тут нет и быть не может, ибо рак бывает очень разный.

(no subject)

From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com - Date: 2020-10-24 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com - Date: 2020-10-28 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-28 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zinet-zel.livejournal.com - Date: 2020-10-28 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-28 04:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-10-24 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я бы вас попросила убрать приказной тон. Вернее, на здоровье используйте его в своем журнале, но не в моем.
Существует куча исследований всех времён и народов о пользе масок в предотвращении распространения инфекций воздушно-капельным путем. А вот от ВИЧ маски не помогает, тут вы правы, если имели его в виду под борьбой с вирусами. И от гепатита не помогают, и от Зики. И на этом я дискуссию с вами прекращаю.

(no subject)

From: [identity profile] aziopik.livejournal.com - Date: 2020-10-24 05:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-25 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] taganay.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2020-10-26 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
> А течение болезни видимо сильно зависит от дозы вируса, если доза невелика, то и протекание сильно легче.
Этого я не понимаю. Если вирус пробился сквозь все препятствия и сел на легкие, то не все ли равно сколько его было вначале, да хоть вообще один. Он же размножается и размножается быстро.

Date: 2020-10-26 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Любое биологическое размножение идёт по S-образной кривой, где время по абсциссе, а количество по ординате. В начале лаг период, когда ещё микроорганизма мало. Чем меньше была начальная доза, тем дольше лаг. Чем дольше лаг, тем больше времени у иммунитета задавить микроорганизм до того, как его много накопится. А если организма накопится много, то тут во-первых поражение органов, а во-вторых иммунитет запускает программу чрезвычайного положения, например, цитокиновый шторм. Так что лучше, когда в начале микроорганизма мало.

Date: 2020-10-27 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Всё равно у вас очень красиво и ярко, даже если ты жалуешься на отсутствие красных тонов.
Спасибо за доходчивые разъяснения по поводу вакцин и прочего, волнующего всех нас.

Date: 2020-10-27 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Я ною, потому что краски закончились, а хочется еще... Ты, конечно, права, грех жаловаться. А оптимизм свой я стараюсь культивировать, иначе плохеет.

Date: 2020-10-29 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 4at-ina.livejournal.com
Позвольте выразить благодарность за очень взвешенное и доступное неспециалисту изложение горячей темы. Действует как успокоительное после тонн истерического информационного мусора.
И за прекрасные виды природы тоже спасибо.
Удачи в работе и всех благ!

Date: 2020-10-29 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое за отзыв, и за то, что читаете!

Date: 2020-10-31 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] lfirf.livejournal.com
большое спасибо за рассказ и фотографии

Date: 2020-10-31 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-mikhaylin.livejournal.com
Високосный год случается раз в четыре! Перетерпим, всё будет хорошо! Всё равно красота необыкновенная!;0))

Date: 2020-10-31 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, вы правы!

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 05:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios