mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Что хорошо в случае домов, которые изготовляют на фабрике, - ты их покупаешь под ключ. То есть сразу запускается полный цикл: изготовление, монтаж, подготовка участка, установка дома, отделка и устранение огрехов и повреждений, подключение всех коммуникаций. Плюс в комплект дома входят и стандартное оборудование: вся сантехника, обогреватель, холодильник, плита, микроволновка, посудомойка (вот чего я жду с нетерпением, в старом доме ее нет). Стиральную машину и сушку надо покупать самим, равно как и дополнительный кондиционер или, как в нашем случае, тепловой насос. Ну и естественно мебель, кроме кухонных шкафов, которые входят в комплект. А дом в конце постройки сдается в жилом состоянии, хозяева платят только после того, как инспектор из графства признает дом полностью пригодным для жилья.

Фирма по продаже домов занимается заказом дома на фабрике. Все остальное делают подрядчики, которых нанимает та же фирма, а оплачиваем мы. У подрядчиков - свои компании, они сами осуществляют всю координацию. Фирму по продаже сборных домов мы выбирали рейтингу. Ту таких контор масса, но у большинства рейтинг в районе 2-х звезд, совсем никакой. У нас по соседству, в 10 минутах на машине, оказалась фирма с почто 4-мя звездами. Мы туда приехали, навстречу вышел агент по имени Дейл, с ним теперь и имеем дело. А наш подрядчик Питер - явный друган агента Дейла, что нас устраивает - это два немолодых и развеселых мужика, иметь дело с ними легко, и оба обычно в курсе того, что делается.

Прежде чем дом можно ставить, надо получить разрешение на строительство от нашего графства Шулан. А его выдают, только если показано, что есть доступ к воде, электричеству, и канализации/септику. Поэтому в нашем случае главным затыком на пути к получению разрешения было рытье колодца. Нам еще год назад сообщили, что не станут нас подключать к коммунальной воде, нет мощности. Питер заказал рытье колодца у местной компании, она там у нас одна, те же ребята, которые чистят нам снег зимой. Они же когда-то в 2004-м делали наш септик, ежели где в круге чего копать - то это всегда они. И гравий нам они же завозили на подъездную дорожку, у них монополия. Цены правда постоянно растут, но контора их завалена заказами. Здоровой конкуренции вокруг нет, хотя в принципе место довольно бойкое. На колодцы у них была дикая очередь, и вырыли они его только в начале сентября. К счастью, оказалось, что не надо копать слишком глубоко, вода была в 10 метрах. Так что скорее всего это нам встанет примерно в 10 тысяч, могло быть и сильно хуже.



Сейчас Питер в графстве получает разрешение, надеюсь, что они уже подались. Ибо бюрократия может занять 2-3 недели. Хотя первичное согласование уже было, после чего пришлось вносить некоторые изменения в дом, типа усиления несущих из-за того же снега. Пока разрешение не получено можно делать только одно - расчищать лес. Что и было давеча сделано вот таким образом. Зачем надо было стволы складывать прямо около нового колодца, я не знаю. Правда если они колодец сковырнут, то сами будут платить, но ведь есть еще фактор времени. А успеют ли они до снега, вот в чем вопрос. У нас обычно снег ложится в конце ноября...

А вот расчищеный участок. А если посмотреть в другую сторону, то там виден старый домик.









По поводу срубленых деревьев перед нами встала сложная дилемма: можно было попросить их оставить, а потом потихоньку утилизировать самим, например, на дрова. Но дров у нас и так вагон, спину жалко, возиться неохота, а деревья потом еще нападают, весь участок покрыт лесом. И мы задавили в зародыше жадность, которая требовала деревья оставить, и попросили их вывезти. Что пока что еще не было сделано.

А сейчас у нас самое сложное - сидеть у моря и ждать погоды...

Date: 2020-10-16 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Производство (https://www.livejournal.com/category/proizvodstvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-10-16 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Никакого производства.

Date: 2020-10-16 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Что-то пошло не так.

Date: 2020-10-16 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] salariman.livejournal.com
Красиво всё очень...

Date: 2020-10-16 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Лес и горы, осенние листья, и гора грязи посередке. По идее, должны засыпать грязь гравием и сделать под дом бетонный фундамент. Глядя на грязь - не верится.

Date: 2020-10-16 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
А дорогу к дому кто прокладывает? Как я понял, у вас там пока просто лесной грунт. Зимой по нему особо не наездишься, то есть можно, но легко застрять.

Date: 2020-10-16 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

К старому домику дорога есть, около 100 м, грунтовка с гравием. Новая дорога отходит от старой, она всего метров 30. В процессе стройки ее должны засыпать гравием. А зимой основную дорогу нам чистят трактором, будут и боковую чистить за отдельные деньги.

Date: 2020-10-17 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
О, так дело идет! Класс!

Date: 2020-10-17 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Медленно пока. Посмотрим, успеют ли до снега.

Date: 2020-10-17 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Должны успеть

Date: 2020-10-17 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вот и посмотрим!

Date: 2020-10-17 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com
Да, жить с пятизначной зарплатой у вас сложно, скважина по тысяче за метр это грабёж

Date: 2020-10-17 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Там не только скважина. Это оплата вообще за воду, с полным подключением дома. Просто если бы было глубже рыть, взяли бы ещё на пару тысяч больше. А зарплата давно шестизначная. Вернее суммарный доход.

Date: 2020-10-17 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] crown-athlete.livejournal.com
давно шестизначная

Всё равно грабёж )

Date: 2020-10-17 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Тут строительство дорогое, если не сам все делаешь. Знаю людей, которые все сами, но тогда другой работой заниматься некогда. Либо птичка, либо рыбка.

Date: 2020-10-18 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
А реально у вас можно все самим делать?
Не уходит в два раза больше времени на согласовния и оформления?

Date: 2020-10-17 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
>> У нас по соседству, в 10 минутах на машине, оказалась фирма с почто 4-мя звездами.
Как называется ? Вебсайт у них есть ?

Date: 2020-10-18 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Спасибо !

Date: 2020-10-17 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Да, напряжёнка со временем у вас. Все впритык. Так хочется, чтобы вы успели сейчас. Удачи! Держу пальцы крестиком.

Date: 2020-10-17 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Главное, что от нас ничего не зависит. Зависит от разрешения из графства, от подрядчика, ну и от погоды. Ладно, если что, весной.

Date: 2020-10-17 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com
Это ж не колодец, это ж скважина.

Date: 2020-10-17 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Мне вот тоже показалось, что скважина, и первая мысль, когда дочитал до "колодца", была - а почему не скважина?

Date: 2020-10-17 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shelepiha.livejournal.com
У этих татар всё не по-русски !

Date: 2020-10-17 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Вы правы, наверно скважина. Ещё бы мне знать, в чем разница? Здесь называется well.

Date: 2020-10-18 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Колодец - это дыра, в которую ведро опустить можно :)

Date: 2020-10-18 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Исторически это конечно так. Однако колодцы у нас на даче в Подмосковье в 80-е представляли собой механические насосы с ручкой для качания и отверстием для воды, под которое ставили ведро. И никто на даче не называл их скважинами, а только колодцами. Колонками их тоже не называли, колонка это было нечто автоматическое, типа открываешь кран и течет.

Date: 2020-10-18 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Занятно, впервые вижу что где-то было такое значение "колодца".

Date: 2020-10-18 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас был очень пролетарский дачный поселок, не филологи жили. И в ходу было только слово колодец. Но в целом я согласна, у нас на даче в Вашингтоне это скважина.

Date: 2020-10-18 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Да мелочи в общем-то, больше удивила цена, конечно, но выше тут Вы уже написали.
Очень здорово вообще, что Вы делаете :)

Date: 2020-10-18 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Цены сильно выросли за последние лет десять. Поэтому явно пора делать, а то ещё вырастут. Спасибо за интересные диалоги!

Date: 2020-10-17 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] achernitsky.livejournal.com
Вы стволы спиленные продаете или, наоборот, платите за их вывоз как мусора?

Date: 2020-10-17 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
По идее такие хорошие стволы должны стоить заметных денег.

Date: 2020-10-17 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

По исходному контракту мы просто платим за расчистку участка и подготовку фундамента. Стволы могут оставить нам, если мы сами потом их решим вывезти на продажу или утилизировать. Но помогать нам не станут, просто сложат там, где мы скажем. Либо, если они нам не нужны, их вывезут. Все за ту же цену подготовки участка. А потом скорее всего они их сами продадут и что-то получат, но нам эти деньги не достанутся, ибо организуем продажу не мы.

Date: 2020-10-17 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Желаю успеха! Фингерс кроссд

Date: 2020-10-17 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, посмотрим, времени впритык. Но если что, то весной.

Date: 2020-10-31 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-mikhaylin.livejournal.com
Хоть и много леса, а деревья жалко! (баньку можно скидать!;0))

Date: 2020-10-31 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Сил нет самим делать. Не до того.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 06:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios