mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
С возрастом наши финансовые возможности увеличились, дети встали на ноги. Однако увеличение возраста подразумевает, что к финансам надо относиться консервативно, новые займы не брать, и вообще планировать будущую пенсию. Впрочем, дача в эту схему вполне укладывается, именно там мы думаем жить, когда выйдем на пенсию. А старый дачный домик слишком мал даже для нас двоих. Поэтому когда мы осенью 2019-го года решили, что надо бы строиться, не откладывая в долгий ящик, то сразу задумались о бюджете. И для начала стали думать, что конкретно строить.

За последние годы неподалеку от нашей дачи понастроили множество кабин, все более-менее одного типа: большой двухэтажный дом в стиле “Тихоокеанский Северозапад”. Деревянная облицовка, коричнево-темно-зеленая гамма, крутая крыша от снега. Внутри огромная гостинная, ибо второй этаж только на половину дома, в гостинной высоченные потолки и окна в два этажа, а кухня маленькая, где-то сбоку. Мы неоднократно в таких останавливались, удобно, но для себя не хочется. Высокие потолки я люблю, но не на полдома. И второй этаж в престарелом возрасте мне не нужен, и лестница занимает полезное пространство. Да и обогрев дорого стоит, а кондиционер плохо работает наверху. А у нас бывает зимой сильно холодно, а летом - жарко. Однако же главный аргумент - это цена: около $170-200 за квадратный фут, то есть $1700-2000 за кв метр. А что такое 100 кв метров при такой планировке? Сто - это одна гостинная, т.е. нужно минимум 200. Итого 350-400 тысяч, мы останемся совсем голыми, черная дыра поглотит все сбережения и пенсионные. Нет, дедка и бабка, эту репку вам не вытянуть.

К счастью, в нашем же поселке мы поообщались с парой пенсионеров, которые себе построили так называемые "заранее-смонтированные" /"сделанные на фабрике" дома (premanufactured houses), они же раньше назывались "передвижными" (mobile home). Они нам очень понравились при ближайшем рассмотрении, уютные, достаточно просторные, с хорошей планировкой. Вот стандартные картинки с вебсайта.



Эти дома не надо путать с домами-кемперами (RV, recreation vehicle), которые переежают с места на место в виде прицепа или автобуса. Кемпер конечно можно поставить на постоянный прикол в виде дома, но он обычно не особо удобен и маловат, а маленький домик у нас уже есть. Смонтированный дом полностью строят на фабрике, часто уже с кухней и всеми стенками, встроенными шкафами, сантехникой и отделкой. По ширине такой дом обычно состоит из двух половин, каждая из которых помещается на прицеп грузовика и влезает в одну линию шоссе. Дом устанавливают на фундамент, довольно простой, без всяких подвалов. Если снега зимой много, как у нас, то надо делать фундамент высоким, а заодно сильно укреплять крышу, на это существуют специальные нормы. На нашей даче крыша должна выдерживать 500-600 кг снега на кв метр (120 pounds per square foot), очень неслабо. Что хорошо - такие крыши долговечны. Но и стоят на 10 штук больше обычных. Так как дома везут в готовом виде с фабрики к месту дислокации, то высота крыши определяется этой перевозкой, а именно - самым низким дорожным мостом. Ибо хайвей, идущий к нашей даче, идет рядом с железной дорогой, которая периодически его пересекает по мостам. Увы, из-за этого высота потолков у нас будет всего около 2,6 м. Но даже наш зять ростом в 195 см сказал, что это нестрашно.

Дом подключают ко всем коммуникациям, фактически его сдают под ключ, полностью готовым к проживанию, и расплачиваются за него только после инспекции из графства, которая признает его жилым. Фабричное изготовление занимает 6-8 недель, наш уже заказан и даже, говорят, готов, а всю установку предполагается завершить за 10 дней после завоза дома на участок. За это же время специалисты с фабрики устраняют все дефекты, возникшие при перевозке, плюс дом имеет полную гарантию на один год - любую обнаруженную проблему решат за бесплатно.

Когда-то давно подобные дома использовались в основном для бедных, и планировка, и дизайн были малопривлекательны. С тех же пор остались ограничения: во многих районах такие постройки запрещены, ибо считается, что они могут по ассоциации снижать ценность окрестных домов. К счастью, в поселке вокруг нашей дачи таких глупостей нет, полная свобода. Да и домов таких немало, штук 6 в пределах 5 минут ходьбы. А смотированные дома за эти годы сильно изменились в лучшую сторону, попробую показать то, что мы заказали. И наш друг, который профессионально занимается недвижимостью, сразу сказал, что такой дом - как раз то, что надо, и по удобству, и по затратам, в два раза дешевле, чем стандартные кабины. Что дает нам возможность не экономить на дополнительных опциях, добавить крытую веранду, дровяную печку, новый колодец, большой подъездной путь, хорошую расчистку участка и прочие нужные вещи. И чтоб на мебель еще осталось. Почесавши репу, мы с Андрюшей решили, что потянем бюджет в 250 тысяч. Причем сам дом - это только половина бюджета, вторая - подготовка участка, фундамент, коммуникации и подключение.

Сразу скажу, что вся недвижимость в нашем штате за последние лет 15 подорожала примерно вдвое. С одной стороны - это хорошо, наш дом в Макильтио превратился в источник денег. Старая ипотека была почти выплачена, значит можно его перефинансировать под новую ипотеку, и тем самым получить нужные деньги. Причем из-за пандемии и падения экономики условия перефинансирования сейчас очень хороши, легко можно найти 3 с небольшим процента, особенно на короткий займ, не стандартные 30 лет (слишком много при нашем возрасте), а 15-20. Дача у нас давно выплачена, за нее мы платим около 2-х штук в год, это налог плюс страховка. Можно было бы брать ипотеку под дачу, но условия лучше всего для основного дома, дают скидку. Перефинансированием мы занимались в начале лета, и оказалась большая головная боль. Нынче требуется дикое количество бумажек, подтверждения с работы, свидетельство о браке, все налоговые декларации за последние годы, постоянно новые требования, и мы замотались с писанием объяснительных записок. При этом нам надо было хранить в тайне цель получения денег. Ибо если вы берете деньги на стройку, то у банка есть специальные строительные займы под более высокие проценты, которые нужно потом снова перефинансировать с дополнительными выплатами все тому же банку. А мы уж лучше как-нибудь сами, из кармана, чтобы сразу хороший процент и меньше телодвижений. И наконец-то к концу июня деньги для стройки оказались на счету.

А вот это - план дома, который мы выбрали. Когда мы его покупали, он стоил 90 тысяч. И еще на 20 тысяч мы набрали дополнительных опций, включая необходимые (усиленная крыша) и просто приятные (веранда для барбекью). Нам сообщили, что после лета базовая цена все того же дома увеличилась на 20 штук, так что мы удачно успели.



В сумме около 125 кв. метров, три спальни, два санузла, гостинная с большой (!) кухней, подсобка для стирки. На плане не показана веранда, это еще около 25 кв метров, но она холодная, только пол, перила и крыша. Долго, всей семьей с молодыми мы выбирали отделку, полы, цветовую гамму и прочие опции. Обогрев и кондиционирование будет от установки под названием "тепловой насос", heat pump, не знаю, как это правильно перевести. Плюс дровянай печка, плюс дополнительный обогреватель (зимой часто опускается до -20С). Сток воды будет в отдельный подземный резервуар, а оттуда - все в тот же септик, заросший кленами. Вода будет поступать из колодца, все свое, только электричество будет от сети. А про стадии строительства расскажу потом.

Date: 2020-10-08 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дача (https://www.livejournal.com/category/dacha?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Финансы (https://www.livejournal.com/category/finansy?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-10-08 02:34 am (UTC)

Date: 2020-10-08 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Очень разумное и правильное решение. Планировка выглядит комфортабельной

Date: 2020-10-08 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы по домику походили в выставочном варианте, нам понравилось, сразу всем. Он приятный. Посмотрим, каким будет наш вариант отделки.

Date: 2020-10-08 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
>>Однако увеличение возраста подразумевает, что к финансам надо относиться консервативно, новые займы не брать

Почему не брать займы с увеличением возраста ?

Date: 2020-10-08 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Чтобы суметь самим отдать долги. И чтобы были деньги спокойно жить, не сильно себе отказывая в мелких и прочих радостях. В старости трудно полагаться на будущее в смысле "вот ужо разбогатеем".

(no subject)

From: [identity profile] metaller.livejournal.com - Date: 2020-10-08 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-08 03:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaller.livejournal.com - Date: 2020-10-08 03:46 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-08 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] skyg74.livejournal.com
Классно, а фотки реального дома будут? Очень интересно как оно выглядит не на схеме

Date: 2020-10-08 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, когда дом привезут и поставят. Пока он на фабрике. А выставочный вариант я не фотографировала, не до того было. А подготовку участка попробую показать в следующем посте. Если на дачу поедем.

Date: 2020-10-08 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com
Прекрасная планировка! Все эти огромные гостиные за счёт жилой площади дома - это BS. Из-за этого спальни, ванны, кухня и др. получаются крошечными неудобными каморками. А всё из-за понтов. Это не наше решение :)

А вот насчёт heat pump не очень понятно. У нас раньше был только heat pump, но без кондиционера без него летом было невыносимо. Двухфазный кондиционер нам обошелся приблизительно в 5 с половиной тыщ бакс. В итоге, со всем вместе, получился central air. У вас так же?

Date: 2020-10-08 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, похоже, что именно так. И стоит похоже. Там есть ещё некие особенности, связанные с зимним холодом. Попробую разобраться и потом ещё напишу.

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2020-10-09 01:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-09 02:33 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-08 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Живу в manufactured house (2007 года) уже 4.5 года, очень доволен. Не понимаю тех кто считает такие дома второсортными.

Date: 2020-10-08 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я согласна, мне они очень понравились. В общем, решение нам принимать было легко именно из-за этого.

Date: 2020-10-08 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Как эта модель/планировка называется ? Кто производитель ?

Date: 2020-10-08 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Columbia River, 2019, Marlette homes. Вот тут: "Display Models | Heritage Home Center Manufactured Homes" http://www.heritagehomecenter.com/display-models.html

(no subject)

From: [identity profile] metaller.livejournal.com - Date: 2020-10-08 03:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-08 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaller.livejournal.com - Date: 2020-10-08 03:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-08 04:29 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-08 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
100K за дом? Надо подумать...

Date: 2020-10-08 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ещё подготовка участка, фундамент, сборка и коммуникации за столько же. Плюс налог и всякие издержки. Реальный бюджет около 230-250.

Date: 2020-10-08 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] luxs135.livejournal.com
Цены выглядят немного дороговато.

Date: 2020-10-08 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Цены ещё и растут прямо на глазах. Народ в пандемию затеял строиться. А вот лет 10 назад все было процентов на 30 дешевле... Но тогда было не до того.
А вообще мы тоже вначале повозмущались ценами, а потом махнули рукой, второй дом стал нужен.

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2020-10-08 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-08 05:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luxs135.livejournal.com - Date: 2020-10-08 05:19 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-08 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] 2born.livejournal.com
Тепловой насос, да, так это и называется. Я это слово впервые встретил в переводной книжке Орира 80-го года:))

Date: 2020-10-08 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне очень хочется в натуре увидеть это приспособление. Его не было в выставочном доме, т.к. это не базовая (включенная) опция, покупается на стороне, но монтируется одновременно с домом.

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2020-10-08 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-08 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2020-10-08 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-08 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 2born.livejournal.com - Date: 2020-10-08 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dent.livejournal.com - Date: 2020-10-09 06:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-09 01:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-08 06:35 am (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Лет через пять поставите на крышу несколько десятков квадратных метров солнечных батарей (когда они будут по цене песка, из которого их делают) и большой аккумулятор в подвал (тогда как раз на вторичном рынке появятся списанные аккумуляторы с грузовых электромобилей), и даже в электричестве из сети надобность отпадет.

Date: 2020-10-08 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас там второе по дешевизне электричество в стране за счёт гидроэлектростанций неподалеку. Счета на 12 долларов в месяц. Так что пока экономически независимость не нужна. Другое дело, что из-за снегопадов иногда бывают аварии и отключения. Их быстро чинят, но один раз три дня заняло (шторм был дикий). На это нужен скорее генератор.

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2020-10-08 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-08 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] vitus_wagner - Date: 2020-10-08 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-08 02:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-08 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] yeolka1.livejournal.com
Уже жду, чтобы увидеть в готовом виде. Этой осенью установят?

Date: 2020-10-08 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Надеемся, у нас с ноября по апрель снег лежит. Вроде хотят успеть до снега, чтобы получить деньги, пока мы заплатили примерно четверть. Мы тоже хотим, чтобы успели...

Date: 2020-10-08 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
А что такое "Morning room"?

Date: 2020-10-08 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В натуре это закуток за кухней. Но туда можно воткнуть либо диванчик, либо стол со стулом для офиса. Диванчик мне больше по душе. Там ещё рядом боковая дверь на улицу, так что на диванчик можно сажать младшую, когда ее одеваешь. Зимой холодно, и внучки у нас будут как капуста в ста одежках.

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2020-10-09 12:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-09 12:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2020-10-09 12:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-10-09 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] theswanessa-nux.livejournal.com - Date: 2020-10-09 03:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dent.livejournal.com - Date: 2020-10-09 07:19 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-08 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Отлично, вот и нам надо такое, на один этаж... Пока шансов мало, но потихонечку надо бы планировать.

Date: 2020-10-08 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Наверняка можно найти контору, которая похожие дома делает. У нас тут они везде, например в 10 минутах от дома. Мы выбирали по рейтингу, тут с самыми дешёвыми лучше не связываться.

Date: 2020-10-08 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Очень здорово! И очень интересно читать, как продвигается дело.

Date: 2020-10-08 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Мы это наблюдаем только в выходные, если едем на дачу. Может в эти получится, посмотрим. Пока только подготовка участка идёт.

Date: 2020-10-08 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Замечательное решение. Хорошей вам погоды, чтобы все завершилось в этом году. А где будет стоять новый дом по отношению к старому?

Date: 2020-10-08 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо большое! Старый дом стоит в самом конце участка, вдали от дороги. Новый будет примерно посередине. Я потом фото выложу.

Date: 2020-10-09 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] dent.livejournal.com
Новый дом - это всегда здорово! Рад за вас, желаю успехов в этом мероприятии!!


Что касается непрошенных советов :) уже почти лет 10 занимаюсь строительством, в той или иной мере, где то для себя. где то за деньги. Практика показывает, что обязательно надо хорошо утеплять полы (теплоизолировать), и на первом этаже обязательно сделать пол с подогревом. В вашем случае электрический, это либо специальный греющий кабель, либо плёнка. Потому что даже если воздух в помещении +23, пол первого этажа прогреется до +20, и это ощущается для ног холодновато. Нужно иметь возможность догреть его до +25+27, чтобы комфортно ходить босиком. Особенно если это не дерево/линолеум/ковры, а плитка и прочий камень. Так же, полоску "теплого пола" для большего комфорта можно положить под подоконники (особенно мраморные и прочие "под камень"). Во первых, подогретый подоконник исключит запотевание окон, и холод от них. Во вторых, это просто приятно - сесть на теплый подоконник с хорошим видом из окна, чтобы насладиться стаканом чая, кофе, книгой, или чем то ещё. Все мелкие дети у меня тоже очень любят сидеть на окне и разглядывать что там на улице. Дочка в 3-4 года даже притаскивала туда подушку с одеялом и устраивалась спать, приходилось потом как заснёт её обратно в кровать тащить.

Если не соберетесь делать теплый пол на весь дом, то обязательно в санузлах, и обязательно на пятачке у входа! Там где стоит обувь, она очень хорошо сушится на тёплом полу, плюс там же по нагретому кафелю можно разложить все мокрые варежки, комбинезоны, шапки шарфики и прочие вещи, детские и свои после прогулок.

Ну и что касается года на обжиться и понять качество сборки. Я бы рекомендовал в самый мороз заказать обследование тепловизор+аэродверь (Blower door). Я очень много смотрел домов просто тепловизором, и несколько с аэродверью, и качество ограждающих конструкций чаще всего никакой критики не выдерживает :( сквозит через все щели. Надеюсь у вас серьезная фирма и заводская сборка позволит избежать таких проблем. Но проверить, я считаю, надо обязательно. Хотя бы для собственного спокойствия.

Date: 2020-10-09 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Такие полы в пакет опций не входят. У нас везде, кроме спален, будет ламинат. В принципе, можно наверно самим что-то настелить. Я обязательно расскажу мужу, и мы подумаем, что можно сделать. У нас там будет mud room при входе с веранды, где стиралки стоять будут, там точно надо дополнительное тепло. Будут как бы теплые сени при входе зимой. Основную дверь в гостиной мы зимой будем закрывать стационарно, может даже завешивать. У нас проблема щелей стояла остро в старом домике, весь первый год ее решали. Там просто рукой можно было поводить, без тепловизора, и все ясно было. Новый дом в этом смысле должен быть сильно лучше. Но вы совершенно правы, инспекция не помешает. Фирма вроде серьезная, нанимали по отзывам. Ну вот и посмотрим.

Date: 2020-10-18 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] dream-v.livejournal.com
Подскажите пожалуйста, какой у вас zip code на даче? Мы сейчас дачу в этих краях смотрим, ищем лучшии locations что бы подальше от цивилизации и поближе к hiking trails. Спасибо!

Date: 2020-10-18 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

У нас ЗИП Левенворта, 98826. Он тут один, как я понимаю, в реальности мы от этого городка в 20 милях. А трейлы тут везде, к счастью.

Date: 2025-12-22 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] val000.livejournal.com
У нас такой же, только ещё полуподвальный этаж есть. Я там спорт-зал сделал и библиотеку (+ маленькая мастерская, стирка-сушка...).

Date: 2025-12-22 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
У нас полуподвал в опции не входил. Только дека.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 07:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios