mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Несморя на совершенно зашкаливающие красоты Кленового перевала, для меня кульминацией нашего отпуска в Северных Каскадах все же стал последний день, проведенный около вулкана Бейкер (Mt Baker). На мой очень пристрастный взгляд - это вообще лучшее место нашего штата, бьющее красотой даже Рейньир. Но буду писать по порядку.






На следующий день после Кленового перевала нам пришла пора переезжать на север. С утра мы покинули Мазаму, где провели 4 ночи, и двинулись на запад по 20-й дороге мимо ставшего привычным Перевала Вашингтон. Погода начала резко портиться, и в изменившемся свете с облаками на заднем плане перевал смотрелся по-новому, особенно яркими стали краски скал, особенно крутыми - мощные рога и бастионы Колокола Свободы.







Дорога через Сев Каскады очень хороша, горы вокруг все время меняются, а ехать по ней надо долго, так что успеваешь насмотреться.



Мы решили сделать одну остановку - а именно на искусственном озере-водохранилище Дьябло (Lake Diablo). Озеро это отличается ярко-зеленым цветом воды, очень похожим на озера Скалистых Гор в Канаде, и причина та же - ледниковая взвесь в воде.



Ледники стирают породы в такую мелкую труху, что она остается в толще воды, крайне медленно оседая на дно и создавая градиенты. Кстати, лучшие расцветки получаются на некотором отдалении от ледников, когда крупные частицы уже успели осесть по дороге. Вблизи ледника вода чаще всего выглядит просто мутной и грязной, как например в Исландии, где все попавшиеся нам озера были кофейно-коричневыми. А подальше, когда вода становится прозрачнее и несет меньше взвесей, цвет зависит от геологии исходных пород - бывает синий, зеленый, кофейный, молочный и желтоватый. Забавно, что если сливаются реки разного цвета, то они могут несколько десятков метров не смешиваться, так и бежит например зеленый поток с кофейного цвета разводами. Ну и конечно цвет зависит от глубины, и у берега получается очень красиво.



На озеро Дьябло для начала лучше всего посмотреть сверху, с обзорной точки на плече дороги.







А на другой обзорной точке мы заметили стайку свиристелей, которые радостно кормились на дикой вишне. Увы, далековато для моей камеры.





После обзорной точки мы решили поехать вниз к озеру Дьябло через плотину, которая его в свое время создала. Плотина была построена в 1927-30-м годах в рамках Рузвельтовской программы по увеличению занятости во время Великой Депрессии, и до сих пор вовсю гонит электричество. Так как плотина принадлежит налогоплательщикам, а не частному капиталу, электричество это довольно дешево для своих, тех, кто получает его от Огней Города Сиэтла (Seattle City Lights, оператор плотины). Наши молодые как раз относятся к этом категории "совладельцев", категория географическая, зависит от места дома (а значит от того, куда идут твои налоги). Дочь говорит, что у них даже дешевле, чем у нас на даче (где тоже свои плотины и электричество).

Плотина очень узкая, по ней едва могут разъехаться две машины, плюс еще пешеходы любуются, так что проезд - это квест. Но потом попадаешь в сравнительно тихое место на самом краю озера. Там мы погуляли и искупались, надо сказать, что озера с ледниковой взвесью крайне плохо прогреваются (частицы отражают свет и экранируют, не давая солнцу проникать вглубь), и вода всерьез бодрила (градусов 14-15). Красиво было очень, облака, вода, горы.



А потом снова в путь. К вечеру доехали до городишки Глейшер (Glacier) у подножия Бейкера, где у нас был снят второй дом. В отличие от первого, который был приспособлен к сдаче с минимумом хозяйских вещей, в этой кабине хозяева постоянно жили, уезжая только на момент приезда съемщиков. Дом оказался роскошным и большим, но неудобным, с плохими матрасами, хреново работающими плитой и посудомойкой, и вообще каким-то раздолбаным. Но в общем две ночи - это немного, можно пережить. Зато на втором этаже стояли машины для тренировок, наша Лана, несмотря на недостаточный росточек, умудрялась на них залезать и использовать в качестве качелей и каруселей, очень креативно. В пятницу погода была плохая, ехать наверх в дождь смысла не было, и вместо этого мы посмотрели местный водопад Нуксак (Nooksack Falls) и погуляли по лесу. В результате собрали лисичек и вешенок, довольно вкусно получилось.

Суббота была последнимй днем, к счастью, за ночь разъяснилось, и мы поехали на самый верх, на знаменитую Точку Художников (Artist Point), по совместительству - конец дороги на вулкан Бейкер на высоте около 5 тыс футов (1.7 км). Вокруг парковки еще полно снега, не думаю, чтобы он успел до зимы растаять. Лана была счастлива, играла в снегу, пока мы собирались в хайк. Виды по дороге и наверху совершенно убойные - с одной стороны массив горы Шаксан (mt Shuksan), крутые рваные черные скалы с висящими ледниками, с другой - сахарная голова (вернее две, повыше и пониже) вулкана Бейкер, который почти целиком подо льдом. В то утро обе горы играли с нами в прятки, их постоянно заволакивало, а потом внезапно показывало, мне это нравится гораздо больше, чем ясное небо, поэтому фото получилось неимоверно много.









Ледники Шаксана очень впечатляют по контрасту со скалами.



Для начала мы пошли на север в сторону Бейкера по хребту Птармиган (Ptarmigan Ridge), что значит Куропатка. Набора высоты там почти нет, поэтому тьмы и тьмы народу, но красотища такая, что эйфория одолевает.











Пройдя примерно полторы мили, мы решили пойти в кольцевой маршрут к озерам (Chain, Iceberg, Galena, Bagley). Дело в том, что к нам приехала дочка Нина, появилась еще одна машина. Вот и возникла идея расставить машины на разные парковки, одну снизу, другую сверху, и пройти озерный маршрут сверху вниз, без заключительной пилежки вверх. Поэтому мы свернули вниз. А наши друзья, которым пора было обратно в дорогу, пошли дальше по хребту. Вот общее фото нашей веселой компании, с которой так хорошо получается вместе ездить.



А наш путь вел все вниз, по широкой долине с видами на прячущийся Бейкер.











Пошли озера, сначала мелкие, которые мы пропустили. А перекусить и полюбоваться сели у самого большого, озера Айсберг. Озеро лежит среди вулканических скальных стенок в результате близости к Бейкеру, и очень классно смотрится на их фоне.









Снег там видимо потаял недавно, и альпийские луга были в полном цвету, совершенно замечательное зрелище: золотые и фиолетовые астры, голубой люпин, белая валериана, зонтики, разноцветный вереск.









Дальше тропа пошла на подъем к перевалу между озерами. Кстати, перевал вполне ничего себе, там 900 футов (300 м) подъема, так что немножко поработать пришлось, не все нам было идти вниз. И снова вокруг виды - на соседние озера Галена, на Айсберг, на массив Бейкера.







И хорошо видно, что Бейкер очень неслабо извергался, вот эти стенки очень вулканические, и каждый слой базальта - всего одно извержение.



И вот он - перевал, и панорама, от которого буквально захватывает дух. Шаксан во всей красе, долины по обе стороны, озера, разноцветные скалы...









Сбоку был очень классный скальный монолит, крутой, но проходимый, Лана долго по нему носилась кувырком, а потом я их с дочкой снимала на фоне Шаксана.













На перевале еще и очень красивые камни - зеленые, розовые, желтые, а над ними черные вулканические стены базальтов. Место какое-то совершенно потрясающее.





Правда напрягало большое количество народу - суббота, лето, погода хорошая, всего 3 часа от Сиэтла. Но надо было просто отвести взгляд от тропы наверх к горам - и делалось хорошо.







Ну а потом был долгий путь с перевала вниз, впрочем, опять-таки красиво было до чертиков, так что идти хотелось до бесконечности.



Внизу была еще одна цепь озер, мимо нее мы пошли к нижней машине. Запарковали мы ее далековато, но путь был очень интересен. Около нижнего озера Бэгли есть классный маленький водопадик из базальтовых лавовых карандашей, девочки наши в нем долго плескались (вернее, плескали друг в друга водой, радостно хихикая, иногда мама Нина и дочка Лана ведут себя совершенно одинаково).







И еще на речке между озерами прыгала маленькая птичка оляпка, серенькая и незаметная. Знаменита она тем, что большую часть времени корм добывает под водой, смело прыгая в бурный поток.



Внизу было особенно много цветов, и совсем мало народу, так что нам там было хорошо. Но все на свете заканчивается. А потом мы еще раз поглядели на горы, когда поехали наверх за второй машиной. К вечеру Бейкер окончательно вылез из облаков, доминируя на севере.





А на юге Шаксан осветился низким солнцем, и заиграли всеми цветами скалы - там есть большой массив цвета охры, рыже-красный, я никак не могла перестать его снимать.









А рядом на снежнике фотограф занимался съемкой жениха и невесты. Думаю, что фото у них вышли очень красивые, место такое.



На этой ноте закончилось наше путешествие - получилось хорошо. Надо туда почаще ездить, хоть и далековато. Но уж больно красиво...

Вот тут первая часть:
https://mary-spiri.livejournal.com/125803.html

А вот вторая:
https://mary-spiri.livejournal.com/126082.html

А вот и третья:
https://mary-spiri.livejournal.com/126281.html

Date: 2020-09-02 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Природа (https://www.livejournal.com/category/priroda?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-09-02 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Ты знаешь, вот смотрю на фотографии, и меня саму охватывает такой восторг, как бывает только в детстве! Невообразимая красота: и краски, и горы, и особенно озёра!

Date: 2020-09-02 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Знаешь, туда можно заехать на машине на самый верх, на эту точку художников, и прогулка там по хребту простая, на полторы мили почти по ровному. Очень рекомендую. Можно совместить с проездом по 20-му хайвею мимо Перевала Вашингтон, где тоже идти недалеко, метров 200 на обзорную точку. Ну и сам хайвей хорош. Такое путешествие типа на восток от Сиэтла по 2-й дороге до Левенворта (Leavenworth), оттуда на север до Винтропа (Winthrop), обратно на запад по 20-й, потом на север к Бейкеру. Примерно дней на 5 трип, без особый горовосходительных подвигов. Собаки там на поводке разрешены везде (в отличие от Рейньира).

Date: 2020-09-05 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Очень заманчиво

Date: 2020-09-03 01:42 am (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com
Красиво, жаль, что граница на замке. Оляпка вообще умпомрачительно получилась

Date: 2020-09-03 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Ну граница ещё авось откроется. А оляпка ужасно неконтрастная птица, фокусировать пришлось вручную.

Date: 2020-09-03 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
От Artist Point можно так-же сходить на Table Mountain, несложный и красивый маршрут.

Date: 2020-09-03 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, нам просто хотелось подальше и подольше.

Date: 2020-09-03 02:50 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
От верха Table Mountain дальше по хребту идёт тропа в сторону Mt. Baker. Названия этого маршрута я не знаю, был там 2 года назад, по пути видно озеро справа внизу (если идти к Baker).
Edited Date: 2020-09-03 02:53 am (UTC)

Date: 2020-09-03 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, эта тропа потом видимо выходит на тот же хребет Птармиган. А озеро снизу должно быть Айсберг.

Date: 2020-09-03 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Масштаб неясен, похоже, что не оно, озеро Айсберг здоровенное. Посмотрела карту, наверно я ошиблась, и со Стола это озеро не видно, оно дальше на север под хребтом.

Date: 2020-09-03 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Спасибо за подробный отчёт !
Читая о ньюансах со съёмными домами подумал - а может лучше взять RV (дом на колёсах) ? Например RV class C помещается на обычное парковочное место и в нём могут жить 4-е человека.

Date: 2020-09-03 02:47 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Нас было 7 человек, нам нужны были три спальни. При таком раскладе кабина это дешёвый вариант, по стольнику с семьи за ночь.

Date: 2020-09-03 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
На 7 человек можно взять два class C RV или один Fifth wheel (правда в последнем случае сразу возникает проблема с парковкой, он длинный).

Date: 2020-09-03 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Два RV уже дороже выйдет. А нам ещё и нужны обычные машины для гравийки. И парковки в парке маловаты. Кабины нам привычнее.

Date: 2020-09-03 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] drakosh-a.livejournal.com
Замечательно красивые места! Фотографии так хорошо берут и тени и небо. На воду и горы можно смотреть бесконечно.

Date: 2020-09-03 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, это потрясающее место, если погода хорошая. Но вообще-то она там обычно плохая. Зимой там горные лыжи, по нашему опыту солнечно бывает меньше 20% времени, остальное - снежный шторм. Летом, в августе, получше.

Date: 2020-09-03 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
После этого вашего поста захотелось к Mt. Baker сходить вместо или вместе с North Cascades. Думаем на следующей неделе в те места съездить. Осталось решить куда и выбрать, где ночевать - в палатке или отеле. Вижу по карте и описаниям, что на Chain Lakes Loop есть места для кэмпинга.

Date: 2020-09-03 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это нац парк, на любые ночёвки в backcountry надо получать разрешения. Сейчас опция это получать за 24 часа в Marblemount. Мы идём туда в бэкпэк на следующей неделе, я в субботу поеду за пермитами, посмотрим, удастся ли их получить. Для вас отель может оказаться сильно проще. Или кэмпинг за пределами парка.

Date: 2020-09-03 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Но рядом с Mt. Baker не нац. парк, а нац. лес. Я задумался о палатке именно после этого поста, когда посмотрел, что на Chain Lakes ничего не надо. Если бы с пермитами надо было возиться, то однозначно отель или за один день туда-обратно ехать.

Date: 2020-09-03 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я не знала, что Chain Lakes это лес. Тогда конечно! Кстати, если идти туда от Артист Пойнт, то лучше не вставать на самых первых озёрах, а пройти вперёд до Айсберга, оттуда на перемычку и налево на озеро Галена. Там похоже стоянки лучше и их много.

Date: 2020-09-03 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andresol.livejournal.com
Спасибо. Мое самое большое беспокойство - будут ли свободные места. Мы в будний день пойдем, но все же. Если ничего не найдем, то сделаем петлю и поедем домой. Но хотелось бы, чтобы нашлось. Давно с палаткой не ходили, а эта петля выглядит как отличное место, чтобы там переночевать.

Date: 2020-09-03 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Там стоянок много, особенно если походить подальше от тропы и от Айсберга. Я думаю, что в будни вы легко найдете место.

Date: 2020-09-03 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kseniapo.livejournal.com
Очень красиво.

Date: 2020-09-03 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, там потрясающе. И на машине легко доехать.

Date: 2020-09-03 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yeolka1.livejournal.com
Теперь я знаю, как выглядит свиристель.

Date: 2020-09-03 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Увы, далековато они сидели от моей камеры. Но очень симпатичные птицы!

Date: 2020-09-17 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-mikhaylin.livejournal.com
ОБАЛДЕННО!!! Это Вы не хилый крюк проехали, практически объехали вокруг вулкана! На "гуглекартах" всё замечательно показано сверху, а у Вас с уровня поверхности!;0)) Надо будет пересмотреть и перечитать все части!

Date: 2020-09-17 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо! Здесь вокруг большинства больших вулканов есть круговые пешие маршруты с полным кольцом. Самый большой Рейньир, и кольцо на 160 км. А вот вокруг Бейкера полного кольца нет, слишком высоки прилегающие хребты и горы-спутники вроде Шаксана. И никакая инфраструктура дорог невозможна на полное кольцо. Но близко подобраться к счастью можно.

Date: 2020-09-17 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-mikhaylin.livejournal.com
160 км это уже категорийный пеший поход! Дороги это хорошо! Но к ним нужны рейнджеры и строгие законы, что бы штрафы за мусор все платили!

Date: 2020-09-17 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

К сожалению, 160 км это ещё и две недели, которых нет. Отпуск весь на год три недели, а кроме гор есть ещё планы. Насчёт мусора тут все сознательные. Сами убирают за собой, за другими тоже, если надо. Мусора в природе почти нет. Мы тоже стараемся помогать в этом. Дело не в штрафах, а в ментальности, это ведь наши горы.

Date: 2020-09-18 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] vadim-mikhaylin.livejournal.com
Да я про свои горы рассуждаю, к которым нет дорог (и наверное к лучшему)).

Date: 2020-09-17 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-mikhaylin.livejournal.com
На последнем кадре "Лана покорительница скал"!;0))

Date: 2020-09-17 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Она любит полазать, что нас иногда напрягает.

Date: 2021-05-10 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] squirella.livejournal.com
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в какое примерно время сходит снег и/или активно цветут цветы на хайках из этой вашей поездки? Скажем, в предпоследнюю неделю июля на что там можно рассчитывать? Большое спасибо.

Date: 2021-05-10 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

В предпоследнюю неделю июля снега ещё будет многовато, я имею в виду, что на самом верху троп около Бейкера будут нерастаявшие снежники, на крутых участках без ледоруба может быть страшновато. Зима была снежная. А цветы будут уже вовсю, ну может не на самом верху, но будут. Ведь при любом хайке поднимаешься через несколько зон, если на самом верху ранняя весна, то пониже будет полное цветение.
Я надеюсь, что мы туда разок поедем, тогда напишу пост о том, как там оно тает.
Кстати, дорога на самый верх на Artist Point может быть ещё закрыта. Они ее не чистят, ждут, пока само растает. Но можно доехать до горнолыжного курорта, к нему дорога открыта всегда, и оттуда пойти своим ходом наверх пока идётся, до крутого снега.

Edited Date: 2021-05-10 03:51 am (UTC)

Date: 2021-05-10 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] squirella.livejournal.com
Еще раз большое спасибо. В Сев.Каскады тогда поедем как-нибудь в другой раз. Я правильно понимаю, что оптимально по погоде вторая половина августа — начало сентября?

Date: 2021-05-10 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, август и сентябрь лучше всего. Правда, есть опасность закрытия из-за пожаров. Нужно всегда иметь на этот случай план Б. Обычно сильнее всего горит в одном месте, поэтому альтернатива работает.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 06:25 am
Powered by Dreamwidth Studios