mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
1. Как и ожидалось, Капитолийский Холм возвращается в лоно Сиэтла по причине того, что протестующие разбрелись по домам. Поспособствовали этому недавние перестрелки: один человек погиб и трое получили ранения разной тяжести. Перестрелки случились промеж гражданских, полиции там не было. Насколько я понимаю, в силу того, что большинство протестующих в этом Чопе (CHOP, Капитолийский-Холм-Оккупация-Протест) были люди мирные, они натурально испугались и разошлись. Никакого желания бодаться с полицией у них тоже не было, мэр города сообщила, что пора прекратить, ибо полиция возвращается, народ согласился. Сейчас официальные организаторы протеста посчитали оставшихся, и убедились, что их меньше двух дюжин. После чего в лучших традициях оные организаторы сообщили, что протест победил, цели достигнуты, и дальнейшая протестная деятельность переносится в виртуал, в соц сети, там мы снова встретимся и снова всех победим. Буча была кипуча, но скоротечна. А меня до сих пор родственники из России с тревогой спрашивают, как мы живы? Я же не сразу соображаю, о чем речь.

2. Пошла вторая волна коронавируса, и очень серьезно. По новой закрывать страну никто не будет, политической воли нет ни у кого, Трамп не станет, ибо ему зачем-то хочется второго срока, наш губернатор - по той же причине, удивительно, насколько похожи цели по разные стороны политических баррикад. Ибо экономика вроде как потихоньку вылезает из задницы, а второе закрытие процесс нарушит. Вместо этого вводят маски как обязательный аттрибут. Мы и так их носим, так что тут ничего нового. И надеемся на простые разумные меры: поменьше шляться по людным местам. Кстати, походы в магазин раз в неделю (вместо 2-3) хорошо сказались на бюджете, вроде едим столько же, а тратим почему-то меньше. Но слабое звено у нас - это внучки. Старшая ходит в летний футбольный лагерь, а младшая начала ходить в садик. Не общаться мы не можем, без этого свет не мил. Да и помогать надо, дочка с мужем всерьез пашут, у обоих сейчас такие зарплаты, которые надо отрабатывать. Так что мы неминуемо будем общаться с двумя потенциальными векторами передачи инфекции. Уж очень оба вектора милы и прекрасны! Скоро поедем с ними на Орегонское Взморье поболтаться по тамошним пляжам, где максимум пара человек на погонный километр.

3. Наша контора всех перепрофилирует на нынешний коронавирус. Конкретно мое дело - оптимизация, доработка, проверка реактивов и наборов, которые потом пойдут для широкого анализа. Возникла новая проблема, немыслимая в прошлом: некоторые поставщики в биотехе нынче настолько заняты, что либо отказываются выполнять заказы, либо выполняют, но очень медленно и плохо. Так что часть моего времени - это разговоры с альтернативными поставщиками, которые все задают один вопрос: ну хорошо, если мы станем с вами играть, какие у вас будут объемы заказов. Спрос якобы рождает предложение, увы, не во время эпидемии. Из чего следует, что надо было бы озаботиться до нее. В том числе и на государственном уровне. Наша контора похоже урок усвоила. А вот нынешнее американское правительство по-прежнему мечтает о том, что все само рассосется. Меня особенно поражает логика Трампа: надо урезать расходы на тестирование, тогда количество случаев не будет так быстро увеличиваться. Это что-то из старого анекдота: "Закрой окно, на улице холодно" - "Неужели ты думаешь, что если я закрою окно, то на улице станет тепло?". Заодно под шумок закрыли проект по изучению коронавирусов летучих мышей. Прямо на середине, прекратили финансирование уже полученного и частично сделанного гранта. Под предлогом борьбы с китайцами, там было международное сотрудничество. Конечно китайцы нам страшнее всех коронавирусов, нынешних, прошлых и будущих. А ведь между прочим такие исследования могут помочь в создании вакцин. Ведь одна из главных проблем с нынешним вирусом - это скудность наших познаний и недостаток данных о механизмах и патогенезе инфекции.

4. Впрочем, что и говорить, я сама надеялась, что ситуация с вирусом рассосется. Похоже, что это не так. Наиболее неприятное - это данные о коротком сроке приобретенного анти-вирусного иммунитета. Особенно он короток у тех, кто переболел без симптомов. Что логично, там видимо срабатывает какой-то механизм врожденного иммунитета, типа интерферона и прочих цитокинов, который давит вирус до того, как приобретенный иммунитет разгонится на всю катушку. Правда из этих данных НЕ следует напрямую, что вскорости после первой инфекции можно легко снова заболеть. Дело в том, что оставшегося низкого уровня иммунной памяти может оказаться достаточно для быстрого разгона приобретенного иммунитета при повторном попадании вируса в организм, так что враг будет задавлен в зародыше. Во-вторых, могут сработать те же механизмы врожденного иммунитета, которые помогли при первой инфекции. Однако же носитель повторной инфекции может какое-то время распространять вирус, что плохо.

5. На самом деле все боятся, что краткоживущесть приобретенного антивирусного иммунитета может уменьшить эффективность вакцин у людей, которые еще не переболели. Нынче очевидно, что вакцины будут как-то работать, вопрос - насколько хорошо, и сколько раз в год придется колоться. Кстати, все эти печальные новости - необыкновенно хороши для нашей конторы, которая сможет предложить сразу несколько решений. Но не сейчас, а минимум через полгода (быстро только кошки родятся, а иммунитет штука сложная). Наш главный ученый-сооснователь компании пошутил, что ему пришлось завести еще пару мобильников, один не справляется с объемом звонков заинтересованных в сотрудничестве.

6. Скупой платит дважды, и если федеральное правительство будет и дальше финансировать науку на нынешнем недостаточном уровне, а инвесторы будут в основном вкладываться в Силиконовую Долину и ИТ, то экономика будет и дальше страдать, и ее потери будут несопоставимы не только с тратой денег на биотех, но даже с раздутым бюджетом Пентагона. Ибо по большому счету, ни инфекционная диагностика, ни вакцины никогда не смогут приносить сколько-нибудь много прибыли, всегда будут неинтересны для частного капитала, до тех пор, пока этот капитал не начнет сам кашлять и задыхаться. И пример нашей конторы не противоречит этому положению, ибо основные деньги наши делают на онкологиях.

Date: 2020-06-25 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Здоровье (https://www.livejournal.com/category/zdorove?utm_source=frank_comment), Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-06-25 04:34 pm (UTC)

Date: 2020-06-25 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hard-squeeze.livejournal.com
А сколько паники правые СМИ разводили по поводу CHOP'а! Прямо беда, спасайся кто может, коммунисты (анархисты, социалисты, энвироменталисты, нужное подчеркнуть) захватывают города и штаты...

Интересно, что у нас в Чикаго пока вроде подъёма инфекции нету, если ориентироваться на процент положительных тестов, хотя тут чернокожего населения много и протесты и погромы были на всю катушку. Может, они все уже переболели?

Date: 2020-06-25 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Меня эта паника дико достала, ибо из России телефон обрывали на тему живы ли мы. А наш дом оттуда в 25 милях к северу.
Штат Вашингтон пока не лидирует по новым случаям, но кривая вверх пошла.

Date: 2020-06-25 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Меня родители тоже в полной панике спрашивают как там это же ужас и кошмар что там у вас просходит. Не удается убедить что не совсем еще кошмар и ужас.

Date: 2020-06-26 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мои привыкли расслабляться после моих рассказов, вот и пишу.

Date: 2020-06-25 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] m-just-m.livejournal.com
У нас все вроде закончилось, дня три не было ни одного нового случая заражения. А потом понемногу началось - 20 человек в день, 70 человек в день, 200 человек в день.
Сейчас примерно 500 новых случаев заражения ежедневно.
Экономика не вынесет второго закрытия на карантин, легче сразу закрыть страну и уехать куда-нибудь на острова в океане.

Date: 2020-06-25 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Совершенно с вами согласна, фарш невозможно провернуть назад. Открыли, уже не закрыть.

Date: 2020-06-25 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Думала, что меня уже не удивить никакими соображениями Трампа, но заявление о том, что пора сократить количество тестов, чтобы уменьшить число инфицированных повергло в ступор, честно.
У нас похвастаться нечем, число зараженных растет.

Date: 2020-06-25 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Он потом сказал что типо пошутил. Ну как он всё говорит- непонятно то ли дядя бредит, то ли прикалывается.

Date: 2020-06-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Мы такие шутки при совке проходили, опять же анекдот про боцмана, дурак ты боцман, и шутки твои дурацкие. Плюс деньги то он на тестирование урезает.
(deleted comment)

Date: 2020-06-25 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Для вас правильно, для меня нет. Для вас умно, для меня глупо. На том и порешили.

Date: 2020-06-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
У нас тоже растет. А высказывание может и проканало бы за шутку, если бы он всерьез финансирование бы не урезал.

Date: 2020-06-25 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com
Вроде как дети не только меньше болеют, но и меньше переносят. Вам не попадались такие данные?

Date: 2020-06-25 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Попадались. Но есть данные о переносе тоже. Пока положено детей считать за векторы передачи. Я в общем давно ушла из вирусологии, поэтому принимаю консенсус.

Date: 2020-06-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
(глядя через забор)
Да, надо южную границу держать на замке...
:)

Date: 2020-06-25 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Да вроде и так на замке? Или я чего не знаю?

Date: 2020-06-25 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
ну некоторые ушлые американцы говорят на границе что едут на Аляску, а сами - в Альберту гулять!

не совсем на замке - на самолете можно лететь кому угодно, а на колесах - весь коммерческий трафик пропускают.

Date: 2020-06-26 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] vadperez.livejournal.com
а вот такой вопрос. до этого обсуждали возможность того, что вирус распространился уже гуманизированный.
по-моему это неплохо накладывается на слабый выраженный иммунитет у бессимптомников (по идее - они становятся теми же носителями, с которых м.б. началась вся свистопляска).
Но вот механизмы этого носительства, я так понимаю, практически не изучались?
*
Хорошо что у вас там все устаканилось!

Date: 2020-06-26 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, хорошо, что устаканилось, пора уже. Насчёт вируса, там вообще по поводу механизмов конь не валялся. Дело в том, что вирусы умеют справляться с врождённым иммунитетом, и часто используют те же сигнальные пути, которыми сам организм давит ненужные проявления собственного иммунитета. А их довольно много. Но не всегда вирус умеет это делать хорошо.

У бессимптомных носителей скорее всего именно врождённый иммунитет давит вирус. Что вообще-то противоречит идее о гуманизированном вирусе. То есть это не аттенюация вируса на предмет сохранения жизни хозяина (чтобы разносил), а это отсутствие у вируса умения давить некую ветку врождённого иммунитета. А ветка эта у разных людей работает по-разному.

Date: 2020-06-26 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com
Ой, да ладно. Почему-то дети до 14 лет практически не болеют и инфекцию не передают.

Date: 2020-06-26 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Вроде пишут, что дети передают, но я голову на отсечение не дам. Наши вчера рассказали про Т клеточный иммунитет, похоже, что он хорошо работает на этот вирус, может в нем то и счастье. Для наших точно счастье, тесты по рецепторам Т клеток похоже гораздо точнее и лучше, чем на антитела. Ну и дороже в 10 раз.

Date: 2020-06-26 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com
По крайней мере, на конец апреля не было ни одного документированного случая (у тебя, помнится, ссылки в ЖЖ обрубаются, так что не буду сюда ставить; могу прислать report в *.pdf).

Date: 2020-06-26 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Неужели у китайцев не было? Я что-то такое читала пару месяцев назад. Не надо ссылок, я тебе верю!

Date: 2020-06-27 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com
Вот именно у них, судя по репорту.
Notably, the China/WHO joint commission could not recall episodes during contact tracing where transmission occurred from a child to an adult.
Edited Date: 2020-06-27 12:48 am (UTC)

Date: 2020-06-26 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com
надо урезать расходы на тестирование, тогда количество случаев не будет так быстро увеличиваться
Хм, прямо как наши местные чиновники.
(У нас адище со статистикой, основные споры - занижают в пять разх или в десять?)


Спасибо за пост, новости интересные.

Date: 2020-06-26 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Трамп хочет уменьшить количество проведенных тестов, ему никто не даст задним числом занижать статистику. Если померено, то будет посчитано. Значит надо перестать мерить. И если не давать денег, то мерить будут меньше. Чудесная логика.

Date: 2020-06-26 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com
Как это получается в наших краях. Занижение делается не на верхнем уровне, а на местах. У меня недавно знакомая умерла "от пневмонии", официально - не ковид. Вот только в Питере недавно вышел подскок таких "просто пневмоний" в 20 раз. И вроде президент ни при чём, всё оформляется как нековид в конкретных локальных больницах.
Для корректировки статистики "передним числом" делается бутылочное горлышко "валидны только тесты, дополнительно проверенные в очень сертифицированной одной лаборатории". Туда ставится мало народу, ставятся ли им в закрытую нормативы на "максимум тестов" - непонятно. Но люди, сделавшие тест, порой месяцами ждут результатов. И периодически выплывают ситуации, когда один в семье официально болел ковидом в больнице - а вся его семья подозрительно болела чем-то непонятным дома, но тесты им не делали, потому что "а вам зачем".

Всё усложняется тем, что люди мало мотивированы делать тесты сами. Вероятность попасть под социальный мониторинг и прочее административное давление велика, а шансы получить полезную помощь - ничтожны (у врачей всё равно рук не хватает, и т.д.). В результате люди напрочь не доверяют государству и не тестируются, пока только могут.

В результате получается, что президенту ничего не надо корректировать статистику задним числом: если несколько месяцев "наказывать" заболевших, а также попинывать больницы, чтобы те не объявляли ковидными все случаи, которые можно с натяжкой назвать чем-то ещё, пока официального теста нет - то и получается, что задним числом президенту ничего править не надо. Население и врачи сами скрывают, добровольно и с песнями.
Edited Date: 2020-06-26 06:39 am (UTC)

Date: 2020-06-26 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
У нас такое невозможно. Если тест сделан, то его анонимизируют и учитывают. Пациент же сам решает, что делать. Карантин требуется при положительности, но никто за тобой не следит. На работе нам сказали, что при любом недомогании сидите и не высовывайтесь, только своему менеджеру сообщите. По моим сведениям у нас пара человек переболели, но закрывать лабу не пришлось, так как все самоизолировались вовремя. А статистика по тестам идёт в открытые базы данных из тестирующих лабораторий. Тестировать могут только лабы с сертификацией, их тут вроде хватает. Так что сейчас все честно. И вторая волна идёт. Правда, группы риска сидят по домам, поэтому гораздо меньше госпитализаций и смертей.

Date: 2020-06-27 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] watchinexile.livejournal.com
Сейчас во многих местах делают т.н. "быстрые" тесты. В них число false positive достигает 30-40%. Изредка перепроверяют нормальной ПЦР - на это нужно несколько дней. Так что этим цифрам особо верить тоже нельзя. Но, конечно, это не повод, чтобы перестать тестировать. Смертей, возможно, меньше стало, потому что людей стали меньше убивать, как правило, бесполезной принудительной вентиляцией лёгких.

Date: 2020-06-26 12:28 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Дорогая Маша, сейчас новые вирусы появляются каждый 1-2 года. И что, каждый раз карантин устраивать?
Ковид между тем слабенький вирус, а количество заболевших (это другое дело, чем инфицированные) меньше 5% населения. По критерию ВОЗ это не эпидемия вообще.

Date: 2020-06-26 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Я с вами не согласна, но спорить не буду. У меня плохая память на цифры, а искать некогда. Это вполне серьезная пандемия. Кстати, даже в прошлом, в дикое средневековье, пандемии не убивали всех. Особенно вирусные, у страшной оспы смертность была около 15%. И все равно её страшно боялись, и правильно. Единственная светлая черта у нынешней - дети не болеют. А в остальном - очень заразная и гадкая штука.

Date: 2020-06-27 11:01 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Маша, я не хочу нахально пытаться вас переубедить. Тем более смысл вашей работы как раз в том, чтобы грубо говоря бороться с заразными болезнями и для вас эта тема важна.

Но вот сейчас в США выявлено около 600 тысяч зараженных. Правильно я помню?
Это составляет 0,002 от населения. На эпидемию ну никак не похоже...
Вот Википедия про эпидемии пишет:

"Крупнейшие эпидемии
Основная статья: Пандемия
См. также: Пандемии чумы
«Юстинианова чума» (551—580), которая возникла в Восточной Римской империи и охватила весь Ближний Восток. От этой эпидемии погибло около 100 млн человек.
«Чёрная смерть» — эпидемия как бубонной, так легочной чумы, прокатившаяся по средневековой Европе в XIV веке. Унесла жизни 100—200 миллионов человек.
«Испанский грипп» («испанка») — в результате эпидемии после Первой мировой войны было заражено более 550 млн человек, или 30 % населения планеты[4]. Умерло приблизительно 50—100 млн человек или 2,7—5,3 % населения Земли[5], что позволяет считать эту эпидемию одной из наиболее масштабных катастроф в истории человечества[6][7][8][9]. Таким образом, летальность среди заражённых составила 10—20 %."

Date: 2020-06-27 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Все зависит от концепции приемлемо и неприемлемо. У русской бабушки моего мужа из 12 детей выжили пятеро. И это считалось хорошо, причем в большинстве случаев эпидемии были не при чем, обычная антисанитария, недоедание и т.п. Сейчас такое немыслимо. У моей немецкой подруги сынишка умер в год, дело было 15 лет назад, она до сих пор старается каждый день зайти на кладбище. Хотя работает много, и дел невпроворот.
В Штатах уже выявлено 2.4 миллиона заражённых. Цифры вверх ползут очень быстро, некомфортно. Пишут, что у переболевших с симптомами в 1 из 10 случаев остаются долгосрочные осложнения, неврология, кардиология, тромбы, фиброз лёгких. Я всю жизнь живу с уменьшеной мощностью лёгких после 5 подряд пневмоний в детстве. От первой из которых я едва не умерла. И помню, как мне было плохо, мне было 4 года, и как долго я потом оклемывалась. И никакое количество тренировок в юности не могла меня спасти от одышки. Так что я бы не стала называть нынешнюю эпидемию безобидной. А заразность у этой хрени уступает разве что кори. Так что без карантинных мер было бы плохо. Сейчас будет полегче, вроде как немножко научились лечить. И вакцин ждать недолго.

Date: 2020-06-28 08:48 am (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
\\Все зависит от концепции приемлемо и неприемлемо.\\

Что значит неприемлемо? Есть такие вещи, от которых не отмолишся...
Я хоронил отца и маму, хоронил своего первенца (он умер от врожденного порока сердца). И наши бравые служители показали мне его с этим страшным Y шрамом на тельце после вскрытия...
Обьем легких у меня сейчас 1 литр, то есть я в целевой группе этого вируса. Но мне в голову не придет оправдывать меры, которые ликвидируют экономику, общественную жизнь, конституционные права граждан.

Люди смертны и всех не спасешь.
Вот правильно пишет РедДевол:

"Каждый год на Земле умирает по тем или иным причинам от 60 до 80 миллионов человек. От старости, от болезней, от несчастных случаев и так далее. За полгода - от 30 до 40 миллионов, соответственно. За полгода невиданной "пандемии коронавируса" насчитали (так, не буду даже упоминать, что есть вопросы и к этому "считали") аж 400 тысяч умерших С этим вирусом. Это около 1% от всех умерших на планете за последние 6 месяцев. Не является ли свинством по отношению к другим 99% умерших выпячивание этого процента? Открываем новости, там тревожная "новость": в Москвабаде умерло от коронавируса аж... 20 человек! А то, что нормальная (пардон, но это так) смертность в мегаполисе до 400-500 человек в день, сообщить забыли. И получается, что вся истерия выдуманная и пропагандистская."

Date: 2020-07-14 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
Числа выглядят завышенными. Откуда во времена Юстиниана в Средиземноморье столько людей? Если умерло 100 миллионов значит людей было раза в три-четыре больше, то есть 300-400 миллионов. Да в Римской империи в её золотой век населения было около 70.
То же касается и "Черной смерти" 14 века. Да неселения всей Европы вместе взятое (включая Русь и Византию) было меньше 100 миллионов.

Date: 2020-06-26 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] 1801bm1.livejournal.com
>>Наиболее неприятное - это данные о коротком сроке приобретенного анти-вирусного иммунитета. Особенно он короток у тех, кто переболел без симптомов.
Такой вопрос - а как определяют, что человек переболел без симптомов? По наличию антител же? А если приобретенный иммунитет не выработался, то и антител нет? Или симптомов нет, просто сделали анализ на вирус и случайно нашли?

Date: 2020-06-26 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Определяют по ПЦР, когда проверяют всех, кто был с больным в контакте. Оказывается, что часть контактников - носители, вируса выделяют много, а симптомов нет. Приобретенный иммунитет кроме В клеток, делающих антитела, ещё имеет Т клетки, которые тоже специфичны и убивают заражённые клетки, а не свободный вирус. Т клеточный иммунитет всегда играет важную роль, в том числе организуя работу В клеток. И сам по себе тоже может давить вирус.

Date: 2020-06-26 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 1801bm1.livejournal.com
Спасибо за ответ, вообще у Вас интересные посты, много любопытного про иммунитет узнал во вполне доступной форме, за это тоже спасибо.
>>носители, вируса выделяют много, а симптомов нет.
А как такое бывает? Если вирус активно выделяется, то он же где-то размножается? Поражение каких-то клеток же должно быть? Или просто незначительное, поэтому незаметно?

Date: 2020-06-26 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Спасибо за комплимент. Взаимно - у вас хорошие умные вопросы.
В случае с вирусами реакция организма на инфекцию может быть страшнее самой инфекции. Этакая ковровая бомбежка по площадям. Причем как всегда в живых организмах работают пороговые значения. Например человеческая печень не выдает симптомов вирусного гепатита Ц, пока совсем не развалится. Так что отсутствие симптомов означает, что пороговое значение ещё не было достигнуто. Вирус при этом может размножаться, инфекция идти, а на вид все хорошо. До тех пор, пока иммунитет не решит, что пора устроить ковровую бомбёжку и всех убить. Но может и не решить, особенно, если вирус давит определенные ветки иммунного ответа.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 12:14 am
Powered by Dreamwidth Studios