Не думала, что захочется об этом писать, но градус общей истерии по поводу якобы искусственного происхождения коронавируса достиг заоблачных высот. И кто только ей не подвержен, в этом направлении двинулся Трамп с его многочисленными шакалами, ему надо срочно найти врага, на которого можно все свалить, во враги годится кто угодно, но лучше все же китайцы, так привычнее. Ну и российские властители дум радостно присоединились.
Научные аргументы, направленные против этой гипотезы, довольно специальны и сводятся к тому, что анализ всех известных на данный момент геномов САРС-КоВ-2 не находит никаких следов человеческого вмешательства. Естественно, что речь идет о серьезном вмешательстве, кройке и шитье, которые делаются стандартными методами, зачастую оставляюшими следы. Все компоненты генома вируса вроде как сидят на своих местах и эволюционируют/мутируют как положено. И все компоненты вполне коронавирусные, сейчас хорошо умеют отличать пришлые куски генома от своих родных, особенно у сравнительно медленно мутирующих вирусов, вроде нынешнего.
Но такой подход все же не позволяет полностью исключить возможность, что некий ген вируса из летучих мышей, например, кодирующий шипиковый белок, мог бы быть искусственно замещен на соответствующий ген от человеческого коронавируса, сделав новый вирус способным заражать человеческие клетки. При этом известная бритва Оккама заставляет добавить, что подобное замещение может само случиться в природе, и неоднократно случалось в прошлом, равно как и перенос вируса из одного хозяина в другого, с последующей адаптацией к новому хозяину. Причем перепрыгивание может идти как от животных к человеку, так и наоборот.
В 90-е годы возникла замечательная теория заговора, которая утверждала, что ВИЧ получился по вине ученых, в результате тестирования вакцин и лекарств на обезьянах в Африке. Типа массовое использование обезьян (в основном макак) Большой Фармой помогло вирусу прыгнуть (ибо обезьяний вирус очень похож на один из человеческих штаммов, ВИЧ2). Было очень модно среди ученых посыпать главу пеплом на тему об опасностях научно-технического прогресса. Историю эту я услышала в лекции известного вирусолога по фамилии Воробей (он американец, довольно много работавший с геномами ВИЧ в Африке). В конечном итоге оказалось, что прыжок вируса-предка ВИЧ от обезьян к людям случилось задолго до каких-либо тестирований, в самом конце 19 и начале 20 века. И вина белого человека-колонизатора состояла в основном в быстрой урбанизации, которая вызвала лавинообразный рост города Киншасы и позволила вирусу быстро размножиться в условиях дикой скученности в трущобах города. В начале 20 века в Киншасе была дикая вспышка туберкулеза. В начале 21 века анализ сохранившихся биологических материалов нашел в образцах ВИЧ, т.е. туберкулез был спровоцирован СПИДом, ВИЧ убил иммунитет. Итого: процесс перепрыгивания случился без всякого участия зловредных ученых или Большой Фармы, сам собою.
Нынешняя теория заговора фокусирует внимание на том, что опыты с коронавирусом проводились, и статья об этом была опубликована в 2015 году. Не может это быть совпадением! Давайте подумаем, а для чего вообще ведутся эксперименты с вирусами? Ну, во-первых, надо уметь их культивировать для изготовления вакцин. Во-вторых, неплохо бы знать, как с вирусами бороться, для чего стоило бы изучить взаимодействие вируса с клетками хозяина, пути заражения, развития инфекции, подключения иммунитета и т.п. В-третьих, вирусы можно использовать как векторы для доставки генетического материала, они нужны гля генной инженерии и генной терапии.
Для всех этих целей вирусы часто надо изменять в нужном нам направлении. Например, обычные штаммы человеческого гриппа не заразны для мышей (или бессимптомны). Однако мышиные модели очень полезны для исследований. Взяли и сделали грипп, который заражает мышей и вызывает похожие на человеческие симптомы. Кстати, получившийся мышиный штамм гриппа для человека неопасен. Надо добавить, что обычно манипуляции с вирусами наиболее успешны тогда, когда они повторяют то, что само собой случается в природе. И не существует метода с нуля создать страшный вирус, все компоненты вирусного генома должны вместе эволюционировать в постоянном взаимодействии с организмом хозяина и быть совместимы. Иначе получится нежизнеспособный тяни-толкай с двумя головами (и без задницы!).
Я не пытаюсь сделать вид, что ученые никогда не занимаются рискованными исследованиями, еще как занимаются. Пока я работала у Майкла Кейтса в Университете Штата Вашингон (занимаясь гепатитом Ц), соседняя группа изучала грипп-испанку. К тому моменту как раз была выяснена полная последовательность генома испанки, и вирус принялись реконструировать. В условиях очень серьезной защиты (не у нас, а в специальном месте) этот летальный и мертвый вирус фактически воскресили. И испытали на обезьянах-макаках, тем выяснив, что вызывал он четкий цитокиновый шторм, от чего пациенты и умирали, ибо кортикостероиды и прочие манипуляции с иммунитетом еще не были открыты. Опубликовали пару статей в Нейчур, на этом все и закончилось. И наверно восстановленный вирус где-нибудь "в темном чулане хранится, в доме, который построил Джек".
И вот тут я хочу перейти к последней части затянувшегося повествования: уровням биологической защиты. Ибо на данном этапе вполне можно проводить манипуляции с вирусами без риска выпустить их на свободу. Только не надо мне рассказывать байки про совок, предприятие Вектор, Эболу, сиб язву и т.п. - сама могу порассказать. Но это дело давнее, а при совке были проблемы даже с перчатками, и презервативы текли, как решето. Сейчас в мире ситуация с биозащитой совсем другая. Есть 4 уровня, первый - когда работаешь с биологическим материалом без патогенов. Это фактически обычная лаба, где положено носить халат и перчатки. Четвертый - это фактически космический скафандр и проход через череду шлюзов с дезинфицирующим мытьем. Там все работающие носят памперсы, ибо процесс входа-выхода может занимать больше часа. Я это видела только в профессиональном ролике, впечатляет. Очень трудно работать в таких условиях, но опасности нет от слова совсем. Этот уровень зарезервирован для по-настоящему страшных вещей, типа Эболы с ее 40-60% смертностью, или оспы (15-30%). В Штатах таких лабораторий всего четыре (считая Пентагоновский сайт), доступ туда получить труднее, чем стать пилотом истребителя (дольше учиться и набирать практики).
Обычные конторы вроде моей нынешней имеют уровень биозащиты два. Когда можно работать с обычными патогенами в небольших количествах. Этот уровень обычно усиливают до уровня второй плюс для работы с кровью. Ибо любой образец человеческой крови может в себе нести целую коллекцию вирусов, включая ВИЧ, гепатиты, герпес и тьму других. Кстати, само по себе подтвержденное инфицирование ВИЧ не переводит образцы на более высокий уровень защиты. Наоборот, с любым и каждым образцом крови обращаются так, как если бы он содержал ВИЧ (на всякий пожарный). Для работы с кровью везде ставят специальные кабинеты биозащиты, которые постоянно затягивают воздух, образуя поток от дверцы к образцу и потом к задней стенке, а на выходе воздух фильтруется для обеззараживания. Таким образом, если работаешь, как положено, то воздух от образца к тебе не идет, на руках перчатки, на глазах очки или щиток, перед физиономией пластиковая стенка кабинета, а каждый образец в любой момент времени находится в двух контейнерах. Звучит забористо, но привыкаешь, и доходишь до полного автоматизма.
Третий уровень защиты - это еще более сильный геморрой. Это специальные помещения с фильтрованным притоком-оттоком воздуха, разовые защитные костюмы на все тело, работа в кабинетах биозащиты, и очень длительный процесс обучения. Я так ни разу до третьего уровня не дошла, не нужно было. Ибо его используют в основном когда ведрами выращивают вирусы типа ВИЧ (именно литрами и галлонами, если по чуть-чуть, то второй плюс достаточно).
Итог: я не верю в то, что вирус мог вырваться на свободу при подобных мерах предосторожности, а они приняты везде, и в Китае тоже. Мне гораздо легче поверить в то, что вирус тихо циркулировал в летучих мышах, потом перепрыгнул в промежуточного хозяина, живущего рядом с человеком (сейчас обсуждают собак и кошек), потом поболтался в малозаметном виде на периферии человеческой популяции, а потом, обретя надлежащий шипиковый белок, начал триуфальное шествие по планете. Ибо этот вирус - далеко не первый, и боюсь, не последний такой прыгучий, процесс постоянно происходит. И единственное средство - это быть готовыми, для чего потенциальных прыгунов надо изучать, чем и занимался народ, опубликовавший ту самую статью в 2015 году.
Научные аргументы, направленные против этой гипотезы, довольно специальны и сводятся к тому, что анализ всех известных на данный момент геномов САРС-КоВ-2 не находит никаких следов человеческого вмешательства. Естественно, что речь идет о серьезном вмешательстве, кройке и шитье, которые делаются стандартными методами, зачастую оставляюшими следы. Все компоненты генома вируса вроде как сидят на своих местах и эволюционируют/мутируют как положено. И все компоненты вполне коронавирусные, сейчас хорошо умеют отличать пришлые куски генома от своих родных, особенно у сравнительно медленно мутирующих вирусов, вроде нынешнего.
Но такой подход все же не позволяет полностью исключить возможность, что некий ген вируса из летучих мышей, например, кодирующий шипиковый белок, мог бы быть искусственно замещен на соответствующий ген от человеческого коронавируса, сделав новый вирус способным заражать человеческие клетки. При этом известная бритва Оккама заставляет добавить, что подобное замещение может само случиться в природе, и неоднократно случалось в прошлом, равно как и перенос вируса из одного хозяина в другого, с последующей адаптацией к новому хозяину. Причем перепрыгивание может идти как от животных к человеку, так и наоборот.
В 90-е годы возникла замечательная теория заговора, которая утверждала, что ВИЧ получился по вине ученых, в результате тестирования вакцин и лекарств на обезьянах в Африке. Типа массовое использование обезьян (в основном макак) Большой Фармой помогло вирусу прыгнуть (ибо обезьяний вирус очень похож на один из человеческих штаммов, ВИЧ2). Было очень модно среди ученых посыпать главу пеплом на тему об опасностях научно-технического прогресса. Историю эту я услышала в лекции известного вирусолога по фамилии Воробей (он американец, довольно много работавший с геномами ВИЧ в Африке). В конечном итоге оказалось, что прыжок вируса-предка ВИЧ от обезьян к людям случилось задолго до каких-либо тестирований, в самом конце 19 и начале 20 века. И вина белого человека-колонизатора состояла в основном в быстрой урбанизации, которая вызвала лавинообразный рост города Киншасы и позволила вирусу быстро размножиться в условиях дикой скученности в трущобах города. В начале 20 века в Киншасе была дикая вспышка туберкулеза. В начале 21 века анализ сохранившихся биологических материалов нашел в образцах ВИЧ, т.е. туберкулез был спровоцирован СПИДом, ВИЧ убил иммунитет. Итого: процесс перепрыгивания случился без всякого участия зловредных ученых или Большой Фармы, сам собою.
Нынешняя теория заговора фокусирует внимание на том, что опыты с коронавирусом проводились, и статья об этом была опубликована в 2015 году. Не может это быть совпадением! Давайте подумаем, а для чего вообще ведутся эксперименты с вирусами? Ну, во-первых, надо уметь их культивировать для изготовления вакцин. Во-вторых, неплохо бы знать, как с вирусами бороться, для чего стоило бы изучить взаимодействие вируса с клетками хозяина, пути заражения, развития инфекции, подключения иммунитета и т.п. В-третьих, вирусы можно использовать как векторы для доставки генетического материала, они нужны гля генной инженерии и генной терапии.
Для всех этих целей вирусы часто надо изменять в нужном нам направлении. Например, обычные штаммы человеческого гриппа не заразны для мышей (или бессимптомны). Однако мышиные модели очень полезны для исследований. Взяли и сделали грипп, который заражает мышей и вызывает похожие на человеческие симптомы. Кстати, получившийся мышиный штамм гриппа для человека неопасен. Надо добавить, что обычно манипуляции с вирусами наиболее успешны тогда, когда они повторяют то, что само собой случается в природе. И не существует метода с нуля создать страшный вирус, все компоненты вирусного генома должны вместе эволюционировать в постоянном взаимодействии с организмом хозяина и быть совместимы. Иначе получится нежизнеспособный тяни-толкай с двумя головами (и без задницы!).
Я не пытаюсь сделать вид, что ученые никогда не занимаются рискованными исследованиями, еще как занимаются. Пока я работала у Майкла Кейтса в Университете Штата Вашингон (занимаясь гепатитом Ц), соседняя группа изучала грипп-испанку. К тому моменту как раз была выяснена полная последовательность генома испанки, и вирус принялись реконструировать. В условиях очень серьезной защиты (не у нас, а в специальном месте) этот летальный и мертвый вирус фактически воскресили. И испытали на обезьянах-макаках, тем выяснив, что вызывал он четкий цитокиновый шторм, от чего пациенты и умирали, ибо кортикостероиды и прочие манипуляции с иммунитетом еще не были открыты. Опубликовали пару статей в Нейчур, на этом все и закончилось. И наверно восстановленный вирус где-нибудь "в темном чулане хранится, в доме, который построил Джек".
И вот тут я хочу перейти к последней части затянувшегося повествования: уровням биологической защиты. Ибо на данном этапе вполне можно проводить манипуляции с вирусами без риска выпустить их на свободу. Только не надо мне рассказывать байки про совок, предприятие Вектор, Эболу, сиб язву и т.п. - сама могу порассказать. Но это дело давнее, а при совке были проблемы даже с перчатками, и презервативы текли, как решето. Сейчас в мире ситуация с биозащитой совсем другая. Есть 4 уровня, первый - когда работаешь с биологическим материалом без патогенов. Это фактически обычная лаба, где положено носить халат и перчатки. Четвертый - это фактически космический скафандр и проход через череду шлюзов с дезинфицирующим мытьем. Там все работающие носят памперсы, ибо процесс входа-выхода может занимать больше часа. Я это видела только в профессиональном ролике, впечатляет. Очень трудно работать в таких условиях, но опасности нет от слова совсем. Этот уровень зарезервирован для по-настоящему страшных вещей, типа Эболы с ее 40-60% смертностью, или оспы (15-30%). В Штатах таких лабораторий всего четыре (считая Пентагоновский сайт), доступ туда получить труднее, чем стать пилотом истребителя (дольше учиться и набирать практики).
Обычные конторы вроде моей нынешней имеют уровень биозащиты два. Когда можно работать с обычными патогенами в небольших количествах. Этот уровень обычно усиливают до уровня второй плюс для работы с кровью. Ибо любой образец человеческой крови может в себе нести целую коллекцию вирусов, включая ВИЧ, гепатиты, герпес и тьму других. Кстати, само по себе подтвержденное инфицирование ВИЧ не переводит образцы на более высокий уровень защиты. Наоборот, с любым и каждым образцом крови обращаются так, как если бы он содержал ВИЧ (на всякий пожарный). Для работы с кровью везде ставят специальные кабинеты биозащиты, которые постоянно затягивают воздух, образуя поток от дверцы к образцу и потом к задней стенке, а на выходе воздух фильтруется для обеззараживания. Таким образом, если работаешь, как положено, то воздух от образца к тебе не идет, на руках перчатки, на глазах очки или щиток, перед физиономией пластиковая стенка кабинета, а каждый образец в любой момент времени находится в двух контейнерах. Звучит забористо, но привыкаешь, и доходишь до полного автоматизма.
Третий уровень защиты - это еще более сильный геморрой. Это специальные помещения с фильтрованным притоком-оттоком воздуха, разовые защитные костюмы на все тело, работа в кабинетах биозащиты, и очень длительный процесс обучения. Я так ни разу до третьего уровня не дошла, не нужно было. Ибо его используют в основном когда ведрами выращивают вирусы типа ВИЧ (именно литрами и галлонами, если по чуть-чуть, то второй плюс достаточно).
Итог: я не верю в то, что вирус мог вырваться на свободу при подобных мерах предосторожности, а они приняты везде, и в Китае тоже. Мне гораздо легче поверить в то, что вирус тихо циркулировал в летучих мышах, потом перепрыгнул в промежуточного хозяина, живущего рядом с человеком (сейчас обсуждают собак и кошек), потом поболтался в малозаметном виде на периферии человеческой популяции, а потом, обретя надлежащий шипиковый белок, начал триуфальное шествие по планете. Ибо этот вирус - далеко не первый, и боюсь, не последний такой прыгучий, процесс постоянно происходит. И единственное средство - это быть готовыми, для чего потенциальных прыгунов надо изучать, чем и занимался народ, опубликовавший ту самую статью в 2015 году.
no subject
Date: 2020-04-16 09:58 pm (UTC)LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Коронавирус (https://www.livejournal.com/category/koronavirus?utm_source=frank_comment), Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
no subject
Date: 2020-04-16 10:15 pm (UTC)Ок
(no subject)
From:Что Вы думаете об этих публикациях?
From:no subject
Date: 2020-04-16 10:08 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-16 10:16 pm (UTC)Спасибо, что читаете!
no subject
Date: 2020-04-16 10:13 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-16 10:18 pm (UTC)Я сегодня в 6 утра была разбужена вопросом о том, что я об этом думаю. Ну вот и написала, чтоб спать спокойно. Это я конечно сама дура, надо изменить настройки мобильника, он у меня в 6 включается, а я сейчас в 7 встаю.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-16 10:27 pm (UTC)Ко всей нагнетающей ситуации хочется верить, что это не люди, ибо так и бомбу ядерную кто то может сбросить просто так...
Ситуация страшная, хочется верить что природа постаралась, но я считаю что не может быть в природе столько вот совпадений. А сейчас вот совсем вера в природность вируса исчезла совсем.
Скорее всего правду мы так и не узнаем никогда.
no subject
Date: 2020-04-16 10:36 pm (UTC)А сколько там совпадений? Я вижу только одно: опыты велись в том же городе, где вирус потом обнаружили. Сами по себе исследования ничего особенного не представляли. Переход вируса в нового хозяина это кстати тоже совпадение. И тоже всего одно. Тоже можно не верить, что оно возможно. Но оно таки в природе постоянно происходит. ВИЧ, гриппы взад-вперед гуляют, Эбола (а разных штаммов много) - это навскидку. И все природное, никем не сделанное, само из животных перешло.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Пишут, что те летучие мыши...
From:RE: Пишут, что те летучие мыши...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-16 10:45 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-16 11:37 pm (UTC)Спасибо, что читаете.
no subject
Date: 2020-04-16 10:53 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-16 11:47 pm (UTC)Мы с вами уже раньше установили, что живём в разных параллельных вселенных. В моей вселенной говорят кучу чуши, в том числе про специальное создание вируса и специальное выпускание. Но давайте рассмотрим ваш вариант, по глупости. В Чернобыле было нечто феерическое, подряд много глупостей, но все сделанные с некой целью. Какая цель могла быть здесь? Если убить побольше народу, то это уже не ваш вариант по глупости. Нынешние же системы защиты одну-две ошибки не пропускают. Чтобы их пробить, нужно много ошибок. Второе - учёные тоже жить хотят. Как человек, выросший и получивший биологическое образование при совке, я вам клянусь, что лабораторных кроликов ели только контрольных, ничем не заражённых и не обработанных. Полностью безопасных (и не сильно вкусных). А свинок и крыс не ели, брезговали. А вирус этот из летучих мышей, фи! Говорят, что в Ухани их не едят.
А что за случай выпущенной оспы? Если из совка, то там мифотворчество слишком сильно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Тот вид л-мышей на базаре в Ухани не продавался
From:RE: Тот вид л-мышей на базаре в Ухани не продавался
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-16 11:06 pm (UTC)Я грешным делом подумывал, что таки утечка.
Еще статья эта 2015 го....
А вы вот белый камушек бросили.
no subject
Date: 2020-04-16 11:52 pm (UTC)По Бритве Оккама нет нужды в искусственном, когда все само может произойти.
no subject
Date: 2020-04-16 11:07 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-16 11:51 pm (UTC)Ну Костя нормальный мужик. Биологи все в теме, и консенсус именно таков. Кроме спекулянтов на жареной теме.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-16 11:25 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-16 11:59 pm (UTC)Ну да, венец творения это не про нас. Как у Стругацких - это рюмка коньяку с ломтиком лимона. Мне просто хочется один раз ответить на вопрос, который мне уже задавали раз пять. Кстати, случайную утечку на 100% не исключить, но уж больно маловероятно. Гораздо менее, чем встреча летучей мыши с собакой.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-16 11:34 pm (UTC)К сожалению, девяносто девять процентов населения это понять не сможет, даже если захочет. Стресс и ужас тоже не способствуют здравому анализу и критической мысли.
no subject
Date: 2020-04-16 11:56 pm (UTC)Ладно, пусть не понимают, хотелось бы чтоб не устраивали охоту на ведьм. И чтобы умные люди не поддавались психозу.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-17 02:25 am (UTC)no subject
Date: 2020-04-17 03:43 am (UTC)Спасибо, что читаете.
no subject
Date: 2020-04-17 04:53 am (UTC)Как раз недавно смотрел сериал "Чернобыль HBO" плюс читал разные исторические материалы - это освежило мою память про размах возможностой халатности в социалистическом обществе (коим сегодняшний Китай является), а также размах покрытия всякого вранья спецслужбами в интересах отдельных чиновников или государства в целом. Впрочем, именно по этой причине, вероятно, правду мы и не узнаем.
no subject
Date: 2020-04-17 05:57 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Поверьте, не стоит по "HBO-Чернобыль" судить про СССР
From:Re: Поверьте, не стоит по "HBO-Чернобыль" судить про СССР
From:Я оценил ваше неумное кривляние
From:(no subject)
From:Приношу извинения за резкость - вам
From:RE: Приношу извинения за резкость - вам
From:Re: Поверьте, не стоит по "HBO-Чернобыль" судить про СССР
From:no subject
Date: 2020-04-17 05:03 am (UTC)https://www.youtube.com/watch?v=MBdl73xz3-0&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=D-YxbEcTies&feature=emb_logo
Конечно у всех своё отношение к этим страстям страшнючим, но ведь и американские фильмы на эту тему, про инопланетян изменяющих климат и готовящих землю под себя, не без искры дымят. И в американских умах бродят призраки... Частично с Гейцем я согласен, слишком много развелось тупого быдла засерающего планету. Но подозреваю, что в борьбе с быдло вымрут как раз лучшие талантливые люди, добрые учёные "Во спасение", А быдло как раз и выживет!;0((
no subject
Date: 2020-04-17 02:41 pm (UTC)Вы правильно подчеркиваете роль Голливуда, это одна из причин нынешней истерии. Вторая причина - это наш президент, который хочет на волне истерии переизбраться.
А что касается учёных и больших денег, то часто оказывается, что те, кого можно купить, реально мало что могут сделать. Плюс есть чисто природные ограничения: сделать сатану в пробирке невозможно потому, что сатаны в природе нет. Сделать можно только то, что есть, на основе методов, наработанных тысячами учёных до тебя. Мы все стоим на плечах предшественников. Поэтому возникновение злого гения на пустом месте это голливудский сюжет, в жизни не встречается, нужна магия.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-17 05:28 am (UTC)А без политики и поливания президента никак нельзя? Какое это имеет отношение к теме статьи?
no subject
Date: 2020-04-17 06:00 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-17 06:03 am (UTC)no subject
Date: 2020-04-17 02:28 pm (UTC)Потому что это нехорошо. Как говаривали основатели Гугла: don't do evil.
no subject
Date: 2020-04-17 06:06 am (UTC)Если вирус искусственный, то там нужна теория заговора включающая правительство (нужно секретить штаммы из которых собрали финальный вариант, нужно применять методики редактирования генома, которые не оставляют характерных сайтов рестрикции/лигирования, нужно тестировать вирус на животных, чтобы получить экономическое бедствие, а не Хиросиму мирового масштаба). Проще ядерной бомбой. Надёжнее как-то.
no subject
Date: 2020-04-17 02:31 pm (UTC)Вы совершенно правы. Это и есть причины, по которым никто реально не разрабатывает биологическое оружие, только болтают. Потому что совершенно непонятно, как его потом применять. Ибо бомба Судного дня у всех уже есть, а никакие другие цели достичь с помощью биологического оружия невозможно. Я конечно не имею а виду психов и фантазеров, там действует принцип, что бодливой корове бог рог не даёт.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-17 06:23 am (UTC)Какое бы ни было происхождение, размах истерии и неадекватность мер (локдаун не факт что эффективен; например, можно сравнить цифры якобы умерших от вируса в Британии и Швеции как наиболее политически и экономически близкие страны) навевают разные нехорошие мысли, кому такие меры могут быть выгодны.
no subject
Date: 2020-04-17 02:33 pm (UTC)Это уже совсем другой вопрос: об оппортунизма и использовании открывшихся случайно возможностей.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-17 06:25 am (UTC)no subject
Date: 2020-04-17 02:33 pm (UTC)Вам спасибо, что читаете.
no subject
Date: 2020-04-17 10:43 am (UTC)Да капец, действительно такая работа проводилась? Везде пишут, что вирус испанки не отличался от H1N1 ("Вирус того же серотипа H1N1 вызвал пандемию «cвиного гриппа» в 2009 году."), а почему такая смертность - не очень понятно.
В вики (https: // ru.wikipedia.org/wiki/Испанский_грипп) пишут про мужика, который раскопал в вечной мерзлоте образцы тканей, что позволило выделить вирус испанки
"Этот образец позволил американским учёным в октябре 2002 года воссоздать генную структуру вируса 1918 года, а 18 января 2007 года, японский учёный Кобаса с соавторами сделал публикацию, что инфицированные обезьяны (Macaca fascicularis) демонстрировали классические симптомы пандемии 1918 года и умерли от цитокинового шока - расстройства в работе иммунной системы [18 ссылка в вики]"
зы. Так а как его обозвали, вирус испанки? HxNy
no subject
Date: 2020-04-17 02:26 pm (UTC)Да, проводилась такая программа, сама тому свидетель. Но испанку из лабы никто не выпустил, хотя опыты на макаках в этом смысле очень опасны, твари они злобные и умные. Грамотно построенная защита удар держит и не пробивается. Кстати, я и не знала, что японцы это все тоже воспроизвели. А как назвать - H1N1 1918, что-то вроде того, штаммы называют по месту и году эпидемии.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-17 11:01 am (UTC)Мир в очередной раз сошел с ума....
no subject
Date: 2020-04-17 02:35 pm (UTC)У меня в окружении есть совершенно адекватные люди, которые спросили, что я об этом думаю. Вот я и написала. Профессионально я занимаюсь биологией, пишу на досуге для узкого круга.
no subject
Date: 2020-04-17 02:11 pm (UTC)no subject
Date: 2020-04-17 05:14 pm (UTC)Рептилоиды с планеты Науру.
no subject
Date: 2020-04-17 02:49 pm (UTC)Элементарно могли подопытных мышей продать на том злосчастном рынке.
no subject
Date: 2020-04-17 03:07 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-17 04:23 pm (UTC)"Неоднократные обвинения Белым домом Пекина в эпидемии коронавируса закончились требованиями не платить долги. Поскольку КНР остается крупнейшим держателем гособлигаций США, речь идет, по сути, о выборочном дефолте."
"Наказать Пекин за сокрытие информации о вспышке в Ухане, которая положила начало кризису здравоохранения планетарного масштаба, нужно списанием части американского долга, находящегося в резервах китайского Центробанка", — заявила сенатор от штата Теннесси Марша Блэкберн.
Да уж крыша конкретно протекла, если так.
ps. "Председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Марк Милли сказал во вторник: "Имеется множество доказательств того, что коронавирус образовался естественным путем".
Ну все высказались.. омг
no subject
Date: 2020-04-17 04:49 pm (UTC)Ни одна нация не имеет монополии на идиотов. Кто-то из политиков сказал, не помню кто. По-простому, идиоты есть у всех, аминь!
no subject
Date: 2020-04-17 06:39 pm (UTC)Я исхожу из двух фактов.
1. Создание глобальной иерархической системы народов по итогам 3 мировой (холодной) войны.
2. Интереса её власти в торможении роста мировой экономики и населения Земли для сбережения её ограниченных ресурсов. Этот интерес выражен в сборнике докладов Римскому клубу "Пределы роста".
Получается, что для торможения экономики власть готова использовать малые рукотворные катастрофы, чтобы предотвратить большую естественную катастрофу, вызванную экспоненциальным ростом экономики в условиях ограниченных ресурсов планеты.
no subject
Date: 2020-04-17 07:05 pm (UTC)Мой пост совсем не о мировом правопорядке. Я не сторонница никаких теорий глобального заговора, я биолог.
И коммент у меня только один: главная проблема любого биологического оружия это его полная непредсказуемость по последствиям. Которые могут быть либо вообще незаметны, либо угрохать половину населения. Я не знаю ни одного случая, когда гильотину бы использовали для лечения от перхоти. И думаю, что даже такие идиоты, как наши политики, это понимают. Ну и ещё одна мелочь: реальное развитие биотеха далеко не достигло голливудских фантазий, и создание супер-пупер сатанинской дряни за 5 минут мальчиком в подвале из подручных средств невозможно. Равно как и немальчиком, а супер-ученым с супер-деньгами и оборудованием: помешает mother nature.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2020-04-17 07:23 pm (UTC)А можно я вам задам контр вопрос? Неужели вы верите, что невозможен вот такой сценарий? Бродячая собака из города Ухань забрела в пещеру около города и схарчила дохлую летучую мышь. После чего пообнюхалась с домашней собакой, которая принесла вирус к себе домой, где он размножился и рекомбинировал с человеческим коронавирусом, живущим в хозяйских детишках. В сценарии может фигурировать кошечка вместо собачки. Или рынок в качестве места встречи. Уверяю вас, подобные процессы в мире постоянно происходят, из недавних - переход Эболы в человека от скорее всего летучих мышей.
А насчёт скрывания происшествий: если вы не знаете, то в биотехе за ошибки не наказывают. Именно поэтому, чтобы их не скрывали. Это не детский сад, и самоубийц нет, как в армии говорят, устав написан кровью. Учёные обычно хорошо себе представляют риск, и имеют детей и семьи.
no subject
Date: 2020-04-17 08:56 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Особенно с учётом того, что эта Мышь вообще не из Ухани
From:RE: Особенно с учётом того, что эта Мышь вообще не из Уха
From:(no subject)
From:(no subject)
From: