mary_spiri: (Default)
[personal profile] mary_spiri
Внезапно вспомнила свою любимую апокалиптическую историю про туалетную бумагу. Стремление запасать оную посещало светлые умы чуть не с момента ее изобретения, уж больно всем понравилось новое приспособление. И я, как истинный совок, могу это понять, я не люблю газеты в том числе и за жесткость, и за черную краску, и общее неудобство в использовании.

Историю мне рассказал мой любимый американский босс Джон, я работала в его лабе чуть больше года в Нью-Джерси. Он меня пригрел, когда мне надо было срочно сбежать из лабы бывшего однокурсника, но в эту историю я тут вдаваться не стану. Сейчас Джон большой профессор в Мэриленде, а тогда он только начинал научную карьеру (ибо довольно долго до того пытался зарабатывать на жизнь музыкой).

По словам Джона, его еврейский прадед владел 70% всех железных дорог Германии, был магнат, богач и инженер, хозяин жизни. И в период между двумя мировыми войнами, как многие другие, старался не забывать финансировать весь спектр немецких партий, включая и соц-демократов, и национал-социалистов (т.е. наци Гитлера). Сам же в политику не лез, занимался своим бизнесом. Когда Гитлер прорвался к власти, прадед Джона особенно не волновался, мало ли кто чего говорит, Германия не сможет обойтись без своих евреев и их денег. И продолжал давать деньги правящей партии. Правда году так в 35-м ему намекнули его друганы из наци, что лучше бы он уехал. Деньги все оставил, а сам бы отбыл за океан. Но ему это крайне не хотелось делать. А времена все ухудшались. И в 36-37-м друганы уже стали ему говорить: если ты отдашь нам большую часть своего состояния, то мы дадим уехать одному из твоих детей. И тут он уже согласился, и они срочно собрали в дорогу сына с семьей, деда Джона.

Уезжали в спешке, деньги и драгоценности оставались нацистам, с собой разрешалось брать только шмотки. Но вроде как число чемоданов особо не ограничивали. И целый чемодан набили туалетной бумагой - Америка страна дикая, вдруг нету? или плохая, неудобная? А тут отличный немецкий пипифакс, вершина инженерной мысли.

В Штатах пришлось довольно туго, денег-то не было. Пришлось продать многое из того, что привезли, меха, сервизы. К счастью, было отличное немецкое инженерное образование, поэтому дед Джона вполне потом процвел, дети выросли, пошли учиться, и получилась еще одна богатая еврейская семья с Восточного Побережья. А вот родственники в Германии погибли все до одного, их специально выдоили до последнего гроша, они года до 43-го умудрялись выкупать свои жизни, отдавая заначки до последней серебяной ложечки, после чего их сразу всех уничтожили.

А у американской семьи Джона от всех их немецких богатств и родственников остался чемодан туалетной бумаги. Ее никто не использовал по назначению, жалели. И теперь каждый ребенок из этой семьи на совершеннолетие получает в подарок рулончик немецкого пипифакса. У Джона его рулончик хранится в специальной стеклянной коробке в шкафу. Жалко только, что бумага заканчивается, еще одно поколение, и все, чемодан-то был не сильно большим.

А вы говорите, что туалетную бумагу не надо запасать!

Date: 2020-03-20 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment), Семья (https://www.livejournal.com/category/semya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2020-03-20 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Нет, не дети. Туалетная бумага.

(no subject)

From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com - Date: 2020-03-20 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadim-mikhaylin.livejournal.com - Date: 2020-03-21 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 03:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-20 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Хорошая история.

Date: 2020-03-20 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, по своему жизнеутверждающая.

Date: 2020-03-20 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com
Очень грустная история.
Возвращаясь к сегодняшнему дню, интересно, сколько людей уже попробовало подышать через туалетную бумагу? А сложенную в три слоя?

Date: 2020-03-20 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я бы скорее сказала, что история вдохновляющая и жизнеутверждающая.
Не думаю, что хоть кто-нибудь пробовал делать маски из Т бумаги. Это вообще крайне сложно. Уж лучше сшить из тряпки.

(no subject)

From: [identity profile] kostya416.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] homaaxel.livejournal.com - Date: 2020-03-21 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ваван Абрикосов - Date: 2020-03-22 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2020-03-24 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ваван Абрикосов - Date: 2020-03-24 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2020-03-24 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-24 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2020-03-25 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2020-03-22 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-22 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2020-03-22 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-24 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mr-mariner.livejournal.com - Date: 2020-03-24 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-20 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rider3099.livejournal.com
Жизненная история. И позитивная в своем роде

Date: 2020-03-20 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Да, по своему позитивная. И релевантная, про туалетную бумагу.

Date: 2020-03-20 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] biggreenhamster.livejournal.com
Дети, берите пример с прадеда джона: он был предприимчивым, не лез в политику и кормил гитлера. За это его сына не убили. Если вы будете себя вести так-же хорошо, одного из ваших детей тоже не убьют. Может быть.

Date: 2020-03-20 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Это сарказм? История вообще не про Гитлера а про туалетную бумагу. И отчасти про неумение даже умных людей просчитывать будущее. А вы уверены, что были бы хоть сколько-нибудь умнее прадедушки?

(no subject)

From: [identity profile] kostya416.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:49 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-20 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ncuxuamp-pro.livejournal.com
потрясающая история

Date: 2020-03-20 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мне она тоже понравилась. Мои еврейские родственники не владели железками, но гибли в том же холокосте. Или воевали с Гитлером.

(no subject)

From: [identity profile] mislpronzaya.livejournal.com - Date: 2020-03-20 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-20 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kostya416.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:21 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-20 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com
Нам всем стоит помнить, что уезжать лучше вовремя.

Date: 2020-03-20 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Мы так и сделали в свое время. А там уж что получится.

(no subject)

From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com - Date: 2020-03-20 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-stranger.livejournal.com - Date: 2020-03-21 01:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com - Date: 2020-03-23 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-24 12:04 am (UTC) - Expand

Date: 2020-03-21 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] tyx.livejournal.com
Что-то про ложечки очень похоже на рассказы людей, столкнувшихся с пенетициарной системой в России - все в один голос говорят "из родственников будут вытягивать всё до копейки".

Но про чемодан ТБ - невероятно. Понимаю, что паника и рациональности в таких ситуациях не остаётся, но я скорее бы подумал про опасность тифа и общую важность гигиены в дальнем путешествии, чем про неадекватность собиравших чемоданы.

Date: 2020-03-21 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Дело было за пару лет до войны, тифа не было. Я еще забыла написать, что они переплыли океан на лайнере в первом классе, нацисты проглядели, и билеты закупили хорошие, в тот момент деньги еще были. Так что туалетная бумага была предназначена для дикого города Нью Йорка.

Edited Date: 2020-03-21 12:25 am (UTC)

Date: 2020-03-21 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Спасибо, что рассказали!

Date: 2020-03-21 01:35 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете!

Date: 2020-03-21 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] agasfer.livejournal.com
"Когда Гитлер получил власть в результате вполне демократических выборов..."

Весьма распространенное заблуждение, это даже Бёрни Сандерс озвучивал. Хотя ваш пост не про Гитлера, не могу промолчать :)

Date: 2020-03-21 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Ну да, абсоютное большинство нацисты в Рейхстаге так и не поимели, но все же были основной фракцией. И их туда выбирали и не раз. И все остальные не договорились и остались в меньшинстве. Ну дальше все было несколько недемократично, это конечно.

(no subject)

From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com - Date: 2020-03-21 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-03-21 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-03-21 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2020-03-24 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-03-24 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-24 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-21 02:57 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
Немецкая инженерия была хороша, года так до так до 1995. Потом пошла в разнос :( Я говорю специфически об авто. Но осмелюсь предположить, что и в других отраслях аналогично.

Date: 2020-03-21 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Ну так речь идет про довольно давние времена. А что теперь - трудно сказать, но мои друзья немцы народ образованый.

(no subject)

From: [identity profile] kostya416.livejournal.com - Date: 2020-03-21 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 02:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-21 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] langelino.livejournal.com
Когда мы уезжали в 91м, то перед отьездом отправляли посылки со всякой всячиной. Книги, одеяла... В числе прочего и таки туалетную бумагу зачем то. Все побежали и мы побежали. И пришли эти посылки уже после того, как мы привыкли к американской туалетной бумаге. Советская после нее была наждачной.

Date: 2020-03-21 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Это очень круто! Впервые я уезжала в Японию с одним чемоданом в 90-м году. Оттуда в Россию с дочкой через 8 лет с 46 кг (2х23 норма на международные полеты). Из России в Штаты через 2 месяца с теми же килограммами. У меня никогда не было места ни на что, не только на туалетную бумагу, но и на обувь места толком не хватало.

(no subject)

From: [identity profile] langelino.livejournal.com - Date: 2020-03-21 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-21 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] agasfer.livejournal.com - Date: 2020-03-21 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-22 03:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-03-21 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] right-to-cry.livejournal.com
И трогательная, и страшная история.

Date: 2020-03-21 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Когда мне Джон ее рассказывал, то некий хэппи энд был очевиден: американская семья разрослась так, что уже рулончиков на детишек не хватало. У Джона самого подрастали две дочки.

Date: 2020-03-21 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
У меня есть похожая история, не такая грустная, но тоже про запасы. Как Ба лет сорок хранила огромную бочку мёда, перевезённую из Туркмении на чёрный день. И хорошо, что её открыли не в такой день, а просто потому что она занимала много места.
Оказалось, что мёд спёрли ещё сорок лед назад и в бочке патока.

Date: 2020-03-21 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com
Патока тоже наверно могла помочь, если бы голодно стало. Да мед в общем не особо долго сохраняется в хорошем виде. Так что может так и было задумано?

(no subject)

From: [identity profile] Ваван Абрикосов - Date: 2020-03-22 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-22 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ваван Абрикосов - Date: 2020-03-22 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-22 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oren-bella.livejournal.com - Date: 2021-03-23 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-03-23 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oren-bella.livejournal.com - Date: 2021-03-23 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2021-03-23 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreev.livejournal.com - Date: 2020-03-27 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com - Date: 2020-03-28 12:17 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] alexandragor referenced to your post from Из истории запасания туалетной бумаги (https://alexandragor.livejournal.com/685540.html) saying: [...] наблюдения, что даже самой лучшей литературе никогда не переплюнуть жизнь. Рассказала Мария Смит [...]

Date: 2020-03-21 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Потихоньку жизнь становится литературой, но после изрядной дистилляции и трансформации. Тут я полагаюсь на свою память, историю слышала один раз и наверняка что-то переврала.

(deleted comment)

Date: 2020-03-22 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Я в тот момент работала в Японии и привозила родным деньги летом, приезжая в отпуск. И такие это были жалкие копейки по нынешним временам, а тогда вполне можно было жить.

Date: 2020-03-22 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rumata.livejournal.com
Спасибо! Cool story.

Date: 2020-03-22 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Спасибо, что читаете.

Date: 2020-03-23 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
Помнится, при втором чтении "Семьи Опперман" Фейхтвангера меня сильнее всего задела не общая сюжетная линия, а самоубийство паренька, которого еврейская семья заставляла что-то такое правильное сказать в школе - мол, у семьи бизнес, времена тяжелые, все работают, а ты не можешь написать что им там нужно. Парень не проникся страданиями владельцев семейного бизнеса и выпилился. Неправильный еврей был.

Поэтому, сколь бы прянична и жизнеутверждающа ни была эта история, мне почему-то от неё тошно и противно. Ради своих железных дорог, денег и прочего еврей убил и продал собственную семью. Ну да, одного таки "вывез".

Понятно, что мы тут задним умом сильны. И что на эту ситуацию накладывается моя собственная, когда надо бы валить любым способом, а не сидеть в этом проклятом месте. И никакого права осуждать данного конкретного еврея у меня конечно нет.

Но всё равно тошно. Вроде неглупый человек привёл к власти нацистов (а кто еще пользовался его железными дорогами, а потом и его богатствами?), и ради своих денег и упертости уморил всю свою семью. Ну да, за одним исключением. Если за глупость и жадность не надо укорять, то за что можно?

Date: 2020-03-23 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] mary-spiri.livejournal.com

Укорять можно. Но человек за свою глупость и жадность расплатился, и цена была страшна, он ведь не мог не осознать это к концу. Кстати дети его тоже не хотели уезжать, не то, что он их уморил. Они уже были взрослыми, отослали одного из младших детей.
История совсем не пряничная. И в Америке семья сильно поначалу мыкалась. Им было очень плохо, когда стало ясно, что случилось с родными в Германии. И как всегда в интеллектуальных еврейских семьях, у них и сейчас есть свои мятущиеся, самовыпиливающиеся и т.п. Пряничности в нашей реальной жизни не бывает. И в общем-то пост был скорее про дикую иронию судеб тех, кто запасает туалетную бумагу.

Profile

mary_spiri: (Default)
mary_spiri

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5678910
111213 14151617
18192021 222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 01:01 am
Powered by Dreamwidth Studios